Что такое радуга для детей объяснение
Описание явления
Узнать, как выглядит радуга, можно после дождя, когда выходит солнце. На небе появляется огромная дуга или окружность, сияющая семью плавно переходящими друг в друга красками. Цвета радуги по порядку выглядят так:
Легко запомнить правильную последовательность даже ребёнку в первом классе можно при помощи фраз-подсказок, в которых каждое слово начинается с той же буквы, что и название цвета:
Однако стоит помнить, что эти цвета основные, но не единственные. Между ними есть множество промежуточных оттенков, так как спектр непрерывен.
Исследования оптического феномена
Почему возникает радуга, люди точно узнали уже в XIII—XIV вв. еках. Историки ставят это в заслугу сразу нескольким исследователям:
В XVII веке размышления и наблюдения деятелей науки вновь были направлены на это явление. В 1611 году хорватским учёным и теологом М. А. де Доминисом была написана книга, в которой разъяснялось, что в основе возникновения радуги лежит физическое явление, связанное с солнечным светом, по следующей схеме:
Через некоторое время это описание было дополнено новыми фактами. Французский физик Р. Декарт установил преобладающие углы преломления солнечных лучей при выходе из капли:
Получить такие данные учёный смог, проведя большой эксперимент, в рамках которого он рассмотрел десять тысяч лучей в капле. В XVIII веке английский физик И. Ньютон сделал ещё одно дополнение, выделив несколько цветов в радуге и объяснив причину их возникновения. Она заключается в том, что белый свет разлагается в спектр из-за разного угла отклонения водяными капельками света. Физик оказался абсолютно прав, однако его современники не приняли его открытия. Им была чужда идея, что самый чистый белый цвет является всего лишь смешением «грязных» цветных лучей.
Количество цветов
Не везде и не всегда в радуге выделялось семь цветов. Во времена Аристотеля их насчитывали всего три:
Представители африканских племен и вовсе ограничивались разделением оттенков на светлый и тёмный. Исаак Ньютон изначально разглядел в радуге пять цветов:
Чуть позже он обнаружил шестой цвет — оранжевый. Но на сознание учёных тех времён большое влияние имела церковь, и цифра 6 глубоко верующему Ньютону не понравилось. Другое дело 7, имеющий древнее мистическое значение, символизирующий количество дней недели и смертных грехов. Поэтому физику пришлось буквально высмотреть седьмой цвет: он определил его как индиго.
Однако со временем в некоторых государствах понимание количества цветов в радуге снова сократилось до шести. Сейчас голубой и синий, которые различают в России, объединяются в один в следующих странах:
В Японии цветов тоже шесть, но голубой и синий они различают. Зато зелёного в их языке нет. Он воспринимается японцами как оттенок синего.
Виды радуги
Чаще всего на небе видна одна первичная радуга, но иногда вокруг неё показывается и вторичная, менее яркая. Она образуется, когда свет отражается в дождевых каплях дважды, поэтому порядок цветов у нее обратный (от фиолетового, который расположен снаружи, к красному). Разделяет два семицвета тёмная полоса неба.
В естественных условиях невооружённым глазом очень редко видна радуга третьего порядка, но с помощью специального оборудования возможно зарегистрировать до семи небесных дуг. А в лабораторных условиях их можно получить вплоть до 200 штук.
Но природа не ограничивается образованием нескольких простых радуг. Они бывают ещё и необычными, например:
Кроме того, существуют двойные, перевёрнутые и круглые формы радуги. Солнечный свет при этом преломляется не через водяные капли, а через кристаллы льда, рассеянные в воздухе, поэтому обязательным условием для таких оптических явлений является холодная погода.
Значение и наименование в истории
Сейчас люди прекрасно понимают, как образовывается радуга. Но много лет назад с этим красивым явлением было связано множество мифом и легенд:
Называл радугу каждый народ тоже по-своему. Греки считали, что по ней спускается крылатая посланница богов Ирида, и в честь неё именовали небесную тропу словом iris. В древнееврейской традиции она называется qäšät, что означает божий лук. Этимология русского слова достаточно проста. Оно сложено из двух:
В буквальном смысле это означает «пёстрая дуга». И если в русском языке слово немного переиначено, то в украинском используется в первозданном виде — райдуга.
Упоминание в Библии
О семицвете есть упоминание и в Библии. Там он появился после всемирного потопа как символ прощения, данного Богом человечеству. Кстати, эта версия имеет научное обоснование. Есть предположение, что потоп, уничтоживший огромное количество живых организмов, действительно случился за много веков до нашей эры. До него небо застилали густые облака, ультрафиолет не воздействовал на людей, и они жили гораздо дольше, чем сейчас.
Но это не могло продолжаться вечно. Огромное количество паров и осадков на земле привело к потопу, из-за которой сместилась земная ось, и появилась смена времён года. Кроме того, облака стали значительно реже, и только в них теперь стало возможным увидеть радугу.
Природа дарит человечеству множество удивительных явлений и феноменов. Одни из них люди могут объяснить, другие до сих пор остаются загадками.
Конспект НОД с детьми старшей группы «Что такое радуга?»
татьяна захарова
Конспект НОД с детьми старшей группы «Что такое радуга?»
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления детей с природными явлениями.
-уточнить, обогатить и систематизировать представление детей о природном явлении «радуга»,ее свойствах и способах получения
-развивать навыки чтения мнемотаблиц, умение преобразовывать абстрактные символы в образы. (перекодирование информации)
-учить детей отвечать полными распостраненными предложениями.
-расширять и активизировать словарный запас детей (преломление, отражение, спектр, радужная, двойная, огненная).
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе.
I часть. На компьютере идет репортаж с прогнозом погоды
Раздается стук в дверь
Воспитатель: Кто-то в двери к нам стучится? Может это чудеса?
За дверью кукла в серебристом наряде.
Воспитатель: Милая девочка, кто ты такая? Из какого пришла ты к нам края? От чего ты так грустна?
Кукла: Я на небе засиделась,
Во все серое оделась.
Жду я лета, не дождусь
Когда цветною обернусь
Мне бы солнышка – хоть лучик
Ну и капельку из тучи.
Тогда стану я другой,-
Дети: Мы догадались – это РАДУГА!
Радуга: Да, я- радуга. Как вы догадались?
Воспитатель: Нет, ты знаешь, я бы не узнала. Радуга ведь разноцветная, а ты все-таки действительно больше похожа на снегурочку. Да и на сколько я знаю Радуга бывает летом, а сейчас весна.
Дети: Нет, это зимняя Радуга!. Она может появиться в любое время года. И днем, и ночью. Чтобы радуга появилась надо только достаточное количество солнца и влаги.
Радуга: Откуда вам это известно?
Дети: Мы природу изучаем и все это уже знаем.
Радуга: Мне стало очень интересно, что же вы обо мне знаете?
Дети: Ну например, чтобы появилась радуга, нужно чтобы солнечный луч прошел через каплю воды. В ней он искривляется и как веер раскладывается на спектр.
Дети: Еще мы знаем, что бывают разные виды радуги.
Радуга: Как! И это вы знаете?
(Дети подходят к разложенным картинкам и каждый выбирает себе)
1. Показывает «зимнюю радугу».
Для того, чтобы зимой на небе появилась радуга, необходимо, чтобы был мороз, яркое солнце. Влага в воздухе превращается в ледяные кристаллики. Солнечные лучи преломляются в кристаллах льда и появляется радуга. Зимняя радуга – бледная.
В народе говорили: Зимой радуга- к крепкому морозу!
2. Может радуга появиться и ночью. Тогда она называется «ночная» или «лунная». Она не такая яркая как днем. Потому что отражается лунный свет, он намного бледнее дневного.
3. А еще радуга любит появляться около водопадов. Там очень много брызг воды, они преломляют солнечный и лунный свет. На водопадах можно наблюдать и солнечную и лунную радуги.
4. В городах, где есть фонтаны- там тоже очень много влаги- это брызги от фонтанов. На эти капли падают солнечные лучи и над фонтанами появляется радуга.
5. Более привычная для нас всех радуга – летом, после ливня, когда в воздухе много влаги и выглядывает из-за туч солнце. Радугу можно увидеть над городом, над деревней, над полем, над рекой
6. А еще можно наблюдать «двойную радугу».
7. Иногда летом встречается «огненная радуга». Она получается, когда солнечный свет встречает на своем пути ледяные кристаллы в перистых облаках на большой высоте.
8. Чем выше находится наблюдатель радуги, тем полнее она ему кажется. С самолета или высоких гор она может выглядеть не как дуга, а как круг.
Радуга: Какие вы молодцы! Столько обо мне знаете, наверное, даже взрослые столько не знают. А давайте немножко поиграем.
Физминутка (стоя в кругу)
Мы летим над облаками
Мы хватаемся руками
Задеваем головой – ой!
Если дома не сидится,
По планете голубой (поклон)
Радуга над нами- спинку прогибает (рисуем вверху Р)
Это нам от солнышка привет (выгибаем спинку)
Радуга сверкает, нам добра желает (сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы ей улыбнемся, и пошлем привет!
Воспитатель: Позади уже зима. К нам теперь пришла (ВЕСНА). Что же будет дальше? (ЛЕТО). Так хочется побыстрее попасть в лето, чтобы увидеть тебя, милая Радуга, в твоем прежнем цветном наряде. Ребята, а может мы как-нибудь сможем помочь Радуге и увидеть ее красоту хоть краешком глаза?
(Выслушать предположения детей)
— А может мы попробуем что-нибудь сделать?
Что нужно для того, чтобы засияла радуга всеми цветами?
Дети: Вода, солнечные лучи.
Воспитатель: Посмотрите, что имеется у нас на столе, что помогло бы получить радугу?
(Предлагается набор: вода в стеклянных емкостях, мыло жидкое, зеркало, трубочка; призма трехгранная, хрустальный стакан, фонарик, магнит, воронка)
Дети предлагают свои варианты
Воспитатель: Как вы думаете, получится у нас увидеть искусственную радугу?. Тогда давайте попробуем?
Предлагаются перфокарты для проведения опытов.
В наполненную водой емкость вливаем мыльный раствор. С помощью трубочки дети взбивают мыльную пену. Освещаем фонариком. Что мы видим?
Берем компьютерный диск, направляем на него луч, стараемся отражение направить на лист белой бумаги
Хрустальный стакан на 1\2 заполнен водой. Направляем луч на стакан. Держим стакан над листом бумаги и наблюдаем, как луч света проходит через стакан воды, преломляется и образует радугу на листе бумаги. Перемещаем стакан на разную высоту и под разными углами, чтобы увидеть имеющиеся эффекты.
Перед емкостью с водой и зеркалом поставить лист белой бумаги. Направить луч от фонаря на погруженную в воду часть зеркала. Радуга должна появиться на листе бумаги.
Воспитатель: Ну что же, вот такую радугу мы смогли сегодня увидеть, проделав несложные опыты. Мы поняли, что радугу можно получить и в домашних условиях.
Что обозначает слово «РАДУГА»?
Вам было интересно?
Что нового вы узнали?
Дети рассказывают по мнемотаблице все, что узнали о радуге за время проекта.
Радуга: Ребята! Теперь я больше не грущу. И даже остаться с вами хочу. Поэтому всем вам желаю добра и радости. И хочу подарить подарок.
(Включает проектор «РАДУГА»). Не забывайте меня. Благодаря мне люди витают в радужных облаках, видят радужные сны и часто видят мир в радужном свете.
Воспитатель: Спасибо, Радуга! Ты нас порадовала, но сама-то не изменилась! Мы тебе тоже хотим сделать подарок и вернуть тебе летнюю красоту.
Ознакомление с профессией «Повар». Фотоотчёт Цель: Развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру. Виды детской деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная,.
Познавательная беседа для детей старшего дошкольного возраста «Радуга»
Галина Сидельникова
Познавательная беседа для детей старшего дошкольного возраста «Радуга»
Образовательные области:
1. Познавательная — Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
формирование первичных представлений о природных явлениях окружающего мира, а именно о радуге.
2. Художественно-эстетическая – Становление эстетического отношения к окружающему миру, восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
Ребята! Радуга — очень красивое природное явление, вы ее наверняка видели.
Над рекою, над болотом
После летнего дождя
Кто-то выстроил ворота
Без единого гвоздя!
[i](Радуга)[/i]
Видели ли вы радугу? Расскажите, когда она появляется в небе, как выглядит.
Радуга играет на солнце после летнего дождя. Она похожа на разноцветную дугу. Недаром сложена такая загадка: «Разноцветная дуга соединила реки берега». Иногда радугу сравнивают с коромыслом. Коромысло — деревянная резная дуга, с помощью которой в старину на Руси женщины носили воду из колодца домой. Они надевали на коромысло ведра, наполненные водой, и помещали его на плечо.
«Разноцветное коромысло в небе повисло». Что это?
Верно! Радуга. Иногда ее сравнивают с цветным небесным мостом.
Задумывались ли вы о том, почему возникает радуга? Почему она такая яркая, разноцветная?
Потому что после дождя в воздухе висят мельчайшие частички воды. Солнечные лучи преломляются в каждой крошечной капельке, словно в прозрачной линзе. Белый солнечный свет расщепляется на семь цветов, его составляющих: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Один цвет плавно переходит в другой, образуя сказочной красоты небесные ворота!
Запомнить последовательность цветов нам поможет потешка: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.
Какие это цвета? Знаете?
Чаще всего радуга появляется над озером, рекой, заливными лугами, ведь там в воздухе много влаги.
Народы востока называют радугу небесным мостом, который соединяет сердца влюбленных.
Волшебный мост.
Жили-были парень Янек и девушка Анка. Оба молодые, красивые, но совсем бедные. Сирота Анка работала помощницей прачки. Помогала ей стирать белье богатых барынь, с кружевами, атласными бантами и оборками. А полоскать белье девушка бегала на речку. Ранним утром, едва рассвет брезжил и окрашивал лицо и руки девушки нежнейшим розовым цветом, подобным лепесткам роз, Анка брала большую корзину и шла к реке.
На другом берегу Янек забрасывал в реку удочки, чтобы поймать побольше рыбы и продать ее утром на базаре. Он исподтишка смотрел на Анку, любуясь ее чудесной красотой, тонкой фигуркой, длинными локонами, которые она откидывала назад, чтобы они не мешали ей полоскать белье.
Девушке Янек тоже нравился — высокий, синеглазый, улыбчивый. Молодым людям хотелось познакомиться, но как попасть на другой берег? Ведь их разделяла широкая река, а моста нигде не было!
Однажды на рассвете, едва солнце поднялось над рекой и озарило ее сверкающим золотом, вдруг посыпался мелкий-мелкий, теплый дождик. Анка подставила ему лицо, и струйки ласкали ее, как нежные поцелуи.
Вдруг над рекой поднялся разноцветный мост радуги! Такой красоты девушка еще не видела: бархатисто-зеленая трава, серебристая река и небесный мост над ней.
— Иди ко мне! — позвал Янек Анку. — Видишь, мост. Беги по нему, пока он не растаял!
Анка и вправду ступила ногой на чудесный мост и почувствовала, что он держит ее. Девушка побежала по мосту и поднялась высоко-высоко, на самую середину, посмотрела вниз и ахнула.
Далеко внизу она увидела реку, заливные луга и Янека, который махал ей рукой. Сердце ее забилось от радости!
Анка побежала дальше и скоро спрыгнула с моста прямо в объятия юноши. Они познакомились, полюбили друг друга, а волшебная радуга навсегда соединила их жизни и сердца.
Анка и Янек поженились, у них родились дети, и все в округе знали историю волшебного моста.
Чем занималась Анка?
Почему молодые люди не могли пожениться?
Что помогло им соединиться?
Как Анка добралась до Янека?
Ответьте на вопросы
1. Когда на небе появляется радуга? Как она образуется?
2. Как она выглядит?
3. Сколько цветов у радуги? Назовите их.
4. Где чаще всего возникает радуга?
5. Почему ее сравнивают с дугой?
6. Почему радугу называют небесным мостом?
Предложить детям нарисовать радугу.
Беседа «Музыка в сказке» для детей старшего дошкольного возраста Цель – создать у детей психологический комфорт от встречи со сказкой; Задачи – развивать самостоятельность мышления, эмоциональную отзывчивость;.
Дидактическая игра «Радуга» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Радуга» /для детей среднего и старшего дошкольного возраста/ Сорокина Анжела Цель: развитие сенсорных эталонов, мелкой.
Осенняя познавательная викторина для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить полученные знания детей о временах года, осенних явлениях природы. Развивать и поддерживать интерес к отгадыванию загадок.
Познавательная беседа для детей дошкольного возраста «Крот — землекоп» Вы видали Землекопа Среди лука и укропа? Черношубый и усатый Под землёю он живёт. Цель: расширять знания детей о кроте и его образе.
Познавательная беседа для детей дошкольного возраста о снегирях «Живой фонарик» с показом презентации Познавательная беседа для детей дошкольного возраста о снегирях «Живой фонарик» Красногрудый красавец в саду Кувыркался в пушистом снегу,.
Конспект занятия «Почему радуга разноцветная?»
Ольга Жидкова
Конспект занятия «Почему радуга разноцветная?»
Тема «Почему радуга разноцветная?»
Сформировать первоначальное представление о радуге, её цветах и их
последовательности, представление о разложении солнечного света. Развивать мышление и пространственное воображение, наблюдательность и обогащать словарный запас. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
1. Создать условия для усвоения новых знаний.
2. Способствовать развитию у детей умения различать цвета радуги, знать их последовательность.
3. Обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений.
1. Обогащать словарный запас детей.
2. Содействовать развитию внимания, памяти, мышления.
3. Развивать образное мышление, любознательность детей и интерес к явлениям природы.
1. Воспитывать бережное отношение к природе.
2. Учиться наблюдать и замечать красоту вокруг себя.
3. Формировать самооценку детей.
Ход занятия.
1. Организационный момент
– А теперь давайте вспомним, какую тему мы прошли на предыдущем занятие?
— Как рождается звук?
Окружающий нас мир наполнен звуками. Мы слышим, как звенит звонок, гудит автомобиль, лает собака, мычит корова, поют птицы и многое другое.
Прослушивание звукового ролика.
– Какие звуки издают различные предметы?
Практическая работа №1.
Работа в парах. Ответить на вопросы теста. Взаимопроверка.
3. Актуализация знаний
Однажды Муравей – Вопросик попал под сильный дождь и спрятался под
зонтиком. А когда дождь почти закончился, появилось солнце. Счастливый Муравьишка посмотрел вокруг и вдруг на небе он заметил чудо. А какое?
Что за чудо-красота!
Показались на пути.
В них ни въехать, ни войти.
-Что появилось на небе?
3. Постановка проблемного вопроса.
Да, ребята, мы сегодня с вами поговорим о радуге. Должны узнать, что
такое радуга, как и когда она появляется и почему она разноцветная.
Многие писатели и поэты посвящали этому природному явлению небольшие произведения.Можно ли сказать: поставили радугу, построили. Красиво ли будет
это звучать? Какое слово использовали авторы? (Воздвигли)
Это слово очень торжественно. Оно ещё раз подчёркивает красоту зрелища, которое увидели авторы.
-Дети, а кто из вас видел радугу?
— Какое настроение было, у Вас было?
-Что же означает слово «РАДУГА»?
4. Решение проблемной ситуации. Изучение нового материала.
До чего же весело летом шлепать по лужам во время теплого дождя! В одних трусиках! Как под душем, только лучше! Потому что пахнет дождем, мокрой землей, травой, а воздух чистый, свежий. Хорошо! Но вот дождь стихает. Уже кое-где появились на небе голубые просветы, в них тотчас же проскальзывает солнечный луч, а крупные капли дождя еще падают и падают.И вдруг кто-то радостно кричит:
— Радуга! Смотрите — радуга! И в самом деле, через все небо перекинулась разноцветная дуга, словно огромные ворота в небе. Откуда они взялись? Кто их построил так быстро и так красиво?
-Почему в воздухе возникло такое чудо?
— Ребята, когда в небе появляется радуга? (Когда светит солнце и идёт дождь)
-Вы правы, это интересное природное явление можно наблюдать, когда светит солнце и идёт дождь.
— Почему? (Дети пытаются ответить на вопрос.)
— На что попадают в небе солнечные лучи? (На капельки дождя)
-Что при этом образуется? (Радуга).
Построили радугу солнечные лучи и дождевые капли. Дождь заканчивается. Редкие капли еще падают на землю, но из-за тучи уже выглянуло солнце. Солнце светит сквозь падающий дождь, лучи его проходят через дождевые капли, и на небе напротив солнца возникает необычная цветная дуга. Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. Если капли мелкие, радуга кажется бледной, еле заметной.
5. Проблемный вопрос. Решение проблемной ситуации.
-А почему радуга разноцветная?
Причина этому солнечный свет. Мы считаем, что он белый, но на самом деле он состоит из семи цветов. Когда лучи солнечного света проходят через воздух, мы видим их, как белый цвет. А когда на пути их встречается капля воды, она преломляет свет, как призма (Учитель показывает опыт с призмой на белом листе бумаги)
Так и в капельке лучик распадается на семь цветов. Таким образом и получается радуга. Все цвета в радуге располагаются в чёткой последовательности и никогда не
-Чтобы не путать этот порядок люди придумали «запоминалку».
-Повторим этот стишок. «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
7. Практическая работа.
Муравьишка решил сам сделать радугу. Поможем ему. Расположите и наклейте цветные полоски так, чтобы у Вас получился кусочек радуги. Проверим работы
Чтение стихотворения Н.Михайловой:
Солнце светит и смеётся, А на Землю дождик льётся.
И выходит на луга Семицветная дуга.
Обычно солнечный луч и дождевые капли строят за раз одну радугу, и то нечасто. Но бывает, что всем на радость и удивление, в небе сразу появляются две радуги. Одна из них поярче, другая побледней! Это бывает в тех случаях, когда солнечный луч дважды отражается в каплях воды. Когда дождь стихает, будто кто–то стирает радугу с неба. Ещё реже на небе сияют сразу целых четыре или пять радуг,- такое случается только над большими реками, озёрами, водопадами, потому что тут происходит сложное многократное отражение солнечных лучей от капелек воды. Природа очень изобретательна!
8. Творческая работа
-Радугу можно увидеть в лужах на асфальте…
-Самые яркие радуги встретят нас у водопадов…
-Побудем и мы волшебниками, попробуем создать свою радугу на листочках
бумаги. С помощью мыльных пузырей мы увидим эффект радуги.
9. Практическая работа «Радуга на мыльном пузыре»
Дети на белый лист бумаги надувают мыльный пузырь, замечая на нём «радугу».
— Мы с вами получили каждый свою радугу. Это явление называется дисперсией света, а набор цветов – спектром.
10. Проверка изученного материала
У каждого ученика – полоска бумаги с кружочками (бусы).
Учитель задаёт вопросы, ученики самостоятельно отвечают “да – нет”;
Ответ “да” – кружок закрашивается в зелёный цвет;
Ответ “нет” – кружок закрашивается в красный цвет.
Разукрась смайлик, соответствующий твоему настроению на уроке.
12. Творческая работа
Нарисуй радугу в рабочей тетради или помощников-строителей.
-Что узнали нового на занятии?
Конспект занятия по чтению рассказа А. Митяева «Почему Армия родная?» Задачи. Уточнить и обобщить представления детей об Армии, о родах войск. Воспитывать уважение и любовь к защитникам отечества, чувства гордости.
Явление природы «Почему бывает радуга?» Почему бывает радуга? Радуга в небе – это природное явление. Часто после маленького дождика на небе появляется семицветный полукруг. Красивую.
Конспект занятия по валеологии в средней группе «Почему так?» Конспект по валеологии в средней группе. Тема: «Почему так?». Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении своего.
Конспект занятия кружковой деятельности «Новогодняя игрушка «Разноцветная капелька» в средней группе Возраст: 4-5 лет (средняя группа). Задачи: закрепить умение различать полоски по длине: от самой короткой до самой длинной. Учить из полосок.
Конспект занятия по ИЗО для воспитанников I ступени с ОВЗ «Весёлая радуга». Смешивание цветов Цель: развитие сенсорного воспитания детей I ступени специальной коррекционной школы VIII вида. Задачи: • учить детей, смешивая цвета,.
Конспект занятия по лепке «Радуга» Программные задачи: продолжать учить детей раскатывать пластилин в виде «колбаски», использовать цвета спектра, соединять детали между.
Конспект занятия по эмоциональному развитию «Весёлая радуга» во второй младшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по эмоциональному развитию во второй младшей группе. Цель: учить узнавать.
Сценарий итогового мероприятия «Радуга» по проекту «Разноцветная неделя» с Гномиками Воскобовича для всех групп ДОУ Предварительная работа с детьми на неделю с понедельника по четверг в пятницу праздник. В пятницу каждая группа детей будет собирать все.
Сценарий игры-флешмоба «Разноцветная радуга» для детей дошкольного возраста Сценарий игры – флешмоба «Разноцветная Радуга» для детей дошкольного возраста Первая часть праздника проводится во время прогулки в первую.