Что такое раскеп двигателя

Измерение раскепа коленчатого вала

Измерение раскепа коленчатого вала

Раскеп коленвала – это разность расхождения щек коленвала в зависимости от положения мотылевой (шатунной) шейки, обычно в противоположных положениях: НМТ – ВМТ; ЛБ – ПБ (см. рис. 9.1, 9.2).

Для определения раскепа на щеках коленвала с внутренней стороны наносят (накернивают) углубления на расстоянии от оси мотылевой шейки, равном:

Что такое раскеп двигателя. Смотреть фото Что такое раскеп двигателя. Смотреть картинку Что такое раскеп двигателя. Картинка про Что такое раскеп двигателя. Фото Что такое раскеп двигателя

где S – ход поршня, d – диаметр мотылевой (шатунной) шейки.

В эти накерненные углубления вставляют раскепник с индикатором часового типа, показывающим величину раскепа с погрешностью ±0,01 мм.

Что такое раскеп двигателя. Смотреть фото Что такое раскеп двигателя. Смотреть картинку Что такое раскеп двигателя. Картинка про Что такое раскеп двигателя. Фото Что такое раскеп двигателя

Что такое раскеп двигателя. Смотреть фото Что такое раскеп двигателя. Смотреть картинку Что такое раскеп двигателя. Картинка про Что такое раскеп двигателя. Фото Что такое раскеп двигателя

Раскеп измеряют обычно в 4-х положениях коленвала через каждые 90°.

Раскеп считается положительным и отмечается знаком плюс «+», если расхождение щек кривошипа при нахождении мотылевой шейки в ВМТ больше, чем при нахождении в НМТ.

Раскеп считается отрицательным и отмечается знаком минус «–», если расхождение щек кривошипа при нахождении мотылевой шейки в НМТ.

При положительном раскепе коленвал опущен вниз и это определяет расхождение щек, т. е. подшипники опущены относительно оси коленвала, а значит изношены больше, чем другие.

При отрицательном раскепе коленвал приподнят и подшипники расположены выше других.

Таким образом, для выравнивания оси коленвала при положительном раскепе рамовые подшипники поднимают, т. е. ставят новые большие по толщине, а при отрицательном раскепе рамовые подшипники опускают, т. е. ставят меньшие по толщине.

При ремонте всегда стремятся убрать положительный раскеп, и таким образом выровнять ось коленвала. Для этого иногда необходимо заменить один или два подшипника.

Величину раскепа указывают фирмы в технической документации на каждый двигатель, также величина раскепа указывается в технических условиях на ремонт.

При отсутствии данных в заводской документации величину раскепа и качество укладки вала можно определить по номограмме в зависимости от хода поршня S.

Что такое раскеп двигателя. Смотреть фото Что такое раскеп двигателя. Смотреть картинку Что такое раскеп двигателя. Картинка про Что такое раскеп двигателя. Фото Что такое раскеп двигателя

Источник

Раскеп коленчатого вала. Что такое раскеп. Определение положений оси по раскепам.

Проверку характера и величины изгиба оси коленчатого вала необходимо производить путем замера просадки в рамовых подшипниках и раскепов. Просадка рамовых шеек коленчатого вала проверяется по просадочной скобе после снятия крышек и верхних вкладышей подшипников носовой и кормовой части шейки на расстоянии 15 — 20 мм от галтелей. При этом кривошип первого цилиндра должен быть поставлен в положение ВМТ.
Проверка раскепов коленчатого вала производится:
1) в вертикальной плоскости — как разность расстояний между щеками при положении кривошипа в ВМТ и НМТ;
2) в горизонтальной плоскости — как разность расстояний между щеками при положении кривошипа на правом и левом борту.
Раскеп считается положительным в том случае, если раскрытие кривошипного вала в ВМТ больше чем в НМТ (в этом случае геометрическая ось вала будет иметь вид вогнутой линии).
Раскеп считается отрицательным, если раскрытие кривошипа вала в НМТ больше чем в ВМТ (в этом случае ось вала будет иметь вид выпуклой линии).
При замерах просадки вала и раскепов необходимо убедиться в плотном прилегании рамовых шеек к нижним вкладышам рамовых подшипников. При этом щуп 0,03 мм не должен проходить между шейками и вкладышами.
Места установки приспособления с индикатором для определения раскепов должны быть расположены по оси щек:
h = (S + d) / 2,
где: h — расстояние от оси мотылевой шейки до оси индикатора, мм;
S — ход поршня, мм;
d — диаметр ромовой шейки, мм.
На поверхности щек должны быть отмечены (накернены) места установки индикаторов. Установочные и предельно допустимые величины рас-кепов регламентируются заводом — изготовителем дизеля. При отсутствии таких данных рекомендуется пользоваться номограммой (рис. 10), определяющей зависимость величины раскепа от хода поршня.
Периодичность замера раскепов и просадки коленчатого вала произво-дится в сроки, указанные инструкцией по эксплуатации, а также до и после затяжки анкерных связей и фундаментных болтов, после выплавления и замены вкладышей рамовых подшипников, задиров поршней, посадки судна на грунт и т.д.

Что такое раскеп двигателя. Смотреть фото Что такое раскеп двигателя. Смотреть картинку Что такое раскеп двигателя. Картинка про Что такое раскеп двигателя. Фото Что такое раскеп двигателя

Рис. 10.
а — Номограмма определения предельно допустимых раскепов коленчатого вала; б- схема установки индикатора.
Состояние укладки:
I — хорошее;
II — удовлетворительное;
III — допускаемое в процессе эксплуатации;
IV — неудовлетворительное (переукладка обязательна).

Что такое раскеп двигателя. Смотреть фото Что такое раскеп двигателя. Смотреть картинку Что такое раскеп двигателя. Картинка про Что такое раскеп двигателя. Фото Что такое раскеп двигателяЧто такое раскеп двигателя. Смотреть фото Что такое раскеп двигателя. Смотреть картинку Что такое раскеп двигателя. Картинка про Что такое раскеп двигателя. Фото Что такое раскеп двигателяЧто такое раскеп двигателя. Смотреть фото Что такое раскеп двигателя. Смотреть картинку Что такое раскеп двигателя. Картинка про Что такое раскеп двигателя. Фото Что такое раскеп двигателяЧто такое раскеп двигателя. Смотреть фото Что такое раскеп двигателя. Смотреть картинку Что такое раскеп двигателя. Картинка про Что такое раскеп двигателя. Фото Что такое раскеп двигателя Что такое раскеп двигателя. Смотреть фото Что такое раскеп двигателя. Смотреть картинку Что такое раскеп двигателя. Картинка про Что такое раскеп двигателя. Фото Что такое раскеп двигателя(6 оценок, среднее: 3,83 из 5)

Источник

Краткие сведения о раскепе коленвала и положении оси вала

Раскеп коленвала – это разность расхождения щек коленвала в зависимости от положения мотылевой (шатунной) шейки, обычно в противоположных положениях: НМТ – ВМТ; ЛБ – ПБ (см. рис. 9.1, 9.2).

Для определения раскепа на щеках коленвала с внутренней стороны наносят (накернивают) углубления на расстоянии от оси мотылевой шейки, равном:

Что такое раскеп двигателя. Смотреть фото Что такое раскеп двигателя. Смотреть картинку Что такое раскеп двигателя. Картинка про Что такое раскеп двигателя. Фото Что такое раскеп двигателя,

где S – ход поршня, d – диаметр мотылевой (шатунной) шейки.

В эти накерненные углубления вставляют раскепник с индикатором часового типа, показывающим величину раскепа с погрешностью ±0,01 мм.

Что такое раскеп двигателя. Смотреть фото Что такое раскеп двигателя. Смотреть картинку Что такое раскеп двигателя. Картинка про Что такое раскеп двигателя. Фото Что такое раскеп двигателя

Рисунок 9.1 – l1>l2 раскеп положительный

Что такое раскеп двигателя. Смотреть фото Что такое раскеп двигателя. Смотреть картинку Что такое раскеп двигателя. Картинка про Что такое раскеп двигателя. Фото Что такое раскеп двигателя

Рисунок 9.2 – l2>l1 раскеп отрицательный

Раскеп измеряют обычно в 4-х положениях коленвала через каждые 90°.

Раскеп считается положительным и отмечается знаком плюс «+», если расхождение щек кривошипа при нахождении мотылевой шейки в ВМТ больше, чем при нахождении в НМТ.

Раскеп считается отрицательным и отмечается знаком минус «–», если расхождение щек кривошипа при нахождении мотылевой шейки в НМТ.

При положительном раскепе коленвал опущен вниз и это определяет расхождение щек, т. е. подшипники опущены относительно оси коленвала, а значит изношены больше, чем другие.

При отрицательном раскепе коленвал приподнят и подшипники расположены выше других.

Таким образом, для выравнивания оси коленвала при положительном раскепе рамовые подшипники поднимают, т. е. ставят новые большие по толщине, а при отрицательном раскепе рамовые подшипники опускают, т. е. ставят меньшие по толщине.

При ремонте всегда стремятся убрать положительный раскеп, и таким образом выровнять ось коленвала. Для этого иногда необходимо заменить один или два подшипника.

Величину раскепа указывают фирмы в технической документации на каждый двигатель, также величина раскепа указывается в технических условиях на ремонт.

При отсутствии данных в заводской документации величину раскепа и качество укладки вала можно определить по номограмме в зависимости от хода поршня S.

Что такое раскеп двигателя. Смотреть фото Что такое раскеп двигателя. Смотреть картинку Что такое раскеп двигателя. Картинка про Что такое раскеп двигателя. Фото Что такое раскеп двигателя

Рисунок 9.3 – Взаимосвязь раскепа и хода поршня:

I – раскеп вала хороший

II – раскеп вала удовлетворительный

III – раскеп вала допускается в эксплуатации

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *