Что такое развивающая предметно пространственная среда в доу
Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС
Татьяна Дурягина
Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС
Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО – это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
Предметно – пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:
Требования Стандарта к развивающей предметно-пространственной среде.
Среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Вариативность-наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, периодическую сменяемость и появление новых предметов
Безопасность-соответствие всех элементов среды требованиям надёжности и качества.
Пространство нашей группы организовано в виде разграниченных зон «центров», оснащённых большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества и пр.). Оснащение их меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Игровая среда стимулирует детскую активность и постоянно обновляется в соответствии с текущими интересами и инициативой детей. Игровое оборудование разнообразно, легко трансформируемо. Дети и родители имеют возможность участвовать в создании и обновлении игровой среды.
Центры активности организованы на основе интеграции содержания и видов деятельности по следующим направлениям.
В центре «Творческая мастерская» для развития детей подобраны различные картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок и т. п. Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а так же предполагает овладение умением работать по образцу.В данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, глина, пластилин и т. п.). Большинство из перечисленных материалов помещается в специально отведенном шкафу. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.
Направление: Речевое развитие.
Центр «Мир книги» включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели. Главный принцип подбора книгоиздательской продукции – минимум текста – максимум иллюстраций. В книжном уголке помещается фотография писателя, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент и его литературные произведения.
В центре «Грамотности» находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки и т. д. Речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.
Направление: Познавательное развитие.
Центры организованы и представлены с учётом индивидуальных особенностей детей, их чувственного опыта, информационного багажа, т. е. теоретической и понятийной осведомлённости ребёнка. Подобранный наглядно дидактический материал дает детям представление о целостной картине мира, о тесных взаимосвязях, и взаимодействии всех объектов.
Центр «Экологии» включает в себя экологическую деятельность. Данный центр содержит в себе различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения,инструменты по уходу за этими растениями: фартуки и нарукавники, палочки для рыхления, металлические детские грабли и лопатки, пульверизатор, лейки и др. Для всех растений оформлены паспорта с условными обозначениями. Помимо комнатных растений, в данном центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир», коллекции природного материала, муляжей овощей и фруктов, насекомых и т. д. Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды.
• целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности.
• воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.
В данном центре размещен разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру по интересам.
«Строительный» (конструктивный) центр, хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы.
Музыкальный центр «Веселые нотки». Который помогает моим воспитанникам переносить полученный на музыкальных занятиях опыт в другие условия, помогает утвердиться чувству уверенности в себе, активности, инициативе.
Направление: Социально-личностное развитие.
В Центре «Сюжетно – ролевых игр» оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». В связи с тем, что игровые замыслы старших дошкольников весьма разнообразны, вся игровая стационарная мебель используется многофункционально для различных сюжетно-ролевых игр. Универсальные игровые макеты располагаются в местах, легкодоступных детям.
Центр «Безопасности» отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. Создание такого центра в группе помогает детям в ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения, и формированию ценностей здорового образа жизни.
Направление: Физическое развитие.
Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов. Было отмечено,что воспитанники меньше конфликтуют между собой: редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, поскольку увлечены интересной деятельностью. Положительный эмоциональный настрой детей свидетельствует об их жизнерадостности, открытости, желании посещать детский сад.
Поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия.
Организация развивающая предметно-пространственная среда по речевому развитию в группе с учетом ФГОС Для создания речевого уголка во второй младшей группе были использованы «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.
Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС Доклад на педагогическом совете «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО» «Нет такой стороны воспитания,.
Предметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его.
Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы по ФГОС Уважаемые коллеги, позвольте познакомить вас с некоторыми аспектами организации развивающей предметно-пространственной среды в нашей группе.
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС В соответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными.
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность.
Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда должна быть насыщенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребёнка и самостоятельной.
Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС Детский сад, это место,где дети получают свой первый опыт общения со взрослыми и сверстниками,проявляют свою индивидуальность и творчество. Вступивший.
Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ
Надежда Сородник
Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ
Одним из определяющих факторов воспитания детей является предметно-пространственная развивающая среда. Предметно-развивающая среда – это совокупность объектов материального характера для развития ребенка, предметных и социальных средств обеспечения разного вида деятельности воспитанников. Она необходима для того, чтобы дети могли полноценно расти и знакомились с окружающим миром, умели взаимодействовать с ним и учились самостоятельности. Предлагаю Вашему вниманию наш вариант развивающей среды.
Центр конструирования «Самоделкино»
Задачи:Развивать творчество, воображение, способность созданию разных оригинальных конструкций на одной и той же основе. Развивать умение конструировать по собственному замыслу, по схемам, рисункам. Формировать умение договариваться и строить совместную деятельность.
Центр сюжетно-ролевой игры «Раз,два-начинается игра»
Задачи:Формирование ролевого взаимодействия. Учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты. Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги. Воспитывать чувство доброжелательности, стремление самостоятельно договариваться друг с другом.
Центр музыкально-театральный «Задоринки»
Центр художественно-эстетического развития «Город мастеров»
Задачи:Развитие творческих способностей в рисовании, лепке, аппликации. Учить детей выполнять работу аккуратно, доводить начатое дело до конца.
Центр науки и экспериментирования «Почемучкино»
Задачи:Развивать интерес к природе, ее живым и неживым объектам и явлениям.
«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел.» К. Е. Тимирязев
Центр краеведения «Я познаю мир»
Центр математических представлений «Планета размышления»
Задачи:Формировать у детей интерес к элементарной математической деятельности. Развивать логическое мышление, познание и размышление.
Центр физического развития «Здоровячок»
— охрана и укрепление здоровья детей,
— развитие физических качеств,
— формирование двигательных умений и навыков в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка,
— создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.
Центр правила дорожного движения»Светофор»
Задачи:Познакомить с обозначением дорожных знаков. Сигналов светофора. Формировать привычку переходить улицу только на зеленый сигнал светофора. Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.
Мы весь день в саду играли,
И под вечерок устали.
А завтра вновь играть придем!
Спасибо за внимание!
Предметно-пространственная развивающая среда Цель: создать для формирования и развития творческой личности ребёнка развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с требованиями.
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ в соответствии с ФГОС Что такое среда? “Среда – совокупность условий, окружающих человека и взаимодействующих с ним как с организмом и личностью” (Психолого-педагогический.
Развивающая предметно-пространственная среда Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаем Вашему вниманию развивающую предметно-пространственную среду нашей группы. Стремились создать.
Развивающая предметно-пространственная среда группы Добро пожаловать в среднюю группу «Лесная полянка»! В нашей приемной находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь же расположен информационный.
Развивающая предметно-пространственная среда группы Предлагаю прогуляться по нашей группе «Непоседы». Наш детский сад совсем «новенький»,открыт всего лишь шесть месяцев назад. Мы со своей.
Развивающая предметно-пространственная среда Основной целью моей работы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования.
Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС
Майя Ивнова
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС
МБДОУ «Детский сад №31»
развивающей предметно-пространственной среды
в старшей группе №10
Составила:Воспитатель: Иванова М. В.
1. Пояснительная записка
2. Нормативно-правовая и методическая база построения развивающей предметно-пространственной среды группы
3. Принципы построения развивающей предметно-пространственной среды группы (в соответствии с ФГОС ДО)
4. Информационная справка о раздевальной комнате
5. Информационная справка о групповой комнате
6. Информационная справка о спальной комнате
7. Информационная справка о туалетной комнате
8. Содержание развивающей предметно-пространственной среды согласно ФГОС ДО
1. Пояснительная записка
Исследователи в области образования полагают, что специальным образом организованная среда, способна оказывать позитивное влияние на развитие способностей ребенка к самообучению, утверждая чувства уверенности в себе.
На основании ряда документов: закона «Об образовании», СанПиНа, программы, которая реализуется в дошкольном отделении, ФГОС и другие, каждый воспитатель создает детям условия пребывания в группе. Именно грамотно организованная предметно-пространственная среда, поможет решить поставленные задачи.
Основой реализации Образовательной программы является развивающая предметно-пространственная среда детства, необходимая для развития всех специфических детских видов деятельности. В группе она построена так, чтобы обеспечить полноценное физическое, эстетическое, познавательное и социальное развитие ребенка.
Развивающая предметно-пространственная среда группы предусматривает создание условий для упражнений и практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомство с окружающим миром, природой, основами естественных наук.
Игры, занятия, упражнения с сенсорным дидактическим материалом способствуют развитию у детей зрительно-различительного восприятия размеров, форм, цвета, распознанию звуков, математическому развитию и развитию речи.
Развивающая предметно-пространственная средав группе обеспечивает: возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых; двигательную активность детей; возможность уединения; реализацию различных образовательных программ; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста.
Развивающая предметно-пространственная средаотражает содержание образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает различные виды детской деятельности.
Предметно-пространственная развивающая среда в группе включает в себя совокупность мини-центров по пяти образовательным областям.
2. Нормативно-правовая и методическая база построения развивающей предметно-пространственной среды группы
Закон РФ «Об образовании»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155)
СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
Конвенция о правах ребенка
В. А. Петровский, Л. П. Стрелкова «Концепция построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в детском саду»
«От рождения до школы», основная образовательная программа дошкольного образования, под редакцией Н. Е. Веракса
3. Принципы построения развивающей предметно-пространственной среды группы (в соответствии с ФГОС)
Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды,которая:
1) гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
2) обеспечивает эмоциональное благополучие детей;
3) способствует профессиональному развитию педагогических работников;
4) создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
5) обеспечивает открытость дошкольного образования;
6) создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их
положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
7) защита детей от всех форм физического и психического насилия;
8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
Учтены принципы личностно-ориентированной модели построения развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении
4. Информационная справка о раздевальной комнате
Освещение: 2 лампочки
Напольное покрытие: линолеум, палас
Шкафчики с определением индивидуальной принадлежности, скамейки, «алгоритм» процесса одевания
Стенды для взрослых: «Мир глазами детей» (постоянно обновляющаяся выставка работ детей); «Здоровей-ка» (информация о лечебно-профилактических процедурах, проводимых в группе и детском саду)
«Центр безопасность» (информация по ОБЖ, огнетушитель)
«Центр по коррекционному развитию» (логопедический экран, советы логопеда и психолога)
Бюро находок «Потеряшка».
5. Информационная справка о групповой комнате
Цель: использование предметно-пространственной развивающей среды
группы для развития и комфортных условий пребывания детей в детском саду.
Освещение: 8 плафонов
Напольное покрытие: линолеум, палас
Наличие дневного света: 2 больших окна
Мебель: 12 двухместных столов, 24 детских стульчиков, игровое оборудование, модульная стенка
6. Информационная справка о спальной комнате
Цель: удовлетворять потребность в дневном отдыхе.
Освещение: 6 плафонов
Напольное покрытие: линолеум
Наличие дневного света: 2 больших окна
Мебель: 24 односпальных детских кроватей, стол учителя-дефектолога, стул для взрослых, 4двухместных стола для детей, 8 детских стульчиков, 2 книжных шкафа, стеллаж для методического материала и литературы учителя-дефектолога, списки детей на кроватки.
7. Информационная справка о туалетной комнате
Цель: формирование у детей культурно-гигиенических навыков.
Освещение: 4 плафона
Напольное покрытие: напольная керамическая плитка. Стены облицованы керамической плиткой.
Наличие дневного света: 1 большое окно
Туалетное помещение делится на два помещения: туалетная комната, умывальная комната
В туалетной комнате: 4 унитаза с сиденьем, маркировкой (девочки-мальчики, между ними перегородки, ванная для мытья ног, шкаф для хозяйственного инвентаря
В умывальной комнате: 4 детских раковины, 1 раковина для сотрудников, напольные и настенные полотенечницы, списки детей на полотенца
Все оборудование размещено в развивающей среде в центрах, соответствующих данным направлениям развития в двух направлениях: для совместной деятельности взрослого и детей и для самостоятельного детского творчества.
Предметно – пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОСДО по образовательным областям:
Направление развития Центры
Социально-коммуникативное развитие
Центр безопасности «Светофорик»,
Познавательное развитие
Центр природы и экспериментирования «Моя лаборатория»
Центр строительно-конструктивных игр «Юный строитель»
Центр краеведения и патриотического воспитания «Моя Родина»
Речевое развитие Центр книги «Мир книги»
Речевой центр «Говорун»
Художественно-эстетическое развитие
Центр искусства «Мир театра и музыки»
Центр творчества «Ваятель»
Физическое развитие
Центр двигательной активности «Смешарики»
Центр двигательной активности «Смешарики»
Спортивный инвентарь: мячи разных размеров, скакалки, обручи, кольцеброс, ракетки и воланчики для бадминтона, клюшки, шайбы, кегли, пластмассовые шары и кубике, палочки, верёвочки, ленточки, флажки, набивные мячи, массажные мячики, гантели и т. д.
Нетрадиционное оборудование; массажные и ребристые дорожки и коврики, массажные цилиндры, варежки с липучками, различные массажоры, небольшие цилиндры для коррекции плоскостопия, природный материал (шишки, камешки, и т. д.
Атрибуты для подвижных игр: маски, шапочки.
Картотеки: подвижных игр – на улице по временам года, народных и хороводных игр, малоподвижных игр, игр на координацию движений с речью;
Комплексы гимнастик после сна, дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.
Дидактические игры по ЗОЖ
Центр природы и экспериментирования «Моя лаборатория»
Комнатные цветы с крупными и мелкими листьями. Алгоритм по уходу за растениями.
Инвентарь для трудовой деятельности: 2 клеёнчатых фартука, щетки, тряпки, лейки, тазик, палочки для рыхления, опрыскиватели и т. д.)
Мини-лаборатория для исследовательских опытов: приборы-помощники – микроскоп, увеличительное стекло, песочные часы, магниты, мерные ложки, резиновые груши разного объема и т. д.
Материалы по разделам: живой и не живой природы, материалы природного происхождения и созданные человеком. Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и объема. Сита и воронки. Соломки для коктейля. Разноцветные стаканчики из-под йогурта, сметаны или плоские емкости (для рассматривания песчинок). Предметы, изготовленные из различных материалов.
Карточки-схемы проведения экспериментов. Глобус.
Дидактические и настольно – печатные игры.
Альбомы наблюдений и экспериментов.
Энциклопедии, Лэпбук – серия «Играем с тетушкой Совой. Вода»
Центр строительно-конструктивных игр «Юный строитель»
Строительные наборы и конструкторы с разными способами крепления деталей. Образцы построек и поделок.
Наборы для моделирования.
Крупный строительный конструктор. Средний строительный конструктор. Мелкий строительный материл.
Конструкторы типа «Лего» разного размера.
Игрушечный транспорт средний и крупный. Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных и т. п.)
1. Игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр (предметы-заместители).
Врач: шапочка с красным крестиком, халат, атрибуты (трубка, шприц, градусник, бутылочка из-под лекарств, баночки из-под мазей с палочкой, пипетка, вата, бинт, горчичники — прямоугольные кусочки медицинской клеенки, таблетки, нарисованные на кусочках картона).
Шофер: копии разных инструментов – гаечный ключ, молоток, от-вертка, пассатижи, насос; бензоколонка – кубы, модуль; шланг — веревка; руль.
Повар: колпак и фартук, посуда, продукты.
Парикмахер: халат, расчески, бигуди, ножницы, тазик, шампуни, духи, мыло, полотенце.
Предметы-заместители: разнообразные колпачки (большие, маленькие, деревянные, резиновые, пластмассовые, катушки, трубки, кубики, бруски, цилиндры, кегли, палочки, звонки, выключатели, всевозможные пробки, пластины из фанеры (разной длины, ширины и формы, веревки, кусочки поролона, цветные лоскутки и т. п.
2.Оборудование для режиссерской игры: многофункциональные кубики; макеты (объемные — домики, гаражи; плоскостные —карты-схемы игрового пространства, ширмы); наборы образных (объемных и плоскостных)игрушек небольшого размера: человечки, солдатики, герои мультфильмов и книг, игровое оборудование (мебель, посуда); животные (сказочные, реалистичные; в старшей группе — фантастические существа);неоформленный игровой материал: кубики, шарики, колечки от пирамидок, бутылочки; символы пространства (реки, солнце, скамейки, цветы, грибы; в старшей группе — неопознанные
«Парикмахерская». Зеркало, расчески, щетки (из картона, фанеры, линолеума, игрушечные наборы для парикмахерской
«Кухня».Набор кухонной посуды элементы домашней посуды: настоящая маленькая кастрюлька, ковшик и т. д., набор овощей и фруктов, продуктов
«Прачечная». Гладильная доска, утюжки, одежда куклы, кукольное постельное белье, стиральная машинка, тазики.
«Больница». Профессиональная одежда доктора с символом
Центр искусства «Мир театра и музыки и искусства»
Музыкальные игрушки; народные игрушки.Музыкальные инструменты: металлофон, бубны, барабанчик, колокольчики и т. д.
Дидактические игры. Диски с аудиозаписями.
Картинки с изображением музыкальных инструментов и музыкантов.
Шапочки, маски для игр-драматизаций на темы любимых сказок.
Кукольный театр. Театр из игрушек-самоделок. Театр резиновых игрушек. Плоскостной театр.
«Уголок ряженья»: костюмы, украшения — кулоны, бусы, пояски, браслеты, манжеты, короны, бабочки, жабо, платочки с кружевами, косыночки, шарфики, шляпки, ленточки на ободке.
Маленькие ширмы для настольного театра.
Различные виды театра: плоскостной, стержневой,
Костюмы, маски, атрибуты для разыгрывания сказок. Звери, деревья, дома и птицы, объемные и плоскостные на подставках, мелкие, 7-10 см. Фигурки сказочных персонажей, плоскостные на подставках (мелкие). Тематический набор сказочных персонажей. Книга «Мир театра»
Набор фигурок: семья.
Творческий центр «Палитра»
Толстые восковые мелки, цветной мел, трафареты, лекала, раскраски, шаблоны, геометрические формы, кисти, карандаши, восковые мелки, акварельные и гуашевые краски; баночки, миски, палитры, бумага различного размера и цвета, фломастеры, пластилин, глина, картон, обои, наклейки, поролон, печатки, схемы, стеки, ножницы с тупыми концами, розетки для клея, подносы для форм и обрезков бумаги, доски, салфетки из ткани, различный бросовый и природный материал, клей ПВА и клей-карандаш и т. д.
Наборное полотно, доска, магнитная доска
Художественная литература по изобразительной деятельности.
Дидактические игры на развитие цветовосприятия, фантазии.
Пособия по развитию графических навыков. Схемы для вырезания ножницами.
Предметы посуды, расписанные народными росписями. Народные игрушки. Подборка репродукций картин.
Центр книги «Мир книги»
Книги,рекомендованные для чтения детям данного возраста:
Произведения малых форм русского народного и фольклора народов мира. Произведения поэтов и писателей России. Литературные сказки. Русские народные и сказки народов мира. Небылицы. Басни. Серии сюжетных картинок (истории в картинках). Любые занимательные азбуки.
Комплекты открыток к известным литературным произведениям в хорошем исполнении, с достаточно ярким и крупным названием сказки на обороте открытки.
Книги, любимые детьми этой группы.
Портреты детских писателей.
Алгоритм пользования книгой.
Словесное творчество (альбомы загадок, рассказов, составленных детьми).
Речевой центр «Говорун»
Картинки для иллюстрации артикуляционных игр, комплексы заданий, для артикуляции в картинках или таблицах.
Волчки, шнуровки разных форм и размеров, мозаики, пазлы, сухой бассейн, шаблоны под штриховку, обводку, карандаши, фломастеры.
Воздушные шарики, дудочки, мыльные пузыри, вертушки, игры на выработку воздушной струи («Загоним мяч в ворота», «Помоги мышке забраться в норку») и т. п.
Домино, разрезанные картинки-пазлы, игры типа «Четвёртый лишний», «Узнай по контуру» и др.
Альбомы с заданиями по автоматизации звуков
Соответствующие изучаемым темам картинки, забавы «Один —
много», «Подбери пару» и др.
Игры «Чей хвост?», «Один — много» и т. д.
Игры «Угадай по описанию», «Когда так бывает», «Профессии»
Игры «Подбери слово к схеме», «Составь предложение по схеме»,
«Сложи слово», ребусы и кроссворды.
«Прочитай по первым звукам». Тренажеры для дыхательной гимнастики.
Центр безопасности «Светофорик»
Макет улицы (проезжая часть с разметкой, макеты домов и построек различного назначения, мелкий игрушечный транспорт, знаки ПДД, игрушечные человечки типа «Лего», плакаты, памятки и буклеты по ОБЖ, дидактические игры. Карточки с телефонами экстренной помощи. Мини – набор и мини стенд по пожарной безопасности. Каски, жилетка со светоотражателями, фуражка полицейского и жезл.Дидактические игры: «Знаки на дорогах», «Умный светофор», «Дорожное домино», «Учим дорожные знаки». Настольно-печатные игры.
Центр краеведения и патриотический центр «Моя Родина»
1.Альбомы: «Мой город», «Наш детский сад», «Праздники дома и в детском саду», «Моя Камчатка».
2.Художественная литература: стихи, рассказы, загадки, потешки; рассказы и стихотворения о городе, крае.
3.Папки-передвижки: «Я живу на Камчатке», «Животный и растительный мир Камчатского края».
4. Декоративно-прикладное искусство народов Камчатки.
5. Куклы в национальном русском костюме.
6. Макеты флага и герба России.
Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе обеспечивает максимальную реализацию Программы; материалов, оборудования и инвентаря для развитиядетей старшего дошкольного возраста:
Соответствует особенностям старшего дошкольного возраста;
Охраны и укрепления здоровья;
Учитывает особенности развития детей.
Предметно пространственная развивающая среда в детском саду по ФГОС Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного.
Развивающая предметно-пространственная среда подготовительной группы с учетом ФГОС Лучшая развивающая предметно-пространственная среда в детском саду. Развивающая среда в нашей группе выполняет различные функции: образовательную,.
Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольной организации в соответствии с ФГОС ДО Предметно –развивающая среда группы детского сада выполняет информационную, стимулирующую и развивающую функции. Она не может существовать.
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Федеральный государственный стандарт дошкольного образования подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии.
Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе «ЗВЕЗДОЧКА» детского сада №10 ОАО «РЖД» в соответствии с ФГОС и программой.
Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС до Развивающая предметно-пространственная среда – одно из основных средств, формирующих личность ребенка, источник получения знаний и социального.
Семинар-практикум воспитателей «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ как условие реализации ФГОС» Тема: «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ как условие реализации ФГОС ДО» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов о.