Что такое растаможка груза
Как происходит таможенное оформление грузов
Таможенное оформление грузов может быть реализовано владельцем груза или по его поручению таможенным представителем. Правила процедуры и стоимость пересылки отличаются в зависимости от типа посылки и стран, через границы которых будет проходить груз. Процесс документального оформления начинается в момент поступления груза на таможенный пункт.
Вопрос: Организация на основании агентского договора от имени и за счет турецкого принципала осуществляет поиск таможенных брокеров в РФ, которые оказывают услуги таможенного оформления грузов и транспортных средств при международной перевозке товаров. По какой ставке НДС облагаются услуги таможенного оформления грузов и транспортных средств?
Посмотреть ответ
Правовое регулирование таможенного оформления
За соблюдение правовых основ таможенных процедур отвечают органы ФТС (Федеральной таможенной службы). В их компетенцию входит подача инициатив о внесении изменений в существующий порядок пересечения границ товарами и грузами, проверка посылок и обеспечение их декларирования. В своей деятельности они пользуются нормами Конституции и полным набором правовых актов, затрагивающих сферу регулирования таможенной деятельности.
При пересылке грузов между странами-участницами Таможенного союза применяются правила, установленные Таможенным кодексом союза. Эти правила обязательны для применения при пересечении границ РФ. При морских перевозках надо учитывать положения:
Вопрос: Прошу дать разъяснения касательно таможенного декларирования припасов согласно ст. 282 ТК ЕАЭС, а именно продуктов питания для потребления членами экипажей судов, осуществляющих международные перевозки грузов.
Существует ли на данный момент возможность подачи декларации и оформления на бумажных носителях в соответствии с решением Евразийской комиссии и ст. 282 ТК ЕАЭС?
Посмотреть ответ
Пересечение границы с грузами на автомобильном транспорте должно отвечать требованиям:
Перевозка грузов железнодорожным транспортом регулируется положениями Федерального закона №17, датированного 10.01.2003 г.
Тарификация услуг производится на основании такой законодательной базы:
Порядок таможенного оформления грузов
Правила пересечения границы между государствами с грузом предусматривают прохождение 4 этапов:
Этап 1
Чтобы получить разрешение на вывоз груза из страны, необходимо:
Путем декларирования грузов перечисляются объекты, находящиеся в переправляемой посылке. При предоставлении неполного набора документов или при наличии ошибок в декларации груз не будет допущен к пересылке через пограничный пункт. Товар временно переместят на склад, чтобы у отправителя была возможность устранить недочеты.
ВАЖНО! Если одна из позиций перевозимых грузов не будет упомянута в декларации, такой товар причисляется к контрабанде и может быть арестован с последующей конфискацией и возможным уничтожением. Для перевозчика такая ошибка может обернуться административной и уголовной ответственностью.
При осмотре грузов сотрудники таможенного органа сверяют данные в декларации с фактическим наличием перевозимой продукции. Вскрытие упаковочного материала может быть инициировано только в случае возникновения подозрений на незаконность операции по перевозке (из-за возможного присутствия в посылке запрещенных товаров).
Следующий шаг – расчет пошлины. Ее сумма зависит от объема груза, количества товаров и присвоенного классификационного кода ТН ВЭД. Сотрудники таможни проверяют правильность классификации продукции, при необходимости самостоятельно группируют позиции в грузе по кодовым признакам. После этого можно оплатить пошлину и предъявить подтверждающие платежные документы работникам таможенного пункта. Завершением процедуры будет выдача перевозчику на руки разрешения на вывоз.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! При возникновении подозрений на занижение стоимости груза сотрудники таможенного органа могут запросить документы, подтверждающие ценность товара в заявленной сумме. Представленная документация при необходимости может быть проверена на подлинность через официальные запросы в контролирующие органы.
Этап 2
Для транспортировки грузов через границу перевозимые товары упаковываются и пломбируются. На пломбах должны быть отметки таможенного органа, выдавшего разрешение.
Этап 3 и 4
Прибытие в страну назначения с грузами предполагает получение от принимающей стороны разрешения на ввоз товара. Процедура оформления документации аналогична затаможке: заполняются декларации, рассчитываются и уплачиваются госпошлины, получается разрешительная документация.
НЮАНС! Если возникли дополнительные вопросы к документации или грузу при перевозке животных, сами животные будут перемещены не на склад временного хранения, а в специализированный питомник.
Необходимые документы
При оформлении разрешений на вывоз и ввоз грузов из одной страны в другую необходимо иметь при себе регистрационную и уставную документацию компании, которая является собственником содержимого посылки (если отправителем является юридическое лицо). В числе таких документов могут быть:
Дополнительно потребуется договор между отправителем и получателем в отношении оформляемого груза. К нему прикладывают счет-фактуру, транспортные накладные, спецификации. Если продукция в составе груза относится к группе товаров, подлежащих сертификации, необходимо предъявить соответствующий сертификат, лицензию. При наличии страховки груза таможенным сотрудникам понадобится страховое соглашение.
После оплаты пошлины к комплекту документов добавляются платежные квитанции, чеки. При поручении проведения процедуры таможенного оформления грузов третьему лицу на него надо составить доверенность. Дополнительно могут истребовать сертификаты безопасности, документы, подтверждающие соответствие товара гигиеническим стандартам. Физическим лицам необходимо иметь при себе документы, идентифицирующие личность.
Тарифы ФТС
При оформлении грузов на импортера возлагается обязательство по уплате таможенных сборов, пошлины, в зависимости от вида товара могут начисляться НДС и акциз. От экспортера требуется заплатить таможенный сбор, в отдельных случаях экспортную пошлину. Для определения размера таможенных платежей необходимо правильно определить код ТН ВЭД.
Виды таможенных пошлин приведены в ст. 4 Закона №5003-1:
На размер ставок оказывают влияние страна происхождения груза и код продукции. Экспортные пошлины начисляются не на все категории грузов, полный перечень и точный размер платежа можно посмотреть в Постановлении №754. Акцизы и НДС вычисляются по общим правилам, приведенным в НК РФ. В категорию таможенных сборов входят три вида платежей:
Сроки оформления на таможне
Сроки проведения процедур оформления на таможенных пунктах грузов регламентированы Таможенным кодексом ТС:
В отдельных случаях возможно применение упрощенной процедуры оформления. В этих ситуациях сроки сокращаются и не могут быть больше 3 дней. Максимальный период продления предельного срока – до 24 часов. Норма касается скоропортящихся продуктов, грузов, необходимых для ликвидации ЧС, имущества военного назначения. К этой категории относятся животные и экспресс-грузы, материалы, содержащие взрывчатые элементы, посылки в форме гуманитарной помощи и материалов для СМИ, двигатели с другими запчастями для ремонта автомобилей и других типов транспортных средств, реализующих международные перевозки.
Растаможка — подробно про растаможку товаров
Растаможка — это комплекс мероприятий, которые выполняются участниками ВЭД (импортерами, таможенными органами, таможенными представителями, сертификационными и страховыми компаниями и банками) при импорте товаров из-за рубежа. Таможенное законодательство Российской Федерации четко нам говорит, что все иностранные товары при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза (ЕАЭС) должны быть задекларированы (исключение составляют товары физических лиц). То есть импортер, ввозящий иностранные товары должен заполнить таможенную декларацию и оплатить все полагающиеся таможенные платежи (таможенные пошлины, налоги, акцизы и сборы), а таможенный орган должен зафиксировать в единой общегосударственной системе факт ввоза этих товаров, их вид и количество, а также размер средств поступивших в бюджет Российской Федерации. Этот комплекс мероприятий мы и называем растаможкой товаров.
За время своей работы в этом сегменте мы накопили необходимый опыт в импортном оформлении, помогающий оказывать качественные услуги по растаможке в короткие сроки, как правило, в течение нескольких часов. При необходимости наши сотрудники помогут подготовить необходимый пакет документов для ввоза и таможенного оформления груза на таможне в зависимости от особенностей, рассчитают и сообщат все необходимые затраты.
Все эти услуги оказываются на основании заключенного брокерского договора и в соответствии с действующим законодательством и несем полную юридическую и финансовую ответственность перед клиентами и таможней.
Работаем с любыми участниками ВЭД:
Особенности растаможки товара в России
При ввозе товаров в Россию, и их растаможке, существует ряд особенностей:
Особенности растаможки товаров для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — тут свои правила ввоза. Они могут ввозить любые партии товара в соответствии с действующим законодательством. При первичной поставке должна быть обязательно зарегистрирована компания как участник ВЭД на таможне (регистрация проходит в момент подачи таможенной декларации). И при оформлении товаров в таможне, как правило, обязательно уплачиваются таможенные платежи (сбор за таможенное оформление, пошлина, НДС, акциз), которые рассчитываются согласно кодам ТН ВЭД и страны происхождения товаров.
Товары из стран СНГ и Сербии имеют преференции и не подлежат уплате таможенные пошлины, только уплачивается НДС.
Все эти моменты желательно учитывать и рассчитывать на момент поставки. Мы с радостью поможем Вам!
Документы и информация для растаможки товаров
участникам ВЭД
Растаможка товаров из любых стран мира
Компания «Универсальные Грузовые Решения» окажет помощь по растаможке любых товаров, импортируемых из различных стран мира. Для специалистов по таможенному оформлению, работающих в нашей компании, география импорта Вашего товара не принципиальна — оформление в таможне для Вас пройдет практически незаметно! Мы оказываем услуги по растаможке из Китая и других стран Азии, Турции, Германии, Италии, Украины, Польши, Европы и других стран мира. Читать ещё
Услуги по растаможке в любых городах проводится таможенными специалистами в любых таможнях РФ: Санкт-Петербург, Москва, Нижний Новгород, Екатеринбург и многих других. Читать ещё
Растаможка товаров — это основное направление деятельности нашей компании «Универсальные Грузовые Решения». Мы предоставляем услуги по растаможиванию товаров различных видов, доставляемых из-за рубежа любыми видами транспорта. Профессиональный подход к делу, знание действующего законодательства, предоставление услуг в любых городах и таможнях Российской Федерации, кратчайшие сроки и доступная стоимость услуг – это далеко не все преимущества сотрудничества с нами.
Вы планируете импортировать товары, но не знаете во что Вам обойдется их таможенная очистка?
Растаможивание товаров в России имеет свои нюансы. К товарам, ввозимым на территорию России, предъявляются определенные требования. Многие товары могут быть ввезены только в том случае, если они имеют соответствующие сертификаты и другую разрешительную документацию. Так например многие товары подлежат обязательной сертификации технического регламента таможенного союза (ТР ТС), на которые должны быть оформлены «сертификаты» или «декларации о соответствии» подтверждающие качество продукции.
К таким товарам относятся: продукты питания, косметика, различное оборудование и электроприборы, тара и упаковка, мебель и др. товары. Также при ввозе медицинских товаров должно быть предоставлено Регистрационное Удостоверение (РУ) выданное Росздравнадзором, без которого не получиться осуществить растаможку.
Лечебная косметика и БАДы подлежат получению свидетельства о государственной регистрации (СГР), которое также оформляется не за один день.
Незнание малейших тонкостей законодательства может привести к задержке товара на таможне и появлению незапланированных затрат, которые могут все начинания превратить в убытки.
Специалистами нашей компании осуществляется растаможка абсолютно любых товаров и грузов участников ВЭД, что позволяет нам помочь Вам в решении любых Ваших задач.
Мы с радостью проконсультируем и рассчитаем все затраты связанные с ввозом в Россию Ваших товаров!
Сроки и стоимость услуг по растаможке грузов и товаров в любых таможнях РФ
При этом стоимость растаможки Ваших грузов и товаров в нашей компании являются минимальными по рынку и обсуждаются индивидуально в зависимости от задач и места таможенного оформления.
В среднем цены или стоимость услуг по растаможке для участников ВЭД составляют:
Срок оформления в таможне составляет 1 день!
Данные услуги осуществляются на основании заключенного (подписанного) брокерского договора между Вами и нашей компанией, на основании которого мы несем полную юридическую и финансовую ответственность перед Вами и таможней.
Предоставляемые нашей компанией «Универсальные Грузовые Решения» услуги растаможки товаров и различных типов грузов – это залог быстрого прохождения таможенных процедур в рамках правового поля. Мы с радостью готовы бесплатно консультировать по любым вопросам таможенного оформления, оказывать помощь в расчете всех затрат прежде чем ввозить или заказывать услугу по растаможке. Высокое качество услуг, оперативность и профессионализм сотрудников, а также налаженные связи с таможенными органами и доступные цены являются теми критериями на установление долгосрочного сотрудничества.
Мы растамаживаем любые грузы любых участников ВЭД 365 дней в году на всех таможнях Российской Федерации!
Мы работаем для Вас и стараемся Вам быть полезны!
Документы, чтобы растаможить товар
Любой товар проходит растаможку, если пересекает границу. Как растамаживать товары, мы уже писали. Теперь рассказываем, какие нужны документы, чтобы провезти товар через границу.
Еще о растаможке товаров:
Документы для растаможки зависят от вида сделки
Растаможка — это простое название таможенного оформления товаров или услуг, которые везут из одной страны в другую. Растамаживать нужно все товары: те, что компания купила и те, что получила бесплатно по бартеру или в подарок. В первом случае это будет сделка на возмездной основе, во втором — на безвозмездной.
Если компания заплатила за товар, нужно собрать документы для растаможки:
Безвозмездность сделки на таможне придется доказать. Если компания везет пять коробок с Ролексами, а контракта на покупку у нее нет, сотрудники таможни попросят документы. Из документов должно быть понятно, что часы — подарок. Для доказательства подойдут, например, скриншоты переписки по электронной почте.
Нет универсального списка для растаможки товаров по возмездным сделкам: что собирать, зависит от товара. Но есть документы, без которых точно не получится пройти растаможку. И вот они.
Контракт
Контракт — это договор между компаниями, в котором прописаны все условия поставки и оплаты. Единой формы для контракта нет. Компании составляют его в свободной форме, но обязательно указывают:
Без этих пунктов таможня будет считать, что это не контракт, а лишь деловая переписка сторон, которая не имеет юридической силы.
Если товар покупает и везет через границу одна компания, а получает другая, в договоре пишут: покупатель ООО «Один», получатель ООО «Два».
Ведомость банковского контроля
Ведомость нужна для контрактов от трех миллионов рублей. Документ заполняет и выдает банк, когда компания проходит валютный контроль.
Чтобы получить ведомость, компания передает в банк контракт с иностранным поставщиком, обычно — через личный кабинет, по электронной почте или в отделении банка.
Валютный контроль по новым правилам
Таможенная декларация
В декларации пишут: откуда везут товар, что за товар, кто везет и куда. Здесь же вписывают стоимость и общую сумму поставки. Если у товара есть артикулы, их тоже пишут. Бланк декларации — в программах для таможенного оформления.
По декларации сотрудники таможни проверяют: не занижена ли цена товара по сравнению с рыночной. Если все в порядке, ставят печать и отмечают в программе, что товар можно выпускать из пограничной зоны.
Сертификаты соответствия или нотификации ФСБ
Инвойс
Инвойс — документ, в котором есть сведение о цене, количестве товаров, общей сумме. Еще в инвойсе пишут, кто покупает, кто продает и на каких условиях. Проще говоря, инвойс — это такой счёт для международных сделок.
Инвойс выставляет продавец и отдает покупателю вместе с товаром. Обязательно прописывается:
Вместе с инвойсом компания передает сотрудникам таможни счета за перевозку товара, оплату лицензий и страховку.
Товарные накладные
Есть четыре названия для накладных, они зависят от типа транспорта:
Товарные накладные еще называются товарно-транспортными документами. Но как бы накладные не называлась, прописывают в них одно и то же :
Все о ЦМР — в письме ФТС России №04-30/22 006
Форма ЦМР — в приложении к письму ФТС России №04-30/22 006
По одной копии накладной должно быть у отправителя и получателя и по одной на каждом транспортном пункте. Если товар везут сначала самолетом, потом по морю, а затем на поезде, накладных будет пять.
Документы для растаможки сдают электронно
Документы для растаможки компании всегда сдают в электронном виде через специальные программы для таможенного оформления. Чаще всего используют Альфа-софт, СТМ или Сигма-софт.
Чтобы отправить документы электронно, директору компании нужно оформить электронную цифровая подпись. Если растаможкой будет заниматься сотрудник, нужно сделать для него электронную подпись и доверенность.
Электронная подпись
Дополнительно таможня запрашивает:
Все документы сканируют и отправляю в электронном виде через программу для таможенного контроля. Заверять у нотариуса или ставить печать компании не нужно.
Сколько стоит растаможить товар
Чтобы посчитать стоимость растаможки, нужно знать цену товара, пошлину и НДС. Размер пошлины и НДС зависят от категории товара. Есть товары, для растаможки которых компании оплачивают акцизы и дополнительные пошлины.
Когда платить за растаможку
Когда компания привозит товары из-за границы, их нужно растаможить, то есть получить разрешение на ввоз в страну. Для этого компания:
Растаможка: что растаможивать и как
О декларации и документах мы уже писали, сейчас рассказываем, когда и как оплачивать.
За растаможку компания платит, когда отправляет декларацию. Декларацию заполняют в специальной программе, например Альфа-софт, в ней же и рассчитывают пошлину.
Деньги за растаможку спишутся с расчетного счета, поэтому ехать на таможню не нужно.
Если на счету не хватит денег, таможня не пропустит товар и не примет декларацию. Чтобы не тратить время на пополнение счета и повторную растаможку, лучше заранее проверить остаток на счете.
Стоимость растаможки зависит от пошлины и НДС
Чтобы рассчитать стоимость растаможки, компании нужно знать цену:
Цена товара и стоимость доставки компаниям известна. Эти цифры есть в счетах, товарных накладных и декларации. Осталось узнать размер таможенных платежей и подставить цифры в формулу.
Таможенные платежи складываются из четырех переменных:
Все переменные, кроме сбора за таможенные операции, компания смотрит в классификаторе товаров. Он называется «Единая товарная номенклатура». В классификаторе каждому товару соответствует товарный код.
По каждому коду в классификаторе указаны ставки НДС и информация об акцизах, антидемпинговых и специальных пошлинах.
Специальные и антидемпинговые пошлины есть лишь для некоторых товаров. Например, в списке синтетические нити, столовые приборы и карамель. Иногда список дополняется.
Сборы за таможенные операции прописаны в законе, они фиксированные. Сбор зависит от стоимости партии товара:
Итак, компания узнала размер пошлин, НДС и акциза, сборов, теперь всё это вводим в программу для таможенного оформления. Здесь же вводится информация о количестве, цене товара и стоимости доставки. Программа сама посчитает, сколько нужно заплатить за растаможку.
Чтобы проверить, верно ли программа посчитала стоимость, нужно знать формулу:
Стоимость растаможки = пошлина + НДС + дополнительные пошлины + сбор
Пошлина = (стоимость товара + стоимость перевозки + лицензированные платежи + страховка) * таможенная пошлина (0,1%)
Антидемпинговые пошлины = (стоимость товара + стоимость перевозки + лицензированные платежи + страховка) * антидемпинговая пошлина (0,415)
НДС = (стоимость товара + стоимость перевозки + лицензированные платежи + страховка + сумма ввозной пошлины
Сбор = 500 рублей
К стоимости товара и доставки могут приплюсовываться дополнительные расходы: оплата страховки, лицензии или прав на использование товарного знака.
Теперь посчитаем на примере: шариковые подшипники из Китая стоят 10 000 рублей, а их доставка до таможни — еще 1000 рублей. Стоимость товара + стоимость доставки = 11 000 рублей.
Чтобы узнать пошлину, НДС и есть ли акциз или антидемпинговая пошлина, смотрим код подшипников в классификаторе. Для шариковых подшипников из нашего примера платежи такие:
таможенная пошлина — 10%, это 1100 рублей;
антидемпинговая пошлина — 19,4%, это 2134 рубля;
НДС —10%, это 1424 рублей;
Получается, стоимость растаможки подшипников — 5157 рублей.
Сотрудники таможни сравнивают цену товара, которую заявляет компания, с ценами из собственной базы. И, если им покажется, что компания занижает цену, чтобы платить меньше, запросят документы: чеки, товарные накладные.
Если окажется, что цена товара на самом деле выше, таможня пересчитает стоимость растаможки. И тогда компании нужно будет доплатить разницу.
Бесплатная бухгалтерия от Модульбанка
Считаем налоги и взносы, готовим отчётность, компенсируем штрафы и защищаем от 115—ФЗ
Растаможка: что это такое, как происходить процедура растаможивания товаров и грузов в России
Процедура растаможки (растаможивания) товара, груза — это комплекс мероприятий, которые выполняются участниками внешнеэкономической деятельности для того, чтобы материальные объекты и транспорт перемещались через таможенную границу. Через этот процесс должны пройти все ввозимые (импорт) и вывозимые (экспорт) из Российской Федерации товарные единицы, вне зависимости от выбранного варианта международных перевозок (авто, на морском, воздушном судне, на поезде или смешанным путем). Таможенное оформление производится в пунктах доставки конкретным видом транспорта.
Главной задачей выполняемых мероприятий является выпуск товаров при пересечении границы России с соблюдением всех требований как отечественного, так и международного законодательства, с уплатой необходимых сборов и пошлин, а также предоставлением обязательной документации. Таможня пресекает перемещение грузов, которые запрещены к ввозу и вывозу.
Процедура растаможки
Через оформление таможни должны пройти все товары, которые перемещаются на грузовом или пассажирском транспортном средстве через таможенную либо госграницу. Сюда относятся даже предметы личного пользования, которые физические лица перевозят с собой и должны декларировать согласно российскому законодательству. Для товарных единиц и посылок при грузоперевозках перечисленные манипуляции обязательны для абсолютно всех видов грузов. Это и стандартные типы, и опасные, негабаритные и др. Таким образом, растаможить придется не только авто, которое перегоняют через государственную границу, но и все остальные грузы, товары.
Как понять термин «растаможить», что он подразумевает? Процедура включает в себя несколько последовательных этапов:
Разрешительные документы, декларации, сертификаты заинтересованное лицо вправе заказать у брокера. Эта услуга объединяет сопровождение всего процесса и растаможку. Как именно будут растамаживать грузы, зависит от типа процедуры (товарные ценности предназначаются для внутреннего использования, идут на экспорт либо подлежат транзиту через таможню).
Правила закреплены и в Транспортном Кодексе. Они распространяются на территорию Российской Федерации и государств, являющихся членами Таможенного Союза. В этом нормативно-правовом акте закреплены условия по срокам и суммам налоговых сборов, пошлин, иных платежей. Также в документе перечислены основания, когда грузы, идущие на экспорт или импорт, могут быть задекларированы.
Какие товары подлежат растаможке
Как уже было указано выше, официально процедура носит название таможенного оформления. Все манипуляции проводятся не только для материальных ценностей, но и для предоставляемых услуг. Если с вещами все понятно, то с последней категорией все не так просто. Услуги обязательно нужно растаможивать, но только в том случае, когда они идут в комплексе с имуществом. На практике это происходит не так часто, но все же производители и клиенты сталкиваются с необходимостью оформления таких категорий.
Если грузы поступают из ЕАЭС, растаможивать их не нужно. Государства, не входящие в этот союз (к примеру, Китай), должны пройти через все обязательные процедуры и стоять на особом таможенном режиме до получения разрешения таможни на выпуск.