Что такое расширенная гарантия на технику
Что такое гарантия, дополнительная гарантия и страховка для техники
Когда покупаете новую технику, продавцы часто предлагают оформить дополнительную гарантию или страховку. Многие покупатели не разбираются в вопросе и слепо доверяют продавцу — что он посоветовал, то и берут.
Татьяна решила сделать дорогой подарок мужу на день рождения — новый смартфон. Пошла в крупный магазин, долго советовалась с продавцом, смотрела разные модели. Наконец подобрали подходящий. Оформляя покупку, продавец предложил Татьяне купить страховку на два года — вдруг что случится. Татьяна согласилась — смартфон дорогой и она хотела, чтобы он служил долго.
Через полтора года случилась неприятность: муж поехал на рыбалку и уронил смартфон в воду. Супруги обратились в магазин для ремонта, но им отказали — смартфон не был застрахован от попадания влаги. С тех пор Татьяна сначала читает, а потом подписывает.
В этой статье мы поможем разобраться, что такое гарантия, чем она отличается от дополнительной гарантии или страховки, и какие еще услуги продают в магазине вместе с техникой.
Гарантия
Что это
Сразу после покупки технику защищает гарантия. Гарантия позволяет отремонтировать технику за счет производителя, если она сломалась из-за заводского брака.
Сроки
Срок, в который это можно сделать, называется сроком гарантии. Производитель техники указывает его в гарантийном талоне — документе, который прилагается к технике. Срок гарантии отсчитывается с момента покупки техники. Если техника сломается после окончания срока гарантии — ремонт будет платным для покупателя.
Лицевая сторона гарантийного талона Samsung
Сколько стоит
Для покупателя гарантия бесплатна.
Что покрывает
По гарантии можно отремонтировать только заводские дефекты. Они возникают из-за некачественных запчастей или нарушения технологии сборки.
Некоторые примеры заводских дефектов:
Что случилось
Почему
Экран на смартфоне мерцает
На заводе робот неправильно припаял дисплей
Холодильник не охлаждает
Завод закупил бракованные компрессоры
Телевизор не включается
Сборщик подключил матрицу не по технологии
Стиральная машина отключается во время работы
В плату управления попала вода из-за некачественной гидроизоляции
Что не покрывает
Дефекты, которые случились не по вине производителя. Они возникают из-за неправильного использования или воздействия третьих сил.
Некоторые примеры таких дефектов:
Экран на смартфоне мерцает
Покупатель уронил смартфон в воду
Холодильник не охлаждает
В холодильник попала молния
Телевизор не включается
Произошел скачок напряжения и у телевизора сгорела плата
Стиральная машина отключается во время работы
В квартире старая проводка, она перегревается и срабатывает автомат
В этих случаях придется чинить технику за свои деньги.
Где ремонтируют технику
По гарантии технику чинят в авторизованных сервисных центрах (АСЦ). Такие сервисные центры заключают договор с производителем, получают специальную лицензию и периодически проходят аттестацию. Они обязаны использовать только оригинальные запчасти и выполнять ремонт по технологии. В противном случае производитель не заплатит им за ремонт.
Если технику нельзя отремонтировать
Возвращается 100% стоимости.
Какие документы нужны для ремонта по гарантии
Документы, подтверждающие покупку, или заполненный гарантийный талон.
Дополнительная гарантия
Что это
Упрощенно, это та же гарантия, но за деньги. Предположим, гарантия производителя на технику — год. Если купить дополнительную гарантию еще на год, то гарантия будет два года. Называется такой продукт «Сертификат дополнительной гарантии».
Обычно сертификаты дополнительной гарантий выпускают производители техники и торговые сети. Условия при этом могут сильно отличаться.
Самое главное, на что нужно обратить внимание при покупке и выборе сертификата:
Петр купил пылесос с гарантией производителя два года и сертификат дополнительной гарантии на год. Он невнимательно прочитал условия, где было указано, что сертификат начинает действовать с момента покупки пылесоса, а не с момента окончания гарантии производителя. Через 2.5 года пылесос перестал включаться и Петр обратился в сервисный центр, думая, что на пылесос действует дополнительная гарантия. Сервисный центр отказал Петру в ремонте, и ему пришлось купить новый пылесос.
Чтобы такого не случилось, ищите похожую формулировку в условиях обслуживания:
Ольга купила смартфон с гарантией производителя один год и сертификат дополнительной гарантии на год. На втором году перестала включаться камера. Ольга отнесла смартфон в ремонт. После ремонта смартфон стал фотографировать хуже, чем до ремонта: очень медленно работал автофокус, блекли цвета, фото получались размытыми. Сервисный центр отказался еще раз ремонтировать или менять смартфон. Ольгу это не устроило, и она сделала независимую экспертизу. Экспертиза показала, что сервисный центр установил неоригинальный модуль камеры, который в 3 раза дешевле оригинала. Позже Ольга узнала, что сервисный центр был неавторизованный.
Вся правда о дополнительной гарантии на бытовую технику
Хорошего дня, друзья! Сегодня вскроется правда о дополнительной гарантии на технику.
Практически во всех магазинах приобретая любую бытовую технику, будь то телевизор, холодильник или ноутбук, вам предложат приобрести так называемую программу сервисного обслуживания (ПСО), программу дополнительного сервиса (ПДС) или в простонародье, дополнительную гарантию.
Не секрет, что продавец в случае продажи этой гарантии, получает премию. Скажу больше, зарплата продавца напрямую зависит от проданных гарантий, а не от продаж основного товара. Поэтому многие продавцы так рьяно начинают их предлагать, что у некоторых покупателей складывается впечатление, что их пытаются обмануть и навязать ненужную услугу. Попытаемся разобраться, так ли это на самом деле.
Правда о дополнительной гарантии
1. Дополнительная гарантия начинает действовать в день покупки товара, а не в день окончания гарантии производителя. То есть если вы покупаете, например, стиральную машину Samsung, у которой 1 год гарантии от производителя + 2 года бесплатного обслуживания в сервисном центре. И к ней приобретаете ПДС на 5 лет, то общий срок гарантии составляет не 8 лет (1+2+5), а всего лишь 5.
2. Многие продавцы в магазинах, предлагая купить ПДС, позиционируют ее как «обмен без проблем». В действительности, если техника крупная, в большинстве случаев решение о ее обмене (или о возврате денег) все равно происходит через сервисный центр.
Возникает вопрос: если обмен все таки «с проблемами». Надо получить акт о неремонтопригодности товара из сервисного центра быстро и без нервотрепки получается не всегда. Тогда какой смысл в ПДС?
3. Еще несколько слов про обмен по ПДС: если вы купили, к примеру, ноутбук и к нему гарантию на 3 года. А через год ваша девушка случайно на него встала и проткнула его каблуком, то никакой ПДС тут не поможет.
Или другая ситуация: у вас его украли, а чек с прикрепленным к нему сертификатом «Чтобы ни случилось» у вас остался. Тогда бессмысленно идти с ним в магазин и требовать возврат денег (это истории из личного опыта). Вот если в экране пиксель вылетит, то вам скорее всего ноутбук поменяют, даже не обращаясь в сервисный центр.
4. Дополнительная гарантия действует на неправильную установку техники. Например, вы решили дверь у холодильника перевесить на другую сторону или самостоятельно установить стиральную машину. И сделали это неправильно. Вследствие чего техника не работает или работает с дефектами. Такие случаи подходят под дополнительную гарантию.
5. Существует один из самых значимых аспектов в пользу покупки дополнительной гарантии, о котором продавцы предпочитают не распространяться, это то, что если в срок дополнительной гарантии с техникой ничего не случилось, то ПДС можно вернуть.
Как вернуть деньги за ПДС?
Конечно, магазину это не выгодно. Данное право основывается на том, что программа дополнительного сервиса – это всего лишь платная услуга магазина. Если вы не воспользовались этой услугой (не обратились по ПДС ни разу), следовательно, услуга является невыполненной. А деньги за нее можно вернуть. За деньгами нужно обратиться в магазин, где была куплена дополнительная гарантия. Причем за несколько дней до окончания срока действия сертификата. В заявлении пишут — Прошу вернуть стоимость ПДС на основании ст. 32 ФЗ «О Защите Прав Потребителей».
Статья 32 ФЗ «О Защите Прав Потребителей»: «Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.»
Вывод
В этой статье приведена правда о дополнительной гарантии. Показаны плюсы и минусы программы дополнительной гарантии на технику. Ситуации бывают разные. Нельзя сказать, что магазинная гарантия – это всегда развод на деньги. Бывают случаи, что она очень даже выручает. В любом случае покупать программу дополнительного сервиса или нет решать только Вам.
Гарантийный срок и расширенная гарантия- Как с дополнительной гарантией на товар нам продают воздух и как вернуть деньги
Расширенная гарантия – стоит ли её приобретать? Как вернуть деньги оплаченные за дополнительную гарантию или за ремонт техники которая вышла из строя?
Вот Вам реальная история и пример судебного решения.
И так, Вы пришли в магазин бытовой техники и решили купить себе например ноутбук, телевизор, или мобильный телефон, или что то ещё, что является сложной и умной электроникой.
Вы долго прочёсывали просторы интернета в поисках информации о предстоящей покупке, узнавая характеристики, начинку и читая отзывы других покупателей.
И вот наконец Вы в магазине, уже встали перед товаром или держите его в руках и тестируете. Вас всё устраивает, Вы довольны, цена огромная, но Вам по карману. Вы уже приняли решение и идёте на кассу.
Вот тут самое интересное! Но сперва рассказ одной моей клиентки, которая обратилась ко мне за ремонтом её телевизора.
Быстрая навигация по статье
Как покупательнице телевизора продали в добавок к нему и немного воздуха
Гарантийный срок обслуживания телевизора предоставляемый производителем и исчисляющимся с момента покупки и заполнения официального гарантийного талона составлял один год.
Но покупательница, в магазине, за доплату в 30% от стоимости товара приобрела дополнительный гарантийный срок на один год.
Однако, по приходу в магазин с обращением по гарантии, по дополнительному сроку, ей было отказано в обслуживании, так-как срок якобы истёк!
Хотя телевизор покупался в конце 2016 года в декабре 30 числа, перед НГ, на момент прибытия ко мне, а это было 18 июня 2018 года, срок ещё не вышел.
Ознакомились с документами, а именно официальным гарантийным талоном от производителя SAMSUNG и ещё одним талоном от магазина.
В обоих гарантийный срок один год. В сумме конечно два, НО, в обоих документах оказывается срок отсчёта шёл с момента покупки!
Так у неё оказалось два гарантийных талона на один и тот же товар, с одной и той же датой, а так же чеком за оплату дополнительного, расширенного гарантийного талона.
Иными словами она заплатила за воздух!
Как мы вернули деньги за “дополнительную гарантию”
Я попросил Татьяну, так зовут мою клиентку, написать заявление в полицию с жалобой на мошенничество со стороны магазина или непредумышленное неверное заполнение талона. А так же в отказе от гарантийного обслуживания и разбирательства.
И вместе со мной сходить к ним ещё раз и дать прочесть это заявление и расписаться в нём. Так-как оно будет отправлено в соответствующие органы для выяснения обстоятельств.
Магазин решил не связываться, они просто попросили чек обратно и возместили 30% переплату, аргументируя, что это обычное недоразумение, мол была суматоха в предпраздничные дни, продавцы под устали и случайно могли допустить ошибку.
В общем отделались извинениями, хотя мне было понятно, что они так и планировали играть на пронесёт – не пронесёт. Она (Татьяна), поблагодарила меня за это, но вопрос остался, что-же делать с неисправным телевизором?!
Как мы отсудили деньги за ремонт телевизора
Я сказал Татьяне, что могу телевизор починить, но есть способ решить этот вопрос бесплатно, только на это потребуется время.
Я предложил сделать так: Говорю ей, это типовая поломка конкретной модели телевизора и через суд можно решить это бесплатно.
Данную поломку можно отнести к преднамеренному изъяну, она является массовой, уже давно имеет место быть и я смогу это доказать.
Но предварительно, чтобы ей скорее продолжать пользоваться телевизором, нужно провести ремонт в официальном сервисном центре, как пост гарантийный, платный ремонт. Что она и сделала.
Основание – типовой дефект модели телевизора
Как я собственно и ожидал, они не стали морочиться с заменой неисправной детали, а заменили материнскую плату целиком.
Дефект многим известен, как “вечная перезагрузка”. На экране логотип с надписью SAMSUNG. Модель телевизора UE46D5520RW.
Первые цифры означают диагональ телевизора, это 46 дюймов, остальные цифры это модель, линейка и ревизия 5520.
Так вот у всей этой модели 5520 независимо от диагонали в почти 50% случаев встречается такая поломка.
Заявленный срок службы любого производителя телевизоров колеблется от 50000 до 100000 часов работы.
Что минимально в переводе на годы это 5-7 лет.
А так-как поломка довольно частая и типичная, то через суд добиться успеха это 100%.
Суд обычно всегда принимает правду на стороне потребителя, если ответная сторона не докажет, что товар эксплуатировался в ненадлежащих условиях.
А это и не удаётся им, если техника находилась дома и не подвергалась механическим воздействиям, а так же химическим, куда входит и вода и моющие средства и т.п. проникшие во внутрь корпуса на электронные схемы печатных плат.
Татьяна подала заявление в суд, 26 октября 2018 года суд вынес вердикт.
Если вкратце то, суд обязал производителя выплатить полную стоимость ремонта, который она оплатила в официальном сервисном центре, предоставив чек и гарантийный талон.
А так же было вынесено предупреждение, что дело может плохо обернуться для гиганта продаж техники, так-как подобное разбирательство по данной серии телевизоров и модели проводится уже не в первый раз.
Если честно, читая всё постановление и всё дело, я почувствовал некое личное неприязненное отношение суда к представителю производителя.
Жаль не могу показать моим читателям эту писанину. Но вот подобное дело и решение суда.
Дополнительная гарантия на товар это развод на деньги
Теперь вернёмся к нашим баранам!
Вся эта история к тому, что предлагаемый Вам расширенный гарантийный срок это всегда развод.
Предлагая приобрести договор о дополнительном сервисном обслуживании ни один продавец не скажет Вам, что его действие начинается не после того как закончится гарантия производителя, как Вы наивно полагаете, а параллельно с ней, т. е. сразу после покупки!
Никто Вас не поставит в известность, что за неиспользованную дополнительную гарантию можно вернуть деньги по закону, если обратится до окончания срока доп гарантии.
Дело в том, что данная программа дополнительного обслуживания – это услуга которую предлагает магазин! И если Вы не воспользовались этой платной услугой, то она считается не выполненной, и оплаченные за неё деньги можно вернуть обратившись в магазин с заявлением –
Прошу вернуть суму уплаченную за договор дополнительного гарантийного обслуживания на основании ст. 32 ФЗ “О Защите Прав Потребителей”
Просмотрите юридические порталы – на эту тему много интересного!
Ну и в добавок к этому, поймите – В большинстве случаев тот или иной аппарат, будь он телевизор или ноутбук или мобильник или ещё что либо работает намного дольше гарантийного срока и не ломается, либо модель изначально имеет типовой дефект и может сломаться довольно быстро.
Но в таком случае законом предусмотрено самостоятельное урегулирование конфликта с производителем в период гарантийного срока и даже больше, если поломка имеет массовый характер. Но здесь уже путём через обращение в суд.
НЕ НУЖНО ПЛАТИТЬ ЗА ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ГАРАНТИЮ! ЭТО ОЧЕРЕДНОЙ РАЗВОД!
На что обращать внимание при покупке
Так же следует при покупке требовать ознакомиться с официальным гарантийным талоном от производителя, а не той туалетной бумагой, которую магазин пытается втюхать в качестве расширенной, взамен официальной.
Дело в том, что на многие продукты, гарантия производителя даётся больше чем на год. Бывает и 2 и 3 и даже 5 лет.
Так вот посмотрите, вдруг Вам пытаются втюхать расширенную гарантию за деньги на три года, когда сам производитель даёт те же три.
Будьте бдительны господа. Включайте мозг. Не каждый же день тратите огромные деньги на покупки таких товаров.
Не пытайтесь возместить ущерб обманным путём
И так делаем выводы, в каких случая возможно обращение в суд, чтобы заявление не выглядело, как попытка сфальсифицировать факты и оклеветать продавца или производителя.
Помните, что если Вы исказите факты и попытаетесь через суд получить возмещение, возврат денежных средств, ремонт или обмен товара за счёт производителя или продавца, суд усомниться в Вашем иске.
Тогда Вам не только откажут, но и получите сами статью и не одну, за преднамеренное заведомо ложное искажение фактов, мошенничество и клевету. А попутно ещё чего придумают.
При каких случаях можно обратиться в суд
Закон о защите прав потребителей даёт Вам больше возможностей чем Вы предполагаете.
В суд можно обратиться даже после гарантийного срока с иском на ремонт за счёт производителя или с целью обменять неисправное Ваше устройство на аналогичное или близкое к аналогу по цене и характеристикам, если ремонт не возможен. (Здесь только обмен, но никак не возврат денежных средств)
Но! Это всё возможно в том случае, когда поломка имеет уже подтверждённый типовой дефект, или нужно доказать, что данная неисправность является типовой.
То есть например это характерные, явные признаки неисправности для определённой модели. Будь то телевизор, ноутбук, мобильный телефон или иное устройство.
Для SAMSUNG у моделей UE32D5500, UE32D5520, UE32D5000, UE37D5500, UE37D5520, UE37D5000, UE40D5500, UE40D5520, UE40D5000,UE46D5500, UE46D5520, UE46D5000, характерна типовая недоработка, это установка отвратительного качества микросхемы Flash-Nand.
Выражается это в следующем поведении: Телевизор включается и висит на заставке, дальше не грузится или постоянно перезагружается на заставке. Других моделей этой марки это тоже касается.
Для телевизоров Philips такая поломка тоже характерна и является типовой.
А так-же у многих моделей Philips встречается и такое, что телевизор не включается, а на передней панели моргает лампочка (светодиод) 2 или 3 раза. То есть например моргнул два или три раза, небольшая пауза и повторяется по кругу. Это тоже типовой дефект и оооочень распространённый.
Как действовать
Для того, чтобы убедиться в том, что это действительно типовой дефект в любом случае нужно вызвать мастера или как минимум проконсультироваться с ним по телефону.
Затем, если мастер подтверждает, что эта поломка связана с типовым дефектом и Вы настроены на судебное разбирательство, то Вам необходимо обратиться в официальный сервисный центр производителя, выполнить ремонт пока за свой счёт.
Можно попытаться восстановить работоспособность техники и за счёт производителя, но они скорее всего Вам в этом откажут.
Можно и отказаться от ремонта, но истребовать официальное заключение поломки, за диагностику придётся скорее всего заплатить.
Задача получить официальный акт от сервисного центра.
Далее Вы пишете иск в суд, но делать этого самостоятельно не рекомендую, советую попросить толкового мастера помочь Вам грамотно составить иск с претензиями на техническом языке с точным описанием поломки и на чём она основана.
А так же, что она действительно имеет место быть типовым дефектом, который допущен умышленно или неумышленно производителем, это уж на рассмотрение суда и только после этого обращаться в суд.
Без грамотно составленного иска и помощи мастера в судебном заседании делать нечего.
Поэтому просите моральный ущерб и издержки на ремонт. Будет чем мастера отблагодарить и получить рабочее устройство и возместить свои затраты. На этом ВСЁ.
Автор статьи: Технический специалист – “Злыдень”
Другая статья этого автора о том как нам продают дешёвое за дорого.
Что такое расширенная гарантия и почему она не всегда полезна
Вы пришли в магазин за техникой и продавец настойчиво предлагает вам купить расширенную гарантию? Не спешите отдавать деньги и заключать договор – не все так просто. Иногда такая гарантия действительно выгодна, но в основном же выгоду получает именно магазин, а не покупатель.
Я юрист по защите прав потребителей. В этой статье я расскажу, что такое расширенная гарантия и чем она отличается от обычной; на что она дается и на каких условиях; как сдать товар в ремонт по допгарантии, и что делать, если ее навязывают. А вы уже сами определитесь, стоит ли платить за нее, или можно обойтись обычной гарантией.
В статье расскажем:
Расширенная гарантия: что это
Когда вы приходите в магазин и покупаете товар (чаще всего – технику), вместе с ним вам выдается гарантийный талон. Стандартная гарантия предоставляется производителем или продавцом. Но даже если ее нет, при появлении недостатков вы можете обратиться в течение двух лет с одним из нескольких требований (ст. 19 Закона от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»):
Расширенная гарантия – это другое. По ней можно увеличить срок действия стандартной гарантии или расширить перечень недостатков, которые магазин будет устранять бесплатно – все зависит от условий конкретного продавца. Некоторые обещают бесплатный ремонт даже в том случае, если дефекты возникли по вине потребителя.
Некоторые продавцы хитрят и дают два гарантийных талона, в которых указывается, что срок гарантии начинает исчисляться с момента покупки. В таком случае вы просто выбросите деньги на ветер: например, если по одному и по другому талону гарантия – один год, — в сумме и получится один, а не два года. Внимательно читайте все документы и договоры.
Юрист, автор сайта
(Гражданское право, стаж 7 лет)
Женщина купила у автодилера машину. Стандартная гарантия действует либо до 100 000 км пробега, либо до окончания трех лет с момента покупки. Если автомобиль часто эксплуатируется, 100 000 км можно накатать и за год.
Продавец предложил покупательнице расширенную гарантию. По условиям она будет действовать без ограничений по пробегу до трех лет с даты покупки. Это выгодно, если женщина часто и подолгу за рулем: например, использует автомобиль для дальних поездок, работы в такси, командировок.
Расширенная гарантия – платная услуга. Она всегда оплачивается отдельно от товара. Иногда ее можно заменить покупкой страховки: например, если по стандартной гарантии продавец сам за свой счет обещает отремонтировать товар в течение года с момента покупки, то по страховке это возможно в течение трех лет, но стоимость ремонта возмещает страховая компания. Однако все зависит от конкретных условий. Иногда расширенной гарантией называют саму страховку.
Условия дополнительной гарантии
В каждом магазине условия расширенной гарантии разные. Рассмотрим их на примере компании «Зубр», которая занимается продажей бензо-, электро-, автоинструментов и сопутствующих товаров:
Здесь мы видим, что при покупке расширенной гарантии человек может обратиться за бесплатным ремонтом в течение 5 лет. Стандартная же дается на 3 года.
Примечание: с бесплатным ремонтом по допгарантии могут возникнуть проблемы. Например, если продавец скажет, что инструмент пришел в негодность из-за большой нагрузки и интенсивного использования, если по техническим документам он для этого не предназначен.
Плюсы и минусы расширенной гарантии
Покупать расширенную гарантию, или нет — решайте сами. По моему мнению, она хороша только для продавцов, которые от продаж допуслуг получают премии. Бракованная техника обычно выходит из строя в первые 6 месяцев эксплуатации, и отремонтировать ее вы можете по обычной гарантии. Допгарантия выгодна, если она распространяется на все виды поломок, в том числе и на те, в которых виновен сам потребитель.
Юрист, автор сайта
(Гражданское право, стаж 7 лет)
На что дается расширенная гарантия
Производитель или магазин сам выбирает, на что предоставлять расширенную гарантию. Это их право, а не обязанность.
Обычно допгарантия дается на:
Рассмотрим основные условия и особенности расширенной гарантии от разных продавцов.
При одновременной покупке четырех и более шин Bridgestone в авторизованных магазинах производитель дает двойную гарантию на один год. По ней можно отремонтировать или заменить одну или несколько шин, если они повреждены непреднамеренно или изначально проданы с браком.
Чтобы активировать двойную гарантию Bridgestone, нужно самостоятельно зарегистрироваться на сайте в течение двух недель с момента покупки.
С расширенной гарантией Нокиан примерно такая же ситуация. Она действует один год для обычных шин, и бессрочно – для премиальных. Стоимость зависит от класса шин.
На шины Hankook распространяется допгарантия тоже на один год. Но их можно отремонтировать или заменить при любых повреждениях.
Смартфоны
Расширенную гарантию на смартфоны предлагают практически все магазины: Ситилинк, МВидео, Связной, и пр. Также она есть и от производителей. Например, компания Samsung предлагает программу Samsung Care+, по которой можно подобрать индивидуальные условия, в том числе и с защитой от механических повреждений.
Бытовая техника
Сами производители устанавливают сроки эксплуатации бытовой техники, обычно в пределах 5-10 лет, а гарантия дается в среднем на 3-5-7 лет. Но вы можете купить и допгарантию, по которой продавец, если вы сами виновны в поломке, либо предоставит увеличенный срок защиты при заводском браке.
Кофемашины
На кофемашины Делонги действует расширенная гарантия, если они куплены с 01.01.2020 года. В течение трех лет вы можете обратиться в сервисный центр за бесплатным ремонтом. Достаточно принести сам товар и чек о покупке.
По стандартной гарантии сервисное обслуживание кофемашин Делонги предоставляется в течение двух лет.
Айкос
Если у вас сломался Айкос, вы можете бесплатно заменить его в течение 12 месяцев с момента покупки, даже если поломка возникла по вашей вине. Никто выяснять виновного и проводить экспертизу не будет: неисправный элемент заменят сразу же при обращении в авторизованную торговую точку.
Компания дает допгарантию бесплатно, оплачивается только стоимость устройства. Но его нужно зарегистрировать на сайте.
Обувь
Расширенную гарантию на обувь дают далеко не все, и у каждого разные условия. Например, если по стандартной вы можете сдать сапоги в ремонт только в случае заводского брака или быстрого износа, то по допгарантии продавец ее примет в любой ситуации.
Чаще всего по допгарантии есть ограничения. Обувь не примут в ремонт, если она повреждена намеренно, на ней есть порезы и ожоги. Нужно внимательно читать документы.
Можно ли отказаться от допгарантии
Расширенная гарантия – это отдельная услуга, которую может вам предложить продавец, и никто ему это не запретит. А вы вправе от нее отказаться: ни один закон не обязывает оплачивать то, что вам не нужно.
Если же продавец утверждает, что вы не можете купить товар без покупки страховки или допгарантии, он нарушает положения ст. 16 Закона №2300-1, где черным по белому сказано:
«Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме».
Если в магазине вам навязывают допуслуги и отказываются продавать товар, вы можете пожаловаться в территориальное отделение Роспотребнадзора, в том числе и онлайн.
Как сдать товар в ремонт по расширенной гарантии: пошаговая инструкция
Процесс сдачи товара в ремонт по допгарантии ничем не отличается от передачи по стандартной:
Срок ремонта не должен превышать 45 календарных дней, в том числе и по допгарантии (ст. 20 Закона №2300-1).
Когда могут отказать в ремонте
Основания для отказа в ремонте должны быть указаны в договоре о предоставлении расширенной гарантии. Обычно это:
Отказ возможен только после предварительной диагностики и экспертизы, которая проводится для определения причины неисправности. Если же вы пришли в магазин, и продавец отказался принимать товар без выяснения причин, это незаконно. Вам должны выдать письменный отказ, в котором будут указаны все основания.
Что делать при отказе
Если вы считаете, что вам отказали в гарантийном обслуживании необоснованно, можете подать досудебную претензию на имя руководителя магазина. Иногда все проблемы решаются еще на этом этапе: мало кому захочется тратить время на хождение по судам. Ответить на претензию должны в течение 30 дней, но, если вы отправите ее Почтой России, лучше добавить еще 10-15 дней на доставку.
Если вашу претензию проигнорировали или прислали отказ, вы вправе обратиться в суд. При цене иска до 100 000 руб. заявление подается в мировой, свыше 100 000 руб. – в районный суд. Куда именно обращаться – по своему месту жительства, адресу заключения договора или месторасположению ответчика, — выбираете вы сами.
В суде можно потребовать:
Исковые требования зависят от конкретной ситуации. Например, если вы купили телевизор и он сломался, а АСЦ отказывается его ремонтировать бесплатно, вы можете попросить в суде взыскать с ответчика стоимость техники, неустойку, штраф и судебные расходы.
Судебная практика
Рассмотрим несколько примеров дел, связанных со спорами о расширенной гарантии или ремонту по ней:
№1. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей обратилось с иском к организации, потребовав признать условия сертификата расширенного обслуживания незаконными, а действия ответчика в отношении неопределенного круга лиц – противоправными.
В обоснование исковых требований указано, что в Роспотребнадзор поступила жалоба о нарушении прав потребителя от гражданина. Мужчина покупал бытовую технику в «Эльдорадо», и там ему предложили приобрести допгарантию. В ходе проверки выяснилось, что она начинает действовать с момента покупки, когда и без этого есть бесплатная гарантия. По закону же расширенная должна продлевать срок стандартной.
Обе гарантии предоставлялись компанией-ответчиком, и по сути обязательства по ним дублировались. Суд с мнением истца согласился, и Решением № 2-2355/2015 2-2355/2015
№2. Женщина купила в магазине холодильник, микроволновку и сертификат расширенного сервиса, все в кредит. Через некоторое время холодильник перестал морозить, был сдан в ремонт, и на момент подачи иска не возвращен оттуда.
Покупательница направляла письменную претензию, но ответ так и не получила. С момента передачи техники в ремонт прошло более 45 дней. В суде она просила взыскать с ответчика деньги за сертификат и технику, расторгнуть договор купли-продажи, взыскать неустойку, уплаченные проценты по кредиту, компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от присужденной суммы.
М-6886/2014 2-6838/2014 М-6886/2014 от 9 февраля 2015 г. по делу № 2-352/2015 иск удовлетворен частично. Суд счел бездействие продавца незаконным и обязал его расторгнуть договоры купли-продажи и дополнительного сервисного обслуживания, вернуть стоимость товара и допгарантии, выплатить неустойку и штраф, возместить моральный вред. В компенсации процентов по кредиту было отказано, т.к. возмещение таких убытков по закону введено после заключения ДКП.
Ответы юриста на частные вопросы
Заключение эксперта
Если у вас остались вопросы, задайте их нашим юристам прямо сейчас! Консультации предоставляются бесплатно и круглосуточно!
Юрист, автор сайта
(Гражданское право, стаж 7 лет)