Что такое расизм для детей
Расизм — что это такое и кто такие расисты.
Расизм – это идеология или ксенофобская концепция, которая базируется на утверждении об превосходстве одной расы над другими.
Что такое РАСИЗМ – значение, определение простыми словами.
Простыми словами, Расизм – это система предрассудков которая построена на изначальном неравенстве между различными расами. Подобные расовые предрассудки часто включают в себя убеждения в том, что люди разных рас отличаются умственными или физическими способностями, наличием определенных моральных или культурных качеств и так далее.
Таким образом, можно сказать, что расизм – это вид дискриминации или угнетения доминантной расой по отношению к людям другой расы. Как правило, доминантная раса считает себя превосходящей остальные по ряду параметров, что якобы дает ей право на высокомерное отношение или даже подчинение представителей других рас. Само собой, что подобная идеология или концепция, является абсолютно антинаучной и опасной. История знает множество примеров, когда под влиянием расистских идей уничтожались или порабощались целые народы (рабство, геноцид, нацизм).
Типы, виды и формы расизма.
Исходя из парадигмы современной реальности, можно утверждать, что в мире существует огромное количество различных форм проявления расизма. Условно их можно поделить на три большие группы:
Биологический или научный расизм.
Данный вид расизма основывается на ранних научных заблуждениях, которые были сделаны учеными еще в начале 18-го века и получили популярность и влияние в середине 19-го века. Так используя подобные заблуждения, были попытки оправдать жестокость по отношению к негроидной расе. На основании измерений различных черепов представителей негроидной расы, строились теории о том, что именно они являются средним звеном между «белыми» людьми и шимпанзе. Естественно, что все это не выдерживает никакой критики, но такие взгляды были очень популярны в свое время.
Подобные идеи были настолько популярны, что даже Дарвин, который считал всех людей одним и тем же видом, отмечал, что некоторым расам присущи различия в умственных способностях. Что поделать, таковы были времена и такой была наука.
Также стоит отметить и вклад Жозефа Артюра де Гобино в развитие расизма. Ведь именно он является автором теории о существовании так называемой «арийской» расы, которая по его представлению занимала доминирующее место среди всех остальных. Подобные мысли были изложены в его работе «Очерк о неравенстве человеческих рас» (1853-1855). И именно его идеи были взяты за основу при создании нацистской расовой политики Третьего рейха.
Индивидуальный расизм.
Данный вид проявления расизма может принимать следующие формы:
Институциональный расизм.
К данному виду относятся различные виды дискриминации по расовому признаку, которые осуществляются при поддержке институтов государственной власти. Так это могут быть различные политические или финансовые действия, направленные на формальное разделение общества по расовому признаку. Могут существовать различные квоты на рабочие места, возможности по получению образования, ограничения в культурном развитии и так далее.
Что такое «расизм» в современном понимании
Приветствую Вас, друзья!
Много тысячелетий назад наши предки – первобытные люди – расселились по планете. Поскольку условия существования везде были разными, им приходилось приспосабливаться к окружающей среде. В течение многих поколений менялись очертания их лиц, цвет кожи, разрез глаз и прочие внешние признаки.
Эти перемены происходили под влиянием эволюции, которая, как известно, никогда не останавливается и всегда преследует лишь одну цель – максимально приспособить живой организм к условиям существования. За десятки тысяч лет отдельные популяции людей, живущие в разных климатических зонах, приобрели определенные внешние признаки, заметно отличающие их от обитателей других материков.
Популяции, выделяющиеся характерным набором внешних особенностей, называют расами. Но современные генетические исследования показывают, что различия внешности не подразумевают большой разницы в ДНК. Более того, можно найти двух представителей разных раз, в геномах которых будет гораздо меньше различий, чем у двух людей, относящихся к одной расе.
С учетом этих знаний можно говорить о том, что различия между расами скорее фенотипические (внешние), чем генетические. Некоторые ученые предлагают и вовсе отказаться от понятия «человеческая раса», поскольку оно не имеет научной или практической ценности, но служит причиной одной из главных проблем человечества – расизма. В этой статья мы подробно разберемся с тем, что такое расизм, как он проявляется, и в чем основные причины расизма. Начнем.
Что такое расизм?
Расизм – это совокупность взглядов, подразумевающая предвзятое (как правило, негативное) отношение к представителям других рас. Характерной, но не обязательной особенностью расизма является уверенность в интеллектуальном, нравственном или каком-либо ином превосходстве собственной расы. Кроме того, людям свойственно относиться к чужакам предвзято – с недоверием и опаской. А если человек внешне сильно отличается, мы интуитивно воспринимаем его как чужака.
На протяжении нескольких веков расизм оставался причиной серьезного поражения в правах целых народов. Одни люди ставили себя выше других, считая, что таким правом их наделяет цвет кожи и прочие особенности внешности. В наше время до таких крайностей не доходит, и всё же расизм продолжает существовать в большинстве стран. Многие люди уверены в «несовместимости» разных рас, поэтому очень негативно относятся иностранцам, которые переезжают в их города, поселяются по соседству, заводят семьи, рожают детей и отводят их в тот же детский сад или школу.
Как проявляется расизм?
Суть расизма сводится к тому, что люди негативно относятся к представителям других человеческих рас, превознося при этом собственную. Негативное отношение может варьироваться в широком диапазоне: от незначительного пренебрежения до настоящей ненависти, страха и презрения. История знает немало страшных геноцидов, единственный причиной которых послужил расизм.
Для полного понимания, что такое расизм и насколько страшными могут быть его последствия, можно в качестве примера рассмотреть Холокост. Это преступление, совершённое нацистами против евреев (в более широком смысле под Холокостом понимают все геноциды, которые нацисты совершили за время Второй мировой войны). При изучении данного исторического события слово расизм практически не употребляется, однако важно понимать, что именно расизм стал основной причиной Холокоста.
Нацисты называли себя представителями вымышленной арийской расы, которую считали высшей. В то же время многие другие расы они считали низшими и не достойными существования. Именно благодаря подобной пропаганде Гитлеру удалось воспитать у населения Германии ненависть ко многим народам и начать войну. А если учесть, что и японский милитаризм во многом был построен на расовых предубеждениях, можно сделать вывод, что именно расизм послужил основным поводом для развязывания Второй мировой войны.
Сегодня во всём мире ведётся активная борьба с расовыми предрассудками, поэтому практически невозможно встретить многие проявления расизма, которые были актуально ещё полвека назад. Независимо от цвета кожи, наличия акцента и прочих признаков, люди могут заниматься любой деятельностью, становиться политиками и получать престижные должности в крупных компаниях. Однако на бытовом уровне расизм сохраняется, поскольку ксенофобия – это один из базовых инстинктов, подавить который удаётся не каждому.
Проблема заключается ещё и в том, что представители различных рас действительно имеют определенные отличия в выносливости, устойчивости к низким или высоким температурам и других физических способностях. И всегда находится огромное количество людей, которые вместо того, чтобы просто признать отличия, ищут в этом причину для негативного отношения.
Причины расизма
Расизм – это явление, которое формировалось и укреплялось на протяжении многих веков. Когда европейцы начали активно колонизировать земли на других материках, они увидели, что уровень технического развития, которого достигли коренные жители, значительно ниже. Они пришли к выводу, что европеоидная раса самая совершенная, раз сумела создать такую продвинутую цивилизацию.
«Несовершенство» других рас позволило колонизаторам с чистой совестью присваивать их земли и забирать людей в рабство. В те времена было достаточно много авторов, писавших псевдонаучные труды о происхождении и особенностях различных рас. Важно понимать, что эти вопросы даже сегодня остаются открытыми, и ученые, имея возможность подробно исследовать человеческий геном, не могут дать точных ответов. Что уж говорить о средневековых авторах.
В начале 18 века во Франции была сформулирована теория, получившая известность как «Нордизм». В её основе лежит утверждение о том, что северная (нордическая) раса является самой древней и самой мудрой из всех рас, существующих на планете. Сторонники данной теории утверждали, что именно «нордидам» человечество обязано всеми достижениями научного прогресса и вообще всем своим развитием.
Расизм в современном мире
Многие люди и сегодня видят предпосылки для пренебрежительного отношения к представителям некоторых народов. К примеру, глядя на низкий уровень технического развития африканских стран, они делают вывод, что их жителям не хватает интеллектуальных способностей, чтобы построить нормальную экономику, развить образование и науку. При этом они не задумываются, что жители африканских стран изначально находятся в условиях, в которых они не могут получить хорошее образование, позволяющее развивать, строить и создавать.
Чтобы лучше понять, что такое расизм и как он проявляется в современном мире, важно учитывать, что сегодня он практически полностью построен на ксенофобии, а не на псевдонаучных теориях и концепциях, как это было вплоть до середины 20-го века. Научно доказано, что на генетическом уровне различия весьма незначительны и связаны лишь с тем, что в разных регионах люди вынуждены были приспосабливаться к разным условиям жизни. Поэтому сегодня рассуждения о том, что некоторые расы являются «менее совершенными», потеряли всякий смысл.
Если говорить о России, то здесь расизм носит весьма специфический характер. К примеру, нет выраженного негативного отношения к чернокожим студентам. Скорее наоборот, они воспринимаются как достаточно волевые люди, сумевшие перебраться в другую страну, чтобы получить хорошее образование. В то же время наблюдается пренебрежительное и даже негативное отношение к представителям национальных меньшинств. Причина такой разницы заключается в том, что чернокожий студент не воспринимается как угроза. А вот ксенофобия по отношения к национальным меньшинствам культивируется на бытовом уровне, и полностью искоренить её получится ещё не скоро.
Заключение
Расизм – это пережиток прошлого, следствие примитивных инстинктов, заставляющих человека верить в собственную безупречность и видеть угрозу в чужаках. Во всех цивилизованных странах на сегодняшний день исключены законодательные ограничения, как-либо связанные с расовой или национальной принадлежностью. Однако на бытовом уровне расизм сохраняется, и это глобальная проблема всего мира. Впрочем, сейчас развитие человечества ускорилось многократно, и вполне вероятно, что в ближайшие десятилетия проблема расизма потеряет актуальность.
Что такое расизм простыми словами и кто такие расисты
Расизм простыми словами — это целый ряд идеологий, утверждающих, что не все расы равноценны. Его приверженцы считают, что есть главная человеческая раса, а остальные — второстепенные, находящиеся на более низком уровне развития. Расисты считают, что одни расы превосходят другие, которые, в свою очередь, являются неполноценными.
Кто такое расисты
Исследователи (например, Виктор Дольник в книге «Непослушное дитя биосферы») выделяют две основные причины возникновения расизма в человеческом обществе:
С точки же зрения психологии, расизм обусловлен потребностью в коллективной солидарности.
Расисты — это люди, которые верят, что поведение человека определяют врождённые биологические особенности. К примеру, цвет кожи. Социологи отмечают, что, например, в Америке проблема расизма связана с давним конфликтом. В США белые люди сперва не любили индейцев (коренных жителей Америки), а потом и чернокожих. Давний конфликт между этими нациями и в настоящем вызывает проблемы на почве расовой принадлежности.
@The Ohio State University College of Public Health
Расисты считают, что представители «полноценной» расы не просто главные, их задача — поработить «низших и неполноценных».
Есть так называемые «культурные» расисты. Их идеология основана на том, что разные культуры абсолютно несовместимы и ни в коем случае не должны существовать в одном государстве или обществе.
Происхождение термина
Впервые слово «расизм» появилось во французском словаре Ларусса в 1932 году. Суть трактовки термина заключалась в том, что одна расовая группа превосходит другую. Французский философ Альбер Мемми написал книгу «Расизм», чем внёс заметный вклад в определение нынешнего понятия расизма.
@Википедия
Появление расизма связано с давней эпохой, когда активно открывались новые географические объекты. Люди приходили на новые территории, где жили коренные жители. Их истребляли, а объяснялось всё это превосходством белой расы. Простыми словами люди проявляют ненависть к другим из-за цвета кожи, другого языка, места рождения, религии и других подобных факторов.
«Научный» расизм появился благодаря французскому историку Ж. Гобино. Он выдвинул тезис, что расовая принадлежность людей влияет на их поведение, уровень культуры, превосходство над другими с точки зрения прогресса. На родине Ж. Гобино не был принят с его идеей, но в Германии его расовая теория привилась, сначала претерпев грубые и ужасные изменения, что привело в будущем к трагедии всемирного масштаба.
Как говорить с детьми о расизме
Как начать и продолжить этот важный разговор
Говорить со своими детьми о расизме может быть непросто. Некоторые родители не хотят, чтобы их дети знали о таких проблемах, как расизм и дискриминация. Другие родители избегают подобных разговоров, т.к. сами мало разбираются в этих вопросах или считают неудобным говорить об этом.
Разговоры о расизме и дискриминации в каждой семье могут происходить по-разному. Хотя в этом вопросе не существует единого подхода, ясно одно: чем раньше родители начнут разговор об этом со своими детьми, тем лучше.
Малыши начинают замечать физические различия, включая цвет кожи, уже с 6 месяцев. Исследования показали, что к 5 годам у детей могут проявляться признаки расовой предвзятости, такие, например, как более благосклонное отношение к людям какой-то одной расовой группы. Попытки игнорировать эту проблему или уклоняться от ее обсуждения не защищают детей, но, напротив, создают почву для закрепления предрассудков, которые существуют повсюду где бы мы ни жили.
Как разговаривать с ребенком о расизме
По мере взросления детей меняется их осознание мира, однако никогда не поздно поговорить с ними о равноправии и расизме. Предлагаем вам несколько вариантов того, как начать такой разговор с учетом возрастной группы детей.
Дети младше пяти лет
В этом возрасте дети уже могут замечать и указывать на различия в людях, которых они видят. У вас как у родителя есть возможность деликатно заложить основу их мировоззрения. Используйте язык, соответствующий возрасту и доступный пониманию детей.
Абсолютно нормально, если у вас нет ответов на все вопросы
Дети в возрасте 6-11 лет
Дети в этом возрасте с большей легкостью говорят о своих чувствах и жаждут получить ответы на свои вопросы. При этом они становятся более незащищенными перед информацией, которую им сложно обработать. Поэтому начните с того, чтобы узнать, что дети знают.
Дети в возрасте старше 12 лет
Подростки могут более четко понимать абстрактные концепции и выражать свои взгляды. Они могут знать больше, чем вы думаете, и испытывать сильные эмоции по отношению к этой теме. Постарайтесь понять их чувства, выяснить, что им уже известно, и продолжайте разговор.
Приветствуйте многообразие
Попробуйте найти способы познакомить вашего ребенка с различными культурами и представителями разных рас и этнических групп. Такое позитивное взаимодействие с представителями других расовых и социальных групп на раннем этапе жизни ребенка помогает противостоять формированию предрассудков и способствует установлению дружеских отношений между различными группами.
Вы также можете познакомить детей с внешним миром у себя дома. Познакомьте детей с кухней и почитайте истории других народов, посмотрите вместе их фильмы.
Выясните, в каких книгах и фильмах освещаются факты расовых предрассудков, и найдите одновременно те, в которых представители разных расовых и этнических групп изображены в позитивном свете.
Изучайте прошлое вместе с детьми, чтобы лучше понять настоящее. Исторические события, такие как конец режима апартеида в Южной Африке и движение за гражданские права в Соединенных Штатах, могут продемонстрировать то, как люди успешно объединялись во имя достижения равенства и справедливости. Эти знания и обмен опытом могут помочь вашему ребенку укрепить доверие и развить терпимость и открытость к различиям.
Вы подаете пример своему ребенку.
Родители знакомят детей с внешним миром. Видеть то, что вы делаете, так же важно для детей, как и слышать то, что вы говорите.
Подобно изучению языка люди со временем обучаются предвзятому отношению. Прежде чем начать помогать своему ребенку распознавать и противостоять расовым предубеждениям, вы должны вначале посмотреть на себя.
Воспользуйтесь любой возможностью, чтобы противостоять расизму, проявлять доброту и защищать право каждого человека на достойное и уважительное отношение.
Составители: Майкл Сидвелл и Супреет Маханти, ЮНИСЕФ.
Воспитываем в детях толерантность. Почему так важно говорить о расизме и терпимости?
В последнее время мы всё чаще замечаем проявления агрессии, озлобленности и жестокости у наших детей. И зачастую они направлены против тех, кто чем-то отличается от основной массы: имеет другую национальность или особенности развития, носит очки или исповедует мусульманство.
Поэтому сегодня мы поговорим о такой важной теме, как воспитание толерантности у подрастающего поколения. Почему это так важно, стоит ли говорить с ребёнком о проблемах расизма и дискриминации и что делать родителям, если сын или дочь стали жертвой травли по национальному признаку?
Содержание:
Что такое толерантность?
В 1995 году Генеральной конференцией ЮНЕСКО была утверждена Декларация принципов толерантности, которую подписали 185 стран мира, в том числе и Россия.
Согласно этому документу, толерантность – это уважение и принятие всего многообразия культур, народов и обычаев. Это отказ от насилия и дискриминации людей, которые отличаются от нас по цвету кожи, религии и другим признакам.
Основный принцип толерантности звучит так: «Я вижу, что ты другой и отличаешься от меня, но принимаю и уважаю это».
Быть толерантным – не значит быть равнодушным и безразличным к тому, что происходит в мире. Не должно быть терпимости к преступлениям, хамству, травле и насилию.
Толерантность – это активная жизненная позиция, признание права на индивидуальность. Это желание помогать людям, делать мир лучше.
Толерантный человек имеет такие характеристики личности, как взаимоуважение, доброжелательность, уступчивость и коммуникабельность.
Проблема толерантности в России и в мире
Вопрос терпимости и уважения является сейчас одним из самых обсуждаемых в мире. Это неудивительно, поскольку национальные и религиозные различия всё чаще и чаще становятся причиной конфликтов между людьми, проживающими на одной территории.
В Европе, например, в связи с большим потоком мигрантов с Ближнего Востока, участились случаи нападения на беженцев радикально настроенных коренных жителей, которые выступают против «исламизации» своих стран.
А мигранты-мусульмане, в свою очередь, также провоцируют конфликты своим пренебрежительным отношением к европейским традициям и святыням.
В России проблема толерантности была актуальна всегда. Поскольку наша страна многонациональна, на её территории с давних пор уживается большое количество разных народов со своими традициями и обычаями.
Разделение «мы и они», «свой и чужой» было всегда. Представители разных культур старались держаться обособленно, защищая свои этнические взгляды, нередко путём кровопролитных войн.
Но времена меняются, и люди, к счастью, стали понимать, что «отличные» взгляды и обычаи не значит «плохие». Что каждый человек имеет право на своё мировоззрение и свои ценности. И это право нужно уважать.
Почему так важно говорить об этом с детьми?
В 2004 году в Санкт-Петербурге произошёл поражающий своей жестокостью случай. Выходец из Таджикистана возвращался с катка со своей 8-летней дочерью и племянником. Внезапно на них выскочила группа вооруженных подростков и с криками «Россия – для русских!» стала избивать семью. В результате мужчина получил закрытую черепно-мозговую травму, его племянник – ножевые ранения, а девочку спасти не удалось – она умерла от потери крови.
Эта история – далеко не единичная. Ненависть к представителям других национальностей начинается чуть ли не с детского сада, когда над детьми мигрантов насмехаются не только дети, но и воспитатели.
В школах царит такая же атмосфера: таджикские и узбекские школьники подвергаются травле и насилию, особенно если имеют языковые проблемы и сложности с адаптацией.
Об этом свидетельствуют данные проведённого в сентябре 2019 года социологического исследования среди учеников российских школ. 33, 6% опрошенных подтвердили, что сталкивались с унижениями и насмешками от одноклассников из-за своих национальных особенностей.
Наши дети живут не в вакууме. Они, как губки, впитывают в себя все взгляды, установки и настроения в обществе. И они не становятся жестокими сами по себе. На это их толкает равнодушие родителей, бесконтрольный доступ к травмирующей детскую психику информации в СМИ и игнорирование случаев травли и издевательств в школе. Согласно исследованию 2020 года, проведенному среди учеников с 11 до 17 лет, 72% опрошенных сообщали о случаях буллинга учителям и другим взрослым, но ситуация при этом так и не разрешилась.
Всё это пробуждает в детях агрессию и нетерпимость, которая впоследствии может перерасти в расизм и национализм.
Поэтому задача родителей – не просто рассказать детям о существовании расовых, религиозных и национальных различий между людьми, но и научить принимать их и уважать.
Узнайте, не обижают ли вашего ребёнка сверстники или другие взрослые, когда вас нет рядом с ним! Слушайте, что происходит вокруг, смотрите, где находится ребёнок и дозванивайтесь в любой ситуации с приложением «Где мои дети».
Что должен знать ребёнок о терпимости и уважении к людям?
Даже для взрослого человека тема толерантности достаточна непростая. Ещё сложнее говорить об этом с собственным ребёнком.
Но чем дольше родители откладывают такой разговор, тем выше вероятность, что у ребёнка сформируются собственные убеждения под влиянием общества. И нет гарантии, что он будет проявлять терпимость и уважение к людям другой национальности.
Начиная обсуждать с ребёнком тему толерантности, мамам и папам нужно иметь в виду особенности возраста.
Для малышей естественно выбирать партнеров для игр с таким же цветом кожи, как их собственный.
В то же время в 3-4 года они уже начинают обращать внимания на расовые различия. Например, ребёнок на улице может сказать: «Мама, смотри, этот мальчик чёрного цвета!». Или: «Почему у этой девочки такие узкие глаза?».
Советы родителям дошкольников:
1. Почитайте книги и посмотрите с ребёнком мультфильмы на тему терпимости к людям, которые чем-то отличаются от нас
Обсудите с ребёнком, как важно не просто относиться к ним с уважением, но и не бояться показать это другим.
Вот список мультфильмов, которые можно посмотреть вместе с дошколёнком.
Мультфильмы про расовые различия:
Мультфильмы про толерантное отношение к детям с особенностями развития:
2. Если ребёнок обращает внимание на национальные или расовые различия других детей, сделайте акцент на этом моменте
«Да, у этого мальчика действительно темная кожа. Девочка Маша из твоей группы носит очки, а у нашей соседки Асемы узкий разрез глаз. Мы все разные, и это здорово!».
Только научите его не высказываться публично и не показывать на людей пальцем, это некультурно и невежливо по отношению к ним.
3. Будет полезно, если вы приобретете для ребёнка набор кукол или фигурок разных рас и национальностей
И заодно расскажите об их традициях и обычаях. Также можно купить красочные книги с картинками об истории народов мира.
Ваша основная задача – познакомить ребёнка с миром, где живёт огромное множество людей, и все они чем-то отличаются друг от друга. Это будет первый шаг ребёнка на пути к доброте и толерантному отношению ко всем, кто его окружает.
В младшем школьном возрасте с детьми уже можно говорить не только о различиях между представителями разных народов и культур, но и о негативном к ним отношении со стороны некоторых людей – о расизме и национализме.
Советы родителям школьников:
1. Все понятия объясняйте доступным и понятным для ребёнка языком
2. Обсудите с ребёнком проблему толерантности и дискриминации в форме активного диалога
Спросите, есть ли в его классе дети других национальностей или ребята с особенностями развития и как он к ним относится. Узнайте, не подвергаются ли эти дети насмешкам со стороны одноклассников и справедливо ли это – унижать людей за то, что они чем-то отличаются от нас.
3. Посетите вместе с сыном или дочерью проходящие у вас в городе фестивали национальных культур
Попробуйте традиционные блюда, пообщайтесь с представителями разных народов. Доносите до ребёнка, что разнообразие делает наш мир богаче и удивительнее, а многовековая история каждого народа или культуры достойна уважения. Это то, что было до нас и останется после.
4. Посмотрите вместе фильмы, где расовая проблема выступает на первый план
Обсудите с ребёнком, какое он видит решение этого вопроса и стоит ли вообще бороться с дискриминацией.
Фильмы для семейного просмотра:
К подростковому возрасту у ребят начинают формироваться собственные убеждения и ценности, зачастую под влиянием сверстников и общественных настроений.
К сожалению, многие начинают придерживаться дискриминационных взглядов, касающихся как национальных, так и других отличий между людьми. Нетерпимость может перерасти в травлю и унижение, а отсюда недалеко и до националистических убеждений.
Советы родителям подростков:
«Мой сын – националист, что делать?»
Случай из практики. На консультацию к психологу пришла мама 13-летнего Димы. Едва сдерживая слёзы, она рассказала следующую историю:
«Мы с мужем всегда старались воспитывать нашего сына правильно, так, как нужно. О том, что в мире все люди разные, он, конечно, знал с самого детства. Мы и мультики с ним смотрели, и книжки читали про историю народов.
А тут, представляете, я случайно наткнулась на его переписку ВКонтакте (он, как обычно, забыл закрыть свою страницу), а там такой ужас…. Оказалось, что мой сын и ещё двое ребят издеваются над мальчиком-азербайджанцем, который перешёл к ним в этом году в класс. И чуркой его называют, и угрозы ему всякие пишут….
Сказать, что я была в шоке – это не сказать ничего. Рассказала всё мужу, вечером устроили Диме выволочку, а он в ответ: «Ну и что такого? Он и правда чурка! Ненавижу его! Пусть возвращается в свой аул, а здесь ему делать нечего!».
У меня так и руки опустились. Скажите, что мы сделали не так? Почему наш сын стал таким?».
Как правило, дискриминационные взгляды у детей начинаются с малого. С обидных шуток в сторону одноклассника, непохожего на других. С неуважения и глумления над чужими традициями и обычаями. И если в ситуацию вовремя не вмешаются родители и педагоги, сын или дочь может примкнуть к радикальному национализму.
Стоит бить тревогу, если ребёнок:
Что делать родителям:
Чем раньше ребёнок осознает, что «другой, не такой, как я» не значит «плохой», тем меньше вероятность, что в будущем он превратится в агрессора, способного унижать и травить людей, которые чем-то отличаются от него.
Ребёнок – жертва дискриминации
По данным исследования, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения в 2016 году, почти треть родителей стараются ограничивать общение своих детей с детьми мигрантов, а также позволяют себе негативные высказывания в их адрес. Поэтому нисколько не удивительно, что подобное поведение перенимают и дошколята, и подростки.
Что делать, если ваш ребёнок в детском саду, школе или на улице столкнулся с пренебрежительным отношением или насмешками из-за своей национальности:
Советы психологов
Быть толерантным – это значит быть открытым для всего национального и культурного разнообразия нашей жизни. Воспитывая в детях толерантность, мы учим их не только уважению и терпимости, но и даём им возможность изменить этот мир к лучшему!