Что такое развитие какие формы развития вы знаете 9 класс биология кратко
Что такое развитие какие формы развития вы знаете 9 класс биология кратко
Подробное решение Праграф § 27 по биологии для учащихся 9 класса, авторов В.В. Пасечник, А.А. Каменский, Е.А. Криксунов
1. Где развивается зародыш млекопитающих?
Оплодотворенная яйцеклетка попадает в матку, где и происходит процесс её закрепления и развития.
2. Что такое зигота?
Зигота – одноклеточная стадия развития организма, которая возникает в результате слияния сперматозоида и яйцеклетки.
Вопросы
1. Чем начинается и чем заканчивается эмбриональный период развития?
Эмбриональный период (эмбриогенез) начинается в момент образования зиготы и заканчивается рождением (например, у млекопитающих) или выходом из яйцевых оболочек (например, у птиц).
2. Чем начинается и чем заканчивается постэмбриональный период развития?
Постэмбриональный период начинается с момента рождения или выхода организма из яйцевых оболочек и длится до конца жизни особи.
3. Какое развитие называется прямым? Приведите примеры животных с прямым развитием.
Постэмбриональное развитие называется прямым, когда из яйца или организма матери появляется существо, сходное со взрослым (пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие).
4. Какое развитие называется непрямым? Приведите примеры животных с непрямым развитием.
Постэмбриональное развитие называется непрямым, когда образовавшаяся в эмбриональный период личинка устроена проще, чем взрослый организм, и отличается от него способами питания, движения и др. (кишечнополостные, плоские и кольчатые черви, ракообразные, насекомые, земноводные).
5. В чём состоит биогенетический закон Мюллера-Геккеля?
Индивидуальное развитие особи (онтогенез) до определённой степени повторяет историческое развитие вида (филогенез), к которому относится данная особь.
6. Каково значение биогенетического закона?
Биогенетический закон имеет очень важное значение, поскольку свидетельствует об общих предках животных, относящихся к различным систематическим группам. Он позволяет использовать данные эмбриологии для воссоздания хода филогенеза.
Задания
1. Используя знания, полученные при изучении раздела «Животные», приведите примеры постэмбрионального развития, связанного с переменой образа жизни, среды обитания.
У лягушки, например, из икринки развивается личинка (головастик), которая отличается от взрослых животных по строению, образу жизни и среде обитания. У головастика, как у рыб, имеются жабры, орган боковой линии, хвост, двухкамерное сердце, один круг кровообращения. Личинка питается, растет и со временем превращается в лягушку.
Наличие личиночной стадии в развитии земноводных и многих других животных обеспечивает им возможность жить в разных средах и использовать разные источники пищи. Так, головастик живет в воде и питается растительной пищей, а лягушка ведет в основном наземный образ жизни и питается животной пищей.
Смена среды обитания и, как следствие, смена образа жизни животного при переходе его от личиночной стадии к взрослому организму снижает внутривидовую конкуренцию. Кроме того, у некоторых малоподвижных или прикрепленных животных (коралловые полипы, устрицы, мидии и др.) свободноплавающая личинка способствует расселению вида, расширению его ареала. Это позволяет избежать перенаселения, которое повлекло бы за собой усиление конкуренции за пищу и другие ресурсы, угрожающей выживанию вида.
2. В ранний период развития сердце человеческого зародыша состоит из одного предсердия и одного желудочка. Опираясь на положения биогенетического закона, прокомментируйте этот факт.
Развитие
Развитие — процесс, направленный на изменение материальных и духовных объектов с целью их усовершенствования. [1] Изменение материи и сознания, их универсальное свойство, всеобщий принцип объяснения истории природы, общества и познания.
Содержание
Содержание понятия
Под развитием обычно понимают:
Варианты
Характеристики
Закономерности
Составляющие развития человека
Развитие человека можно условно разделить на три составных части:
История понятия
Современному понятию развития предшествуют:
Историческое развитие
Историческое развитие является одной из основных проблем философии и методологии истории. Понятие исторического развития следует отличать как от телеологической идеи прогресса, так и от естественнонаучного понятия эволюции.
Примечания
См. также
Библиография
Периоды развития | Этапы и стадии индивидуального развития человека |
I. Внутриутробный (от зачатия до рождения). | 1. Раннеэмбриональный (от зачатия до 34 суток эмбриона); (стадии: зигота, дробление, гаструляция, закладка органов). 2. Зародышевый этап (от 35 до 60 сут.). 3. Плодный этап (от 2 мес. до рождения). |
II. Постнатальный (от рождения до 21–25 лет). | 4. Новорождённый (от рождения до 10–15 сут.). 5. Грудной (молочного питания) (до 1 года). 6. Детство (от 1 года до 11–12 лет), в том числе раннее (от 1 до 3 лет), среднее (от 3 до 6 лет), позднее (от 6 до 11–12 лет). 7. Подростковый (от 11–12 до 15–16 лет). 8. Юношеский (от 15–16 до 21–25 лет). |
III. Зрелый (от 21–25 лет до физиологической смерти). | 9. Зрелый (от 21–25 до 55–60 лет). 10. Пожилой (от 55–60 до 75 лет). 11. Старческий (от 75 до 90 лет). 12. Долгожителей (от 90 лет и старше). |
Индивидуальное развитие организма человека начинается с процесса оплодотворения. Яйцеклетки созревают в организме женщины каждый месяц. В середине менструального цикла происходит овуляция и яйцеклетка начинает свой непрямой путь в матку. Сперматозоиды попадают в организм женщины во время полового акта. Оплодотворение чаще всего происходит в маточной трубе. Зигота проходит ряд последовательных делений, и образуется эмбрион.
Внутриутробный период развития
Эмбрион развивается около 280 суток. К концу первых 24 часов после оплодотворения происходит дробление зиготы, а уже через 40 часов зародыш состоит из четырёх клеток. Происходят многократные митотические деления, в результате образуется плотный шар, начинается дифференцировка клеток. Зародыш движется к матке по яйцеводу, через 5–6 суток попадает в матку, закрепляется на её стенке. После этого зародыш получает кислород и питание из крови матери.
К 26-й неделе плод сформирован настолько, что может выжить в случае преждевременных родов. К 30-й неделе будущий ребёнок обычно лежит головкой вниз. 40-я неделя — появление новорождённого на свет.
Что такое развитие какие формы развития вы знаете 9 класс биология кратко
Подробное решение Раздел стр. 187 по биологии для учащихся 9 класса, авторов С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, И.Б. Агафонова, Н.И. Сонин 2016
Вопрос 1. Как питались первые живые организмы?
Первые живые были гетеротрофами, т. е. использовали в качестве источника энергии (пищи) органические соединения, растворённые в водах первичного океана. Поскольку в атмосфере Земли свободного кислорода не было, они имели анаэробный (бескислородный) тип обмена, эффективность которого невелика.
Вопрос 2. Что такое фотосинтез? Какую роль в развитии жизни на Земле сыграло его появление?
Фотосинтез — это процесс образования органического вещества из углекислого газа и воды на свету при участии фотосинтетических пигментов (хлорофилл у растений, бактериохлорофилл и бактериородопсин у бактерий).
Вопрос 3. Как использование воды в процессах фотосинтеза повлияло на биологическую эволюцию?
В результате фотолиза воды в качестве побочного продукта выделяется кислород. Это привело к созданию кислородной атмосферы Земли, а, следовательно, к возможности аэробного дыхания (более эффективного). Кроме того, в верхних слоях атмосферы кислород превращается в озон, создается озоновый экран, защищающий от ультрафиолета, что обеспечило возможность выхода растений и животных на сушу.
Вопрос 4. Какие организмы впервые стали выделять в атмосферу свободный кислород?
Первыми фотосинтезирующими организмами, выделяющими в атмосферу О2, были сине-зелёные водоросли (цианобактерии).
Вопрос 5. Строение каких организмов эукариотической клетки доказывает симбиотическое происхождение эукариот? Докажите свою точку зрения.
Со временем в результате взаимополезного сосуществования (симбиоза) различных прокариот возникли эукариоты, обладающие различными органоидами. Эукариоты имеют диплоидный, или двойной, набор всех наследственных задатков – генов, т. е. каждый из генов представлен в двух вариантах. Появление такого двойного набора генов увеличило генетическое разнообразие потомков, образующихся в результате полового размножения.
Вопрос 6. Какое значение для эволюции имело появление полового процесса?
- Что такое развитие какие формы развития вам известны
- Что такое развитие какие формы развития вы знаете 9 класс