Что такое разварка колеса
Что такое разварка колеса
Всем доброго времени суток! Тюнинг автомобилей является многогранной и разносторонней процедурой, начиная от серьезных технических доработок двигателя и подвески, заканчивая простейшими визуальными изменениями. Сегодняшней темой разговора станет разварка дисков.
Далеко не все знают, что это такое, для чего делают разварку и к какому результату она в итоге может привести.
Когда появился подобный тюнинг
В таких городах как Москва, Спб, Минск или Киев можно встретить довольно большое количество автовладельцев, на машинах которых установлены разваренные диски.
Хотя многие считают это прерогативой сугубо спортивных машин, разварку без проблем ставят на Газель, автомобили УАЗ. Даже для Оки такой тюнинг не под запретом.
Если заглянуть в историю автотюнинга именно в России, то тут первые образцы автомобилей со сваренными колесными дисками появились примерно в середине 70-х годов прошедшего 20 века. С такими колесами ездили машины, принимающие участие во всевозможных соревнования и состязаниях. Фактически установка разварки давала им определенное преимущество при движении, поскольку на машине могли располагаться более широкие шины.
Чаще всего разварку делают поклонники такого вида соревнований на автомобилях как дрифт или дрифтинг.
Это обусловлено тем, что измененные диски обеспечивали лучшую маневренность и надежность при удержании автомобиля на треке.
Популяризация тюнинга нарастала стремительными темпами. Подобные решения можно встретить на множестве автомобилей.
К числу популярных машин, на которых можно встретить разваренные диски, относятся:
Но этими автомобилями перечень не ограничен.
Самое главное понять, что это такое, зачем нужна разварка и стоит ли вообще ее применять на собственном транспортном средстве.
Способы и виды разварки
В настоящее время нет никаких проблем с тем, чтобы и установить необходимый комплект на собственный автомобиль. Цена на изделия зависит от целого ряда факторов.
Но что вы скажете на то, что некоторые из двух дисков делают всего один? То есть фактически для оснащения автомобиля 4 колесами потребуется купить 4 диска. Именно это и называют разваркой. Хотя объективно это не единственный способ. Суть процедуры заключается в том, чтобы увеличить по ширине штампованный диск для транспортного средства. А вот в случае литых изделий такой фокус не пройдет. Работают мастера и обычные гаражные умельцы со штампованными автомобильными покрышками. Само изготовление бывает самостоятельным и заводским.
В случае с заводским производством специалисты просто делают изначально более широкие диски. Они отличаются тем, что стоят очень дорого, а сам тираж ограничен.
Для владельца недорогой машины покупка заводского комплекта наверняка не вариант. Объективно очень дорого, и тратить на это деньги готовы лишь единицы.
Потому они идут альтернативным путем. А именно выполняют разварку своими руками. Но как сделать из двух дисков одно изделие, подходящее для установки на автомобиль?
Фактически есть 2 способа.
Насколько это целесообразно и необходимо, судите сами. В сети можете найти множество видео о том, как это делается и по итогу выглядит. Главное, чтобы было реально для полученных размеров.
В некоторых случаях, чтобы установить разваренный диск, придется резать еще и колесную арку на машине.
Преимущества и недостатки
А теперь, как по мне, самое главное. Хочу объективно посмотреть на плюсы и минусы подобного вида тюнинга.
Из преимуществ выделяют только 2 пункта. Это эффектный и необычный внешний вид, а также возможность обеспечить лучшую стабильность и устойчивость для автомобилей, которые участвуют в соревнованиях по дрифту. Но в основном разварку используют для выставочных машин, не предназначенных для повседневной эксплуатации.
А вот недостатков куда больше. Причем многие минусы непосредственно влияют на характеристики, эксплуатационные показатели и долговечность машины:
Как по мне, в разварке нет совершенно никакого практического смысла. Да, это красиво и внешне эффектно. Но не более того.
С недавних пор на дорогах стали все чаще появляться автомобили на очень широких колесах – разварках. Это изобретение пришло к нам с запада, и за короткое время завоевало популярность в среде отечественных автолюбителей.
Изготовление таких дисков в специализированных мастерских – удовольствие не из дешевых. Поэтому все больше владельцев отечественных авто задумываются о том, как сделать разварки своими руками. Итак, что же представляют собой новомодные «тапки» для автомобиля? Что необходимо знать для их собственноручного изготовления?
Что представляют собой разварки и для чего они нужны
Разварки – колесные диски увеличенной ширины. Изготавливают разварки из двух дисков заводской штамповки. При этом ширина полки такого изделия практически ничем не ограничена и может достигать 10-12 дюймов (25-30 см). В специализированных сервисах производство изделия осуществляют путем распиливания диска вдоль и вваривания полоски металла между двумя половинками.
Что касается покрышек, то на подобные диски, как правило, натягивают штатную «резину», устанавливая ее «домиком». Принято считать, что подобная установка обеспечивает разваркам дополнительные плюсы.
Однако истинная причина монтажа штатных покрышек на расширенный диск обычно кроется в слишком высокой стоимости «резины», подходящей под разварку по размеру. Так, 1 баллон резина для разварки на ВАЗ-2106 по стоимости может составлять конкуренцию цене самого автомобиля. Комплект же таких покрышек эту стоимость обычно перекрывает.
Когда речь заходит о том, зачем нужны разварки, поклонники новомодного тюнинга обычно говорят о том, что машина на разварках:
В реальности все вышесказанное достаточно спорно и не выдерживает критики специалистов. К отрицательным качествам разварок относят:
Собственно, вопрос о том, для чего нужны разварки, каждый решает для себя сам. Ответ зависит от того, какие цели ставит перед собой автовладелец. Однако как расширить диски своими руками?
Самостоятельное изготовление разварок
Разварки на ВАЗ своими руками изготовить несложно. Для этого потребуется гараж и минимальный набор инструментов:
Разваривать диски начинают с того, что распиливают их пополам. Один из дисков пилят по краю внутренней полки, удаляя лишь ее кромку. Второй – удаляя внутреннюю часть и оставляя полку нетронутой. Далее поверхности обтачиваются, после чего полученные половины соединяют между собой, надевая одну на другую, и проваривают сплошным швом. Качеству сварного шва следует уделить особое внимание, иначе разваренный диск может развалиться при наезде на яму или неровность.
В зависимости от квалификации мастера и имеющегося в наличии оборудования, изготовление разварок таким методом может занимать от одного до нескольких дней. Существует и аналоговый способ произвести разварку автомобильных дисков, требующий только одной «штамповки» для изготовления одного диска увеличенной ширины.
При этом диск пилят по краю полки, после чего в середину вваривают скругленную полосу металла необходимой ширины. Сделанный таким способом диск, как правило, менее надежен, чем тот, на изготовление которого было затрачено два «штампа».
Разварки с юридической точки зрения
С точки зрения правоохранительных органов разваренный диск на автомобиле является изменением его конструкции. Подобные изменения, независимо от того, нива на разварках или иномарка, требуют технической экспертизы. В ходе последней эксперты проверяют, насколько безопасны внесенные изменения. Вероятность того, что расширенные диски, не подкрепленные доработанной подвеской и соответствующими покрышками, сочтут безопасными, стремится к нулю.
Установив разварки на ВАЗ-2107 или любой другой отечественный автомобиль, следует быть готовым к тому, что сотрудники ДПС ежедневно будут выписывать штраф в размере пятисот рублей или запретят эксплуатацию проблемного авто.
Помимо этого, свой транспорт невозможно будет переоформить или снять с учета. Скрыть подобные изменения можно только в том случае, если перед посещением отдела ГИБДД владелец сменит колеса на стандартные.
Многие автовладельцы стараются придать своему автомобилю некой индивидуальности, чтобы выделить его из общего потока. При этом на какие только ухищрения они не идут, начиная от банальных наклеек на стекла и кузов, и заканчивая достаточно серьезными переработками кузова и внешних элементов.
Что такое разварки?
Примечательно, что какой-либо пользы от таких переделок практически нет. Но поскольку установка разварок позволяет хоть немного выделить авто, то такой тюнинг сейчас пользуется достаточно неплохим спросом.
Конечно, можно просто купить диски увеличенной ширины, но стоят они дорого, и далеко не на все модели можно их подобрать. А вот доработка диска доступна для любого авто, даже старого «Москвича».
Суть метода изготовления разварок сводится всего лишь к разрезанию диска и установки вставки между полученными половинами.
Технологий изготовления разварок несколько и далее мы рассмотрим самые распространенные из них.
Достоинства и недостатки
Но вначале укажем, что дают установленные на автомобиль колеса увеличенной ширины.
Из положительных качеств от их использования отмечается:
На этом все положительные качества от установки разварок на авто закончились.
А вот недостатков у такого тюнинга больше:
Сюда также можно отнести сложность поиска шин увеличенной ширины, ведь стандартные на такой диск уже не сядут.
Да и внесение изменений в конструкцию самого диска обязательно скажется на его прочностных показателях. И как бы качественно разварки не были сделаны, все же безопасными их считать нельзя.
Ну и напоследок хоть и пустяковый, но все-таки недостаток. Автомобиль с установленными разварками придется намного чаще мыть, поскольку край колес будет выступать за крылья.
Из-за этого въезд даже в небольшую лужу будет сопровождаться обильным забрызгиванием боков авто.
Поэтому перед тем, как приступить к изготовлению разварок, следует хорошо все обдумать, ведь сделать уникальным авто можно и другими способами.
Для тех же, кто решился оснастить свою машину такими дисками, потребуется не так уж и много.
«Донорами» для создания разварок выступают обычные стальные штампованные диски. Литые для этого не подойдут, поскольку материал их изготовления очень плохо поддается сварке, да и вообще какое-либо вмешательство в их конструкцию чревато серьезными последствиями.
Стальные же диски – недорогие, с ними легко работать, и они хорошо свариваются, а без сварочных работ их не создать.
Сначала пройдемся по конструкции самого штампованного диска. Состоит он из самого диска (с центральным и крепежными отверстиями) и обода с бортами, на которые садится шина. При этом обод садится на диск и приваривается к нему.
Существует два основных способа сделать разварку – из двух дисков (более простой, но затратный) или с помощью вставки. Причем второй метод может отличаться по способу исполнения.
Поэтому рассмотрим каждый из них более подробно, причем на примере конкретных автомобилей.
Разварка из двух дисков
Первым будет автомобиль ВАЗ-2108. Вообще, описанная технология подойдет практически для любого авто семейства ВАЗ, поскольку конструктивно диски у них практически не различаются.
Особенность проведения всех работ заключается в том, чтобы сделать все разрезы максимально ровными. Касается это не только разварок, полученных этим методом, а вообще всех.
Для разрезания лучше всего воспользоваться токарным станком, где есть возможность ровно закрепить диск. Но возможность воспользоваться таким оборудованием есть далеко не у всех, поэтому для изготовления необходимого изделия в гаражных условиях потребуются:
Чтобы максимально ровно сделать разрез, лучше из ступицы (подойдет любая, главное, чтобы колесный диск сел ровно и можно было его закрепить), сделать приспособление. Суть его – вал, на который надета ступица с подшипниками.
Этот вал закрепляется на станине (столе, ровном полу), причем положение вала должно быть строго горизонтальным. То есть, нужно установить приспособление так, чтобы диск стоял без перекоса.
Также для удобства работы можно из подручных средств изготовить держатель для «Болгарки», и закрепить его на той же станине, что и вал со ступицей. Причем держатель должен обеспечивать возможность перемещаться «Болгарке».
Есть и другой способ.
Подготовив инструмент и приспособления, приступаем к работе:
Остается только покрасить диск, посадить на него резину, отбалансировать колесо и установить на авто.
Описанный метод неудобен тем, что на изготовление одной разварки нужно два диска, что несколько повышает затраты, зато он прост в выполнении и что немаловажно – сварочный шов только один.
Разварка с проставкой
Второй метод, не требует такого количества дисков, достаточно одного комплекта. Но в плане выполнения он сложнее.
Рассмотрим его на примере автомобиля ВАЗ-1111 «Ока».
Особенность этого авто в том, что на нем используются колеса диаметром на 12 дюймов.
Описанный ниже метод сводится к использованию проставки. Из инструментов, кроме описанных выше дополнительно потребуется еще наличие прокатного станка и 4 ровных полос листового металла толщиной 3 мм, шириной 50-60 мм и длиной не менее 1,5 м.
Разварки по этому способу делаются так:
Разварки с проставкой, второй способ
Последний способ изготовления разварки идентичен методу с проставкой. Единственное отличие – это место разреза. Примером в этом случае выступит автомобиль УАЗ.
Многие владельцы отечественных машин ВАЗ мечтают порадовать своего «железного коня» широкопрофильной резиной. ВАЗ 2114 на разварках и другие модели авто после такого тюнинга имеют не только стильный вид, но и улучшенные ходовые характеристики за счет повышения сцепления с поверхностью дорожного полотна. Желая использовать расширенную резину на 13,14 или 15 дюймов, хозяева машин устанавливают разварки на ВАЗ. Для этой модернизации не обязательно покупать новые колесные диски увеличенной ширины. Можно самостоятельно изготовить разварки, увеличив размер колесного обода.
ВАЗ 2105 на разварках – особенности разварок на автомобили Лада
Наверняка имеются владельцы машин, которые впервые слышат слово «разварки» и не имеют представления, что они собой являют. Однако такой термин хорошо известен любителям автотюнинга, которые увлекаются усовершенствованием автомобилей. Итак, разварками называют штампованные диски, которые имеют увеличенную ширину. Расширенные стальные диски способны изменить облик любой машины.
Облик любой машины способны изменить расширенные стальные диски
Свое название разварки получили из-за особенностей технологии изготовления. Разварки на ВАЗ 2107 и другие модели несложно самостоятельно изготовить из старых дисков. Данный вид тюнинга популярен у владельцев ВАЗов, например, лада на разварках сразу обращает на себя внимание. Самостоятельное изготовление разварок – недорогая альтернатива покупным дискам увеличенной ширины.
Рассмотрим более детально особенности разварок. Автомобили ВАЗ имеют минимальную ширину стандартного диска 5J, а максимальный размер в зависимости от марки автомобиля может составлять 6,5J. Используя обычные диски на 13 дюймов, можно увеличить ширину до 7J с помощью разварок. Четырнадцатидюймовые колеса можно доработать до размера 8J. При желании ширина дисков на 15 дюймов может составить 10J.
Скептики такого тюнинга могут возразить, что колесные арки не позволят установить такие диски с широкой резиной. Однако для автолюбителей изменение размера арки колес не является проблемой. Ведь можно выполнить раскатку крыла или его обрезку.
Желая тюнинговать свой автомобиль, не забывайте, что изготовить разварки можно только из штампованных дисков. Стальные диски можно разрезать, а затем сварить. При этом они не теряют товарный вид и прочность в результате термической нагрузки. Из литых дисков разварка не получится, так как их проблематично разрезать.
ВАЗ 2106 на разварках – преимущества и недостатки
Собираясь установить разварки на ВАЗ 2108 или любую другую модель Лады, тщательно проанализируйте достоинства такого тюнинга и внимательно изучите с какими сложностями придется столкнуться. Ведь, кроме преимуществ, разварки на ВАЗ 2109 и остальные модели имеют серьезные недостатки.
Спортивные очертания приобретает тюнингованный автомобиль
Итак, рассмотрим вначале положительные моменты от использования расширенных колесных дисков.
Однако многие специалисты критикуют разварки и считают, что у расширенных колес недостатков намного больше, чем достоинств.
Основные минусы разварок:
У тюнингованного автомобиля увеличивается проходимость
Кроме того, придется столкнуться со сложностью покупки широкой резины, ведь обычные колеса к такому диску уже не подойдут. Не забывайте, что изменение конструкции диска отрицательно повлияет на его прочностные показатели. Согласитесь, что цельный диск намного прочнее, чем сваренный из двух половин независимо от качества выполнения сварочных работ. Составной диск нельзя назвать безопасным.
Имеется еще один, пусть небольшой, но все же недостаток. Двери, зеркала и борта автомобиля с разварками будут сильно загрязняться. Даже после небольшого дождя машину придется мыть, поскольку грязь с выступающего за плоскость крыла колес сильно разлетается.
Как сделать ВАЗ 2114 на разварках
Разберемся как сделать разварки. Для этого можно воспользоваться одним из двух указанных методов:
После завершения сварочных работ нужно зачистить сварочный шов и покрыть поверхность герметиком. Остается установить резину, отбалансировать колеса и посмотреть, как будет смотреться ВАЗ 2112 на разварках или ВАЗ 2110 на разварках. Любая модель, в том числе и девятка на разварках станет стильной и приобретет схожесть со стремительным спортивным автомобилем.
Решив заняться колесным тюнингом, не торопитесь, проконсультируйтесь со специалистами и еще раз оцените, насколько велики достоинства, и к каким последствиям могут привести изменения. Целесообразно доверить изготовление разварок специалистам, которые качественно выполнят сварочные работы, влияющие на безопасность эксплуатации машины. Однако, будьте готовы к проблемам с переоформлением, снятием с учета и неприятным общением с представителями ГИБДД при остановке транспортного средства. Так что есть о чем поразмыслить…
Разварки на ВАЗ
Подробнее о разварках и их преимуществах
Сделать разварки можно 2 способами, а именно:
Очевидно, что для изготовления разварок берутся только штампованные изделия – они позволяют применять сварку. Литые диски не выдерживают термических нагрузок, поэтому не годятся для этой цели.
Среди достоинств разварок владельцы автомобилей «ЛАДА» называют:
Логично, что невысокая стоимость разварок является одним из главных аргументов в их пользу. Автомобили «ЛАДА» относятся к бюджетному ряду, и многие владельцы не готовы тратить больших сумм на усовершенствование своего авто.
Немного об особенностях
Большинство моделей «ЛАДА» комплектуются на заводе штатными дисками в 13 дюймов. Это и ВАЗ 2109 (всем хорошо знакомая «девятка»), и ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, и большинство других моделей «ЛАДА». «ЛАДА» 2110, а также ВАЗ 2112, ВАЗ 2114 и другие машины этой серии предусматривают установку штатных 14-дюймовых колёс. Очевидно, что изменение ширины обода может повлечь за собой необходимость установить нестандартную резину. Этот момент также следует учитывать.
Правила дорожного движения обязывают устанавливать на транспортное средство лишь штатные детали. Но, как показала практика, инспектора дорожной инспекции смотрят на колёсный тюнинг сквозь пальцы.
Заключение
Что такое разварки
После покупки каждый старается придать своему авто некоторую изюминку, которая будет выделять его из потока однотипных. Некоторые называют этот процесс – «приручением железного коня». Кто-то перекраивает, делает оригинальный кузов, изменяя стандартный внешний вид, другие оставляют модель без изменений, но практически полностью перебирают мотор, вешают дополнительное оборудование. Это активно продвигается передачами о прокачке. Но всё это требует денег и определённых навыков. Если говорить о молодёжной моде – хочется всего и сразу, но на это, как правило, нет средств. А повыпендриваться хочется. К сильно заниженным авто, которым проблемно перебраться через «лежачего полицейского», мы уже привыкли. Теперь новый тюнинг – разварка дисков – «красота» за малые деньги.
Ведь все знают – ширина обода колеса придаёт автомобилю неповторимую красоту, он становится круче. А если сюда добавить заниженную подвеску…
Вкратце – что такое разварка – это увеличение площади диска, чтобы иметь возможность установить широкую резину. Это делают так – либо разрезая, затем сваривая два штампованных диска, точнее их определённых частей, либо увеличивая площадь стальной полосой, которую вваривают между частями. Вот фотографии разварки.
Сегодня в молодёжной среде разварки набирают популярность, поэтому многих интересуют вопросы – что же это такое, как их делают, что даёт такой тюнинг, где смысловая нагрузка, в чём преимущества. В статье мы подробно обо всём расскажем, ответим на эти вопросы.
Внимание: Как человек, имеющий прямое отношение к автомобилям и технике, хочу предупредить – это опасная мода. Какие разварки бы ни были, эти преобразования не добавят авто скоростных качеств или ходовых свойств, скорее наоборот – характеристики ухудшаются, потребление топлива увеличится. К тому же повышается вероятность несчастного случая.
Но обо всём по порядку.
Для чего делают разварки на колесах
Зачем нужны разварки на машину – ответ очевиден – чтобы придать автомобилю другой облик. Причем хочется заметить, что подобная модернизация не новинка в автотюнинге. Ведь новое – забытое старое.
Немного истории
В середине 1960-х— начале 1970-х в Америке были выпущены автомобили, которые потом назовут Muscle cars. Большинство моделей являлись обычными серийными моделями, в который установлен восьмицилиндровый двигатель большой мощности. Это был быстрый и сравнительно доступный автомобиль для повседневного использования. Основными потребителями была прежде всего молодёжь. Поскольку они пользовались спросом, были представлены в линейке практически каждого автопроизводителя. В основном такие модели были задне приводными, назад устанавливались нестандартные диски с очень широкими покрышками. Это делалось чтобы увеличить устойчивость и повысить площадь сцепления с дорожным покрытием, позволяя водителю контролировать «табун лошадей» под капотом. Но уже в середине 70-х из-за топливного кризиса, резкого роста количества погибших молодых водителей были ужесточены требования по безопасности и экологичности автотранспорта. Это привело к снижению производства «маслкаров», которые постепенно заменялись другими классами машин. Мода ушла в прошлое. Понятно, что если раритетные модели и сохранились, то хранятся в музеях и частных коллекциях. Приходится молодым автолюбителям самим включать смекалку и мастерить колеса разварки.
О ширине дисков
Размер стандартного (мы сейчас про штамповки) диска выпускается с литерой 6,5J, т.е. шириной 6.5 дюйма (примерно 16.5 см). Такие диски устанавливаются по умолчанию, так же как и стандартная резина для него. А что делать, чтобы она, как в классических американцах «маслкарах», выступала из арки? К примеру, была 10J. При этом разница с классическим размером составит 3.5 дюйма (или 8.7 см).
Вы спросите, есть ограничения ширины? Нет. Разварки – это возможность не ограничивать себя, делать ширину такую, как вам захочется. Не ограничат и арки крыла – они просто вырезаются или раскатываются.
Эта тенденция была подхвачена владельцами «стильных» моделей. Они домиком ставят резину, потом выдвигают её из-под арки. А плюс ещё заниженная посадка. Красота.
Но есть неприятный денежный момент. Сама резина стоит очень недешево, плюс к тому, её придётся заказывать из-за границы. Отечественных разработок просто нет. Только потом вы сможете показать всем – зачем разварки на вашей ласточке.
Как сделать разварки своими руками
Спрос порождает предложение, поэтому некоторые тюнинговые мастерские предлагают своим покупателям несколько видов разварок. Но, к сожалению (?), они не доступны большинству автолюбителей по причине высокой стоимости. Тем, кто всё же желает всеми возможными способами изменить внешний вид своего железного друга, придать ему новое дыхание, придется придумать как сделать разварки самому.
Внимание: Прежде чем браться за изготовление, необходимо понять, придётся ли дорабатывать кузов или нет. Для этого измерьте ширину колёсных арок. В крайнем случае, чтобы избежать притирания (быстрого износа шины), можно просто подрезать внутреннюю кромку или поставить расширитель.
Предлагаем способы изготовления разварок своими руками
1.)Затратный способ. Потребуется приобрести два идентичных штампованных диска. Определяется необходимая итоговая ширина. С учётом этого диски режутся вдоль – у одного убирается передний обод, в другом – задний. Потом части свариваются.
Для хорошо выполненной разварки рекомендуется брать новые диски, но для экономии допускается использовать б/у. В этом случае необходимо их правильно подготовить – свариваемые поверхности должны быть идеально ровными.
Встречается проблема – особенности некоторых дисков не позволят одеть резину на полученную разварку. Её придётся просто выбросить и начать всё с начала.
2.)Более бюджетный, но трудоёмкий. Понадобится один штампованный диск и стальная полоса, с помощью которой происходит расширение. Серьёзный момент – подборка пластины. Она должна быть из толстого, прочного металла, одинаковой для всех колёс, максимальной толщины не более 3 мм. Вручную изогнуть её не получится, поэтому понадобится приспособление. Диск пилится на две части, вставляется пластина, конструкция сваривается. Качественное изготовление разварок требует подготовки поверхности. Чтобы добиться прочного шва необходимы определенные навыки и опыт. Затем шов требует зачистки.
Ширину определяет сам мастер. Надо только учесть максимальную ширину колёсной арки и возможность изменения поворотного механизма для осуществления маневра при движении.
После того, как все работы выполнены, необходима проверка полученного изделия на факт биения и дисбаланса. Не рекомендуется сразу его красить. Желательно сначала проверить в деле на правильность геометрии и только после обкатки завершить тюнинг.
Какие диски можно использовать
Как было сказано выше, обычно используются штампованные диски – их проще резать и сваривать. С литыми и кованными дисками это сделать не получится – разрезать и потом соединить их просто невозможно.
Если очень хочется именно такие, то придётся хорошо поискать. В природе, конечно, встречаются увеличенные диски, но достаточно редко. Производятся, в основном, на заказ небольшими партиями и поэтому стоят серьёзных денег.
Плюсы и минусы разварок
Плюсы:
1.) Нестандартный вид автомобиля. Можно встретить множество авторских, тюнинговых дисков, разварок же пока мало. Т.е. приемлемый результат за относительно небольшие деньги.
2.)Купить диски, разрезать и сварить – даже для начинающего сварщика это будет дело не сложное и не затратное. А если нашлась годная в эксплуатации б/у резина – совсем хорошо.
3.)Большая площадь сцепления колеса с дорожным покрытием. Хорошо при движении по бездорожью. Хотя я почему-то уверен, что такие машины делаются исключительно для города. Кому на пересечёнке ими можно хвастаться?
Минусы:
1.)Все недостатки сильно влияют на технические характеристики машины, это сказывается на эксплуатационных качествах.
2.)При изготовлении требует профессиональных навыков обращения со сваркой, ручным инструментом, необходимо дополнительное оборудование. Ошибка может вызвать аварийную ситуацию. Не каждый автосервис возьмется за это, а тем более сделает это правильно.
3.)Любой сварной шов может со временем от нагрузки разойтись. Это грозит серьёзными проблемами.
4.)На разварку требуется специальная широкая резина. Так как спрос на неё небольшой, её непросто достать, она стоит немалых денег.
Важно: Недопустимо ставить обычную резину. При манёвре она может соскользнуть и это приведет к аварии
5.)Из-за большой массы изделия возникает дополнительная нагрузка на элементы подвески, что приведет к их быстрому изнашиванию.
6.)Это же приводит к потере динамики при разгоне, дополнительному расходу топлива (в среднем плюс 15-20%).
Еще почему не стоит следовать этой моде. Отзывы пользователей на специализированных сайтах – авто с разварками сложно пройти ТО, оно способно привлечь ненужное внимание и коллег автомобилистов, и инспекторов дорожной службы. Как результат – штраф и отправление на штрафстоянку.
Итог сказанному – при рассмотрении плюсов и минусов можно заключить, что единственное достоинство разварки – нестандартный вид. К сожалению, всё.