Что такое рациональное питание тест с ответами обж
Здоровье и безопасное питание
В настоящее время рацион питания современного человека чаще определяется технологией пищевой промышленности, воспитанием, достатком, модой, ненасытностью желудка, но не истинными потребностями организма.
Питание должно быть сбалансированным по количеству и качественному составу белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, витаминов. Соотношение по калорийности белков, жиров и углеводов составляет 12%:30%:58%. Белков животного происхождения в питании должно быть не менее 50% (возраст не менее 18 лет) от общего количества потребляемого белка.
Здоровое питание должно включать выполнение режима питания. Режим питания оценивается по числу приемов пищи, по времени приема пищи, по временному интервалу между приемами пищи, а также по количественному (по калорийности) распределению пищи по приемам потребления.
Всемирная Организация Здравоохранения разработала рекомендации по здоровому питанию. Согласно этим рекомендациям, питание должно быть:
Разнообразным по продуктовому набору: богатым овощами, фруктами, ягодами, зерновыми продуктами, близкими к цельному зерну, включать продукты, содержащие крахмал и пищевые волокна, крупы, макаронные изделия, картофель и др.
Предусматривать ограничение потребления насыщенных жиров.
Регулярно включать в рацион рыбу, в первую очередь жирную морскую рыбу (сельдь, скумбрию, сардины, тунца и др., в т.ч. консервированную),не реже двух раз в неделю
Включать не менее 400г фруктов, ягод и овощей.
Отдавать предпочтение хлебу и другим мучным изделиям из муки грубого помола.
Предусматривать ограничение сахара: употреблять меньше сахара (но нет необходимости отказываться от сладкого совсем).
Предусматривать потребление жидкости не менее 1,5л в день (вода или чай, зеленый или черный, компоты, соки, нежирные кисломолочные продукты и другие источники свободной жидкости).
Рекомендации по правильному потреблению пищевых продуктов для наглядности изображают в виде «пирамиды здорового питания».
Основные принципы построения пирамиды:
Физическая активность(обязательность ежедневной физической нагрузки).
Умеренность напрямую связана с энергетическими тратами человека (сужение каждой группы продуктов по направлению снизу вверх; если физическая нагрузка небольшая, то в рационе должны преобладать продукты с самой широкой нижней частью, содержащие мало жиров и углеводов; по мере увеличения активности и физической активности и физической нагрузки увеличивается количество продуктов, содержащих жиры и углеводы).
Пропорциональность определяет сбалансированность химического состава пищи. Различная ширина секторов пищевых групп, которая показывает, какое количество продуктов нужно выбирать из каждой группы.
Индивидуальность учитывает особенности конкретного человека (пол, возраст, коэффициент физической активности, особенности деятельности, климатогеографическую и экологическую характеристику места проживания и деятельности).
Разнообразие продуктового набора должно обеспечить потребность организма человека не только в энергонесущих пищевых веществах (белки, жиры, углеводы), но и в минеральных элементах и витаминах.
Здоровое питание должно нравиться человеку, помогая сохранять здоровье, спортивную форму, активность и работоспособность. Здоровое питание в современных условиях жизни необходимо и потому, что оно вносит свой вклад в сокращение риска развития сердечно-сосудистых заболеваний, ожирения, сахарного диабета, некоторых видов рака, и ряда других соматических болезней, включая заболевания, связанные с недостатком витаминов (авитаминозы, гиповитаминозы) и минеральные вещества.
Здоровое питание должно быть безопасным. С пищей в организм человека могут поступать микроорганизмы, вызывающие болезни, вредные химические и радиоактивные вещества. Через пищевые продукты передаваться возбудители инфекционных, паразитарных и вирусных заболеваний.
Рекомендации по безопасному питанию:
Не покупать продукты питания в не установленных местах.
Уметь читать этикетки на упаковках пищевых продуктов (сосав и сроки годности).
Соблюдать сроки и условия хранения пищевых продуктов в домашних условиях.
При приготовлении пищи обеспечивать ее безопасность.
Соблюдать правила личной гигиены.
для подготовки статьи использовались материалы ГБУ ВПО «Северо-Западного государственного медицинского университета им. И.И. Мечникова»
Что такое рациональное питание тест с ответами обж
Рациональное питание (от латинского слова rationalis- «разумный»- это физиологически полноценное питание здоровых людей с учётом их пола, возраста, характера труда, климатических условий проживания. Рациональное питание способствует сохранению здоровья, сопротивляемости вредным факторам окружающей среды, высокой физической и умственной работоспособности, активному долголетию.
Правильное здоровое питание- это также профилактика заболеваний. Тому, кто ведёт здоровый образ жизни и правильно питается, не страшны ни погодные «катаклизмы», ни болезни, ни вирусы. Такие люди всегда бодрые, активные, более выносливые и жизнерадостные, дольше живут.
Семь факторов здорового образа жизни.
1. Рациональное питание: пища, сбалансированная по макро- и микроэлементам; правильный баланс в рационе питания растительной и животной пищи, необходимость пищевых волокон; регулярность и своевременное питание; восполнение недостатка макро- и микронутриентов с помощью БАД; умеренность в питании.
2. Высокая двигательная активность: подвижные, спортивные игры, спортивные секции, аэробика; активный отдых, прогулки; утренняя гигиеническая гимнастика; дыхательная гимнастика.
3. Благоприятный психо- эмоциональный климат: наличие нравственных ценностей в обществе; разумные жизненные и повседневные цели; любовь к людям и к себе; видеть своё место в жизни; жизнь в гармонии с природой; положительный настрой на жизнь; рациональная организация рабочего и свободного времени, полноценный отдых; материальное благополучие; психотерапия, медитация, аутотренинг.
4. Снижение влияния неблагоприятных факторов жизни: правильный выбор продуктов питания; бытовые средства очистки воды и воздуха; выведение из организма различных токсинов, солей тяжёлых металлов, радионуклидов путём применения БАД- энтеросорбентов.
5. Повышение защитных сил своего организма: солнечные ванны, водные процедуры, воздушные процедуры, сауна; массаж, прогулки на природе.
6. Преодоление вредных привычек: алкоголизм, наркомания, токсикомания, курение, азартные и компьютерные игры.
7. Организация быта: разумный выбор места жительства; положительный микроклимат в семье; экология жилища; культурный досуг.
Сбалансированное правильное и здоровое питание достигается при поступлении в организм достаточного количества необходимых веществ, содержащихся в продуктах питания, с целью их дальнейшего полного расщепления, достаточного для удовлетворения физиологических потребностей человека. Конечно же, тем, насколько правильно мы будем питаться, обусловлено состояние нашего здоровья, долголетия, счастливой жизни.
Если питательных веществ поступает недостаточно, у индивидуума снижается работоспособность, если избыточно- возможно ожирение. Отклонения в правильном рационе приводят к возникновению различных заболеваний. Возможно нарушение обмена веществ. Нормы питания формируются по результатам исследований различных возрастных групп. Например, детям требуется больше белка, их организм растёт. Часть веществ синтезируется в организме человека, что-то поступает в процессе питания и пищеварения.
В настоящее время соотношение БЖУ, по нормам потребления продуктов составляет в среднем 15:18:67 (1: 1,2: 4,6). В процентном соотношении это 15% белков, 18% жиров, 67% углеводов.
Соотношение белков, жиров и углеводов для разных людей:
Средняя норма БЖУ на сутки:
— у мужчин: 87г – 105г- 400г
— у женщин: 75г- 90г- 335г
Среднесуточная калорийность пищи для женщины составляет 2000 ккал. Чтобы похудеть, женщина должна снижать свой рацион примерно на 8ккал на кг веса.
Консультативным совещанием экспертов ВОЗ рекомендуется потребление белка не менее 0,75 грамм на 1 кг массы тела. Потребность в белке резко возрастает у детей, беременных и кормящих женщин, спортсменов и может достигать 1,2- 1,5 г/кг/сутки.
накапливаются, их поступление возможно только с пищей. Дневная норма потребления белков 1-1,3г в сутки на кг массы тела. Белки подразделяются на животные и растительные. Примерно 55% белков организм должен получать от животных, остальные 45%- это растительные белки (фасоль, гречневая крупа, соя, овсяная крупа и др.) Диетологи белки называют протеинами. Белковая диета эффективна при похудении и переносится легче любого другого ограничения в рационе питания. Ограничить потребление белковой пищи надо в пожилом возрасте.
Потребность в жирах зависит от климата, характера трудовой деятельности. Так для жителей южных районов потребность в жирах составит 0,7- 0,9 г на 1кг массы тела в сутки, а для жителей северных районов- до 1,3 г.
Если в рационе человека очень много углеводов, то ожирение почти неминуемо. Если углеводов мало, то наступает дисбаланс в пищеварении и сбои в обменных процессах. Жиры и углеводы взаимозаменяемы. 1г жиров может заменить 2,25 г углеводов. Жиры по калорийности в два с лишним раза выше, чем белки и углеводы. Так, известно, что при сгорании 1г белка или 1г углеводов образуется 4,1 калории, а при сгорании 1г жиров- 9,3.
Человеку необходимо потреблять в день 400- 500г углеводов.
Больше ста лет назад люди и не думали о том, что помимо пищи нашему организму нужны какие- то дополнительные элементы. Тогда аксиомой считалось, что еда должна поставлять организму жиры, углеводы и белки. И, тем не менее, путешественники, которые всегда были вооружены арсеналом разнообразной пищи страдали от цинги. Когда же от этой страшной болезни начали излечиваться с помощью сока лимона, врачи задумались. В чём же дело и учёные начали свои эксперименты на мышах, курах, а поляк Функ взялся исследовать жертв болезни бери- бери. Он добавлял в пищу, и добился с его помощью исчезновения болезни. Это было в 1912 году, а тем веществом стал витамин А предложение именовать эти вещества «аминами жизни», то есть витаминами.
Сегодня это органические соединения разной природы, которые играют большую роль в процессах жизнедеятельности. Преимущественно витамины в человеческом организме не синтезируются, либо синтезируются в небольшом количестве. Вот поэтому необходимо получать их с пищей.
Традиционно все витамины делят на жирорастворимые и водорастворимые. К первой группе принадлежат витамины А, К, витамины группы В и Р. Эти полезные злементы не входят в состав тканей, не имеют калорийности. Но они активно участвуют почти во всех химических процессах.
Основные задачи витаминов- поддержка обмена веществ, ускорение химических реакций, обезвреживание канцерогенов и свободных радикалов, которые являются причиной старения. В наше время существует около 50 витаминов. Витамины должны находиться в организме в такой концентрации, которая могла бы обеспечить должное соотношение ассимиляторных и диссимиляторных реакций организма. Понижение этой концентрации ведёт к снижению уровня ассимиляции, это проявляется в различных функциональных расстройствах организма- отставание в росте, понижение работоспособности, быстрая утомляемость, понижение сопротивляемости вредным факторам внешней среды. В дальнейшем могут развиваться специфические заболевания – гипо- и авитаминозы (цинга, рахит, пеллагра, бери-бери и другие).
Минералы, так же как и другие материалы, которые являются частью нашего тела, непрерывно тратятся организмом.
Любая живая клетка, любой живой организм не может существовать без воды. Вода- часть тканей человеческого тела. Кровь содержит приблизительно 80% воды. Все процессы продолжающиеся в организме связаны с водным присутствием. Известно, что человек может существовать долгое время без пищи, но в отсутствии воды погибает через несколько дней.
Правила и принципы полезного питания.
Пищевой рацион должен соответствовать следующим требованиям:
1) знергетическая ценность рациона должна покрывать знерготраты организма.
2) количество сбалансированных между собой пищевых (питательных) веществ должно быть оптимальным;
3) обязательна хорошая усвояемость пищи, что зависит от её состава и способа приготовления;
4) пища должна иметь высокие органолептические свойства (внешний вид, консистенцию, вкус, запах, цвет, температуру), что влияет на аппетит и усвояемость;
5) надо стремиться к разнообразию пищи за счёт широкого ассортимента продуктов и различных способов их кулинарной обработки;
6) необходимо добиваться (путём выбора оптимального состава, объёма, совершенства кулинарной обработки) вкусного, аппетитного, калорийного приготовления пищи;
7) следует строго соблюдать санитарно- эпидемическую безупречность и безвредность пищи.
В процессе всей своей жизни необходимо руководствоваться следующими правилами режима рационального питания:
— 4- разовое питание (завтрак, обед, ужин, стакан кефира перед сном); одно- или двухразовое питание опасно для здоровья (угроза инфаркта миокарда, острого панкреатита);
— исключение перекусов в промежутках между основными приёмами пищи;
— время между завтраком и обедом, обедом и ужином должно составлять 5-6 часов, а интервал между ужином и началом сна 3-4 часа;
— набор продуктов при каждом приёме пищи должен предусматривать оптимальное соотношение всех необходимых питательных веществ, здоровый человек за завтраком, и обедом должен получать более 2/3 общего количества суточного рациона, а за ужином- менее 1/3.
— приём пищи в строго установленные часы. Фактор времени играет большую роль в формировании условных рефлексов (выделение слюны, желудочного сока), организм как бы ведёт подготовку к приёму и перевариванию пищи;
— тщательное, неторопливое пережевывание пищи (хорошее состояние зубов);
— последний приём пищи (не позднее, чем за 1,5- 2 ч. до сна) должен включать только малокалорийные продукты ( молоко, кисломолочные напитки, фрукты, соки); запрещаются жареные блюда, продукты, богатые жирами, грубой клетчаткой, специями, поваренной солью;
— чистота, уют столовой, хорошая сервировка стола, исключение факторов, отвлекающих от еды (разговоры, радио, телевидение, чтение и др.). Очень желательна красивая сервировка стола. Подходите к трапезе, как к празднику. В случае, если Вы станете придерживаться правил разумного питания, результатом может стать Ваша долгая жизнь.
А теперь перечислим основные принципы здорового питания.
Принцип №1. Не заставляйте себя кушать. Есть нужно только тогда, когда чувствуешь голод.
Принцип №2. Всегда выбирайте цельную, нерафинированную, естественную пищу.
Принцип №3. Кулинарная обработка пищи должна быть минимальной. Готовьте на один раз, не разогревайте еду.
Принцип №4. Тщательно пережёвывайте пищу. Употребляйте пищу только в спокойной обстановке, не отвлекаясь на другие дела.
Принцип №5. Не пейте напитки сразу после еды и не запивайте пищу.
Принцип №6. Не переедайте. Не смешивайте несовместимые продукты. Следите за калорийностью суточного рациона.
Принцип №7. Периодически голодайте- давайте время организму отдохнуть и восстановиться.
Принцип №8. Старайтесь соблюдать традиции своей национальной кухни. Меньше экспериментируйте над собственным желудком, оказавшись на время вдали от дома;
Принцип №9. Не есть пищу и не пить напитков, которые получены или обработаны промышленным способом и содержат вещества не природного, а химического или искусственного происхождения.
Принцип №10. Откажитесь от любых продуктов и веществ, которые оказывают стимулирующее воздействие на нервную систему- кофе, шоколада, чая, алкоголя, табака. Стимулирующее действие их обманчиво- сначала повышается активность, а затем начинается спад, приводящий к депрессии.
Следуйте правилам здорового питания и будете чувствовать себя прекрасно. Ещё Гиппократ говорил: «Пусть пища будет вашим главным лекарством». А чтобы пища стала лекарством, она должна быть естественной, природной, нерафинированной, то есть наиболее приспособленной для усвоения ещё одним созданием Природы- человеческим организмом.
Тест по ОБЖ на тему «Питаемся правильно» (5 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
1. Для чего организму нужно здоровое питание:
а) для роста и развития
б) для плохого самочувствия
в) для развития болезней
2. Из чего состоит пища:
а) из грибков
б) из питательных веществ
в) из бактерий
3. Строительный материал для нашего организма:
а) жиры
б) углеводы
в) белки
4. Питательные вещества, которые дают организму энергию:
а) углеводы
б) жиры
в) белки
5. Что полезно для здоровья:
а) долго ничего не есть
б) есть много сладостей
в) есть овощи и фрукты
6. Какой принцип рационального питания характеризуется тем, что человек должен съедать ровно столько, сколько необходимо для восстановления затраченной в течении дня энергии
7. Какой принцип рационального питания характеризуется тем, что человек принимает пищу в определенные часы
8. Какой принцип рационального питания характеризуется тем, что человек включает в рацион питания различные продукты, в том числе фрукты и овощи
9. Из перечня продуктов выберите продукты, содержащие растительные белки
10. Из перечня продуктов выберите продукты, содержащие животные белки
11. Из перечня продуктов выберите продукты, содержащие «медленные углеводы»
д) сладкая газировка
12. Из перечня продуктов выберите продукты, содержащие «быстрые углеводы»
д) сладкая газировка
13. Из перечня продуктов выберите продукты, содержащие растительные жиры
в) подсолнечное масло
14. Из перечня продуктов выберите продукты, содержащие животные жиры
в) подсолнечное масло
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования
Курс повышения квалификации
Методика преподавания предмета «ОБЖ» в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1600766
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по технологии на тему: «Система рационального питания» (8 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тест по теме «Рациональное питание», 8 класс.
1. Питание называют рациональным, которое
А) обеспечивает нормальную жизнедеятельность человека
Б) способствует улучшению его здоровья
В) предупреждает заболевания
А) строительный материал для клеток, источник синтеза гормонов и ферментов, а также антител к вирусам
Б) склад энергии, питательных веществ и воды
А) строительный материал для клеток, источник синтеза гормонов и ферментов, а также антител к вирусам
Б) склад энергии, питательных веществ и воды
4. Углеводы и клетчатка – это
А) строительный материал для клеток, источник синтеза гормонов и ферментов, а также антител к вирусам
Б) склад энергии, питательных веществ и воды
5. Обязательным компонентом дневного рациона являются:
В) мясо жирных сортов
6. Меню рационального питания включает:
Г) ничего из перечисленного
Б) травяными отварами
В) растворимым кофе
8. Ценным источником кальция не являются продукты:
9. Высокое содержание витамина С в продуктах (расставь по убыванию):
А) в листьях одуванчика
10. В день вам необходимо съедать овощей и фруктов не менее:
Ключ: 1абв, 2а, 3б, 4в, 5а, 6г, 7в, 8ав, 9гвба, 10а.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Тест составлен к уроку технологии для девочек 8 класса под редакцией Казакевича. Раздел №5 «Технология обработки пищевых продуктов». Тема урока «Система рационального питания и кулинария». В тесте содержится 10 вопросов для проверки знаний учениц о том, какое питание принято считать рациональным, какая роль в питании отводится белкам, жирам, углеводам и клетчатке, какие компоненты дневного рациона являются обязательными, а какие вредными, в каких продуктах высокое содержание витамина С, а какие являются ценным источником, кальция, а также, каков необходимый объём для употребления овощей и фруктов в день. Тестовый контроль пройденной темы займёт 8-10 минут урока. Тестовая форма опроса обучающихся даёт возможность контроля класса в целом, и хорошую наполняемость оценок.
Общая информация
Похожие материалы
Открытка на 8 марта «Туфелька»
Всероссийская олимпиада школьников по технологии. Школьный этап. Требования к творческому проекту.
Всероссийская олимпиада школьников по технологии 2020-21г.г. Номинация «Технический труд» 10-11 класс. Школьный этап
Всероссийская олимпиада школьников по технологии 2021-21г.г. Номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество» 10-11 класс. Школьный этап
Всероссийская олимпиада школьников по технологии 2020-21г.г. Номинация «Технический труд» 9 класс. Школьный этап
Всероссийская олимпиада школьников по технологии 2021-21г.г. Номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество» 9 класс. Школьный этап
Всероссийская олимпиада школьников по технологии 2020-21г.г. Номинация «Технический труд» 7,8 класс. Школьный этап
Всероссийская олимпиада школьников по технологии 2021-21г.г. Номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество» 7,8 класс. Школьный этап
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5379892 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года
Время чтения: 1 минута
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.