Что такое разгерметизация самолета

Разгерметизация самолёта

Исчезнувший в 2014 году малазийский БОИНГ, породил множество версий и догадок. Среди разных предположений, если не принимать во внимание воздействие злоумышленных сил, можно рассматривать появившуюся версию РАЗГЕРМЕТИЗАЦИИ кабины воздушного лайнера, как вполне вероятную. Это предположение, вполне обоснованное, так как в случае разгерметизации самолёта на большой высоте, теряется работоспособность экипажа и жизнедеятельность пассажиров.

Из физического состояния атмосферы известно, что на высоте более 4000 метров, значительно уменьшается давление и содержание кислорода в воздухе. Это не обеспечивает полноценную работу человеческого организма. На высоте более 7000 метров жизнедеятельность организма, без кислородной маски, невозможна.

В пассажирском самолёте, система кондиционирования, поддерживает давление воздуха в кабине по специальной программе. На высоте 10 тыс. метров, в кабинах давление будет соответствовать, примерно, высоте 2 тыс. метров. Для этого, в кабину постоянно подаётся воздух, то есть внутренняя полость «надувается» изнутри. При разгерметизации корпуса внутреннее давление сбрасывается, что приводит к потере работоспособности людей и мгновенной потере сознания.

В моей практике полётов, совсем неожиданно, пришлось принять участие в расследовании необычного инцидента в воздухе, случившегося в экипаже Ан-12.
Вот, что произошло с моим однокашником по училищу лётчиков, который был направлен после выпуска в Дальневосточный гарнизон.

Становление на крыло.

Военный Ан-12 с молодыми офицерами, выпускниками авиа училищ, приземлился на аэродроме поздно вечером. Дальний Восток встретил новое пополнение военнослужащих ласковой теплотой осеннего вечера. Воздух, напоенный запахами степных трав, кружил голову после длительного полёта в тесной кабине самолёта. Нагруженные военным вещевым имуществом, с мешком обмундирования, с сапогами, перекинутыми через плечо, молодые люди заполнили тесный проход в гарнизонной гостинице.
Юрий, выпускник Балашовского авиационного училища лётчиков, по воле кадровой комиссии, был распределён в самый отдалённый гарнизон военно-транспортной авиации.

В тесном холле гостиницы Юрий терпеливо дожидался распределения мест в офицерском общежитии. Получив ключ, он перенёс своё военное имущество в маленькую комнату, с трудом разместив вещи в тесном шкафу. Комната на двоих проживающих была аскетически проста. Две кровати, две тумбочки, два шкафа. Расположившись на своей кровати, он сразу провалился в глубокий сон.

Интенсивные полёты полка позволяли быстро освоить самолёт и получить практику полётов по северным аэродромам. Такое положение ускоряло рост квалификации и назначение на должность командира корабля.
Вскоре, он сам стал поднимать в небо воздушные корабли.

Постепенно Юрий привык к постоянным полётам и, неограниченным по времени, рабочим дням. Военно – транспортные самолёты доставляли на северные аэродромы продукты, военное имущество, технику, перевозили личный состав воинских частей. На обратных рейсах экипажи затоваривались рыбными продуктами и другими северными деликатесами.

Субботний день, по традиции, отмечался молодёжью в гарнизонной бане. В народе это был «банно – стаканный» день. Здесь, как правило, торжественно отмечали праздники, повышение по службе и присвоение очередных воинских званий.

В приближении ноябрьских праздников все воинские гарнизоны оживали в предпраздничной подготовке. В клубе готовилась художественная самодеятельность. Городок украшался праздничными транспарантами.

Незадолго до праздников, Юрий, получил задание на перевозку продуктов в отдалённый воинский гарнизон на Сахалине. Вылет планировался, с таким расчётом, чтобы вернуться на свой аэродром с рыбными деликатесами к общему столу.

Накануне, всем экипажем, отмечали День рождения радиста экипажа. Застолье затянулось.

В день вылета, продолжительная загрузка самолёта закончилась только к обеду. К этому времени, экипаж немного отдохнул, прошёл медицинский контроль и, привычно, поднялся в небо.

Перелёт длился около двух часов. Погода благоприятствовала полёту. Посадку произвели сходу, по привычной схеме. После выключения двигателей сразу приступили к разгрузке. Часть экипажа, отправилась за закупками северных деликатесов.

Усталость и недосыпание прошедшего дня, сказывались на работе всего экипажа. Сонное состояние преследовало весь экипаж.

Загрузив все закупленные продукты, экипаж запросил разрешение на запуск двигателей.
Турбины, поочередно, раскрутили свои винты, выйдя на рабочий режим. Через передний, аварийный люк экипажа, в кабину забрали наблюдающего за запуском на земле, бортового техника по АДО. Воздушный стрелок продолжал швартовку груза.

Взлёт произвели, без задержки, в стремлении побыстрее вернуться домой и доставить рыбные деликатесы к праздничному столу. Самолёт охотно набирал высоту. Подписанный эшелон в 7600 метров должны были занять через несколько минут.

С увеличением высоты полёта, уменьшалось давление воздуха внутри кабины. Это можно было бы заметить по приборам, но на указатель перепада давления кабины, почему-то, никто внимания не обращал. Давление воздуха в кабине, при наборе высоты, постоянно уменьшалось.

Экипаж всё активнее клонило в сон. Недостаток кислорода существенно влиял на организм. Все воспринимали это, как усталость.

Юрий, сквозь дремотное состояние, вывел самолёт на заданный маршрут. Преодолевая недомогание, включил автопилот. Помощник на правом сиденье уже «спал». Бортовой техник, иногда, приоткрывал глаза, взглядывал на приборы работы двигателей и снова погружался в сон.

В это время, передний шарнир аварийного люка не выдержал мощной нагрузки рвущегося наружу воздуха. Он частично разрушился. Аварийный люк приоткрылся, образовав, теперь уже, значительную щель в конструкции. Кабина экипажа разгерметизировалась полностью.
На последнем вздохе все члены экипажа потеряли сознание. Судьба экипажа была предрешена. Самолёт под управлением автопилота летел на юг, к границам Китая.

Озабоченность наземных пунктов стала нарастать, когда воздушный корабль не вышел на связь в точке обязательного доклада. Самолёт стал отклоняться от воздушной трассы. Его неожиданное приближение к приграничной зоне, отсутствие связи, вынудило командование ПВО поднять в воздух дежурный экипаж перехватчика.

Через несколько минут, лётчик истребителя приблизился к Ан-12 и убедился, что экипаж не реагирует на сигналы перехватчика и не проявляет признаков жизни.

Напряжённость на командных пунктах нарастала. Звонки в Москву требовали ответа. Что предпринять с самолётом, который не выполняет команды перехватчика и приближается к пограничной зоне с Китаем?
Телефонные лини командных пунктов ПВО «накалились» до предела.

Тем временем, Ан-12 уверенно продолжал полёт с прежним курсом.

По счастливой случайности, Юрий, включив автопилот, не успел нажать кнопку «стабилизация высоты».
Воздушный корабль постепенно терял высоту. Он шёл со снижением 1-2 м/сек.
До границы оставалось совсем немного, когда на высоте, чуть более 4000 метров, очнулся штурман корабля. Бессознательное положение пилотов, потребовало от него принятия экстренных мер.
С помощью переносного кислородного баллона он привёл в чувство командира экипажа и помощника. Кислородные маски надел всем другим членам экипажа.

Юрий очнулся от толчков штурмана, глубоко вдохнул кислород из прижатой к его лицу маски. В голове шумело, ватным тампоном давило на уши.

Сознание постепенно возвращалось к пониманию реальности. Оценив показания приборов, убедился в работоспособности всех систем самолёта. В наушниках звучали настойчивые запросы от наземных пунктов.

Нажав кнопку «Радио»,- ответил на запросы пунктов управления воздушным движением.
Доложил о потере сознания всем экипажем.

По команде с земли, Юрий развернул самолёт на курс к указанному аэродрому посадки. Рядом летел перехватчик.

Расследование опасной предпосылки к лётному происшествию проводила комиссия из Москвы. Материалы объективного контроля («черные ящики») беспристрастно записали все параметры давления воздуха в кабине. Ошибку свою Юрий признал.

Выводы комиссии были строгими.
Командир корабля был снят с лётной работы и назначен на наземную должность.

Что произошло на «потерянном» БОИНГЕ, теперь, наверно, не узнать никогда.

Источник

Разгерметизация самолета: что происходит с пассажирами?

Огромный тяжелый авиалайнер, который летит на высоте 10-15 км над землей, является весьма опасным транспортом. В случае возникновения трещины в корпусе непременно произойдет разгерметизация самолета, что может закончиться очень печально для пассажиров и членов экипажа. Однако крушение лайнера в воздухе, которое рисует фантазия человека, чаще всего не соответствует действительности.

Что такое разгерметизация самолета. Смотреть фото Что такое разгерметизация самолета. Смотреть картинку Что такое разгерметизация самолета. Картинка про Что такое разгерметизация самолета. Фото Что такое разгерметизация самолета

Разгерметизация самолета: что происходит при этом?

Самая главная опасность, которая поджидает людей на большой высоте при разгерметизации, – нехватка кислорода. Уже через несколько секунд человек начинает дышать как сумасшедший, пытаясь уловить хотя бы немного кислорода из сильно разряженного воздуха. При этом он забывает обо всем на свете, и выпавшая возле него кислородная маска просто мешает. Человек в состоянии шока не понимает, что происходит, и тем более не понимает, что делать с только что выпавшей маской.

Сильный стресс, который обязательно имеет место при разгерметизации самолета, может повлечь сердечный приступ у людей со слабой сердечно-сосудистой системой. Впрочем, некоторые пассажиры в случае срабатывания системы автоматического сброса масок успешно ими пользуются. После того как человек надевает маску, можно начинать беспокоиться об остальных проблемах.

Что такое разгерметизация самолета. Смотреть фото Что такое разгерметизация самолета. Смотреть картинку Что такое разгерметизация самолета. Картинка про Что такое разгерметизация самолета. Фото Что такое разгерметизация самолета

Низкая температура

Конечно, такое возможно только в том случае, если трещина, которая привела к разгерметизации самолета, будет большой. Если возникает небольшая пробоина размером с пулевое отверстие, то навряд ли она сможет вызвать активный порыв воздуха в салоне и быстро «утащить» весь воздух. В этом случае ее достаточно закрыть журналом.

Что такое разгерметизация самолета. Смотреть фото Что такое разгерметизация самолета. Смотреть картинку Что такое разгерметизация самолета. Картинка про Что такое разгерметизация самолета. Фото Что такое разгерметизация самолета

Перепад давления

Давление внутри салона самолета является привычным для людей. Оно равно атмосферному давлению на земле. Однако на высоте 10-15 км атмосферное давление в 2,5 раза ниже по сравнению с давлением на земле и в самолете. Внутри лайнера оно поддерживается искусственно, чтобы люди могли комфортно дышать. В случае разгерметизации самолета воздух с огромной силой вырывается наружу, и давление в салоне стабилизируется, то есть становится таким же, как и снаружи. При таком резком изменении давления пассажиры в салоне испытывают известное аквалангистам состояние. Речь идет о декомпрессионной болезни (ее также называют кессонной болезнью). Результат в этом случае трагичен: газы, которые есть в тканях и крови, образовываются в пузырьки, разрушают стенки сосудов и клеток. В результате человек может погибнуть. Именно поэтому аквалангистам нельзя резко опускаться на большую глубину или резко с нее подниматься. Перепад давления может стоить им жизни.

Незначительная разгерметизация салона самолета

При небольших повреждениях обшивка самолета способна сохранять свою целостность. То есть, если не произошла взрывная разгерметизация самолета на высоте, которая сопровождалась бы большими порывами потока воздуха, то ситуацию можно контролировать. Пилоту в случае обнаружения падения давления в салоне или снижения уровня кислорода необходимо просто сбавить высоту, но делать это нужно постепенно. Рекомендуемая высота для снижения – 3-4 километра над землей. На такой высоте давление в салоне и на улице приблизительно сравняется, и экипажу, равно как и пассажирам, будет комфортно.

После снижения до безопасной высоты экипаж на основе имеющихся данных о состоянии судна может принять решения о необходимости выполнения посадки на ближайшем аэродроме или продолжения полета. Чаще всего выполняется посадка в ближайшем аэропорту, поскольку это достаточно серьезный повод для аварийной посадки – разгерметизация самолета. Что происходит уже в аэропорту после аварийной посадки? Людей эвакуируют, оказывают медицинскую помощь, самолет исследуют для выявления пробоины и ищут причины, из-за чего это произошло.

Что такое разгерметизация самолета. Смотреть фото Что такое разгерметизация самолета. Смотреть картинку Что такое разгерметизация самолета. Картинка про Что такое разгерметизация самолета. Фото Что такое разгерметизация самолета

Что делать пассажирам?

Итак, мы уже выяснили, что происходит с пассажирами. Разгерметизация самолета обязательно вызывает панику, и с этим ничего не поделать. И хотя специалисты рекомендуют сохранять спокойствие, на практике это невозможно. В том случае если удается сохранять спокойствие, то необходимо сразу же пристегнуться и надеть кислородную маску, которая выпадает сверху. Желательно пристегнуть людей, которые находятся рядом (если они сами этого не сделали). Пожалуй, это максимум, что может сделать обычный пассажир, который находится в самолете с пробоиной. Никакого подвига человек совершить в данном случае не может, поэтому необходимо надеть маску и спокойно наблюдать, как профессиональные пилоты стараются сохранить очень дорогой самолет и еще более дорогие жизни пассажиров.

Что такое разгерметизация самолета. Смотреть фото Что такое разгерметизация самолета. Смотреть картинку Что такое разгерметизация самолета. Картинка про Что такое разгерметизация самолета. Фото Что такое разгерметизация самолета

Известные случаи

Отметим, что разгерметизация происходит часто. И хотя это внештатная ситуация, она имеет место, однако часто это заканчивается благополучно для экипажа и пассажиров, но не всегда. Известные случаи:

Из этих случаев единственным катастрофическим является второй, когда самолет стал неуправляемым, что привело к смерти 127 человек.

Что такое разгерметизация самолета. Смотреть фото Что такое разгерметизация самолета. Смотреть картинку Что такое разгерметизация самолета. Картинка про Что такое разгерметизация самолета. Фото Что такое разгерметизация самолета

В заключение

Из всего этого следует, что сама по себе разгерметизация не страшна. Все зависит от условий, при которых она происходит. И чем выше находится самолет и чем большее отверстие возникает в прошивке лайнера, тем страшнее могут быть последствия. Многие самолеты летают на высоте 2-3 километра с отсутствием какой-либо герметизации, и ничего страшного не возникает. Но резкий перепад давления, отсутствие кислорода, огромная скорость, низкая температура и паника – все это может привести к печальным последствиям. Итак, мы уже выяснили, что происходит с людьми. Разгерметизация самолета может привести к гибели всех людей, находящихся в самолете, а может никому не навредить. Чаще случается второе.

Источник

Разгерметизация самолета: что происходит, что делать

Что такое разгерметизация

Если изъясняться научным языком, нарушение герметичности аппарата и называется разгерметизацией. Иными словами – это разрушение поверхности самолета или его важных частей, из-за которого в салоне, где находятся пассажиры, происходит резкий скачок давления, снижается уровень кислорода.

Это может проходить в штатном режиме, когда, к примеру, проводятся технические работы, налаживание функционирования системы управления, а бывают и аварийные ситуации, возникающие неожиданно. В этом случае исход может быть самым печальным, вплоть до гибели экипажа, пассажиров.

Что такое разгерметизация самолета. Смотреть фото Что такое разгерметизация самолета. Смотреть картинку Что такое разгерметизация самолета. Картинка про Что такое разгерметизация самолета. Фото Что такое разгерметизация самолета

Причины разгерметизации воздушного судна

К чрезвычайной ситуации подобного рода могут привести множественные причины. На это влияют факторы внутренние и внешние.

Что делать при разгерметизации салона

Ошибочно многие полагают, что при разгерметизации у человека отсутствует возможность предпринять меры, ведь резкий поток воздуха вынесет его из салона. В подобном случае свою защитную функцию выполняет ремень безопасности, четко фиксирующий пассажира в кресле.

Система безопасности воздушного судна устроена так, что при нехватке воздуха пассажир может воспользоваться кислородной маской. Важно заметить, что воздуха хватит на 15-20 минут полета, однако это как раз то количество времени, которое потребуется пилотам для оперативного снижения на уровень высоты, абсолютно безопасный для человеческого организма.

Важно: если ваш полет проходит вместе с ребенком, в первую очередь вы должны надеть маску себе, так как может наступить состояние «эйфории» и потеря сознания. В таком случае вы не сможете помочь своему ребенку.

Поднимаясь на борт, вы можете ознакомиться с планом действий при аварийных ситуациях. Многие игнорируют эту информацию, а это может стоить жизни. Если после изучения инструкций остаются вопросы, можно обратиться к бортпроводникам.

Что такое разгерметизация самолета. Смотреть фото Что такое разгерметизация самолета. Смотреть картинку Что такое разгерметизация самолета. Картинка про Что такое разгерметизация самолета. Фото Что такое разгерметизация самолета

Что ощущают пассажиры при разгерметизации

Свидетели этого явления сообщают, что разгерметизации предшествует громкий свист, после чего срабатывает система безопасности и у людей появляется возможность надеть маску с кислородом.

То чувство, когда человек испытывает безумную нехватку воздуха, накладывает отпечаток как на физическое, так и на моральное состояние пассажира воздушного судна. Страх и паника – главный враг человека, попавшего в чрезвычайную ситуации. Многие погибают от того, что не успели произвести меры, соответствующие инструкциям по сохранению безопасности. Даже в случае положительного исхода событий человеку, пережившему разгерметизацию салона в самолете, необходима консультация компетентного психолога для того, чтобы предотвратить боязнь полетов в будущем.

Помимо стресса и кислородного голодания разгерметизация имеет ряд негативных последствий:

Что такое разгерметизация самолета. Смотреть фото Что такое разгерметизация самолета. Смотреть картинку Что такое разгерметизация самолета. Картинка про Что такое разгерметизация самолета. Фото Что такое разгерметизация самолета

Примеры разгерметизации из мировой авиации

14.08.05 произошла серьезная авиакатастрофа с участием 737 Боинга. Причиной стала разгерметизация, виновниками которой были инженеры, выключившие функцию автогерметизации. Вылетев из Ларнаки, самолет перестал поддерживать обратную связь с диспетчерской службой уже через 17 минут.

В начале полета экипаж доложил о возникновении неисправности в системе кондиционирования, пилоты успели подать тревожный сигнал. Войдя в зону Афинского воздушного пространства экипаж уже не отвечал диспетчерам. Работники диспетчерской службы моментально сообщили руководителю полетов о сложившейся ситуации.

Самолет продолжал двигаться на автопилоте, следуя заданному курсу. В предполагаемое время посадки воздушное судно прошло над аэропортом, выполнив маневр, означающий прерванный заход на посадку.

Службой управления принимается решение о поднятии в воздушное пространство двух истребителей-перехватчиков. Спустя 18 минут в поле их зрения попадает Боинг 737. Видно, что командир отсутствует, а второй пилот пребывает в состоянии обморока.

Через 26 минут в кабине пилотов появляется человек, который берет на себя управление судном. Позже стало известно, что это был один из бортпроводников, успевший вовремя надеть кислородную маску.

Начинает заканчиваться запас топлива, перестает работать левый двигатель. Экипажу истребителей удается связаться с бортпроводником, они говорят ему следовать за ними, однако в скором времени второй двигатель Боинга теряет свою работоспособность. После воздушный аппарат становится неуправляемым, что приводит к столкновению с холмом. В результате крушения погибли все пассажиры и экипаж самолета.

30.06.1971 трагически погиб экипаж космического корабля «Союз-11». Команда космонавтов уже возвращалась на Землю, активно выходили на связь с диспетчерами, но потом связь резко пропала – экипаж перестал отвечать.

Полет был завершен в штатном режиме, поисковые вертолеты его увидели. Когда поисковая группа попала в кабину корабля, они не услышали голоса коллег. Медики выполняли реанимационные мероприятия, к несчастью, безуспешно. Причиной гибели космонавтов стала разгерметизация спускаемого аппарата корабля. Позже был снят документальный фильм об этой катастрофе:

Далеко не все случаи разгерметизации авиатранспорта приводили к летальному исходу. К примеру, 17.08.17 самолет, следовавший из курортного города Турции (Антальи) в Москву, смог успешно приземлиться, без жертв.

Через 36 минут после взлета пассажиры услышали громкие звуки, после чего сверху выпали кислородные маски. По громкой связи к ним обратился командир воздушного корабля, заявив, чтобы все срочно надели маски. Очевидцы рассказывают, они почувствовали сильную нехватку воздуха, казалось, что в ушах лопнули перепонки.

Экипаж принял решение вернуться в аэропорт Турции, самолет с максимальной скоростью шел на снижение. Причиной разгерметизации стало внезапное возгорание двигателя, салон был заполнен дымом и всюду царил запах гари.

Именно благодаря грамотным действиям командира корабля, который, вовремя заметив возгорание, сбросил часть топлива, удалось завершить полет без последствий. Пассажиры не усиливали панику, все люди действовали согласно инструктажу.

Как было сказано выше, разгерметизация относится к числу опасных аварийных ситуаций, однако не всегда приводит к крушению авиалайнера. Поэтому, если вам предстоит полет на самолете, ознакомьтесь с правилами безопасности, планом действий при возникновении чрезвычайной ситуации.

Источник

Что происходит при разгерметизации самолета

Что означает разгерметизация

Представляя себе последствия разгерметизации, каждый человек наверняка видит ужасающие последствия, после которых желание летать отпадает полностью. Однако так ли это на самом деле? Действительно ли последствия разгерметизации столь плачевны, какими мы их себе представляем?

Специалисты предложили вспомнить уроки физики в школе, на которых проходила тема атмосферного давления. Итак, значения его в небе и на земле существенно отличаются друг от друга. Это говорит о том, что давление внутри летательного аппарата также отличается от того, которое окружает его во время движения.

Разгерметизация подразумевает под собой выравнивание давления, а именно когда из салона выходит кислород. На той высоте, которая предназначена для осуществления перелетов авиалайнером, кислород имеется в недостаточном количестве для обеспечения жизнедеятельности.

Пассажиры в результате выравнивания давления будут испытывать следующие воздействия:

Безусловно, в такой ситуации автоматически появляется страх, который перерастает в ужас и вызывает панику, но взрослый человек должен отдавать себе отчет в том, что паника никогда и ничего хорошего еще не сделала.

Причины разгерметизации

Герметичность самолета может быть разрушена по нескольким причинам. Специалисты выделили основные и представили их ниже:

Стоит отметить, что перед каждым полетом данное значение рассчитывается в индивидуальном порядке. Если самолет поднимется на большую высоту, нежели допустимая, обшивка начнет деформироваться из-за слишком высокого давления.

Конечно же, для исключения разгерметизации по причине технических поломок и несоответствий конструкторы оснащают самолеты качественными и прочными обшивками, каркасами.

Виды разгерметизации

Что касается запланированной разгерметизации, то она проводится непосредственно перед посадкой. Для этого пилот открывает специальные клапаны на воздушном судне, чтобы выровнять давление за бортом и внутри салона.

Как действовать при разгерметизации

Итак, оказавшись в подобной ситуации важно знать, как правильно действовать и чего делать настоятельно не рекомендуется:

Пассажиры, выполнив перечисленные выше действия, оказали пилоту огромную помощь и содействие в разрешении сложной ситуации. Теперь – дело за уровнем профессионализма пилота и членов экипажа. Однако статистика показывает, что в большинстве случаев столкновения удается избежать.

Внимание! В рамках нашего портала вы совершенно бесплатно можете получить консультацию корпоративного юриста, достаточно просто оставить свой вопрос в форме ниже. Обращайтесь!

Источник

Что такое разгерметизация салона самолета

В художественных кинокартинах часто показывают, что крушению воздушного судна предшествует процесс разгерметизации салона. С этим процессом связано множество различных стереотипов, которые появились благодаря фантазии режиссеров. Одним из самых популярных стереотипов является теория о том, что разгерметизация авиалайнера приводит к смерти пассажиров. Однако на деле все обстоит совершенно иначе. В качестве примера можно привести пассажирский лайнер «Аэробус А320», который смог закончить рейс, имея большое отверстие в корпусе. Этот инцидент закончился благополучно, так как все пассажиры вовремя использовали кислородные маски. В нашей статье мы предлагаем подробно обсудить вопрос о том, что такое разгерметизация салона самолета.

Что такое разгерметизация самолета. Смотреть фото Что такое разгерметизация самолета. Смотреть картинку Что такое разгерметизация самолета. Картинка про Что такое разгерметизация самолета. Фото Что такое разгерметизация самолетаЕсли корпус фюзеляжа ненадежный, из-за перепада давления в нем может образоваться трещина

Разгерметизация салона: суть понятия

Термин «разгерметизация» используется для описания процесса, в результате которого нарушается целостность фюзеляжа воздушного судна. Этот же термин может использоваться для описания процесса полного отделения одной из частей лайнера от основной конструкции. В результате вышеописанных процессов изменяется уровень давления внутри самолета, что приводит к недостатку воздуха в пассажирском отсеке. Существует множество различных причин возникновения подобной ситуации. Как правило, подобные проблемы возникают по причине человеческого фактора.

Халатное отношение бортпроводников и инженеров, осматривающих лайнер во время предполетной подготовки, может стать причиной катастрофических последствий.

В качестве примера негативного влияния человеческого фактора можно привести рейс HCY522. Этот лайнер, направляющийся в Прагу, упал недалеко от Афин. В результате этой катастрофы погибли все пассажиры и персонал, обслуживающий данный рейс. Во время проведения следствия выяснилось, что причиной падения стала ошибка инженеров. В кабине пилотов была отключена система, отвечающая за герметизацию салона.

Рассматриваемый процесс может быть вызван техническими факторами или возникнуть на фоне взрыва. Одним из примеров подобной ситуации является рейс AQ243, направляющийся в Гонолулу. Спустя всего двадцать минут после взлета у самолета оторвалась крыша. Благодаря высокому профессионализму пилотов, в этой аварии погиб всего один человек. Стюардессу, которая обслуживала данный рейс, снесло из лайнера потоками сильного ветра. Данная авария возникла при причине коррозии метала и многочисленных мелких повреждений фюзеляжа.

Причины разгерметизации

Основываясь на вышесказанном можно сделать вывод, что разгерметизация является процессом, в результате которого утрачивается герметичность пассажирского отсека или кабины пилотов. Возникновение этого процесса может быть обусловлено воздействием разных факторов. Специалисты, занимающиеся изучением авиакатастроф, выделяют следующие факторы, способствующие возникновению данного процесса:

Утрата герметичности может иметь связь с качеством эксплуатации авиалайнера. Неоднократное превышение допустимого уровня нагрузки на транспортное средство может иметь катастрофичные последствия. Также необходимо отметить, что данный процесс может быть полностью запланирован и полностью управляться экипажем. Этот процесс проводится на момент посадки воздушного судна. Заходя на посадку, пилоты включают специальные клапаны, которые планомерно выравнивают уровень давления внутри лайнера с уровнем давления за его пределами.

Важно отметить, что рассматриваемый процесс может стать причиной аварии только при стремительной разгерметизации салона. Разрушение фюзеляжа приводит к резкому перепаду давления, что заканчивается кислородным голоданием. Пилоты, управляющие самолетом, просто теряют сознание, что приводит к падению судна. Здесь следует выделить тот факт, что медленная утеря герметичности не может повлиять на работу двигателей или другого оборудования. Своевременное использование кислородных масок может спасти жизнь экипажа и пассажиров.

Что такое разгерметизация самолета. Смотреть фото Что такое разгерметизация самолета. Смотреть картинку Что такое разгерметизация самолета. Картинка про Что такое разгерметизация самолета. Фото Что такое разгерметизация самолетаПри разгерметизации происходит выравнивание давления

Что происходит при разгерметизации самолета с людьми

Вопрос о том, что происходит при разгерметизации самолета с пассажирами, находящимися в салоне транспортного средства, заслуживает отдельного внимания. Как правило, каждый человек, летящий в самолете, ощущает недостаток кислорода и сильную перегрузку. Современные лайнеры летят на высоте в несколько десятков километров над землей. Уровень давления на этой высоте отличается от уровня давления на земной поверхности. Легкие человека не могут использовать разряженный воздух, что приводит к потере сознания.

Как правило, утрате герметизации предшествует звук, напоминающий тихий свист. Многие пассажиры, которым удалось пережить подобные аварии, говорят о том, что этот звук является первым свидетельством о возникших неполадках. Далее из специальных отсеков, установленных возле сидения, выпадают кислородные маски. Пассажиры, летящие с детьми, должны надеть маску сначала на себя, и только после этого надеть маску на ребенка. Многие родители часто задают вопрос о том, почему нужно придерживаться этой рекомендации. Это объясняется тем, что пытаясь надеть маску на своего ребенка, человек может потерять сознание и ему никто не сможет помочь.

Кислорода в подобных масках хватает на двенадцать минут. Этого временного отрезка вполне достаточно для того, чтобы пилоты взяли ситуацию под контроль и спустились на ту высоту, где человек может дышать без особых проблем. В кабине пилотов установлены особые кислородные баллоны, которых хватает на два часа. Отказ от использования кислородной маски приводит к острому недостатку воздуха. В результате этого процесса человек чувствует эйфорию. Вслед за ней появляется головокружение, которое оканчивается потерей сознания.

Здесь нужно отметить, что кислородное голодание является лишь одним из последствий утери герметизации. Давайте узнаем, что происходит с человеком при разгерметизации самолёта на высоте. На высоте в несколько тысяч метров над землей температура воздуха достигает отметки в минус шестьдесят градусов по Цельсию. Ситуация усугубляется сильными порывами ветра (восемьсот километров в час) и перепадами давления. Вышеперечисленные факторы способствуют возникновению кессонной болезни. Увеличение уровня газа в крови приводит к ее «закипанию», что оканчивается параличом либо смертью. Помимо этого, испытанный стресс может привести к инфаркту и другим проблемам с сердцем.

Нужно отметить, что средняя высота полета авиалайнера составляет около десяти тысяч метров. Уровень атмосферного давления и воздух на этой высоте не соответствуют тем показателям, что пригодны для нормального функционирования человеческого организма. Разгерметизация салона воздушного судна на такой высоте может иметь следующие последствия:

Следует понимать, что разгерметизация самолета — это довольно редкое явление. Корпорации, занимающиеся строительством авиалайнеров и компании, организовывающие рейсы, соблюдают все меры предосторожности. Ниже мы предлагаем рассмотреть технику безопасности, разработанную для пассажиров, столкнувшихся с ситуацией, когда воздушное судно утрачивает герметичность.

Что такое разгерметизация самолета. Смотреть фото Что такое разгерметизация самолета. Смотреть картинку Что такое разгерметизация самолета. Картинка про Что такое разгерметизация самолета. Фото Что такое разгерметизация самолетаАвиакомпании оснащают самолеты всем необходимым оборудованием, которое используют в случае разгерметизации салона

Последовательность действий в аварийных ситуациях

Многие люди ошибочно считают, что утеря герметичности в самолете является стремительным процессом, во время которого ничего невозможно сделать. Однако на деле все обстоит совершенно иначе. В случае возникновения аварийной ситуации пассажирам нужно использовать ремни безопасности. Эти устройства используются для надежной фиксации в пассажирских креслах. Именно они позволят оставаться в кресле даже в том случае, когда пробоина имеет диаметр сравнимый с размерами футбольного мяча.

В случае аварии срабатывает специальная система, отвечающая за выдачу масок с кислородом. Как уже было сказано выше, запаса кислорода в пассажирских масках хватает на десять минут полета. Для пилотов используются специальные кислородные баллоны, рассчитанные на несколько часов использования. В случае аварии пилоты должны следовать специальной инструкции и спуститься на высоту в три тысячи метров. На этой высоте человек может спокойно дышать без специальных приборов.

Одним из последствий развития рассматриваемой ситуации являются различные баротравмы. Легкий вид этих травм выражается в повреждении барабанных перепонок. Подобные травмы могут иметь и более тяжелые последствия в виде нарушения работы органов дыхания. Внешние признаки этого явления проявляются в виде покраснения кожных покровов. Помимо этого, человек испытывает боль в области сердца.

Следует понимать, что подобные явления возникают крайне редко. Отечественные и зарубежные авиакомпании тщательно контролируют процесс подготовки к каждому рейсу. Бортинженеры и другой обслуживающий персонал проводят техническую проверку судна, включая осмотр внешней части фюзеляжа. Это процесс проводится независимо от габаритов лайнера и времени его эксплуатации. Выявление небольших трещин и других нарушений целостности авиалайнера является причиной для его замены.

Что такое разгерметизация самолета. Смотреть фото Что такое разгерметизация самолета. Смотреть картинку Что такое разгерметизация самолета. Картинка про Что такое разгерметизация самолета. Фото Что такое разгерметизация самолетаСохранность герметичности авиалайнера зависит от многих факторов

Заключение

В данной статье мы рассмотрели вопрос о том, что такое разгерметизация самолета. Многие люди боятся летать, боясь попасть в подобную аварию. Однако статистика свидетельствует о том, что шансы попасть в данную ситуацию ниже одного процента. На сегодняшний день авиалайнеры являются самым безопасным видом пассажирского транспорта. Это объясняется тем, что перед каждым рейсом воздушное судно проходит комплексный осмотр и тщательную подготовку. Самолетом управляют опытные пилоты, которые допускаются к работе только после тщательного медицинского осмотра и других проверок. Вышеперечисленные факторы являются залогом безопасного путешествия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *