Что такое распределение обществознание 11 класс

ЕГЭ. Экономика. Тема 11. Производство

Что такое распределение обществознание 11 класс. Смотреть фото Что такое распределение обществознание 11 класс. Смотреть картинку Что такое распределение обществознание 11 класс. Картинка про Что такое распределение обществознание 11 класс. Фото Что такое распределение обществознание 11 класс

В результате общественного производства создаётся определённый продукт. В своём движении он проходит ряд стадий.

Стадии движения национального продукта

Производство

Производство — это процесс создания жизненных благ для удовлетворения потребностей людей.

Две сферы производства

В производство входит и предоставление услуг.

Услуга – это такая целесообразная деятельность людей, которая направлена на удовлетворение потребностей, но не связана с производством чего-либо (например, услуги парикмахера, переводчика и пр.)

Материальные услуги: транспорт, торговля, жилищно-бытовое обслуживание, связь и др.

Нематериальные услуги: просвещение, здравоохранение, наука, искусство, социальное обеспечение, страхование, кредитование и др.

Производство — это постоянный, непрерывный процесс, так как необходимо постоянно удовлетворять потребности общества.

Воспроизводство

Воспроизводство — это процесс постоянного повторения производственного процесса.

Виды воспроизводства

Пути увеличения объёма производства

Распределение

Распределение – это распределение произведённого продукта, дохода между участниками производственного процесса, а также людьми, которые не участвовали в данном процессе.

Виды распределения:

Обмен

Обмен – это процесс передачи вещи, товара, получение взамен денег или других товаров, процесс, в результате которого получают деньги за произведенный товар. Это процесс движения экономических благ и ресурсов от одного участника экономической деятельности и к другому. Он соединяет производителей и потребителей, в результате чего складываются экономические отношения.

Виды обмена:

централизованный: обмен на рынке — товара на деньги

Формы обмена:

Потребление

Потребление – это процесс использования произведённого продукта ( это предметы длительного пользования: одежда, дома, автомобили и т.д.) и уничтожение продукта (продукты питания).

Закон Энгеля: с увеличением дохода доля, которая расходуется на предметы первой необходимости, падает, а на приобретение предметов роскоши увеличивается.

Типы производства

Тип производства – это совокупность его экономических и организационно-технических особенностей, которые обусловлены видом продукции, масштабами и степенью регулярности её выпуска.

Продукция производится на предприятиях.

Предприятие

Предприятие – это хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность в установленном законом порядке.

Отрасль – это группа предприятий, которые выпускают одинаковую продукцию, имеют схожие технологии или одинаковое сырьё.

Виды отраслей

ДобывающиеОбрабатывающие
Производят средства производстваПроизводят предметы потребления
Группа АГруппа Б
Тяжёлая промышленностьЛёгкая промышленность

Функции предприятий

Виды предприятий

По сферам деятельности:

По размерам:

По формам собственности:

По принадлежности капитала:

По организационно-правовым формам:

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Источник

ЕГЭ по Обществознанию

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию станет для вас намного легче с разделом нашего портала. Мы разобрали задачи, привели тесты для самопроверки и тренировки. У нас Вы найдете описание экзамена и полезные рекомендации. Уверены, что с нами Вы успешно сдадите ЕГЭ по обществу в 2022 году!

Общая информация об экзамене

ЕГЭ по обществознанию состоит из двух частей, которые в сумме содержат 29 заданий.

Первая часть содержит 20 заданий с кратким ответом.

Ответ на задания первой части дается соответствующей записью в виде слова или словосочетания или последовательности цифр, записанных без пробелов и разделительных символов.

Задания 1–3 – понятийные задания базового уровня – нацелены на проверку знания и понимания биосоциальной сущности человека, основных этапов и факторов социализации личности, закономерностей и тенденций развития общества, основных социальных институтов и процессов.

Задания 4–19 базового и повышенного уровней, направлены на проверку сформированности умений:

Задания этой группы представляют традиционные пять тематических модулей обществоведческого курса:

Вторая часть содержит 9 заданий с развернутым ответом.

В заданиях второй части ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развернутой форме. Задания этой части работы нацелены на выявление выпускников, имеющих наиболее высокий уровень обществоведческой подготовки.

Задания второй части (21–29) в совокупности представляют базовые общественные науки, формирующие обществоведческий курс средней школы (социальную философию, экономику, социологию, политологию, социальную психологию, правоведение.

Распределение заданий по частям экзаменационной работы

Части работыКоличество заданийМаксимальный первичный балТип заданий
1 часть2035Краткий ответ
2 часть927Развернутый ответ
Итого1962

Время

На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут.
Рекомендуемое время для выполнения различных заданий:

Источник

Обществознание. 11 класс

Конспект урока

Обществознание, 11 класс

Урок № 9. Экономика, экономическая наука

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Экономика — область общественных отношений по поводу производства, обмена, распределения, потребления результатов человеческой деятельности, а также эффективного использования ресурсов

Микроэкономика – наука о производственных отношениях на уровне функционирования фирм или хозяйств. Микроэкономика изучает такие вопросы, как формирование стоимости, ограниченность ресурсов, соотношение спроса и предложения, изменение их динамики.

Макроэкономика – наука о хозяйственной системе страны или целого мира. Макроэкономика исследует проблемы занятости населения, причины возникновения и пути преодоления инфляции, проблематику государственного бюджета, факторы влияния на экономический рост.

Производство — это процесс создания экономических благ и услуг, которые выступают исходным пунктом экономической деятельности.

Распределение — это разделение произведенного продукта, дохода между участвующими в его производстве.

Обмен — это процесс, в котором взамен произведенного продукта люди получают деньги или другой продукт.

Потребление — заключительная стадия производства, в процессе которой произведенный продукт используется (потребление предметов длительного пользования) или уничтожается (потребление продовольствия).

Потребность — это необходимость в чем-либо для поддержания и развития жизнедеятельности личности и общества в целом. Потребности могут возникать и изменяться как под влиянием внутренних побудительных мотивов, так и под внешним воздействием. Они становятся побудительным мотивом экономической деятельности.

Экономические блага — это средства, необходимые для удовлетворения потребностей людей и имеющиеся в распоряжении общества в ограниченном количестве.

Факторы производства — это ресурсы, которые участвуют в процессе производства товаров и услуг.

Факторный доход – это прибыль, которая получается от эксплуатации ресурсов или факторов производства.

Труд — это совокупность физических и умственных способностей, которые используют люди в процессе создания экономических благ. Величина этого фактора зависит от ряда параметров. Прежде всего — от количества населения трудоспособного возраста.

Земля– всевозможные природные ресурсы. Сюда относятся земельные участки, различные полезные ископаемые, древесину, водные ресурсы и т.п.

Капитал– произведенные человеком средства производства, задействованные в процессе производства. Капитал бывает двух видов:

Физический капитал–оборудование, здания, инструменты, транспортные магистрали, то есть все то, что реально относится к процессу производства или к транспортировке.

Финансовый (денежный) капитал – ценные бумаги или деньги, которые используются в рамках производственного производства т.е. для обогащения

Предпринимательские способности (предпринимательство)- деятельность, основанная на умении и возможности грамотно объединять остальные факторы производства ради получения прибыли, иметь определенные способности

Заработная плата – материальное вознаграждение за труд

Рента-определенная сумма, выплачиваемая за пользование землей.

Основная и дополнительная литература по теме урока

1.Обществознание. 11 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень / Под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой, М. Ю. Телюкиной. — М.: Просвещение, 2018.

2. Курс экономической теории: учебник – 5-е исправленное, дополненное и переработанное издание – Киров: «АСА», 2004г.

3. Экономический словарь / под ред. А. Н. Азрилияна. – М.: Институт новой экономики, 2007 – С.1152.

4. Седов В.В. Экономическая теория. Введение в экономическую теорию: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. с.36..

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Термин «экономика» (от греч. oikos-домашнее хозяйство и nomos-правила) имеет двоякий смысл. Впервые в научном труде слово «экономика» появилось в IV в. до н. э. у Аристотеля, который назвал ее «естественной наукой».

Экономика как наука прошла долгий путь развития. Вместе с изменением экономических условий жизни общества менялся и предмет экономики. В течение нескольких столетий предметом изучения экономики было богатство. Первоначально экономические школы и направления различались именно тем, что они понимали под богатством и источником богатства нации (от золота до всей массы созданных трудом людей продуктов). Во второй половине XIX в. предмет экономики меняется. Она становится наукой о рациональном ведении хозяйства в условиях ограниченности (редкости) ресурсов и безграничности потребностей. Сегодня такое понимание предмета экономической науки является господствующим.

Экономика –это наука, которая исследует, как люди в условиях ограничеснности ресурсов удовлетворяют постоянно растущие потребности.

Вопросы экономики как науки следующие:

У экономической науки следующие функции:

Познавательная: исследование явлений и процессов экономической жизни

Прогностическая: возможность предсказания наступления экономических событий

Мировоззренческая: формирование взглядов человека на его место в экономике, на роль государства в экономической жизни страны

Методологическая: открытие определенных законов в науке дает ей же возможность развиваться дальше

Критическая: возможность рассмотрения различных точек зрения, утверждения несостоятельности определенных мнений и суждений

Социальная: служение интересам общества, повышение благосостояния людей

Практическая: помощь развитию хозяйства, поиск наилучших производственных решений

Экономика построена на экономической деятельности, которая, в свою очередь, состоит из четырех основных элементов: производство –> распределение –> обмен –> потребление.

Производство – процесс создание экономических благ, т.е. объектов, удовлетворяющих потребности человека, изготовление которых подразумевает использование ресурсов и труда; экономические блага ограничены и доступны не всем слоям населения. Например, Помимо экономических благ существуют блага даровые. Их отличие состоит в равной доступности для всех, неограниченности и количественном превосходстве над потребностями людей. Сюда можно отнести воду, воздух, энергию солнца.

Стадии общественного производства

В своем движении продукт проходит определенные стадии. Экономическая наука выделяет следующие стадии производства: производство как таковое, распределение, обмен, потребление.

Производство делится на материальное и нематериальное. Ошибочно предполагать, что материальное производство создает товар, а нематериальное образует сферу услуг, потому как услуги бывают и материальными (транспорт, торговля), и нематериальными (образование, культура).

Сегодня существует несколько уровней хозяйственных связей и уровней экономической деятельности. Рассмотрим основные три: микроэкономика, макроэкономика и мировая экономика.

Микроэкономика изучает, что отдельный экономический субъект покупает и продает, что он потребляет и что производит; как он принимает экономические решения во всевозможных ситуациях на различных микроэкономических рынках, т.е. на рынков товаров, услуг, природных ресурсов и т.д. Также микроэкономика изучает, что происходит, когда отдельные экономические субъекты вступают в экономические отношения друг с другом: как формируются рынки и возникает конкуренция; каковы будут цены товаров, продаваемых на этих рынках; что будет с этими рынками в будущем; как эти рынки реагируют на поведение различных субъектов экономических отношений.

Ограниченность ресурсов (редкость ресурсов) — экономическое представление, выражающее конечность, редкость, дефицит ресурсов, общедоступных человеку и людям в любой определенный исторический период, условную их недостаточность, в сопоставлении с бесконечными людскими нуждами для удовлетворения, которых эти ресурсы употребляются. Ограниченность ресурсов ставит общество в целом, каждого отдельного человека или коллектив людей перед проблемой выбора. С развитием общества потребности изменяются количественно и качественно. Из этого следует, что обществу необходимы экономические ресурсы во всевозрастающих масштабах, но ресурсы общества принципиально ограничены. Все потребности людей удовлетворить нельзя. Проблема экономического выбора общества возникает из необходимости производства разнообразных товаров и услуг в условиях ограниченности экономических ресурсов

Часть экономических ресурсов, которые реально участвуют в процессе производства товаров и услуг, называют факторами производства.

Выделяют четыре фактора производства:

2. Земля – всевозможные природные ресурсы. Сюда относятся земельные участки, различные полезные ископаемые, древесину, водные ресурсы и т.п.

3. Капитал – произведенные человеком средства производства, задействованные в процессе производства.

4. Предпринимательские способности (предпринимательство) – деятельность, основанная на умении и возможности грамотно объединять остальные факторы производства ради получения прибыли, иметь определенные способности: умение идти на риск, способность к принятию решений, умение брать ответственность за принятые решения, восприимчивость к нововведениям.

5. Информация (знания)

В рыночных условиях все факторы производства свободно продаются и покупаются, принося при этом своим владельцам факторный доход:

Рента – доход, приносимый фактором «Земля». Это регулярная плата за пользование имуществом владельца, при этом самому владельцу не требуется прилагать для его получения никаких дополнительных усилий. Пример – плата за аренду земельного участка или квартиры. Человек, живущий на ренту, называется рантье.

Процент – доход от фактора «Капитал». Заработная плата – доход от фактора «Труд». Это плата наемному работнику за труд. Прибыль – доход от фактора «Предпринимательская способность» и информация.

Прибыль – доходы за вычетом расходов. Получение прибыли является основной целью любого предпринимателя и любой коммерческой организации.

Источник

Обществознание. 11 класс

Конспект урока

Обществознание, 11 класс

Урок №17. Менеджмент и маркетинг

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Внешнее финансирование – это использование средств для деятельности предприятия, которые получены от внешних субъектов экономики.

Внутреннее финансирование – это мобилизация собственных финансовых ресурсов, которые образуются в процессе деятельности предприятия.

Источник финансирования – это стабильные пути получения денежных средств и перечень субъектов экономики, которые могут такие средства предоставить.

Контроль – это проверка деятельности фирмы и корректировка отклонений от поставленных целей.

Маркетинг – деятельность по разработке, производству и сбыту продукции на основе предварительного изучения потребностей рынка.

Менеджер – это специалист по управлению производством и обращением товаров, наемный управляющий.

Менеджмент – это деятельность по организации и координации работы предприятия;

Планирование – это постановка целей и определение путей их достижения. Планирование осуществляется непрерывно. Различают оперативное, краткосрочное и долгосрочное планирование.

Реклама – это оповещение различными способами для создания широкой известности товара или услуги с целью привлечения потребителей.

Руководство – это создание условий и желания у людей для совместной работы по достижению целей компании.

Сегментация рынка — процесс разбивки потребителей или потенциальных потребителей на рынке на различные группы (или сегменты), в рамках которых потребители имеют схожие или аналогичные запросы, удовлетворяемые определенным комплексом маркетинга.

Организация – это распределение работ среди людей и отдельных групп и координация их деятельности.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Боголюбов Л. Н., Аверьянов Ю. И., Белявский А. В. и др. / Под ред. Боголюбова Л. Н., Лазебниковой А. Ю., Телюкиной М. В. Обществознание. 11 класс. Базовый уровень. – М.: Просвещение, 2016 г. – С. 68-78

Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб. / В.И. Беляев. — М. : КНОРУС, 2005. – С. 456

Аверин, А.В. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации: учебное пособие / А.В. Аверин. – М.:Изд. РАГС, С. 2013. – 224

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Пополнение денежных средств предприятия называется финансированием.

Каковы могут быть источники финансирования? Различают внутренние и внешние источники финансирования.

Источник финансирования – это устойчивые пути получения денежных средств и список субъектов экономики, от которых подобные средства можно получить.

Внутреннее финансирование – это мобилизация личных экономических ресурсов, которые образуются в процессе деятельности предприятия.

Внутренними источниками могут служить чистая прибыль фирмы и амортизационные отчисления, разнообразные резервы и прибыли от продажи имущества.

Их применение носит название самофинансирование, т.е. финансирование за счёт собственных средств компании.

Самофинансирование свойственно в основном небольшим компаниям, которым трудно достать деньги из других источников. Доход у данных фирм незначительный, по этой причине увеличить с её помощью производство получается очень редко.

Таким образом, самофинансирование сможет помочь успешному небольшому предприятию сохранить собственный бизнес, но в случае если предприниматель пожелает увеличить производство, то должен обратиться к внешним источникам финансирования.

Внешнее финансирование – это применение средств для деятельности предприятия, которые предоставлены внешними субъектами экономики.

При внешнем финансировании применяются денежные средства, поступающие в организацию из внешнего мира.

Источниками внешнего финансирования могут выступать в роли учредителей, граждан, государства, финансово-кредитных организаций, нефинансовых организаций.

В небольших фирмах владелец сам осуществляет задачи по привлечению капитала, наблюдает за производством товаров и их качеством.

Если предприятие увеличивается, в таком случае владелец может и не справляться со всеми процессами, и ему необходимы помощники. В большой компании всеми процессами руководит менеджер.

Менеджер – это специалист по управлению производством и обращению товаров, наемный управляющий.

Однако должности менеджеров в больших фирмах отличаются, составляя особую пирамиду, в основании которой – менеджеры низшего звена, далее следуют менеджеры среднего звена и на самом верху – высшие менеджеры.

Менеджер низшего звена – начальник участка, цеха либо бригадир – управляет напрямую рабочими и отвечает за работу своего подразделения.

Менеджер среднего звена – заместитель директора по производству, либо по финансам, или по снабжению, или по сбыту и т.п. – управляет менеджерами низшего звена и осуществляет контроль собственного участка.

Поскольку торговые отношения в нашей стране развиваются стремительными темпами, профессия менеджера по продажам актуальна как никогда. Такие специалисты высоко востребованы в различных сферах продаж.

Заработная плата менеджера зависит от многих факторов: уровня компании, в которую человек устроился, сферы деятельности, специализации, опыта работы. В качестве зарплаты можно получать ставку, ставку плюс процент от количества проведенных сделок, просто процент.

Менеджмент – это деятельность по организации и координации работы предприятия.

В широком смысле слова под менеджментом понимают и непосредственно руководство организацией, и науку об управлении, и группу людей – команду, занятую управлением.

Выделяют четыре функции менеджмента: организация, планирование, руководство, контроль.

Организация – это распределение работ среди людей и отдельных групп и координация их деятельности.

Планирование – это постановка целей и определение путей их свершения.

Планирование исполняется постоянно. Различают оперативное, краткосрочное и долгосрочное планирование.

Руководство – это формирование условий и желание у людей для совместной работы по достижению целей компании.

Контроль – это проверка деятельности фирмы и корректировка отклонений от постановленных целей.

Маркетинг – это деятельность по разработке, изготовлению и сбыту продукта на основе предварительного изучения потребностей рынка.

Главная задача маркетинга – приспособить производство к условиям рынка во имя наилучшего удовлетворение потребностей и извлечения прибыли.

Недаром существует формула, что может помочь осознать сущность маркетинга: «Производить то, что можно продать, а никак не стараться продать то, что можно произвести».

Обычно выделяют три главных принципа маркетинга:

2. проникновение на рынок и разработка стратегии сбыта;

3. влияние на рынок.

Изучение рынка – отправная точка место любых маркетинговых действий.

Каждый предприниматель, прежде чем производить какой-то товар, обязан узнать, необходим ли данный продукт покупателю, имеется ли он вообще на рынке, стоимость, какое количество конкурентов его производят и в какой степени они могут конкурировать с ним.

Одним из методов изучения рынка считается сегментация, то есть разделение рынка на отдельные части в зависимости от различных параметров – географического, демографического, психографического, поведенческого и др.

Географическая сегментация создается согласно региональному принципу с учетом климата окружающей местности, наличия или отсутствия природных ресурсов, плотности населения, присутствия населенных пунктов и др.

Демографическая сегментация связана с подобными характеристиками, как пол, возраст, размер семьи, уровень прибыли, род занятий и др.

Психографическая сегментация содержит в себе такие факторы, как стиль жизни, индивидуальные потребности покупателей, их реакция на тот или иной продукт.

Поведенческая сегментация связана с мотивировкой покупок и действием покупателя, его отношением к разного рода товарам.

Таким образом, учёт особенностей разных сегментов рынка даст возможность предпринимателям наиболее благополучно проникать на соответствующие рынки.

Проникновение на рынок и создание стратегии сбыта – наиболее значимый принцип, вследствие того то что предполагает не только лишь выработку характеристики продукта либо услуги и установление стоимости на них, однако и выбор каналов сбыта и типов рекламы.

Главным способом влияния на рынок считается рекламное объявление.

Реклама – это уведомление различными методами для формирования обширной популярности продукта с целью привлечения потребителей.

В настоящее время менеджмент и маркетинг представляют весьма значительную роль в формировании предприятия.

Изучив рынок и выбрав соответственные способы проникновения и закрепления на рынке, компания способна благополучно выдержать конкурентную борьбу, никак не обанкротиться, выйти в лидеры рынка.

Примеры и разбор решения заданий

1. Выберите верные суждения о науке

Верны ли следующие суждения о фирме?

А. К внутренним источникам финансирования относятся кредиты.

Б. Метод «снятия сливок» предполагает изначально низкие цены.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Правильный вариант/варианты: 4

2. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Термин «менеджмент», по сути, является аналогом термина «__________» (А), хотя второй термин намного шире, поскольку применяется к самым различным видам человеческой деятельности. __________ (Б) – это деятельность по организации и координации работы предприятия;
Под менеджментом понимается профессиональное управление хозяйственной деятельностью ___________ (В), которое осуществляется в условиях рыночных отношений и направлено на извлечение максимальной _______ (Г) при рациональном использовании ресурсов. ____ (Д) менеджмента является достижение высокой прибыльности, ______________________(Е) организации или иных целей, путем рациональной организации торгового процесса и развития технико-технологической базы организации.

Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

1) конкурентноспособность 4) деятельность 7) управление

2) предприятие 5) цель 8) упадок

3) прибыль 6) операция 9) менеджмент

Правильный вариант: управление, менеджмент, предприятие, прибыль, цель, конкурентноспособность.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *