Что такое расформирование в честном знаке
Маркировка в России
Сайт, посвященный маркировке товаров в России
Агрегирование (агрегация, трансформация, расформирование)
Если Вы производитель или оптовик, то Вам однозначно прийдется отгружать продукцию в коробах, короба в паллетах, паллеты в контейнерах и т.д. Для упрощения отгрузки и приемки товаров были придуманы операции агрегация, трансформация и расформирование упаковок.
Агрегация
В программе реализована возможность, как создания xml-файлов для загрузки агрегации в личном кабинете «Честного знака», так и прямая выгрузка документа по API.
Вид документа, при открытии вкладки, всегда будет «Агрегация». ОК. Сейчас он нам и нужен. В поле SSCC-код нужно ввести 18-значный код транспортной упаковки. Указать его можно самостоятельно, вводя цифры в соответствующее поле или рассчитать в программе. Для расчета SSCC-кода нажмите кнопку «Сгенерировать». Если Вы впервые пытаетесь создать КИТУ (код идентификации транспортной упаковки), то правее откроется окно с предложением ввести девятизначный глобальный префикс предприятия (GCP).
Если Вы зарегистрировались в ГС1 РУС, то зайдите в личный кабинет «Честного знака», выберите любую категорию товаров и в верхней части открывшегося окна нажмите кнопку с 4 квадратиками (отмечена стрелкой). В развернувшемся меню кликните по пункту «Национальный каталог».
Теперь в правой верхней части окна, кликните превее наименования профиля (отмечено красной стрелкой). В развернувшемся меню выберите пункт «профиль» и далее вкладку «Членство в ГС1 РУС».
Понятно. Номер GCP знаем! Теперь введите его в соответствующее окно, обведенное красным прямоугольником и нажмите кнопку «Сохранить параметры». Вкладка закроется, а в окне SSCC-код отобразится сгенерированный по всем правилам номер, который и будет кодом идентификации Вашей транспортной упаковки (КИТУ) в системе ГИС МТ. В дальнейшем, при нажатии кнопки «Сгенерировать» панель ввода GCP появляться не будет, а в окне SSCC-код будет генерироваться очередной код транспортной упаковки.
Если в папке с программой расположен макет для печати SSCC кодов то правее кнопки «сгенерировать» появится кнопка печати, нажав которую можно сразу распечатать транспортную этикетку. Переименовывать его не стоит. Файл должен называться SSCC.fr3
Откроется диалог выбора файла, в котором нужно найти xml-файл агрегации, сохраненный из программы, выделить его, и нажать кнопку «Открыть».
В новом открывшемся окне достаточно нажать кнопку «Подписать и отправить».
Массовая агрегация из внешнего файла
Трансформация
Трансформирование — это процесс изъятия из транспортной упаковки отдельных товаров или наоборот, добавление.
Для подготовки документа в программе, в окне «Вид документа» необходимо выбрать пункт «Трансформация» и нажать кнопку «Запросить».
В окне Упаковка (КИТУ) будут отображены все сформированные Вами агрегаты. При выборе нужного, табличная часть будет заполнена кодами из выбранной упаковки.
Дальнейшие действия зависят от выбора поля «Тип операции». Следует понимать, что в таблице не должны присутствовать все коды из упаковки. Если Вы добавляете коды, то должны присутствовать только добавляемые, если изымаете, то только изымаемые. Тут очень удобно использовать сканер штрих-кода.
После того, как Вы заполнили таблицу недостающими (или изымаемыми) кодами можно создать документ трансформации в формате xml, для загрузки на сайте ЧЗ или сразу отправив в систему ГИС МТ, нажимая соответствующие кнопки. Как это сделать описано в разделе «Агрегация» выше по тексту.
Расформирование
Расформирование — не обязательный документ, так как оно произойдет автоматически, при изменении статуса любого кода, внутри упаковки (продажа, отгрузка, списание и т.д.). Но иногда может возникнуть потребность в создании этого документа. Для этого в поле «Вид документа» на вкладке «Агрегирование» выберите пункт «Расформирование».
Далее можно запросить коды упаковок (при настроенном обмене) или ввести их вручную в поле «Упаковка (КИТУ)». После этого можно сохранить документ в формате xml, для последующей загрузки в личном кабинете «Честного знака» или сразу отправить в ГИС МТ, нажав соответствующие кнопки. Все действия аналогичны действиям при трансформации и описаны выше.
Что такое «Честный знак». Объясняем простыми словами
«Честный знак» — национальная система маркировки товаров для их отслеживания от производителя (импортёра) до потребителя.
Это крупнейшая из действующих в стране систем обязательной маркировки. «Честный знак» запустили в 2017 году, начав с эксперимента по контролю за оборотом лекарств. Следом стали маркировать сигареты, шубы, духи, обувь от кроссовок до валенок, фотоаппараты, велосипеды, автопокрышки, текстиль, молочную продукцию. Ежегодно правительство выпускает новые списки маркируемых товаров с датами внедрения системы в конкретной отрасли.
Всё начинается с пилотного проекта. Например, с апреля 2021 до сентября 2022 года проходит эксперимент с маркировкой пива и слабоалкогольных напитков. После отладки механизма специальные штрихкоды в отрасли сделают обязательными. Целью системы заявлена борьба с теневым бизнесом и некачественной продукцией. К 2024 году планируется ввести сплошную маркировку потребительских товаров.
Пример употребления на «Секрете»
_«Всё больше товаров в России попадает под обязательную маркировку. Есть даже разные системы прослеживания этих товаров:
(Президент «КВТ Сервис» Юлия Шлёнская о том, почему везти контрабанду в Россию — опасная и даже глупая затея.)
Нюансы
Как работает «Честный знак»
На производстве или при ввозе в Россию на упаковку товара наносят специальный штрихкод стандарта Data Matrix. В этом знаке зашифрован код товара из национального каталога, а также уникальный зашифрованный код прослеживания.
При получении товара в магазине его штрихкод сканируют, и в системе отображается, что это за продукция, откуда она поступила и какой у неё срок годности.
На кассе товар сканируют ещё раз, и, если, например, срок годности прошёл, система выдаст предупреждение «Товар не может находиться в продаже» и не проведёт покупку. Продажи маркируемых товаров без онлайн-кассы запрещены.
Ошибки в употреблении
Код стандарта Data Matrix путают с QR-кодом. Внешне они похожи — это квадраты с монохромными пиксельными рисунками внутри. Содержимое обоих штрихкодов отдалённо напоминает тетрис. По углам QR-кода находятся три одинаковых квадрата, это его шаблон поиска. Благодаря шаблону машина понимает, что это именно QR-код, а по дополнительным элементам определяет, как его нужно считывать. Шаблон поиска в Data Matrix — это жирная рамка с двух сторон квадрата.
Оператор системы «Честный знак» — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Это совместный проект USM Holdings Алишера Усманова, госкорпорации «Ростех» и «Элвис-плюс групп» пионера российской IT-индустрии Александра Галицкого.
Критика
«Честный знак» критикуют из-за повышения расходов бизнеса (покупка оборудования для присваивания и считывания кодов, внедрение онлайн-касс даже в небольших отделах, обучение персонала). Это в конечном итоге отражается на стоимости продукции.
В феврале 2021 года Минпромторг утвердил методические рекомендации для маркировки новых товаров. По ним обязательная маркировка вводится, только если прогнозируемые розничные цены на продукцию не превысят установленного допустимого значения.
Что такое код агрегации и как агрегировать коды маркировки в транспортную упаковку (КИТУ) + АТК
Постановления и законы, действующие на 2021 год, однозначно обязывают участников оборота ряда товаров работать с маркировкой продукции. Этикетка с дата матрикс уже должна присутствовать на упаковке 9 товарных групп и перечень продолжает расширяться: с 1 сентября 2021 года стартует маркировка бутилированной воды.
В рамках системы цифровой маркировки на каждый продаваемый товар наносится свой уникальный код. Но оперировать продукцией на уровне единичных кодов на объемах, присущих товарам массового спроса, неэффективно. Поэтому в системе Честный ЗНАК предусмотрены специальные механизмы, упрощающие взаимодействие логистических партнеров, обменивающихся маркированным товаром.
Для экономии Вашего времени
Зачем нужна агрегация и основные понятия
Система Честный ЗНАК отслеживает движение по цепи поставок кода маркировки каждого товара. При смене собственника, приемке или отгрузке, нужно сверить каждый поступивший код, отсканировав штрихкод с маркировкой. При оптовых поставках такой процесс займет много времени. Поэтому агрегация нужна, чтобы не приходилось сканировать код маркировки каждого товара, отгружаемого оптовыми партиями, коды объединяют (агрегируют) в транспортную упаковку.
Агрегирование — объединение единичных товаров в потребительской упаковке в транспортную упаковку, либо транспортных упаковок в логистическую единицу следующего уровня. За счет связки исходных кодов маркировки и объединенной транспортной единицы коды маркированного товара отслеживаются по коду объединенной упаковки.
Агрегированная транспортная единица организована по принципу матрешки: внутри каждого верхнего уровня находится следующий по вложенности. Таких уровней может быть много. Например, код-агрегат контейнера содержит внутри коды-агрегаты паллет, которые, в свою очередь, содержат коды-агрегаты коробок, в которых уже непосредственно заключена потребительская упаковка. Также в агрегаты могут быть одновременно включены транспортные упаковки и единичные товары.
Код индивидуальной транспортной упаковки или код идентификации транспортной упаковки — это уникальный цифровой код, присваиваемый объединенной транспортной упаковке. В КИТУ можно объединить только продукцию под одним ТН ВЭД. Код соответствует правилам создания кодов маркировки, передается и фиксируется системой Честный ЗНАК. Этикетка с таким кодом наносится на саму упаковку-агрегат. Для удобства используется аббревиатура КИТУ.
Используя КИТУ, можно менять статусы входящих в него товаров и передавать их контрагентам. Однако, следует учитывать, что смена статуса или собственника, входящего в КИТУ единичного товара или транспортной упаковки автоматически приведет к расформированию всех вышестоящих агрегатов.
Агрегированный таможенный код — это уникальный цифровой код, присваиваемый группе индивидуальных упаковок для прохождения таможенного оформления. Признаком для группировки может выступать товарная группа или номенклатурный код ТН ВЭД. Информация о формировании кода-агрегата и вложенных в него кодах передается в систему Честный ЗНАК. Для удобства используется аббревиатура АТК.
АТК содержит коды маркировки единичных товаров и не может включать коды-агрегаты (КИТУ). Является виртуальным кодом, физически наносить его на продукцию необязательно. Используется для оформления маркированных товаров при:
В таможенной декларации для кодов маркировки предусмотрен раздел 13 графы 31 «Грузовые места и описание товаров». Существует несколько вариантов правильного заполнения таможенной декларации при импорте маркированных товаров:
Коды указываются однократно, то есть указывать код, одновременно входящий в состав внесенных в декларацию КИТУ или АТК — неверно. Если КИТУ создается для импортного товара и будет указываться в таможенной декларации, нужно соблюдать правило: один код — один ТН ВЭД — одна строка декларации. То есть если продукция в транспортной упаковке соответствует трем строкам декларации, то формируется три КИТУ.
Маркировка транспортных упаковок — распространенное явление в международной торговле. Транспортная этикетка, промаркированная штрихкодом, позволяет:
Стандарты, регламентирующие такой штрихкод, могут быть внутриотраслевыми. Но для использования штрихкодирования в международной торговле и логистике необходим единый стандарт.
Регулирующий ГОСТ и основные требования к КИТУ и АТК
Прежде чем читать инструкцию как объеденить КМ в логистическую упаковку, необходимо понимать, какие существуют стандарты. В данном разделе разберем ГОСТы и требования.
Установленный документ и что стандартизирует
Штрихкод для логистических упаковок регулирует ГОСТ ISO 15394-2013. Фактически это русскоязычная версия стандарта ISO 15394:2009. Создавался документ при участии ЮНИСКАН/ГС1 РУС — российского представительства международной ассоциации автоматической идентификации GS1.
В России ГОСТ для маркировки упаковки штрихкодами действует с 2013 года. Росстандарт одобрил его добровольное применение приказом N106-ст. Также документ одобрен советом по стандартизации СНГ. Кроме РФ он применяется в Армении, Беларуси, Киргизии, Молдове, Таджикистане и Узбекистане.
Обычно штрихкод печатается на этикетке и наносится на перевозимую транспортную единицу. ГОСТ касается штрихкодов упаковки, содержащих линейные и двумерные символы. Документ содержит минимальные требования, касающиеся:
В качестве штрихкода для обязательной маркировки Честный ЗНАК выбран GS1 DataMatrix. При разработке параметров штрихкодов был учтен ГОСТ ISO 15394-2013. Эти требования относятся к формированию кодов маркировки единичных товаров, КИТУ и АТК.
При формировании дата матрикс в начале строки проставляется специальный символ «FNC1». Это признак GS1 Data Matrix, позволяющий идентифицировать код. Сама последовательность содержит три группы данных:
Требования к формированию кодов маркировки:
В качестве символов в коде маркировки используются спецсимволы (& ‘ » () * +
Требования к КИТУ
КИТУ организации получают в системе GS1. В терминах GS1 он называется SSCC код. Сокращение расшифровывается как Serial Shipping Container Code, что на русском означает — серийный код транспортной упаковки. Подробнее о номере логистической упаковки можно узнать по ссылке.
В Честный ЗНАК нужно передать ИНН, сформированный SSCC и коды, включенные в агрегат. При подаче данных код проверяется оператором маркировки на уникальность. В состав последовательности включается 18 символов, при несоблюдении условия система выдаст ошибку.
КИТУ состоит только из цифр, буквы не используются. В одной транспортной упаковке должны содержаться коды маркировки одного статуса.
Требования к АТК
Честный ЗНАК создает АТК. Он состоит из 25 символов и содержит 2 группы данных:
Правило формирования агрегированного таможенного кода соответствует правилу заполнения одной строки таможенной декларации. В АТК можно поместить товар только со статусом эмиссии «Ввезен в РФ».
В ГИС МТ передается информация при агрегации в транспортную упаковку и при формировании АТК для импортируемого товара. Способами подачи сведений об агрегации являются:
Для всех товарных групп, подлежащих обязательной маркировке, процесс агрегации в системе Честный ЗНАК идентичен.
Удобный способ работы с кодами агрегации
Автоматическая агрегация из заказа кодов маркировки, возможность задать кратность, формат для печати сразу на упаковку — все это работа с кодами агрегации в программном решении GetMark. Веб-сервис не требует установки или скачивания и отлично подойдет любому типу бизнеса: оптовикам, импортерам, производителям и розничным предприятиям.
Агрегация кодов маркировки с GetMark — это:
В GetMark уже встроен ЭДО и обмениваться документами с партнерами можно сразу после начала работы. Интеграция с Честным ЗНАКом, GS1 RUS и Национальным каталогом экономит время и позволяет работать с данными в едином окне. Сервис объединяет в себе полный набор функций для работы с маркировкой Честный ЗНАК и управление торговлей: закупки, продажи, товары и склады.
Работа с контрагентами
Карточка контрагента заполнится автоматически — по ИНН система подтянет все данные: адрес и реквизиты, данные банка и номер расчетного счета. Новые контрагенты будут проверены на наличие регистрации в Честном ЗНАКе.
Управление товарами
Новые товары можно добавить вручную или импортировать в систему из ГИС МТ. Можно добавить модификации, получить GTIN. Обмен данными с экосистемой маркировки происходит автоматически. Мониторинг КМ наглядно покажет текущий статус товара, а аналитика по товарам позволит отслеживать показатели продаж: выручку, прибыль и оборачиваемость.
Работа со складами
В систему можно добавить все склады организации и организовать адресное хранение. Ордерная схема складов позволит отслеживать размещение и перемещение товарных единиц и контролировать товарные остатки. Встроенная аналитика покажет оборачиваемость по каждому складу.
Отличные возможности
GetMark использует современные технологии для работы с маркировкой. Мобильное приложение для iOS и Android позволит работать с телефона: неограниченное количество скачиваний, встроенный сканер и мобильная УКЭП бесплатно на всех тарифах.
С GetMark легко работать с кодами агрегации таких категорий товаров, как обувь, легпром и молочная продукция.
Агрегирование кодов маркировки в транспортную упаковку
При агрегации кодов маркировки данные о полученном агрегате должны поступить в Честный ЗНАК. При этом в системе хранится информация о взаимосвязи агрегата и входящих в него товаров. Процесс агрегации включает в себя формирование транспортной упаковки, расформирование транспортной упаковки, а также ее трансформацию: добавление или изъятие из объединенной логистической единицы одного или нескольких товаров.
Процесс формирования в Честном ЗНАКе
Приведем пошагово процесс передачи сведений об объединении товаров в транспортную упаковку-агрегат в ручном режиме.
Шаг 1. Сформировать и нанести КИТУ.
В отличие от остальных кодов маркировки, КИТУ не заказать в Честном ЗНАКе. Необходимо сформировать его самостоятельно. Сгенерировать SSCC-код можно в своей учетной программе, онлайн-приложении GS1 Print или в специальных сервисах. При создании кода учитываются требования контрагентов (отправителя и получателя груза) и стандарт GS1-128. Методические рекомендации GS1 по формированию логистической этикетки можно посмотреть по ссылке.
Полученный код логистической упаковки сохраняется в системе Честный ЗНАК, поэтому важно обеспечить его уникальность. В один КИТУ рекомендуется включать не более 10 тысяч товарных позиций. Штрихкод с номером SSCC печатается на этикетке и каждое транспортное место приклеивается своей маркировкой.
Шаг 2. Создать документ «Агрегирование»
Открыть раздел «Документы» личного кабинета в ГИС МТ Честный ЗНАК. Нажать «Добавить» и выбрать документ с названием «Агрегирование». Теперь необходимо заполнить форму нового документа данными. Обязательные атрибуты система подсветит красным. Вносимые сведения:
Если выбран способ «Эмитирован.Получен», появится окно для заполнения «Выбрать способ ввода товара в оборот», и система предложит три варианта в виде выпадающего списка: «Произведен в РФ», «Ввезен в РФ», «Маркировка остатков».
Агрегацию для кодов маркировки в статусах «В обороте» и «Эмитирован.Получен» → «Маркировка остатков» может подать любой участник оборота: розничный магазин, оптовик, производитель или компания-импортер. Товары со статусом «Эмитирован.Получен» → «Произведен в РФ» может агрегировать только производитель, со статусом «Эмитирован.Получен» → «Ввезен в РФ» — только импортер.
На этом и последующих этапах созданный документ можно сохранить как черновик (кнопка находится в нижнем правом углу) и продолжить работу с ним в любое удобное время. Найти черновик среди остальных документов легко с помощью фильтра по дате, наименованию и регистрационному номеру документа, имени создавшего документ пользователя.
Шаг 3. Добавить товары
Переходим к добавлению товаров на второй вкладке документа «Агрегирование». Нажмите «Добавить товары», в выпавшей форме выберите необходимые позиции — проставьте слева в строке товара отметку в виде галочки. Фильтр позволяет отсортировать список по коду идентификации или по наименованию товаров. В этом же списке доступны для выбора транспортные упаковки.
Чтобы добавить выбранные товары в документ, нажмите «Добавить Z записей» в левом верхнем углу окна, где Z — количество отмеченных товаров. Чтобы удалить из создаваемого агрегата ненужные позиции, отметьте их галочкой и выберете над списком опцию «Действие» → «Удалить». Когда список заполнен, нажмите «Перейти к подписанию» → «Подписать и отправить». В этот момент система проверяет информацию в заявке на агрегацию: уникальность КИТУ и статусы всех товаров в упаковке.
Как только заявка одобрена, документ получит статус «Обработан». В нем можно посмотреть информацию об агрегате и включенные в КИТУ товары. На вкладке «Общая информация» указан номер агрегата. Нажав на него, можно попасть в карточку кода идентификации и удостовериться, что получен статус «Сформирован». Зайдя в карточку КИТУ, транспортную упаковку можно расформировать либо трансформировать.
Трансформация транспортной упаковки
При работе с логистической упаковкой может потребоваться изъять, переложить входящий в нее товар или расформировать агрегат полностью. В таком случае производится операция трансформации. В разделе «Коды маркировки» найдите нужную транспортную упаковку и на вкладке «Общая информация» карточки нажмите «Редактировать». В открывшейся форме можно добавить или удалить товары (или вложенные упаковки). Аналогичные действия можно выполнить на вкладке «Содержимое упаковки».
Добавление товаров в транспортную упаковку
Нажмите «+ Добавить товар». Найдите и отметьте нужные позиции из появившегося списка. Нажмите «Добавить Z записей» слева вверху формы.
Изъятие товаров из транспортной упаковки
Отметьте галочкой строку с позициями, которые нужно удалить. Нажмите «Действие» в вверху формы. В раскрывшемся списке нажмите «Удалить». Товары пропадут из списка. Если изъять все товары, получим пустую упаковку и данный код идентификации в дальнейшем можно будет наполнить новыми товарами.
Чтобы сохранить внесенные изменения, необходимо нажать кнопку «Сохранить». Затем документ подписывается УКЭП.
Расформирование транспортной упаковки
Чтобы разагрегировать транспортную упаковку, нужно нажать кнопку «Расформировать» внизу экрана. В этом случае КИТУ выводится из системы и больше не может использоваться. Статус документа «Агрегирование» изменится на «Расформирован».
Национальная система маркировки Честный ЗНАК
Основная задача системы Честный ЗНАК — гарантировать потребителям подлинность и заявленное качество приобретаемой продукции
Честный ЗНАК — Национальная система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров Центра развития перспективных технологий, созданного для реализации глобальных проектов в цифровой экономике
ЦРПТ является совместным проектом USM Holdings, госкорпорации Ростех, «Элвис-Плюс групп» А. Галицкого. Система работает на основе государственно-частного партнерства
Этапы маркировки товаров
Уполномоченный государством оператор Центр развития перспективных технологий присваивает каждому товару уникальный код (Data Matrix или другой тип маркировки), чтобы производитель или импортер разместил его на упаковке товара
Система маркировки фиксирует переход товара по всей логистической цепи, включая проверку кода в магазине при размещении товара на полке, что исключает возможность вброса подделки
При продаже товара на онлайн-кассе система не позволит реализовать контрафакт
Приложение Честный ЗНАК, которое скоро появится, поможет легко проверить легальность и узнать всю правду о товаре, чтобы покупать только проверенную и качественную продукцию для себя и близких БЕЗ ПОДДЕЛОК!
Зачем нужна система Честный ЗНАК?
Распространение некачественной и контрафактной продукции – серьёзная проблема как для потребителей, так и производителей. Это не только влечёт финансовые убытки, но и сказывается на репутации производителя, может принести моральный и в некоторых случаях даже физический ущерб потребителю. Анализ Минпромторга подтверждает, что с 2018 года на российском рынке выявлено более 6 миллионов единиц контрафактной продукции. Отследить её перемещение и реализацию без особой системы было затруднительно. Но проект Честный ЗНАК предусматривает все детали, чтобы уменьшить количество производимого контрафакта и привлечь распространителей такой продукции к ответственности. Честный ЗНАК — это национальная система маркировки и прослеживания товаров из разных категорий. Маркироваться будет одежда (в том числе из меха и кожи), обувь, парфюмерная продукция, табачные изделия, лекарства, фотоаппараты, автопокрышки. В рамках эксперимента к этим товарам добавили велосипеды, кресла-коляски и молочную продукцию. Маркировка представляет собой нанесение специального Data Matrix кода на упаковку и внесение этой единицы товара в базу данных. Основная задача системы – повысить уровень безопасности россиян, существенно снизить количество контрафакта и некачественных аналогов. Цифровой код гарантирует подлинность и качество товара.
Принципы системы
Главный принцип системы Честный ЗНАК прочитывается в самом названии. Это, прежде всего, честность перед потребителями, прозрачность всех процессов (от производства и логистики до отслеживания продаж). Система Честный ЗНАК ориентирована на разные группы товаров, где согласно анализу, встречается наибольшее число контрафакта. Проект маркировки затрагивает всех участников процесса, от владельцев производства, импортёров, дистрибьюторов, реализаторов до потребителей. Маркированная продукция – признак качества, свидетельство того, что конкретный товар принадлежит конкретному производителю и качество продукции соответствует заявленному. Преимущества системы Честный ЗНАК:
1. Объединение двух компонентов – цифрового решения маркировки и инструмента общественного контроля.
2. Внедрение современных технологий в процесс продаж: появление онлайн-касс, которые синхронизируют данные системы маркировки и единого каталога.
3. Действие в интересах потребителя. Покупка контрафактного или некачественного товара может не только повлечь убытки, но и принести вред здоровью Система с высокими уровнями защиты разработана для того, чтобы любой человек был уверен в качестве покупаемой продукции.
4. Лёгкое и быстрое использование. Специальное приложение Честный ЗНАК позволит получить всю интересующую информацию о товаре в кратчайшие сроки. Любой покупатель может отсканировать код Data Matrix на упаковке товара, и результаты будут доступны моментально.
5. Надёжность. Благодаря криптографическим технологиям код Data Matrix крайне сложно подделать, а информация о контрафакте будет навсегда храниться в системе.
Удобство для потребителя
Любой человек, у которого на смартфоне установлено приложение Честный ЗНАК, сможет проверить легальность товара. Всё, что нужно покупателю – скачать приложение и отсканировать код. То же самое будет делать продавец на кассе, прежде чем отпускать товар. Также покупателю будет доступна информация о продукции: данные о производителе, дате и месте изготовления, сроках годности и условиях хранения, подробное описание товара. Бороться с проблемой контрафакта, регулировать продажи, следить за качеством и помочь российскому рынку стать прозрачным – задачи системы Честный ЗНАК.