Что такое растения конспект занятия
Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Мир растений»
ВЕРА ПРОТАСОВА
Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Мир растений»
ЗАНЯТИЕ
(Старшая группа)
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ
ТЕМА: «МИР РАСТЕНИЙ»
1. Закрепить знание детей о живой природе, растениях.
2. Дать понятие о взаимосвязи живой и неживой природы.
1. Развивать диалогическую речь детей,
2. Развивать навыки учебной деятельности.
1. Воспитывать бережное отношение к растениям, умение ухаживать за ними.
Материал. Предметные картинки, деревья, кустарники, цветы, плакат «Части растений».
Воспитатель читает стихотворение:
«Лес и реки берегите,
Птиц, зверушек не губите.
И тогда планета наша
Год от года станет краше….»
О чем я прочитала стихотворение?
Дети: О том, что надо беречь лес, реки, птиц, зверей и всю нашу землю.
Дети: Растения.
Дети: «Растения рождаются, растения размножаются (семенами, луковицами, корнями) и умирают.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что растения оберегает богиня и зовут Флора. Пойдем к ней в гости?
Воспитатель идет прямо и направо. Что здесь растет?
Воспитатель: Какие деревья растут у нас на участке?
Дети: Ива, березы, яблоня, туя, тополя, алыча, ель, ясень.
Воспитатель: Какие деревья называются лиственными?
Дети: У которых есть листья – береза, тополь, ива, ясень.
Воспитатель: Какие деревья называются хвойными?
Воспитатель: Что общего у всех деревьев? Назовите части растений?
Воспитатель: А какую пользу приносят деревья?
Дети:Они очищают воздух: плохой вдыхают, хороший выдыхают. Во время жары спасают нас.
Продолжаем нашу игру. Идем прямо, повернем налево. Читаем слово с моей помощью. «Кустарник».
Воспитатель: Какие кустарники растут у нас на участке?
Воспитатель: Что выше дерево или куст?
Воспитатель: А какую пользу приносят кустарники?
Кустарников у нас мало, и хвойных почти нет. Они растут для красоты, некоторые дают нам ягоды.
(Играет флейта, слышим мелодию песни «Васильки», танцуем, обращаю внимание детей на засушенные цветы.)
Воспитатель: Дети отдохнули! Посмотрите, что у меня в вазе?
Воспитатель: Какие цветы росли летом на клумбе?
Дети: Астры, петунья, ромашки, разноцветники, ночная красавица, календула, васильки.
Воспитатель: Какие цветы растут на клумбе?
Дети: Астры, петунья, разноцветники, ночная красавица, календула.
Воспитатель: А какие цветы растут на лугу?
Дети: Ромашки, васильки.
Воспитатель: Какие цветы растут в воде?
Воспитатель: Дети, Вы хорошо знаете название цветов разных и умеете их сеять.
Дети: Это растения.
Воспитатель: Скажите, какие части есть у всех растений?
Дети: Корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами.
Воспитатель: Какие части растения расположены под землей?
Дети: Под землей у растений растет корень.
Воспитатель: А какие части растения растут над землей?
Дети: Над землей у растений находится ствол, цветок, листья, плоды.
Воспитатель: Что необходимо, чтобы растения росли?
Дети:Для роста нужны : солнце (Свет, влага (дождь, тепло.
Воспитатель: дети, давайте поиграем!
Угадайте, о каком растении идет речь?
У него зеленые листья, что это может быть?
Воспитатель: У него есть листья и корень.
Воспитатель: Назовите существенные признаки, которые характеризуют кустарники, травянистые растения?
Дети: Корень, листья.
Воспитатель: Что Вы можете сказать о цветах и цветках?
Дети: Цветки растут на кустарниках и деревьях, цветы растут на клумбе или в поле.
Воспитатель: Человек наблюдая за природой,заметил зависимость между живой и неживой природой и придумал приметы:
1. Коли в мае дождь, то будет и рожь!
2. В марте курица напьется из лужицы
3. Март с водой, апрель с травой, май с цветами.
Воспитатель: А знаете, у Флоры есть сестра Фауна, дружат между собой или нет?
Воспитатель: звери, рыбы, птицы и насекомые не могут жить без растений, а растения без них. Какую пользу приносят растения человеку?
Дети: Растения очищают воздух, дают нам плоды, растут для красоты, для корма животных, птиц и насекомых.
Воспитатель: Как относиться к растениям?
Дети: бережно, не ломать ветки, не рвать цветы, сажать и сеять растения.
Воспитатель: «Чтоб цвели сады и скверы,
Чтоб всем нам лучше стать,
Будем младшим прививать!»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП в подготовительной группе «Удивительный мир насекомых» Цель: расширение и уточнение знаний детей о многообразии насекомых. Задачи: 1) формировать у детей знания о насекомых, об особенностях.
ООД по ознакомлению с окружающим миром и художественно-эстетическому развитию «Я познаю мир» Цель: Выявить уровень знаний детей за прошедший учебный год. Задачи: Упражнять детей в изменении существительных по числам, в подборе слов.
Проект в старшей логопедической группе «Удивительный мир растений» Аннотация проекта Природа – это богатейшая кладовая для всестороннего развития ребенка. Растения своим разнообразием привлекают детей к.
Сюжетно-дидактическое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Наши помощники — органы чувств» в старшей группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе исследовательской деятельности с использованием личных ощущений. Задачи: Коррекционно.
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте в старшей группе «Времена года» Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Времена года» Цели: Закрепить представление.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Небо и облака» в старшей группе с ТНР Цель: Уточнить представления детей о структуре, свойствах и видах облаков. Познакомить детей с условиями образования облаков. Развивать.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Поливка комнатных растений» Програмное содержание:1. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. 2. Воспитывать.
Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Профессия строитель» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с речевыми нарушениями.
Занятие по экологии трех типов в старшей группе «Мир растений» Занятие по экологии 1 типа в старшей группе «Мир растений» Подготовила: Калинина А. Д. Цель: Познакомить детей с классификацией растений.
Занятие в старшей логопедической группе по познавательному развитию и ознакомлению с окружающим «Бородинский хлеб» Тема: «Бородинский хлеб» к 205 – летию Бородинского сражения Цели: совершенствовать знания детей о значимости хлеба. Закрепить знания.
Конспект занятия «Растения»
Войтюк Валентина
Конспект занятия «Растения»
Оборудование: Горшок с комнатной фиалкой. Картинки с изображением растений: дуба, ромашки, одуванчика, клена, кактуса.
1. Организационный момент.
Приветствие детей. Сообщение темы занятия.
Педагог: Здравствуйте, дети. Сегодня мы побываем в царстве растений вместе с комнатной фиалкой. Узнаем о них много нового.
2. Развитие общей моторики.
Педагог: Сейчас мы отправимся в лес и поможем фиалочке отыскать ее друзей-растения.
Педагог: Нужно надеть летнюю одежду. Скажем, что будем надевать.
Дети: Называют и имитируют надевание одежды.
«Я надеваю сандалии, туфли, босоножки». «Я надеваю панаму». «Я надеваю кофточку».
Педагог: Идем по дорожке в лес.
Дети: Проходят по кабинету на полной ступне.
Педагог: Вот мы и пришли, посмотрим вокруг.
3. Развитие предметного гнозиса.
Нарисована поляна в парке и клумба с цветами: Деревья, кусты, трава, цветы.
Наложенные контурные изображения деревьев (дуб, береза, ель)
Нарисован стол, на нем букет из цветов в белой вазе. (красные розы (2шт., синий ирис, желтые нарциссы (2шт., белые ромашки (2шт.,несколько цветов нарисованы в контурном изображении: розы, ирис, колокольчики, нарциссы, ромашки.
На столе контуры ваз различной формы, половинки которых изображены пунктиром.
На земле стоят 3 цветочных горшка с узором из цветов, листьев, геометрических фигур.
Педагог: Посмотрите на картинку, какие растения вы знаете?
Дети: Деревья, кусты, трава, цветы.
Педагог: Из каких частей состоит растение?
Педагог: Что нужно для роста растений?
Дети: Для роста всех растений нужна почва, свет, тепло и вода.
Педагог: У вас дома тоже, наверное, есть комнатные растения, чем они отличаются от лесных?
Дети: Лесные растения растут на улице, а комнатные растут в горшках, т. к. не могут выжить зимой на улице.
4. Развитие зрительного восприятия и внимания.
а) Развитие цветового гнозиса.
Педагог: Фиалочка хочет подарить вам букет полевых и садовых цветов.
Только она от радости забыла, какого они цвета? Давайте поможем ей вспомнить.
б) Восприятие контурных изображений.
Педагог: Некоторые цветы спрятались, Фиалочка просит найти ее друзей. Покажите и назовите лесные и садовые цветы.
Дети: Называют контурные изображения цветов в вазе, педагог уточняет, где они растут.
Педагог: Как нужно ухаживать за растениями?
Дети: Ухаживать нужно за садовыми и комнатными растениями. Нужно их удобрять, рыхлить почву, поливать.
в) Восприятие наложенных изображений.
Педагог: В лесу очень много деревьев и часто они прячутся друг за друга. Давайте поможем им распутаться и назовем эти деревья.
Дети: Обводят пальцем, или карандашом контуры и называют деревья.
5. Закрепление знания формы предметов.
Педагог: Фиалочка хочет, чтобы у вас дома всегда жили её друзья – растения. Давайте выберем цветочный горшочек, на котором нарисованы известные вам геометрические фигуры. Назовите их.
После занятия мы сможем посадить в него ваши любимые комнатные цветы.
Дети: Круг, прямоугольник, треугольник, квадрат. Выбирают соответствующий горшок.
6. Развитие психомоторных функций.
а) Развитие пальчиковой моторики.
Педагог: Из цветов можно делать красивые букеты и украшать ими помещения. Но у наших друзей садовых и полевых цветов случилось несчастье. Кто-то разбил цветочные вазочки. Давайте поможем и дорисуем вазы для цветов, можете раскрасить их, чтобы цветочкам было весело и дорисовать в вазах цветы.
Дети: Дорисовывают и раскрашивают вазы по желанию.
7. Развитие зрительной памяти.
Оборудование: картинки с изображением растенийв последовательности: дуб, ромашка, одуванчик, клен, кактус.
Педагог: Наши растения хотят с нами поиграть. Посмотрите на эти картинки и запомните, в каком они порядке. Педагог меняет местами картинки, затем убирает одну или две. Скажите, что изменилось в ряду?
Дети: По памяти восстанавливают порядок изображений.
8. Развитие невербального мышления.
Лабиринт «Помоги Маме собрать букет».
На одном конце Мама в праздничное платье, с ножницами для резки цветов, на другом ваза для цветов, на дорожке различные садовые цветы.
Педагог: Посмотрите, Мама нарядилась в праздничное платье, она ждет гостей, ей нужен букет цветов, поможем ей.
9. Развитие вербального мышления.
Педагог: Фиалочка хочет загадать вам загадку. Посмотрите на эти картинки и догадайтесь что лишнее, объясните, почему вы так решили.
Дети: Лишней будет юбка, т. к. на всех картинках изображены растения, а юбка – это одежда.
10. Организация окончания занятия.
Педагог: Мы с вами встретили разные растения и узнали, как они живут и как за ними нужно ухаживать.
1. Назовите, какие бывают растения,
2. Назовите части растения.
3. Назовите условия для роста растений.
Педагог: Молодцы, вы настоящие друзья растений. Фиалочка прощается с вами и надеется, что вам было интересно в ее царстве. До свидания.
Конспект занятия «Что любят растения?» в средней группе Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о растениях. Задачи: 1. Установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними.
Конспект занятия «Где могут жить растения» Цель: Дать представление о разных условиях жизни в разных регионах Земли: в Арктике и Антарктике (территории, прилегающие к Северному и.
Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Цель. Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях; учить узнавать растения по описанию и внешнему виду, называть их; закреплять.
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.
Конспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группе Задачи. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой. Показать этажность леса зависимость.
Конспект занятия «Растения моего края» Цель. Закрепить знания детей о растениях Кемеровской области. Познакомить с ядовитыми растениями, учить отличать их от неядовитых. Упражнять.
Конспект занятия «Растения моего края» по ДОП «Эколята» Задачи, Познакомить детей с заповедниками, памятниками природы Кузбасса. Показать, какие ценные, охраняемые виды растений и животных произрастают.
Конспект занятия «Растения Земли» Цель. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой, показать этажность леса. Познакомить.
Конспект занятия «Лекарственные растения» Цель: закрепить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека. Задачи: уточнить и расширить представления.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
непрерывной образовательной деятельности
для детей подготовительного дошкольного возраста
● Познакомить детей с разнообразием растений;
● Продолжать формировать знания о строении растений, классифицировать растения по трем группам: деревья, кустарники, травянистые растения;
● Закрепить представления о том, что растения – живые;
● Расширить и уточнить знания о функциях некоторых частей растения (корень, стебель).
● Сформировать представления детей о положительной роли растений в жизни человека и всего живого на земле.
● Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
● Воспитывать чувство ответственности за свои поступки по отношению к растениям;
● Пробуждать любознательность, желание самому выращивать растения и ухаживать за ними.
Растения, дерево, кустарник, трава, цветы, стебель, корень, листья, кора, почва, чистый воздух, лен, хлопок, лекарственные растения.
● Рассматривание и наблюдение за растениями на участке детского сада;
● Рассматривание иллюстраций, картинок по теме: «Растения»;
● Чтение коротких рассказов о растениях: «Сосна», «Береза», «Лесная столовая» И.Н. Балбышева; «Одуванчик», «Ромашка» С.П. Красикова; «Спасибо подорожнику», «Трава, которая обжигает» А.А. Плешакова.
● Отгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок о растениях;
● Посадка луковицы (в прозрачный стаканчик с водой), семян укропа, с последующим наблюдением за их ростом и фиксированием этапов роста в дневнике наблюдений.
● Картинки с изображением деревьев, кустарников, цветов;
● Географическая карта земли;
● Три коробочки, с изображенными на них деревом, кустарником и травянистыми растениями;
● Схемы строений дерева, кустарника, травянистых растений;
● Разрезные картинки для игры «Собери растение»;
● Для проведения опытов: баночка с водой, окрашенной в синий цвет, марлевая веревочка; две баночки с песком, две палочки;
● Д/и «Помоги растению»;
● Плакат «Растения – наши друзья»;
● Плакат «Лекарственные растения»;
● Луковица, укроп, посаженные ранее;
● Материалы для рисования.
Интеграция образовательных областей:
● Социально – коммуникативное развитие;
● Художественно – эстетическое развитие;
На доске развешаны картинки лицевой стороной вниз (в количестве 7 штук).
Воспитатель. Ребята, обратите внимание на доску, что вы здесь видите? Там спрятались картинки, хотите узнать, что на них изображено? Для этого вам надо отгадать загадки.
(По мере отгадывания загадки ребенок отрывает карточку)
1. Весной и летом одним цветом. (Ель)
2. Я шариком пушистым
Белею в поле чистом.
А дунет ветерок —
Остался стебелек. (Одуванчик)
3. Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки. (Береза)
6. Да, в шипах мои кусты,
Но меня не бойся ты.
Я среди цветов считаюсь
Королевой красоты. (Роза)
И длинный стебелек.
Ну, кто его не знает! Это… (Василек)
Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с заданием. Давайте посмотрим, что у нас получилось. Как можно это все назвать одним словом? Правильно, растения. Растительный мир земли очень богат и разнообразен. Давайте посмотрим на географическую карту нашей планеты. Каким цветом обозначены растения на карте?
А теперь присмотритесь и увидите, что растения распространены по всей земле, где-то в большей степени, где-то в меньшей степени. На карте видно, что наша страна Россия очень богата растениями. Они растут в лесах, на полях и лугах, в степях и болотах… И все эти растения можно разделить на три группы, названия которых вам хорошо знакомы. Посмотрите на плакат.
Дети рассматривают плакат «Растения»
Воспитатель. Догадались, как называются эти группы?
(Деревья, кустарники, травянистые растения)
Воспитатель. Тогда у меня для вас задание. На моем столе лежат карточки с разнообразными растениями, а рядом три коробочки. На одной изображено дерево, на второй кустарник, а на третьей травянистые растения. Ваша задача распределить все карточки каждую в свой «домик».
Воспитатель. Молодцы! Давайте посмотрим, правильно ли вы справились с заданием. Проверим первую коробочку, на которой изображено дерево. Я буду доставать карточки, а вы называть то, что на них изображено.
Воспитатель достает карточки с изображением дуба, клена, рябины, ели, березы, каштана, ивы, липы.
Воспитатель. Все верно. А как вы догадались, что это деревья?
Воспитатель. А еще деревья зимой спят, но не отмирают.
Воспитатель. Хорошо, теперь проверим коробочку, на которой изображен кустарник. Я также буду доставать картинки, а вы их называть.
Воспитатель достает карточки с изображением красной и черной смородины, крыжовника, малины, ежевики, сирени, шиповника.
Воспитатель. А как вы догадались, что это кустарники?
(Ниже, чем деревья, у них несколько стволов, растущих из земли, тоньше, чем у взрослого дерева, стволы покрыты корой)
Воспитатель. Молодцы! И, наконец, проверим последнюю коробочку с травянистыми растениями.
Воспитатель. А как отличить травянистые растения от деревьев и кустарников?
(они не высокие, стебель зеленый, мягкий, не покрыт корой)
Воспитатель. А еще травянистые растения на зиму отмирают, а весной вырастают вновь.
Воспитатель. Мы разобрались в том, чем отличаются деревья, кустарники и травянистые растения друг от друга, тогда почему вместе мы их называем растениями? Что же в них общего? Я думаю, вам легче будет объяснить, если вы рассмотрите схемы строения дерева, кустарника и цветка.
Дети рассматривают схемы и говорят, что у всех есть корень, ствол/стебель, листья, цветы, плоды.
Д/и «Собери растение»
Воспитатель. А для чего растению нужен корень?
(дышит, питает, удерживает в земле)
Воспитатель. Чтобы убедиться, что корень действительно удерживает растение в земле и не даёт ему упасть, мы проведём опыт.
Опыт №1. Берем 2 коробочки, в которые до половины насыпан песок, и 2 палочки, имитирующие дерево без корней и с корнями. Ставим палочки в песок, а вам предлагаю подуть на вершину палочек. Сначала на одну, которая без корней и видим, что палочка падает, теперь на другую, она остаётся стоять. Какой мы можем сделать вывод?
(корни помогают растениям удержаться в земле)
Воспитатель. Как вы думаете, а зачем нужен стебель? Для этого проведем следующий опыт.
Опыт №2. Берем баночку с водой, окрашенной в синий цвет и марлевую верёвочку, имитирующую стебель. На конце верёвочки узелок, имитирующий корень. Опускаем «стебель» в банку с подкрашенной водой до конца корня и наблюдаем, как вода поднимается по волокнам выше и выше.
(Вывод: корень всасывает воду, а по стеблю она поднимается к листьям, цветам и плодам).
Воспитатель. А помните, ребята, когда у нас было занятие про воздух, мы проводили опыт-доказательство того, что воздух есть везде, даже в земле, и корни, что делают? (Дышат).
Воспитатель. П олучается, что растения также как и мы пьют воду, дышат, растут. Рост растений мы наблюдали, выращивая лук и укроп, а этапы роста отмечали в дневнике наблюдений. Все это доказывает, что растения живые. Они дышат, питаются, двигаются, так же как и мы.
Воспитатель. А что нужно растениям для поддержания их жизни? Чтобы они хорошо росли и не болели?
(свет, тепло, воздух, вода, почва, удобрения)
Д/и «Помоги растению»
(Дают нам и всем живым существам планеты чистый воздух, которым мы дышим; кормят (фрукты, ягоды, овощи); одевают (лен, хлопок); согревают (дрова); из деревьев строят дома, лодки).
Дети рассказывают о подорожнике, о малине, липе, ромашке, шиповнике.
Воспитатель. Ну вот, наша совместная деятельность подошла к концу. Вы много знаете о растениях и очень порадовали меня своими ответами. Помните, не будет растений, не будет ничего живого на планете, так как нечем будет дышать. Не надо их рвать и ломать и не разрешайте другим делать этого. Растения нужно любить, нужно ухаживать за ними и принимать участие в озеленении нашей планеты!
И в завершение, я хотела бы, чтобы вы нарисовали свое любимое растение.
Самостоятельная творческая деятельность детей.
Анализ работы. По мере выполнения работы вывешиваются на доску.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какое прекрасное у нас получилось царство растений! Вы молодцы! Давайте вспомним, что мы сегодня узнали о растениях полезного и интересного.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.