Что такое распаковка бренда

Распаковка личности для Личного бренда. Зачем?

На сегодняшний день, при построении своего персонального бренда необходимой процедурой является распаковка личности. Для чего это нужно, не каждый понимает и не каждый эксперт берет во внимание.

Так как я являюсь бренд менеджером, который знает с чего начинается рост компании, прежде чем стать узнаваемым брендом, скажу так:

Когда аналитики провели исследования прежде чем выпускать продукт компании для своей целевой аудитории, маркетологи при создании и выпуска продукта в массы «загружают сущность», продумывают все до мелочей так, что бы люди могли считывать невербально о чем этот продукт, о чем этот бренд.

Сюда «загружается» не только упаковка, стиль и айдентика продукта, а также его характер (мягкий или брутальный), настроение, ценности, миссии и т.д. На сегодняшний день, если политика и компания Бренда выстроена верно, мы можем даже понять по какому архетипу выстраивался бренд и визуализировать, если бы продукт был человеком, как бы он выглядел?

Но сейчас мы говорим о Личном бренде и распаковке личности.

Если в бренд компании необходимо «загружать сущность», то у нас она уже есть, на каком-то этапе жизни, личность формируется у каждого!

Наш характер, наши ценности, наши убеждения и прочее. Но не каждый человек знает себя и не каждый может в момент сказать о своих ценностях и сильных/слабых сторонах. Для этого и приходит к нам на помощь распаковка личности.

По сути своей это таблица с многочисленными вопросами к вам, где нужно ответить на всё. За 1 день не получится (это халтура, если вы так сделали). Ещё один очень важный ньюанс, помимо ответов на вопросы о личности, жизни и экспертности, что представлены в таблице, важно еще знать и понимать себя.

Здесь на помощь приходит психология, астрология, нумерология, доминирующие архетипы, а возможно ещё и дизайн человека. Каждый эксперт, занимающийся распаковкой личности придерживается своего направления, но это действительно важно (даже для скептиков), потому как здесь мы можем ясно понять свои сильные и слабые стороны, а также, что необходимо проработать.

Поэтому прежде чем заняться распаковкой, нужно узнать себя, это позволит раскрыться вам со всех сторон.

Когда мы сделали распаковку своей личности, по мимо всех смыслов и всего контента, что появится перед нашими глазами, мы также смело можем выявить свою миссию, которую будем нести в мир. И наши действия будут понятны нам и нашей аудитории.

Распаковать свою личность и пройти другие этапы перед созданием Персонального бренда можно самостоятельно или обратиться к специалистам.

Была ли статья для вас полезна, поделитесь в комментариях. И конечно же буду рада вашей подписки на мой блог 🖤

Какой-то странный бренд-менеджер: даже не знает, как его профессия правильно пишется. Второй абзац вообще головоломка, три раза прочитала, что хотел сказать автор, так и не поняла. Ещё и написано с ошибками. Я думала, на этом портале качественный материал, как минимум, с редакторской правкой. Уж не говорю о сомнительном содержании статьи.

Источник

Как сделать самому распаковку личности в Инстаграм в 2021 году

Instagram давно стал чем-то более масштабным, чем просто социальной сеть для обмена фото и видеоконтентом. Сегодня это полноценная и независимая система. Для кого-то Instagram – это место проведения досуга, для других – работа. Возможность стать брендом в «Инсте» – это реальность, а вовсе не фантазия.

Вот только таких брендов и экспертов сегодня в Сети очень много. На фоне своей профессиональной деятельности они теряют индивидуальность, которая так важна. И как не стать одним из многих во всем этом потоке?

Что такое распаковка личности в Инстаграм простыми словами и зачем она нужна в 2021 году

В связи с увеличением числа экспертов и брендов в Instagram, которое растет в геометрической прогрессии, пользователи стали более придирчивыми.

Теперь юзеры не просто желают услышать/увидеть тренинги и мастер-классы, получить ценные советы или услуги от специалиста. Они хотят видеть в нем личность.

Важной стала не только профессиональная составляющая, но и личность эксперта. Так, пользователи хотят знать, что у вас в голове – ваши взгляды на жизнь, ваши ценности, ваш вкус и как вы рассуждаете на актуальные темы, которые не касаются профессиональной деятельности.

Если говорить простым языком, распаковка личности – это понимание экспертом самого себя, своей личности, ее сторон, которые можно использовать на благо развития бренда.

Для эксперта это очень важный инструмент, который поможет не только привлечь новую аудиторию, но и удержать уже имеющуюся.

Так, распаковка личности — это прежде всего:

Благодаря распаковке личности, блогер получает понимание того, какой контент давать в Сторис и посты, чтобы вести свою аудиторию к цели и прокачивать личный бренд.

Как сделать распаковку личности самому

С пониманием собственной личности и определением экспертного уровня блогеру будет более понятно, как взаимодействовать с аудиторией. Возможно, он откроет для себя новые рычаги воздействия на подписчиков с перспективой расширения аудитории.

Распаковка личности – представляет собой составленную в индивидуальном порядке таблицу, анализ которой поможет прийти к новым решениям для улучшения профиля

Однако сама по себе такая таблица вряд ли поможет пользователю. Нужно уметь правильно ее применять, а главное – даже не пытаться ее составлять, если вы только начинаете вести блог и делаете публикации, когда придется, а не по определенному расписанию, и в целом несерьезно относитесь к соцсети.

Если вы все же решили пойти дальше и более профессионально подойти к блогу, то распаковка личности – как раз то, что вам нужно. Делать ее можно самостоятельно или при помощи более опытного пользователя. Второй вариант, конечно, будет более продуктивным. Ниже мы рассмотрим, как самостоятельно «распаковаться».

Вопросы для составления таблицы

Итак, перейдем к вопросам, которые помогут составить таблицу распаковки. Такая таблица, в свою очередь, поможет составить или внести коррективы в контент-план.

Основываясь на такой таблице, вы сможете открыть своей аудитории новые границы своего личностного бренда, расширив и разнообразив контент.

Таблицу можно разбить на две колонки – вопрос и ответ:

Вопросы для личной Stories:

Анализ. Ответы на вышеперечисленные вопросы помогут охарактеризовать вашу личность. Заполнив таблицу, вы осознаете свои сильные и слабые стороны, и поймете, что еще можно показать аудитории, чтобы удержать ее, а также привлечь новую.

Самое главное, что дает распаковка – поводы и идеи для создания контента – Stories, постов, видео.

Притом личностные тематики позволят оживить бизнес-аккаунт, раскрыв вас не только как профессионала, но и как личность.

Как вы поняли, распаковка личности – процесс сам по себе несложный: достаточно составить небольшую анкету и ответить на несколько наводящих вопросов о себе.

Но самое главное – умелое применение распаковки, а именно – определение вещей, которые не только повысят интерес аудитории к эксперту, но и будут гармонировать с тематикой, выбранную блогер, усилив тем самым доверие со стороны подписчиков.

Что такое распаковка бренда. Смотреть фото Что такое распаковка бренда. Смотреть картинку Что такое распаковка бренда. Картинка про Что такое распаковка бренда. Фото Что такое распаковка бренда

Привет! С вами Мария — автор проекта IS Social и по совместительству активный пользователь социальных сетей. Я расскажу вам о том, как быть во всех мессенджерах и не разорваться, а также научу вас получать не только удовольствие, но и пользу от пребывания в соцсетях. Вперед!

Источник

Что такое сториз-маркетинг и как он поможет бизнесу открыть второе дыхание

Продаёте через Инстаграм? Читайте, что включает в себя методика сториз-маркетинга и как применить её для вашего аккаунта.

Что такое распаковка бренда. Смотреть фото Что такое распаковка бренда. Смотреть картинку Что такое распаковка бренда. Картинка про Что такое распаковка бренда. Фото Что такое распаковка бренда

Контент-план постов, стратегия продвижения в Инстаграме, шапка профиля — так выглядит набор классического SMM-специалиста. К сториз, как правило, относятся по остаточному принципу: «Сделаем репост поста, поделимся отзывами и сойдёт». И очень зря.

Как минимум потому, что в посте нет возможности прикрепить ссылку, а в сториз есть. Как максимум потому, что сториз — это возможность ежедневно взаимодействовать с потенциальным клиентом, закрывать боли, отрабатывать возражения и напрямую влиять на LTV. Сториз — ваш ключ к раскачке «спящих клиентов» и увеличению прибыли.

Сторизмейкеры

Специалист по инстаграм-сториc называется сториcмейкером: он составляет план, оформляет слайды и следит за статистикой. На рынке много сторизмейкеров, которые делают игры в сториз или предлагают отдельные услуги по оформлению, но крайне мало тех, кто способен влиять именно на бизнес-метрики.

Внутри моего агентства по сториз-маркетингу AVANTIINA AGENCY каждый специалист на вес золота: приходится находить старательных джуников (junior-manager) с базой в SMM и взращивать их до уверенных миддлов (middle manager) через свои же образовательные курсы.

Запускаем толковый конкурс для вебмастеров: механика, задачи, ошибки и как их исправить

Узнайте, как CPA-маркетинг помогает продавать, находить новых партнёров и развивать продукт.

Сториз-маркетинг

Суть методики сториз-маркетинга в восприятии сториз как отдельного полноценного маркетингового канала. Со всеми вытекающими:

Все это ложится на плечи сторизмейкера, который и становится тем самым ведущим менеджером канала. Он разрабатывает стратегию и формирует смыслы, оформляет и публикует сториз, а после анализирует их эффективность и вносит корректировки.

Как применить метод самостоятельно

Предлагаю на примере работы моего агентства разобрать основные этапы работы с методикой сториз-маркетинга, а также её оценкой. Прежде всего, вам необходимо определить ваши цели и задачи. Увеличить прибыль с канала? Повлиять на LTV? Получать больше фидбека от аудитории? Сформулируйте их для себя, а затем приступайте к 5-ти этапам метода.

Этап № 1 — Распаковка личности/бренда

Вне зависимости от того, ведёте ли вы личный блог или бизнес-аккаунт, начинать преобразование сториз необходимо с распаковки.

Это таблица, которая позволяет вам фактически выстроить фундамент будущих сториз. Внутри неё 2 колонки: для личности и бизнеса/бренда, и каждый представляет собой набор вопросов, помогающих в формировании контента.

Для бизнес-аккаунтаДля личного блога
Какая миссия у бренда?Топ-3 ваших самых сильных убеждений
Какую пользу получает пользователь, когда подписывается на ваш аккаунт?Факты о вас, вашей биографии или навыках, которые ещё не знают подписчики (минимум 5 фактов)
Какую пользу получает клиент, покупая вашу услугу/товар?Неформальные характеристики: маленькие особенности, которые отличают вас от остальных

Что такое распаковка бренда. Смотреть фото Что такое распаковка бренда. Смотреть картинку Что такое распаковка бренда. Картинка про Что такое распаковка бренда. Фото Что такое распаковка брендаЧто такое распаковка бренда. Смотреть фото Что такое распаковка бренда. Смотреть картинку Что такое распаковка бренда. Картинка про Что такое распаковка бренда. Фото Что такое распаковка брендаЧто такое распаковка бренда. Смотреть фото Что такое распаковка бренда. Смотреть картинку Что такое распаковка бренда. Картинка про Что такое распаковка бренда. Фото Что такое распаковка бренда

Ценность — свобода ценность — семья ценность — дружба

Этап № 2 — формирование смыслов

Второй этап работы со сториз (своих или клиента) — формирование смыслов.

Смыслы — это тезисы, которые выражают внутреннее содержание контента, вызывающее у зрителя ту или иную ассоциацию и/или подводящее его к той или иной идее.

Что такое распаковка бренда. Смотреть фото Что такое распаковка бренда. Смотреть картинку Что такое распаковка бренда. Картинка про Что такое распаковка бренда. Фото Что такое распаковка брендаЧто такое распаковка бренда. Смотреть фото Что такое распаковка бренда. Смотреть картинку Что такое распаковка бренда. Картинка про Что такое распаковка бренда. Фото Что такое распаковка бренда

Пример «Таргет может масшабировать прибыль»

Этап № 3 — Матрица контента

После того, как вы сформулировали смыслы, можно начинать придумывать для них контентные воплощения и фиксировать их в матрице контента.

По сути это таблица для генерации идей ваших будущих сториз и инструмент брейншторма.

Горизонталь (строки) — Что вы хотите донести? — ваши смыслы.

Вертикаль (столбцы) — Как вы хотите донести их? — форматы сториз.

СторителлингВикторина
Я — эксперт по сторизКак я начал/а работать со сториз?Что улучшить, чтобы сториз стали эффективнее?
Кофе из Старбакс — самый вкусный на рынкеКак открылась первая кофейня?Факты о Старбакс: правда или ложь?

Что такое распаковка бренда. Смотреть фото Что такое распаковка бренда. Смотреть картинку Что такое распаковка бренда. Картинка про Что такое распаковка бренда. Фото Что такое распаковка брендаЧто такое распаковка бренда. Смотреть фото Что такое распаковка бренда. Смотреть картинку Что такое распаковка бренда. Картинка про Что такое распаковка бренда. Фото Что такое распаковка брендаЧто такое распаковка бренда. Смотреть фото Что такое распаковка бренда. Смотреть картинку Что такое распаковка бренда. Картинка про Что такое распаковка бренда. Фото Что такое распаковка бренда

Этап № 4 — Контент-план

На основе матрицы контента вы можете приступать к контент-плану. Это таблица, в которой вы фиксируете дату, кратко описываете, что будет происходить в этот день. Какая рубрика будет? Какая тема будет раскрываться? В каком формате?

Другими словами, раскладываете идеи из матрицы контента по дням. Так весь контент, который публикуется в сториз, доносит нужные смыслы и работает на ваши бизнес-задачи.

Что такое распаковка бренда. Смотреть фото Что такое распаковка бренда. Смотреть картинку Что такое распаковка бренда. Картинка про Что такое распаковка бренда. Фото Что такое распаковка бренда

Что такое распаковка бренда. Смотреть фото Что такое распаковка бренда. Смотреть картинку Что такое распаковка бренда. Картинка про Что такое распаковка бренда. Фото Что такое распаковка бренда

Этап № 5 — Аналитика

По итогу вы имеете на руках контент-план сториз. Наступает время тестов. По методике сториз-маркетинга рекомендуется проводить первую аналитику после недели отработанного контент-плана.

Рекомендую вести отдельную таблицу с аналитикой: в какой день и какой результат был достигнут. Таким образом вы сможете определить, какой контент «заходит» аудитории и масштабировать его, а значит, увеличить общую эффективность канала.

Методика сториз-маркетинга позволяет подходить к сториз системно и осознанно

Вы можете работать с историями как с полноценным маркетинговым каналом. А значит и результат получать так же: контролируемо и масштабируемо.

1. формулирование целей и задач, которые вы хотите решить с помощью сториз;
2. распаковка личности/бренда;
3. формирование смыслов;
4. матрица контента;
5. контент-план;
6. аналитика.
Относитесь к сториз осознанно, используйте сториз-маркетинг и влияйте на бизнес-метрики.

Источник фото на тизере: Sharon McCutcheon on Unsplash

Источник

Что такое распаковка личности и зачем она предпринимателю?

Если о личном бренде уже многие слышали, а некоторые над ним и работали, то о распаковке личности начали говорить не так давно. Что же можно распаковать в самой личности, зачем, а главное – как это может помочь бизнесу? Мы узнали у маркетолога Юлии Ядревской.

Юля живет в Румынии, уже давно занимается маркетингом и самым разным творчеством: ведет блог, создает одежду. А с недавних пор еще заинтересовалась онлайн-продюсированием экспертов и консультированием по распаковкам. Мы расспросили Юлю о пользе распаковки и узнали, как это происходит.

Что такое распаковка бренда. Смотреть фото Что такое распаковка бренда. Смотреть картинку Что такое распаковка бренда. Картинка про Что такое распаковка бренда. Фото Что такое распаковка бренда

Как ты начала заниматься распаковкой личности?

Недавно я заинтересовалась онлайн-продюсированием. Я прошла курсы по этой теме, где нам и показали, что это такое.

Сперва мы начали “распаковывать” друг друга. Это было неожиданно интересно: насколько по-разному нас видят люди и как много мы не замечаем в себе, не осознаем себя. Такая практика наталкивает посмотреть на некоторые грани в себе, о которых ты вообще не задумывался!

Давай с начнем определения. Что такое распаковка личности и как это делается?

Что такое распаковка бренда. Смотреть фото Что такое распаковка бренда. Смотреть картинку Что такое распаковка бренда. Картинка про Что такое распаковка бренда. Фото Что такое распаковка бренда

Это такой тип анкетирования. Когда-то в школе мы заполняли толстую тетрадку-анкету с вопросами о себе. Там можно было нарисовать что-то цветными ручками, наклеить стикерыпроявить себя, чтобы запомниться владельцу анкеты. По сути, это было прототипом современной распаковки личности.

В основном их делят на 2 типа: распаковка личности и распаковка экспертности.

Распаковка экспертности больше про работу, бизнес, карьеру. На основе всего опыта конкретного человека по результатам распаковки будет понятно, в чем его экспертность, как может и должен выглядеть его продукт. Сюда же может входить анализ целевой аудитории, конкурентов, разработка стратегии продаж с тарифами и другие маркетинговые инструменты для продвижения эксперта.

Как правило, после распаковки человек сразу понимает, насколько он крутой, сильный специалист и что ему следует делать со своей экспертизой.

Кому будет полезна распаковка? Нужно ли это всем или только экспертам, которые хотят развивать личный бренд?

В первую очередь это полезно для тех, кто хочет начать вести блог и его монетизировать. Я бы даже сказала, что если вы задумываетесь о ведении блога, то это то, с чего стоит начинать.

В построении личного бренда получается, что продуктэто и есть эксперт. А распаковка нужна, чтобы ответить на вопросы позиционирования: “какой я?”, “как показать настоящего себя?”, “что снимать?”, “какую пользу я могу нести людям?“, “Какой продукт я могу создать на основе моего опыта, чтобы помочь людям?”.

Если вы задумываетесь вести блог и периодически что-то постите, но без понимания дальнейших действий и монетизации, то вы быстро выгорите, потому что нельзя постоянно отдавать и не получать обратно энергию в виде денег.

Специалист задает ряд вопросов на разные темы: от распорядка дня до выяснения ментальных проблем. После чего складывается картинка отдельно по экспертизе и отдельно по личным качествам. Выдвигаются преимущества и недостатки, разрабатывается стратегия поведения, трансляции имиджа и борьбы с недостатками. Это огромная работа над собой. Не только в психологическом плане, а со стороны маркетинга, продвижения себя, как бренда.

Как распаковка личности может помочь человеку?

Распаковка помогает увидеть себя и ценность в себе настоящем. Мы очень долго разговариваем в процессе и полноценно изучаем личность. В итоге человек понимает, кто он есть, чем он уже интересен, что у него уже есть уникальный опыт, которым он может поделиться. Это дает почувствовать свою силу и уникальность.

Может ли распаковка навредить?

Что такое распаковка бренда. Смотреть фото Что такое распаковка бренда. Смотреть картинку Что такое распаковка бренда. Картинка про Что такое распаковка бренда. Фото Что такое распаковка бренда

Может, если ее делают неквалифицированные люди или те, кто не понимает, что это и как работает.

Я живу в Бухаресте, недавно у меня тут была распаковка для местной девушки. Она рассказала, что заказывала такую услугу в местном агентстве. Меня поразило, что ее выслушали, а после этого сказали, что она неинтересная, и предложили продвигать, по их мнению, интересный и продающий образ. Вместе с образом ей предложили вести инстаграм по теме диджитал хьюманист и кардинально сменить имидж: попросили покрасить волосы в рыжий цвет, сделать определенный макияж, ходить в длинных кардиганах. В результате, по мнению агентства, девушка должна была себя позиционировать, как жрица искусства, которая любит изысканные блюда. Хотя на самом деле она чаще ела борщ, чем устрицы. Для пущего эффекта, чтобы она стала “поинтереснее”, ее отправили на дорогие актерские классы и занятия танцами.

Как отреагировала девушка?

Ей приходилось играть роль, из-за чего она была в постоянном стрессе. То есть вместо того, чтобы открыть в себе сильные стороны, ей приходилось соответствовать навязанному образу какого-то агентства.

Когда мы распаковали личность этой девушки, она оказалась очень многогранной и необычной. Она выросла в семье пастуха с 500 овцами! Работает в Майкрософт и отлично разбирается в маркетинге для бизнеса. У нее есть сверхспособность: она, как детектор, везде в кафе видит все минусы и плюсы (меню, персонала, локации, музыки и т.д.). У нее встроенный локатор, я серьезно! Еще она была волонтером в организации женщин, пострадавших от абьюза. При этом она любит редкие духи и бижутерию, занимается раскладами таро, а еще самостоятельно выучила 2 иностранных языка.

Она уникальная, интересная, и ей точно не надо ничего придумывать. Ей только осталось обрамить накопленный опыт в маркетинге своей объемной и необычной личностью.

Как распаковку можно использовать предпринимателю для собственного развития и развития своего дела?

Что такое распаковка бренда. Смотреть фото Что такое распаковка бренда. Смотреть картинку Что такое распаковка бренда. Картинка про Что такое распаковка бренда. Фото Что такое распаковка бренда

Всегда здорово, когда предприниматель выходит в онлайн и делится с миром пережитым опытом и экспертизой. Для него это нужный инструмент для построения личного бренда, а также общего пиара, узнаваемости компании. Клиенты лояльнее к живому человеку, чем к организации.

При распаковке бизнесмена ждет новый взгляд со стороны на его дело, на существующий продукт и возможные дополнения и вариации. Это полезно, чтобы глаз не замыливался, чтобы здраво оценивать себя и свое место в сфере.

Аудит бизнеса нужно проводить ежегодно. Если рассматривать распаковку личности, как аудит, то ее тоже нужно проводить с такой периодичностью. Мы меняемся, наш опыт и экспертиза растут. В абсолютно любой нише важна личность. Если вы научитесь ее грамотно транслировать миру, то вас и ваше дело ждет успех.

Читайте нас в Telegram и Яндекс.Дзен первыми узнавайте о новых статьях!

Источник

Распаковка Личности в Инстаграм Для Чего Нужна • Пример анализа

Эффективный анализ целевой аудитории в Инстаграм

Как провести анализ ЦА в Instagram?

Что такое распаковка бренда. Смотреть фото Что такое распаковка бренда. Смотреть картинку Что такое распаковка бренда. Картинка про Что такое распаковка бренда. Фото Что такое распаковка бренда

Любой контент, который создается в коммерческих аккаунтах социальных сетей делается с определенной целью:
• привлечь подписчиков;
• увеличить продажи;
• получить новых клиентов;
• взаимодействовать с партнерами.

Именно от цели зависит портрет вашего клиента. Целевая аудитория не всегда является подписчиками. Если через Инстаграм вы занимаетесь продвижением своего продукта, а ваши читатели в нем не нуждаются, то это неправильно выбранная ЦА. Нужно полностью менять подход к аккаунту и его содержанию.

Когда цель – увеличение продаж, нужно собирать платежеспособную аудиторию, которая нуждается в ваших продуктах.

Что такое распаковка бренда. Смотреть фото Что такое распаковка бренда. Смотреть картинку Что такое распаковка бренда. Картинка про Что такое распаковка бренда. Фото Что такое распаковка бренда

Целевая аудитория делится на две группы:
1. Основная. Люди, готовые купить продукт или заказать услугу. Им уже интересен ваш контент. Их не нужно уговаривать на подписку или покупку чего-либо. Достаточно познакомиться в Инстаграм – и они сделают заказ.
Помните! Блог – это тоже продукт. Если вы производите контент и рассказываете о себе как эксперт, планируете развить профиль и зарабатывать на рекламе, товаром является сам аккаунт в Инстаграм. Выбирая информацию, которую вы будете публиковать, ориентируйтесь на интересы основной аудитории.
2. Потенциальная. Это более широкий круг возможных подписчиков и клиентов. Потенциальная аудитория включает людей, которые могут случайно заинтересоваться тематикой блога, а также купить товары и услуги. Продать такой ЦА что-либо сложнее, так как она приходит в аккаунт без четкого намерения закрыть потребность. Но с подписчиками можно работать, грамотно выстраивая план и прописывая контент-воронки под их запросы.

Сначала аккаунт в Инстаграм настраивается на основную ЦА, и только потом можно подключать инструменты для привлечения потенциальной. Нельзя изначально ориентироваться на слишком широкую аудиторию.

Пытаясь угодить всем и привлечь максимальное количество подписчиков, вы быстро потеряете своих клиентов. Контент должен выстраиваться на аудиторию, готовую взаимодействовать с вами с первого дня подписки. Только после долгого развития можно задуматься об охвате потенциальной ЦА.

Зачем нужен анализ?

Определение целевой аудитории – одно из главных действий, которое нужно реализовать при создавая любой продукт (в частности аккаунт в социальной сети Инстаграм). Зная, для кого вы ведете страницу, вы сможете:
1. Быстро развивать аккаунт с минимальными усилиями. Определяя целевую аудиторию, вы узнаете желания и страхи своих клиентов. Владея этой информацией можно привлечь ЦА и удержать ее.
2. Предлагать продукты тем, кто в этом заинтересован. Определение целевой аудитории помогает узнать, какие у клиентов есть потребности. Часто бывает так, что у блогера или бренда есть образ идеального покупателя в голове. Но в реальности ваш покупатель и созданная иллюзия могут быть разными людьми. Тогда причиной низких продаж станет не сам товар, а тот факт, что вы предлагаете его не своим клиентам. Все люди у вас не купят, и это абсолютно нормально. Но достаточно найти правильный сегмент аудитории, заинтересованной в продукте, чтобы поднять продажи в несколько раз.
3. Делать эффективную рекламу. Зная потребности будущих подписчиков, можно настроить объявления конкретно на них. Например, не всегда большое количество подписчиков у блогера говорит о том, что с ним выгодно сотрудничать по рекламе. Если у вас разные ЦА, аудитория может к вам не прийти. А небольшой блог, но в котором много ваших потенциальных клиентов, быстро увеличит количество подписчиков. По такому же принципу нужно выбирать аккаунты для взаимопиара. Настройка таргетированной рекламы в Инстаграм также полностью зависит от интересов вашей аудитории.

Что такое распаковка бренда. Смотреть фото Что такое распаковка бренда. Смотреть картинку Что такое распаковка бренда. Картинка про Что такое распаковка бренда. Фото Что такое распаковка бренда

4. Достигать своих целей. Меняя потрет идеального покупателя, вы получите совершенно другой результат. Например, если ранее вы вели блог с предложением своих услуг, а хотите позиционировать себя как эксперта и продавать обучающие курсы, вам необходимо изменить аудиторию и перестроить контент под их нужды.

Без определения ЦА невозможно развиваться в Инстаграм, так как все посты, IGTV и сторис будут уходить в пустоту. Нужно не писать тексты ради текстов, а выкладывать публикации для читателей и клиентов, на которых они ориентированы.

По каким параметрам оценивается ЦА?

Многие начинающие блогеры считают, что достаточно трех категорий, чтобы запустить успешную рекламу и найти подписчиков – возраст, пол, местоположение. Но, вопреки расхожему мнению, эти данные неинформативны. В одном городе могут жить несколько человек одинакового возраста и пола, но с разными интересами и взглядами на жизнь. Контент для них будет тоже разным.

Для оценки статистики ЦА нужно делать более глубокую аналитику и составлять аватар (портрет) покупателя. Чем подробнее он будет, тем больше пользы принесет блогу.

Что такое распаковка бренда. Смотреть фото Что такое распаковка бренда. Смотреть картинку Что такое распаковка бренда. Картинка про Что такое распаковка бренда. Фото Что такое распаковка бренда

Потрет клиента/подписчика содержит информацию:
1. О семейном положении. Встречается с кем-либо или нет, живет ли с партнером, находится в браке или разводе. Укажите, есть ли дети у клиента. Подумайте, чем занимается супруг или супруга вашего покупателя.
2. О финансовом состоянии и образовании. Где учился человек? Работает ли он? Где? Сколько он зарабатывает?
3. О нескольких увлечениях. Нужно подумать, какие схожие интересы с аккаунтом у него есть.
4. О ценностях и жизненной позиции. Чем больше общих мнений у читателей с блогом, тем лучше.
5. О мечтах и страхах. Зная, чего человек желает, можно использовать эту информацию в профиле. Например, если он хочет собрать деньги на строительство дома, а у вас есть программа курса с востребованными профессиями. Можно рассказать в сторис, что ваши знания помогли вам купить дом мечты. Показать, что это возможно для каждого. Страхи – обратная сторона желаний, но такой же мощный инструмент воздействия на людей.
6. О болевых точках. Иногда страх мотивирует сильнее, чем стремление к мечте. В попытках убежать от негативных сценариев люди готовы покупать многие продукты. Пропишите, чего боится ваш аватар, научитесь работать с этой информацией. Это может быть душевная боль из-за сложных отношений с партнером или непростой финансовой ситуации. Или же вполне реальный дискомфорт из-за сожженых в парикмахерской волос, боли в ногах или пояснице.

Совет! Попробуйте спрогнозировать, какие возражения будут у вашего клиента при намерении купить продукт. Посчитает ли он его слишком дорогим? Будет бояться покупать через Instagram? Не доверяет непроверенным магазинам? Боится, что в случае поломки он не вернет за товар деньги? Ответьте на все эти вопросы клиенту, создав тематические сторис и посты. Вы можете показать процесс оказания услуг, дать гарантии по возврату, предложить пробную версию бесплатно.

Собирать образ клиента можно несколькими способами. Поговорите подписчиками аккаунта. Узнайте их получше, поймите, что движет ими и их решениями. Крупным компаниям можно создать портрет клиента на основе сбора информации о полученных заявках от отдела продаж. Еще один способ – использовать социальные сети. Выберите человека, который подходит под образ вашей ЦА, изучите его профиль и подписки.

Пример анализа

Создадим потрет аудитории аккаунта, продающего фитнес-резинки и ленты для занятий спортом дома:
• Пол: Женский
• Возраст: 20-30 лет
• Местоположение: Россия
• Семейное положение: не замужем, нет детей.
• Образование: Получает высшее образование или получила его недавно.
• Финансовое состояние: Живет одна и строит карьеру. Много работает, не успевает ходить в тренажерный зал.

Что такое распаковка бренда. Смотреть фото Что такое распаковка бренда. Смотреть картинку Что такое распаковка бренда. Картинка про Что такое распаковка бренда. Фото Что такое распаковка бренда

• Увлечения: читает книги, постоянно развивается, ведет активную социальную жизнь. Интересуется блогерами в Инстаграм и популярными артистами.
• Ценности и жизненные позиции: старается следить за фигурой и правильно питаться. Для нее важен ее внешний вид.
• Мечты, страхи и болевые точки: мечтает о красивом теле. Хочет достичь успеха и гордиться собой. Боится целлюлита и лишних килограмм. Стесняется ходить в тренажерный зал и тренироваться перед другими людьми. Боится, что у нее не получится. Хочет подтянутую и гладкую кожу.

Что такое распаковка бренда. Смотреть фото Что такое распаковка бренда. Смотреть картинку Что такое распаковка бренда. Картинка про Что такое распаковка бренда. Фото Что такое распаковка бренда

Целевая аудитория конкурентов

У аккаунтов со схожей тематикой вы можете найти вашу целевую аудиторию. Анализируя аккаунты конкурентов, можно понять потребности, страхи и желания ЦА, а также избежать ошибок в построении контента.

Оценивая аккаунты, изучайте:
• какие тематики получают наибольший отклик;
• в каких постах больше всего обсуждений;
• какие темы вызывают негатив;
• что триггерит подписчиков и мотивирует к покупке.

Изучите, проводят ли другие аккаунты конкурсы и розыгрыши, в которых участвует ваша аудитория.

Используйте тематики, которые получают самый большой отклик на конкурирующих аккаунтах, на своей странице. Помните, что непопулярные посты – это тоже важная часть анализа. По ним можно понять, каких тем стоит избежать и в дальнейшем не тратить время на неинтересный аудитории контент.

Из комментариев вы поймете, как думает ваша ЦА, что ей нравится или, наоборот, с чем она не готова мириться. Попробуйте определить болевые точки подписчиков конкурентов. Например, страх перед изучением иностранного языка, потому что придется тренировать разговорную речь. Или нежелание пойти в тренажерный зал по причине лишнего веса. Благодаря комментариям вы будете знать, на какие точки нужно “нажимать” в контенте, чтобы управлять аудиторией.

Совет! В первую очередь обращайте внимание на посты, где подписчики высказывают намерение приобрести продукт. Просмотрите, были ли перед этими комментариями раздачи бесплатных материалов, открытые вебинары, подводки к продаже в сторис конкурентов. Подумайте, каким был путь клиента от намерения до покупки товара.
Уделяйте много внимания шапке профиля. В Инстаграме это визитка, в которой нужно кратко описать все ваши преимущества. Зная, как себя позиционируют конкуренты, вы сможете выделиться на их фоне.

Что такое распаковка бренда. Смотреть фото Что такое распаковка бренда. Смотреть картинку Что такое распаковка бренда. Картинка про Что такое распаковка бренда. Фото Что такое распаковка бренда

Совет. Если вы хотите отстроиться от конкурентов, изучайте их очень подробно. Переходите на лендинги и таплинк в шапке профиля. Смотрите, какие бесплатные материалы они предлагают. Записывайтесь на вебинары, получайте раздаточные материалы за подписку. После тщательного анализа посмотрите, является ли ваш аккаунт лучше, чем у конкурента. Полезен ли он для подписчиков, закрывает ли все их потребности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *