Что такое разработка сайта
Разработка сайта под ключ, виды сайтов, CMS, особенности продвижения сайтов в интернете и реальная цена веб студий
Эта статья про разработку сайта «под ключ» с разбором популярных CMS их особенностей и стоимости разработки
Рынок разработки сайтов существует достаточно давно. Сейчас эта отрасль является одной из самых старых на рынке web индустрии. Сначала люди научились делать сайты, потом их красиво оформлять ( web-дизайн) и только потом задумались как их продвигать ( интернет-маркетинг).
Я относительно давно занимаюсь разработкой сайтов. У меня в портфолио сайты на самых различных CMS: Bitrix, Word Press, Joomla и есть даже самописные системы управления сайтом. В статье я затрону все эти движки, а также расскажу про свой жизненный опыт в web разработке, про виды сайтов, их особенности и за сколько обходится средний сайт и почему.
Ознакомившись со статьей вы сможете понимать порядок цифр за услугу по разработке и как минимум определитесь для себя с кем стоит работать, а с кем нет.
В процессе своей карьеры мне удалось побывать по обе стороны баррикад. Благодаря этому в статье будут даны практические советы как вести себя грамотно во время разработки, на что обращать внимание и каких ошибок не допускать, чтобы получить действительно хороший продукт.
Без существования сайта сейчас невозможно представить интернет в сегодняшнем виде. Сайт это набор страниц, которые управляются с помощью системы управления ( CMS). Эта CMS существует для упрощения работы с контентом. Вместо того, чтобы разбираться в HTML коде и учиться программировать вы можете в визуальном редакторе формата Word внести изменения в текст самостоятельно. Согласитесь это удобно. Каждая такая CMS имеет свои особенности в продвижении и работе.
Каждый сайт имеет доменное имя и хостинг:
— Доменное имяэто то, что вы вводите в строку браузера например https://yandex.ru/ или https://mail.ru/ и тд.
— Хостинг это место хранилища файлов вашего сайта
Обе этих функции платные и к процессу разработки имеют косвенное отношение. Домен вы можете выбрать самостоятельно по названию фирмы или области деятельности.
Более понятный пример: хостинг это квартира для ваших файлов, а домен это адрес квартиры.
Условно сайты делятся на два вида:
— Cайт созданный на конструкторе сайтов типа Tilda
— Cайт созданный с помощью кода и работающий на вашем хостинге.
Основное отличие заключается в том, что сайт созданный на конструкторе по своей сути является собственностью сервиса на котором создан этот сайт, а сайт, созданный на заказ, по интеллектуальным правам принадлежит вам по праву. То есть вы юридически можете с ним делать что угодно.
На самом деле это не сильно критически важная деталь если вы малый или микро бизнес. Если вы работаете в средней или крупной компании, то не рекомендую работать с конструкторами сайтов как минимум по причине того, что вы в крайнем случае, вы никак не сможете этот сайт перенести к себе на хостинг и стать полноправным владельцем. Вы всегда будете привязаны к этому конструктору сайтов.
Сайт не сама цель. Разрабатывают сайт под определенные нужды. Чаще всего в моей практике это бывало так, что есть понимание, что сайт нужен, но зачем конкретно никто ответить не может. Вроде у всех есть сайты и нам по статусу положено. Такой подход приводит к ошибочной реализации и соответственно неудовлетворенному спросу (без ТЗ результат ХЗ).
Поэтому в первую очередь заказчик определяется для каких целей ему необходим сайт.
Самые распространенные цели:
— Продажа товаров ( интернет — магазин)
— Реализация услуг ( корпоративный сайт)
— Промо страница для акции ( лендинг пейдж)
— Презентация товаров / услуг ( сайт-витрина без возможности непосредственной покупки он-лайн)
— Персональный сайт ( сайт визитка)
— Сайт для управления репутацией ( SERM сайты сателиты)
Конечно в перечисленном списке не все тематики по которым может создаваться сайт, но все же это небольшой список на который можно ориентироваться. Каждый найдет для себя определенно свою цель. Рекомендую ее записать на бумаге. Это будет первой частью будущего технического задания.
Для определения целей сайта и тематики рекомендую ознакомиться с сайтами конкурентов в вашей сфере. Элементарно пройдитесь по поисковым системам вбив самый популярный запрос например «Купить окна» если вы продаете окна. Оцените наполнение, визуальное оформление сайтов конкурентов. Выберите те, которые вам больше всего приглянулись. Также рекомендую их записать. Наличие сайтов ориентиров сильно упрощает работу разработчикам.
Теперь у вас есть цель создания сайта и сайты конкуренты на которые вы ориентируетесь. Это достаточно важно.
Комплекс разработки сайта под ключ включает в себя:
— Разработку ТЗ ( если такая необходимость есть разрабатывается техническое задание)
— Разработка макет сайта ( создается макет сайта в виде прототипов (блок — схем) с расположение элементов и текстов)
— Разработка дизайна ( на основе прототипов рисуется дизайн в формате картинок)
— Верстка страниц ( производится верстка страниц на основе произведенного дизайна)
— Программирование сайта и установка на CMS ( все сверстанные страницы программируются и обьединяются в один сайт с помощью системы управления сайтом)
— Наполнение сайта ( сайт наполняется текстом, товарами, баннерами)
— Отладка и тестирование ( производится тестирование на предмет ошибок и багов. В случае обнаружения все ошибки устраняются)
— Сдача сайта ( сайт сдается заказчику и демонстрируется его работа)
— Размещение сайта на хостинг заказчика и подключение домена заказчика ( после всех окончательных работ сайт переносится на хостинг заказчика и подключается рабочий домен)
Все CMS подразделяются на бесплатные, условно бесплатные и платные. Бесплатные это системы управления сайтом, которые поддерживаются и разрабатываются энтузиастами в свое свободное время. Например такие бесплатные CMS это Word Press, Joomla, ModX.
Плюсом такого движка будет, что вы не платите деньги. Минус в том, что обновления и вся поддержка держится исключительно на энтузиазме и в какой-то момент он может закончится и сайт останется просто без обновлений, что критично скажется на его работоспособности.
Условно бесплатные это конструкторы сайтов типа Tilda. Я их тоже отнес к движкам потому что по своей сути они и являются системой управления только в облаке. Вы можете пользоваться движком бесплатно, но функционал будет сильно урезан поэтому полноценно назвать такой вариант рабочим нельзя. Если хотите пользоваться платите деньги. Стоимость тарифов TILDA
Последний вариант это платные движки. Тут все просто. Есть организация которая постоянно следит за обновлениями, программисты ходят на работу, поддерживают продукт. Это полностью коммерческая история. Плюс в том, что вы всегда уверены в актуальности защиты от вирусов у вас не болит голова о том соответствует ли движок стандартам.
Наиболее яркой компанией в этом сегменте является Битрикс
Битрикс это Российская компания которая работает не только с коммерческими структурами, но и государственными, что очень важно. Цены при этом уже ощутимые. При этом каждый год необходимо будет покупать продление лицензии для поддержки сайта в актуальном состоянии.
Битрикс это отличное решение как для крупных проектов с большой нагрузкой, так и для небольших сайтов с маленькой посещаемостью.
Битрикс берет своим подходом. Во первых это большая организация, которая достаточно давно на рынке.
Отличный движок. Популярная CMS с ним можно работать практически под любые задачи.
Простой и понятный движок. В целом с ним все ок. Может работать в качестве блога. Есть утилиты превращающие его даже в интернет-магазин, но это уже определенная форма извращения поэтому крайний случай когда WP имеет смысл использовать не как блог это многостраничный сайт услуг или корпоративный сайт.
Отличный движок. Минус один и достаточно весомый не так часто встречается на просторах рунета поэтому программистов по нему не так много.
Конструктор сайтов. Достаточно функциональный, простой и стильный с точки зрения набора стандартных шаблонов.
Ну тут особая категория которая требует большого описания. Итак когда людям приходит в голову идея создать самописный движок ими должно что-то двигать, какая-то идея приходит в голову и в тот самый момент произносится фраза «коллеги, а давайте сделаем самописный движок».
На самом деле это достаточно ошибочное решение. То есть существует много готовых CMS, которые реально выполняют 99% задач, но даже если они что-то не делают их всего можно доработать, конечно кроме Tilda. Они уже существуют и работают. Причем не просто работают, а хорошо работают и этого уже достаточно, чтобы задуматься.
Но почему-то создают в большинстве случаев франкенштейнов, которые выглядят не очень и работают также. Единственное оправдание такому подходу это штат программистов в компании, которые работают именно у вас в команде и железная необходимость по каким-то причинам заниматься разработкой собственной CMS.
При разработке важно учитывать как сайт будет продвигаться в дальнейшем. Существуют стандартные способы продвижения в виде SEO оптимизации. Этот момент обязательно необходимо заранее указать в ТЗ, что сайт должен иметь возможность оптимизации:
— Title ( заголовок страницы)
— Description ( описание страницы)
— Иметь возможность устанавливать заголовки H1-H3 в визуальном редакторе
— Иметь автоматически генерируемую карту сайта (sitemap.xml)
— Иметь robots.txt с указанием основных параметров соответствующих данному движку
Если изначально при разработке не учесть как будет продвигаться веб ресурс, то в дальнейшем это может вылиться в доработку, которая может стоить солидную сумму. Лучше сразу добавить в ТЗ список опций по продвижению, которые будут использоваться в дальнейшем.
Для web студий разработка сайта под ключ достаточно прибыльное дело. Например есть популярный ресурс с рейтингом веб студий по разработке сайтов под ключ. Вот ссылка на этот рейтинг.
Каждая веб-студия обладает рейтингом и средней стоимости разработки. Что бы было понимание сколько это РРРР приведу скриншот
При этом касаемо маржинальности у веб студий она не такая большая. В этой статье я подробно описывал про жизненный цикл web студии и систему ценообразования. Но ценник в 1 500 000 рублей достаточно солидный. То есть сайты за 30-50 тысяч это скорее миф чем правда.
Стоимость сотрудника веб студии для компании обходится в среднем в 130 тысяч рублей
Если вам веб-студия предлагает создать сайт за эту сумму у вас есть основательный повод задуматься. В лучшем случае вам сделают шаблонный дизайн разработки сторонней студии.
Часто я сталкивался с такой ситуацией, что сайт заказывают из-за того, что он просто может пригодиться в будущем. Такой подход сразу имеет провальное основание. Проблема в том, что заказчик не понимает как будет использовать сайт, под какие цели и для чего.
Поэтому не предусмотрев все изначально он не может продумать пул необходимых функций и в процессе разработки просто их упускает. В итоге сайт получается не функциональным. То есть он работает и выглядит симпатично, но свою нагрузку не выполняет.
Например сейчас стали популярны конструкторы сайтов типа Tilda, Wix и другие платформы. Это по сути те же CMS только завернуты немного в другую обертку. Такие конструкторы сайтов не всегда идеально подходят для продвижения в силу ограниченных возможностей редактировать ядро сайта самостоятельно, но имеют низкий порог входа.
Если вы не заключаете договор или делаете его на основе шаблона веб-студии у меня есть отдельная статья по договору на создание здесь. Рекомендую ознакомиться и сохранить свои кровные.
Я поделился достаточной большим обьемом информации. Надеюсь она была полезной для вас.
Предлагаемый вариант можно рассматривать как альтернативу конструкторам сайтов. То есть это не полноценная замена уникальному сайту, с дизайном и оптимизацией. Это скорее шаг в сторону профессионального решения с заделом на будущее, когда компания уже просто вырастет из конструкторов сайтов.
Эконом вариант разработки сайта это купить готовый шаблон на битрикс маркет плейс и установить его на решение битрикс СТАРТ управление сайтом за 5 тысяч в год. Такой вариант будет дешевым решением и поможет создать сайт недорого.
Продаваемые шаблоны выглядят дорого и настроены более-менее грамотно. Если даже что-то не будет работать каждый шаблон должна обслуживать тех поддержка и она должна вам помочь.
Основные этапы разработки сайта под ключ — путь из 17 шагов
Создание сайта — очень трудоемкий процесс, в котором принимают участие интернет-маркетологи, веб-дизайнеры, программисты, верстальщики, тестировщики, копирайтеры, контент-менеджеры и другие специалисты. Причем, основная — самая объемная, сложная и кропотливая — работа скрыта от глаз. Из-за этого у людей, далеких от веб-разработки, часто возникает непонимание сущности процесса и принципов ценообразования. А иногда может казаться, что исполнители завышают стоимость и сознательно или ненамеренно затягивают сдачу проекта.
Мы решили восстановить справедливость (а заодно развеять популярные мифы), подробно осветив процесс разработки «от и до». Получился «мануал» длиной в 17 пунктов, что само по себе свидетельствует о масштабе деятельности, которая разворачивается в рамках создания сайта.
Описываем процесс веб-разработки, как это происходит в нашей компании (и в большинстве добросовестных студий). На практике отдельные пункты могут быть опущены или, наоборот, добавляется что-то новое. Но, в целом, работа по созданию сайтов строится именно так.
Все начинается с первого контакта, который устанавливается между заказчиком и потенциальным исполнителем (веб-студией). Мы знакомимся друг с другом и обмениваемся информацией.
На этом предварительном этапе считаем нужным бесплатно проконсультировать вас по возможностям и перспективам реализации проекта. В свою очередь, вы делаете вывод о компетентности специалистов и решаете, почему следует доверить проект именно нам.
Найдя взаимопонимание, переходим к более глубокому взаимодействию.
Чтобы более точно и полно понять ваши ожидания от будущего сайта, мы высылаем бриф — шаблон с вопросами. Его желательно заполнить как можно подробнее. Это позволит избежать досадных недоразумений на этапе проектирования и разработки.
Заполненный бриф дает возможность оценить объем и примерную стоимость работ.
Грамотно составленный и информативный бриф — первое условие успешной разработки сайта.
Получив заполненный бриф, мы внимательно знакомимся с ним. При этом у специалистов возникают вопросы, идеи, предложения. Так начинается обсуждение будущего проекта.
Важно, чтобы в нём активно участвовали обе стороны. Это позволяет своевременно вносить коррективы, генерировать новые идеи, выстраивать общее представление о сайте.
Пусть вас не смущает обилие вопросов. Лучше сразу проговорить каждую деталь, чтобы потом не тратить ресурсы на исправление.
На основе полученных данных и внутреннего планирования формируем базовый документ — коммерческое предложение на создание сайта (КП). В нем подробно описывается, что, как и почему будет сделано для получения нужного результата.
В КП, помимо прочего, прописываются: цели разработки, технические характеристики ресурса, преимущества нашего предложения и стоимость услуг.
Когда КП обсудили, проговорили все волнующие вопросы и пришли к консенсусу, составляем и заключаем договор. Он гарантирует вам, что услуги по созданию сайта будут оказаны в полном объеме и в условленные сроки.
После заключения договора продолжаем работу по проектированию ресурса.
Уже на этапе разработки важно сформировать семантическое ядро (набор сгруппированных поисковых запросов, по которым сайт будет показываться в поиске).
В соответствии с семантикой формируется структура ресурса, продумываются его дизайн и наполнение. Это позволит быстро и успешно стартовать в Сети.
Финальный подготовительный этап — формирование технического задания на создание сайта (ТЗ). Оно составляется на языке, понятном специалистам — веб-дизайнерам, программистам. Это рабочий документ, помогающий выполнить все требования и проконтролировать результат.
Нередко заказчик сайта уже имеет готовое ТЗ, тогда данный этап можно пропустить.
Если техзадание составляется студией, его обязательно согласовываем с вами.
Дизайн-концепция — это общая схематическая визуализация, показывающая, как будет выглядеть сайт в целом. Можно сравнить ее с эскизом — «наброском», который впоследствии обрастает деталями, наполняется объемом и цветом.
Мы предлагаем несколько вариантов дизайн-концепций и объясняем преимущества каждого подхода.
Вы выбираете лучший, на ваш взгляд, вариант. Он и поступает в работу.
Прототипирование — создание шаблонов страниц. Прототип демонстрирует общий внешний вид и структуру.
Мы создаем прототипы для всех типов страниц: главная, каталог, страница услуг, контакты, карточки товаров и т.д.
Каждый шаблон согласовывается и, при необходимости, дорабатывается.
Не менее 50% вашей аудитории пользуется мобильными устройствами. Поэтому важно подготовить версии страниц, адаптированные под гаджеты.
Адаптив создается на основе утвержденных макетов десктопной версии. В итоге вы получаете сайт в трёх разрешениях: широкоформатный монитор, планшет, смартфон.
Благодаря адаптивности ваш сайт будет корректно отображаться у всех пользователей. Это означает: больше посетителей, меньше отказов, выше позиции и продажи.
На этапе технических работ все, что придумано и «нарисовано», реализуется в «цифре» — в виде кода.
Программист, занимающийся версткой, создает страницы с помощью HTML и CSS-стилей. Очень важно, чтобы этим занимался опытный специалист. От него зависит, как будет загружаться и отображаться сайт.
Еще один ответственный этап — программирование функционала. Чтобы на сайте работали формы обратной связи, корзина магазина и другие опции, необходимо использовать эффективные средства веб-разработки. Найти и правильно применить их способен опытный программист.
Очень хорошо, что программированием занимается тот же человек, который участвовал в обсуждении проекта и составлении ТЗ. В результате — все функции сайта работают быстро, четко и легко настраиваются.
Все, что сделано в процессе веб-разработки, подвергается тестированию. Этим занимаются аналитики, программисты, тестировщики студии и сам заказчик.
Тщательно проверяем работоспособность и оперативно устраняем проблемы до выхода сайта в «мир».
Оболочка сайта готова, осталось наполнить ее содержанием. Для этого используются тексты, фотографии и картинки, видео и анимация, таблицы и инфографика.
Контент предоставляется заказчиком или создается в студии. У нас есть копирайтеры, корректоры и редакторы, отвечающие за качество публикуемых материалов.
Создание контента лучше доверить специалистам. Он должен быть не только интересным и полезным, но и оптимизированным в соответствии с SEO.
Созданный контент размещается на сайте. Когда проект небольшой, это делается вручную. Если на сайте сотни или тысячи страниц, целесообразно задействовать программные средства (например, выгрузку из 1С).
Контент-менеджер следит за тем, чтобы содержимое сайта красиво и правильно отображалось вне зависимости от размеров экрана, софта и браузера.
Фотографии оптимизируются с сохранением качества — для ускорения загрузки страниц.
Типографирование обеспечивает правильное отображение текстов — для комфортного восприятия пользователями.
Перед запуском проект еще раз тестируется — уже в готовом, наполненном виде. После этого сайт переносится на хостинг, и подключается домен. Теперь ресурс доступен в Сети, и его можно найти по уникальному адресу.
Поскольку весь процесс разработки происходит при вашем активном участии (заказчик согласовывает, утверждает, вносит правки на каждом этапе), «сюрпризы» при сдаче сайта исключены.
При необходимости, проводим экспресс-обучение по работе с администраторским интерфейсом — для вас и ваших сотрудников.
Отдельно стоит сказать о том, как оплачивается веб-разработка.
Как вы увидели, процесс создания сайта — длительный и включает в себя множество этапов. Логично, что оплата тоже осуществляется поэтапно. Это удобно как для заказчика, так и для веб-студии.
Обычно работа начинается после получения небольшой предоплаты. А дальнейшая последователь внесения платежей обсуждается и прописывается в договоре.
Описанный в статье алгоритм кажется нам наиболее продуктивным. Он позволяет создавать современные сайты, которые удовлетворяют требованиям заказчиков, посетителей и поисковых систем. А профессиональный подход гарантирует высокую скорость исполнения.
Этапы 5-6-7: тут бывает разный порядок. В lexweb.studio, где я работаю, этап создания Технического Задания идёт ДО подписания договора, так как в Договоре описываются все детали по размеру оплаты и порядку выплат, а их в свою очередь не рассчитать без чёткого ТЗ. Отсюда и бессмертная проблематика, что я, как представитель студии веб-разработки, должен потратить своё личное время на просчёт сметы ДО того, как буду 100% знать, останется ли заказчик с нами дальше, или найдёт вариант лучше и/или заберёт ТЗ себе. Не каждый клиент готов платить за ТЗ, и при низком потоке заказов приходиться брать на себя ответственность и бесплатно дарить своё время на все расчёты
Компания создала аппарат с нуля и вложила в разработку более 1 млрд рублей.
Что такое WEB-разработка
WEB-разработка — процедура создания WEB-приложения или WEB-сайта. Основными этапами этого процесса являются мероприятия (далее читайте в этой статье…)
WEB-разработка — процедура создания WEB-приложения или WEB-сайта. Основными этапами этого процесса являются такие мероприятия, как WEB-дизайн, вёрстка страниц сайта, WEB-программирование на стороне сервера и клиента, а также работы по конфигурированию WEB-сервера.
Основные этапы разработки WEB-сайта
В настоящее время имеют право жить несколько распространённых этапов в разработке WEB-сайта, как-то:
Однако, в зависимости от необходимой задачи, какие-то из вышеуказанных этапов в процессе WEB-разработки, могут и использоваться, или же быть тесно взаимосвязаны друг с другом.
Техническое задание (ТЗ)
Его разработку для WEB-специалистов выполняет, обычно, менеджер всего интернет-проекта. Ну, а работа с самим заказчиком начинается с заполнения брифа, где он излагает свои желания в отношении структуры сайта и его визуализации, уточняет ошибки и недоработки, в случае наличия, в прошлой версии WEB-сайта, приводя свои примеры, как у его конкурентов. На основании брифа, менеджер создаёт ТЗ, учитывая при этом, имеющиеся в наличии возможности дизайнерских и программных инструментов. Сам такой этап оканчивается лишь после утверждения ТЗ клиентом. Однако, следует заметить, что все этапы проекта WEB-сайта довольно сильно зависимы от множества различных факторов, как, например, величина объёма интернет-портала, его функциональность, а также задачи для которых предназначен создаваемый интернет-ресурс и многое-многое иное. Но, тем не менее, имеется и некоторое количество этапов, которые непременно присутствуют при планировании абсолютно любого будущего проекта.
Дизайн страниц WEB-сайта: основных и типовых
При этом специалист обязательно учитывает все ограничения для стандарта HTML, то есть не вырабатывает дизайн, который невозможно будет впоследствии реализовать стандартными HTML-средствами. Исключением является только лишь Flash-дизайн.
Количество самих эскизов и порядок их предъявления заказчику заранее оговариваются с менеджеров всего проекта, который выполняет контроль запланированных сроков. Ещё, также больших WEB-фирмах в процессе принимает участие и Арт-директор, контролирующий качество исполнения графики. Этот этап точно также, как и предыдущий, оканчивается его утверждением у заказчика.
Вёрстка страниц и шаблонов в HTML
Утверждённый клиентом дизайн далее передаётся специалисту-верстальщику, «нарезающему» графическое изображение на отдельные картинки, из которых позже будет сложена HTML-страница. В ходе такой работы создаётся программный код, который возможно уже смотреть при помощи какого-либо браузера (интернет-обозревателя). Ну, а как таковые эти типовые страницы, впоследствии, будут применяться, как HTML-шаблоны.
Программирование
После проведённых, выше упомянутых мероприятий, готовые файла в формате HTML передаются в работы WEB-программисту. Разработка программного обеспечения интернет-сайта вполне может выполняться, как «с самого нуля», так и на основании системы CMS, зачастую так называемого «CMS-движка».
В случае применения системы управления сайтом следует отметить, что она сама, в каком-то смысле слова, уже готовый сайт, включающий в себя заменяемые блоки. Ну, а самого программиста, в таком случае, будет более верно называть «CMS-специалистом», который должен заменить существующий стандартный шаблон, на новый оригинальный, разработанный на базе начального WEB-дизайна, с учётом индивидуальных пожеланий заказчика.
При разработке программного обеспечения интернет-сайта специалисту по CMS также устанавливаются контрольные сроки проведения работ.
Тестирование, как заключительный этап WEB-разработки интернет-сайта
Обнаруженные появившиеся ошибки в работе сайта отправляются для их исправления до тех самых пор, пока исполнитель их не устранит. В этом случае сроки работы контролирует всё тот же проектный менеджер. Хотя, на этапе тестирования ещё привлекают к работе и самого дизайнера, чтобы он осуществлял авторский надзор.
Размещение нового портала в Интернет-сети
Файлы разработанного WEB-сайта помещают на сервере, например, провайдера, где осуществляют необходимые настройки. Следует отметить, что таком этапе интернет-сайт ещё пока закрыт для широкого круга пользователей.
Наполнение сайта контентом и его публикация
Новый интернет-сайт наполняют контентом, то есть различными текстами, изображениями, файлами для скачки и тому подобным. Иногда сами тексты составляются копирайт-специалистом фирмы-разработчика сайта, иногда ими занимается сам клиент, нанимая автора со стороны. Такой вопрос решается ещё на стадии составления самого ТЗ, так как, если контент разрабатывается копирайтером разработчика, то это обязательно согласовывается с заказчиком одновременно с иными этапами реализуемого проекта.
SEO-оптимизация: внутренняя и внутренняя
Внутренняя оптимизация связана с определёнными изменениями, вносимыми в сам интернет-сайт. Процесс оптимизации начинается с составления, так называемого, семантического ядра, для которого подбираются такие ключевые слова, которые завладеют самым большим вниманием пользователей портала, и с которыми обойти конкурентов проще. Впоследствии таковые «ключевики» вносятся на сам интернет-портал и все гиперссылки, тексты и метатеги адаптируются таким образом, чтобы поисковые интернет-системы смогли их быстро обнаруживать по составленным «ключевикам».
Окончательная сдача всего проекта
Заказчик ознакамливается с полностью готовым заказом и в случае, когда его всё полностью устраивает, то подписывают соответствующие документы, как-то Акт выполненных работ, о сдаче ему всего проекта. Кроме того, на таком этапе работы осуществляется ещё и обучение клиента или его представителя необходимым навыкам администрирования нового сайта.
Учтите, что WEB-дизайн разрабатываемого сайта непременно обязан привлекательно выглядеть при использовании пользователями различных браузеров, особенно это касается таких браузеров, как Chrome, Internet Explorer, Safari, Firefox и Opera.
Ранее Internet Explorer ver.6 как-то по-своему трактовал стандарты HTML, будучи отголоском старой войны за превосходство с Netscape, который будучи уже давно морально устаревшим создавал огромное количество проблем для WEB-дизайнеров. Многие такие разработчики даже предлагали инициативу, что полностью отказаться от верстания сайтов под Internet Explorer-6, но его присутствие в стандартной комплектации ОС Windows XP на множестве пользовательских ПК, заставило WEB-разработчиков тестировать свои продукты и в нём.