Что такое развивающие вопросы

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Шербакульского муниципального района Омской области

«Александровский детский сад»

Мастер-класс на тему:

«Формулировка развивающих вопросов в работе с дошкольниками»

Крауз Татьяна Юрьевна

2. П овысить уровень профессиональной компетенции участников мастер-класса по использованию схем для постановки вопросов.

3. С формировать у участников мастер-класса мотивацию для использования навыков в работе с детьми.

Материалы и оборудование: карточки – схемы.

Место проведения мастер-класса: помещение группы.

Педагоги в качестве – педагогов

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Ч тобы сразу включиться в работу, предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов:

Я рада вас видеть сегодня, друзья.

Прошу отвечать громко «Нет» или «Да».

Хочу я услышать ваш честный ответ,

Детей вы любите? Да или нет? (да)

Чтоб деткам своим во всем помогать

Вы новое что-то хотите узнать? (да)

Кошмар этот помним с студенческих лет

Мы скучные лекции слушаем? (нет)

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть? (да)

Тогда Вас прошу мне во всем помогать,

Приветствие кончилось, можно начать.

Дети – это маленькие «Почемучки». Задавая вопрос взрослому, ребёнок желает получить интересующую его информацию. А что будет, если ответить вопросом на вопрос, грамотно заданный взрослым? Ребёнку придётся подумать самостоятельно, выстраивая причинно-следственные связи. Если мы научимся задавать «правильные» вопросы детям, они привыкнут задавать их самим себе и находить ответ. Вместо того чтобы говорить ребёнку, что делать, когда и почему, мы поступим мудрее, мы будем задавать «правильные» вопросы.

В педагогике выделяют 3 вида вопросов:

Что такое развивающие вопросы. Смотреть фото Что такое развивающие вопросы. Смотреть картинку Что такое развивающие вопросы. Картинка про Что такое развивающие вопросы. Фото Что такое развивающие вопросы

Что такое развивающие вопросы. Смотреть фото Что такое развивающие вопросы. Смотреть картинку Что такое развивающие вопросы. Картинка про Что такое развивающие вопросы. Фото Что такое развивающие вопросыЧто такое развивающие вопросы. Смотреть фото Что такое развивающие вопросы. Смотреть картинку Что такое развивающие вопросы. Картинка про Что такое развивающие вопросы. Фото Что такое развивающие вопросы

Данные виды вопросов можно разделить на типы и каждый тип обозначить условным знаком:

Восполняющий (какие? какой? когда? куда?)

Что такое развивающие вопросы. Смотреть фото Что такое развивающие вопросы. Смотреть картинку Что такое развивающие вопросы. Картинка про Что такое развивающие вопросы. Фото Что такое развивающие вопросы

Описательный (кто? что? где? как?)

Что такое развивающие вопросы. Смотреть фото Что такое развивающие вопросы. Смотреть картинку Что такое развивающие вопросы. Картинка про Что такое развивающие вопросы. Фото Что такое развивающие вопросы

Каузальный (почему? отчего? зачем?)

Что такое развивающие вопросы. Смотреть фото Что такое развивающие вопросы. Смотреть картинку Что такое развивающие вопросы. Картинка про Что такое развивающие вопросы. Фото Что такое развивающие вопросы

Оценочный (что хорошо? что плохо? что правильнее?)

Что такое развивающие вопросы. Смотреть фото Что такое развивающие вопросы. Смотреть картинку Что такое развивающие вопросы. Картинка про Что такое развивающие вопросы. Фото Что такое развивающие вопросы

Воображаемый (что было бы? что случилось бы?)

Что такое развивающие вопросы. Смотреть фото Что такое развивающие вопросы. Смотреть картинку Что такое развивающие вопросы. Картинка про Что такое развивающие вопросы. Фото Что такое развивающие вопросы

Уточняющий (верно ли? должен ли? правда ли?)

Что такое развивающие вопросы. Смотреть фото Что такое развивающие вопросы. Смотреть картинку Что такое развивающие вопросы. Картинка про Что такое развивающие вопросы. Фото Что такое развивающие вопросы

Субъективный (что вы думаете об этом? что я знаю об этом?)

Что такое развивающие вопросы. Смотреть фото Что такое развивающие вопросы. Смотреть картинку Что такое развивающие вопросы. Картинка про Что такое развивающие вопросы. Фото Что такое развивающие вопросы

Совместная деятельность педагогов

Алгоритм формулировки вопросов по карточкам-схемам:

2. Поставить в ячейку «Предмет» любую картинку, подходящую под вопросное слово.

4. «Читаем» совместно с детьми получившийся вопрос.

5. Слушаем и анализируем ответы детей.

6. В дальнейшем, побуждаем детей менять местами карточки и «читать» вопросы по- разному, например:

Какой слон по размеру?

Слон, какой ты по размеру? (обращение к предмету)

По размеру, какой слон?

7. Выбираем наиболее удачные вопросы.

Для младшей группы, в силу возрастных особенностей подходит составление восполняющих и описательных типов вопросов.

— Ребята, к нам в гости пришёл Вопросик. Что он спрашивает?

Все вместе называют предмет. Определяют признак и формулируют вопрос.

— Что за вопрос у нас получился?

Дети: Какой слон по размеру?

— Ответьте на этот вопрос.

Условное обозначение (восполняющего) вопроса

Что такое развивающие вопросы. Смотреть фото Что такое развивающие вопросы. Смотреть картинку Что такое развивающие вопросы. Картинка про Что такое развивающие вопросы. Фото Что такое развивающие вопросы

Что такое развивающие вопросы. Смотреть фото Что такое развивающие вопросы. Смотреть картинку Что такое развивающие вопросы. Картинка про Что такое развивающие вопросы. Фото Что такое развивающие вопросы

Что такое развивающие вопросы. Смотреть фото Что такое развивающие вопросы. Смотреть картинку Что такое развивающие вопросы. Картинка про Что такое развивающие вопросы. Фото Что такое развивающие вопросы

Карточки переставляют местами.

— А теперь какой вопрос получится?

Условное обозначение (восполняющего) вопроса

Что такое развивающие вопросы. Смотреть фото Что такое развивающие вопросы. Смотреть картинку Что такое развивающие вопросы. Картинка про Что такое развивающие вопросы. Фото Что такое развивающие вопросы

Что такое развивающие вопросы. Смотреть фото Что такое развивающие вопросы. Смотреть картинку Что такое развивающие вопросы. Картинка про Что такое развивающие вопросы. Фото Что такое развивающие вопросы

Что такое развивающие вопросы. Смотреть фото Что такое развивающие вопросы. Смотреть картинку Что такое развивающие вопросы. Картинка про Что такое развивающие вопросы. Фото Что такое развивающие вопросы

Дети: Слон, какой ты по размеру? (большой)

— Рассмотрите ещё один способ.

Условное обозначение (восполняющего) вопроса

Что такое развивающие вопросы. Смотреть фото Что такое развивающие вопросы. Смотреть картинку Что такое развивающие вопросы. Картинка про Что такое развивающие вопросы. Фото Что такое развивающие вопросы

Что такое развивающие вопросы. Смотреть фото Что такое развивающие вопросы. Смотреть картинку Что такое развивающие вопросы. Картинка про Что такое развивающие вопросы. Фото Что такое развивающие вопросы

Что такое развивающие вопросы. Смотреть фото Что такое развивающие вопросы. Смотреть картинку Что такое развивающие вопросы. Картинка про Что такое развивающие вопросы. Фото Что такое развивающие вопросы

— Теперь как сформулируем вопрос?

Дети: По размеру, какой слон? (большой)

В дальнейшем восполняющий Вопросик меняет своё значение (какие? когда? куда?)

Работа по схеме составления описательного типа вопросов проводится аналогично с восполняющим типом, только вместо признака появляется действие.

Условное обозначение (описательного) вопроса

Что такое развивающие вопросы. Смотреть фото Что такое развивающие вопросы. Смотреть картинку Что такое развивающие вопросы. Картинка про Что такое развивающие вопросы. Фото Что такое развивающие вопросы

Что такое развивающие вопросы. Смотреть фото Что такое развивающие вопросы. Смотреть картинку Что такое развивающие вопросы. Картинка про Что такое развивающие вопросы. Фото Что такое развивающие вопросы

Что такое развивающие вопросы. Смотреть фото Что такое развивающие вопросы. Смотреть картинку Что такое развивающие вопросы. Картинка про Что такое развивающие вопросы. Фото Что такое развивающие вопросы

— Какой вопрос получился?

Дети: Что котёнок делает? (прыгает)

Меняем карточки местами

Условное обозначение (описательного) вопроса

Что такое развивающие вопросы. Смотреть фото Что такое развивающие вопросы. Смотреть картинку Что такое развивающие вопросы. Картинка про Что такое развивающие вопросы. Фото Что такое развивающие вопросы

Что такое развивающие вопросы. Смотреть фото Что такое развивающие вопросы. Смотреть картинку Что такое развивающие вопросы. Картинка про Что такое развивающие вопросы. Фото Что такое развивающие вопросы

Что такое развивающие вопросы. Смотреть фото Что такое развивающие вопросы. Смотреть картинку Что такое развивающие вопросы. Картинка про Что такое развивающие вопросы. Фото Что такое развивающие вопросы

— А теперь какой вопрос получился?

Дети: Котёнок, что ты делаешь? (прыгаю) и т. д.

Для средней группы подходят каузальные (свидетельствуют о появлении и развитии познавательного интереса у детей) и оценочные типы ( ведет к развитию основ диалектического мышления).

Условное обозначение (каузального)вопроса

Что такое развивающие вопросы. Смотреть фото Что такое развивающие вопросы. Смотреть картинку Что такое развивающие вопросы. Картинка про Что такое развивающие вопросы. Фото Что такое развивающие вопросы

Что такое развивающие вопросы. Смотреть фото Что такое развивающие вопросы. Смотреть картинку Что такое развивающие вопросы. Картинка про Что такое развивающие вопросы. Фото Что такое развивающие вопросы

Что такое развивающие вопросы. Смотреть фото Что такое развивающие вопросы. Смотреть картинку Что такое развивающие вопросы. Картинка про Что такое развивающие вопросы. Фото Что такое развивающие вопросы

Получившийся вопрос: «Почему бегемот столько весит?»

Условное обозначение (оценочного) вопроса

Что такое развивающие вопросы. Смотреть фото Что такое развивающие вопросы. Смотреть картинку Что такое развивающие вопросы. Картинка про Что такое развивающие вопросы. Фото Что такое развивающие вопросы

(что хорошего (плохого)?))

Что такое развивающие вопросы. Смотреть фото Что такое развивающие вопросы. Смотреть картинку Что такое развивающие вопросы. Картинка про Что такое развивающие вопросы. Фото Что такое развивающие вопросы

Что такое развивающие вопросы. Смотреть фото Что такое развивающие вопросы. Смотреть картинку Что такое развивающие вопросы. Картинка про Что такое развивающие вопросы. Фото Что такое развивающие вопросы

Получившийся вопрос: «Что хорошего (плохого), что из тучки идёт дождь?»

В старшем дошкольном возрасте мы формулируем воображаемый (не только побуждает детей к фантазированию, но и учит формулировать элементарные гипотезы) и уточняющий типы вопросов (требует расширения знаний по изучаемому объекту. Лучше, если дети сами будут искать ответы на эти вопросы).

Условное обозначение (воображаемого) вопроса

Что такое развивающие вопросы. Смотреть фото Что такое развивающие вопросы. Смотреть картинку Что такое развивающие вопросы. Картинка про Что такое развивающие вопросы. Фото Что такое развивающие вопросы

Что такое развивающие вопросы. Смотреть фото Что такое развивающие вопросы. Смотреть картинку Что такое развивающие вопросы. Картинка про Что такое развивающие вопросы. Фото Что такое развивающие вопросы

Что такое развивающие вопросы. Смотреть фото Что такое развивающие вопросы. Смотреть картинку Что такое развивающие вопросы. Картинка про Что такое развивающие вопросы. Фото Что такое развивающие вопросы

Получившийся вопрос: «Что было бы, если заяц менял цвет?»

Условное обозначение (уточняющего) вопроса

Что такое развивающие вопросы. Смотреть фото Что такое развивающие вопросы. Смотреть картинку Что такое развивающие вопросы. Картинка про Что такое развивающие вопросы. Фото Что такое развивающие вопросы

Что такое развивающие вопросы. Смотреть фото Что такое развивающие вопросы. Смотреть картинку Что такое развивающие вопросы. Картинка про Что такое развивающие вопросы. Фото Что такое развивающие вопросы

Что такое развивающие вопросы. Смотреть фото Что такое развивающие вопросы. Смотреть картинку Что такое развивающие вопросы. Картинка про Что такое развивающие вопросы. Фото Что такое развивающие вопросы

Получившийся вопрос: «Верно ли, что лёд мягкий?»

В подготовительной группе вместе с введёнными ранее, используется субъективный тип вопросов ( ведет к самостоятельности мышления и критическому отношению к своим знаниям. При работе с данным типом вопросов на место признака ставить свойства характера или поступки литературных героев).

Условное обозначение (субъективного) вопроса

Признак (свойство характера или поступки)

Что такое развивающие вопросы. Смотреть фото Что такое развивающие вопросы. Смотреть картинку Что такое развивающие вопросы. Картинка про Что такое развивающие вопросы. Фото Что такое развивающие вопросы

(что я думаю об этом?)

Что такое развивающие вопросы. Смотреть фото Что такое развивающие вопросы. Смотреть картинку Что такое развивающие вопросы. Картинка про Что такое развивающие вопросы. Фото Что такое развивающие вопросы

Что такое развивающие вопросы. Смотреть фото Что такое развивающие вопросы. Смотреть картинку Что такое развивающие вопросы. Картинка про Что такое развивающие вопросы. Фото Что такое развивающие вопросы

Получившийся вопрос: «Что я думаю об этом мальчике, который тянет кошку за хвост?»

— Уважаемые коллеги, скажите, пожалуйста, пригодиться ли вам информация данного мастер – класса в работе?

Список литературы и ссылки на источники информации:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Что такое развивающие вопросы. Смотреть фото Что такое развивающие вопросы. Смотреть картинку Что такое развивающие вопросы. Картинка про Что такое развивающие вопросы. Фото Что такое развивающие вопросы

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое развивающие вопросы. Смотреть фото Что такое развивающие вопросы. Смотреть картинку Что такое развивающие вопросы. Картинка про Что такое развивающие вопросы. Фото Что такое развивающие вопросы

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

Что такое развивающие вопросы. Смотреть фото Что такое развивающие вопросы. Смотреть картинку Что такое развивающие вопросы. Картинка про Что такое развивающие вопросы. Фото Что такое развивающие вопросы

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Коррекционная работа с детьми с ТНР в ДОУ

Конспект родительского собрания в детском саду «Поговорим о дружбе детей, сотрудничестве и взаимоотношениях»

Методическое пособие- Лэпбук для младшей группы по ознакомлению с природой и развитию речи.

План по самообразованию воспитателя на тему «Развитие положительных отношений и сотрудничества детей старшего дошкольного возраста через традиции группы (продолжение)»

Книжный уголок в детской саду.

Картотека Образовательной деятельности по общению старших дошкольников с младшими

Проект для детей » День Победы»

Проект для детей дошкольного возраста » Огород»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5374592 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое развивающие вопросы. Смотреть фото Что такое развивающие вопросы. Смотреть картинку Что такое развивающие вопросы. Картинка про Что такое развивающие вопросы. Фото Что такое развивающие вопросы

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое развивающие вопросы. Смотреть фото Что такое развивающие вопросы. Смотреть картинку Что такое развивающие вопросы. Картинка про Что такое развивающие вопросы. Фото Что такое развивающие вопросы

Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса

Время чтения: 1 минута

Что такое развивающие вопросы. Смотреть фото Что такое развивающие вопросы. Смотреть картинку Что такое развивающие вопросы. Картинка про Что такое развивающие вопросы. Фото Что такое развивающие вопросы

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Что такое развивающие вопросы. Смотреть фото Что такое развивающие вопросы. Смотреть картинку Что такое развивающие вопросы. Картинка про Что такое развивающие вопросы. Фото Что такое развивающие вопросы

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое развивающие вопросы. Смотреть фото Что такое развивающие вопросы. Смотреть картинку Что такое развивающие вопросы. Картинка про Что такое развивающие вопросы. Фото Что такое развивающие вопросы

В России планируют создавать пространства для подростков

Время чтения: 2 минуты

Что такое развивающие вопросы. Смотреть фото Что такое развивающие вопросы. Смотреть картинку Что такое развивающие вопросы. Картинка про Что такое развивающие вопросы. Фото Что такое развивающие вопросы

Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

50 вопросов для развития речи и воображения детей

Задавая ребенку правильные вопросы, родители помогут ему в развитии речи и творческого мышления

Что такое развивающие вопросы. Смотреть фото Что такое развивающие вопросы. Смотреть картинку Что такое развивающие вопросы. Картинка про Что такое развивающие вопросы. Фото Что такое развивающие вопросы

Дети задают много вопросов. Иногда эти вопросы повторяются. Чаще всего мы отвечаем на них снова и снова. Скажем честно: иногда мы игнорируем вопросы ребенка или закатываем глаза, когда их слишком много. Исследования показывают, что ребенок, особенно дошкольного возраста, ежедневно задает более 300 вопросов – больше, чем мы в состоянии ответить.

Но дело в том, что мы должны поощрять ребенка задавать больше вопросов, а никак не сдерживать его. Оказывается, на это есть веская причина: отвечая на вопросы малыша, вы расширяете границы его мышления.

Важно, чтобы дети использовали свое воображение и стремились узнать больше. Мы можем помочь им в этом, не только отвечая на вопросы, но и задавая их сами. Ведь известно, что дети копируют слова и модели поведения родителей.

Поэтому не ограничивайтесь банальным «Как прошел твой день?», а используйте следующие вопросы, чтобы разговорить ребенка.

1. О чем ты любишь фантазировать?

3. В чем сильны твои друзья?

4. Если бы ты мог делать всё, что угодно, что бы ты сделал прямо сейчас?

5. Чего ты ждешь с нетерпением, когда просыпаешься утром?

6. Ты думал когда-нибудь о том, чтобы называть цвета по-другому?

7. Какой персонаж из мультфильмов самый смешной?

8. Если бы ты открыл магазин, что бы ты продавал?

9. Если бы ты был супергероем, как бы тебя звали и какими суперспособностями ты бы обладал?

10. Представь, что ты на пляже. Что ты сделаешь в первую очередь?

11. Если бы ты мог вырастить во дворе любое растение, что бы это было?

13. Как ты понимаешь, что тебя любят?

14. Как ты проявляешь интерес к людям?

15. Что ты чувствуешь, когда я обнимаю тебя?

16. Если бы твои игрушки могли говорить, что бы они сказали?

17. Если бы ты мог отдать 100 гривен на благотворительность, кому бы ты их отдал?

18. Из чего бы ты сделал шалаш?

19. Что тебе нравится дарить людям?

20. Что сегодня заставило тебя улыбнуться или засмеяться?

21. Если бы ты написал книгу, о чем бы она была?

22. Если бы ты мог нарисовать всё, что приходит тебе в голову, что бы ты нарисовал прямо сейчас?

23. Если бы ты был дизайнером одежды, какую одежду ты бы придумал?

24. Что ты больше всего любишь делать, чтобы помочь людям?

25. Представь, что ты шеф-повар. Расскажи о своем ресторане. Какие блюда в нем готовят?

26. Как ты думаешь, что тебе приснится сегодня ночью?

27. Что вызывает у тебя чувство благодарности?

28. Где бы ты хотел побывать? Как бы ты туда добирался?

29. Какие звуки тебе нравятся?

30. Если бы ты построил себе хижину в лесу, что бы было внутри неё?

31. Если бы ты мог разговаривать с диким животным, что бы ты у него спросил?

32. Если бы ты провел на улице целый день, что бы ты делал?

33. Как построить самую надежную крепость?

34. Что придает тебе энергии?

35. Какую роль ты бы хотел сыграть в пьесе?

36. Как ты думаешь, как общаются между собой животные?

37. Что самое прекрасное из того, что существует в природе?

38. Если бы ты на один день стал фотографом, что бы ты фотографировал?

39. Какое воспоминание делает тебя счастливым?

40. Что тебя раздражает?

41. Опиши хороший день. Что делает его особенным?

42. Как думаешь, какое животное самое быстрое?

43. Что делает твоих друзей особенными?

44. Что делает тебя особенным?

45. Есть ли у тебя идеи для какого-нибудь изобретения?

46. Как думаешь, чем хорошо говорить на нескольких языках?

47. Какие 3 вещи ты хочешь сделать этим летом?

48. Если бы ты придумал какой-то новый праздник, что бы это было?

50. Если бы у тебя были друзья по всему миру, как бы вы общались?

Не беспокойтесь, если ребенок поначалу будет неохотно отвечать на вопросы. Не спешите и не переходите к следующему вопросу слишком быстро. Уделяя данному занятию достаточно времени, вы показываете, что заинтересованы в общении, а не просто добиваетесь от ребенка ответа. Для взрослых это тоже хороший способ проявить творчество и воображение.

Вы когда-нибудь задумывались о том, почему нам так сложно мыслить творчески? Задавая ребенку вопросы, мы опять обретаем эту способность. Поэтому не стесняйтесь отвечать на эти вопросы и делиться своими ответами с ребенком.

Источник

Воспитательные, развивающие и обучающие задачи: в чем разница и как их правильно формулировать

Что такое развивающие вопросы. Смотреть фото Что такое развивающие вопросы. Смотреть картинку Что такое развивающие вопросы. Картинка про Что такое развивающие вопросы. Фото Что такое развивающие вопросы Гульнара Курбанова
Воспитательные, развивающие и обучающие задачи: в чем разница и как их правильно формулировать

С 1 сентября 2021 года детские сады начали работать по рабочей программе воспитания.Возникла проблема: не все педагоги понимают, какие воспитательные задачи они решают в ходе конкретного вида образовательной деятельности с детьми и как их сформулировать, чтобы они не совпадали с обучающими и развивающими задами. При этом педагоги должны соблюдать дидактические принципы, один из которых — принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих задач образования детей дошкольного возраста. То есть педагогам необходимо планировать образовательную деятельность и решать все три группы задач комплексно.

В чем особенность обучающих задач

Обучающие задачи отвечают на вопрос: чему учить детей на конкретном возрастном этапе. Однако чтобы сформулировать данную группу задач, вместо глагола «учить» лучше писать «способствовать», «приобщать», «формировать».

Формулировка обучающей задачи зависит от характера занятия, которое планирует педагог. Это может быть занятие по новой теме, на котором педагог сообщает детям новые знания, тренировочное или итоговое занятие.Также важно учитывать вид занятия: традиционное, комплексное, интегрированное.

Обучающие задачи могут быть направлены, например, на то, чтобы вовлечь детей в активный познавательный процесс, организовать индивидуальную и групповую формы деятельности детей, выявить умения детей работать самостоятельно. Поэтому и формулировки будут соответствующими.

Одни обучающие задачи педагог решает по ходу занятия по умолчанию. Например, формирует умения, расширяет представления детей. Чтобы решить другие обучающие задачи, педагог использует дидактические средства. Например, объясняет с их помощью то, что во время обучающей ситуации нельзя наблюдать

Обучающие задачи занятий, бесед, разговоров, наблюдений, где педагог сообщает детям новое знание, можно формулировать так:

«Расширить знания о…»;

«Обогатить представления детей о…»;

«Систематизировать…» или «Совершенствовать…».

К этим задачам можно отнести формирование у детей представлений об окружающем мире, элементарных математических представлений, приобретение навыков в рисовании, лепке и т. д.

Обучающие задачи тренировочных или итоговых занятий можно формулировать так:

«Актуализировать знания детей о…»;

«Закрепить в самостоятельной деятельности умение…»;

«Обеспечить возможность применить на практике полученные знания о…»;

«Расширить знания детей… через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности…»;

«Содействовать усвоению… (либо овладению);

Таким образом, для обучающих задач итогового занятия подойдут глаголы «закрепить», «обобщить», для тренировочного — «отработать», «совершенствовать», для сообщения нового материала — «расширить», «обогатить», «совершенствовать». Для одного развивающего занятия или образовательной ситуации необходимо формулировать не более двух-трех обучающих задач, чтобы они были выполнимыми.

Обучающие и образовательные задачи — не одно и то же

Понятие «образование» уже включает в себя «обучение» и «воспитание» (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Поэтому правильнее выделять три вида задач: развивающие, воспитывающие, или воспитательные, и обучающие, а не образовательные, как их называют некоторые педагоги. В методических разработках допустимо указывать две группы задач: образовательные и развивающие. Тогда образовательные задачи будут включать в себя и обучающие, и воспитывающие. Задачи должны указывать на изменения, которые произойдут с детьми после занятий.

Как определять развивающие задачи

Чтобы правильно сформулировать развивающие задачи образовательной деятельности, педагоги должны понимать, что такое развитие. Это индивидуальный процесс качественных и количественных изменений личности ребенка, который происходит на основе генетических или приобретенных свойств. Поэтому развивающие задачи отвечают на вопрос: что педагог будет закреплять, уточнять, как будет развиватьконкретные свойства и психические функции детей: мышление, память, воображение, внимание и т. д.

Понятие «задачи» в методических разработках педагоги могут заменять фразой «программное содержание»

Педагоги могут развивать у детей общую, мелкую, артикуляционную моторику, речевое дыхание, голос, ритм, темп и интонацию речи, способность логически излагать свои мысли, способность быстро бегать, прыгать на одной, двух ногах. Также педагоги могут направить свои педагогические усилия на то, чтобы развивать у воспитанников интерес к предмету разговора, творческие способности, поисковую активность или стремление к новизне. То есть развивающие задачи могут быть самыми разными в зависимости от уровня развития у детей конкретных навыков и умений.

Педагог формулирует развивающую задачу в зависимости от того, насколько хорошо у детей сформирована та или иная функция или ее компоненты. Если у большинства детей в группе функция, над которой планирует работать педагог, еще не сформирована, то задачабудет начинаться со слов: «Начать работу по развитию…». Если функция недостаточно сформирована или нужно закрепить какой-либо навык, то формулировка будет звучать так:

«Продолжать развивать…»;

«Продолжать формировать…»;

«Способствовать развитию…».

Чем отличаются воспитательные задачи

Для одного занятия или образовательной ситуации формулируйте не более трех задач каждого типа

Воспитание — это специально организованное взаимодействие педагога и детей, которое направлено на то, чтобы духовно развивать дошкольников, помогать им накапливать социальный опыт, формировать у них личностные качества. В ходе решения воспитательных задач педагоги формируют у детей такие личностные качества, как трудолюбие, патриотизм, гражданственность, взаимоуважение, создают оптимальные условия для развития и саморазвития дошкольников, прививают им правила поведения в обществе, нормы морали, закона, бережное отношение к природе, окружающей среде, национальным традициям (п. 2 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Воспитательные, или воспитывающие задачиобразовательной деятельности отвечают на вопрос: какие личностные качества педагог формирует у детей на данном этапе. Формулировка задач зависит от того, насколько хорошо у детей сформировано то или иное качество, над которым педагог работает.

Если качество у дошкольников не сформировано, то задачабудет начинаться со слов: «формировать…», «воспитывать…». Если качество недостаточно сформировано для возраста детей, то в формулировке задачиэто можно отразить так: «продолжать формировать…», «продолжать воспитывать…», «совершенствовать…» и их аналогами.

Чтобы закрепить умение правильно формулировать обучающие, развивающие и воспитательные задачи, сначала проверьте себя с помощью тренажера. Распределите задачи ООД по типам. Также тренажер предложит вам готовые карточки с примерами фрагментов опорных конспектов познавательного цикла. Скачайте их и попросите ваших педагогов выполнить аналогичное задание в ходе консультации или семинара-практикума.

Цели и задачи АОП дошкольного образования ДОО компенсирующего вида Адаптированная образовательная программа дошкольного образования в условиях ДОУ компенсирующего вида направлена на реализацию следующих.

Что такое развивающие вопросы. Смотреть фото Что такое развивающие вопросы. Смотреть картинку Что такое развивающие вопросы. Картинка про Что такое развивающие вопросы. Фото Что такое развивающие вопросыКонсультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников» Для успешного освоения программы дошкольного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *