Что такое расстояние а на жд транспорте

Как поезд проходит путь от станции до станции: особенности маршрутизации

Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть фото Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть картинку Что такое расстояние а на жд транспорте. Картинка про Что такое расстояние а на жд транспорте. Фото Что такое расстояние а на жд транспорте

Архитектура железной дороги — вещь достаточно интересная с точки зрения принципов маршрутизации. Есть перегон — некий линейный маршрут от одного узла до другого, например, от обгонного пункта до станции. По перегону поездам можно следовать только по очереди, не обгоняя друг друга и не «соприкасаясь». Маршрутизация по большей части производится на раздельных пунктах. То есть на перегоне можно только ехать или стоять.

Он разделён на блок-участки. Блок-участок — это маленький отрезок перегона, чаще всего от светофора до светофора. В обычной ситуации на одном блок-участке может находиться только один поезд. То есть если на блок-участке сейчас кто-то есть, в его начале горит запрещающий сигнал, не позволяющий следующему поезду заехать на него. А на блок-участке до этого горит жёлтый, ограничивающий максимальную скорость.

Понятное дело, бывают исключения вроде ситуации, когда нужно вытолкать с блок-участка электричку, оставшуюся без питания (и нужно заехать под красный), но мы сейчас будем говорить про то, как устроено в упрощённых случаях.

Сигналы

Машинист в кабине получает в свой мозг сигналы. Правильно реагируя на них, он может провести поезд безопасно и вовремя.

Светофоры можно увидеть. Изредка попадаются семафоры (это которые машут, а не светят), ещё можно увидеть щиты, фонари, флаги и так далее. Свистки локомотива, речевые информаторы, сирены и гудки можно услышать. Есть старые ветки типа Кувшиново, где вроде сохранился семафор, но я уже давно не работаю с машиной, поэтому не могу точно сказать.

Вот ещё пример: когда на участке работают путейцы, то вначале места работ ставится сигнальный знак — жёлтый щит. Он устанавливается от начала места работ. Если видишь такой — значит, там будут люди на путях. Действует ограничение скорости. Через некоторое время сигнальный знак круглый: «начало опасного места», потом «конец опасного места» — проехал конец, но не должен сразу разгоняться, потому что за тобой вагоны. Нужно, чтобы все выехали с прежней скоростью, и только потом знак зелёного щита — можно разгоняться.

Фонарь — это ночная версия флага. А флаги вы могли видеть у проводников. Как только посадка закончена — машут зелёным флагом. Бабушка с тележкой провалилась под платформу — красный флаг. А ночью красный фонарь. Помощник видит красное и не отправляется.

Звук — например, когда локомотив свистит три раза, он собирается остановиться. Два раза — движется назад. Один — вперёд.

Отправляемся

Когда машинист хочет отправиться с начальной станции перегона, сначала дежурный по станции даёт разрешение. Вообще, очень много что делается вручную, потому что требует контроля. Те же стрелки обычно управляются с пульта, автоматическая (диспетчерская централизация) редко применяется. Но конкретно со станции можно уйти и по ещё одному набору условий: если открыт выходной сигнал, и настало твоё время в расписании. По факту диспетчер и открывает выходной сигнал. То есть чаще всего — включает зелёный сигнал светофора. И сразу же дублирует команду по радиосвязи в кабину — «Выходной сигнал открыт» (не всем, обычно скоростным поездам). Машинист обязан подтвердить получение приказа диспетчера на отправление поезда повторением голосовой команды — «Принято. Выходной сигнал открыт. Отправляемся». Ну а если диспетчер не вызвал — просто едет.

Дальше поезд должен линейно проследовать через перегон, но при этом не приближаясь слишком близко к идущему перед ним составу:

Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть фото Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть картинку Что такое расстояние а на жд транспорте. Картинка про Что такое расстояние а на жд транспорте. Фото Что такое расстояние а на жд транспорте

Когда поезд проезжает светофор, он сразу переключается на красный. Это значит, что на данный блок-участок заезжать нельзя.

Переключение на красный выходного светофора на блок-участке (поезд ушёл с отрезка) переключает входной на жёлтый. Переключение выходного на жёлтый переключает входной на зелёный. Выходной светофор одного участка сам по себе является входным для следующего, и называется проходным светофором.

То есть на блок-участок с другим поездом заезжать нельзя. На участке за ним надо двигаться медленно. На участке через один можно двигаться с любой скоростью в рамках разумного и допустимого.

Эта система называется автоматическая блокировка, проще — автоблокировка. Когда-то давно давно была только трёхзначная, как выше. А ещё есть четырёхзначная, сейчас часто между жёлтым и зелёным добавляется ещё один промежуточный светофор с двумя огнями, жёлтым и зелёным. Он просто для информации, что следующий сигнал ограничивает. Чтобы скорость не подбавлял.

Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть фото Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть картинку Что такое расстояние а на жд транспорте. Картинка про Что такое расстояние а на жд транспорте. Фото Что такое расстояние а на жд транспорте
Перегон метрополитена, обратите внимание на показания светофоров. На примере метрополитена хорошо видно работу автоблокировки, хотя блок-участки в метрополитене гораздо короче, чем на железной дороге, но алгоритм срабатывания автоматики одинаков.

Принцип работы автоблокировки основан на передаче по рельсовой цепи кодированного электрического сигнала, соответствующего показаниям светофора. Сигнал кодируется в шифраторе, который можно найти в релейном шкафе у каждого светофора.

На автоблокировку завязана система автоматического управления торможением (САУТ). Она устанавливается на предвходных и входных светофорах. Она измеряет скорость движения подвижного состава в соответствии с сигналами светофоров. САУТ нужна для автоматического включения торможения на подвижном составе.

Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть фото Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть картинку Что такое расстояние а на жд транспорте. Картинка про Что такое расстояние а на жд транспорте. Фото Что такое расстояние а на жд транспорте
Устройство СЦБ (систем централизации, сигнализации, блокировки), трансформаторный ящик светофора.

Это первое поколение автоматики, сейчас она уже считается чуть ли не археологией, почти везде стоят КЛУБы. Из важного КЛУБ отличается от САУТа тем, что основной блок измерения и обработки находится в кабине, а не на светофоре.

Как локомотивная бригада узнаёт показания следующего светофора, ещё не видя его? В кабине каждого локомотива, электро-или-дизель-поезда установлен локомотивный светофор и дешифратор (сейчас это на КЛУБе). Приёмные катушки, расположенные на локомотиве снизу, над железнодорожными путями, считывают электромагнитные коды с рельсов и передают в дешифратор. Дешифратор, получая электрические импульсы, обрабатывает их и подает сигнал на локомотивный светофор. Так происходит передача автоматической локомотивной сигнализации (АЛС).

Через локомотив всегда идёт трафик со светофора.

То есть сигнал подаётся прямо по рельсам и считывается локомотивом с помощью первой колёсной пары, замыкающей цепь. Точнее, катушки над ней. Поезд, светофор и рельсы всегда образуют замкнутую цепь. Дальше поезда сигнал не идёт. Есть исключения с сразу двумя сигналами спереди и сзади, но это для особых ситуаций.

Если машинист ошибается или происходит какая-то авария, автоматическая сигнализация просто не даёт совершить потенциально опасное действие. Если поезд всё-таки прошёл красный запрещающий сигнал без разрешения диспетчера, то сработает АЛС. И поезд автоматически перейдёт в режим экстренного торможения для предотвращения столкновения или схода с рельс в случае неисправности пути.

Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть фото Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть картинку Что такое расстояние а на жд транспорте. Картинка про Что такое расстояние а на жд транспорте. Фото Что такое расстояние а на жд транспорте
Показания локомотивного светофора — цветные панели слева от шкалы скоростемера. Их читает не только человек, но и КЛУБ (комплексное локомотивное устройство безопасности). Эта система получает числовой код с рельс о показаниях впередистоящих светофоров. На фото фактическая скорость зелёная, красная — это допустимая на участке. Расстояние до цели — графа слева. Вместо слова «переезд» до светофора будет «светофора» и количество метров — 129, 90, 70. И красная скорость начнёт падать пропорционально расстоянию. Когда останется до сигнала 100 метров, она будет равна нулю. Ближе не подъехать. Если нужно заехать под красный — надо ввести специальную команду для выставления допустимой скорости на 20. КЛУБ по сложности комбинации понимает, что в кабине кто-то подумал, прежде, чем делать. Мы несколько раз использовали такой режим, и один раз «разведывая» кривой участок наткнулись за поворотом на хвост электрички, вставшей по срыву стоп-крана.

Какой сигнал показывается на впередистоящем светофоре, тот же дублируется и на локомотивном светофоре в кабине машиниста. Белый сигнал — следующий участок не кодируется.

Зелёный свет — следуй с установленной скоростью, загорелся жёлтый — внимание, проследовать светофор с жёлтым сигналом разрешается со скоростью не выше 60 км/час. Проезд красного сигнала — нарушение, со всеми вытекающими отсюда последствиями для локомотивной бригады (кроме ситуаций, которые по инструкции регламентировано разрешают это делать).

На малодеятельных участках железных дорог работает так называемая полуавтоблокировка. Там, на перегонах между станциями, нет проходных светофоров и блок-участков. Пока движущийся состав не проследует весь перегон полностью и не прибудет на следующую станцию, идущий за ним поезд, будет стоять на станции и ждать, на перегон он не отправится. У нас в Подмосковье на Конаковской ветке такое было раньше.

Какова пропускная способность такого участка? Конечно, не очень высокая. Вот почему нужно отправлять больше пакетов! Так что автоблокировка и разбиение на блок-участки позволила в разы повысить пропускную способность железных дорог.

Светофоры бывают не только входные, выходные, проходные и маршрутные (проходные внутри станций), но и прикрытия для пересечения с другими линиями (например, трамвайными), заградительными (например, в местах частых обвалов — он стоит перед переездом, там дежурная по переезду включает из будки, надо сразу дать торможение), предупредительными (анонсируют следующий светофор), повторительные (на случай, если плохо видно основной в кривой) и так далее. Один светофор может совмещать несколько назначений (входной и выходной, выходной и маневровый, выходной и маршрутный и другие).

Приоритеты движения опережение подвижного состава

У пассажирского поезда приоритет. Когда нужно опередить товарный поезд, машинист пассажирского связывается для согласования опережения с диспетчером участка пути либо дежурным по станции. После согласования грузовой поезд останавливается на станции, пассажирский опережает его.

Приоритетов много. Высокоскоростные поезда бьют скоростных, скоростные бьют скорые, скорые бьют обычных пассажирских, обычные пассажирские важнее пригородных, и в конце грузовые. Ещё бывают всякие странные исключения вроде правительственных поездов, у которых приоритет превышает максимальное значение int.

Когда опережение нужно сделать не на станции, а на перегоне, тогда машинист совместно с дежурным диспетчером блок-участка пути выбирает удобный для опережения участок. Для этого у машиниста есть карта профилей перегонов, чтобы выбрать наиболее удобный и безопасный участок пути для возобновления движения с места остановки с учётом веса состава.

Вот едет машинист на грузовом поезде с бензином, у него 60 вагонов. Диспетчер говорит — за тобой пассажирский, надо убрать тебя на обгон (но прямо так не скажет, а простой уберёт словами «маршрут на боковой путь»). Машинист будет выполнять. Карта профилей важна вот почему: если обгонный путь от станции, а длина у него всего 30 вагонов, то наш товарняк с бензином не влезет. Значит, дальше надо ехать до другого пункта, где уже можно поместиться.

На каждом перегоне для совершения опережения есть «правильное» и «неправильное» направление движения. В правильном направлении поезда движутся по светофорам. А в неправильном направлении (встречном) движутся не по светофорам, а по показаниям АЛС в кабине локомотива. Смена направления движения по перегону возможна в исключительных случаях и только при участии двух дежурных по станциям (ДСП), контролирующих данный перегон.

Редкий случай на самом деле. Вот есть двухпутка. Правильный путь занят твоим поездом. Тебя берут на перегоне встречку, это «неправильный» путь. Всё встречное движение останавливается, ты едешь в гордом одиночестве, пытаясь понять что это было. Тут — ВЖУХ! — проносится опаздывающий куда-то Сапсан. Ну а в конце перегона снова заходишь на правильный. Да, там уже «пробка» из тех, кто должен был ехать в другую сторону, но маршрутизация по приоритетам есть маршрутизация по приоритетам.

Радиосвязь

Радиосвязью пользуются все: машинисты локомотивов, дежурные по станциям, поездные диспетчеры, начальники пассажирских поездов, дежурные по депо и так далее, практически все службы. Диапазоны КВ и УКВ.

За радиосвязь на железных дорогах отвечает служба связи — ШЧ и региональные центры связи — РЦС. При производстве маневровых работ общение происходит точно так же, но на другой частоте, чтобы маневровая работа не мешала поездной. На случай отказа или сбоя, всегда существуют резервные диапазоны и каналы. Если на локомотиве полностью отказывает радиосвязь, то машинист обязан довести поезд до первой станции, там остановить состав, устно сообщить о проблеме дежурному по станции, и совместно с поездным диспетчером принимается решение о дальнейшем следовании данного поезда с локомотивом, имеющим исправную радиосвязь. Диспетчер может дать приказ, как следовать с неисправной связью.

Все радиостанции дают вести радиопереговоры на больших расстояниях и со всеми причастными. Машинисты поездов могут разговаривать между собой, с дежурными по станциям, с поездным диспетчером, с начальником поезда, без всяких помех и проблем. У Сапсанов своя частота, их слышат теперь не все желающие.

По радио можно вызвать врача или полицию с ближайших станций.

Из Москвы можно было вызвать Петербург при желании. Только просто поговорить не выйдет: всё это пишется, если послать кого-то в эфире, будет резолюция и выговор.

Вот примерно так. Перегоны — это то, что между точками маршрутизации. Они разделены на отрезки блок-участков, на каждом из которых может быть в обычной ситуации только один поезд. Это снабжено системой автоматического контроля и проверяется разными людьми — как минимум машинистом и диспетчером. Всё безопасно и логично прямо на уровне протокола.

Источник

orgperevozok.ru

Технология транспортных процессов

Новое

Популярное

6. Сигнальные указатели и знаки

VI. Сигнальные указатели и знаки на железнодорожном транспорте

58. В тех случаях, когда необходимо указать железнодорожный путь приема, направление следования поезда или маневрового состава, род тяги и другие особые условия следования поезда, применяются маршрутные световые указатели белого цвета (цифровые, буквенные или положения), помещаемые на мачтах светофоров или на отдельной мачте (рис. 123).

Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть фото Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть картинку Что такое расстояние а на жд транспорте. Картинка про Что такое расстояние а на жд транспорте. Фото Что такое расстояние а на жд транспорте

Для указания номера железнодорожного пути, с которого разрешено движение поезду, на групповых выходных и маршрутных светофорах устанавливаются маршрутные световые указатели зеленого цвета (рис. 124).

Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть фото Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть картинку Что такое расстояние а на жд транспорте. Картинка про Что такое расстояние а на жд транспорте. Фото Что такое расстояние а на жд транспорте

Эти указатели могут использоваться и для указания номера железнодорожного пути, с которого разрешено движение маневрового состава при наличии на выходном или маршрутном светофоре лунно-белого огня.

59. Освещаемые стрелочные указатели одиночных стрелок в обе стороны показывают:
1) стрелка установлена по прямому железнодорожному пути — днем белый прямоугольник узкой стороны указателя; ночью — молочно-белый огонь (рис. 125);

Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть фото Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть картинку Что такое расстояние а на жд транспорте. Картинка про Что такое расстояние а на жд транспорте. Фото Что такое расстояние а на жд транспорте

2) стрелка установлена на боковой железнодорожный путь — днем широкая сторона указателя; ночью — желтый огонь (рис. 126).

Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть фото Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть картинку Что такое расстояние а на жд транспорте. Картинка про Что такое расстояние а на жд транспорте. Фото Что такое расстояние а на жд транспорте

60. Положение перекрестных стрелок обозначается двумя обычными стрелочными указателями, которые показывают, что стрелки установлены:
1) по прямому железнодорожному пути — днем на обоих указателях белые прямоугольники узкой стороны указателей; ночью — молочно-белые огни (рис. 127);

Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть фото Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть картинку Что такое расстояние а на жд транспорте. Картинка про Что такое расстояние а на жд транспорте. Фото Что такое расстояние а на жд транспорте

2) с пересечением прямого железнодорожного пути — днем на обоих указателях широкие стороны указателей; ночью — желтые огни (рис. 128);

Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть фото Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть картинку Что такое расстояние а на жд транспорте. Картинка про Что такое расстояние а на жд транспорте. Фото Что такое расстояние а на жд транспорте

3) с прямого на боковой железнодорожный путь — днем на ближнем указателе видна широкая сторона указателя; ночью — желтый огонь, а на дальнем — днем виден белый прямоугольник узкой стороны указателя; ночью — молочно-белый огонь (рис. 129);

Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть фото Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть картинку Что такое расстояние а на жд транспорте. Картинка про Что такое расстояние а на жд транспорте. Фото Что такое расстояние а на жд транспорте

4) с бокового на прямой железнодорожный путь — днем на ближнем указателе виден белый прямоугольник узкой стороны указателя; ночью — молочно-белый огонь, а на дальнем — днем видна широкая сторона указателя; ночью — желтый огонь (рис. 130).

Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть фото Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть картинку Что такое расстояние а на жд транспорте. Картинка про Что такое расстояние а на жд транспорте. Фото Что такое расстояние а на жд транспорте

На железнодорожных путях необщего пользования положение стрелок, управляемых с локомотива, определяется стрелочными указателями, которые показывают:
1) стрелка установлена для движения по прямому железнодорожному пути — днем и ночью молочно-белый огонь (рис. 125);
2) стрелка установлена на боковой железнодорожный путь — днем и ночью желтый огонь (рис. 126).

61. Неосвещаемые стрелочные указатели показывают:
1) стрелка установлена по прямому железнодорожному пути — стреловидный указатель направлен ребром вдоль железнодорожного пути (рис. 131);

Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть фото Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть картинку Что такое расстояние а на жд транспорте. Картинка про Что такое расстояние а на жд транспорте. Фото Что такое расстояние а на жд транспорте

2) стрелка установлена на боковой железнодорожный путь — стреловидный указатель направлен в сторону бокового железнодорожного пути (рис. 132).

Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть фото Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть картинку Что такое расстояние а на жд транспорте. Картинка про Что такое расстояние а на жд транспорте. Фото Что такое расстояние а на жд транспорте

62. Указатели устройств сбрасывания и путевого заграждения показывают:
1) железнодорожный путь загражден — днем виден белый круг с горизонтальной черной полосой; ночью — молочно-белый огонь с той же черной полосой (рис. 133);

Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть фото Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть картинку Что такое расстояние а на жд транспорте. Картинка про Что такое расстояние а на жд транспорте. Фото Что такое расстояние а на жд транспорте

2) заграждение с железнодорожного пути снято — днем виден белый круг или прямоугольник с вертикальной черной полосой; ночью — молочно-белый огонь с той же черной полосой (рис. 134).

Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть фото Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть картинку Что такое расстояние а на жд транспорте. Картинка про Что такое расстояние а на жд транспорте. Фото Что такое расстояние а на жд транспорте

Места установки устройств сбрасывания (сбрасывающих башмаков, сбрасывающих остряков или сбрасывающих стрелок) оборудуются указателями в тех случаях, когда эти устройства не включены в централизацию и не имеют контроля заграждающего положения.
Указатели путевого заграждения на упорах устанавливаются на правом конце бруса и дают сигнальное показание только в сторону железнодорожного пути (рис. 135). Эти указатели могут быть освещаемые и неосвещаемые, что определяется техническо-распорядительным актом железнодорожной станции.

Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть фото Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть картинку Что такое расстояние а на жд транспорте. Картинка про Что такое расстояние а на жд транспорте. Фото Что такое расстояние а на жд транспорте

В качестве сигнальных приборов путевого заграждения разрешается использовать типовые стрелочные фонари.

63. Указатель гидравлической колонки — фонарь — показывает ночью красный огонь в обе стороны, если поворачивающаяся часть колонки установлена поперек железнодорожного пути; днем видна сама поворачивающаяся часть колонки, окрашенная в красный цвет, — сигнал «Стой!» (рис. 136).

Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть фото Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть картинку Что такое расстояние а на жд транспорте. Картинка про Что такое расстояние а на жд транспорте. Фото Что такое расстояние а на жд транспорте

Если поворачивающаяся часть колонки установлена вдоль железнодорожного пути, ночью виден в обе стороны прозрачно-белый огонь.

64. На участках железнодорожных путей, где установлены средства автоматического контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава на ходу поезда применяются сигнальные световые указатели, помещаемые на опорах контактной сети или отдельных мачтах (рис. 137) или речевые информаторы.

Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть фото Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть картинку Что такое расстояние а на жд транспорте. Картинка про Что такое расстояние а на жд транспорте. Фото Что такое расстояние а на жд транспорте

Нормально сигнальные указатели не освещаются и сигнального значения не имеют.
При появлении на сигнальном указателе светящихся полос прозрачно-белого цвета, сигнализирующих о наличии неисправных вагонов в составе поезда, или получении соответствующего сообщения речевого информатора, а также при получении по радиосвязи от дежурного по железнодорожной станции (диспетчера поездного) указания о возможности следования поезда на железнодорожную станцию или о необходимости немедленной его остановки на перегоне, машинист обязан:
1) принять меры к плавному снижению скорости до 20 км/ч и следовать с особой бдительностью, наблюдая за составом, на железнодорожный путь приема железнодорожный станции с остановкой независимо от показаний выходного сигнала;
2) остановить поезд служебным торможением на перегоне, сообщить об этом машинистам поездов, находящихся на перегоне, осмотреть неисправные вагоны и доложить дежурному по железнодорожной станции (диспетчеру поездному) о возможности следования с поездом на железнодорожную станцию или затребования к составу осмотрщиков вагонов.
Дежурный по железнодорожной станции (диспетчер поездной) при этом принимает дополнительные меры, обеспечивающие безопасный пропуск поездов: информирует машинистов поездов, следующих по смежным железнодорожным путям и при необходимости задерживает отправление поездов с железнодорожной станции.

65. На участках железнодорожных путей общего пользования, где применяется автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи с фиксированными блок-участками, на границах таких блок-участков устанавливаются указатели границы блок-участков со светоотражателями и цифровыми литерными табличками для обоих направлений движения (рис. 138).

Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть фото Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть картинку Что такое расстояние а на жд транспорте. Картинка про Что такое расстояние а на жд транспорте. Фото Что такое расстояние а на жд транспорте

На участках железнодорожных путей общего пользования, оборудованных автоматической блокировкой, где движение поездов по неправильному железнодорожному пути осуществляется по показаниям автоматической локомотивной сигнализации, границей блок-участков являются проходные светофоры, установленные для движения по правильному железнодорожному пути. На таких светофорах с обратной стороны устанавливаются дополнительные литерные знаки, соответствующие знакам, установленным на светофоре для движения по правильному железнодорожному пути (рис. 139).

Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть фото Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть картинку Что такое расстояние а на жд транспорте. Картинка про Что такое расстояние а на жд транспорте. Фото Что такое расстояние а на жд транспорте

На светофоре, являющемся предвходным, устанавливается литерный знак и оповестительная табличка в виде трех наклонных полос с отражателями белого цвета (рис. 139).

66. На электрифицированных участках постоянного тока перед воздушными промежутками, где в случае внезапного снятия напряжения в одной из секций контактной сети не допускается проход электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками, применяются сигнальные световые указатели «Опустить токоприемник», помещаемые на опорах контактной сети или отдельных мачтах (рис. 140).

Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть фото Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть картинку Что такое расстояние а на жд транспорте. Картинка про Что такое расстояние а на жд транспорте. Фото Что такое расстояние а на жд транспорте

При появлении на сигнальном указателе мигающей светящейся полосы прозрачно-белого цвета машинист обязан немедленно принять меры к проследованию ограждаемого воздушного промежутка с опущенными токоприемниками.
Нормально сигнальные полосы указателей не горят и в этом положении указатели сигнального значения не имеют.

67. Постоянные сигнальные знаки «Газ» и «Нефть» (рис. 141, 142) устанавливаются в местах пересечения железнодорожных путей с нефте-, газо-, продуктопроводами непосредственно на опорах контактной сети или отдельных столбах и указывают на необходимость следования к месту пересечения с повышенным вниманием (бдительностью).

Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть фото Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть картинку Что такое расстояние а на жд транспорте. Картинка про Что такое расстояние а на жд транспорте. Фото Что такое расстояние а на жд транспорте

Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть фото Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть картинку Что такое расстояние а на жд транспорте. Картинка про Что такое расстояние а на жд транспорте. Фото Что такое расстояние а на жд транспорте

Постоянные сигнальные знаки «Начало карстоопасного участка» и «Конец карстоопасного участка» (рис. 143, 144) устанавливаются в местах прохождения железнодорожных путей в закарстованных зонах непосредственно на опорах контактной сети или отдельных столбах и указывают на проследование огражденного участка с повышенным вниманием (бдительностью).

Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть фото Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть картинку Что такое расстояние а на жд транспорте. Картинка про Что такое расстояние а на жд транспорте. Фото Что такое расстояние а на жд транспорте

Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть фото Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть картинку Что такое расстояние а на жд транспорте. Картинка про Что такое расстояние а на жд транспорте. Фото Что такое расстояние а на жд транспорте

68. Постоянные сигнальные знаки «Начало торможения» (рис. 145) и «Конец торможения» (рис. 146) указывают машинисту локомотива места проверки действия автотормозов в пути следования.
Порядок расстановки таких сигнальных знаков утверждается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть фото Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть картинку Что такое расстояние а на жд транспорте. Картинка про Что такое расстояние а на жд транспорте. Фото Что такое расстояние а на жд транспорте

Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть фото Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть картинку Что такое расстояние а на жд транспорте. Картинка про Что такое расстояние а на жд транспорте. Фото Что такое расстояние а на жд транспорте

69. В случае применения сигнальных указателей «Опустить токоприемник» перед ним устанавливается постоянный сигнальный знак с отражателями «Внимание! Токораздел» (рис. 147).

Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть фото Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть картинку Что такое расстояние а на жд транспорте. Картинка про Что такое расстояние а на жд транспорте. Фото Что такое расстояние а на жд транспорте

Постоянный сигнальный знак «Поднять токоприемник» с отражателями на нем устанавливается за воздушным промежутком в направлении движения (рис. 148).

Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть фото Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть картинку Что такое расстояние а на жд транспорте. Картинка про Что такое расстояние а на жд транспорте. Фото Что такое расстояние а на жд транспорте

Схема установки сигнальных указателей «Опустить токоприемник» и постоянных сигнальных знаков «Поднять токоприемник» и «Внимание! Токораздел» на железнодорожных путях общего пользования приведена на рис. 149, а на железнодорожных путях необщего пользования — на рис. 150. Размещение их не должно ухудшать видимость и восприятие постоянных сигналов.

Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть фото Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть картинку Что такое расстояние а на жд транспорте. Картинка про Что такое расстояние а на жд транспорте. Фото Что такое расстояние а на жд транспорте

Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть фото Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть картинку Что такое расстояние а на жд транспорте. Картинка про Что такое расстояние а на жд транспорте. Фото Что такое расстояние а на жд транспорте

70. Опоры контактной сети, ограничивающие воздушные промежутки, должны иметь отличительный знак — чередующиеся четыре черные и три белые горизонтальные полосы. Первая опора по направлению движения поезда, кроме того, дополнительно обозначается вертикальной черной полосой (рис. 151).

Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть фото Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть картинку Что такое расстояние а на жд транспорте. Картинка про Что такое расстояние а на жд транспорте. Фото Что такое расстояние а на жд транспорте

Знаки могут наноситься непосредственно на опоры или щиты, закрепляемые на опорах (рис. 152). На многопутных участках допускается установка указанных знаков на конструкциях контактной сети над осью железнодорожного пути. Остановка электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками между этими опорами (знаками) запрещается.

Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть фото Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть картинку Что такое расстояние а на жд транспорте. Картинка про Что такое расстояние а на жд транспорте. Фото Что такое расстояние а на жд транспорте

На железнодорожных станциях стыкования разного рода электрической тяги для безостановочного пропуска поездов применяются сигнальные указатели и знаки. Порядок их применения устанавливается владельцем инфраструктуры.

71. Предельные столбики указывают место, далее которого на железнодорожном пути нельзя устанавливать железнодорожный подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения (рис. 153, 154). Предельные столбики у главных и приемо-отправочных железнодорожных путей должны иметь отличительную окраску (рис. 154).

Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть фото Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть картинку Что такое расстояние а на жд транспорте. Картинка про Что такое расстояние а на жд транспорте. Фото Что такое расстояние а на жд транспорте

Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть фото Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть картинку Что такое расстояние а на жд транспорте. Картинка про Что такое расстояние а на жд транспорте. Фото Что такое расстояние а на жд транспорте

72. Знак «Граница станции» (рис. 155) указывает границу железнодорожной станции на двухпутных и многопутных участках. Надпись на знаке должна быть с обеих сторон.

Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть фото Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть картинку Что такое расстояние а на жд транспорте. Картинка про Что такое расстояние а на жд транспорте. Фото Что такое расстояние а на жд транспорте

73. Постоянные сигнальные знаки «Начало опасного места» (рис. 156) и «Конец опасного места» (рис. 157) с отражателями на них указывают границы участка, требующего проследования его поездами с уменьшенной скоростью. Сигнальный знак «Конец опасного места» помещается на обратной стороне знака «Начало опасного места».

Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть фото Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть картинку Что такое расстояние а на жд транспорте. Картинка про Что такое расстояние а на жд транспорте. Фото Что такое расстояние а на жд транспорте

Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть фото Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть картинку Что такое расстояние а на жд транспорте. Картинка про Что такое расстояние а на жд транспорте. Фото Что такое расстояние а на жд транспорте

74. Предупредительные сигнальные знаки:
1) знак «С» — подача свистка — устанавливается перед тоннелями, мостами, железнодорожными переездами и т.п. (рис. 158);

Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть фото Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть картинку Что такое расстояние а на жд транспорте. Картинка про Что такое расстояние а на жд транспорте. Фото Что такое расстояние а на жд транспорте

2) «Остановка локомотива» — устанавливается в местах, определяемых владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования (рис. 159).

Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть фото Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть картинку Что такое расстояние а на жд транспорте. Картинка про Что такое расстояние а на жд транспорте. Фото Что такое расстояние а на жд транспорте

75. Предупредительные сигнальные знаки с отражателями устанавливаются на электрифицированных участках в правильном и неправильном направлении движения поездов:
1) «Отключить ток» (рис. 160) — перед нейтральной вставкой;

Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть фото Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть картинку Что такое расстояние а на жд транспорте. Картинка про Что такое расстояние а на жд транспорте. Фото Что такое расстояние а на жд транспорте

2) «Включить ток на электровозе» (рис. 161), «Включить ток на электропоезде» (рис. 162) — за нейтральной вставкой.

Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть фото Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть картинку Что такое расстояние а на жд транспорте. Картинка про Что такое расстояние а на жд транспорте. Фото Что такое расстояние а на жд транспорте

Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть фото Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть картинку Что такое расстояние а на жд транспорте. Картинка про Что такое расстояние а на жд транспорте. Фото Что такое расстояние а на жд транспорте

Схема установки этих знаков приведена на рис. 163, 164.

Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть фото Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть картинку Что такое расстояние а на жд транспорте. Картинка про Что такое расстояние а на жд транспорте. Фото Что такое расстояние а на жд транспорте

Рис. 163 (на железнодорожных путях общего пользования)

Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть фото Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть картинку Что такое расстояние а на жд транспорте. Картинка про Что такое расстояние а на жд транспорте. Фото Что такое расстояние а на жд транспорте

Рис. 164 (на железнодорожных путях необщего пользования)

Сигнальный знак «Конец контактной подвески» (рис. 165) устанавливается на контактной сети в местах, где оканчивается рабочая зона контактного провода.

Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть фото Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть картинку Что такое расстояние а на жд транспорте. Картинка про Что такое расстояние а на жд транспорте. Фото Что такое расстояние а на жд транспорте

На железнодорожных путях необщего пользования в местах, устанавливаемых владельцем железнодорожных путей необщего пользования, применяются предупредительные сигнальные знаки:
1) «Переход на боковую контактную сеть» — рис. 166;

Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть фото Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть картинку Что такое расстояние а на жд транспорте. Картинка про Что такое расстояние а на жд транспорте. Фото Что такое расстояние а на жд транспорте

2) «Переход на центральную контактную сеть» — рис. 167.

Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть фото Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть картинку Что такое расстояние а на жд транспорте. Картинка про Что такое расстояние а на жд транспорте. Фото Что такое расстояние а на жд транспорте

76. Предупредительный сигнальный знак «Остановка первого вагона» (рис. 168) устанавливается на пассажирских платформах, где обращаются моторвагонные поезда.

Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть фото Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть картинку Что такое расстояние а на жд транспорте. Картинка про Что такое расстояние а на жд транспорте. Фото Что такое расстояние а на жд транспорте

77. В местах, не допускающих проследования электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками (при неисправности контактной сети, производстве плановых ремонтных и строительных работ, когда при следовании поездов необходимо опускать токоприемники), устанавливаются временные сигнальные знаки с отражателями, которые показывают:
1) «Подготовиться к опусканию токоприемника» (рис. 169);

Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть фото Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть картинку Что такое расстояние а на жд транспорте. Картинка про Что такое расстояние а на жд транспорте. Фото Что такое расстояние а на жд транспорте

2) «Опустить токоприемник» (рис. 170);

Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть фото Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть картинку Что такое расстояние а на жд транспорте. Картинка про Что такое расстояние а на жд транспорте. Фото Что такое расстояние а на жд транспорте

3) «Поднять токоприемник» (рис. 171).

Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть фото Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть картинку Что такое расстояние а на жд транспорте. Картинка про Что такое расстояние а на жд транспорте. Фото Что такое расстояние а на жд транспорте

Схема установки этих знаков на железнодорожных путях общего пользования указана на рис. 172, а на железнодорожных путях необщего пользования — на рис. 173.

Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть фото Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть картинку Что такое расстояние а на жд транспорте. Картинка про Что такое расстояние а на жд транспорте. Фото Что такое расстояние а на жд транспорте

Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть фото Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть картинку Что такое расстояние а на жд транспорте. Картинка про Что такое расстояние а на жд транспорте. Фото Что такое расстояние а на жд транспорте

Если на двухпутном участке ведутся плановые ремонтные путевые и строительные работы с пропуском поездов по одному из железнодорожных путей и укладкой временных съездов, не оборудованных контактной сетью, сигнальный знак «Опустить токоприемник» устанавливается на расстоянии не менее 100 м от ограждаемого участка. Остальные сигнальные знаки устанавливаются по указанной на рис. 172 схеме.
В случае внезапного обнаружения повреждения контактной сети, не допускающего проследования электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками, работник дистанции электроснабжения, обнаруживший эту неисправность, обязан отойти на 500 м в сторону ожидаемого поезда и подавать машинисту приближающегося поезда ручной сигнал «Опустить токоприемник» (рис. 174):
днем — повторными движениями правой руки перед собой по горизонтальной линии при поднятой вертикально левой руке;
ночью — повторными вертикальными и горизонтальными движениями фонаря с прозрачно-белым огнем.

Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть фото Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть картинку Что такое расстояние а на жд транспорте. Картинка про Что такое расстояние а на жд транспорте. Фото Что такое расстояние а на жд транспорте

Машинист обязан: подать оповестительный сигнал, при обесточенной электрической цепи опустить токоприемники и с особой бдительностью проследовать место повреждения, убедившись в исправности контактной сети, поднять токоприемники и продолжить движение.

Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть фото Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть картинку Что такое расстояние а на жд транспорте. Картинка про Что такое расстояние а на жд транспорте. Фото Что такое расстояние а на жд транспорте

Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть фото Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть картинку Что такое расстояние а на жд транспорте. Картинка про Что такое расстояние а на жд транспорте. Фото Что такое расстояние а на жд транспорте

Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть фото Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть картинку Что такое расстояние а на жд транспорте. Картинка про Что такое расстояние а на жд транспорте. Фото Что такое расстояние а на жд транспорте

Схемы установки знаков на участках, где работают снегоочистители, приведены на рис. 178, а где работают скоростные снегоочистители — на рис. 179.

Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть фото Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть картинку Что такое расстояние а на жд транспорте. Картинка про Что такое расстояние а на жд транспорте. Фото Что такое расстояние а на жд транспорте

Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть фото Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть картинку Что такое расстояние а на жд транспорте. Картинка про Что такое расстояние а на жд транспорте. Фото Что такое расстояние а на жд транспорте

При двух близко расположенных препятствиях, когда между ними работа снегоочистителя невозможна, на шесте помещаются два знака один под другим (рис. 180).

Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть фото Что такое расстояние а на жд транспорте. Смотреть картинку Что такое расстояние а на жд транспорте. Картинка про Что такое расстояние а на жд транспорте. Фото Что такое расстояние а на жд транспорте

На участках железнодорожных путей общего пользования, где применяются счетчики осей и устройства контроля схода железнодорожного подвижного состава, для обозначения места их установки должны размещаться временные сигнальные знаки в соответствии с порядком, устанавливаемым владельцем инфраструктуры.

79. Отражатели, устанавливаемые на сигнальных знаках, должны изготовляться из прозрачно-белого стекла, а на отдельных сигнальных знаках в соответствии с техническими требованиями могут применяться отражатели из светоотражающего материала белого цвета.
Сигнальные знаки могут быть световыми или освещаемыми.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *