Что такое развитие какие формы развития вы знаете 9 класс биология кратко

Что такое развитие какие формы развития вы знаете 9 класс биология кратко

Подробное решение Праграф § 27 по биологии для учащихся 9 класса, авторов В.В. Пасечник, А.А. Каменский, Е.А. Криксунов

1. Где развивается зародыш млекопитающих?

Оплодотворенная яйцеклетка попадает в матку, где и происходит процесс её закрепления и развития.

2. Что такое зигота?

Зигота – одноклеточная стадия развития организма, которая возникает в результате слияния сперматозоида и яйцеклетки.

Вопросы

1. Чем начинается и чем заканчивается эмбриональный период развития?

Эмбриональный период (эмбриогенез) начинается в момент образования зиготы и заканчивается рождением (например, у млекопитающих) или выходом из яйцевых оболочек (например, у птиц).

2. Чем начинается и чем заканчивается постэмбриональный период развития?

Постэмбриональный период начинается с момента рождения или выхода организма из яйцевых оболочек и длится до конца жизни особи.

3. Какое развитие называется прямым? Приведите примеры животных с прямым развитием.

Постэмбриональное развитие называется прямым, когда из яйца или организма матери появляется существо, сходное со взрослым (пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие).

4. Какое развитие называется непрямым? Приведите примеры животных с непрямым развитием.

Постэмбриональное развитие называется непрямым, когда образовавшаяся в эмбриональный период личинка устроена проще, чем взрослый организм, и отличается от него способами питания, движения и др. (кишечнополостные, плоские и кольчатые черви, ракообразные, насекомые, земноводные).

5. В чём состоит биогенетический закон Мюллера-Геккеля?

Индивидуальное развитие особи (онтогенез) до определённой степени повторяет историческое развитие вида (филогенез), к которому относится данная особь.

6. Каково значение биогенетического закона?

Биогенетический закон имеет очень важное значение, поскольку свидетельствует об общих предках животных, относящихся к различным систематическим группам. Он позволяет использовать данные эмбриологии для воссоздания хода филогенеза.

Задания

1. Используя знания, полученные при изучении раздела «Животные», приведите примеры постэмбрионального развития, связанного с переменой образа жизни, среды обитания.

У лягушки, например, из икринки развивается личинка (головастик), которая отличается от взрослых животных по строению, образу жизни и среде обитания. У головастика, как у рыб, имеются жабры, орган боковой линии, хвост, двухкамерное сердце, один круг кровообращения. Личинка питается, растет и со временем превращается в лягушку.

Наличие личиночной стадии в развитии земноводных и многих других животных обеспечивает им возможность жить в разных средах и использовать разные источники пищи. Так, головастик живет в воде и питается растительной пищей, а лягушка ведет в основном наземный образ жизни и питается животной пищей.

Смена среды обитания и, как следствие, смена образа жизни животного при переходе его от личиночной стадии к взрослому организму снижает внутривидовую конкуренцию. Кроме того, у некоторых малоподвижных или прикрепленных животных (коралловые полипы, устрицы, мидии и др.) свободноплавающая личинка способствует расселению вида, расширению его ареала. Это позволяет избежать перенаселения, которое повлекло бы за собой усиление конкуренции за пищу и другие ресурсы, угрожающей выживанию вида.

2. В ранний период развития сердце человеческого зародыша состоит из одного предсердия и одного желудочка. Опираясь на положения биогенетического закона, прокомментируйте этот факт.

Источник

Развитие

Что такое развитие какие формы развития вы знаете 9 класс биология кратко. Смотреть фото Что такое развитие какие формы развития вы знаете 9 класс биология кратко. Смотреть картинку Что такое развитие какие формы развития вы знаете 9 класс биология кратко. Картинка про Что такое развитие какие формы развития вы знаете 9 класс биология кратко. Фото Что такое развитие какие формы развития вы знаете 9 класс биология кратко

Развитие — процесс, направленный на изменение материальных и духовных объектов с целью их усовершенствования. [1] Изменение материи и сознания, их универсальное свойство, всеобщий принцип объяснения истории природы, общества и познания.

Содержание

Содержание понятия

Под развитием обычно понимают:

Варианты

Характеристики

Закономерности

Составляющие развития человека

Развитие человека можно условно разделить на три составных части:

История понятия

Современному понятию развития предшествуют:

Историческое развитие

Историческое развитие является одной из основных проблем философии и методологии истории. Понятие исторического развития следует отличать как от телеологической идеи прогресса, так и от естественнонаучного понятия эволюции.

Примечания

См. также

Библиография

Что такое развитие какие формы развития вы знаете 9 класс биология кратко. Смотреть фото Что такое развитие какие формы развития вы знаете 9 класс биология кратко. Смотреть картинку Что такое развитие какие формы развития вы знаете 9 класс биология кратко. Картинка про Что такое развитие какие формы развития вы знаете 9 класс биология кратко. Фото Что такое развитие какие формы развития вы знаете 9 класс биология кратко
Что такое развитие какие формы развития вы знаете 9 класс биология кратко. Смотреть фото Что такое развитие какие формы развития вы знаете 9 класс биология кратко. Смотреть картинку Что такое развитие какие формы развития вы знаете 9 класс биология кратко. Картинка про Что такое развитие какие формы развития вы знаете 9 класс биология кратко. Фото Что такое развитие какие формы развития вы знаете 9 класс биология кратко

Что такое развитие какие формы развития вы знаете 9 класс биология кратко. Смотреть фото Что такое развитие какие формы развития вы знаете 9 класс биология кратко. Смотреть картинку Что такое развитие какие формы развития вы знаете 9 класс биология кратко. Картинка про Что такое развитие какие формы развития вы знаете 9 класс биология кратко. Фото Что такое развитие какие формы развития вы знаете 9 класс биология кратко

Полезное

Смотреть что такое «Развитие» в других словарях:

РАЗВИТИЕ — поступательное движение, эволюция, переход от одного состояния к др. Р. противопоставляется «творению», «взрыву», появлению из ничего, а также спонтанному формированию из хаоса и «катастрофизму», предполагающему внезапное, одномоментное замещение … Философская энциклопедия

РАЗВИТИЕ — РАЗВИВАТЬ, РАЗВИТИЕ Глаголы развивать развить и возвратный развиваться развиться в русском литературном языке до самого конца XVIII в. выражали лишь конкретные значения (иногда с профессиональным оттенком), прямо вытекающие из их морфологического … История слов

РАЗВИТИЕ — (development) Многомерный процесс, обычно подразумевающий изменение состояния от менее удовлетворительного к более удовлетворительному. Развитие – это нормативная концепция, оно не имеет единого общепринятого определения. Некоторые считают, что… … Политология. Словарь.

РАЗВИТИЕ — РАЗВИТИЕ, развития, мн. нет, ср. (книжн.). 1. Действие по гл. развить развивать. Развитие мускулов гимнастикой. 2. Состояние по гл. развиться развиваться. Развитие промышленности. 3. Процесс перехода из одного состояния в другое, более… … Толковый словарь Ушакова

развитие — прогресс, усовершенствование, эволюция, рост; вырабатывание, выковывание, формирование, воспитание; развитость, кругозор; процесс, поступательное движение, шаг вперед, изощрение, пролификация, круг интересов, уточнение, течение, онтогенез, ход,… … Словарь синонимов

РАЗВИТИЕ — биологический процесс тесно взаимосвязанных количественных (рост) и качественных (дифференцировка) преобразований особей с момента зарождения до конца жизни (индивидуальное развитие, или онтогенез) и в течение всего времени существования жизни на … Большой Энциклопедический словарь

Развитие — международных кредитных операций способствовало формированиюмирового ДЕНЕЖНОГО РЫНКА, в качестве важнейших секторов которого выступают американский денежный рынок и еврорынок, контролируемые транснацио нальными банками и международными… … Финансовый словарь

развитие — РАЗВИТИЕ необратимое, поступательное изменение предметов духовного и материального мира во времени, понимаемом как линейное и однонаправленное. В европейской философии понятие Р. стало доминирующим в Новое время, когда утвердилась… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки

развитие — РАЗВИТИЕ, перспектива, становление, формирование, эволюция … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

РАЗВИТИЕ — РАЗВИТИЕ, направленное, закономерное изменение в природе и обществе. В результате развития возникает новое качественное состояние объекта его состава или структуры. Различают две формы развития: эволюционную, связанную с постепенными… … Современная энциклопедия

РАЗВИТИЕ — направленное, закономерное изменение; в результате развития возникает новое качественное состояние объекта его состава или структуры. Различают две формы развития: эволюционную, связанную с постепенными количественными изменениями объекта (см.… … Большой Энциклопедический словарь

Источник

Что такое индивидуальное развитие человека и какие у него стадии

Содержание:

Индивидуальное развитие человека — это разнообразные изменения, происходящие с организмом от момента зачатия до смерти, переход из одного состояния в другое. Единицей роста и развития организма является клетка. Формирование человека начинается с процесса слияния гаплоидных половых клеток (яйцеклетки и сперматозоида, образования одной диплоидной клетки — зиготы).

Индивидуальное развитие человека: кратко об основных этапах

В биологии процесс индивидуального развития организма называют онтогенезом. Термин происходит от двух греческих слов, означающих «сущий» и «зарождение». Индивидуальное развитие человека состоит из трех периодов: эмбрионального, постнатального, зрелости. В каждом периоде, в свою очередь, выделяют несколько этапов.

Этапы онтогенеза человека. Таблица

Периоды развитияЭтапы и стадии индивидуального развития человека
I. Внутриутробный (от зачатия до рождения).1. Раннеэмбриональный (от зачатия до 34 суток эмбриона);
(стадии: зигота, дробление, гаструляция, закладка органов).
2. Зародышевый этап (от 35 до 60 сут.).
3. Плодный этап (от 2 мес. до рождения).
II. Постнатальный (от рождения до 21–25 лет).4. Новорождённый (от рождения до 10–15 сут.).
5. Грудной (молочного питания) (до 1 года).
6. Детство (от 1 года до 11–12 лет), в том числе раннее (от 1 до 3 лет), среднее (от 3 до 6 лет), позднее (от 6 до 11–12 лет).
7. Подростковый (от 11–12 до 15–16 лет).
8. Юношеский (от 15–16 до 21–25 лет).
III. Зрелый (от 21–25 лет до физиологической смерти).9. Зрелый (от 21–25 до 55–60 лет).
10. Пожилой (от 55–60 до 75 лет).
11. Старческий (от 75 до 90 лет).
12. Долгожителей (от 90 лет и старше).

Индивидуальное развитие организма человека начинается с процесса оплодотворения. Яйцеклетки созревают в организме женщины каждый месяц. В середине менструального цикла происходит овуляция и яйцеклетка начинает свой непрямой путь в матку. Сперматозоиды попадают в организм женщины во время полового акта. Оплодотворение чаще всего происходит в маточной трубе. Зигота проходит ряд последовательных делений, и образуется эмбрион.

Внутриутробный период развития

Эмбрион развивается около 280 суток. К концу первых 24 часов после оплодотворения происходит дробление зиготы, а уже через 40 часов зародыш состоит из четырёх клеток. Происходят многократные митотические деления, в результате образуется плотный шар, начинается дифференцировка клеток. Зародыш движется к матке по яйцеводу, через 5–6 суток попадает в матку, закрепляется на её стенке. После этого зародыш получает кислород и питание из крови матери.

Что такое развитие какие формы развития вы знаете 9 класс биология кратко. Смотреть фото Что такое развитие какие формы развития вы знаете 9 класс биология кратко. Смотреть картинку Что такое развитие какие формы развития вы знаете 9 класс биология кратко. Картинка про Что такое развитие какие формы развития вы знаете 9 класс биология кратко. Фото Что такое развитие какие формы развития вы знаете 9 класс биология кратко

К 26-й неделе плод сформирован настолько, что может выжить в случае преждевременных родов. К 30-й неделе будущий ребёнок обычно лежит головкой вниз. 40-я неделя — появление новорождённого на свет.

Источник

Что такое развитие какие формы развития вы знаете 9 класс биология кратко

Подробное решение Раздел стр. 187 по биологии для учащихся 9 класса, авторов С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, И.Б. Агафонова, Н.И. Сонин 2016

Вопрос 1. Как питались первые живые организмы?

Первые живые были гетеротрофами, т. е. использовали в качестве источника энергии (пищи) органические соединения, растворённые в водах первичного океана. Поскольку в атмосфере Земли свободного кислорода не было, они имели анаэробный (бескислородный) тип обмена, эффективность которого невелика.

Вопрос 2. Что такое фотосинтез? Какую роль в развитии жизни на Земле сыграло его появление?

Фотосинтез — это процесс образования органического вещества из углекислого газа и воды на свету при участии фотосинтетических пигментов (хлорофилл у растений, бактериохлорофилл и бактериородопсин у бактерий).

Вопрос 3. Как использование воды в процессах фотосинтеза повлияло на биологическую эволюцию?

В результате фотолиза воды в качестве побочного продукта выделяется кислород. Это привело к созданию кислородной атмосферы Земли, а, следовательно, к возможности аэробного дыхания (более эффективного). Кроме того, в верхних слоях атмосферы кислород превращается в озон, создается озоновый экран, защищающий от ультрафиолета, что обеспечило возможность выхода растений и животных на сушу.

Вопрос 4. Какие организмы впервые стали выделять в атмосферу свободный кислород?

Первыми фотосинтезирующими организмами, выделяющими в атмосферу О2, были сине-зелёные водоросли (цианобактерии).

Вопрос 5. Строение каких организмов эукариотической клетки доказывает симбиотическое происхождение эукариот? Докажите свою точку зрения.

Со временем в результате взаимополезного сосуществования (симбиоза) различных прокариот возникли эукариоты, обладающие различными органоидами. Эукариоты имеют диплоидный, или двойной, набор всех наследственных задатков – генов, т. е. каждый из генов представлен в двух вариантах. Появление такого двойного набора генов увеличило генетическое разнообразие потомков, образующихся в результате полового размножения.

Вопрос 6. Какое значение для эволюции имело появление полового процесса?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *