Что такое расширенный таргетинг
Нюансы настройки «Расширенный географический таргетинг»
Друзья, всем привет!
В сегодняшнем выпуске блога Convert Monster хочу рассказать вам про функцию, которая включена в наших рекламных кампаниях по умолчанию. Речь идет, о расширенном географическом таргетинге.
Что это такое?
Галочка «расширенный географический таргетинг» инициирует показ по поисковым фразам с привязкой к вашей геолокации (которую вы задаете в параметрах рекламной кампании) даже если пользователь находится в другом городе.
Как это работает:
Например, вы создали и настроили рекламную кампанию с гео на Москву и добавили в нее ключевое слово «купить свадебное платье». Пользователь, который находится в Самаре (на него НЕ распространяется геолокация, указанная в наших настройках) вводить в поисковик запрос «купить свадебное платье Москва» и видит наше рекламное объявление.
Как так вышло?
Робот яндекса автоматически определяем регион, который интересует пользователя по его поисковому запросу и сравнивает запрос с настройкой геолокации в вашей рекламной кампании. Далее при совпадении города в запросе и в настройке гео у вас в параметрах система делает выводы о том, что предложение для пользователя релевантно и инициирует показ вашего объявления.
Интересно: Система различает разные написания городов. Например, Мск, Питер, Спб, Нижний, Екб и т.д.
ВАЖНО:
У настройки «расширенный географический таргетинг» есть свои подводные камни.
Рассмотрим пример, при котором данная настройка, может сыграть для вас в минус.
Например, вы решили охватить аудиторию из области и запустили на нее рекламную кампанию с ключевыми словами, в которых фигурирует город Москва.
Вы добавили фразы:
«купить свадебное платье Москва»
«купить платье невесты Москва» и т.д.
Далее поставили гео Коломна и НЕ отключили «расширенный географический таргетинг»
В итоге при вводе ключа «купить свадебное платье Москва» в Коломне по вашему объявлению показов НЕ БУДЕТ.
Почему?
Потому что гео в поисковой фразе и гео в настройте вашего таргетинга на совпадают.
Для того, чтобы корректно рекламироваться на другие регионы, данную настройку следует отключать.
Итого:
Получается, чтобы настройка сработала корректно, в данном случае, нам нужно:
1. Добавить к каждому ключевому слово геопривязку
Было | Стало |
Купить свадебное платье | Купить свадебное платье Москва |
Купить платье невесты | Купить платье невесты Москва |
Свадебное платье магазин | Свадебное платье магазин Москва |
2. Переписать объявление так, чтобы было понятно, что магазин находится в той, локации, которая требуется пользователю.
Было | Стало |
Ищете свадебное платье? | Ищете свадебное платье в Москве? |
Купить платье невесты! | Купить платье невесты в Москве! |
3. Выставить правильную локацию, а именно тот город, в котором непосредственно происходит реализация товара или услуги (если брать из нашего примера, то Москва).
Таким образом, объявление будет транслироваться всем пользователям, которые вводили запросы с привязкой к гео Москва.
Важно: Расширенный географический таргетинг работает только на поиске Яндекса. Он не влияет на показы объявлений на поисковых площадках РСЯ (в том числе на страницах результатов поиска по Яндекс.Картам, Яндекс.Маркету и другим сервисам Яндекса) и в сетях.
Настроить контекст!
Подпишись и следи за выходом новых статей в нашем монстрограмме
Расширенный географический таргетинг
В этой статье я расскажу, что такое расширенный географический таргетинг в Яндекс Директ. Включать или нет геотаргетинг. Также расскажу о расширенном географическом таргетинге в РСЯ.
Видео по расширенному географическому таргетингу:
Расширенный географический таргетинг – что это такое?
Расширенный географический таргетинг – это функция, которая позволяет показывать объявления тем людям, которые не находятся в вашем городе, но интересуются товаром/услугой в вашем городе.
Объясню, почему такое может быть.
Существует несколько причин:
При этом расширенный географический таргетинг по-разному работает на поиске и в РСЯ.
Приведу конкретный пример:
ГЕО в кампании – Новосибирске
ГЕО пользователя определилось как Омск
На поиске: пользователь вводит запрос «ремонт квартир Новосибирск», Яндекс анализирует ключевой запрос, и сопоставляет город из ключевого запроса с тем городом, который указан в настройках рекламной кампании. И если город из ключевого запроса совпадает с городом в настройках кампании, то Яндекс показывает объявление пользователю.
В РСЯ расширенный географический таргетинг работает немного по-другому. В сетях Яндекс анализирует, где в последние 90 дней живёт этот пользователь. Если, например, в последние 90 дней он живёт в Новосибирске, а ГЕО положение определяется как Омск, то Яндекс все равно покажет объявление этому человеку.
Включать или нет расширенный географический таргетинг?
Я считаю, что да, включать, потому что если у человека неверно определилось геоположение (ГЕО у пользователя – Омск, ГЕО в кампании – Новосибирск), но он вводит запрос «Ремонт квартир в Новосибирске», то это очень целевой пользователь.
При этом стоит учитывать, что тематики очень разные. И если запрос вида «Стоимость квартир в Москве», то это может оказаться очень нецелевой пользователь.
Расширенный географический таргетинг в РСЯ
Я уже говорил, как работает эта функция в РСЯ, но спрашивают еще такой вопрос «Работает ли расширенный географический таргетинг в РСЯ». Ответ – да, работает. Сначала Яндекс использовал функцию расширенного географического таргетинга только на поиске, но потом ввёл эту функцию и в РСЯ, поэтому в сетях так же можно включать.
Если что-то непонятно, то задавайте вопрос.