Что такое разовая лицензия
Лицензия на импорт
Импортная лицензия применяется, если государству нужно ограничить ввоз определенных товаров в страну. Экспортная — наоборот, если нужно удержать товары в пределах страны. Это меры нетарифного регулирования, решение по ним принимает Правительство РФ.
Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе
Часто лицензия на импорт вводится временно, если государство выполняет международные соглашения или считает, что некоторые группы товаров могут плохо отразиться на безопасности граждан и экономическом положении страны. Также лицензия вводится, если государство хочет передать исключительные права на ввоз/вывоз конкретной продукции.
Главный документ, регулирующий выдачу лицензий на импорт и экспорт, — это Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ (ред. от 28.11.2018) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», ст 24. Лицензирование в сфере внешней торговли товарами.
Какие бывают лицензии
Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе
Есть разные типы разрешений для лицензирования импорта и экспорта:
Лицензия на импорт от Министерства промышленности и торговли нужна для особых групп товаров:
Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе
Лицензия на импорт отдельных видов товаров нужна еще и для таких групп:
Разовая лицензия — самый частый случай лицензии при импорте/экспорте. Она выдается в рамках одного иностранного контракта и не может работать дольше года. Каждый ввоз или вывоз продукции ограничивается определенным объемом товаров, и товары должны быть оформлены на один и тот же код ТН ВЭД.
Какие органы выдают лицензию
Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе
Основной орган, выдающий лицензии на импорт и экспорт — Министерство промышленности и торговли РФ. Оно выдает разрешения на продукцию, кроме товаров двойного назначения и изделий военно-промышленного комплекса.
Часто для получения лицензии требуется допсогласование и разрешение других органов:
Как получить лицензию
Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе
Для получения разрешения соберите пакет документов:
Лицензирующий орган принимает решение в течение 3 рабочих дней. После этого оригинал лицензии вручается лицу, которое его запросило, или отсылается заказным письмом (способ вручения указывается в заявлении).
Что будет указано в лицензии
Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе
Лицензия — это документ со списком данных. В нем обязательно указываются:
Почему могут отказать в выдаче лицензии
Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе
Если у вас нет опыта в получении лицензий, обратитесь к юристам, которые специализируются в этой области. Отказ в выдаче лицензии можно получить из-за сущих мелочей, а юрист поможет избежать неудачи. Самые частые причины отказа:
Как продлить или переоформить лицензию
Если компания реорганизуется, меняет адрес или название, документы подаются не позднее 15 рабочих дней со дня изменений.
Если подходит к концу срок разовой лицензии, а иностранный контракт еще не выполнен, можно продлить лицензию на срок, который нужен для завершения обязательств, но не более года. Тогда документы подаются не позднее, чем за 5 рабочих дней до конца срока лицензии. Если срок лицензии истек, продлить ее нельзя.
Подайте в Минпромтруда:
Для быстрого и безошибочного получения лицензии обратитесь к юристам, которые сориентируют вас и подготовят документы.
Автор статьи: Ирина Николаева
Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе
Сведения о лицензионной деятельности ФСТЭК России в области экспортного контроля
Процесс принятия решения о выдаче лицензии (лицензировании), разрешения, заключения
309 КБ | 8890 | |
136 КБ | 2035 |
Разовая лицензия выдаётся для осуществления поставки (передачи) контролируемых товаров и технологий в рамках одного договора (контракта, соглашения) на один вид продукции (определяется одним кодом ТН ВЭД) на срок до 1 года. Разовая лицензия выдаётся как на экспорт, так и на импорт.
Генеральные лицензии, выдаются для осуществления внешнеэкономических операций с одним видом продукции (определяется одним кодом ТН ВЭД) на определённое количество товара в определённые страны.
Генеральные лицензии выдаются на основании решений Правительства Российской Федерации на вывоз из Российской Федерации контролируемых товаров (но не технологий).
Право получения генеральных лицензий имеют только аккредитованные российские участники внешнеэкономической деятельности, создавшие внутренние программы экспортного контроля.
В отличие от разовых лицензий, генеральные лицензии выдаются только на экспортные поставки.
На практике оформление генеральной лицензии занимает достаточно длительное время, особенно с учётом необходимости создания внутренней программы экспортного контроля.
Общий срок подготовки проектов решений о выдаче генеральных лицензий, их согласования и рассмотрения в Правительстве Российской Федерации может составлять до 60 дней.
Регистрация представленных документов, проверка их комплектности, правильности оформления и соответствия установленным требованиям, полноты и достоверности содержащихся в них сведений;
2. Межведомственные экспертные группы.
Государственная экспертиза внешнеэкономической сделки (соблюдение международных обязательств России, обеспечение интересов государства, цель использования продукции и степень риска отвлечения, влияние сделки на безопасность и стабильность, наращивание военно-промышленного потенциала страны-получателя);
Принятие решения о выдаче либо об отказе в выдаче лицензии, оформление и выдача лицензии либо уведомления об отказе в выдаче лицензии.
Разрешение Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации выдаётся:
на вывоз из Российской Федерации контролируемых товаров и технологий в форме технических данных с целью временного использования на территории иностранного государства без их передачи иностранному лицу с последующим возвратом на территорию Российской Федерации; или
Разрешение Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации и разовая лицензия выдаются на основании заключений государственной экспертизы внешнеэкономической сделки, проводимой в соответствии с правилами, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2001 N 294 «Об утверждении Правил проведения государственной экспертизы внешнеэкономических сделок с товарами, информацией, работами, услугами и результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), в отношении которых установлен экспортный контроль».
Задачей государственной экспертизы является определение соответствия внешнеэкономической сделки с контролируемыми товарами и технологиями международным обязательствам Российской Федерации и государственным интересам.
Государственная экспертиза проводится межведомственными экспертными группами при ФСТЭК России, состоящими из представителей федеральных органов исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», в компетенцию которых входит участие в проведении государственной экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Установленный срок проведения государственной экспертизы составляет не более 30 дней. Учитывая сроки предварительной проверки и регистрации заявлений, сроки оформления разрешений Комиссии и разовых лицензий, общий срок рассмотрения должен составлять не более 45 дней.
В ходе проведения государственной экспертизы или согласования проекта решения Правительства Российской Федерации ФСТЭК России может затребовать дополнительную информацию, касающуюся внешнеэкономической операции, её участников или товаров (технологий). В этом случае сроки рассмотрения могут быть увеличены.
Процедура рассмотрения вопроса выдачи разрешений и лицензий начинается с представления в ФСТЭК России соответствующего комплекта документов.
Комплект документов может быть возвращён участнику внешнеэкономической деятельности из-за несоответствия требованиям. Такими требованиями являются полнота комплекта, правильность оформления, достоверность представленных документов.
Представляемые в комплекте копии документов должны быть заверены участником внешнеэкономической деятельности (нотариального заверения не требуется). При этом проставляется надпись; «Копия верна», отметка о местонахождении оригинала, проставляется печать организации ‒ участника внешнеэкономической деятельности и подпись уполномоченного лица. Документы, состоящие из нескольких страниц, прошиваются, указанные надписи, печать и подпись ставятся в месте крепления прошивки.
Копии документов на иностранном языке представляются с переводом на русский язык. Перевод заверяется участником внешнеэкономической деятельности проставлением надписи: «Перевод верен», печати организации и подписи руководителя предприятия или уполномоченного на это лица.
Заключение ФСТЭК России выдаётся в соответствии с административным регламентом, утверждённым приказом ФСТЭК России от 20.03.2012 N 29 «Об утверждении административного регламента Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по выдаче заключений о применении мер нетарифного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности. В ходе рассмотрения представленных участником ВЭД сведений и документов ФСТЭК России проводится идентификационная оценка вывозимого товара, принимается решение и оформляется заключение.
Заключение ФСВТС России об отнесении продукции, предполагаемой для ввоза в Российскую Федерацию или вывоза из Российской Федерации, к продукции военного назначения выдаётся в соответствии с Приказом ФСВТС России от 13 марта 2015 г. N 20-од «Об утверждении Порядка отнесения товаров, а также информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности к продукции военного назначения и выдачи Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству соответствующих заключений».
Необходимо отметить, что рассмотрение вопроса выдачи разрешительных документов является работой государственных органов по оценке рисков возможного использования предметов внешнеэкономической операции в запрещённых целях. В связи с этим не имеет смысла предоставление в регулирующие органы с комплектом документов информации, указывающей на положение организации-заявителя в отрасли, важности конкретной внешнеэкономической операции для экономики предприятия или для развития отношений с конкретным государством и т.д.
Кроме разрешительных документов (разовых и генеральных лицензий и разрешений Комиссии по экспортному контролю) на практике существует ещё два документа, выдаваемых федеральными органами исполнительной власти:
заключение ФСТЭК России о применении мер нетарифного регулирования;
заключение ФСВТС России об отнесении либо отказе в отнесении к продукции военного назначения.
Заключение ФСТЭК России о применении мер нетарифного регулирования представляет собой ответ на запрос участника внешнеэкономической деятельности и адресуется заявителю и таможенному органу, с выводом о непринадлежности продукции к категории контролируемых товаров и технологий, и возможности вывоза (передачи) без оформления разрешительных документов.
Заключения о непринадлежности продукции к контролируемым товарам и технологиям, и возможности вывоза (передачи) без оформления лицензии или разрешения выдаются ФСТЭК России на основании обращения российского участника внешнеэкономической деятельности.
Процедура представления и рассмотрения таких обращений установлена Административным регламентом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственной функции по выдаче заключений о применении мер нетарифного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности (приказ ФСТЭК России от 20.03.2012 N 29, Регламент).
Для получения заключения заявитель направляет или представляет в ФСТЭК России письменное обращение с просьбой о выдаче заключения по образцу согласно приложению N 1 к Регламенту.
Основаниями для обращения являются:
направление органа, осуществляющего таможенное оформление экспортируемого (импортируемого) товара, предусматривающее необходимость представления заключения ФСТЭК России о возможности осуществления внешнеэкономической сделки;
наличие в заключении экспертной организации, получившей специальное разрешение на осуществление деятельности по идентификации контролируемых товаров и технологий в целях экспортного контроля, вывода о необходимости получения заключения ФСТЭК России о возможности осуществления внешнеэкономической сделки;
В обращении указываются:
регистрационный (исходящий) номер обращения и дата;
наименование продукции и страны импортёра;
данные о конечном пользователе продукции (если они известны);
информация о целях и месте (стране) использования продукции;
информация о таможенном органе, в котором будет производиться таможенное оформление вывозимой/ввозимой продукции.
К обращению прилагаются следующие документы:
а) направление таможенного органа (при его наличии);
б) копия договора (контракта, соглашения) с приложениями и дополнениями (изменениями) или иной документ, на основании которого осуществляется внешнеэкономическая операция;
в) сведения об изготовителе (разработчике) продукции;
д) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц ‒ для юридического лица; копия документа, удостоверяющего личность и содержащего сведения о фамилии, имени, отчестве, месте жительства, ‒ для физического лица, а в случае, если физическое лицо является индивидуальным предпринимателем, то дополнительно ‒ копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
е) документы, содержащие данные о том, является ли вывозимая / ввозимая (передаваемая иностранному лицу) продукция носителем сведений, составляющих государственную тайну.
Представляемые копии документов должны быть заверены заявителем. Документы на иностранных языках представляются с приложением их заверенных переводов на русский язык.
Документы, содержащие данные о том, является ли вывозимая/ввозимая (передаваемая иностранному лицу) продукция носителем сведений, составляющих государственную тайну, подписываются (утверждаются, заверяются) руководителем организации, являющейся изготовителем (разработчиком) указанной продукции.
Как правило, ФСТЭК России оценивает правильность выводов и их обоснования организацией-заявителем о непринадлежности товара (технологии) к категории контролируемых, при этом проводит собственную идентификационную оценку.
Напомним, что обязанность идентифицировать товар (технологию) на предмет подпадания под требования экспортного контроля возложена на российских участников внешнеэкономической деятельности Федеральным законом от 18.07.1999 N 183-ФЗ «Об экспортном контроле».
Срок предоставления государственной услуги ФСТЭК России зависит, в первую очередь, от технической сложности продукции и полноты представленной информации, но, как правило, не превышает 15 рабочих дней.
Заключение оформляется в виде письма в адрес российского участника внешнеэкономической деятельности и таможенного органа, в котором будет проводиться таможенное оформление продукции. Подлинник заключения предъявляется при таможенном оформлении, а заверенная печатью ФСТЭК России ксерокопия заключения остаётся у участника ВЭД.
Заключение выдаётся на поставку продукции по конкретному договору конкретному иностранному получателю на конкретный срок. Заключение, срок действия которого истёк, продлению не подлежит.
Заключение подлежит переоформлению в случае:
а) реорганизации юридического лица в форме преобразования;
б) изменения наименования или места нахождения юридического лица;
в) изменения имени или места жительства физического лица;
г) изменения условий договора (контракта, соглашения), касающихся вывозимой / ввозимой (передаваемой) продукции, заявленных целей и места её использования, конечного пользователя.
Плата за рассмотрение и выдачу заключения не взимается.
Как известно, помимо контролируемой продукции двойного назначения нетарифному регулированию в России также подлежат:
продукция военного назначения;
средства криптографии (включая те, которые не включены в контрольные списки объектов экспортного контроля);
некоторые иные категории продукции.
В этой связи участнику ВЭД важно понимать, что заключение ФСТЭК России о применении мер нетарифного регулирования имеет силу только в части компетенции ФСТЭК России. Таможенные органы могут попросить участника ВЭД документально обосновать отсутствие необходимости применения мер нетарифного регулирования, находящихся в компетенции иных государственных органов.
Частой практической ситуацией является требование таможенного органа предоставить ФСВТС России о том, относится ли перемещаемый через границу товар к продукции военного назначения (ПВН).
Порядок выдачи таких заключений определён приказом ФСВТС России от 13 марта 2015 г. N 20-од «Об утверждении Порядка отнесения товаров, а также информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности к продукции военного назначения и выдачи Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству соответствующих заключений» (зарегистрирован в Минюсте России и имеется в открытом доступе).
Указанные выше заключения выдаёт Управление экспортного контроля ФСВТС России, почтовый адрес: 115035, г. Москва, Овчинниковская набережная, 18/1.
Процедура проведения экспертизы Управлением экспортного контроля ФСВТС России осуществляется на бесплатной основе.
Для проведения экспертизы необходима техническая документация. Оптимальный вариант – технические условия (если они существуют). Для различных видов продукции допустимы различные виды документации. В целях идентификации продукции используются:
а) для товаров ‒ стандарты, технические условия, технические описания, паспорта, формуляры, фотографии, чертежи, схемы и т.п.;
б) для демилитаризованных вооружения и военной техники ‒ документы, подтверждающие факт проведения необходимого объёма работ по демилитаризации;
в) для транспортных средств ‒ копия сертификата типа транспортного средства;
г) для воздушных судов ‒ копия сертификата (свидетельства) о регистрации гражданского воздушного судна и (или) копия свидетельства эксплуатанта;
д) для ввозимых радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств ‒ копия решения по выделению полос (номиналов) радиочастот и (или) копия разрешения на ввоз радиоэлектронных средств;
е) для документированной информации ‒ оригиналы или идентичные по содержанию копии книг, брошюр, карт, снимков, чертежей, схем и иных материальных носителей информации (в том числе электронных устройств, содержащих информацию в оцифрованном или ином виде);
ж) для информации, передаваемой в устной форме или с использованием технических средств, ‒ идентичная по содержанию информация на материальных носителях информации;
з) для работ и услуг ‒ технические задания, технические описания, программы работ, программы обучения, конспекты лекций, иные документы, отражающие содержание работ (услуг) и порядок их проведения (оказания);
и) для результатов интеллектуальной деятельности ‒ документы, раскрывающие содержание результатов интеллектуальной деятельности, а также документы, подтверждающие право заявителя на распоряжение этими результатами.
Заявитель вправе направлять в ФСВТС России любые иные сведения и документы, имеющие, по его мнению, значение для идентификации продукции.
Заключение ФСВТС России может быть выдано и иностранным лицам.
Важно! Заключения ФСВТС России может быть получено до заключения внешнеэкономической сделки без предоставления на экспертизу внешнеторгового контракта – но это возможно лишь для некоторой стандартной продукции. Но не всякую продукцию российское законодательство позволяет идентифицировать по критерию «военная / невоенная» без информации о её конечном применении.
Один из основных вопросов, возникающих у менеджмента организаций, осуществляющих внешнеэкономические операции, ‒ какова оптимальная последовательность подачи документов в различные государственные органы: таможня, ФСВТС России, ФСТЭК России, другие.
Практика показывает, что на этот вопрос нет универсального ответа.
Организациям, которые часто экспортируют (импортируют) продукцию определённой номенклатуры, целесообразно согласовать с таможней перечень тех заключений, которые таможне необходимы, и стремиться получать эти заключения (ФСВТС России, ФСТЭК России, и др.) заблаговременно – до подачи грузовой таможенной декларации (ГТД).
Сведения о лицензионной деятельности ФСТЭК России в области экспортного контроля
Процедура получения разовой лицензии
293 КБ | 11782 | |
175 КБ | 2561 |
Внешнеэкономические операции с контролируемыми товарами и технологиями, предусматривающие их передачу иностранным лицам, осуществляются на основании разовых или генеральных лицензий, выдаваемых ФСТЭК России. Под внешнеэкономическими операциями понимаются экспорт и импорт, а также иные формы передачи (международного обмена) контролируемой продукции, осуществляемые на основании договоров (контрактов, соглашений), заключаемых между российскими и иностранными лицами.
Лицензия является официальным документом, разрешающим заявителю осуществление внешнеэкономических операций с контролируемой продукцией на условиях действия лицензии в течение установленного срока.
Лицензия используется ее законным владельцем только для совершения тех внешнеэкономических операций с контролируемой продукцией, на осуществление которых такая лицензия выдана.
Разовая лицензия выдается на осуществление внешнеэкономических операций с конкретной контролируемой продукцией по одному договору (контракту, соглашению) с указанием ее количества, страны конечного использования, продавца (отправителя) и покупателя (получателя).
Основанием для выдачи разовой лицензии является заключение государственной экспертизы внешнеэкономической сделки, проводимой лицензирующим органом в установленном порядке.
Срок действия разовой лицензии устанавливается исходя из условий и обстоятельств совершения внешнеэкономических операций, но не более одного года с даты предоставления лицензии.
Требования по осуществлению внешнеэкономических операций изложены в Положении о лицензировании внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), в отношении которых установлен экспортный контроль, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2008 N 691, и в Положениях об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью, утвержденных соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации (по каждому из шести контрольных Списков)[1].
Для получения лицензии заявитель представляет в лицензирующий орган (ФСТЭК России):
заявление о предоставлении лицензии по установленной форме;
документ, содержащий точные сведения о контролируемой продукции с приложением (при необходимости) копий документов, подтверждающих ее технические характеристики и область применения;
документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии.
К заявлению о предоставлении разовой лицензии прилагаются:
1) сопроводительное письмо, в котором указываются:
идентификационный номер налогоплательщика, полное наименование заявителя и его место нахождения;
основной государственный регистрационный номер записи о юридическом лице в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридического лица) или основной государственный регистрационный номер записи об индивидуальном предпринимателе в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);
реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии;
2) копия документа, удостоверяющего личность физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, и документ, содержащий сведения о его месте работы и занимаемой должности;
3) документ, содержащий точные сведения о списочной продукции с приложением копий документов, подтверждающих ее технические характеристики и область применения;
4) копия договора (контракта, соглашения) с иностранным заказчиком (поставщиком) со всеми приложениями, оформленного в соответствии с законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля, или иного документа, подтверждающего намерения сторон (с указанием даты выдачи копии договора и места нахождения его оригинала);
Дополнительно к указанным документам (копиям документов), заявитель представляет:
а) при осуществлении внешнеэкономических операций, предусматривающих передачу иностранному лицу товара или технологии в форме технических данных:
копию договора между заявителем и изготовителем (владельцем) товара или разработчиком (владельцем) технологии, если заявитель не является соответственно их изготовителем (владельцем) или разработчиком (владельцем);
обязательства иностранного получателя (конечного пользователя) в отношении использования контролируемой продукции, предусмотренные законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля;
б) при осуществлении внешнеэкономических операций, предусматривающих передачу (раскрытие) иностранному лицу контролируемой технологии в форме технической помощи, в том числе путем обучения, оглашения на конференциях, симпозиумах и в ходе других мероприятий либо оказания консультационных и иных услуг технического характера:
материалы, раскрывающие характер и содержание технологии;
информацию о способе, месте и предполагаемом времени передачи (раскрытии) технологии;
в) при осуществлении внешнеэкономических операций, предусматривающих ввоз контролируемой продукции в Российскую Федерацию:
копию договора между покупателем и потребителем контролируемой продукции, если покупатель является посредником.
Для рассмотрения вопроса о выдаче лицензии заявителем по собственной инициативе представляются:
копия документа, подтверждающего представление в Федеральную службу по интеллектуальной собственности документов (копий документов), необходимых для урегулирования вопросов правовой защиты результатов интеллектуальной деятельности, использованных при создании передаваемой иностранному лицу контролируемой продукции, права на которые принадлежат государству.
В случае если указанные документы не представлены заявителем по собственной инициативе, содержащиеся в указанных документах сведения ФСТЭК России самостоятельно запрашивает, в частности, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в распоряжении которых соответствующие сведения находятся.
Представляемые документы должны быть должным образом оформлены:
Внесение изменений в заявление, а также подчистки и исправления не допускаются.
Документы (копии документов), представленные для получения лицензии, заверяются подписью и печатью (при ее наличии) заявителя.
Документы (копии документов) на иностранных языках представляются с приложением заверенных надлежащим образом их переводов на русский язык.
Каждый документ (копия документа), состоящий из двух и более листов, прошивается и пронумеровывается, о чем на обороте последнего листа делается заверительная запись.
ФСТЭК России регистрирует представленные документы и в течение 3 рабочих дней осуществляет проверку правильности их оформления и соответствия установленным требованиям, а также полноты и достоверности содержащихся в них сведений.
Представленные документы (копии документов) в случае их несоответствия установленным требованиям к их комплектности, содержанию или оформлению возвращаются для доработки. При выявлении неточностей или противоречий в представленных документах (копиях документов) в случае их несоответствия ФСТЭК России вправе запрашивать дополнительные документы или их копии. За предоставление недостоверных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ФСТЭК России имеет право отказать в выдаче лицензии по следующим основаниям:
неправильное оформление заявления о предоставлении лицензии;
несоответствие представленных заявителем документов (копий документов) установленным требованиям;
наличие в представленных заявителем документах (копиях документов) неполных или недостоверных сведений;
отрицательное заключение государственной экспертизы внешнеэкономической сделки;
нарушение прав Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности, полученные за счет средств федерального бюджета или с их привлечением, в том числе при выявлении, закреплении указанных прав или их использовании, реализованные при разработке и (или) производстве передаваемой иностранному лицу контролируемой продукции;
непредставление 2 раза и более информации об исполнении лицензий в установленные сроки;
применение специальных экономических мер в виде запретов и ограничений на осуществление внешнеэкономических операций, предусмотренных законодательством Российской Федерации, если внешнеэкономическая сделка подпадает под действие таких мер;
вступившее в силу решение Правительства Российской Федерации о лишении заявителя права заниматься отдельными видами внешнеэкономической деятельности в случае, если действие такого решения распространяется на внешнеэкономические операции, для осуществления которых запрашивается лицензия;
Решение о выдаче либо отказе в выдаче разовой лицензии принимается на основании результатов государственной экспертизы внешнеэкономической сделки, проводимой ФСТЭК России совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, как правило, в срок не превышающий 12 рабочих дней с даты получения полного комплекта правильно оформленных документов.
Выдача лицензии осуществляется в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия соответствующего решения, при условии уплаты заявителем государственной пошлины за выдачу (предоставление) лицензии.
Уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется (вручается) заявителю в письменной форме с указанием причин отказа.
Срок действия разовой лицензии может быть продлен на срок, необходимый для завершения выполнения участником ВЭД своих обязательств по внешнеэкономической сделке, но не более чем на один календарный год.
Лицензия выдается заявителю в одном экземпляре и не подлежит передаче другим лицам. Внесение изменений в лицензию не допускается, за исключением продления срока действия лицензии.
Продление срока действия разовой лицензии осуществляется на основании мотивированного письменного обращения владельца лицензии, представленного в ФСТЭК России не позднее чем за 5 дней до истечения срока действия лицензии.
Продление срока действия разовой лицензии осуществляется ФСТЭК России в течение 3 рабочих дней с даты регистрации соответствующего обращения и оформляется в виде писем ФСТЭК России владельцу лицензии и в таможенный орган Российской Федерации, в который представлен оригинал лицензии. Указанные письма являются неотъемлемой частью лицензии.
Лицензии, срок действия которых истек, продлению не подлежат.
ФСТЭК России имеет право приостановить действие лицензии или аннулировать ее (за исключением генеральной лицензии).
Основаниями для приостановления действия лицензии являются:
введение запретов и ограничений ВЭД в соответствии с международными договорами и законодательством Российской Федерации;
нарушение владельцем лицензии условий ее действия.
Основаниями для аннулирования лицензии являются:
обращение владельца лицензии о ее аннулировании;
обнаружение в течение срока действия лицензии недостоверных сведений в документах, представленных для получения лицензии;
невыполнение в установленный срок владельцем лицензии решения лицензирующего органа об устранении выявленного нарушения условий ее действия;
Выдача новой лицензии взамен утраченной осуществляется ФСТЭК России в 10-дневный срок на основании соответствующего обращения владельца лицензии.
Оригинал лицензии на осуществление внешнеэкономических операций, связанных с перемещением контролируемой продукции через таможенную границу Российской Федерации, и заверенные владельцем ее копии предоставляются в таможенные органы Российской Федерации в порядке, установленном Федеральной таможенной службой.
Для ведения статистического учета и анализа ВЭД в отношении контролируемой продукции владельцы лицензий направляют в ФСТЭК России информацию об исполнении полученных ими лицензий.
Информация об исполнении разовой лицензии представляется в 15-дневный срок после окончания срока ее действия. Информация об исполнении лицензии, на основании которой производилось таможенное оформление контролируемой продукции, представляется с приложением копий грузовых таможенных деклараций.
Решения и действия ФСТЭК России, связанные с предоставлением лицензий, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для информации: коды товаров ТН ВЭД ЕАЭС, приведенные в лицензиях, носят информативный характер и не являются обязательными для использования в таможенных целях.
За выдачу (предоставление), оформление лицензии, переоформление лицензии и продление срока действия лицензии уплачивается государственная пошлина в соответствии с подпунктом 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации в размере:
Банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины размещаются на официальном сайте ФСТЭК России.
За предоставление разрешения на временный вывоз, разрешения на экспорт продукции, подпадающей под всеобъемлющий контроль государственная пошлина или иная плата не взимается.