Что такое разработка нового продукта

Как разработать новый продукт: от идеи до рынка

Реализация вашего видения оригинального продукта часто является одним из самых больших препятствий для начинающих предпринимателей.

Процесс разработки продукта может показаться почти загадочным, и когда вы слышите истории происхождения других великих компаний, путь к готовому продукту редко напоминает прямую линию.

Например, когда дочь Тины Рот-Айзенберг пришла домой с парочкой временных татуировок, которых, по ее мнению, не хватало, она мобилизовала свое сообщество коллег-дизайнеров для создания салона татуировок Tattly.

Сами по себе эти вдохновляющие истории не дают полного плана разработки продукта, но раскрывают некоторые шаги, которые основатели постоянно предпринимают на пути к открытию бизнеса и выпуску готового продукта.

6 шагов процесса разработки нового продукта

Вот как разработать собственную оригинальную идею продукта и что учитывать на каждом этапе.

1. Идея

Многие начинающие предприниматели зацикливаются на идеях, часто потому, что ждут, пока гений откроет идеальный продукт, который они должны продать. Хотя создание чего-то принципиально «нового» может быть и успешным, но многие из лучших идей являются результатом повторения существующего продукта.

Модель SCAMPER — полезный инструмент, позволяющий быстро придумывать идеи продукта, задавая вопросы о существующих продуктах. Каждая буква означает подсказку:

2. Исследования

Имея ввиду идею продукта, вы можете почувствовать желание перескочить вперед к производству, но это может стать ошибкой, если вы сначала не подтвердите свою идею.

Проверка продукта гарантирует, что вы создаете продукт, за который люди будут платить, и что вы не будете тратить время, деньги и усилия на идею, которая не будет продаваться. Есть несколько способов проверить идеи продукта:

Проверка продукта гарантирует, что вы создаете продукт, за который люди будут платить.

Посещение веб-сайтов ваших конкурентов и подписка на их рассылки позволит вам понять, как они привлекают клиентов и осуществляют продажи. Спросите своих потенциальных клиентов, что им нравится или не нравится в ваших конкурентах, также будет важно определить ваше собственное конкурентное преимущество.

Информация, собранная в результате проверки продукта и исследования рынка, позволит вам оценить спрос на ваш продукт, а также уровень конкуренции, прежде чем вы начнете планирование.

3. Планирование

Поскольку разработка продукта может быстро усложниться, важно выделить время на планирование, прежде чем вы начнете создавать свой прототип.

Когда вы в конечном итоге обращаетесь к производителям или начинаете искать материалы, если у вас нет конкретного представления о дизайне вашего продукта и о том, как он будет работать, легко заблудиться на следующих этапах.

Лучше всего начать планирование с нарисованного эскиза того, как будет выглядеть ваш продукт. Эскиз должен быть как можно более подробным, с ярлыками, объясняющими различные особенности и функции.

Что такое разработка нового продукта. Смотреть фото Что такое разработка нового продукта. Смотреть картинку Что такое разработка нового продукта. Картинка про Что такое разработка нового продукта. Фото Что такое разработка нового продукта

Чертеж профессионального качества не нужен, так как на этом этапе вы не будете отправлять его производителю. Однако, если вы не уверены, что сможете составить разборчивую диаграмму, которая передаст суть вашего продукта, то наймите на работу иллюстратора.

Попробуйте использовать диаграмму, чтобы составить список различных компонентов или материалов, которые вам понадобятся для реализации идеи. Список не обязательно должен включать все потенциальные компоненты, но он должен позволить вам начать планирование того, что вам понадобится для создания продукта.

Например, рисунок дизайна кошелька может сопровождаться таким списком:

Перед тем, как перейти к этапам поиска поставщиков и калькуляции, следует также учитывать упаковку, этикетки и общее качество ваших материалов. Это повлияет на то, как вы продаете свой продукт целевому клиенту, поэтому важно учитывать эти аспекты вашего продукта и на этапе планирования.

4. Прототипирование

Целью этапа прототипирования во время разработки продукта является создание готового продукта для использования в качестве образца для массового производства.

Маловероятно, что вы создадите готовый продукт за одну попытку — прототипирование обычно включает в себя эксперименты с несколькими версиями вашего продукта, внесение улучшений, пока вы не почувствуете удовлетворение от созданного.

Что такое разработка нового продукта. Смотреть фото Что такое разработка нового продукта. Смотреть картинку Что такое разработка нового продукта. Картинка про Что такое разработка нового продукта. Фото Что такое разработка нового продукта

Как создать прототип?

Создание прототипов существенно различается между собой в зависимости от типа разрабатываемого продукта. Самыми дешевыми и простыми являются продукты, которые вы можете создать самостоятельно, например рецепты еды и некоторые косметические продукты. Это прототипирование своими руками может также распространяться на моду, гончарное дело, дизайн и другие области, если вам посчастливится обучиться этим профессиям.

Однако чаще всего предприниматели работают с третьей стороной для создания прототипа своего продукта. В индустрии моды и одежды это обычно связано с работой со швеей (для одежды и аксессуаров), сапожником (для обуви) или мастером выкройки (для одежды).Их услуги обычно можно найти в Интернете или поспрашивайте у своих знакомых.

В большинстве городов есть колледжи, университеты, где учащихся обучают методам создания прототипа. Можете именно там подать клич на помощь в создании прототипа.

Что такое разработка нового продукта. Смотреть фото Что такое разработка нового продукта. Смотреть картинку Что такое разработка нового продукта. Картинка про Что такое разработка нового продукта. Фото Что такое разработка нового продукта

Чтобы превратить 3D-дизайн в физическую модель, производителям приходилось делать формы для каждой детали. Создание формы очень затратно и включают плату за установку таких вещей, как инструменты и штампы, которые используются для резки и формовки деталей из пластика и других твердых материалов.

К счастью, благодаря инновациям в области 3D-печати дизайны можно превратить в физические образцы с гораздо меньшими затратами и более быстрым сроком выполнения работ.

5. Поиск

Когда у вас есть прототип продукта, которым вы удовлетворены, самое время начать сбор материалов и поиск партнеров. Это также называется построением вашей цепочки поставок : поставщиков, видов деятельности и ресурсов, необходимых для создания продукта и передачи его в руки покупателя.

Поиск нескольких поставщиков различных материалов, которые вам понадобятся, а также различных потенциальных производителей позволит вам сравнить затраты. Это имеет дополнительное преимущество при создании резервной копии, если один из ваших поставщиков или производителей не работает. Выбор нескольких вариантов — важная часть защиты вашего бизнеса в долгосрочной перспективе.

Как найти поставщиков?

Наиболее часто используемой платформой для поиска продукции за рубежом является Alibaba. Alibaba — это торговая площадка для китайских поставщиков и заводов, где вы можете просматривать списки готовой продукции или сырья. Популярный способ использования Alibaba для поиска производителя — это поискать объявления с продуктами, аналогичными вашей, а затем связаться с заводом, чтобы узнать, могут ли они создать ваш конкретный дизайн.

6. Расчет стоимости

После завершения исследования, планирования, прототипирования и поиска поставщиков вы должны иметь более четкое представление о том, сколько будет стоить производство вашего продукта. Расчет затрат — это процесс сбора всей собранной к настоящему времени информации и суммирования вашей себестоимости проданных товаров, чтобы вы могли определить розничную цену и валовую прибыль.

Начните с создания таблицы, в которой каждая дополнительная стоимость выделена отдельной строкой. Это должно включать все ваше сырье, затраты на производство и доставку. Важно учитывать стоимость доставки, импортные сборы и любые пошлины, которые вам нужно будет заплатить, чтобы ваш конечный продукт попал в руки покупателя, поскольку эти сборы могут оказать значительное влияние на ваши расходы, в зависимости от того, где вы производите товар.

Что такое разработка нового продукта. Смотреть фото Что такое разработка нового продукта. Смотреть картинку Что такое разработка нового продукта. Картинка про Что такое разработка нового продукта. Фото Что такое разработка нового продукта

Если вам удалось получить несколько предложений для разных материалов или производителей на этапе поиска поставщиков, вы можете включить разные столбцы для каждой позиции, которые сравнивают стоимость. Другой вариант — создать вторую версию таблицы, чтобы вы могли сравнивать местное производство с зарубежным.

После того, как вы все рассчитали, вы можете придумать розничную цену на свой продукт и вычесть общую сумму из таблицы подсчетов из этой цены, чтобы получить вашу потенциальную валовую прибыль или прибыль по каждой проданной единице.

Разработка продуктов в популярных отраслях

Процесс разработки продукта, естественно, будет варьироваться в зависимости от отрасли, поэтому давайте кратко рассмотрим, что вам придется учитывать в трех крупнейших и наиболее устоявшихся отраслях: мода и одежда; красота и косметика; и еда и напитки.

У этих трех отраслей есть относительно простые пути к разработке продукта благодаря множеству кейсов, которые можно использовать для вдохновения.

Мода и одежда

В индустрии моды разработка продукта обычно начинается по старинке: с рисованного эскиза или цифрового эквивалента, созданного с помощью специальной программы.

Затем эскиз превращается в образец с помощью закройщика или швеи. На этапе прототипирования создается набор размеров, что означает ряд образцов с разными размерами для каждого размера, который вы хотите продать. Как только набор размеров будет окончательно определен, он будет запущен в производство.

Вместо того, чтобы производить продукт, некоторые модные и швейные компании вначале выбирают печать по запросу для производства своей одежды. Печать по запросу позволяет загружать дизайны в стороннее приложение, которое соединяет ваш магазин со складом и оборудованием для трафаретной печати. Когда заказ размещается в Интернете, ваш дизайн печатается на существующем ассортименте футболок, свитеров и других предлагаемых предметов, создавая готовый продукт без необходимости создавать дизайн всей одежды.

Другие факторы, которые следует учитывать:

Красота и косметика

Индустрия красоты и косметики включает в себя широкий спектр продуктов, который постоянно расширяется в связи с тенденциями в области здоровья и ухода за собой. От макияжа до средств для ванн и средств по уходу за кожей многие косметические бренды делают акцент на полностью натуральных ингредиентах и ​​экологичности, что упрощает самостоятельное создание прототипов продукта с использованием повседневных ингредиентов.

Очень популярен вариант поиска уже существующего продукта или производителя, а затем упаковку и брендирование продуктов, которые они уже производят. Какой бы путь вы ни выбрали, массовое производство косметики обычно осуществляется в сотрудничестве с лабораторией и химиком, чтобы гарантировать постоянство качества.

Другие факторы, которые следует учитывать:

Еда и напитки

Продукты питания и напитки — одни из самых простых для начала разработки по низкой цене и, не выходя из собственного дома. Создать новый энергетический батончик может быть так же просто, как купить ингредиенты и написать рецепт на своей кухне.

Чтобы перейти от рецепта к упакованным товарам, которые вы можете продавать в магазинах или через Интернет, вам нужно будет найти коммерческую кухню, имеющую лицензию на производство продуктов питания и прошедшую проверку здоровья и безопасности.

Эти кухни обычно оснащены большими печами и кухонным оборудованием для размещения больших партий, но если вы рассматриваете массовое производство и упаковку, совместная упаковка или совместное производство могут быть лучшим вариантом. Это производственные мощности, которые специализируются на переработке сырья и производстве продуктов питания и напитков в больших масштабах.

Другие факторы, которые следует учитывать:

Что вы принесете на рынок?

Во время разработки продукта каждый путь к готовому продукту отличается, и в каждой отрасли есть свой уникальный набор причуд, связанных с созданием чего-то нового. Если вы изо всех сил пытаетесь во всем разобраться, помните, что каждый продукт, выпущенный до вашего, должен был преодолевать одни и те же проблемы.

Выполняя эти шаги в процессе разработки собственного продукта, вы можете разбить задачу вывода нового продукта на рынок на более удобные этапы.

Независимо от того, что вы разрабатываете, проведя всю необходимую подготовку — путем исследования, планирования, создания прототипов, поиска поставщиков и расчета затрат — вы можете настроить себя на успешный конечный продукт.

Источник

Разработка нового продукта

Разработка нового продукта (англ. New product development, NPD ) — устоявшийся термин, используемый для описания всего процесса создания и вывода нового изделия или услуги на рынок. Процесс разработки нового продукта идет по двум параллельным путям: один включает генерирование идеи, промышленный дизайн и конструирование, а другой — маркетинговое исследование и анализ.

Типы нового продукта

Процесс

См. также

Что такое разработка нового продукта. Смотреть фото Что такое разработка нового продукта. Смотреть картинку Что такое разработка нового продукта. Картинка про Что такое разработка нового продукта. Фото Что такое разработка нового продукта

Полезное

Смотреть что такое «Разработка нового продукта» в других словарях:

РАЗРАБОТКА НОВОГО ПРОДУКТА — (new product development, NPD) Процедура маркетинга (marketing), при которой новые идеи реализуются в жизнеспособном новом продукте или в расширении уже существующей номенклатуры изделий. Новые идеи, которые рождаются или в фирме (например, в… … Словарь бизнес-терминов

разработка нового продукта — Процесс создания оригинальных, улучшенных и модифицированных продуктов на базе проведения предприятием НИОКР своими силами. Этот процесс, как правило, включает такие этапы, как генерация идей, отбор идей, разработка концепции нового продукта и ее … Терминологический словарь маркетинга

Разработка нового продукта — процесс (процедура), при котором новые идеи реализуются в жизнеспособном новом продукте или в расширении уже существующей номенклатуры изделий. Этот процесс включает: 1) поиск новых идей. Новые идеи рождаются или в фирме (например, в результате … Толковый словарь «Инновационная деятельность». Термины инновационного менеджмента и смежных областей

Разработка — может означать: Процесс проектирования и конструирования изделия (см. Разработка нового продукта и Разработка с общедоступными наработками) Итеративная разработка Разработка алгоритмов Разработка программного обеспечения Разработка приложений для … Википедия

Разработка с общедоступными наработками — Эту страницу предлагается переименовать. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К переименованию/27 ноября 2012. Возможно, её текущее название не соответствует нормам современного русского языка и/или правилам именования статей … Википедия

разработка — 3.6.6. разработка : Стадия конструкторской ПП, выполняемая при помощи CAD системы, в ходе которой разрабатывается подробная 3D мoдeль изделия, а также 3D мoдeли узлов, агрегатов и основных (базовых) деталей, на базе которых формируются 2D… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Разработка через тестирование — Разработка программного обеспечения Процесс разработки ПО Шаги процесса Анализ • Проектирование • Программирование • Докумен … Википедия

КАЧЕСТВО ПРОДУКТА — [англ. Product Quality] в традиционном для маркетинга смысле степень удовлетворения потребностей клиента, решения его проблем. Это состав и уровень потребительских свойств, потребительская ценность продукта, выража70 ющие его существенную… … Маркетинг. Большой толковый словарь

МАРКЕТИНГ. РАЗРАБОТКА ПРОДУКТА — После того как информация о характере потребительского рынка и мотивах, которыми руководствуются покупатели, собрана, производитель готов приступить к разработке продукта, который в дальнейшем становится центром и ориентиром всех маркетинговых… … Энциклопедия Кольера

Инновация — (Innoatsiya) Определение инноваций, инновационная деятельность Определение инноваций, инновационная деятельность, инновационная политика Содержание Содержание Общее определение новаций Инновация и др. похожие понятия Что такое новация Основы… … Энциклопедия инвестора

Источник

7 этапов разработки (NPD) New Product Development

Разработка нового продукта – это процесс, позволяющий пройти от этапа идеи до этапа реализации и запуска. В ходе разработки продумывается идея, анализируется ее успешность, проводится оценка и подбираются пути реализации. Дальше начинается технический процесс. Мы определили 7 этапов разработки, которые позволяют вывести новый продукт на рынок.

Содержание

Что такое New Product Development?

New Product Development – это концепция, подразумевающая вывод нового продукта на рынок при помощи основных рыночных принципов. Иными словами, это процесс превращения потребностей рынка в идеи, которые реализуются при помощи готового продукта.

Как это работает? Генерируется новый продукт, который может быть полезен на рынке. Проводится аналитика и рождаются идеи. Они проверяются и создается концепция. Например, компания может создать сервис, полезный для их клиентов. Он уникален, или является лучшей версией уже существующих продуктов.

В итоге происходит разработка продукта, который размещается, скажем, на сайте компании. И это уже востребованный сервис, а сайт становится популярным и полезным, благодаря чему компания растет и получает прибыль.

Разработка нового продукта имеет множество задач. Среди них – сделать выход эффективным, быстрым и менее затратным, ориентированным на рынок и потребности, экономически обоснованным. Для бизнеса последний пункт – наиболее важен, но и другие факторы нужно учитывать.

Разработка продукта помогает компании повысить уровень конкурентоспособности, особенно на фоне технологического роста и изменений, улучшить взаимодействие с клиентами и масштабироваться.

Этапы New Product Development

Вывод нового продукта на рынок – это длительный процесс, но главное, он имеет четкую структуру. Условно разработка продукта разделяется на 7 основных этапов.

Что такое разработка нового продукта. Смотреть фото Что такое разработка нового продукта. Смотреть картинку Что такое разработка нового продукта. Картинка про Что такое разработка нового продукта. Фото Что такое разработка нового продукта

Этап 1: Генерация идеи

Идея – это один из главных этапов в разработке любого продукта. И начинается он с оценки рынка и целевой аудитории.

Создание идеи – ключевой фактор, но при этом, довольно динамичный. Нередко генерируется большое количество идей, они проверяются, анализируются, и даже начинают тестироваться. Но уже в ходе работ возникают новые улучшенные идеи, позволяющие сделать новый продукт еще лучше.

Акцент внимания на проблемах и задачах клиентов

Разработка нового продукта при помощи пользователей – это возможность быстро сгенерировать идею и создать продукт с высоким уровнем востребованности на рынке. Суть его заключается в том, чтобы сделать сразу то, что необходимо пользователям. Нередко маркетологи и аналитики берут идеи именно от пользователей, так как это помогает значительно снизить расходы на разработку и ускорить процесс запуска.

Поэтому на этот этап выделяется немало времени, а также большая группа специалистов, которые сразу должны видеть, как будет проходить маркетинг продукта, как его будут в дальнейшем предлагать пользователям и как он поможет принести компании выгоду.

Этап 2: Проверка идеи

Недостаточно только создать хорошую идею, важно ее проанализировать и на этом этапе понять ее жизнеспособность. Анализ продукта помогает заведомо понять, будет ли он востребован.

Проверка идеи экономит в дальнейшем массу времени и средств, так как помогает не просто оценить перспективы востребованности продукта, но и собрать более точные данные. Например, статистику, понять финансовые расходы на реализацию и рассчитать ориентировочные доходы.

Что такое SWOT-анализ и зачем он нужен при проверке идеи

SWOT-анализ – это метод исследования сильных и слабых сторон с целью определить перспективы нового продукта. Он позволяет понять все возможности, потенциальные угрозы и риски, связанные с конкурентами, изменением рынка или другими факторами.

Главная задача SWOT-анализа – убедиться в эффективности идеи, понять, реально ли ее осуществить и какими силами это можно сделать. Благодаря этому методу, маркетинг продукта выходит на новый уровень. Есть ряд рекомендаций, позволяющих проанализировать данные как можно точнее:

Что такое разработка нового продукта. Смотреть фото Что такое разработка нового продукта. Смотреть картинку Что такое разработка нового продукта. Картинка про Что такое разработка нового продукта. Фото Что такое разработка нового продукта

Этап 3: Разработка концепции и тестирование

Каждый новый продукт должен нести смысл и быть полезен. В этом заключается концепция. Но прежде ее нужно проверить, действительно ли она соответствует потребностям рынка, и будет ли такой продукт востребован. Кроме того, концепция включает формирование общей картины. Она отвечает на два главных вопроса: что нужно для успешного запуска нового продукта, и как это можно сделать. Также необходимо протестировать ее, чтобы избежать ошибок.

Количественная оценка соотношения «прибыль / боль»

Важно понять, какие потребности есть у потенциальных клиентов, и что им можно предложить, чтобы получить из этого прибыль. Любое лекарство создается для того, чтобы снять боль. Разработчики или владельцы такого лекарства получают прибыль.

Источник

Краткое пособие для продукт-менеджеров: 59 принципов разработки новых продуктов от Humathèq

Компания, в которой я работаю (Humathèq) занимается разработкой новых продуктов. Мы помогаем нашим клиентам анализировать их продуктовые портфели (ассортимент), находить идеи новых продуктов, разрабатываем концепции и прототипы новых продуктов, делаем инжиниринг продуктов их постановку на производство и помогаем выводить разработанные продукты на рынок.

Работаем мы в самых разных отраслях: приборостроение, машиностроение, IT, продукты питания, услуги (сервисы), мебель, двери, интерьерные продукты, строительные материалы и конструкции.

Чуть позже я напишу статью о том, как устроен наш бизнес изнутри и, как мы умудряемся успешно решать задачи в самых разных продуктовых областях.

Ладно, небольшой спойлер: под каждый продукт мы формируем команду разработчиков, где обязательно присутствуют эксперты из отрасли, в которой мы выполняем соответствующий R&D-проект, причём разработчики могут быть из любой страны мира. Кстати, из опыта, самые классные продукты получаются, когда работает максимально интернациональная команда.

Итак, для того, чтобы у вас сформировалось более полное впечатление о нашем бизнесе, в конце статьи я дам несколько интересных ссылок на VC.RU.

А сейчас переходим к обещанным в заголовке принципам, которые мы с коллегами сформулировали пару лет тому назад и исповедуем до сих пор:

1. Что такое сильный и слабый продукты: СИЛЬНЫЙ продукт – это продукт, который продаёт себя сам и тем самым обогащает своего создателя и владельца. СЛАБЫЙ продукт – это продукт, который не решает проблемы и боли клиентов и пользователей, а, следовательно, за него не готовы платить. В результате слабый продукт, это продукт, который не продаётся, и генерирует убытки.

2. Несмотря на то, что речь идёт о B-to-B (а не о B-to-C) продуктах – они не создаются для компаний, корпораций, организаций и т.д. Они создаются для конкретных людей, которые в этих компаниях, корпорациях, организациях принимают решения и пользуются этими продуктами, решая свои профессиональные и личные проблемы.

3. Кроме клиентов, ещё существуют пользователи, потребители, дистрибьюторы, которые имеют свои интересы и проблемы, отличающиеся от интересов и проблем пользователей.

4. Продукты создаются для решения проблем, а не для того, чтобы “поиграться в технологии” и реализовать свои знания и умения. Если продукт не решает проблемы – он никому не нужен, и за него никто не будет платить деньги.

5. Люди на первое место ставят личные проблемы, далее следуют – профессиональные. При этом в целях политкорректности декларируют обратное.

6. Конечной целью создания продукта – является прибыль, при этом на работу мы ходим, чтобы зарабатывать деньги. Да, удовольствие от работы – это приятный бонус, но деньги на первом месте, иначе мы потерям нюх и разорим компанию своими порывами немонетизируемой самореализации.

7. Чаще всего создание универсального продукта (продукта для всех) заканчивается провалом. Напротив, чем точнее целишься в однородные группы клиентов / пользователей, тем вероятность успеха становится выше согласно геометрической прогрессии.

8. Сильный продукт нуждается в инновациях, инновации решают проблему конкуренции и низкой маржинальности. Фактически, современная компания должна стать фабрикой инноваций.

9. Продукты быстро устаревают, их копируют, поэтому продукты нужно постоянно развивать, подпитывая улучшающими инновациями, вовремя списывать и выводить новые, построенные на прорывных инновациях.

10. Сильные продукты создаются не талантливыми или назначенными одиночками, а увлечёнными мультикомпетентными командами во главе с продукт-менеджерами, которые в свою очередь отвечают за успех продуктов.

11. Чтобы продукт хорошо продавался, он должен решать не только проблемы пользователя, но и клиента и дистрибьютора (если он есть в цепи поставок).

12. Сильный продукт должен быть одновременно функциональным, эмоциональным, выгодным (для клиента, пользователя, дистрибьютора), уникальным и безопасным.

13. Лучше, чтобы продукт выполнял одну или две функции, но на грани перфекционизма, нежели, чтобы продукт был многофункциональным, но при этом, ни одна из функций не выполнялась полностью.

14. При анализе продукта сравнения нужно проводить не с конкурентами, а с ожиданиями клиентов, пользователей, дистрибьюторов.

15. Продукт не будет продаваться, если клиенты, пользователи и дистрибьюторы ничего о нем не будут знать, поэтому новый продукт особенно нуждается в маркетинговой поддержке.

16. Говоря об экономике продукта необходимо постоянно анализировать его маржинальность, прибыль, которую генерирует продукт, а также рентабельность R&D. Поэтому процесс R&D должен быть быстрым и дешёвым и лучше всего осуществляться за деньги клиентов.

17.Стоимость продукта может быть всегда выше, если это повышение находится в нечувствительном для клиента диапазоне (закон эластичности спроса), или если растёт ценность продукта.

18. Важно своевременно принимать решения об окончании продаж и производства продукта. Продукт должен завершать свою “карьеру” чемпионом.

19. Продукт должен быть для компании технологичным, т.е. компания должна иметь возможность быстро его воспроизводить и видоизменять, в т.ч. обладать нужными технологическими компетенциями. Работа с подрядчиками и поставщиками технологий не терпит дилетантства.

20. Продукт всегда можно сделать лучше, вопрос в доступности технологий и экономической целесообразности улучшений.

21. Невозможно разработать сильный продукт, если ты ничего не знаешь о клиенте, пользователе, дистрибьюторе. При этом общение с клиентами, пользователями, дистрибьюторами – это не больно, это иногда и приятно (если правильно выстроить коммуникацию).

22. В основе концепции нового продукта находятся гипотезы, которые требуют подтверждения, для этого в первую очередь и нужны маркетинговые исследования. Т.е. проводя исследования, мы не собираем и так понятную информацию, а подтверждаем или опровергаем ранее сформированные гипотезы.

23. Шансы создания по-настоящему сильного продукта многократно увеличиваются, если к процессу разработки приглашаются клиенты, пользователи, дистрибьюторы, внешние эксперты, понимающие проблемы тех, для кого разрабатывается продукт, а также владеющие технологиями.

24. Говоря о проблемах клиентов, пользователей и дистрибьюторов важно понимать, что же такое проблема. В нашем понимании, проблема – это дискомфорт, который испытывает человек при недоступных способах от него избавиться. Также важно принимать во внимание такое явление как боль. Боль – это проблема высшей степени актуальности, где клиент готов заплатить любые деньги за её решение. Поэтому успешный продукт должен решать проблемы, а суперпродукт – избавлять от болей.

26. Продукт-менеджер и его команда не должны брезговать созданием прототипов, особенно если речь идёт о прототипах нулевого уровня. На этом этапе дизайнеры-визуализаторы не нужны.

27. Процесс разработки – это итерационный процесс, где, выполняя первую итерацию, психологически нужно быть готовым ко второй, третьей, четвертой и т.д.

28. В ходе одной из итераций продуктовая команда может прийти к выводу, что продукт “не взлетит”. И здесь нужно набраться мужества, чтобы отказаться от продукта.

29. Прежде чем продукт станет продуктом, он требует тестирования, начиная со стадии прототипа нулевого уровня, завершая тестированием первого образца. В принципе, тестирование происходит на всём протяжении жизненного цикла продукта, что необходимо для его постоянного совершенствования и поддержания актуальности.

30. Люди не любят и не читают инструкции, вернее читают, но тогда, когда уже что-то пошло ни так, т.е. тогда, когда они испытали отрицательные эмоции от пользования продуктом. Если во время тестирования пользователь не может самостоятельно разобраться с продуктом, продукт нуждается в доработке.

31. Продукт-менеджер должен очень хорошо понимать специфику R&D-процессов, в обратном случае он не может эффективно управлять как своей командой разработчиков, так и аутсорсинговой.

32. Стоимость разработки определяется некомпетентностью заказчика, поэтому нежелание погружаться работу подрядчика стоит очень дорого.

33. Отсутствие компетенций в компании не является ограничением для создания продукта, сегодня компетенции можно очень быстро наращивать через процессы обучения и рынок труда.

34. Agile делает разработку быстрее и эффективнее, но главное не заигрываться и не превращать здравый смысл, заложенный в agile в религию.

35. Сильная команда разработчиков (включая руководителя) и возможность быстрых замен, если что-то пошло не так – важное условие успешного завершения R&D-проекта в срок.

36. Разработчики должны в первую очередь быть замотивированы на сроки и качество выполняемых задач. Кроме денег разработчику важен внутренний рейтинг и референс-лист, который в будущем будет определять, в каких проектах он будет задействован. При этом самым важным мотиватором разработчиков является увлечённость проектом. Здесь задача продукт-менеджера влюбить разработчиков в задачу, тогда он получит максимальный эффект.

37. Планирование и контроль – это наше все!

38. Самый лучший тестировщик – это пользователь.

39. Любые разработки необходимо бюджетировать, также необходимо контролировать следование бюджетным ограничениям, в обратном случае может получиться так, что R&D-инвестиции отбить не получится, не говоря уже о «заработать».

40. С MVP (Minimum Viable Product, минимально жизнеспособный продукт) нужно быть очень аккуратным. Часто “играя” в MVP компании выбрасывают на рынок настолько сырые продукты, что они даже не способны «оторваться от земли».

41. Маркетинг нового продукта очень отличается от поддерживающего маркетинга. В первом случае нам необходимо вывести продукт “на орбиту”, т.е. обеспечить продукту “вертикальный взлёт”, во втором – корректировать “движение продукта по орбите”, перемещать “на орбиты большего радиуса”.

42. Думая о монетизации продукта, важно не останавливаться на одном способе монетизации. Например, если вашим продуктом является музыкальный инструмент, то на его упаковке может быть размещена рекомендация определённых расходных материалов и аксессуаров (разумеется, за деньги).

43. Сильный продукт-менеджер кроме всего прочего должен быть сильным маркетологом. В принципе все участники продуктовой команды должны понимать, как функционирует рынок, каким законам он подчиняется, какие доступны маркетинговые инструменты и технологии и как они работают.

45. Маркетинговая активность должна приводить к высокому охвату клиентов и пользователей, развитию бренда и лояльности клиентов, при этом не менее 75% маркетинговых усилий должны быть направлены на рост продаж.

46. Бренд – это инструмент, который решает две задачи: помогает склонять клиента и пользователя к выбору вашего продукта и помогает продавать дороже. Бренд по-настоящему состоялся, когда он превратился в имя нарицательное и его пишут с маленькой буквы.

47. В маркетинге нового продукта отлично работает правило Парето. У продуктовой команды часто возникает желание показать все, что они умеют, при этом важно сосредоточится на небольшом числе наиболее эффективных каналов и отработать их предельно результативно.

48. В 21 веке у большинства компаний существует соблазн сосредоточиться исключительно на on-line инструментах, игнорируя off-line, что в свою очередь делает олдскульные каналы менее конкурентными и достаточно эффективными. Одним словом, нужно совмещать on-line и off-line активность, не игнорируя что-то одно, а балансируя между реальным и виртуальным.

49. Маркетинговая активность – это дорогое удовольствие, а неэффективная маркетинговая активность – это расточительно, а, следовательно, короткий путь к банкротству. Поэтому, принимая решение о том, стоит ли реализовать ту либо иную активность – задайте себе вопрос: как это поможет нам больше зарабатывать. Если никак, то не тратим ресурсы.

50. Самый большой маркетинговый грех – это когда продукт-команда судит о клиентах, пользователях и дистрибьюторах по себе.

51. Планируя развитие бизнеса, продуктового направления, компания должна отталкиваться от желаемых будущих результатов (стратегических целей), а не от текущего состояния бизнеса.

52. Компания должна стремиться к изменению ситуации на рынке (революционный подход) вместо приспособления к сложившейся рыночной ситуации (защитный подход).

53. Бизнес должен стремиться к созданию новых пространств для конкуренции (новых сегментов, новых продуктов, новых бизнес-моделей ) вместо поиска своего места и своих продуктов в существующей структуре рынка.

54. Компания должна стремиться к прорывным инновациям, а не делать ставку на постоянные улучшающие изменения существующих продуктов, хотя второе тоже необходимо.

55. Планируя развитие, продукт-менеджеры, руководители направлений должны сочетать линейные модели прогнозирования с креативными подходами к определению целевого будущего.

56. Компания должна стремиться к смелому соединению новых ресурсов и использованию нетрадиционных источников знаний.

57. Бизнесу стоит предугадывать неартикулируемые проблемы, боли и потребности клиентов, пользователей, интеграторов и дистрибьюторов, там больше свобод для инноваций, чем в артикулируемых.

58. Бизнес-модели рождаются в ходе экспериментального и предпринимательского подхода, а не книжных теорий.

И, как я обещал, в конце немного интересных ссылок:

Короткое видео о 10 лайфхаках генерации новых идей:

А теперь с этим живите 🙂

Дмитрий, наткнулась на статью, увидела себя на фото, аж проностальгировала))
Чувствую, сейчас наверное напишу «много букаф», но благодаря вашим курсам по разработке продуктов у меня недавно снова случился «прорывной» продукт))

В нашем ассортименте он самый дорогой, я жутко стрессовала, как на просевшем рынке мы его продадим, а он взял и продал сам себя. Это моя любимая аксима, что продукт должен продавать себя сам, вижу и Ваша тоже.

Этот мой продуктище уже купила «Натура Сиберика», с колес так сказать. А это, на секундочку, лидер отрасли, «толкались локтями», чтоб первыми его получить. Мне теперь разрешают творить, что хочу))) от слова «творчество». И вообще в компании считают творческой натурой, а я ж работяга)) и прожженый продажник с нотками маркетолога))

Вы мне своевременно вправили мозги, научили мыслить по-другому))) хоть я и ленилась делать домашние задания (сорри, до сих пор стыдно), но эффект, как видите, налицо.
Ага, вот еще цифры (самой стал любопытен момент окупаемости), примерная прибыль от первой продажи первой партии этого продукта в 2.8 раз выше стоимости обучения у вас (на тот момент). И это просто 1 продукт из примерно 10 моих последних, и только первая «пробная» партия))) Так что, мной, как учеником, точно можете гордиться))

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *