Что такое рампа в театре определение для детей
Рампа
Слово Рампа имеет несколько значений:
См. также
Примечания
Список значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи. Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на статью. |
Полезное
Смотреть что такое «Рампа» в других словарях:
рампа́да — рампада … Русское словесное ударение
Рампа — сооружение, предназначенное для производства погрузочно разгрузочных работ. Рампа одной стороной примыкает к стене склада, а другой располагается вдоль железнодорожного пути (железнодорожная рампа) или автоподъезда (автомобильная рампа). Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
РАМПА — (театр.) место перед авансценой, где устанавливается ряд ламп. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф., 1907. РАМПА (фр., от ramper ползать, цепляться). 1) перила у лестницы. 2) ряд ламп у авансцены, которая… … Словарь иностранных слов русского языка
Рампа — Рампа: сооружение, предназначенное для производства погрузочно разгрузочных работ. Рампа одной стороной примыкает к стене склада, а другой располагается вдоль железнодорожного пути (железнодорожная рампа) или автоподъезда (автомобильная рампа).… … Официальная терминология
Рампа — – сооружение, предназначенное для производства погрузочно разгрузочных работ. Рампа одной стороной примыкает к стене склада, а другой располагается вдоль железнодорожного пути (железнодорожная рампа) или автоподъезда (автомобильная рампа).… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
рампа — барьер, коллектор, трубопровод, магистраль Словарь русских синонимов. рампа сущ., кол во синонимов: 4 • барьер (15) • … Словарь синонимов
рампа — ы, м. rampe f. перила, скат. 1. форт. Всходы для орудий и солдат в крепостных строениях. Кург. Инж. сл. 1777. || Над воротами палаты в два яруса: первый ярус под ними окружен крытою галлереею, или парапетом, на котором с восточной стороны двойные … Исторический словарь галлицизмов русского языка
РАМПА — (французское rampe, от ramper подниматься отлого, быть покатым), 1) наклонная площадка между двумя разными уровнями, служащая для перемещения транспортных средств (например, в складах, на железнодорожных платформах, в магазинах). 2) Осветительная … Современная энциклопедия
РАМПА — (франц. rampe) 1) Наклонная площадка для въезда погрузочно разгрузочных машин в транспортные средства и склады и выезда из них.2) Наклонная площадка для высушивания и остывания кокса после тушения.3) Осветительная аппаратура на полу сцены по ее… … Большой Энциклопедический словарь
РАМПА — РАМПА, рампы, жен. (франц. rampe). 1. Длинный низкий барьер вдоль авансцены, прикрывающий со стороны зрительного зала лампы и др. приборы для освещения сцены (театр.). «Она сидела у самого края, положила руку на рампу.» Л.Толстой. || То же вместе … Толковый словарь Ушакова
РАМПА — РАМПА, ы, жен. Низкий барьер вдоль авансцены, закрывающий от зрителей осветительные приборы, направленные на сцену. Пьеса увидела рампу (перен.: поставлена на сцене). | прил. рамповый, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова.… … Толковый словарь Ожегова
Краткий словарь юного театрала
Авансцена – пространство сцены между занавесом и зрительным залом
Акт (Действие) – отдельная часть сценического произведения
Актёр – исполнитель ролей в театральных представлениях
Амплуа – специализация актёра на исполнении ролей, наиболее соответствующих его внешним сценическим данным, характеру дарования
Амфитеатр – места для зрителей за партером, расположенные возвышающимся полукругом
Антракт – перерыв между действиями спектакля
Аплодисменты – одобрительные хлопки зрителей, форма выражения приветствия или благодарности артистам и создателям спектакля
Афиша – объявление о представлении
Бельэтаж – первый этаж зрительного зала над партером, амфитеатром и бенуаром
Бенефис – спектакль в честь одного из его участников
Бенуар – ложи по обеим сторонам партера на уровне сцены
Бутафория – предметы, специально подготовленные и употребляемые вместо настоящих в театральных постановках (посуда, оружие, украшение)
Водевиль – комическая пьеса на лёгкие бытовые темы, первоначально с пением куплетов
Грим – подкрашивание лица, искусство придания лицу (посредством специальных красок, наклеивания усов, бороды и т.д.) внешности, необходимой актёру для данной роли
Декорация – устанавливаемое на сцене живописное или архитектурное изображение места и обстановки театрального действия
Диалог – разговор между двумя или несколькими актёрами
Драма – действие с серьёзным сюжетом, но без трагического исхода
Жест – движения рук, головы, передающие чувства и мысли
Занавес – полотнище, закрывающее сцену от зрительного зала
Задник – расписной или гладкий фон из мягкой ткани, подвешенный в глубине сцены
Звонок. Их в театре бывает три. Первый предупреждает о скором начале спектакля и о том, что пора двигаться по направлению к своему месту. Второй говорит о том, что нам пора уже сидеть на своих местах, а задержавшимся — поторопиться. Третий звонок дают с началом представления. Входить в зал после третьего звонка неприлично, в некоторых театрах после него совсем не пускают в зал.
Комедия – спектакль с весёлым, смешным сюжетом
Кулисы – вертикальные полосы ткани, обрамляющие сцену по бокам
Ложа – группа мест в зрительном зале, выделенная перегородками или барьерами; располагаются по сторонам и сзади партера (ложи бенуара) и на ярусах
Мелодрама – драматическое произведение с острой интригой, с резким противопоставлением добра и зла
Мизансцена – сценическое размещение, положение актёров на сцене в определённый момент действия
Мимика – мысли и чувства, передаваемые не словами, а выражением лица
Монолог – речь одного действующего лица, выключенная из разговорного общения персонажей и не предполагающая непосредственного отклика, в отличие от диалога
Падуга – горизонтальные полосы ткани, ограничивающие высоту сцены
Пантомима – выразительное телодвижение, передача чувств и мыслей лицом и всем телом
Парик – накладные волосы
Партер – места в зрительном зале ниже уровня сцены
Рампа – невысокий барьер вдоль авансцены, прикрывающий со стороны зрительного зала приборы для освещения сцены, а также — театральная осветительная аппаратура, помещаемая за таким барьером и служащая для освещения передней части сцены снизу
Режиссёр – лицо, руководящее постановкой спектакля
Реквизит – предметы, необходимые актёрам по ходу действия спектакля
Репертуар – пьесы, идущие в театре в определённый промежуток времени
Репетиция – основная форма подготовки спектакля путем многократных повторений (целиком и частями)
Реплика – фраза (или часть фразы) сценического персонажа, за которой следует текст или действие другого лица
Роль – художественный образ, создаваемый актёром
Софиты – ряд ламп для освещения сцены спереди, сверху
Трагедия – напряжённое действие с неразрешимыми проблемами, оканчивается гибелью одного из героев
Труппа – коллектив актёров театра
Фарс – театральная постановка лёгкого содержания с чисто внешними комическими приёмами
Фойе – зал в театре для пребывания зрителей перед началом спектакля или во время антракта
Ярус – идущий вдоль задней и боковых стен зрительного зала балкон с местами для зрителей
Значение слова «рампа»
2. Тех. Устройство для сообщения между поверхностями различного уровня с уклоном, доступным для транспорта.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Рампа (светотехника) — невысокий длинный барьер, проходящий вдоль авансцены и прикрывающий со стороны зрительного зала приборы для освещения сцены; театральная осветительная аппаратура, помещаемая за таким барьером и служащая для освещения передней части сцены; осветительное устройство в театре
Рампа (фр. rampe) — наклонная площадка для въезда погрузочно-разгрузочных машин в транспортные средства и склады и выезда из них
Рампа — наклонная площадка для высушивания и остывания кокса после тушения
Рампа (скейтпарк) — устройство в скейтпарке
Рампа (конструкция) — конструкция на судах, самолётах, паромах для сообщения между различными уровнями.
Рампа (пандус) — сооружение, предназначенное для производства погрузочно-разгрузочных работ на производственно-складских объектах, а также для перемещения автомобилей между уровнями в многоэтажных автостоянках.
Рампа (журнал) — журнал, выходивший в 1908—1909
Рампа (приложение к журналу) — приложение к журналу «Художественный труд», выходило в 1923—1924 гг
Рампа (дайджест) — дайджест культуры, выходящий в Саратове с 1999 года
Рампа и жизнь — еженедельный журнал, выходивший с апреля 1909 по октябрь 1918 года в Москве
Рампа — плавное соединение дорог или частей инженерного сооружения, расположенных в разных уровнях для движения транспортных средств или пешеходов
Рампа, Лобсанг (1910—1973) — британский писатель.
«Рампа» — драматический театр в городе Находка.
РА’МПА, ы, ж. [фр. rampe]. 1. Длинный низкий барьер вдоль авансцены, прикрывающий со стороны зрительного зала лампы и др. приборы для освещения сцены (театр.). Она сидела у самого края, положила руку на рампу. Л. Толстой. || То же вместе с осветительными приспособлениями. При свете рампы. Огни рампы. || перен. Символическое обозначение театра, сцены (театр.). Его пьеса так и не увидела рампы. 2. Железобетонное сооружение, служащее для перехода поездов метрополитена с поверхности земли под землю (нов. тех.).
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ра́мпа
1. устар. решётчатое ограждение, перила ◆ Одни её ноги, уходя к рампе камина, терялись и точно будто исчезали в тени. Н. С. Лесков, «Детские годы», 1874 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Перед домом, у крыльца, ближе к рампе — стол, уставленный бутылками с винами, различным печеньем. С. А. Ан-ский, «Меж двух миров», 1914 г. (цитата из НКРЯ)
2. устар. небольшой барьер, отделяющий ложу от зрительного зала ◆ Занавес только что опустился; в партере всё смешалось и засуетилось; в ложах дамы положили бинокли на рампы, или переводили их от сцены на зрителей. Александра Бостром, «Неугомонное сердце», 1882 г. ◆ Её черные глаза смотрели на толпу, никого не отыскивая, а тонкая, обнаженная выше локтя рука, облокоченная на бархатную рампу, очевидно бессознательно, в такт увертюры, сжималась и разжималась, комкая афишу. Л. Н. Толстой, «Война и мир», 1867–1869 г. ◆ Она, с милым капризом, укоризненно, постучала веером по рампе ложи. дата1879 // «Вестник Европы»
3. театр. невысокий барьер, низкий бортик вдоль авансцены, скрывающий от зрителей осветительные приборы ◆ Тут только я вспоминаю, что помимо сцены существует зрительный зал по ту сторону рампы. Л. А. Чарская, «Мой принц», 1915 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Акт кончился, когда он вошёл, и потому он, не заходя в ложу брата, прошёл до первого ряда и остановился у рампы с Серпуховским, который, согнув колено и постукивая каблуком в рампу и издалека увидав его, подозвал к себе улыбкой. Л. Н. Толстой, «Анна Каренина», 1878 г.
4. театр. осветительная аппаратура, помещаемая за таким барьером и служащая для освещения передней части сцены снизу ◆ Крестообразная люстра над сценой, уставленная свечами, свечная же рампа и несколько бра — вот и все источники света. М. В. Барро, «Мольер. Его жизнь и литературная деятельность», 1891 г. (цитата из НКРЯ) ◆ По сцене, в синем свете рампы и трепещущих и шипящих фиолетовых пятнах рефлектора, носилась Клементьева со своим любовником. В. П. Катаев, «Опыт Кранца», 1919 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Свечи и масляные плошки, расположенные по рампе, не всегда даже прикрывались от зрителя щитком. В. П. Адрианов-Перетц, «Старинный спектакль в России», 1928 г.
5. перен. театр, сцена, театральная деятельность
6. военн. истор. всходы для орудий и солдат в крепостных строениях
7. техн. устройство для сообщения между двумя уровнями с доступным для передвижения уклоном ◆ Санитарный автомобиль ждал на рампе. Два санитара на носилках вынесли из вагона её и ребенка. В. Ф. Панова, «Спутники», 1945 г. (цитата из НКРЯ) ◆ И вот водитель, заранее открыв заднюю дверь, подаёт машину к рампе, а ещё один рабочий становится между рампой и автомобилем, чтобы передавать грузы в кузов. Юрий Долматовский, «От двери до двери», 1974 г. // «Техника — молодежи» (цитата из НКРЯ) ◆ Мы заходили в самолёт по рампе, усеянной металлическими пупырышками. Андрей Дышев, «Троянская лошадка», 2004 г. ◆ Чёрная машина с пятью мощными антеннами на багажнике выехала на рампу, нависающую над FDR — скоростным шоссе имени Франклина Делано Рузвельта, проложенным вдоль Восточной реки по той же стороне острова Манхэттан — и покатилась по Бруклинскому мосту. Наталья Бертель, «Бенсонхёрст блюз», 2006 г.
8. устройство для централизованной раздачи потребителям сжатого газа из баллонов ◆ В верхней части корпуса плиты помещена газораспределительная рампа с укреплёнными на ней пятью пробочными кранами. «Инструкция к плите», 1971 г. (цитата из НКРЯ)
9. спорт. сооружение для катания, используемое в скейтбординге и ряде других видов экстремального спорта в виде жёлоба с крутыми гладкими спусками по бокам и широкой плоской площадкой посередине ◆ Началась разминка. По двое роллеры забирались на рампу и крутились внутри, другие заняли трубы, гору и трамплины. Вера Иванова, «Формула победы», 2009 г.
Рампа (в театре)
Смотреть что такое «Рампа (в театре)» в других словарях:
Рампа (значения) — Рампа невысокий длинный барьер, проходящий вдоль авансцены и прикрывающий со стороны зрительного зала приборы для освещения сцены; театральная осветительная аппаратура, помещаемая за таким барьером и служащая для освещения передней части… … Википедия
Рампа — Слово Рампа имеет несколько значений: Рампа (светотехника) невысокий длинный барьер, проходящий вдоль авансцены и прикрывающий со стороны зрительного зала приборы для освещения сцены; театральная осветительная аппаратура, помещаемая за… … Википедия
Рампа (светотехника) — У этого термина существуют и другие значения, см. Рампа. Рампа осветительное устройство в театре и на эстраде, размещаемое на авансцене по её переднему краю. Огни рампы освещают сцену, артистов и декорации спереди и снизу[1]. Осветительная… … Википедия
Рампа — I Рампа (франц. rampe покатость, уклон) устройство (конструкция) для сообщения между двумя различными уровнями (например, для подъёма и спуска автомобилей в многоэтажных гаражах, перехода поездов метрополитена с поверхности земли в… … Большая советская энциклопедия
2010 год в театре — 2008 2009 2010 2011 2012 Портал:Театр См. также: Другие события в 2010 году События в музыке и События в кино Содержание … Википедия
2011 год в театре — 2009 2010 2011 2012 2013 Портал:Театр См. также: Другие события в 2011 году События в музыке и События в кино Содержание … Википедия
УСЛОВНОСТЬ — в и с к у с с т в е – реализация в художеств. творчестве способности знаковых систем выражать одно и то же содержание разными структурными средствами. Говорить об У. в произв. иск ва следует лишь постольку, поскольку вообще можно говорить о… … Философская энциклопедия
Тур де Форс — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/19 октября 2012. Пока процесс обсужден … Википедия
Глаголин, Борис Сергеевич — Борис Глаголин 1906 год Имя при рождении: Б … Википедия
Борис Глаголин — Б. С. Глаголин. 1906 Борис Сергеевич Глаголин (23 января 1879, Саратов 13 декабря 1948, Голливуд, Калифорния, США) русский, американский драматург, режиссёр реформатор и артист новатор, один из первых кинематографистов России, теоретик театра.… … Википедия
Театральный словарик для обучающихся театральных коллективов
Основные театральные термины
АВАНЛОЖА — места в зрительном зале, помещение перед входом в ложу.
АВАНСЦЕНА — передняя часть сцены (между занавесом и рампой).
АКТ — законченная часть драматического произведения или театрального представления; то же, что и действие.
АКТЕР, актриса — исполнитель (исполнительница) ролей.
АМПЛУА — сходные по характеру роли, соответствующие дарованию и внешним данным определенного актера.
АМФИТЕАТР — 1)античное сооружение для зрелищ: овальная арена, вокруг которой уступами располагались места для зрителей; 2) места в зрительном зале, расположенные за партером.
АНГАЖЕМЕНТ — приглашение актера на определенный срок для участия в спектаклях или концертах.
АНОНС — объявление о предстоящих гастролях, спектаклях, концертах.
АНТИГЕРОЙ — нарочито сниженный, дегероизированный персонаж в спектакле, занимающий одно из главных мест.
АНТРАКТ — перерыв между действиями (актами) спектакля, между отделениями концерта.
АНТРЕПРЕНЕР — владелец, содержатель, арендатор частного театра.
АНТРЕПРИЗА — частный театр.
АНШЛАГ — объявление о том, что все билеты (на спектакль, представление) проданы.
АПОФЕОЗ — торжественная завершающая массовая сцена спектакля или праздничной концертной программы.
АРЬЕРСЦЕНА — наиболее удаленная от зрительного зала часть сцены.
БАЛАГАН — театральное представление комического характера, показываемое на ярмарках и народных гуляньях (в России с XVIII в.).
БАЛКОН — места в зрительном зале, расположенные амфитеатром в различных ярусах.
БЕЛЬЭТАЖ — первый ярус балконов над партером и амфитеатром в зрительном или концертном зале.
БЕНЕФИС — 1) театральное представление в честь одного актера; 2) спектакль, сбор от которого поступал я пользу одного или нескольких актеров, а также других работников театра.
БЕНУАР — театральные ложи на уровне сиены или несколько ниже по обеим сторонам партера.
БЕРИКАОБА — грузинский импровизационный народный театр масок. Существовал с древнейших времен до начала XX в.
БУРЛЕСК — преувеличенно комическое изображение на сцене.
БУТАФОР — театральный работник, ведающий бутафорией. Изготовляет ее художник-бутафор.
БУТАФОРИЯ — предметы, специально изготовляемые и употребляемые вместо настоящих вещей в театральных постановках.
БУФФОН — амплуа актера, использующего для исполнения роли шутовские приемы.
БУФФОНАДА — 1) представление с применением клоунских приемов; 2) подчеркнутое внешне комическое преувеличение, иногда окарикатуривание персонажей.
ВЕРТЕП — народный украинский кукольный театр, получивший распространение в XVII—XIX вв. Куклы, укрепленные на проволоке внутри двухъярусного ящика — вертепа, приводились в движение вертепщиком. Сцены на библейские сюжеты. Сатирические интермедии сопровождались музыкой.
ГАЛЕРКА — верхний ярус зрительного зала.
ГАСТРОЛИ — выступление актеров на выезде в других театра.
ГЕРОЙ — главное действующее лицо в спектакле.
ГЕНЕРАЛЬНАЯ РЕПЕТИЦИЯ — последняя перед спектаклем, концертом.
ГРИМ — 1) искусство изменения внешности актера (преимущественно лица) с помощью специальных красок, наклеек, парика, прически и др. ; 2) краски и другие принадлежности для гримирования.
ГРИМЕР — специалист, занимающийся гримировкой актеров.
ДЕЙСТВИЕ — законченная часть спектакля. То же, что и акт.
ДЕКЛАМАЦИЯ — четкое выразительное чтение вслух.
ДЕКОРАЦИЯ — художественное оформление места действия на театральной сцене, создающее зрительный образ спектакля.
ДЗЁРУРИ — вид театра кукол в Японии. Пьесы дзёрури ставятся на сцене театра кабуки.
ДИВЕРТИСМЕНТ — музыкальное или драматическое представление из ряда отдельных номеров, обычно даваемое в дополнение к спектаклю.
ДРАМАТУРГ — автор драматических произведений.
ДРАМАТУРГИЯ — 1) драматическое искусство, теория построения драматических произведений; 2) совокупность таких произведений; 3) сюжетно-композиционная основа отдельного театрального произведения.
ЗЛОДЕЙ — амплуа актера, играющего отрицательных героев.
ИНЖЕНЮ — амплуа актрисы, играющей роль наивной девушки.
ИНТЕРМЕДИЯ — небольшая пьеса, исполняемая между актами драматического или оперного спектакля; вставная сцена.
КАБУКИ — один из видов классического театра в Японии. Включает музыку, танцы, драму, сложился в XVII в. С 1652 г. в таких труппах выступают только мужчины.
КАРТИНА — часть акта в драме.
КЛАКА — специальная группа людей, нанимаемых для создания искусственного успеха или провала спектакля, актера.
КОКЕТ — амплуа актрисы, выступающей в роли красивой девушки.
КОЛОСНИКИ — верхняя (невидимая зрителю) часть сцены для установки блоков, сценических механизмов и подвески элементов декораций.
КОМИК — амплуа актера, исполняющего комедийные роли.
КОНФИДАНТ — актер, играющий роль приближенного главного героя.
КОТУРНЫ — род сандалий на очень толстой подошве у древнегреческих и римских актеров для увеличения роста.
КУЛИСЫ — плоские части декорации (мягкие, натянутые на рамы, располагаемые по бокам сцены.
ЛИРИК — амплуа актера, играющего лирические персонажи.
ЛИЦЕДЕЙ — название актера в Древней Руси.
ЛОЖА — группа мест в зрительном зале (вокруг партера и на ярусах, отделенная перегородками или барьерами.
МАРИОНЕТКА — театральная кукла, которую кукловод приводит в движение при помощи нитей.
МИЗАНСЦЕНА — расположение актеров на сцене в тот или иной момент спектакля. Искусство мизансцены — один из важнейших элементов режиссуры.
МИМ — актер пантомимы.
МИМИКА — один из важных элементов искусства актера, выразительное движение мышц лица.
МОНОЛОГ — речь актера, обращенная к слушателям или самому себе.
МЮЗИК-ХОЛЛ — вид эстрадного театра, соединяющий эстрадные, цирковые, танцевальные и музыкальные жанры. Первые мюзик-холлы возникли в Великобритании в середине ХIХ в.
НАРОДНЫЙ ТЕАТР — 1) театр, бытующий в народе, органически связанный с устным народным творчеством; 2) профессиональный театр второй половины XIX в., деятельность которого была адресована широкому зрителю; 3) непрофессиональный любительский театр (в России появился в середине XIX в.).
НОО — один из видов традиционного японского театра. Включает музыку, танец, драму.Характерные черты: условность декораций, главные персонажи — в масках, костюм лишен бытовой конкретности.
ПАДУГА — полоса занавеса по верху сценической площадки.
ПАНТОМИМА — вид сценического искусства, в котором художественный образ создается без помощи слов, средствами выразительного движения, жеста, мимики.
ПАРТЕР — плоскость пола зрительного зала с местами для зрителей, обычно ниже уровня сцены.
ПЕЛЖЕНТ — передвижная сцена в виде большой повозки в средневековом театре. Применялась при постановке мистерий, мираклей, процессий.
ПЕТИМЕТР — образ щеголя в сатирической комедии.
ПЕТРУШКА — главный персонаж русских народных кукольных представлений; известен с первой половины XVII в.
ПОДМОСТКИ — синоним слова «сцена».
ПОСТАНОВКА — творческий процесс создания спектакля; то же, что и спектакль.
ПРЕМЬЕР (ПРЕМЬЕРША) — актер, актриса, занимающие ведущее положение в труппе, играющие главные роли.
ПРЕМЬЕРА — первый (или один из первых) публичный платный показ нового спектакля.
ПРИМАДОННА — актриса, исполняющая главные роли.
ПРОСТАК — амплуа актера, исполняющего простодушного человека.
РАМПА — осветительная аппаратура на полу сцены по ее переднему краю, скрытая от публики бортом.
РЕВЮ — эстрадное или театральное представление, состоящее из нескольких номеров, объединенных одной темой.
РЕЖИССЕР — постановщик спектаклей, на основе собственного замысла создает новую сценическую реальность, объединяя работу актеров, художника, композитора.
РЕЗОНЕР — амплуа актера, высказывающего нравоучительные суждения.
РЕКВИЗИТ — предметы, используемые в театральных постановках.
РЕПЕТИЦИЯ — основная форма подготовки театрального представления.
РЕПЕРТУАР — совокупность произведений, исполняемых в театре.
РЕПЛИКА — краткое высказывание, произносимое одним актером в ответ на слова другого.
СКЕНА — помещение для переодевания и выхода актеров театра в Древней Греции.
СОЛИСТ — ведущий актер в спектакле.
СОФИТ — часть осветительной аппаратуры в театре, светильники рассеянного света, освещающие сцену спереди и сверху.
СПЕКТАКЛЬ — театральное представление. Создается на основе драматического или музыкально-сценического произведения в соответствии с замыслом режиссера совместными усилиями актеров, художника и др.
СТАТИСТ — актер массовки, исполняющий роль без слов.
СУБРЕТКА — роль находчивой служанки.
СУФЛЕР — работник театра, следящий за ходом репетиций и спектакля по тексту пьесы и в случае необходимости подсказывающий актерам слова роли.
ТЕАТР — род искусства, специфическим средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой.
ТЕАТР КУКОЛ — вид театрального зрелища, в котором действуют куклы, управляемые актерами-кукловодами.
ТЕАТР МИНИАТЮР — вид театра, в котором ставятся произведения так называемых малых форм (одноактные пьесы, пародии, сценки, скетчи).
ТЕАТР ТЕНЕЙ — вид театрального зрелища, основанный на использовании плоских кукол, которые находятся между источником света и экраном или накладываются на него.
ТЕЛАРИИ — приспособления для смены декораций в старинных театрах Западной Европы.
ТРАВЕСТИ — амплуа актрисы, исполняющей роли подростков.
амплуа актера, исполняющего трагедийные роли.
ТРУППА — актерский состав театра.
ТРЮМ — помещение под сценой.
ФАТ — амплуа актера, играющего эффектных, самовлюбленных и ограниченных людей (преимущественно молодых).
ФИГУРАНТ — актер, играющий роль без слов; то же, что и статист.
ФИНАЛ — завершающая часть спектакля.
ФУРКИ — приспособления для перемещения на сцене декораций.
ЭТУАЛЬ — актриса развлекательного жанра.
ЭТЮД — в современной театральной педагогике упражнение для развития и совершенствования актерской техники.
ЯРУС — один из средних или верхних этажей в зрительном зале.
Фотоотчет об участии в XI открытом фестивале любительских театральных коллективов «Внуки Станиславского» XI открытый фестиваль любительских театральных коллективов «Внуки СТАниславского», посвященный году театра в России, состоялся в нашем городе.
Конкурс-фестиваль танцевальных коллективов Приложение 1 к Приказу по УО от 05.02.2019 г. №35 Положение О проведении муниципального конкурса-фестиваля танцевальных коллективов «Танцевальная.
Фотоотчет об участии в городском фестивале творческих коллективов дошкольных учреждений В целях выявления,привлечения и поддержки способных,творчески одаренных детей,обновления содержания работы по художественно-эстетическому.
Конспект беседы для обучающихся 2 класса коррекционной школы-интерната для глухих обучающихся «Моя будущая профессия» ГБОУ Уфимская КШИ для глухих обучающихся Конспект беседы для обучающихся 2 класса «Моя будущая профессия». Задачи: Образовательные: познакомить.
Фотоотчет о фестивале-конкурсе творческих коллективов «Звучи и пой, любимый город!» 20 апреля 2019г. стартовал Межрегиональный фестиваль-конкурс творческих коллективов «Звучи и пой, любимый город!», посвящённый 550-летию.
Отчетный концерт танцевальных коллективов «Смайлик» «Малинка ««Каблучок» хореограф Летучева Е. Е Танец – это самый древний и богатый вид искусства: очень интересный, многогранный, яркий, несущий в себе огромный эмоциональный заряд.
Сценарий проведения фестиваля хоровых коллективов «Золотой колокольчик — 2019» Сценарий проведения фестиваля хоровых коллективов «Золотой колокольчик 2019» Тема: Год туризма. МБДОУ детский сад №14 г. Нытва Музыкальный.
Отчетный концерт творческих коллективов ДОУ «В гостях у Маши и медведя» Отчетный концерт творческих коллективов ДОУ №23 «Брусничка» «В гостях у Маши и медведя» Действующие лица: Маша и медведь Ход праздника:.