Что такое развернутость текста

Признаки текста

Узнаем, какие при­зна­ки тек­ста поз­во­ля­ют назвать инфор­ма­тив­ный отре­зок пись­мен­ной речи тер­ми­ном «текст».

Чтобы понять, какие при­зна­ки тек­ста свя­зы­ва­ют несколь­ко пред­ло­же­ний в еди­ное целое, преж­де вспом­ним, что такое текст.

Что такое развернутость текста. Смотреть фото Что такое развернутость текста. Смотреть картинку Что такое развернутость текста. Картинка про Что такое развернутость текста. Фото Что такое развернутость текста

Все пред­ло­же­ния и части тек­ста (абза­цы, пара­гра­фы, гла­вы) долж­ны рас­кры­вать его тему и основ­ную мысль.

Пример:

«Осенью в лесу», «Удачная рыбал­ка», «Поход за гри­ба­ми», «Счастливый слу­чай» и пр.

В каж­дом тек­сте мож­но ука­зать ряд основ­ных при­зна­ков, в соот­вет­ствии с кото­ры­ми его мож­но назвать этим термином.

В рас­кры­тии автор­ско­го замыс­ла исполь­зу­ют­ся такие основ­ные при­зна­ки тек­ста, как тема­ти­че­ское един­ство, раз­вер­ну­тость, после­до­ва­тель­ность, связ­ность, закон­чен­ность и цельность.

Рассмотрим более деталь­но при­зна­ки тек­ста, кото­рые обес­пе­чи­ва­ют един­ство внеш­ней и внут­рен­ней фор­мы — его цельность.

Что такое развернутость текста. Смотреть фото Что такое развернутость текста. Смотреть картинку Что такое развернутость текста. Картинка про Что такое развернутость текста. Фото Что такое развернутость текста

Основные признаки текста

1. Тематическое един­ство. Все пред­ло­же­ния в тек­сте или его части (абза­цы) рас­кры­ва­ют его тему и основ­ную мысль.

2. Развёрнутость. Тема тек­ста рас­кры­ва­ет­ся через под­те­мы или мик­ро­те­мы. Целостный под­бор под­тем обес­пе­чи­ва­ет более пол­ное рас­кры­тие темы. В боль­шом по объ­е­му тек­сте под­те­мы могут уточ­нять­ся мик­ро­те­ма­ми. Подтемы и мик­ро­те­мы обес­пе­чи­ва­ют глу­би­ну тек­ста и опре­де­ля­ют спо­соб раз­ви­тия основ­ной мыс­ли текста.

3. Членимость — это при­знак, кото­рый обо­зна­ча­ет, что текст делит­ся на струк­тур­ные смыс­ло­вые отрезки:

Учтем, что одно пред­ло­же­ние, даже очень рас­про­стра­нен­ное и зани­ма­ю­щее несколь­ко строк в пись­мен­ной речи, не явля­ет­ся текстом.

4. Последовательность — это при­знак, кото­рый реа­ли­зу­ет­ся тогда, когда каж­дое после­ду­ю­щее пред­ло­же­ние содер­жит новую инфор­ма­цию для раз­вер­ты­ва­ния содер­жа­ния тек­ста. В каж­дом тек­сте про­сле­жи­ва­ет­ся логи­че­ская после­до­ва­тель­ность раз­ви­тия мысли.

5. Связность — при­знак тек­ста, кото­рый обес­пе­чи­ва­ет един­ство тек­ста как смыс­ло­во­го цело­го. Набор раз­роз­нен­ных пред­ло­же­ний не явля­ет­ся тек­стом. Предложения в тек­сте после­до­ва­тель­но свя­за­ны по смыс­лу и грам­ма­ти­че­ски. Для свя­зи пред­ло­же­ний в тек­сте исполь­зу­ют­ся как лек­си­че­ские, так и грам­ма­ти­че­ские сред­ства (повто­ры, сино­ни­мы, место­име­ния, сою­зы, парал­ле­лизм син­так­си­че­ских кон­струк­ций и пр.).

6. Цельность — это при­знак, кото­рый не допус­ка­ет встав­ку язы­ко­вых средств (лек­си­че­ских, грам­ма­ти­че­ских или сти­ли­сти­че­ских), про­ти­во­ре­ча­щих автор­ско­му замыслу.

7. Законченность — это при­знак тек­ста, кото­рый выра­жа­ет завер­шен­ность тек­ста. Небольшие тек­сты состо­ят в основ­ном из трех частей: зачи­на (нача­ла), сред­ней части и кон­цов­ки. Законченным, или завер­шен­ным, счи­та­ет­ся тот текст, в кото­ром име­ют­ся три ука­зан­ные части, а тема рас­кры­та пол­но­стью с точ­ки зре­ния замыс­ла автора.

8. Стилистическое един­ство тек­ста пред­по­ла­га­ет исполь­зо­ва­ние лек­си­че­ских, грам­ма­ти­че­ских средств в соот­вет­ствии со сти­лем, к кото­ро­му при­над­ле­жит текст (науч­ный, официально-деловой, худо­же­ствен­ный, пуб­ли­ци­сти­че­ский, раз­го­вор­ный стиль).

Источник

Характеристика признаков текста и организация работы над ними

Осмысление учащимися такого признака текста, как тематическое единство, осуществляется при выполнении заданий, формирующих коммуникативные умения определять тему и главную мысль текста, выделять в нем опорные слова, устанавливать тип текста по опорным словам, подбирать к нему заголовки:

1. Прочитайте текст. На какие слова в предложениях текста падает логическое ударение? Выпишите опорные слова. Какова тема текста?

2. По данным опорным словам установите тему текста.

3. Сравните два текста. Сформулируйте тему и главную мысль каждого из них.

I. Осень. Солнце ещё греет, только в нем нет летней яркости. Опавшие листья плотно лежат на земле и шуршат под ногами. На стволы осин лось надел белые браслеты. Заяц-беляк переоделся в белую шубку и дрожит круглыми сутками.

6. Определите содержание будущего текста по опорным словам.

7. По опорным словам установите тип речи текста:

Петух красивый, смелый; огненное ожерелье; пышный хвост; сине-черные перья; бронзовая грудь.

Иметь собаку; не только радость, но и забота; надо выводить гулять; надо обучать; не выдерживают; не дрогнула рука; не дрогнуло сердце.

Два воробья; один перепорхнул на кадушку; стал пить; поглядывал на другого; перекликался с ним; братушка слетел к кадушке; напился.

8. Озаглавьте текст так, чтобы заголовок отражал тему текста.

9. Озаглавьте текст так, чтобы заголовок был связан с главной мыслью текста.

10. Обдумайте объем и границы предложенной темы; подберите подтемы, которые нужны для её раскрытия; приведите опорные слова, которые необходимы для раскрытия темы.

11. Прочитайте. Докажите, что данный текст имеет такой признак, как тематическое единство.

Развертывание темы текста и воплощение его основной мысли осуществляются с привлечением подтем (ПТ), которые участвуют в формировании содержания текста.

В развертывании его темы принимают участие ключевые предложения, которые несут его основной смысл. Например: в тексте К. Паустовского «Ласточка» выделены в качестве ключевых такие предложения, в которых описываются повадки ласточки с помощью глаголов-сказуемых несовершенного вида. В остальных предложениях говорится о том, кто наблюдал за поведением птицы и кто объяснил причину «преследования» ею человека, что выражается с помощью глаголов совершенного вида в предложениях, раскрывающих побочные темы.

Однажды днем в лугах ко мне пристала ласточка. Она кружилась около меня, задевала за плечо, кричала жалобно и настойчиво, будто я у неё отнял птенца, и она просила отдать его обратно. Она летала за мной, не отставая, два часа, и, в конце концов, мне стало не по себе

Что такое развернутость текста. Смотреть фото Что такое развернутость текста. Смотреть картинку Что такое развернутость текста. Картинка про Что такое развернутость текста. Фото Что такое развернутость текста

Я не мог догадаться, что ей нужно.

Отношения между ключевыми предложениями и теми, которые их конкретизируют, поясняют, детализируют, называют отношениями по горизонтали.

В тексте, кроме того, формируются отношения и по вертикали: они устанавливаются между ключевыми предложениями. Основу связи между ключевыми предложениями составляют сочинительные отношения, которые реализуются с помощью синонимов, антонимов и описательных оборотов, единства видовременных форм глаголов-сказуемых (в нашем случае, в тексте К. Паустовского в ключевых предложениях преимущественно употреблялись глаголы движения: кружилась, задевала, летала и др.).

Таким образом, «вертикаль» раскрывает сюжет, название текста, его основную мысль. «Горизонталь» распространяет, конкретизирует содержание ключевых предложений. (См. статью Т. В. Романовой «Анализ текста как средство развития речи учащихся» [1, 9-13].

Для формирования коммуникативных умений, связанных с обучением развертыванию темы текста, можно использовать такие задания:

1. Прочитайте текст. Определите его тему. Найдите ключевые предложения, непосредственно участвующие в развертывании темы текста.

2. Глаголами какого вида выражены сказуемые ключевых предложений?

3. Назовите предложения, конкретизирующие, детализирующие ключевые предложения.

4. Глаголами какого вида выражены сказуемые предложений, распространяющих ключевые?

5. Какие смысловые отношения складываются между ключевыми предложениями и конструкциями, их детализирующими (пространственные, временные, причинно-следственные, сравнительные, сопоставительные и т. д.)?

6. К данной теме сформулируйте ключевые предложения.

7. По данным ключевым предложениям определите тему текста и его тип. Расширьте текст за счет распространителей ключевых предложений.

Во вступлении обозначается тема текста и к ней привлекается внимание читателей.

В заключении подводятся итоги, формулируются выводы, делаются обобщения

Трёхчастность структуры обнаруживается на уровне ССЦ, в котором различают зачин (начало мысли-темы), среднюю часть (развитие темы), концовку (итог развития темы ССЦ). Например:

Старый скрипач любил играть у подножия памятника Пушкину. (Зачин.)

Поднявшись по ступенькам к самому пьедесталу, старый музыкант обращался лицом на бульвар и трогал смычком струны на скрипке. У памятника сейчас же собирались дети, прохожие, чтецы газет из местного киоска, и все они умолкали в ожидании музыки, потому что музыка утешает людей, она обещает им счастье и славную жизнь. (Средняя часть.)

Уходил домой он поздно, иногда уже в полночь, когда какой-нибудь случайный одинокий человек слушал его музыку. (Концовка.) (По А. Платонову.)

Такая композиция ССЦ типичная, но необязательная: в тексте ССЦ может отсутствовать зачин или концовка, что обусловлено своеобразием содержания.

Предложение-зачин может иметь и такую специфику: в нем есть слово (или слова), вмещающее все содержание последовательно перечисляемых компонентов сложного синтаксического целого:

Вспоминается мне ранняя погожая осень. Помню раннее, свежее, тихое утро. Помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад, помню кленовые аллеи, тонкий аромат опавшей листвы и запах антоновских яблок, запах мёда и осенней свежести. (По И. Бунину.)

ССЦ, как и предложения, не существуют в речи изолированно. В тексте они сопоставляются, противопоставляются, участвуя в развитии темы. Как предложения внутри ССЦ играют неодинаковую роль, точно так же неодинаковы функции ССЦ во фрагменте, который состоит из двух или нескольких ССЦ, объединенных развитием одной темы и связанных с помощью специальных синтаксических средств. Фрагмент имеет ту же композиционную схему, только в роли зачина выступает не предложение, как в ССЦ, а ССЦ. Такие ССЦ называются ключевыми; внутренние ССЦ, развивая, поясняя, иллюстрируя тему, намеченную в ключевом ССЦ, образуют среднюю часть фрагмента.

В зависимости от характера развертывания мыслей Г. Я. Солганик [2] выделяет такие виды логических единств; определение-объяснение, умозаключение-рассуждение, характеристика-описание и сообщение-повествование.

— предмет и его признаки (описание предмета);

— место и расположенный на нем предмет (описание места);

— лицо и его действия (повествование);

-лицо (живое существо) и его состояние (описание состояния человека, животного);

— среда и её состояние (описание состояния среды, природы).

Источник

Развертывание текста

Смотреть что такое «Развертывание текста» в других словарях:

макроструктура текста кольцевая, ассоциативно-замкнутая — Развертывание текста, при котором ассоциативная доминанта находится как в препозиции, определяя основные направления текстового ассоциирования и смыслового развития, так и в постпозиции, логично завершая ассоциативное развертывание, фокусируя… … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

макроструктура текста кольцевая, ассоциативно-замкнутая — Развертывание текста, при котором ассоциативная доминанта находится как в препозиции, определяя основные направления текстового ассоциирования и смыслового развития, так и в постпозиции, логично завершая ассоциативное развертывание, фокусируя… … Методы исследования и анализа текста. Словарь-справочник

Коммуникативная стилистика художественного текста — – новое направление совр. функц. стилистики, формирующееся на стыке с другими науками, комплексно изучающее целый текст (речевое произведение) как форму коммуникации и явление идиостиля. Комплексное изучение текста в данном случае предполагает… … Стилистический энциклопедический словарь русского языка

Смысловая структура, или смысл, текста — – многоуровневая иерархическая организация содержательной стороны текста (представленная в его поверхностной структуре посредством взаимосвязи текстовых единиц, типовых текстовых структур, архитектоники, композиции и др.), компонентами которой… … Стилистический энциклопедический словарь русского языка

Смысловое развертывание художественного текста — – поэтапное отражение в сознании коммуникантов многообразных знаний о мире, выраженных в словесно образной форме с позиций определенного эстетического идеала. Следует дифференцировать объективное содержание худож. текста (как продукт эстетической … Стилистический энциклопедический словарь русского языка

Композиция текста — – это схема организации и структурной упорядоченности целого текста (произведения), отражающая строение, соотношение и взаимное расположение его частей, членение на смысловые элементы, степень и характер выраженности этих элементов, порядок их… … Стилистический энциклопедический словарь русского языка

Тема текста — – предмет обсуждения в тексте, номинативно выраженное содержательное ядро целого текста, сопоставимое с авторским замыслом в целом. Сохраняет свое единство на протяжении текста, обеспечивая его целостность. В совокупности со своим смысловым… … Стилистический энциклопедический словарь русского языка

Континуальность текста — – в лингвистике текста грамматическая категория, связанная с понятиями времени и пространства; определенная последовательность фактов, событий, развертывающихся во времени и пространстве, причем развертывание событий осуществляется не одинаково в … Стилистический энциклопедический словарь русского языка

выявление художественного смысла текста с опорой на лексическую структуру произведения: — 1) поэтапный анализ лексической структуры образов, их соотнесенности и обобщения с выходом на идейный уровень текста; 2) изучение вербально выраженных в тексте ассоциативно смысловых полей концептов и их сопряжения и обобщения; 3) исследование… … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

выявление художественного смысла текста с опорой на лексическую структуру произведения — 1) поэтапный анализ лексической структуры образов, их соотнесенности и обобщения с выходом на идейный уровень текста; 2) изучение вербально выраженных в тексте ассоциативно смысловых полей концептов и их сопряжения и обобщения; 3)… … Методы исследования и анализа текста. Словарь-справочник

Источник

Основные признаки текста

1. Тематическое единство. Все предложения в тексте или его части (абзацы) раскрывают его тему и основную мысль.

2. Развёрнутость. Тема текста раскрывается через подтемы или микротемы. Целостный подбор подтем обеспечивает более полное раскрытие темы. В большом по объему тексте подтемы могут уточняться микротемами. Подтемы и микротемы обеспечивают глубину текста и определяют способ развития основной мысли текста.

3. Членимость — это признак, который обозначает, что текст делится на структурные смысловые отрезки: предложения абзацы сложные синтаксические целые; параграфы главы. Учтем, что одно предложение, даже очень распространенное и занимающее несколько строк в письменной речи, не является текстом.

4. Последовательность — это признак, который реализуется тогда, когда каждое последующее предложение содержит новую информацию для развертывания содержания текста. В каждом тексте прослеживается логическая последовательность развития мысли.

5. Связность — признак текста, который обеспечивает единство текста как смыслового целого. Набор разрозненных предложений не является текстом. Предложения в тексте последовательно связаны по смыслу и грамматически. Для связи предложений в тексте используются как лексические, так и грамматические средства (повторы, синонимы, местоимения, союзы, параллелизм синтаксических конструкций и пр.).

6. Цельность — это признак, который не допускает вставку языковых средств (лексических, грамматических или стилистических), противоречащих авторскому замыслу.

7. Законченность — это признак текста, который выражает завершенность текста. Небольшие тексты состоят в основном из трех частей: зачина (начала), средней части и концовки. Законченным, или завершенным, считается тот текст, в котором имеются три указанные части, а тема раскрыта полностью с точки зрения замысла автора.

8. Стилистическое единство текста предполагает использование лексических, грамматических средств в соответствии со стилем, к которому принадлежит текст (научный, официально-деловой, художественный, публицистический, разговорный стиль). Итак, тематическое единство, последовательность, связность, развернутость, завершенность и пр. признаки текста позволят определить, что рассматриваемый фрагмент письменной речи является текстом.

Заполнить таблицу. При заполнении используйте конспект «Текст»

ТерминОпределение термина
Текст
Тема
та идея, которую автор хочет объяснить читателю или в чем-то убедить его
Все предложения в тексте или его части (абзацы) раскрывают его тему и основную мысль
Развернутость
Членимость
признак, который реализуется тогда, когда каждое последующее предложение содержит новую информацию для развертывания содержания текста. В каждом тексте прослеживается логическая последовательность развития мысли.
Связность
Цельность
это признак текста, который выражает завершенность текста
Назовите восьмой признак текста

Задание № 3. Прочитайте текст. Напишите тему и основную мысль текста.

Основная мысль ________________________________________

Докажите, что этому тексту присуще тематическое единство_____________

· В настоящее время не существует вакцины для профилактики коронавирусной болезни 2019 года (COVID-19).

· Лучший способ предотвратить заболевание-это не подвергаться воздействию этого вируса.

· Считается, что вирус распространяется главным образом от человека к человеку.

· Между людьми, которые находятся в тесном контакте друг с другом (в пределах около 1,5 – 2 м).

· Через дыхательные капли, образующиеся при кашле или чихании инфицированного человека.

· Эти капли могут попасть в рот или нос людей, которые находятся поблизости или, возможно, вдыхаются в легкие.

· Примите меры, чтобы защитить себя.

Не обязательно здороваться за руку.

· Часто мойте руки с мылом и водой в течение не менее 20 секунд, особенно после того, как вы были в общественном месте, или после сморкания, кашля или чихания.

· Если мыло и вода недоступны, используйте дезинфицирующее средство для рук, содержащее не менее 60% алкоголя. Покройте все поверхности ваших рук и потрите их вместе, пока они не станут сухими.

· Не прикасайтесь немытыми руками к глазам, носу и рту.

· Избегайте тесного контакта с больными людьми

· Устанавливайте дистанцию между собой и другими людьми, если COVID-19 распространяется в вашем сообществе. Это особенно важно для людей, которые находятся в группе повышенного риска заболеть очень сильно.

· Оставайтесь дома, если вы больны, за исключением получения медицинской помощи.

Обращайте внимание на признаки болезни.

· Закройте рот и нос салфеткой, когда вы кашляете или чихаете или используете внутреннюю сторону руки в проекции локтя.

· Выбросьте использованные салфетки в мусорное ведро.

· Немедленно вымойте руки с мылом и водой в течение не менее 20 секунд. Если мыло и вода недоступны, вымойте руки дезинфицирующим средством для рук, содержащим не менее 60% алкоголя.

· Если вы больны: вы должны носить маску для лица, когда вы находитесь рядом с другими людьми.

· Если вы не больны: вам не нужно носить маску для лица.

· Ежедневно чистите и дезинфицируйте рабочие поверхности. Это столы, дверные ручки, выключатели света, столешницы, ручки, столы, телефоны, клавиатуры, туалеты, краны и раковины.

· Если поверхности загрязнены, очистите их: используйте моющее средство или мыло.

Источник

Виды тропов

Тропы

Иносказательное изображение отвлечённого понятия при помощи конкретного, жизненного образа

В баснях и сказках хитрость показывается в образе лисы, жадность – в обличии волка, коварство – в виде змеи

Образное выражение, содержащее непомерное преувеличение

Одни дома длиною до звёзд, другие – длиною до Луны

Употребление слова или выражения в обратном смысле с целью насмешки

Отколе, умная, бредёшь ты, голова?

Выражение, содержащее непомерное преуменьшение какого-либо явления

Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить

Употребление слова или выражения в переносном значении, основанном на сходстве, сравнении, аналогии

Зимы последние кусочки чуть всхлипывают под ногой

Употребление названия одного предмета вместо названия другого на основании внешней или внутренней связи между ними

Янтарь на трубках Цареграда, фарфор и бронза на столе

Приписывание неодушевлённым предметам признаков и свойств живых существ

Изрыдалась осенняя ночь ледяными слезами

Замена названия предмета или явления описанием их существенных признаков или указанием на их характерные черты

Солнце русской поэзии (вместо «Пушкин»)

Несколько метафор, связанных между собой по смыслу

В саду горит костёр рябины красной, но никого не может он согреть

Перенос значения с одного явления на другое по признаку количественного отношения между ними

Пуще всего береги копейку

Сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно из них при помощи другого. Сравнения выражаются творительным падежом, формой сравнительной степени прилагательного или наречия, оборотами со сравнительными союзами

Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит

Художественное, образное определение

Вечером синим, вечером лунным был я когда-то весёлым и юным

Стилистические фигуры

Фигуры

Повторение отдельных слов или оборотов в начале отрывков, из которых состоит высказывание

Гляжу на будущность с боязнью,

Гляжу на прошлое с тоской

Это оборот, в котором для усиления выразительности речи резко противопоставляются противоположные понятия

И ненавидим мы и любим мы случайно, ничем не жертвуя ни злобе, ни любви

Намеренный пропуск соединительных союзов между членами предложения или между предложениями

Спускаются длинные тени,

Горят за окном фонари,

Темнеет высокая зала,

Уходят в себя зеркала.

Такое расположение слов, при котором каждое последующее содержит усиливающееся значение

Тёмные, душные, скучные комнаты

Обратный порядок слов

Досадно было, боя ждали

Намеренное использование повторяющихся союзов для логического и интонационного подчёркивания соединяемых союзами членов предложения

Но между нами – океан, и весь твой лондонский туман, и розы свадебного пира, и доблестный британский лев, и пятой заповеди гнев.

Одинаковое синтаксическое построение соседних предложений или отрезков речи

Усердный в бригаде – клад, ленивый – тяжёлая обуза

Вопрос, не требующий ответа

Степь широкая, степь безлюдная, отчего ты так смотришь пасмурно?

Обращение к неодушевлённому предмету

Ах ты, степь моя, привольная!

Сознательно выраженная не до конца мысль

Нет, я хотел… быть может, вы… я думал, что уж барону врем умереть.

Конструкция со специально пропущенным, но подразумеваемым каким-либо членом предложения для усиления динамичности

Здесь – овраги, дальше – степи, ещё дальше – пустыня.

Повторение слов или выражений в конце смежных отрывков или близко расположенных друг к другу строк, фраз

Мне бы хотелось знать, отчего я титулярный советник? Почему именно титулярный советник?

Функциональная характеристика языковых средств выразительности

Языковые средства

Назначение в тексте

Для усиления предшествующего слова

Как выразительное средство создания контраста

Для создания впечатления быстрой смены картин

С целью преувеличения какого-либо явления

Произвести впечатление по нарастающей

Деепричастие и деепричастные обороты

Для выражения краткости, динамичности

Привлечь внимание, сделать акцент на чём-либо

Для создания добавочных смысловых и выразительных оттенков

Для создания оттенка необычности, новизны

С целью экономии языковых средств

С целью образного выражения общих суждений, сентенций, часто воплощаемых в пословицах и поговорках

С целью создать изложение живым, лёгким для восприятия

Для создания образности, выразительности

Как средство изобразительности, позволяющее усилить смысловые и экспрессивные оттенки значений

Для выражения волеизъявления говорящего

В качестве показателя образованности в определённой сфере

Для создания атмосферы непринуждённости, непосредственности

Для привлечения внимания читателя

Чтобы выразить отношение к тому или иному объекту, дать его характеристику, усилить выразительность речи

Сложные синтаксические конструкции

Как характеристика авторского стиля

Для создания художественной выразительности

Стилистически окрашенные слова

Несут в себе информацию значительно большую, чем другие слова

Для придания высказыванию динамичности, интонации живой речи, художественной выразительности

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *