Что такое разбор в гибдд
Разбор ДТП в ГИБДД
От ДТП не застрахован ни один участник дорожного движения. Если инцидент все же произошел, гражданам нужно следовать строго установленному регламенту. Паника и ступор могут сыграть злую шутку и человеку не удастся отстоять свои интересы. При аварии водитель должен учитывать требования ПДД, минимизировать ущерб, уберечь себя и других людей от иных опасностей, являющихся следствием свершившегося. Обозначенные знания приобретаются в автошколе, но образовательные организации не учат будущих водителей тому, как вести себя при разборе дорожно-транспортного происшествия в ГИБДД. Вместе с тем такая информация позволяет реализовать права и уйти от наказания в случае невиновности.
Когда необходим разбор дорожно-транспортного происшествия в Госавтоинспекции?
Участники аварии должны первым делом выполнить требования п. 2.6 раз. 2 ПДД. Согласно указанному пункту лицо обязано оказать первую помощь пострадавшим, при возможности направить таковых в ближайшее медучреждение на попутном транспорте (отвезти самостоятельно). Также нужно вызвать сотрудников Госавтоинспекции и ожидать их прибытия.
Если ДТП не значительное и автомобили могут передвигаться, необходимо освободить проезжую часть (при ее блокировке). Перед тем как начать движение стоит проконсультироваться с сотрудником ГИБДД по номеру дежурной части, далее зафиксировать положение ТС по отношению к автомобилю другого участника и окружающую обстановку, включая детали, напрямую относящиеся к инциденту.
Если ущерб был нанесен только транспорту (на сумму в пределах 100 тыс. рублей), в ДТП участвовали 2 машины, у каждого водителя имеется действующий полис ОСАГО и виновник признает свою ошибку, то допускается фото-, видеофиксация места происшествия с последующим оформлением европротокола без привлечения ГИБДД (Статья 11.1 Федерального закона № 40-ФЗ).
При наличии разногласий или невыполнении условий, обозначенных в предыдущем абзаце, необходимо уведомить Госавтоинспекцию. Сотрудники, прибывшие на аварию, осуществляют разбор ДТП согласно п. 269 раздела III Приказа МВД РФ № 664. Уполномоченными лицами производится ограждение места аварии, установление участников инцидента и их ТС, поиск и опрос очевидцев, запись персональных данных, осмотр дорожной обстановки. Основным актом является протокол о правонарушении и схема ДТП.
Бывают случаи, при которых достоверно определить обстоятельства не удается. Тогда протокол ДТП направляется в группу разбора ГИБДД. В тексте документа указывается предполагаемый нарушитель. Участники получают на руки предписание о необходимости посещения группы административной практики (ГАП) в подразделении Госавтоинспекции. В документе указываются точное время и день на которые запланирован разбор ДТП в ГИБДД. Внутриведомственное образование уполномочено на проведение расследования инцидента и вынесение итогового решения.
Кто проводит разбор ДТП?
ГАП (группа административной практики) представляет собой специальное образование, находящееся в районном подразделении Госавтоинспекции. Структура занимается качественным детальным исследованием дорожно-транспортных происшествий. Задачами группы ГИБДД являются осуществить полный разбор ДТП:
В качестве результата разбора ДТП в ГИБДД выступает четкая квалификация нарушения повлекшего аварию и его соотнесение с правилами дорожного движения. В качестве итогового акта выступает постановление о применении штрафных санкций к виновникам дорожно-транспортного происшествия.
Что происходит на разборе ДТП в ГИБДД?
При необходимости осуществления дополнительных мероприятий сотрудник ГИБДД приглашает водителей в инспекцию, расположенную по месту произошедшей аварии. Если этого не было сделано сразу при оформлении ДТП, то лица уведомляются по почте. Сами материалы происшествия также направляются в отдел.
После получения составленного на месте ДТП протокола собирается группа инспекторов, обязанных сделать разбор аварии, рассмотреть документацию и выслушать граждан для принятия решения о наложении штрафа.
Разбор ДТП в ГИБДД предполагает несколько обязательных этапов, реализация которых зависит от обстоятельств конкретного дела. Основными моментами, о которых должен быть осведомлен каждый водитель, являются:
По окончании разбора ДТП в ГИБДД сотрудниками принимается решение, утверждаемое в виде протокола.
Права участников аварии при разборе ДТП
При разборе ДТП в ГИБДД сотрудники автоинспекции не могут препятствовать пострадавшему/виновнику в осуществлении следующих действий:
Как себя вести на разборе ДТП в Госавтоинспекции?
Посещая ГИБДД, необходимо повторно проиграть в голове все, что было в день происшествия. Это требуется для соответствия подаваемых объяснений тем, что фиксировались ранее. Обнаруженные несовпадения – веский повод для сотрудников, включенных в ГАП, согласиться с позицией оппонента на разборе ДТП.
При очной ставке может выясниться, что сотрудник принял версию одного из участников конфликта и пытается надавить на другого. Тогда нужно записывать разговор на диктофон. Впоследствии запись можно направить в прокуратуру или в адрес руководства подразделения. Жалоба будет рассмотрена только если доказательства, переданные с заявлением, являются вескими.
Зачастую спорные ситуации разрешаются объективно и без привлечения к делу технических аналитиков. Сами инспекторы на разборе ДТП стараются обойтись без экспертиз, так как их результаты могут не совпасть с предварительными выводами. Помимо этого, службы Министерства внутренних дел РФ сильно загружены, что требует привлечения сторонних компаний. Их действия приходится оплачивать по высоким ценникам.
Стоит ли привлекать адвоката?
Если дело осложняется наличием человеческих жертв или непринятием позиции второй стороной, к разбору ДТП в ГИБДД рекомендуется привлечь хорошего юриста. Он поможет разобраться в нюансах дела и сопроводит клиента на протяжении всего процесса. Специалист, работающий по ДТП способен уберечь неуверенного в себе гражданина от подписания протоколов без их тщательного рассмотрения, а также дачи несвязных показаний.
Таким образом, привлекать юриста необходимо в наиболее сложных делах, когда вина того или иного человека неочевидна. Подкованный в юридических вопросах гражданин сам может отстаивать свои интересы, если чувствует уверенность в положительном результате.
Сколько времени происходит разбор ДТП в ГИБДД?
ГАП при подразделении Госавтоинспекции осуществляет ознакомление с представленной документацией в течение 30 дней. Точное время зависит от сложности инцидента, а также числа мероприятий, необходимых к проведению для установления истиной причины происшествия. Согласно ст. 28.5, 28.7 КоАП, предусмотрена возможность для продления периода изучения ДТП еще на месяц.
Наиболее тщательному анализу при разборе ДТП в ГИБДД подвергаются пояснения сторон и свидетелей, полученные с камер видеонаблюдения и авторегистраторов видеозаписи. Если есть жертвы или пострадавшие для оформления постановления обязательно требуется справка судмедэксперта. Акт устанавливает степень тяжести полученных увечий. От этого показателя напрямую зависит мера ответственности виновного. Чаще всего медицинское исследование проводится по окончании лечения. Если травмы соответствуют средней или тяжелой степени, то выписка может произойти только через несколько месяцев. Поэтому ГИБДД вправе продлить срок рассмотрения инцидента на 6 мес.
Обязательно ли посещать разбор аварии?
Законодательство не требует от гражданина личного присутствия при разборе ДТП. ГАП может собираться заочно. На итоговое постановление указанный факт не влияет. Однако специалисты не рекомендуют избегать участия в мероприятии. На практике встречалось множество ситуаций, когда участник инцидента считал себя полностью невиновным и был настолько уверен, что не посещал ГИБДД. Однако впоследствии именно его признавали нарушителем.
Личное присутствие гарантирует заинтересованной стороне право высказаться, выстроить линию защиты и пресекать любые попытки оппонента запутать сотрудника ГАП. К сожалению, бывают случаи, когда человек не может прийти по независящим от него обстоятельствам. Тогда автовладельцу следует заблаговременно подать прошение о переносе разбора на более поздний срок. Чтобы Госавтоинспекция пошла навстречу требуется представить документальные подтверждения возникших препятствий.
Результат разбора ДТП в ГИБДД
Итогом реализованных мероприятий в ходе разбора ДТП в ГИБДД становится постановление. Документация выдается виновнику под личную роспись. Опротестовать результат можно у начальства либо в судебном порядке. Данные действия необходимо совершить в течение 10 суток с даты получения акта (ст. 30.5 КоАП). Именно поэтому нельзя расписываться задним числом. Иначе в дальнейшем будет сложно восстановить справедливость.
Пострадавшая сторона получает копию протокола ДТП. Сотрудник ГАП не может применить какие-либо серьезные санкции к виновнику, например, лишить водительских прав или арестовать. Максимальное наказание представляет собой денежный штраф согласно КоАП. Более существенные меры воздействия утверждаются в ходе судебного процесса.
Обжалование решения группы административной практики
Несогласие гражданина с решением разбора ДТП в ГИБДД может быть связано с фактом получения протокола с постановлением, свидетельствующим о виновности лица или с завышенным размером штрафа. На самом деле существует два способа опротестовать действия инспекторов. Первым является подготовка письменной жалобы и ее направление в адрес руководства. Если данный метод не сработал, то формируется исковое заявление в судебную инстанцию. Текст требует грамотной подготовки. Кроме того, нужно собрать документацию, приобщенную к делу.
Этапы оспаривания решения разбора ДТП в ГИБДД через суд выглядят так:
Поскольку речь идет о нарушении, связанном с денежным взысканием или лишением водительского удостоверения, то чаще всего суд встает на сторону Госавтоинспекции. Поэтому при составлении заявления особый упор стоит делать на несоответствие подписанного инспекторами протокола с ПДД и КоАП РФ. Такие коллизии встречаются очень часто.
Скачать образец заявления на обжалование результатов разбора ДТП в ГИБДД можно здесь.
Нюансы
Работа ГАП при разборе ДТП связана с изучением веских свидетельств вины того или иного водителя. Поэтому отстоять правоту можно лишь тогда, когда на руках имеются неопровержимые доказательства. Лучше всего пользоваться видеорегистратором, который позволяет увидеть истинную причину инцидента и поведение водителей в момент столкновения.
Не всегда сотрудник, приехавший на место события, опрашивает свидетелей. Их показания имеют важное значение. Поэтому стоит проконтролировать процедуру самостоятельно.
Несмотря на право гражданина продлить время, установленное для обжалования решения разбора ГИБДД, сделать это довольно сложно. Решающее значение будет иметь оперативность сбора доказательств и подачи жалобы в вышестоящую структуру или иска в районный суд.
Разбор ДТП в ГИБДД: что нужно знать водителю
Как происходит разбор ДТП в ГАИ, стоит знать любому водителю, ведь застраховать себя от происшествий на дороге невозможно. Что делать после аварии и как не навредить себе, важно знать всем – даже тем, кто только время от времени садится за руль. Разбор происходит в отделении ГИБДД, в процессе тщательно рассматриваются все обстоятельства аварии, определяется виновность каждого участника.
Группа разбора
Рассмотрение дорожно-транспортного происшествия – не самая приятная процедура, но в отдельных случаях без нее не обойтись. Основные задачи – определить виновных и выяснить все обстоятельства. Для этого после ДТП создается группа разбора, или группа административной практики.
Важно! Назначение места и даты проведения группы разбора происходит сразу после аварии и оформления всех документов о происшествии.
Теоретически на такое собрание можно не являться – если есть полная уверенность, подтвержденная протоколом, что виновник определен. Но не всегда все очевидно: если есть малейшие сомнения, лучше потратить несколько часов и посетить группу разбора. Так будет возможность доказать свою правоту, повлияв на определение виновных и пострадавших.
Группы разбора после ДТП не создаются, если нет пострадавших, а вред причинен только имуществу. Все условия определяются на месте происшествия.
Если имеется вред здоровью легкой или средней степени тяжести, дело рассматривает районный суд по месту совершения ДТП.
Сроки рассмотрения дела
Рассмотрение ДТП, которое произошло, назначается в срок от 3 до 30 дней с момента аварии. Все зависит от сложности дела и необходимых мероприятий. Иногда срок может быть более 30 дней, но на это есть законные основания.
За указанный срок группа изучает материалы, которые поступили после аварии, проводит опрос свидетелей и участников. В отдельных случаях требуются фото- и видеофиксация.
Эта процедура при наличии пострадавших обязательно включает прохождение ими медицинской экспертизы. Она позволяет определить степень повреждения и ущерба здоровью. Медицинское заключение, которое можно получить только после завершения лечения, также привязывается к делу. В таких случаях потребуется продление указанного месячного срока вплоть до 6 месяцев.
Что делать до разбора
Так как процесс рассмотрения может затянуться, важно знать, что делать, пока проходит подготовка к разбору.
Права участников ДТП
Так как каждый защищает свою невиновность, важно понимать, какие права имеет при разборе происшедшего каждый участник аварии. Среди них выделяют право:
Разбор ДТП дает возможность использовать все полученные видео- и фотофакты, в том числе запись из видеорегистратора. На разбор можно вызвать собственных свидетелей – например, знакомых или просто прохожих. Если случай сложный, права участников аварии представляет адвокат. Об участии в процессе любого постороннего, будь то юрист или свидетель, нужно заявлять в письменной форме заранее.
Разбор ДТП в ГИБДД: мифы и легенды
Если вы стали участником дорожно-транспортного происшествия, у вас есть два способа его оформить: с участием сотрудников ГИБДД и без их участия (так называемый «европротокол»). Сегодня поговорим про особенности оформления ДТП с участием инспекторов. Сразу оговорюсь: речь идет про ДТП, в которых нет оснований для возбуждения уголовного дела, в частности, никому не причинен тяжкий вред здоровью.
Что такое «разбор ДТП»
По сути дела, никакого «разбора ДТП» с какой-то установленной процедурой не существует, как, кстати, и самого термина «разбор ДТП». То что называют разбором — это обычная процедура привлечения нарушителей ПДД к административной ответственности. Скажем, вы проехали на красный сигнал светофора, это заметил инспектор, остановил вас и хочет назначить штраф. Так вот, разбор ДТП — это абсолютно та же самая история, просто в ней участвует, как правило, два водителя, а не один.
Кто проводит «разбор»
Для начала нужно забыть термины «следователь», «дознаватель», «административная комиссия» и «группа разбора»: следователь и дознаватель — это лица, участвующие исключительно в уголовном процессе, а каких-то групп и комиссий вообще не существует: все дела об АПН рассматриваются исключительно единолично. Рассматривает дело, как правило, инспектор дорожно-патрульной службы (ДПС) или инспектор по исполнению административного законодательства (ИАЗ).
Где и когда проводится «разбор»
«Разбор ДТП» может происходить прямо на месте ДТП, а может через какое-то время в подразделении ГИБДД. Обычно это происходит в тот же день или в течение нескольких дней, но, в принципе, рассмотрение может затянуться, например, если нужно истребовать записи с камер видеонаблюдения, вызвать свидетелей или провести экспертизу. В случаях, когда в ДТП пострадали люди, срок может растянуться до одного года.
Какие составляются документы
Есть несколько вариантов составления процессуальных документов в отношении участника ДТП.
1. В отношении участника ДТП выносится определение об отказе в возбуждении дела, то есть инспектор сразу без какого-либо расследования утверждает, что водитель правонарушения не совершал. В некоторых регионах в таком случае вообще не составляется никаких документов.
2. В отношении участника ДТП выносится постановление о назначении наказания. То есть инспектор опять-таки без какого-либо расследования утверждает, что водитель совершил правонарушение, и ему за это назначается наказание (как правило, штраф). Заодно инспектор может составить протокол, причем как до вынесения постановления, так и после. А может и не составлять, если водитель не оспаривает нарушение.
3. В более сложных случаях выносится определение о возбуждении дела и проведении административного расследования. По результатам расследования опять же возможны три варианта:
3.1. Постановление о прекращении производства (т. е. по результатам расследования правонарушения не выявлено);
3.2. Протокол + постановление о назначении административного наказания (по результатам расследования выявлено правонарушение);
3.3. Протокол + направление материалов в суд — если выявлено нарушение, но за него наказание назначает судья (например, при наличии пострадавших).
Пример. На нерегулируемом перекрестке столкнулись два автомобиля. Красный автомобиль ехал по главной дороге, а синий — по второстепенной.
Водитель красного автомобиля ничего не нарушил, поэтому в отношении него будет вынесено либо определение об отказе в возбуждении дела, либо определение о возбуждении дела и впоследствии постановление о прекращении производства.
Водитель синего автомобиля нарушил п. 13.9 ПДД, поэтому в отношении него будет вынесено определение о возбуждении дела, затем протокол и, наконец, постановление о назначении штрафа — 1000 рублей за нарушение ч. 2 ст. 12.13 КоАП. Если разбор ДТП будет прямо на месте, инспектор вынесен постановление прямо на месте, с протоколом или без него, возможны оба варианта.
Определение виновника ДТП
Итак, мы подошли к самому главному заблуждению. Многие думают, что в ГИБДД устанавливают, кто виновен в ДТП. На самом деле, ничего подобного. Как мы уже выяснили, все что делают инспекторы, — устанавливают, кто совершил административное правонарушение, и налагают за это штрафы. А это принципиально другая ситуация.
Например, представим, что водитель красного автомобиля зазевался, не успел затормозить и врезался в синий автомобиль.
При этом водитель синего автомобиля находился в состоянии опьянения. В отношении водителя синего автомобиля гаишники возбудят дело, составят протокол, передадут его в суд, и суд вынесет постановление о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 12.8 КоАП за управление транспортным средством в состоянии опьянения. Водитель красного автомобиля тоже нарушил ПДД, а именно пункт 10.1 — не принял своевременно меры к остановке автомобиля, но за это нарушение ПДД российским законодательством не предусмотрено никакого наказания. А это значит, что в отношении водителя будет вынесено определение об отказе в возбуждении дела, либо дело возбудят, но в итоге вынесут постановление о прекращении производства.
Смотрите, что получается: водителя красного автомобиля никак не наказали, зато наказали водителя синего автомобиля. При этом с точки зрения виновности в ДТП все ровно наоборот: именно водитель красного автомобиля виновен в ДТП. В итоге водитель синего автомобиля останется на полтора года без прав, зато получит выплату по ОСАГО и отремонтирует свой автомобиль.
Другая, крайне типичная ситуация: водитель, сдавая задним ходом во дворе, зацепил стоящий автомобиль.
Разумеется, это нарушение ПДД, но за него также не предусмотрено никакой административной ответственности. В результате в ГИБДД вынесут два определения об отказе в возбуждении дела об АПН, а разбираться с тем, кто виновен в этом ДТП, владельцам придется самим, причем, вполне возможно, в суде. И инспекторы в этом не виноваты: перед ними попросту не стоит задача определять виновных.
Итак, как это парадоксально ни звучит, инспекторы ГИБДД не устанавливают виновных в дорожно-транспортных происшествиях, они лишь штрафуют правонарушителей. Как правило, исходя из того, кого оштрафовали, а кого — нет, несложно догадаться, кто виновник ДТП. Но так происходит далеко не всегда, и об этом нужно помнить.
Лига Юристов
19.1K постов 28.1K подписчиков
Правила сообщества
1. Действуют общие правила Пикабу.
2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:
— глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;
— оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;
— шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.
25 октября в час ночи в меня врезался автомобиль. Я ехал по главной дороге. От удара мой автомобиль перевернулся на бок. Пока мне помогали выбираться, тот водитель бросил свой автомобиль и скрылся. Очевидцы говорят, что он был пьяный. ГАИ приехали, всё оформили и сказали приехать на утро за справкой о возбуждении административного дела. Я приехал, справку забрал. Сказали ждать. Вот прошёл почти месяц-тишина. Машина стоит разбитая на стоянке(сказали не ремонтировать). На мои звонки отвечают-ищем. Вобщем, хз чем всё это закончится.
Вопрос,если 2 учасник дтп не согласен со своей виной в дтп, что будет на этой самой комиссии?
што?! европротокол? че это? живя в Европе, ни разу таких словей не слышал
Нужен совет автоюриста: Пассат с перебитым вин-номером
Привет!
Мопед не мой, а одного знакомого.
Давайте поможем знакомому, он очень переживает.
Спасибо!
Учебные стрельбы
Отозвали лицензию у страховой компании: что делать?
3 декабря 2021 г. ЦБ РФ отозвал лицензию у ПАО «Аско-страхование». Временной администрацией назначена ГК «Агентство по страхованию вкладов», которая будет конкурсным управляющим в будущем деле о банкротстве в Арбитражном суде. Хочу обратить внимание, что Агентство не является ответчиком по делу, а выполняет функции управления активами и рассмотрения вопросов, связанных с возвратом части страховой премии и выплат, от имени страховой компании. Договора по обязательным видам страхования (ОСАГО), продолжают свое действие после отзыва лицензии. Договора добровольного страхования являются досрочно прекращенными.
По ОСАГО клиенты вправе направить заявление о прекращении договора страхования. В таком случае подлежит компенсация за неиспользуемый срок действия договора, однако нужно будет заключать новый договор ОСАГО с иной компанией.
Таким образом, кредиторы по добровольному страхованию и перестрахованию заявляются свои требования в Агентство, которое действует от имени страховой компании и за ее счет, кредиторы по ОСАГО заявляют свои требования иным адресатам – об этом ниже.
Агентство, принимая заявления, будет распределять денежные средства Аско между кредиторами, пока лимит денежных средств не будет исчерпан. После этого возникают признаки банкротства и вводится через Арбитраж процедура банкротства. Важным значением для клиентов по добровольному страхованию является скорость их действий – чем быстрее будет обращение в Агентство, тем выше шанс того, что клиент получит денежные средства. Шанс на это стремится к нулю с течением времени по мере исчерпания лимита всей денежной массы страховщика.
В статье я хочу рассказать, что делать в данном случае клиентам страховщика по обязательным видам страхования (ОСАГО) при наступившем страховом случае или если он наступит в будущем.
Правовые отношения между страхователем и страховщиком имеют детальное правовое регулирование. Давайте рассмотрим разные сценарии.
Сценарий 1. Клиент страховщика, у которого отозвана лицензия, незадолго до отзыва лицензии (либо после отзыва лицензии) попал в ДТП. У виновника ответственность застрахована в другой компании. У клиента обычное ДТП с участием двух автомобилей. Поскольку клиент должен обращаться по прямому возмещению убытков в свою страховую компанию, у которой отозвана лицензия, постольку он должен обращаться в компанию виновника ввиду отзыва лицензии у компании потерпевшего. Алгоритм действий потерпевшего аналогичен алгоритму при прямом возмещении убытков.
Согласно п.29 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 № 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» потерпевший, имеющий право на прямое возмещение убытков, в случае введения в отношении страховщика его ответственности процедур, применяемых при банкротстве, или в случае отзыва у страховщика лицензии на осуществление страховой деятельности вправе обратиться за страховым возмещением к страховщику ответственности причинителя вреда (пункт 9 статьи 14.1 Закона об ОСАГО).
Мои рекомендации: обратиться в страховую компанию виновника с заявлением об организации и оплате стоимости восстановительного ремонта автомобиля, с дальнейшей претензией и иском в понуждении исполнения требования неимущественного характера. В случае, если страховая компания не выдает направление на ремонт и осуществила страховую выплату по собственной инициативе (например, нет свободных СТО, нет возможности осуществить ремонт, автомобилю более 10 лет и т.п.), то нужно начинать претензионно-исковую работу в части взыскания стоимости восстановительного ремонта без учета износа, неустойки и компенсации морального вреда.
Сценарий 2. Участнику ДТП был причинен вред здоровью или столкнулись три и более автомобиля. В этом случае у потерпевшего отсутствует право на прямое возмещение убытков ввиду причинения вреда жизни и здоровью, отсутствия условия для прямого возмещения убытков. Потерпевший обязан обращаться в страховую компанию виновника, однако у нее отозвана лицензия или введена процедура банкротства.
Вывод: потерпевший обращается с требованием компенсационной выплаты в НП «Российский союз автостраховщиков». Требования в НП «РСА» адресуется как лицом, получившим вред здоровью, так и лицом, получившим ущерб имуществу вследствие ДТП.
Пример судебного акта:
Сценарий 3. Потерпевший имеет право на прямое возмещение убытков, однако компания виновника лишена лицензии или в отношении ее введена процедура банкротства. Для потерпевшего отзыв лицензии в данном случае не имеет значения, т.к. он обращается за взысканием в свою компанию.
Агентство, действуя от имени страховой компании, также обладает правом регрессных требований, что оно и будет делать, когда ее назначат конкурсным управляющим в деле о банкротстве. Учитывая, что срок банкротства компаний, подобных АСКО, занимает годы, Агентство будет изучать каждое выплатное дело и искать возможности для регрессных требований, поскольку это одна из обязанностей конкурсного управляющего – собрать всю дебиторскую задолженность и сформировать конкурсную массу.
Пример судебных актов по регрессу Агентства:
Регрессные требования рассматриваются по общим правилам подсудности. Например, Аско выплатило ущерб, при этом виновник находился в состоянии алкогольного опьянения. Агентство как конкурсный управляющий обратиться с регрессным иском по месту жительства виновника к мировому судье или районный суд в зависимости от цены иска.
Коротенькая история про возмещение по ОСАГО или «Альфа-страхование большие шутники»
Разумеется, заявляем осмотр скрытых повреждений, едем в сервис и с тем же экспертом осматриваем уже подробно, составляется второй акт.
На этом этапе подключаю юриста, который в первую очередь просит затребовать заключение экспертизы, ответ на заявление о направлении на ремонт и копии актов осмотра.
Ответ на заявление о выдаче направления на ремонт обещают сделать «завтра».
На данный момент последним шагом в страховую было подано заявление на доплату в сумме «до 400тр» на основании отказа в натуральном возмещении, в связи со сложившимся толкованием норм права, ответа на это заявление пока не поступило, ждем-сс, и надеемся что просто так они не заплатят и мой юрист с них получит хорошо денежки в виде штрафных санкций.
Поворот не туда
Виновница аварии с трамваем на ВДНХ заплатит из своего кармана до 10 млн Р за его ремонт (с учётом потери товарной стоимости).
Если трамвай признают не подлежащим ремонту, то с нее могут взыскать 95 млн Р за новый трамвай.
Судя по всему, виновницей будет признана женщина в годах. Мало того, что ее машина разбита в хлам, она сама пострадала, так ещё и гражданскую Ответственность никто не отменял. Все как в обычном ДТП, платит виновник. Только в этом случае ОСАГО может покрыть только 400 тр, остальное придётся самой.
Кто возит пассажиров в Петербурге. Часть 2
Мною был сделан запрос в Спб ГУП Пассажиравтотранс на тему как нарушения ПДД их водителем, так и на тему морального облика других водителей данного предприятия, которые оправдывали нарушение ПДД. Параллельно отправлена через сайт МВД жалоба на проезд на красный.
Что мы имеем на сегодняшний день.
1. Я получил ответ от Пассажиравтотранса. Даже два ответа. Один от господина Киселева, первого заместителя гендиректора.
В целом, воодушевляющее письмо. Молодец, делай так дальше, нарушителей накажем.
Но на следующий день пришло второе письмо. От господина Мощанского, замгендиректора по перевозкам. И оно мне понравилось меньше.
На фото, кстати, мой шурин со своей сестрой, то есть моей женой) Даже тут балбес не смог нормально найти контакты человека, который особо не прячется) Иван Николаев работает в том же АТП, что и остальные персонажи, которые подробно упомянуты в моем первом посте, поэтому желающие могут покопаться там, я не буду повторяться.
За три недели водители- дурачки из Пассажиравтотранса, которые активно испражнялись в мой адрес в том топике в группе ДТП и ЧП Спб, многое почистили за собой. Но не всё.
В общем, ребята и девчата. Нужен совет. Стоит это дело продолжать и копать глубже. Или бессмысленно.
ГИБДД также кстати свой ответ прислала. В их действия в адрес нарушителя верится как-то побольше.
В целом, я естественно и дальше в случае записи на свой регистратор нарушений буду отсылать их по адресу. Минимум в ГИБДД. Так что тут мой запал не иссяк. Но хотелось бы реально крови, вы уж простите за кровожадность. Народ на дорогах ну вообще расслабился, с каждым днем все больше и больше дичи.
В Челябинске сотрудники ГИБДД спасли младенца с ожогами
Самые популярные камеры на дорогах
1. Автоураган: фиксирует скоростной режим и выезд на выделенные полосы до 4х полос одновременно.
2. Автодория: фиксирует разметку и скоростной режим, также выслеживает машины в розыске. Умеет вычислять среднюю скорость (сейчас неактуально).
3. Стрелка-СТ: нарушения скоростного режима и размещение транспорта по проезжей части.
4. Стрелка-плюс: фиксирует непристёгнутый ремень и использование телефона.
5. Стрит-Фалькон: нарушения правил стоянки и остановки. Поворачивается на 360°.
6. Паркрайт: нарушения парковки и остановки (находится на лобовом стекле патрульной машины)
В Самаре запустили аэростат с камерой, она круглосуточно контролирует участок 3-4 км с обзором 360°
📸 Камера фиксирует выезды на встречку и другие грубые нарушения, а сотрудники ДПС уже сидят в засаде. Раньше для таких целей использовали дроны, но их батарейки всегда хватало ненадолго.
Ответ на пост «Интервью про опасную дорогу :D»
Пятиполосная дорога (2+3) второстепенная по сравнению с двухполосной дорогой, которая ведет к кварталу где живут высокопоставленные ментовские служивые (солнечный город) плюс академия мвд. Въезжать приходится вслепую, так как под таким углом едущие сзади попадают в слепую зону зеркал. Как итог только в 2021 году около 40 дтп, а за 5 лет около 300!! Задумайтесь, 300 дтп только на одном перекрестке! В цивилизованной стране за такую статистику отправили бы на нары всех причастных к организации такого проезда, а в Китае бы расстрелляли. Самая мякотка, активисты предложили уже более 10 вариантов решений, например реорганизация движения, установка светофора, уменьшение скорости проезда перекрёстка (сейчас тут нет ограничений и все летают 60+20). Но гибдд против. Видимо желание поскорее попасть в свои тёплые жилища для них важнее здоровья и жизней граждан, а также сохранности их имущества.
Ответ на пост «Уральские инспекторы ДПС спасли семью, которая замерзала в машине на заснеженной трассе»
Тут же подбежал водитель этой машины. Сказал, что сутки в дороге, движок сломался, в машине жена и четырехмесячная дочка.
Но речь не обо мне.
Вот написал, а позже наверняка вспомню ещё какие-то случаи хорошие про них.
В центре Ростова полиция жёстко задержала пьяного таксиста
В центре Ростова-на-Дону на глазах десятков очевидцев полиция жёстко задержала таксиста. Его буквально сбросили с эвакуатора и скрутили, едва не выломав руки. Силовики заявили, что таксист с признаками опьянения грубо нарушал ПДД, устроил аварию и пытался угнать отобранную машину прямо с эвакуатора.
Первыми в Сети появились кадры задержания таксиста. На видео инспекторы ГИБДД с помощью водителя эвакуатора выволакивают мужчину из салона автомобиля, сбрасывают с платформы, заламывают руки за спину и поднимают с земли, буквально унося в неизвестном направлении.
Реакцию тысяч пользователей соцсетей нетрудно предугадать: на полицию посыпались обвинения в беспределе, которые подогревали анонимы: мол, парень просто полез в салон за документами на машину.
Однако позже появилась предыстория событий на Буденновском, 103. Этот же таксист движется по улице Новаторов в районе площади Ленина, виляя по дороге и цепляя припаркованные автомобили. А позже подоспело и заявление от ГИБДД.
По официальным данным, Hyundai с маркировкой Uber начали разыскивать после сообщения о ДТП в Ворошиловском районе. Похожую машину заметили на Буденновском.
В ГИБДД рассказали, что водитель двигался с нарушением ПДД, в том числе выехал на полосу встречного движения, машину удалось остановить, у 31-летнего водителя были «внешние признаки опьянения», но от теста он отказался. Тогда инспекторы отстранили его от управления от автомобилем и вызвали эвакуатор.
После сопротивления силовикам мужчину доставили в ближайший райотдел полиции. Теперь ему грозят не только букет протоколов за нарушения ПДД и лишение прав за отказ от освидетельствования, но и ответственность за сопротивление силовикам.
Отличный вечер. Ожидание vs реальность
Ожидание: Едешь вечером домой на электричке, думаешь как классно сейчас поеду переобую машинку перед ковикулами, потом приеду домой, вкусный ужин, теплая кровать, соскучившаяся собака, любимая девушка.
Всё, выговорился, всем добра
BMW которому п…й
Никому не мешал, ехал в своей полосе, не дал перестроиться BMW с обочины и он меня теранул. Открыл окно и объяснил кто я и почему должен ему уступать. Я с этим не согласился и вызвал ГИБДД. Царапина 40см, но заполировать легко я думаю.
Ни за что бы не доводил дело до ГИБДД, но человек сам в бутылку полез вместо того, чтобы извиниться. Мне в бок влетали и в лоб, но никто не обостряет в такие моменты, все решаемо мирно. Но вот тут пошёл на принцип.
Ищу виновника. Уехал с места ДТП
Через пару часов приехал экипаж, оформили дтп. У меня полис ОСАГО, поэтому компенсацию я смогу получить только в случае нахождения виновника.
Я поинтересовался у гаишников, какой шанс, что его найдут. Мне сказали: «жди два месяца, если не найдут, то придется ремонтировать за свой счёт».
Я как то не очень вдохновился ответом, и лейтенант меня успокоил, что если я сам найду виновника, то могу сообщить его номер в ГИБДД, чтобы они объявили розыск. Тогда мне уже на следующий день выдадут справку о дтп.
Я поспрашивал у знакомых и те, кто попадал в подобную ситуацию, в один голос мне ответили, что ремонтировали машину за свой счет. Поэтому шансы равны нулю. Это печально, но я начал действовать.
Видео, когда машина приехала во двор.
Итак, у этого поста две цели.
1. Я хочу найти водителя или номер машины, чтобы получить компенсацию ущерба.
2. Не хочу с ним договариваться, а напротив хочу, чтобы его лишили прав, потому что такой человек на дороге представляет собой опасность. Если он сел за руль в таком состоянии, что не смог выехать с парковки, то вполне может стать участником более страшного дтп в том числе с жертвами.
Дтп без ОСАГО
Страховая требует деньги
Внимание, пост скопировал как есть, дальше речь от лица автора.