Что такое растение для детей определение
Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста «ЧТО ТАКОЕ РАСТЕНИЯ?»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
— дать детям представление о растениях, как виде живой природы;
— совершенствовать знания о разновидностях растений (овощи, деревья,
— дать представления о признаках живой природы (растут, питаются,
— познакомить с некоторыми правилами заботливого отношения к растениям
— накопление словаря по теме растения
— упражнять в умении отвечать на вопросы
— проговаривать текст игр
-развивать понимание обращённой речи
— развивать у детей самостоятельность, активность
-развивать фонематический слух
-развивать зрительное и слуховое внимание
Педагоги предлагают навестить сказочных друзей – Эколят, и отправиться на полянку на волшебном поезде.
Дети садятся в волшебный поезд и с песенкой отправляются в лес:
Чух- чух – чух, стучат колеса,
Едем мы к своим друзьям,
Будем узнавать природу,
(Тихоня работает на грядках)
— Здравствуй, Тихоня, что ты делаешь?
Дети называют овощи на грядках, предлагают помочь собрать их.
Тихоня благодарит детей за помощь и рассказывает, что овощи – это растения, они живые, потому что дышат, растут, питаются.
Дети здороваются с Умницей, Елочкой и Шалуном. Педагог обращает внимание детей на то, какой в лесу чистый воздух. Предлагает детям подышать им.
Эколята рассказывают, что в лесу всегда чистый воздух, потому что здесь много растений.
Эколята рассказывают, что растения в лесу – это деревья, кусты, цветы, трава (показывают модели).
«В лес пришли мы погулять
Растения будем называть:
Травка – есть, деревья- здесь,
И, конечно же, везде
Мы цветочки соберем
И венок из них сплетем.»
Дети прощаются с Эколятами, возвращаются в группу, делятся впечатлениями о путешествии.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Интегрированное занятие для младших дошкольников поможет в интересной, необычной и интересной форме сформировать представление о мире природе, как о живой системе.Материалы занятия способствуют развитию фонематического слуха, зрительного и слухового внимания.
Общая информация
Похожие материалы
Затулина Г.Я. Закрепление пройденного: Незнайка приходит в гости»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Сказок»
Сценарий мероприятия для детей старшей группы детского сада:»Пасха радость нам несет»
Опыт работы на тему: «Роль воспитателя и младшего воспитателя в привитии интереса к простейшим трудовым действиям у детей младшего дошкольного возраста»
Презентация по ФЭМП для детей 6-7 лет
Конспект занятия по рисованию «Подарок для Мишки»
Статья «Ручной труд, как средство развития самостоятельности в старшем дошкольном возрасте в дошкольной образовательной организации.»
Викторина «Моё безопасное лето»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5379292 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года
Время чтения: 1 минута
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ознакомление детей с окружающим миром. «Царство растений. Травы»
Агеева Анастасия Геннадьевна
Ознакомление детей с окружающим миром. «Царство растений. Травы»
Цель: Закрепить знания детей о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе.
1. Подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительный мир растений: травы;
2. Расширить и уточнить знания о функциях частей растений (корень, стебель, лист, используя модели и исследовательскую деятельность;
3. Развивать диалогическую речь
4. Воспитывать любознательность, интерес к изучению природы.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Коммуникация».
Оборудование и материалы: кроссворд, аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковский, картинки с изображением трав, модель строения травы.
Предварительная работа: наблюдения, чтение, отгадывание загадок о растениях
Словарная работа: стебель, пырей ползучий, корень, лист.
Ход ОД
Деятельность детей
I. Организационный момент
-Ребята, сегодня я предлагаю вам быть исследователями. Согласны?
— А что мы с вами будем исследовать, вы узнаете, разгадав кроссворд.
Вопросы для кроссворда:
1. В белом сарафане встала на поляне, Летели синицы, сели на косицы. (Береза)
2. В майский день в тени лесной Он раскрыл цветочек свой, Яркий и душистый, бело-серебристый. (Ландыш)
4. Росла на лугу, оказалась в стогу. (Трава)
5. Зеленую подружку на
Новый год зимой Срубили на опушке и привезли домой. (Ель)
6. Куст красивый за окном расцветает майским днем.
Что ни ветка — то букет, и душистей веток нет. (Сирень)
7.) Как зовут меня, скажи,
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
8. Что за дерево,скажите: весной одето белыми цветами, а осенью — красными ягодами? (Рябина
-Мы установили, что огромное царство растений делится на три государства.
-Вспомните их названия. В нашем кроссворде есть представители всех трех государств. Ель, береза, ива, сосна — как сказать одним словом? Правильно, это деревья. Сирень, смородина, акация — что это такое? Назовите общее слово.
-А сегодня мы отправимся в третье государство царства растений, и мы будем исследователями государства трав.
Травы — первые растения, которые просыпаются весной.
-Мы с вами привыкли называть траву просто травой, а на самом деле видов трав также много, как и деревьев, кустарников.
-Давайте рассмотрим травы, которые растут у нас на участке
-Вот травянистое растение с узкими, острыми листьями, по которому мы ходим весной, летом и осенью чуть не каждый день.
-Его корни словно расползаются под землей, бла-годаря чему пырей завоевывает все новые и новые территории.
-А вот всем вам хорошо известный клевер.
-Он обладает интересным свойством, благодаря ко-торому снабжает почву полезными веществами. Если распахать поле, засеянное клевером, и посадить на нем овощи, рожь или пшеницу, то урожай их будет богатым.
Скоро вовсю зацветут одуванчики. И на нашем участке их много. Эти цветы любят все, потому что они похожи на маленькие солнышки, выглядывающие из травы. Своим ярким желтым цветом они невольно радуют глаз. Растут они не только на лугах, но и в садах, в полях, около дорог. Оказывается, листья одуванчика содержат витамины С и Е и другие полезные вещества. Из них готовят салаты и приправы к мясным и рыбным блюдам, варят супы и щи. Наверное, из-за того, что в листьях одуванчика так много витаминов, их любят морские свинки, хомячки, кролики.
А вот лист лопуха (репейника). Лопух тоже имеет много полезных свойств. Молодые листья и побеги лопухов содержат много витамина С. Их используют для приготовления салатов, винегретов, борщей, супов.
-Корни лопуха употребляют в сыром, печеном или жареном виде как заменитель картофеля.
-Свое название эта трава получила от того, что растет она вдоль дорог. Знаете ли вы, как подорожник рас-пространяет свои семена? Осенью тугие колоски подорожника вытряхивают из плодов-коробочек липкие семена. Прилипают они к сапогам прохожих, к шерсти животных и так переносятся на новые места. Издавна известны целебные свойства подо-рожника. В листьях подорожника содержатся вещества, ослабляющие боль и останавливающие кровотечение. Поэтому чистым, вымытым листочком подорожника мы закрываем ранки, ссадины и ушибы на коленках и руках. А отвар из листьев подо-рожника помогает при простуде и кашле.
Это растение вам тоже хорошо знакомо. Мать-и-мачеха первая украшает своими желтыми цветками весенние проталины. Своёнеобычное название она получила за листья: верхняя их сторона гладкая, но холодная («мачеха», а нижняя неровная и на ощупь как будто войлочная, но согревает при прикос-новении («мать»). Отвар листьев мать-и-мачехи издавна применяется как средство от кашля.
-А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и превратится в красивые, волшебные цветы.
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики).
-Мы рассмотрели различные травянистые растения, а сейчас я вам предлагаю сравнить строение разных видов трав.
-Из чего состоит травянистое растении? (рассматривание модели строения травы).
-Травянистое растение имеет корень, стебель, листья, цветок, плод с семенами
-Для чего нужен стебель?
-Для чего нужны листья?
-Для чего нужен цветок?
-Как вы думаете, сможет ли растение жить без какой-либо части?
— Можем ли сказать что все эти части растения важны ему?
-Докажите, что это живая природа
— Что нужно растению для жизни?
— Что дает растениям Солнце?
— Зачем нужна растениям Вода?
— Откуда растения берут воду?
-А как вы думаете, для чего растениям ветер?
— Чтобы растения выросли им необходимо Солнце, вода, почва, ветер
-держит листья и цветок
-листьями растение дышит)
-В нём образуются семена и плоды
-дышат, растут, размножаются, питаются, умирают
III. Заключительная часть III. Подведение итогов
На этом наше исследование трав подошло к концу.
-Понравилось вам исследовать травы?
-Что интересного узнали?
-Всем спасибо! Мне понравилось как вы сегодня активно работали.
Прикреплённые файлы:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лекарственные травы нашего села» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе: «Лекарственные травы нашего села. » Цель: Ознакомить с лекарственными травами.
Мастер-класс «Ознакомление с окружающим миром как средство познавательной активности детей» Тема моего мастер- класса: «Ознакомление с окружающим миром, как средство познавательной активности детей». «Сколько ценнейшего материала,.
НОД ознакомление с окружающим миром «Ознакомление с фруктами. Знакомство с яблоком и грушей» Конспект – непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием информационно – коммуникативных и игровых.
Опыт работы воспитателя «Ознакомление с окружающим миром» Опыт работы воспитателя на тему: «Ознакомление с окружающим миром». В своей работе я уделяю большое внимание комплексному изучению природы.
Ознакомление с окружающим миром: «Перелётные птицы» для детей младшего дошкольного возраста. Перелётные птицы Цели: Развитие речи, развитие у детей познавательных интересов. Задачи: Закрепить представление детей о жизни птиц.
Перспективное планирование «Ознакомление с окружающим миром» Перспективное планирование «Ознакомление с окружающим миром» (Название организационной образовательной деятельности) Количество часов в.
План — конспект ознакомление с окружающим миром для детей 3–4 лет «Праздник мам» План-конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей 3- 4 лет на тему «Праздник мам» Тема недели:.
Рекомендации для родителей при изучении курса «Ознакомление детей с окружающим миром» дошкольниками с нарушением интеллекта Ознакомление с окружающим миром формирует у детей представление о сезонных особенностях. Если вы хотите, чтобы ребенок достиг определенных.
Экологическое воспитание детей раннего и младшего дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром. «Мир окружающий ребенка – это прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный.
Знакомим дошкольников с растениями
Ирина Корягина
Знакомим дошкольников с растениями
Формами педагогической работы по ознакомлению дошкольников с растениями могут стать: «прокладывание» экологических троп, разработка маршрутов и тем экскурсий и экологических прогулок; оформление календарей природы; организация и проведение смотров-конкурсов детских работ; экологические праздники и занятия.
Однако ничто не заменит ребенку тех «наглядных пособий», которыми располагает сама природа. Поэтому важно продумать такую организацию работы, при которой у детей была бы возможность наблюдать за природой, играть в природе, исследовать природу, использовать полученные знания не только на занятиях. Естественно, что такую работу необходимо проводить на прогулке. Это могут быть и наблюдения за природными объектами, проведение экскурсии, занятий не только по ознакомлению с природой, но и по математике (например: «Математика в природе», развитию речи (например: «Сказки зимнего леса», занятия эстетического цикла, а также дидактические игры (например: «С какой ветки детки?», подвижные игры и т. д.
Полученные представления о тех или иных растениях должны закрепляться и пополняться, тем самым поддерживая познавательный интерес детей.
Например, в младшей группе дети узнают о таком растении, как брусника. Они учатся узнавать растение по внешнему виду — в природе и на картинках, а также знакомятся с его плодами — ягодами брусники. При возможности хорошо дать малышам попробовать на вкус свежую бруснику, протертую с сахаром, сваренную в варенье и т. д. Это доставит им радость от новых вкусовых ощущений.
В средней группе дети узнают о том,как живет брусника: где она растет, как развивается, как размножается. Оказывается,что не только детям нравится ее вкус: брусникой не прочь полакомиться птицы и животные.
На занятиях по изобразительному искусству дети могут освоить брусничный цвет как оттенок красного.
В старшей группе знания детей о бруснике опять пополняются. Они узнают, что брусника имеет особые приспособления для того, чтобы обитать в суровом климате. Например, поверхность ее листьев гладкая и блестящая, чтобы уменьшить испарение с поверхности листа. Ягоды брусники не просто вкусные, но и очень полезные. Лекарственными свойствами обладают и листья растения.
В качестве другого примера можно привести схему усложнения знаний о таком растении, как одуванчик.
В младшей группе дети учатся узнавать растение на картинках и в природе. Одуванчик обычно вызывает у детей сильные эмоции, и их первое побуждение — сорвать его.Нужно учить детей воздерживаться от этого: ведь сорвать цветок — значит погубить его!
В средней группе дети узнают,что одуванчик реагирует на изменение погоды и времени суток: поворачивает венчик в сторону солнца, закрывается с наступлением сумерек и перед дождем. Он —живой организм: растет, размножается, реагирует на некоторые внешние воздействия.
В старшей группе дети узнают о назначении отдельных частей одуванчика — стебля, листьев, корней, цветков. Они могут наблюдать образование и распространение семян одуванчика.
Методы и приемы ознакомления дошкольников
с растениямИ
Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растения.
Игровая задача: найти картинку с изображением определенного растения.
Материал для игры: карточки с изображением растений (по нескольку карточек каждого растения).
Ход игры: Воспитатель раскладывает в групповой комнате карточки с изображением разных растений. Называет одно из имеющихся растений. Например, одуванчик. Дети собирают все карточки с изображением одуванчика. Побеждает тот, кто быстрее найдет названное растение.
2. Найди по описанию
Цель: закрепить представление об особенностях внешнего вида растений, учить детей самостоятельно описывать растение.
Игровая задача: найти растение по перечисленным признакам.
Материал: карточки с изображением растений.
Ход игры: Ведущий называет характерные особенности того или иного растения, не называя его. Дети отыскивают его изображение среди карточек. Побеждает тот, кто быстро и правильно найдет или назовет отгадку.
Цель: поддерживать интерес детей к растениям, закреплять их названия.
Игровая задача: найти, где спрятался игровой персонаж.
Правило: нельзя переворачивать карточки.
Материалы: карточки с изображением растений, изображение игрового персонажа.
Ход игры: Ведущий прячет персонажа (Капитошку, Лешонка, Гномика
и т. п.) под карточку с изображением одного из растений. Дети в это время стоят, закрыв глаза. После условного сигнала играющие ходят между карточками,а ведущий при приближении или удалении к загаданной карточке говорит: «Тепло, холодно или горячо». Можно давать подсказки.Например: «Капитошка спрятался под деревом», «Капитошка спрятался среди луговых растений». Выигрывает тот, кто быстрее найдет игровой персонаж.
4. Лото «Что где растет?»
Цель: закреплять умение детей классифицировать растения по месту произрастания; развивать внимательность.
Игровая задача: заполнить игровое поле.
Материалы: игровые поля — луг, лес, водоем, болото. Карточки с изображением растений, произрастающих в данных экосистемах.
Ход игры: Дети выбирают игровые поля. Ведущий перемешивает карточки и, доставая по одной, называет растение. Играющие дети забирают те карточки, которые соответствуют их игровому полю. Выигрывает тот, кто быстрее заполнит игровое поле.
5. Скорая помощь (экологическая игра на природе)
Цель: воспитывать заботливое отношение к растениям, желание оказывать помощь, развивать наблюдательность.
Игровая задача: осмотреть «пациентов» — деревья и кустарники, заметить изувеченные ветки и оказать необходимую помощь.
Материалы: палочки, веревочки, тряпочки, ножницы.
Ход игры: дети обходят участок детского сада — «делают обход»; если есть «больные», им оказывается необходимая помощь.
Цель: уточнить особенности внешнего вида растений, учить передавать свое отношение к изображаемому.
Игровая задача: нарисовать портрет растения.
Материал: любые изобразительные материалы.
Ход игры: Игра проводится на прогулке. «Художник» принимает заказ — нарисовать «портрет» того или иного растения и старается точно передать особенности внешнего вида. По окончании работы организуется выставка детских рисунков.
Цель: развивать познавательный интерес к живой природе, наблюдательность, учить детей делать элементарные выводы.
Игровая задача: разгадать тайну природы.
Материал: для игры на участке детского сада готовится полоса почвы или песка, свободного от растительности.
Аннотация к пособию «Альбом экологических сказок» Альбом явился результатом совместного детско-родительского речетворчества детей средней логопедической группы на актуальную в данный момент.
Статья «Экология и дошкольник» Экология и дошкольник В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание и воспитание.
Что такое растение?
Растения – это живые существа. Они бывают самыми разными: от крошечных водорослей до огромных деревьев.
Помимо прочего, растения отличаются от животных тем, что сами «делают» себе пищу из воздуха и солнечного света. Животные этого не умеют, поэтому они едят растения или других животных.
Без растений не было бы ни мяса, ни сыра, ни молока – ведь растения основная пища коров.
Растения – они живые или нет?
Для жизни и роста растениям нужны воздух, вода и пища, и они размножаются – то есть воспроизводят себе подобных. Это доказывает, что растения живые, как и мы. Скажем, камни не питаются, не растут и не размножаются, потому что они неживые.
Зачем листья деревьям?
Листья – это «живые заводы» по производству еды. В них содержится клейкое зеленое вещество – хлорофилл. С его помощью растения вырабатывают себе пищу. Она похожа на сладковатый сок и называется живицей. Поступая во все части растения, живица питает его и дает силы для роста.
Почему опадают листья?
Весной и летом, когда много света, листья вырабатывают питательные вещества, необходимые растениям для жизни. Осенью растениям уже не хватает света, чтобы сделать достаточно пищи, и они питаются за счет своих «кормовых запасов». А чтобы не тратить их еще и на питание листьев, деревья сбрасывают их осенью – тогда им точно хватит еды на всю зиму.
Образование питательных соков в листьях растений называется фотосинтезом. В это время растение впитывает углекислый газ, содержащийся в воздухе, и отдает кислород.
Почему осенью желтеют листья?
Хлорофилл, содержащийся в листьях, окрашивает их в зеленый цвет. Но осенью, с наступлением холодов, хлорофилл разрушается, и поэтому листья меняют цвет – желтеют или краснеют.
Деревья, у которых осенью опадают листья, называются лиственными, или листопадными. Иголки у вечнозеленых хвойных растений – это тоже листья, но они небольшие и жесткие и спокойно переживают зиму. Вечнозеленые растения тоже теряют листья, но не все сразу, а постепенно.
Подписаться на «Друг для друга»: