Что такое расщепление голоса

Расщепление голоса

Сегодня существует множество вокальных техник и приемов. Одним из популярных является расщепление голоса. Данный прием состоит в том, что к чистому звуку примешивается часть другого звука, например, шум. Таким образом, единый поток дыхания как бы расщепляется на два. На эстраде можно встретить такое расщепление в вокале:

Далее рассмотрим несколько из этих приемов.

Основные приемы расщепления голоса

Основные приемы расщепления голоса – это скриминг и хрип. Данные вокальные техники считаются приемами с расщеплением ложных голосовых связок. Скриминг близок к хриплому визгливому крику. Он практикуется в таких направлениях, как металкор и дэткор, блек-метал и спид-метал. В основном крик считается мужской техникой, однако существует несколько вокалисток, которые практикуют скриминг.

Хрип и скриминг имеют свои подгруппы:

Приступать к технике расщепления в вокале скриминга нужно под контролем педагога, и следует выполнять специальные упражнения, ведь в ином случае можно повредить голосовые связки. Со временем удастся издавать звуки громко без дискомфорта, что в дальнейшем поможет овладеть различными направлениями музыкального искусства.

Расщепление голоса – драйв и субтон

Один из основных приемов расщепления в вокале рок-вокалистов – это драйв. Исполнители академического вокала считают данный прием «восьмым» смертным грехом и говорят, что после такого пения связки уже могут и не понадобиться. Однако специалисты утверждают, что при правильном выполнении комплекса специфических упражнений, можно выполнять драйв, и достичь потрясающих результатов без вреда здоровью. Важно прислушиваться к себе и работать так, чтобы не было болезненных ощущений. Кроме того, упражнения позволяют укрепить голосовой аппарат и брать высокие ноты. При правильном выполнимом драйве, звук выходит чистый и без дрожания. При этом вокалист не напрягает гортань и хорошо работает диафрагмой. Громкость звука зависит от правильной резонаторики.

Субтон – это расщепление звука в вокале, когда пение происходит с придыханием. Этот прием используют практически все эстрадные певцы. Во время субтона рот нужно открывать широко, соблюдать продых и захватывать воздуха в количестве больше, чем обычно. Его должно хватать на исполнение всей фразы. Важно во время упражнения экономно расходовать кислород.

Горловое пение

Вокальное расщепление обертон – это горловое пение. Оно характерно для певцов Дальнего Востока. Например, такую технику практикуют в Монголии, Туве и на Тибете. Это своего рода двузвучие, которое заключается в одновременном извлечении двух звуков – голосовых связок и горла. Иногда подобный прием встречается в рок-музыке, в андеграунде и в экспериментальных вокальных направлениях.

Специалисты выделяют четыре подстиля горлового пения:

Существует множество других разновидностей. Можно сказать, что у каждого народа и этноса Азии, исполняющих горловое пение, существует свой подвид. Для этих людей горловое пение не просто вокал, а один из инструментов медитации, позволяющих слиться с природой.

Обучение расщеплению голоса

Для того, чтобы правильно выполнять расщепление голоса, вам необходимо заниматься с профессионалами. Наши преподаватели по вокалу научат вас различным приемам, и вы сможете стать исполнителем, например, хард-рока или металкора. Цены на уроки вокала указаны на нашем сайте. На занятиях пения необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

Таким образом, расщепление голоса в вокале – это весьма интересный прием. Он поможет вам разнообразить свое вокальное творчество. Ничего не бойтесь, под руководством наших преподавателей, вы научитесь всевозможным приемам, и сможете отлично исполнять любые песни, удивляя окружающих своими способностями и навыками.

Источник

Нарушения голоса

Что такое расщепление голоса. Смотреть фото Что такое расщепление голоса. Смотреть картинку Что такое расщепление голоса. Картинка про Что такое расщепление голоса. Фото Что такое расщепление голоса

Нарушения голоса – это различные расстройства голосовой функции, обусловленные патологическим состоянием органов голосообразования. Нарушения голоса проявляются его недостаточной силой, высотой, искажением тембра, голосовым утомлением, першением, болью, «комком» в горле. При нарушениях голоса пациент должен быть проконсультирован отоларингологом и фониатром с исследованием голосовой функции, а также обследован логопедом. Преодоление нарушений голоса включает медицинские мероприятия (медикаментозное или хирургическое лечение, ФТЛ, психотерапию) и логопедическое воздействие (голосовой режим, дыхательную и артикуляционную гимнастику, фонопедические упражнения и др.).

МКБ-10

Что такое расщепление голоса. Смотреть фото Что такое расщепление голоса. Смотреть картинку Что такое расщепление голоса. Картинка про Что такое расщепление голоса. Фото Что такое расщепление голоса

Общие сведения

Нарушения голоса – группа голосовых расстройств, характеризующихся частичным или полным отсутствием фонации. Нарушения голоса чаще встречаются у лиц голосоречевых профессий (преподавателей, лекторов, актеров, певцов и др.), испытывающих большую речевую нагрузку, у подростков в пубертатном периоде, детей и взрослых с различной речевой патологией (ринолалией, дизартрией, заиканием). Так, нарушениями голоса страдают около 60% педагогов, 6-24% подростков в период мутации и 41% детей с речевыми проблемами. В свою очередь, нарушения голоса препятствуют полноценному развитию речи и коммуникации, ухудшают нервно-психическое состояние, накладывают ограничения на выбор профессии.

Что такое расщепление голоса. Смотреть фото Что такое расщепление голоса. Смотреть картинку Что такое расщепление голоса. Картинка про Что такое расщепление голоса. Фото Что такое расщепление голоса

Причины

Органические причины

Центральные органические нарушения голоса связаны с параличами и парезами голосовых связок, обусловленными поражением ствола или коры головного мозга, проводящих нервных путей. Центральные органические нарушения голоса встречаются у детей с детским церебральным параличом.

Причинами периферических органических нарушений голоса выступают различные воспалительные заболевания или анатомические изменения голосового аппарата. В их числе:

Функциональные причины

При функциональных нарушениях голоса деятельность голосового аппарата нарушается при отсутствии органических повреждений. Центральные функциональные нарушения голоса (психогенная афония) является следствием острой психотравмирующей ситуации. Чаще возникает у женщин, склонных к невротическим реакциям.

Периферические функциональные нарушения голоса по типу фонастении могут быть вызваны чрезмерными голосовыми нагрузками, несоблюдением голосового режима при респираторных заболеваниях. Патологическая мутация голоса у подростков может быть обусловлена эндокринными нарушениями, ранним курением, перегрузкой голосового аппарата в этот период.

К гипотонусной дисфонии и афонии чаще всего приводит двусторонний миопатический парез (парез внутренних мышц гортани), вызванный ОРВИ, дифтерией, гриппом, сильным напряжением голоса. Развитие гипертонусной (спастической) дисфонии и афонии, как правило, связано с чрезмерным форсирование голоса.

Классификация

По степени расстройства фонации выделяют дисфонию (частичное нарушение силы, высоты и тембра голоса) и афонию (отсутствие голоса). При дисфонии голос становится глухим, хриплым, сиплым, немодулированным, срывающимся, быстроиссякающим, иногда – назализованным. Афония характеризуется полным отсутствием звука голоса и возможностью говорить лишь шепотом. По причинам и механизмам фонационных расстройств различают:

1. Функциональные нарушения голоса:

2. Органические нарушения голоса:

Симптомы нарушений голоса

Органические нарушения голоса

В случае периферических параличей и парезов гортани голос может отсутствовать совсем или иметь хриплое звучание. Нарушение голоса сопровождается сильным речевым утомлением, рефлекторным кашлем, поперхиванием, расстройством дыхания. Дискоординация фонации и дыхания значительно утяжеляет дефект.

Нарушения голоса, связанные с доброкачественными и злокачественными опухолями гортани развиваются постепенно, по мере роста образований. После любого, даже щадящего оперативного вмешательства на гортани возникают преходящие голосовые нарушения. При удалении гортани человек полностью лишается голоса; при этом резко нарушается функция дыхания, поскольку происходит разобщение трахеи и глотки.

При центральных парезах и параличах гортани, наблюдаемых при дизартрии и анартрии, голос становится слабым, тихим, прерывистым, глухим, монотонным, нередко – с назальным оттенком.

Органические нарушения голоса, возникшие у ребенка раннего возраста, сопровождаются отставанием в речевом развитии, задержкой накопления словаря и развития грамматических структур, нарушением звукопроизношения, трудностями коммуникации и ограничением социальных контактов. Нарушения голоса, развившиеся во взрослом возрасте, могут обусловливать профессиональную непригодность.

Функциональные нарушения голоса

Будучи периферическим функциональным нарушением голоса, фонастения является профессиональным «заболеванием» лиц голосоречевых профессий. К проявлениям фонастении относятся невозможность произвольно регулировать звучание голоса, (усиливать или ослаблять), прерывание (осечки) и быстрая утомляемость голоса, охриплость. В остром периоде фонастении голос может пропадать совсем. В большинстве случаев фонастения не требует лечения; голос восстанавливается самостоятельно после периода отдыха.

При гипотонусной дисфонии вследствие пареза внутренних мышц гортани развивается несмыкание голосовых складок, что проявляется осиплостью голоса, голосовым утомлением, болями в мышцах шеи и затылка; в тяжелых случаях возможна только шепотная речь. При гипертонусной дисфонии, обусловленной тоническим спазмом гортанных мышц, голос искажается, становится глухим, грубым; при афонии – не возникает совсем.

Патологическая мутация может выражаться в сохранении высокого звучания голоса после истечения пубертатного периода, неустойчивости голоса (чередовании низких и высоких тонов), дисфоничном звучании и т. д.

Функциональное нарушение голоса центрального характера (истерический мутизм, психогенная афония) характеризуется полной одномоментной потерей голоса, невозможностью шепотной речи, но при этом сохранным звучным смехом и кашлем. Важным дифференциальным признаком является изменчивость формы несмыкания голосовых складок. Течение психогенного нарушения голоса длительное, возможны неоднократные рецидивы после восстановления голоса.

Диагностика

Установление причин нарушений голоса проводится отоларингологом, фониатром, неврологом; исследование основных характеристик голоса – логопедом. Алгоритм обследования включает:

Коррекция нарушений голоса

Медицинские мероприятия

Содержание лечебной работы при различных нарушениях голоса зависит от причин и характера расстройства фонации. Так, при функциональных нарушениях голоса решающее значение придается общеукрепляющему лечению, массажу передней поверхности шеи, ЛФК, физиотерапии, соблюдению голосового режима. При органических нарушениях голоса проводится общая и местная медикаментозная терапия (эндоларингеальное введение лекарственных препаратов, ингаляции), по показаниям – хирургическое лечение ЛОР-патологии (удалении избыточной ткани голосовых складок, резекция гортани, ларингэктомия и др.).

Логопедическая коррекция

Логопедическую работу по восстановлению нарушений голоса следует начинать как можно раньше, чтобы предупредить фиксацию патологической голосоподачи, добиться лучших результатов, предотвратить развитие невротических реакций на дефект. Основные направления коррекционной работы включают психотерапию, коррекцию дыхания, развитие координации фонации и артикуляции, автоматизацию достигнутых навыков и введение голоса в свободное речевое общение.

На логопедических занятиях по коррекции дисфонии используется дыхательная и артикуляционная гимнастика, фонопедические упражнения. У больных после экстирпации гортани проводится работа над формированием пищеводного голоса.

Восстановленным считается громкий голос при правильном речевом дыхании, отсутствии утомляемости и неприятных субъективных ощущений. Примерные сроки логопедической работы при нарушениях голоса составляют 2-4 месяца.

Прогноз

Эффективность коррекции нарушений голоса во многом зависит от их причины, сроков начала лечения и логопедических занятий. При грубых анатомических изменениях голосового аппарата и центральных параличах обычно удается достичь лишь той или иной степени улучшения. Нарушения голоса функционального характера, как правило, устраняются полностью, однако при несоблюдении рекомендаций логопеда возможны рецидивы. Важное значение в успехе коррекции нарушений голоса принадлежит организованности и настойчивости пациента.

Профилактика

С целью предупреждения нарушений голоса необходимо воспитание правильных голосовых привычек (не форсировать голос), профилактика простудных заболеваний, отказ от курения и алкоголя, приема чрезмерно охлажденной и горячей пищи. Лица голосоречевых профессий должны владеть навыками диафрагмального дыхания и правильной голосоподачи. Любую, даже самую малую, простуду недопустимо переносить на ногах; в период болезни следует соблюдать щадящий голосовой режим.

Источник

Голос и голосообразование

Основными носителями информации для человека являются сигналы, которые формируются органами чувств, доставляются в мозг и там обрабатываются. В первую очередь, это акустические речевые сигналы голоса. В этой статье мы подробно рассмотрим механизмы звуковой речи, голоса и голосообразования, а также выясним, почему попугаи могут говорить почти так же, как и человек.

Втечение многих миллионов лет эволюции звуки, издаваемые человеком, превратились в членораздельную речь. Это существенно отличает нас от других живых существ на планете. Результатом осмысленного использования звуков речи становятся слова и предложения, которые делают возможным обмен информацией между людьми посредством языка. Сегодня люди изъясняются на 7111 различных языках, в то время как ни одному животному это не подвластно. Кора больших полушарий головного мозга человека содержит множество зон, которые отвечают за речевую функцию.

Речевой аппарат и речь

Речевой аппарат человека состоит из гортани, языка, губ, а также полостей рта, носа и глотки. Во время говорения воздух движется и вибрирует благодаря направленному взаимодействию мышц, участвующих в этом процессе. Если бы у нас не было гортани, мы могли бы говорить только шёпотом. Если вы положите ваш палец на гортань во время говорения, почувствуете вибрацию, которая не ощущается, когда мы говорим шёпотом. Эта вибрация создаётся благодаря голосовым связкам или складкам, как их ещё иногда называют. Голосовые связки находятся в средней части гортани. При проникновении вдыхаемого воздуха они работают, как органная труба с пружинными язычками.

Голосовые связки — парный орган, они натянуты поперёк трахеи (дыхательного горла) и вместе с тем закрывают её. (Рисунок 1) Таким образом, находящаяся между ними голосовая щель оказывается плотно закрытой.

Что такое расщепление голоса. Смотреть фото Что такое расщепление голоса. Смотреть картинку Что такое расщепление голоса. Картинка про Что такое расщепление голоса. Фото Что такое расщепление голоса

Рисунок 1: Степень открытия голосовой щели, в зависимости от осуществляемых действий.

Что такое расщепление голоса. Смотреть фото Что такое расщепление голоса. Смотреть картинку Что такое расщепление голоса. Картинка про Что такое расщепление голоса. Фото Что такое расщепление голоса

При воспроизведении гласных звуков положение языка его форма создают состояние резонанса формантов.

В процессе говорения голосовая щель открывается под давлением воздуха, поступающего из лёгких. Когда голосовая щель открывается, происходит падение давления воздуха, и таким образом щель закрывается (закон Бернулли). И снова под голосовыми складками создаётся воздушное давление. Этот процесс беспрерывно повторяется во время говорения. Голосовые связки испытывают при этом механические колебания.

Существует огромное количество резонансных частот с основным первоначальным тоном и обертонами. Благодаря голосовым мышцам изменяется сила натяжения и толщина голосовых складок. Как следствие — изменение основных резонансных частот. Когда голосовые связки напряжены, воспроизводятся высокие звуки; при расслабленных, напротив, образуются низкие звуки. При воспроизведении низких звуков голосовые складки колеблются медленно, высокие звуки вызывают быстрые колебания.

Мужская гортань значительно больше, и голосовые связки примерно в два раза длиннее, чем у женщин. Поэтому мужской голос звучит где-то на одну октаву ниже. Осиплость голоса, вирусные инфекции, а также курение могут навредить голосовым связкам. Голос простывшего человека похож на низкое карканье. Взрослые курящие мужчины часто говорят низким невнятым голосом, похожим по звуку на хрип.

Пройти тест слуха онлайн

Тест слуха онлайн позволяет быстро и просто определить состояние вашего слуха. Всего за 3 минуты вы сможете определить его остроту. Результат теста на слух называется «аудиограммой» и является показанием для назначений врача.

Мы предлагаем пройти следующие тесты слуха: признаки потери слуха; частотный он-лайн тест слуха; проверка слуха в шуме; распознавание речи; моделирование признаков потери слуха.

Звонкие и глухие звуки

Над голосовыми связками находится надставная труба (над гортанью надгортанная). Надставная труба состоит из глоточной полости и полостей рта и носа. Если не брать во внимание полости носа, то надставная труба будет похожа на открытую с одной стороны трубу.

В этой надставной трубе формируется из хриплого, резонансного шума, который проходит через голосовую щель, звуковая окраска гласных звуков. Активное изменение положения языка и губ меняет форму резонансной полости, а также длину надставной трубы. Таким образом, во время говорения появляются типичные резонансные частоты тракта, или форманты. Частоты и амплитуды этих формантов являются определяющими показателями при произнесении гласных звуков. Понаблюдайте ­когда-­нибудь внимательно за движениями губ ведущего новостей. Вы помёте, опираясь на положение рта, как функционирует считывание с губ. При произнесении [а] рот слегка приоткрыт, [о] и [у] произносятся с вытянутыми губами. Согласные формируются благодаря определённому положению губ. В фонетике различают звонкие и глухие звуки. (Рисунок 2)

Что такое расщепление голоса. Смотреть фото Что такое расщепление голоса. Смотреть картинку Что такое расщепление голоса. Картинка про Что такое расщепление голоса. Фото Что такое расщепление голоса

Рисунок 2: В голосовых связках формируется первоначальный сигнал, который преобразуется благодаря резонансам в надставной трубе, так что в конце концов превращается в языковой сигнал.

Глухие звуки возникают при широко раскрытой голосовой щели, так что воздух беспрепятственно может проникнуть до конца голосового тракта.

Разницу между звонкими и глухими звуками можно наглядно увидеть, проведя два опыта: держите свою руку во время говорения на гортани. Если вы почувствуете вибрацию, то звук звонкий; если вибрации нет, то звук считается глухим. Второй опыт заключается в том, чтобы закрыть уши и надавливать на козелок с двух сторон и при этом медленно говорить: «Один, два, три, четыре, пять…». Во время акустической изолированности при закрытом слуховом проходе вы заметите разницу между глухими и звонкими звуками: мягкие шумы и дребезжащие вибрации.

Глухие звуки — шипящие (свистящие) или фрикативные согласные и смычные. Во время шёпота голосовые связки задействованы только косвенно. Поток воздуха, выпускаемый во время шёпота, слабый, и он образует в слегка приоткрытой, находящейся в спокойном состоянии голосовой щели небольшие вибрации. Эти вибрации акустически воспринимаются как тихий шум, полностью лишённый звукового оформления. Силовое и звуковое резонансное усиление голосовых связок в этом случае отсутствует. В надставной трубе точно так же, как при звуковом голосообразовании, формируются те же самые резонансы, только они намного тише.

Спектрограмма

Спектрограмма (сонограмма) или визуализированная речь — трёхмерное, наглядное изображение звуков в двумерном графике. Последовательность сигналов представлена временным показателем (осью абсцисс и ординат) и частотой (осью абсцисс или продольной осью). Интенсивность звука представлена в виде относительного потемнения или масштабирования интенсивности цвета (третье измерение) временного и частотного изображений.

Чтению и интерпретации спектрограммы нужно учиться, поскольку при определённых обстоятельствах появляется переизбыток информации. Таким образом можно распознать процессы установления и затухания колебаний, помехи и уж тем более патологические изменения в работе речевого аппарата (рисунок 3). Сонограмма даёт представление о звуковом исследовании, поле исследования размечено осями абсцисс и ординат. Уровни отражения звука измеряются с помощью акустического зонда, сопряжены с определённым местом в поле исследования, и эти участки в зависимости от интенсивности окрашены в чёрный цвет.

Что такое расщепление голоса. Смотреть фото Что такое расщепление голоса. Смотреть картинку Что такое расщепление голоса. Картинка про Что такое расщепление голоса. Фото Что такое расщепление голоса

Рисунок 3: Спектрограмма (сонограмма) с положением формантов гласных i, u, a.

Говорливый попугай

После этого научного экскурса в звуковую систему языка и её анализа я хотела бы рассказать вам еще одну историю. Мой хороший друг очень гордился тем, что был владельцем попугая. Птицу из африканских серых попугаев (попугай жако) звали Вальтер и ей было уже больше 30 лет. Вальтер был умный малый. Он мог повторять не только своё собственное имя и имя моего друга, но и ещё достаточно бойко воспроизводил полностью адреса людей. К тому же он мог произносить небольшие предложения, например: «Ты мне нравишься» или «Ты — трус». Наклонив набок голову, смотря своим пленительным взглядом снизу-­вверх, он презентовал избранным посетителям свой репертуар.

Своим очень громким и чётким голосом он умел свистеть, так что начинали болеть уши. Он воспроизводил всевозможные звуки, например, пылесоса или бритвенной машинки. Человек и животное способны стать близкими друзьями, и, конечно, Вальтеру это удалось сделать. Он был очень ласковый и прижимался к щеке моего друга, когда они «болтали». Но при этом он был пугливый и создавал адский шум, когда был взволнован. Вальтер жил в очень красивом большом вольере с игрушечным хламом разного рода, иногда вылетал оттуда и качался на люстре.

Однажды в непогожий весенний день Вальтер сидел на люстре, и вдруг от сильного порыва ветра распахнулось неплотно закрытая дверь террасы. Вальтер, конечно, запаниковал: он кричал и хрипел, а потом вылетел через открытую дверь террасы. Мой друг, конечно услышал шум, но, к сожалению, пришёл в комнату слишком поздно. Вальтера уже и след простыл…

Попугаи умеют имитировать звуки речи. В дикой природе птицы узнают друг друга по характерным звукам, присущим их виду. Многие птицы умеют не только свистеть и прекрасно петь, но и удивительно достоверно имитировать всевозможные шумы.

Как это возможно?

И у птиц есть гортань, только без голосовых связок и надгортанника. Птицы издают звуки так называемой нижней гортанью (сиринксом), расположенной глубоко в грудной клетке, около того места, где перед входом в лёгкие разделяется дыхательное горло. Здесь находятся колебательные мембраны, которые так же, как голосовые связки, могут менять своё напряжение благодаря мышцам. Поскольку органы голосового аппарата у птиц находятся в двух ветвях дыхательного горла, некоторые певчие птицы могут петь на два голоса. Послушайте, ­как-нибудь тихим летним вечером, как поёт соловей — вы получите огромное акустическое наслаждение! (Рисунки 4 и 5).

Что такое расщепление голоса. Смотреть фото Что такое расщепление голоса. Смотреть картинку Что такое расщепление голоса. Картинка про Что такое расщепление голоса. Фото Что такое расщепление голоса

Рисунок 4: Гортань птиц (сиринкс) содержит две голосовых щели. Поэтому некоторые певчие птицы могут петь на два голоса.

Что такое расщепление голоса. Смотреть фото Что такое расщепление голоса. Смотреть картинку Что такое расщепление голоса. Картинка про Что такое расщепление голоса. Фото Что такое расщепление голоса

Рисунок 5: Серый попугай Вальтер мог превосходно «произносить» не только своё имя.

Попугаи, к примеру, имеют толстый клюв и толстый язык, благодаря этому (меняя положение языка), они могут, как и человек, артикулировать большое количество звуков. Эта особенность помогла Вальтеру. Его нашёл очень милый человек и принёс в полицейский участок. Вальтер сообщил там имя своего хозяина и его адрес. Радость от встречи с хозяином Вальтер выразил очень громко — имитируя звуки сирены.

Подведение итогов

Улла Вогдт
Материал взят из журнала Hörakustik, №1 2019 г.

Пройти тест слуха онлайн

Тест слуха онлайн позволяет быстро и просто определить состояние вашего слуха. Всего за 3 минуты вы сможете определить его остроту. Результат теста на слух называется «аудиограммой» и является показанием для назначений врача.

Мы предлагаем пройти следующие тесты слуха: признаки потери слуха; частотный он-лайн тест слуха; проверка слуха в шуме; распознавание речи; моделирование признаков потери слуха.

Источник

Операция певческого голоса

Операция певческого голоса

«Операция певческого голоса» представляет собой высокоспецифичный фонохирургический оперативный метод, служащий для восстановления уникальных функций певческого голоса.

За последние 15 лет доктор Вольт разработал специальную форму звуковой хирургии и адаптировал ее наиболее щадящим образом к певческому голосу. Это пластическая реконструктивная оперативная техника, при которой особое внимание уделяется вискозно-эластичным свойствам тонких слоев слизистой оболочки голосовых связок и по возможности минимальной травматизации здоровых тканей голосовых складок.

Этот фонохирургический метод является своего рода личным почерком, который доктор Вольт применил в лечении сотен пациентов. Благодаря регулярному послеоперационному контролю в течение многих лет, он знает, что данная оперативная техника приносит превосходные и долгосрочные результаты.

Типичный пример «операции певческого голоса» (колоратурное сопрано)

Этот видеоэпизод представляет собой типичный пример комплексной голосовой проблемы певицы, обладающей колоратурным сопрано. Певица жаловалась на увеличивающиеся проблемы в верхнем регистре, трудности в управлении своим голосом и постоянно возникающие кровоизлияния в голосовые складки. Свою блестящую партию Виолетты в опере «La Traviata» она уже давно больше не могла исполнять.

Голосовые складки до операции

В этом видео показаны узкие отеки на широком основании в средней трети обеих голосовых складок до операции, которые препятствуют легкому смыканию голосовых связок. Кроме того, видны небольшие утолщенные кровеносные сосуды по краю голосовых складок.

Голосовые складки после операции

В этом видео после операции на голосовых связках видны сглаженные, намного лучше смыкающиеся при голосообразовании голосовые складки. В ходе данной операции также были устранены изменения кровеносных сосудов.

Щадящая операция на голосовых связках только под общим наркозом.

Операции на голосовых связках вокалистам проводятся доктором Вольтом исключительно под общим наркозом. При полном покое пациента производится филигранное микрохирургическое вмешательство обеими руками. Таким образом гарантируется, что пациент в результате неконтролируемых движений во время операции не нанесет себе тяжелые повреждения.

В ходе всей операции ведущими врачами-анестезиологами осуществляется непрерывное наблюдение за пациентом.

Внимание: никаких операций на голосовых связках у бодрствующего пациента

Доктор Вольт категорически отвергает метод непрямой операции на голосовых связках, особенно для вокалистов.

При непрямом методе бодрствующий пациент сидит в смотровом кресле напротив хирурга, который проводит вмешательство посредством длинного изогнутого инструмента (щипчиками), вводимого в гортань через рот. При этом нередко провоцируется сильный рвотный рефлекс, побуждающий пациента к резким спонтанным движениям.

Кроме того, в этом случае хирург оперирует только одной рукой, т.к. в другой он держит оптику. Оперирование одной рукой заключается только лишь в отщипывании или, в худшем случае, в срывании тканевых изменений с поверхности голосовой складки. Так как невозможно с уверенностью предсказать, как кайма слизистой оболочки оторвется от края голосовой складки, то таким образом не исключена возможность удаления больших участков здоровой ткани, что в большинстве случаев приводит к необратимым повреждениям голоса.

Часто сторонники данного метода приводят аргумент, что с бодрствующим пациентом в любое время возможен стробоскопический контроль количества удаленной ткани. Это утверждение верно, но тем не менее не упоминается тот факт, что утрату ткани голосовой складки, если таковая произошла, не вернуть никаким стробоскопированием. Результатом такого повреждения является повреждение голоса, часто долгосрочное.

Существенные недостатки непрямой микроларингоскопии служат причиной того, что доктор Вольт проводит все фонохирургические вмешательства исключительно под наркозом.

Щадящая операция на голосовых связках только с высококачественными микроинструментами из стали

Доктор Вольт применяет для операций на голосовых связках исключительно лучшие высококачественные микроинструменты французского производства ручной работы из стали. Данные высокоточные инструменты в руках опытного фонохирурга являются наилучшим выбором для щадящей операции на свободном крае голосовой складки.

Что такое расщепление голоса. Смотреть фото Что такое расщепление голоса. Смотреть картинку Что такое расщепление голоса. Картинка про Что такое расщепление голоса. Фото Что такое расщепление голоса

Внимание: никаких операций лазером на голосовых связках

Вокалистов необходимо предостеречь от операций на голосовых складках с использованием лазера. В отличие от обычно используемых микроинструментов из стали (холодные инструменты), лазер работает с тепловой энергией. Когда лазер применяется как так называемый «горячий нож», тепловое воздействие может сильно повредить тонкие слои слизистой оболочки и оставить после себя ожоговые повреждения. Кроме того, лазер может активировать определенные клетки в глубоких слоях ткани. Эти т.н. фибропласты образуют фиброзные, т.е. затвердевшие фрагменты ткани. Результатом являются необратимые, рубцовые изменения тканей голосовых складок. Так как рубцовая ткань не способна вибрировать, то следствием этого является сильное нарушение голоса.

Также т.н. KTP-лазер или лазер GreenLight, находящие в последнее время все большее применение и используемые в силу своих специфических свойств при изменениях кровеносных сосудов голосовых складок, кроют в себе немалые риски при лечении профессиональных вокалистов. Вот, например, случай с одним известным оперным певцом, которому из-за полипов голосовых связок была сделана подобная операция, после который он почти на целый год потерял голос, наглядно демонстрирует, какие риски особенно для профессиональных певцов кроются в этом методе, преподносимым как «наиболее современный».

Существенные риски, которые влечет за собой лазерное лечение, являются основанием того, что доктор Вольт проводит все операции на голосовых складках только высококачественными микроинструментами из стали.

Интервью с доктором Герритом Вольтом: операция певческого голоса

Международный оперный журнал «ORPHEUS», издаваемый уже более 40 лет, опубликовал в номере за май-июнь 2016 г. подробное интервью с доктором Вольтом под названием «Доктор Геррит Вольт – Фониатр звезд, часть 1: Оперативное лечение певческого голоса». В нем доктор говорит об особой разработанной им форме фонохирургии.

Операция певческого голоса

Доктор Вольт считается одним из ведущих специалистов при заболеваниях певческого голоса далеко за пределами Германии и Австрии и получил всемирное признание как фониатр и фонохирург звезд оперы и поп-музыки. Он живет в Берлине и Вене и работает в обеих столицах ларингологом и фониатром в своих частных клиниках, является профессиональным певцом со сценическим опытом и преподавателем вокала у многих известных исполнителей. В ряде интервью с Клауспетером Кошйельни для журнала «ORPHEUS» он рассказывает о своем обширном опыте в работе с певческим голосом.

Г-н доктор Вольт, как у «фирменного» медика артистов с мировым именем, Ваш опыт работы с деятелями вокального искусства, безусловно, многогранен. В ходе нашей первой беседы я хотел бы сконцентрироваться на Вашей хирургической работе. Сразу же и начну: какими свойствами должен обладать фонохирург, к которому за помощью обращается профессиональный вокалист?

К такому врачу у меня особые требования. Он должен быть не только оперирующим хирургом, но и иметь в своем распоряжении целостную концепцию лечения вокалистов и оказания им помощи в области фониатрии. Помимо многолетнего опыта ларинголога и фониатра он должен обладать высокой квалификацией в области операций по улучшению голосообразования, т.н. фонохирургии. Это все лишь первые минимальные предпосылки. Большое, едва ли не еще более важное значение, имеет глубокое понимание певческого голоса и квалифицированный подход к требованиям певческой профессии. Он должен по возможности сам иметь многолетний певческий опыт, быть музыкальным, уметь сопровождать певца на фортепиано и иметь в своем арсенале обширный опыт преподавания вокала.

Как Вы оцениваете обслуживание деятелей вокального искусства в клинике целым коллективом?

Г-н доктор Вольт, Вы уже давно считаетесь одним из ведущих фонохирургов. Как это получилось? В чем заключается рецепт Вашего успеха?

Успех, по всей вероятности, заключается в сочетании профессиональных свойств и личного подхода к пению. Может быть это, конечно, мой личный энтузиазм, моя страсть и бесконечное увлечение певческим голосом человека, придающие моей работе, особенно в области хирургии, устойчивое и последовательное развитие, наполняющие меня радостью и уверенностью. И пациент это чувствует. В области оперативной техники я за последние 15 лет разработал специальную форму звуковой хирургии и модифицировал ее особым способом для певческого голоса. Это своего рода пластическая реконструктивная работа по восстановлению оптимальной вибрации голосовых связок, что позже станет решающим фактором для мягкого, богатого нюансами голоса. Эта техника операций, которую я применил в лечении сотен моих пациентов, является своего рода личным почерком. Благодаря регулярному послеоперационному контролю в течение многих лет, я знаю, что данная оперативная техника приносит долгосрочные и превосходные результаты. Кроме того, за долгие годы практики я разработал особую форму фонопедических упражнений, т.н. реабилитацию певческого голоса как раз после хирургических вмешательств. Данная реабилитация, следующая поэтапному плану адаптированных вокальных упражнений, специально согласуется с послеоперационными требованиями к певческому голосу. Однако это не является «методом», применяемым одинаково ко всем певцам. Форма лечения всегда соответствует индивидуально подобранной для каждого пациента-вокалиста программе.

Какое значение, какую ценность имеют для Вас лично операции вокалистов?

В учебной литературе операции на гортани часто описываются как «рутинные вмешательства». Относится ли это также к операциям вокалистов?

Хирургическое лечение певца никогда не может быть рутинным вмешательством. По моим ощущениям, это понятие умаляет основополагающее для дальнейших творческих планов артиста решение. Поэтому в предварительной беседе необходимо учесть реальные шансы хирургического вмешательства, а также риски и опасения пациента. Операция на голосовых связках вокалиста является сама по себе творческим проектом, если хотите, произведением искусства, так как работа фонохирурга с вокальным инструментом пациента является созидательной и звукообразующей. И это должен осознавать сам хирург. Кто говорит в этом случае о рутине, тот не понимает всю сущность данной созидательной творческой работы.

Вы только что говорили о количестве проведенных операций. Как Вы думаете, является ли это количество решающим критерием при выборе фонохирурга? И если можно задать Вам такой вопрос. Скольких певцов Вы уже прооперировали?

В общей сложности за 20 лет хирургической деятельности, думаю, должно быть около тысяч вокалистов. Это сравнительно много, учитывая, что операции на голосовых связках у певцов проводяться не так часто. Однако, у меня, ввиду моей специализации по оперативному лечению певческого голоса, набирается, как я уже сказал, достаточно много клиентов. В целом, количество проведенных операций для меня второстепенно, т.к. речь идет о качестве, а именно об особо хорошем качестве, которое не зависит от количества. Конечно, фонохирург должен понимать и знать свое ремесло: как и любой ремесленник, он проходит обучение, сдает экзамен на звание подмастерья и затем получает звание мастера. Только при операции певцов требуется значительно больше. Для операции человека искусства требуется также работник искусства. Я имею в виду исключительный, выдающийся талант певца-хирурга, с которым певец-пациент до, после и особенно во время операции находится в своего рода «творческом резонансе». Возможно, это звучит далеким от действительности утверждением, но я твердо убежден, что так оно и есть, это составляет основу моей ежедневной работы.

Что подразумевается под этим «творческим резонансом»?

Г-н доктор Вольт, мог бы я Вас попросить подвести итог нашей сегодняшней беседы?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *