Что такое рассылка сообщений
SMS-рассылка: зачем пробовать и с чего начать
Если вы думаете, что связываетесь со своей аудиторией по всем возможным каналам, то проверьте, если ли среди них SMS-рассылка. Этот инструмент недооценивается многими маркетологами, однако он может принести приятные результаты.
В этой статье Digital Business School разберёт шаги по запуску смс-рассылки, её преимущества и цели.
Email-маркетинг более распространен и традиционен, чем рекламные или информационные смс-рассылки, но кое в чем он им уступает.
1. Номер телефона один, а почтовых ящиков может быть много. Предприимчивые пользователи могут создавать несколько email-адресов — один для рассылок, другой для регистраций, третий для работы, четвертый для личного общения. А вот телефон, как правило, у большинства один.
2. Мобильный всегда под рукой. Далеко не все устанавливают на смартфон приложения почтовых клиентов, а вот прием смс есть на каждом устройстве. Почту люди часто проверяют несколько раз в день в определенное время, тогда как смс могут прочесть в большинстве обстоятельств.
3. Слабее конкуренция и меньше рекламного шума. Почтовый ящик пользователя, как правило, забит различными рассылками, в смс всё куда спокойнее и тише, нет лишней борьбы за внимание.
4. Высокий процент открываемости. Люди сразу же реагируют на смски, быстро их читают. По результатам различных экспериментов и опросов, процент открываемости держится на уровне выше 90%, большая часть пользователей открывает сообщение в течение трех минут после получения.
5. Можно добраться до людей, которые не имеют электронного адреса. Да, такое тоже бывает. В мире около 5 миллиардов абонентов мобильной связи, email есть у 3,8 миллиардов человек. Если среди вашей аудитории есть люди, которые по каким-то причинам не используют почту, то вы легко доберетесь до них через смс.
Если при мыслях о смс-рассылке вы вспоминаете только рекламные сообщения с призывом «купить прямо сейчас», написанные капсом, то спешим успокоить — все гораздо разнообразнее. Использовать этот канал можно как в рекламных, так и в информационные целях.
1. Напомнить о своей компании. С помощью смс вы можете сообщить клиенту о новой акции или специальном предложении, рассказать об открытии магазина или появлении нового продукта. Помимо прямой цели донести информацию, вы напоминаете человеку о себе. Если клиент какое-то время назад совершил покупку, а потом пропал, такое оповещение поможет ему о вас вспомнить.
2. Повысить узнаваемость. Рассылать сообщения можно и таргетированно, по базе людей, которые еще не знают о ваших продуктах.
3. Собрать фидбек. В рассылке можно попросить оставить отзывы о купленном товаре или поделиться пожеланиями. Только обязательно укажите, что ответное сообщение для клиента будет бесплатным.
4. Отправить подарок. Поздравляйте клиента с днем рождения или государственными праздниками, только не ограничивайтесь словами. Получить пожелания здоровья и любви от какого-нибудь бренда — не то, о чем мечтает именинник. Прикрепите скидку или подарочный купон с ограниченным сроком действия.
5. Предупредить о важном. Напомните клиенту о том, что, например, через несколько дней заканчивается его подписка на ваш сервис. Он оценит заботу.
Почти все операторы связи в России предлагают услуги по запуску рассылок. Линейка тарифов разная, но основные возможности совпадают практически у всех:
Оператор не передает вам данные абонента, вы просто устанавливаете критерии для таргетирования, а система самостоятельно определяет подходящие контакты.
Другой способ запустить рассылку — обратиться к сервисам агрегаторам. Трафик они закупают всё у тех же операторов, но могут позволить вам таргетировать сразу всех абонентов, а не только клиентов одной компании мобильной связи.
Подводных камней в работе с агрегаторами больше, чем плюсов. Один из главных факторов, который делает их непривлекательными — дыры в безопасности. Сотрудничая с агрегатором, вы не можете быть уверены, что ваша база не окажется в третьих руках. Также сервисы такого рода имеют более высокие цены, чем операторы связи.
Не будем вдаваться в технические подробности — они будут отличаться в зависимости от сервиса, которым вы решите воспользоваться. Остановимся на действиях, которые нужно совершить для любой рассылки.
Запускать рассылку без цели не стоит, Как и ждать от нее сразу многого. На старте подумайте, для чего она вам нужна — хотите ли окупить свои вложения, увеличив продажи из этого канала, или достаточно будет того, что вы напомните о себе и повысите узнаваемость.
Базой для рассылки могут стать номера телефонов, которые вы получили от клиентов. Имеющиеся контакты можно сегментировать по степени лояльности и совершенным действиям.
Также в качестве базы можно использовать абонентов оператора, которые подходят под признаки вашей целевой аудитории.
Смс-рассылка имеет некоторые ограничения по тексту, которые обязательно стоит учитывать: небольшое количество символов, никаких картинок, видео, подзаголовков, другого вида форматирования. В вашем распоряжении только текст, поэтому уделите ему особое внимание — тщательно вычитайте на ошибки, проставьте нужные пробелы. В маленьком тексте любые погрешности бросаются в глаза и отталкивают. Не злоупотребляйте капсом — некоторые слова можно выделить, но ни в коем случае не пишите всё сообщение большими буквами.
Сервис рассылки предоставит вам возможность узнать, сколько человек получили и открыли сообщение, но этого недостаточно для аналитики. Поэтому подумайте над собственными способами отследить результаты:
Что такое рассылка
Создайте рассылку в конструкторе за 15 минут. Отправляйте до 1500 писем в месяц бесплатно.
Отправить рассылку
Рассылка — это отправка одного сообщения большому количеству получателей по заранее составленному списку адресатов. Рассылка — разновидность прямого маркетинга. Это значит, что она направлена на личные коммуникации с клиентами, чтобы построить с ними взаимоотношения и получить прибыль.
Примеры каналов, которые используют для рассылок: email, SMS, мессенджеры, push-уведомления.
Преимущества рассылок
Почему маркетологи часто используют рассылки в своей работе:
ReferralCandy задали вопрос экспертам о том, какой маркетинговый канал они считают самым привлекательным в 2020 году. По результатам опроса рассылки заняли второе место после SEO.
Эксперты полагают, что нужно уделять больше внимания рассылкам и соцсетям
Под ‘newsletter’, скорее всего, понимаются email-рассылки. Но есть и другие виды рассылок. О них мы сейчас и поговорим.
Виды рассылок
Email-рассылки
Email-рассылка — это отправка электронного письма на email определенной группе получателей.
Одно из основных преимуществ email-рассылок в том, что они дают больше возможностей, чем мессенджеры или пуш-сообщения. Помимо текста можно добавлять картинки и видео, создавать из письма мини-сайт. Объем письма зависит от цели и от того, какое количество информации готова воспринимать аудитория — пару-тройку предложений или несколько страниц.
С помощью email-рассылок можно рассказывать о выгодных предложениях
Email-рассылки отправляют через специальные платформы. Отправлять коммерческие письма с личной почты нельзя — почтовики (Gmail, Mail.ru) отправят такие сообщения в спам.
Email-рассылки | |
Плюсы | Минусы |
Богатый дизайн — можно использовать обычный текст, изображения, видео, ссылки, таблицы. | Не всегда легко настроить — чтобы запустить рассылку, нужно настроить корпоративную почту, выбрать сервис рассылки, собрать базу, позаботиться об email-аутентификации и создать шаблон письма. |
Масштабируемый таргетинг — можно охватить любое количество получателей и отправить до нескольких тысяч писем одновременно. | Проблемы с доставкой — спам-фильтры иногда могут блокировать письма без видимых причин. |
Сегментация аудитории — на основе таких сегментов, как пол, возрастная группа и местоположение, можно отправлять максимально релевантные сообщения конкретным группам пользователей. | Необходимость адаптации — люди проверяют почту на компьютерах и мобильных устройствах. Почтовые сервисы имеют разные особенности и нужно учесть это при проектировании дизайна. |
Развернутая аналитика — можно просматривать, как люди открывают и читают письма, сколько из них переходят на сайт и заказывают товары. | Долго собирать базу — базу для email-рассылки нужно собирать с нуля. Для этого создают формы подписки на сайте, зовут подписаться в соцсетях, собирают контакты на офлайн-мероприятиях |
Рассылки в мессенджерах
Рассылка в мессенджерах — это отправка небольших сообщений через мессенджеры: Telegram, Viber, ВКонтакте, WhatsApp, Facebook Messenger, Skype, Instagram, WeChat и другие.
У каждого мессенджера есть свои особенности. Например, в Telegram не получится сегментировать рассылку и сообщение отправляется по всей базе адресатов. Для использования Facebook Messenger нужно завести страницу в Facebook. В Viber-рассылки можно добавить картинки, ссылки на сайт и кнопки. Потому при выборе подходящего канала нужно учитывать не только географию подписчиков, но и специфику своего бизнеса.
Из сообщения в Viber клиент может сразу перейти на сайт
Рассылки в мессенджерах делают через обычные сервисы рассылок. Главное — выбрать сервис, который поддерживает выбранный мессенджер.
Messenger-рассылки | |
Плюсы | Минусы |
Скорость доставки — мгновенный обмен сообщениями позволяет общаться с подписчиками в режиме реального времени. | Ограничения по рекламе — некоторые мессенджеры не разрешают рассылку рекламы и блокируют отправителя по жалобам пользователей. |
Возможность верификации — рядом с никнеймом бренда, прошедшего официальную регистрацию, отображается зеленая галочка. Это опознавательный знак того, что компания проверенная и ей можно доверять. | Неполный охват — не все пользователи используют мессенджеры или используют разные их программы. Для увеличения охвата придётся задействовать дополнительные каналы. |
Доступность статистики — при использовании бизнес-аккаунта можно просматривать сколько сообщений отправлено и доставлено, какие из них прочитаны. | Необходимость с нуля собирать клиентскую базу — недостаточно получить телефонные номера клиентов, пользователь должен в мессенджере подтвердить согласие на получение рассылки. |
Push-уведомления
Push-уведомления — это короткие всплывающие уведомления, которые появляются на компьютере или на экране мобильного телефона и сообщают о важных событиях.
Уведомления на мобильных устройствах отправляются в основном через push-уведомления
К плюсам push-рассылок можно отнести простоту подписки и высокий процент доставки. Потенциальному подписчику не нужно указывать личные данные, достаточно кликнуть по кнопке «Разрешить». Push-сообщение отображается на рабочем столе адресата поверх открытых окон, что минимизирует количество непрочитанных уведомлений. Минус push-уведомлений — пользователь может заблокировать их показ.
Для подписки на push-рассылку достаточно разрешить показ уведомлений
Web push рассылки отправляются через запущенный браузер, даже если он работает в фоновом режиме. На браузерные уведомления пользователь должен подписаться. Мобильные push включены по умолчанию и отправляются через установленные приложения — как открытые, так и закрытые.
Для внедрения push-технологии на сайте используют сервисы push-уведомлений. После регистрации генерируется специальный код, который нужно добавить на сайт. После этого в личном кабинете сервиса настраивают push-рассылки.
Push-рассылки | |
Плюсы | Минусы |
Экономия времени — можно полностью автоматизировать показ уведомлений с учётом поведения, местоположения и предпочтений пользователей. | Ограниченность в дизайне — только текст и ничего больше. |
Маркетинг в реальном времени — можно взаимодействовать с клиентами в нужное время, в нужном месте и с точным предложением. | Подверженность спаму — пользователи часто блокируют push-уведомления, т.к. считают их спамом. |
Простота подписки — с помощью push-уведомлений пользователи могут подписаться на оповещения, не раскрывая свои личные данные. | Взаимодействие только с лояльными пользователями — вряд ли новые пользователи, только узнавшие о бренде, станут подписываться на уведомления. |
SMS-рассылки
SMS-рассылка — это отправка коротких сообщений на большое количество мобильных устройств из предварительно собранной базы контактов.
SMS-рассылки сохраняют актуальность за счёт своей независимости от интернета. Сообщения можно отправлять как владельцам смартфонов, так и пользователям самых простых кнопочных телефонов. Поэтому аудитория SMS-рассылок сочетает самые разные группы потребителей по возрасту, социальному и финансовому статусу.
В SMS-рассылках можно продемонстрировать персональный подход к клиенту
Для настройки SMS-рассылок используют сервисы для отправки мобильных сообщений. Нужно зарегистрироваться, добавить базу телефонных номеров, настроить содержание и параметры рассылки. При отправке большого количества SMS с личного номера операторы сотовой связи просто заблокируют отправителя за рассылку спама.
SMS-рассылки | |
Плюсы | Минусы |
Непрерывная и мгновенная доставка — SMS доставляется получателю за несколько секунд и без подключения к интернету. | Только короткие сообщения — SMS имеет ограничение по количеству символов и в случае превышения сообщения режется. |
Широкий охват аудитории — можно взаимодействовать с клиентами разного возраста и социального статуса, поскольку мобильные телефоны есть почти у всех. | Отсутствие гарантии доставки — нет способа узнать, прочитали ли пользователи ваши сообщения. |
Возможность быстрого оповещения — можно в самые короткие сроки сообщить клиентам и новых предложениях. | Однообразность содержания — нельзя добавить в SMS что-то кроме текста, никаких ссылок, интерактивных изображений и т. п. |
Любая рассылка должна быть легальной. Прежде чем отправлять сообщения, нужно получить чёткое и однозначное согласие пользователей на получение рассылки. Также необходимо предусмотреть возможность отписки, чтобы адресаты могли отказаться от получения сообщений вместо блокировки отправителя и отправки его адреса в спам.
Несмотря на то, что у каждого канала есть свои плюсы, самым рентабельным признают электронную почту. По данным eMarketer, email-маркетинг превосходит по окупаемости все другие цифровые каналы — средний показатель рентабельности инвестиций (ROI) в электронный email-маркетинг составляет 122%. Исследование Campaign Monitor показало, что электронная почта остаётся наиболее приоритетным маркетинговым каналом — 59% маркетологов и экспертов заявили, что именно email-маркетинг приносит наибольшую рентабельность инвестиций для их организаций.
Почему email-рассылки сохраняют популярность в эпоху соцсетей и мессенджеров
Всё чаще встречается мнение, что email-маркетинг «мёртв», а центром цифровой коммуникации пользователей стали социальные сети и мессенджеры. В том, что это совсем не так, убеждает статистика:
Email-рассылки по-прежнему актуальны: они помогают выстраивать диалог с клиентами, позволяют персонализировать предложения и являются относительно дешёвым каналом рекламы. Кроме того, изучение результатов рассылки — open rate, click rate, выбор пользователем определенного оффера, показатели кликабельности и отписок — помогает понять, что именно повлияло на успех или неудачу кампании.
Что такое рассылка и для чего она нужна
Что такое рассылка писем?
Что такое рассылка писем? Рассылка это одна из возможностей массовой коммуникации, которая используется не только как средство общения, но и как дополнительный рекламный ресурс, помимо настройка компании в Яндекс Директ, о котором тоже не стоит забывать.
Именно таким инструментом пользуются сотрудники отделов маркетинга различных компаний. Рассылка электронных писем заключается в том, что письма уходят автоматически группе адресатов. Список получателей составляется заранее. Рассылаются в таких письмах буклеты, каталоги.
Очень полезно использовать такую рассылку для уведомления контрагентов об акциях, скидках, поступлениях нового товара и продукта. Это освобождает время менеджеров, которым не нужно обзванивать базу покупателей, все делается автоматически и точно ни про кого не забудут.
Для того чтобы рассылка дошла до адресата важно, чтобы письмо не попало в СПАМ. Для этого устанавливаются специальные защиты.
Если рассылка отправляется с целью расширения базы, то для этого используют форматы захвата, это позволяет пополнить базу подписчиков, а, значит и проходимость сайта, а поднять популярность сайта в поисковике можно через продвижение SEO, что сделает сайт максимально посещаемым.
Для того чтобы рассылка имела максимальный эффект действия нужно отправлять ее с учетом потребностей, для этого базу, которой отправляются рассылки делят на сегменты, каждому сегменту впоследствии приходят целевые предложения.
Для того чтобы рассылки работали максимально эффективно нужно проводить аналитику как, в каком объеме и масштабе действует та или иная рассылка. Если не действует, то посмотреть почему и как можно это исправить.
Для чего нужна рассылка?
Для чего нужна рассылка? Мы уже поняли, что рассылка это важная часть рекламы, маркетинга, направленная на увеличение динамики продаж, а значит, и на увеличение прибыли. Какие цели при использовании рассылки:
Есть два типа рассылок — коммерческие и информационные. Для того чтобы деятельность была максимально эффективной лучше использовать оба способа рассылки.
Так, объединить в одном письме информацию и рекламу, дополнительно можно поднять сайт в ТОПе поиска, если делать это не получается, то можно пройти обучение SEO продвижению c нуля онлайн или обратиться за помощью к профессионалам.
В рассылке главное соблюсти правильное соотношение информации, если будет слишком много коммерции, то скорее всего скоро ваши письма будут оправлены в спам.
Электронная рассылка нужна внутри компании. Если компания обладает большим количеством филиалов это поможет наладить коммуникации внутри организации. Такие рассылки экономят время, всего одним письмом можно оповестить всех сотрудников.
Рассылка помогает определить и динамически формировать базу, так, можно увидеть, какие адреса не открывают письма, а кто активно читает корреспонденцию.
Если включать в рассылку полезную информацию, то не только можно стать советчиком и экспертом, который обладает информацией и может помочь в решении какого либо вопроса. С помощью рассылки увеличиваются объемы продаж, т.к. целевая аудитория вовремя оповещена об акциях, скидках, подарках и т. д.
С помощью рассылок можно увеличить продажи дополнительного оборудования, к уже приобретенному товару. Всем известно, что основная часть продаж — это продажа дополнительного и вспомогательного оборудования. Все эти факторы делают рассылку действенным инструментом коммерческой деятельности.
Что такое рассылка в Вконтакте?
Что такое рассылка в Вконтакте? Сейчас соцсети стали одними из основных торговых площадок, что является рассылкой в ВК, мы сейчас посмотрим.
Продают здесь все, кому не лень от крупных организаций до частных лиц. ВК не исключение, каждый уважающий себя предприниматель имеет страницу в соцсетях, где предлагается обзор продукции прописываются условия.
Для того чтобы рассылка на таких страница была результативной, необходима аудитория, подписчики, в общем те, кому эта рассылка будет направлена. Рассылка в ВК очень узкая, просматривают ее только те подписчики, кто согласился на получение таких уведомлений. Самое главное — не надоесть аудитории своими рассылками.
Веерная рассылка: что это такое?
Веерная рассылка, что это такое? Веерная рассылка обычно используется для того чтобы собрать пожертвования. Особенности такой рассылки в том, что типовые письма большим тиражом рассылаются по электронным адресам, которые добываются из базы.
Веерные рассылки используются и для маркетинговых целей. Основная цель такой рассылки — не налаживание постоянного контакта, а просто разово донести информацию.
RSS рассылка: что это такое?
Что такое RSS рассылка? Аббревиатура RSS расшифровывается как Rich Site Summary это переводится как «обогащенная сводка сайта». Которая позволяет решить вопрос, как увеличить посещаемость сайта своими руками, этот формат используется для новостных лент, изменений в блогах и т. д.
Информация в таких рассылках обрабатывается таким образом, чтобы ее было удобно использовать получателю. RSS рассылка используется для удержания интереса аудитории, помогает увеличить количество их приходов на страницу информатора.
Такие рассылки помогают увеличить потенциал базы, например, подписчиков. Часто делать такие рассылки не стоит. Их большое количество может вызвать негатив, но если использовать их нерегулярно, то это действенный инструмент в борьбе за аудиторию.
Как сделать эффективную СМС рассылку
Мобильный телефон сейчас лежит рядом с вами? Если придет СМС, прочтете ее сразу же?
В среднем по миру люди проводят с телефоном больше часа в день. И если почту в мобильном варианте прочно привыкли просматривать только бизнесмены и фрилансеры, то уж СМС читают все.
В 2018 году СМС рассылки встали в один ряд с классическими инструментами интернет-маркетинга. В этой статье блога разберемся, как эти маленькие сообщения могут помочь вам в продажах.
Преимущества и недостатки СМС рассылок
Кликабельность и открываемость массовых СМС рассылок может в десятки раз превышать показатели для email кампаний. А вот времени на создание СМС уходит гораздо меньше, ведь не нужно продумывать длинный текст и подбирать изображения.
При этом размер накладывает ограничения. Во-первых, чем больше сообщение, тем оно дороже. Во-вторых, люди не привыкли к длинным СМС, и большой текст могут просто не дочитать.
Легко отправиться в спам. Все-таки СМС — это личное общение. Стоит переступить грань, и вашу рассылку кинут в черный список.
Плюсы СМС:
Минусы СМС:
Секреты эффективной СМС рассылки
У СМС рассылок есть свой этикет. Посылая сообщения прямо на телефон, вы почти вторгаетесь в личное пространство пользователя, поэтому нужно вести себя аккуратно. Вот простые лайфхаки, чтобы завоевать доверие и не улететь в спам с первой же СМС.
Вместо номера написать имя
Замечали, что в сообщениях от брендов в поле «Отправитель» указан не номер, а название компании, хотя в ваших контактах номер не сохранен? Эта опция называется альфа-имя и регистрируется прямо в сервисе отправки sms. Имя пишется латиницей и содержит не более 11 букв, например:
Пример альфа-имени в СМС от SendPulse
Название бренда пишите как обычно. Если оно слишком длинное, оставьте только узнаваемую часть или используйте сокращение, которое будет понятно клиентам. Можно в качестве имени также указать адрес сайта.
А вот плохое альфа-имя. Предложения интересные, а идти-то куда?
Пример СМС с плохим альфа-именем
Если пришлось взять короткое имя или номер, то лучше написать название компании в тексте сообщения.
Писать коротко и по сути
Суть рекламных сообщений обычно можно ужать до одного-двух предложений, например: «Маленькая пицца в подарок к заказу от 700 рублей! Чтобы получить, покажи СМС на кассе». Напишете больше — потеряете внимание пользователя и потратите больше денег на отправку. И пожалуйста, не жертвуйте пробелами и знаками препинания!
А вот так делать не стоит. Есть сообщение об акции, но ни слова, в чем она заключается. Да еще и позвонить надо:
Пример рекламного СМС с плохо сформулированным содержанием
Писать по-русски
Писать латиницей русские слова — неуважение к читателю. Понятно, что СМС латиницей стоят вдвое дешевле. Но зачем заставлять человека ломать глаза о нечитаемые «samye neveroyatnye skidki tolko segodnya»? Напишите по-русски короткое и выверенное сообщение.
И не нужно капслока. Посмотрите сами, разве это приятно читать:
СМС написано капслоком, такие сообщения читать неудобно
Отправлять в удобное время
Ночью люди спят, вечером заняты домашними делами, утром собираются на работу. Значит, лучше присылать днем, когда телефон наверняка лежит на рабочем столе.
Дать обратную связь
Вместе с рекламным предложением напишите ссылку на сайт или телефон горячей линии. Проследите, чтобы у сайта была мобильная версия, а позвонить можно было по возможности бесплатно прямо по клику на номер в тексте.
Дать возможность отписаться
Если клиент отказался от СМС, это еще не значит, что он уходит. Может, ему просто больше не нравятся письма. Поэтому не портите отношения и сделайте процесс отписки максимально удобным.
Плохой способ:
Хороший способ:
Все подходящие вашим клиентам варианты соберите на одной странице сайта. Их также можно прислать в числе первых СМС, например, при подтверждении подписки на рассылку.
Персонализировать
Общаться с клиентом лучше исходя из его профайла — имени, возраста, предпочтений и прочей информации. С контактным телефоном всегда оставляют имя, используйте его. SendPulse позволяет подстраивать сообщения массовой рассылки под отдельных пользователей.
Персонализация может помочь и в статистике. Разошлите разным сегментам разные промокоды и узнаете, у какой группы пользователей конверсия была выше.
Автоматизировать
Мы уже говорили о том, какое время дня лучше для рассылки. Но еще важна своевременность. Автоматизируйте отправку сообщений и всегда тестируйте, сколько времени уходит на доставку. Так вы не опоздаете поздравить с днем рождения и не оповестите о закончившейся акции.
Нельзя слать СМС, если клиент на это не соглашался
Законы о рекламе и защите персональных данных есть практически в любой стране. По закону, если у вас есть номер телефона, это еще не означает, что на него можно слать рекламу. Для этого необходимо получить ясное согласие клиента.
Андрей заказал в интернет-магазине книгу, которой нет в наличии. Он оставил свой номер, чтобы узнать, когда книга появится на складе. Магазин прислал ему это оповещение, а потом начал присылать рекламные предложения. Андрей пожаловался в ФАС РФ на нарушение закона о рекламе, и теперь магазину как юрлицу грозит штраф от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.
Рекламу нельзя присылать на номера из купленных баз, найденные в интернете, указанные при регистрации или для оповещения о состоянии заказа. Грубо говоря, вы должны спросить у человека: «Можно присылать вам рекламу на мобильный телефон?», а он должен согласиться.
Вот так это оформлено на сайте оператора «Дюлатур». Не слишком изящно, но все по закону.
Пример формы согласия на рассылку на сайте оператора «Дюлатур»
Согласие на рассылку можно получить по-разному, способы в законе не прописаны. Отдельный чекбокс можно добавить в формы регистрации: например, когда человек регистрируется на сайте или в программе лояльности. Не стоит прятать согласие на рассылку в пользовательском соглашении, которое обычно мало кто читает. Это хитрый ход, но невыгодный — СМС-реклама, на которую ты вроде не соглашался, обычно отправляется в спам.
Примеры удачных СМС рассылок
Магазин косметики «Подружка» знает, как правильно слать СМС. Альфа-имя — название магазина. Рассылка — всего одно сообщение в месяц, которое содержит информацию о скидке. Одна из скидок именная, это приятно. При этом на сайте магазина постоянно запущено несколько акций, но о них не оповещают по СМС. Их маркетолог знает, что спамить — плохо, и выбрал такую стратегию.
Пример хорошей СМС рассылки от магазина «Подружка»
Неплохая рассылка от магазина La Redoute. Тоже все в порядке с именем и содержанием, есть сообщение с короткой ссылкой на скидочный раздел. Единственный минус — два сообщения пришли друг за другом, 4 и 5 сентября. Это может показаться назойливым.
Пример хорошей СМС рассылки от магазина La Redoute
Резюмируем все полезные советы
Идеальная СМС рассылка приходит только после того, как человек согласился ее получать. У отправителя есть короткое узнаваемое имя, а сами сообщения небольшие, написаны аккуратно и на языке получателя, обращаются к нему по имени.
Рассылка приходит не часто, раз в неделю или реже. Она рассказывает только о самых интересных предложениях, релевантных запросам клиента. Если человек не хочет получать рассылку, то легко может от нее отказаться несколькими способами.
Настраивайте СМС рассылки и ждите высоких конверсий. А SendPulse позаботится о том, чтобы ваши сообщения долетели практическую в любую страну мира!
Рассказываю, как делать по-настоящему крутые email рассылки. Помогаю найти баланс между заботой о клиенте и успешными продажами.