Что такое разворотный рейс

Мне бы в небо: интервью с пилотом

Журнал EUROMAG пообщался со старшим пилотом-инструктором Airbus A320 авиакомпании S7 Airlines Андреем Мабо и узнал, что необходимо для того, чтобы стать пилотом, как проходит подготовка перед полетом и выключают ли телефон сами летчики.

Андрей, когда и как вы поняли, что хотите стать пилотом?

— В раннем детстве я посмотрел на своего дедушку-пилота, который работал во Внуково. Он сначала был летчиком-бомбардировщиком, потом перешел в гражданскую авиацию.

Мой отец – конструктор в аэрокосмической отрасли – тоже в какой-то степени сыграл роль в выборе. Так что годам к 7 у меня сформировалось точное представление о своей будущей профессии. Впоследствии я в 14 лет поступил в Ейскую летную спецшколу, затем было Балашовское военное училище, служба в ВВС России, ну а потом, 10 лет назад, пришел работать в S7 Airlines.

Вообще династийность в нашей профессии действительно присутствует. Очень часто пилоты приходят из авиационных семей. Чтобы стать пилотом нужно все-таки определенное состояние души. Случайных людей среди нас нет, если такие и попадают – то в течение года они уходят. Это слишком тяжелая работа, ее нужно по-настоящему любить.

Что такое разворотный рейс. Смотреть фото Что такое разворотный рейс. Смотреть картинку Что такое разворотный рейс. Картинка про Что такое разворотный рейс. Фото Что такое разворотный рейс— А что это за состояние души?

— Летчики его сравнивают с детской болезнью – если один раз заболел, то навсегда (смеется). Это любовь к небу, самолетам, образу жизни в целом.

Лично я, приходя на работу, ловлю себя на мысли, что действительно получаю огромное удовольствие от нее.

— Какие требования предъявляются к пилотам?

— В первую очередь это, конечно, состояние здоровья. Любой молодой человек, приходя в летное училище, проходит первым делом довольно серьезную медкомиссию и психологическое обследование.

Также летное училище при приеме предъявляет серьезные требования к общим предметам. Ну и определенные стремления тоже необходимы.

— Расскажите, каковы действия выпускника летного училища?

— После окончания обучения он приходит в авиакомпанию и проходит переподготовку на самолетах данной авиакомпании. В S7 это занимает порядка полугода. В подготовку входит теоретическая часть, тренажеры, наземная работа с инструкторами, стажерские полеты и экзамен.

После этого он уже выходит как рабочий второй пилот. В нашей авиакомпании пилот сразу садится за Airbus 319 и 320, после 500 часов полетов, это примерно 8-9 месяцев, он проходит подготовку пилотирования Airbus 321 – это более сложная и тяжелая машина.

— Как часто вы летаете?

— Рядовой пилот обычно летает примерно пять дней в неделю. Лично я делаю около 3-4 рейсов, так как я еще преподаю в учебном центре авиакомпании. Нормой для пилотов является 80 летных часов в месяц, 800 в год. Максимально – 90 часов в месяц.

— Есть ли у вас разделения на международные и внутренние рейсы?

— Да, конечно. Когда пилот приходить работать в авиакомпанию, он летает на внутренних рейсах. После успешных полетов с инструкторами и прохождения квалификационных проверок он проходит спецподготовку и получает допуск к международным полетам.

Что такое разворотный рейс. Смотреть фото Что такое разворотный рейс. Смотреть картинку Что такое разворотный рейс. Картинка про Что такое разворотный рейс. Фото Что такое разворотный рейс— Как составляется расписание полетов? Вы можете вносить пожелания?

— Есть специальный отдел по планированию экипажа, составляющий расписание. Конечно, пилоты могут оставлять свои пожелания по рейсам. То есть конечно не так, что куда хочу, туда и лечу. Но если есть причина для полета в определенное место, то отдел это учтет. Например, если семья летит в отпуск, на море, и пилот сам хочет выполнить этот рейс, так почему нет?

В большинстве случаев эти заявки учитываются. Также у летчиков есть возможность заранее заказать себе выходные. У нас есть специальная программа, в которой мы за месяц можем отправить заявку на определенные даты.

Отпуск планируется обычно в сентябре-октябре на будущий календарный год. На самом деле это очень удобно, например, я свой июньский отпуск спланировал еще в январе, когда все было намного дешевле.

— Есть ли у пилотов преференции в покупке билетов?

— Да, у нас есть корпоративные билеты с льготной ценой. Раз в год я могу взять билеты для себя, жены и детей с гарантированным местом. Также я, моя семья, мои родители и родители жены могут взять билеты без гарантии места, то есть по наличию свободных мест. Если есть свободные места – их возьмут на рейс. Стоимость таких билетов, конечно, значительно ниже обычных.

— Остаетесь ли вы в других городах или сразу летите обратно?

— Чем обычно занимаетесь в свободное время при эстафетных?

— В Аликанте, например, отличные пляжи, даже зимой там можно приятно провести время под солнцем. Красивый город, можно погулять. Когда у меня только родились дети, я больше любил поспать (улыбается).

— Наверное, среди пилотов идет борьба за эстафетные рейсы..

— Нет, все регулярно туда летают, никаких любимчиков, которые делают это чаще остальных, нет.

— Разрешено ли пилотам знакомиться на работе?

— Нам обычно все-таки немного не до этого, но правил запрещающих знакомства нет.

Что такое разворотный рейс. Смотреть фото Что такое разворотный рейс. Смотреть картинку Что такое разворотный рейс. Картинка про Что такое разворотный рейс. Фото Что такое разворотный рейс

— Завязывались ли у вас романы со стюардессами или пассажирами?

— Лично у меня – нет. Но у нас много семей образовывается «на борту». И это не запрещено.

— Как вообще люди реагируют, когда узнают, что вы пилот?

— Обычно задают один и тот же дурацкий вопрос: а тебе не страшно летать? Ну, конечно, у многих моя профессия вызывает интерес. Как-то произошел забавный случай, когда дочка была в третьем классе. В школе у них было задание описать профессию своих родителей. На это дочка сказала: «Мой папа герой. Он летает в небе, он герой!» Да, кстати, она тоже хочет стать пилотом.

— Ничего себе! А много ли пилотов-женщин сейчас?

— В нашей компании их нет, но я знаю, что женщины летают в других авиакомпаниях. Так что это не исключительно мужская профессия.

Что такое разворотный рейс. Смотреть фото Что такое разворотный рейс. Смотреть картинку Что такое разворотный рейс. Картинка про Что такое разворотный рейс. Фото Что такое разворотный рейс

— Что едят пилоты во время рейса?

— У нас отдельное питание, по качеству оно более насыщенное, чем в экономе, но не такое, как в бизнесе. Есть определенные требования по калорийности. Конечно, все зависит от аэропорта и его цеха, который предоставляет еду.

— Необходима ли вам виза для полетов?

— По закону мы имеем право 72 часа находиться в странах Шенгенского соглашения без визы. То есть в Аликанте мы летаем без виз. В остальном это зависит от требований страны. Все разворотные рейсы осуществляем без виз.

— Какие процедуры и проверки вы проходите перед полетом?

Что такое разворотный рейс. Смотреть фото Что такое разворотный рейс. Смотреть картинку Что такое разворотный рейс. Картинка про Что такое разворотный рейс. Фото Что такое разворотный рейс— Повлияла ли катастрофа с Germanwings на работу пилотов в России? Изменились ли правила безопасности и проверки на психическое состояние?

— Ситуация, которая сложилась в том рейсе, у нас уже много лет невозможна, так как действуют строгие правила, регламентирующие выход летчика из кабины. В этом случае в кабину обязательно входит бортпроводник.

— Развейте, наконец, подозрения многих: выключаете ли вы телефон во время полета?

— Мы иногда сталкиваемся с проблемой помех в эфире во время полета именно из-за того, что телефон начинает искать сеть. Поэтому мы в кабине выключаем телефон всегда. Я обычно ставлю авиарежим.

— Как вы справляетесь с джетлагом и перегрузками? Можете дать советы, как улучшить свое самочувствие во время полета?

— Для нас это, конечно, не столь актуально, так как подавляющее число наших рейсов разворотные. Обычно мы продолжаем жить по московскому времени. Чтобы улучшить самочувствие во время полета, я обычно пью зеленый чай или кофе. Кто-то делает себе точечный массаж.

Что такое разворотный рейс. Смотреть фото Что такое разворотный рейс. Смотреть картинку Что такое разворотный рейс. Картинка про Что такое разворотный рейс. Фото Что такое разворотный рейс

— До какого возраста можно летать? Какие есть варианты после того, как вы не захотите или не сможете летать?

— Есть ли у вас какие-то профессиональные приметы или суеверия? Что-то вроде не мыть голову перед полетом.

— Ну например, пилоты никогда не пришивают пуговицы перед рейсом. Если увидите пилота без пуговицы, значит она у него оторвалась перед полетом.

— Почему часто пилоты так неразборчиво говорят в микрофон?

Что такое разворотный рейс. Смотреть фото Что такое разворотный рейс. Смотреть картинку Что такое разворотный рейс. Картинка про Что такое разворотный рейс. Фото Что такое разворотный рейсБыл один случай с моим знакомым пилотом-армянином. Он должен был лететь в Ереван, и какая-то бабушка уже в самолете перед взлетом вдруг передумала лететь, сказав, что ей плохо. Ей предложили выйти из самолета, на что она сказала, что ей лучше. Затем снова передумала. Все это продолжалось минут 20. В конце концов, пилот на армянском по громкой связи сказал ей: «Бабуль, определись, летим или нет». На что она ответила: «А, в кабине армянин, тогда все нормально, полетели».

— Есть ли желание полететь куда-то в отпуск или устаете от перелетов?

— Я всегда летаю с удовольствием. В отпуск обычно летаю раз в год с семьей в Черногорию, а один раз в год в какой-нибудь санаторий в Кисловодске.

Источник

Блог Ольги Тэгави

*о моей жизни в США и о том, что меня занимает

Страницы

2 июля 2015 г.

Разворотные рейсы. Крик души

Привет, друзья! Как ваше летнее настроение? Вчера сидели с коллегами в самолете в ожидании очередных пассажиров и совсем неожиданно опомнились, что на календаре уже первое июля. Отчего то мне вдруг стало очень грустно. Июнь пролетел так стремительно, что я даже не успела почувствовать этот прекрасный первый летний месяц.
В последнее время в основном летала одни разворотные рейсы и очень устала от ранних вылетов, поздних прилетов и бессонных ночей. Совершенно не остается времени на свою жизнь. А ведь так хочется в чудесную летнюю погоду гулять по городу, встретиться с друзьями, отдохнуть на даче или посетить какое-нибудь интересное местечко.
Да и вообще разворотные рейсы всегда казались мне бесполезно потраченным временем и здоровьем. Они отнимают много сил и совершенно не приносят эмоционального удовлетворения. Вот эстафеты другое. Там есть стимул, понятен смысл ради чего ты здесь. Ради чего вообще встаешь посреди ночи и на цыпочках пробираешься из дома, когда все нормальные люди спят, а твой день уже давно начался и очередное такси в аэропорт ожидает у подъезда. Ради чего терпишь всяческие безобразия от пассажиров, когда внутри думается: «Будь я без формы, я бы с тобой по-другому поговорил», а внешне же ты стараешься лишь улыбаться и проявлять искреннюю заинтересованность в проблемах этих людей. Хотя эстафеты тоже разные бывают и укладывать в чемодан теплые вещи, когда вы летите в холодный и Богом забытый Анадырь, — это одно. А вот укладывать в чемодан легкие платьица и купальники для командировки в жаркий Тайланд или солнечную Доминикану — это совершенно другое дело.
Но в эстафеты я летаю сейчас крайне редко, поэтому внутренний огонек постепенно угасает с каждым новым разворотным рейсом.
Что такое разворотный рейс. Смотреть фото Что такое разворотный рейс. Смотреть картинку Что такое разворотный рейс. Картинка про Что такое разворотный рейс. Фото Что такое разворотный рейс

А на днях еще инструктор написал замечание, что ремень пассажира при взлете был перекручен и не утянут по размеру. Первый оценочный лист за все семь лет работы, представляете? На послеполетном брифинге я сидела и не могла поверить как такое может быть! Вспоминала сколько всяких больших и маленьких «косяков» у меня вообще было за все годы работы в авиации, а тут за такое. в голове просто не укладывалось. И вдруг стало так обидно за себя. С каким трудом я сегодня снова заставила себя подняться в четыре часа утра, приехать на этот рейс, выдержать процедуру предполетного брифинга, который по своей эмоциональной окраске каждый раз похуже всякого экзамена в школе или институте, отпахать (другого слова я просто подобрать не могу) адский рейс туда, затем обратно, превозмогая головную боль и смертельную физическую усталость. И ради чего спрашивается все это?

Читая блоги других авторов, у меня сложилось впечатление, что в своих постах принято делиться чем-то красивым и радостным, а мой рассказ получился каким-то отнюдь не позитивным и скорее похож на крик души.
Души, которая жаждет приключений и новых открытий, а вместо этого ее заперли в сырой темнице. Заточенная в теле, дух которого всегда стремился к путешествиям, созерцанию величественных морских, городских и горных пейзажей, она оказалась заброшенной в дебрях физического истощения и разочарования разворотных рейсов.
Но впереди Санкт-Петербург и возможность провести хотя бы один день в этом красивейшем городе.
Слабый внутренний огонек пока еще продолжает теплиться в моей душе.

13 комментариев:

Что такое разворотный рейс. Смотреть фото Что такое разворотный рейс. Смотреть картинку Что такое разворотный рейс. Картинка про Что такое разворотный рейс. Фото Что такое разворотный рейс

Держись. А если станет совсем невмоготу, может, приходит время перемен )

Спасибо за слова поддержки! ) Да, ощущение, что время перемен уже совсем близко.

Ольга, с удовольствием читаю Ваш блог.
Наткнулся на него как ни странно в Доминикане, этой зимой. Прочитал Ваш отзыв о поездке в Санта-Доминго и захотелось посетить этот чудесный город еще раз (первый раз был в 2012 г.).
После этого прочитал почти все Ваши дневники, попутно заражаясь желанием посетить Китай, ОАЭ и многогие другие страны про которые Вы писали и где Я еще не был. Спасибо Вам. Надеюсь все уляжется и все получится.

Спасибо, Филипп, что читаете мой блог и оставляете комментарии. Перечитала сейчас свои рассказы о Доминикане и на мгновение снова окунулась в атмосферу этого чудесного места, прогулялась по улочкам Санто-Доминго и даже почувствовала запах соленого моря. Было бы очень интересно почитать Ваш отзыв о Доминикане, узнать впечатления о Санто-Доминго и каким Вы увидели этот город. Рада познакомиться и еще больше рада, если хоть на чуточку удалось заразить Вас желанием посетить другие интересные места. И да, ко мне можно на ты:)

Ольга, Вы еще работаете? Очень жалко Трансаэро! Была моя любимая АК (((.
Завтра летим в Таиланд АК КатэкАвиа, ничего хорошего от перевозчика не жду.

Да, еще работаю, только вот уже второй месяц в отпуске. Настраивайтесь на хорошее, надеюсь время в полете пролетит для Вас незаметно. И приятного отдыха!:-)

Источник

Стюардессы «Аэрофлота»: полёт нормальный?

Рассказ бортпроводника об условиях труда в компании

Недавно Константин Сёмин выпустил видеоролик «Стюардессы или уборщицы?», в котором зачитал письмо стюардессы «Аэрофлота». Оказывается, самый известный российский авиаперевозчик решил отныне экономить на клининговых услугах. Теперь убираться в салоне и мыть туалеты должны бортпроводники – те самые, которые потом подают еду пассажирам. Никаких доплат за это не даётся.

Нам удалось побеседовать с автором этого письма. Вот что рассказала нашей редакции стюардесса «Аэрофлота». Что такое разворотный рейс. Смотреть фото Что такое разворотный рейс. Смотреть картинку Что такое разворотный рейс. Картинка про Что такое разворотный рейс. Фото Что такое разворотный рейс

— Как Вы пришли в авиацию? Мечтали об этой работе с детства?

— Я задумалась об этой работе в 14 лет. Посмотрела фильм про стюардессу, если честно. Мне показалось очень интересным, что бортпроводник соединяет в себе всё: доброту, отзывчивость, заботу. И тут же работаешь психологом, врачом, в какой-то степени поваром, предоставляешь высокий сервис. Если вдруг возникнет ситуация, угрожающая жизни людей, то ты – один из важнейших людей на борту. Ты делаешь что-то важное, просто многие об этом не задумываются. Но для меня это всегда было и будет так.

— Работа стюардессы ещё с советского времени считалась престижной. А как сейчас?

— Если говорить об отношении пассажиров, то всё поменялось. Для многих это просто обычные официантки, которые не могут ничего сказать в ответ на хамство, так как они в форме и ограничены в своих действиях и словах. Защиты нет никакой, зарплата низкая для такой работы, условия плохие, отношение начальства – потребительское. Престижем тут мало что назовёшь…

— Каков график работы у бортпроводников?

— Вообще мы не должны летать более 80 часов в месяц. Но как только бортпроводник устраивается на работу, его заставляют подписывать договор о переналёте до 90 часов. Это все делают. Если не будешь подписывать, то будешь летать 80 часов, но это будут самые ужасные, ночные и короткие рейсы. И так до тех пор, пока сам не уволишься от измождения и усталости.

— А сколько обычно получает стюардесса в «Аэрофлоте»?

— Зарплата в среднем 80 тысяч рублей. Это – при полном выработанном месяце. И это ещё очень хорошо, если столько насчитают. Но по факту никто не понимает, как они начисляют зарплату. Я могу отлетать 89 часов в месяц, а в следующем месяце – 79, и зарплата будет одинаковая.

Что касается старших бортпроводников, то у них большая ответственность за весь самолёт, за всю бригаду, а зарплата либо такая же, либо больше на 3-5 тысяч. Поэтому в бригадиры часто заставляют идти принудительно. В моей авиакомпании вообще особо не любят спрашивать о желаниях работников…

— Пробовали разобраться в системе оплаты?

— Зарплата обычно разделяется на оклад и премию. Каков оклад у стюардесс?

Оплата у нас почасовая. Для начинающих – от 160 рублей в час. Столько я поначалу и зарабатывала. Затем зарплата может составлять 180-190 рублей. У бортпроводников с большим стажем – около 200-220 рублей.

В конце месяца в расчетном листе по зарплате есть графы типа: «доплата за язык», «доплата за ночные», «доплата за работу в бизнес классе. Но по какому принципу начисляют – неизвестно.

— На Ваш взгляд, с чем может быть связана такая неопределённость?

— Думаю, там очень много воруют, поэтому всё так запутанно. Я как-то летала ночными рейсами почти месяц, а в итоге получила за это доплату 400 рублей. И это, мне кажется, максимальное, что ты можешь получить за работу ночью.

— Есть ли разница в зарплате на внутренних и международных рейсах?

— Да, за международные доплачивают около 500 рублей. Плюс, если это командировка, то платят какие-то суточные. Но тоже никто не знает, как их начисляют. Знаю также, что Савельев [генеральный директор ПАО «Аэрофлот», член Высшего совета партии «Единая Россия»Ред.] давно уже хочет убрать эту и иные доплаты бортпроводникам. Но пока ещё они у нас есть.Что такое разворотный рейс. Смотреть фото Что такое разворотный рейс. Смотреть картинку Что такое разворотный рейс. Картинка про Что такое разворотный рейс. Фото Что такое разворотный рейс

— Какой рейс считается командировкой?

— Примерно от 5 часов полёта и выше. Например, Испания, Америка, Эмираты, Япония, Таиланд. Там мы обычно остаёмся на сутки. А то, что до 5 часов, – это «разворотные» рейсы. Как пассажиры выходят, делаем уборку, сажаем новых пассажиров – и обратно. В аэропорт мы даже не выходим.

— Если бортпроводник работает на внутренних рейсах, велик ли шанс попасть на международное направление?

— Вопрос не в этом. Все мы летаем и внутренними, и международными рейсами. У меня, например, английский «на пять», и я, как и другие, летаю по России. Главное – разница в процентном соотношении. У меня было, что с моим английским я летала постоянно по России. Почему? Чтобы все получали одинаково.

— То есть, уравниловка.

— Да. Это какой-то парадокс. Когда я ушла работать в бизнес-класс, то думала, что буду получать больше. Ведь за это есть доплата. А в итоге получаю столько же, потому что мне стали ставить больше России. Минус доплата за заграничные рейсы.

— Практикует ли работодатель депремирование? Если да, то за что?

—За всё. Как захотят, так и накажут. Помните недавнюю ситуацию с котами, которые умерли в багажном отсеке самолёта? Так вот, уже обвинили в этом грузчиков. Но ведь животные получили обморожение! Как это связано с грузчиками?

Или, например, наказывают за то, что не хочешь быть старшим бортпроводником. Или если вдруг перепутаешь спецпитание. Типов спецпитания, которое пассажир может заказать бесплатно, много: кошерное, бессолевое, низкой жирности, и так далее. За ошибку сразу депремируют, плюс выговор от начальства.

А ещё нельзя фотографии в форме размещать. Конечно, все размещают. Разве сделать красивую фотографию на фоне самолёта – это преступление? Наоборот, положительная реклама. Но делать это запрещено, поэтому, если ты как-то не угодил, как-то нужно тебя прижать, могут даже за это наказать. Если только захотят.
Поэтому все всего боятся.

— Кроме штрафов и выговоров, какие ещё формы наказания использует работодатель?

— Например, просишь выходной за месяц – запросто могут не дать. Мол, есть «производственная необходимость», поэтому всё. Ещё один типичный приём – понижение до работы в эконом-классе, если чем-то не угодил. Наказывают также ночными рейсами, короткими рейсами по России.

— В чём же тут наказание?

— Оплата почасовая. Ты приходишь на работу за два часа, и эти часы не оплачиваются. Только час перед вылетом и полчаса после прилёта, но очень мизерными суммами. По факту платят за полётные часы. Ну вот и будешь гонять каждый день в Казань, где один час туда и один обратно. Вот и вся зарплата. А устаёшь очень. Ведь времени на обслуживание в коротких рейсах мало, а пассажиров – столько же, сколько и на долгих рейсах. То есть, летать будешь каждый день, а зарплата будет 40-50 тысяч, так как полётных часов будет мало.

— А что бывает в случае объективных трудностей? Например, рейс надолго задержан. Чем в этой ситуации обеспечены бортпроводники?

— Как-то у нас была задержка рейса на 16 часов. Нас не отпустили домой. Сначала поселили в отель: мол, отдыхайте. Время при этом за рабочее не считается: ты ведь в отеле отдыхаешь и не работаешь. Но при этом звонили каждые два часа и говорили, что рейс опять перенесли. И это можно назвать отдыхом? Конечно, заснуть уже ни у кого не получалось… И за все эти 16 часов нам не заплатили. Только за полёт.

— Чем-то ещё со своей стороны обеспечивает работодатель?

— Работодатель обеспечивает форму, конечно же. Честно говоря, она не из самого лучшего материала. Зимой холодно, а летом безумно жарко, так как сплошная синтетика; тело вообще не дышит.

Есть декретные, и вроде неплохие: 70-80 тысяч каждый месяц беременности.

Плюсом является отпуск в 70 рабочих дней. Работа ведь считается вредной. Но на самом деле эти 70 дней не дают. Сейчас реальный отпуск – около 63 дней, а первые два года моей работы давали только 56. Потом кто-то пожаловался в прокуратуру, сфотографировал документы, и компанию прижали.

— Как отреагировала компания?

— Запретили пользоваться телефонами в главном офисе компании. Доставать из сумки нельзя или даже просто держать в руках.

— Высока ли текучка кадров?

— Очень и очень высока. Я пришла в авиакомпанию на собеседование несколько лет назад, и вот до сих пор идёт непрерывный набор бортпроводников.

— Какие требования предъявляют к кандидатам?

— Практически никакие. Берут уже без образования, после школы сразу.

— Почему так?

— Думаю, такими легче всего управлять и принуждать к чему-либо. Без образования человек как пластилин. Лепи что хочешь.

— Получается, работодателю будет несложно выгнать нелояльного работника и заменить его другим?

— Верно. Ведь приходящие сейчас работать люди – это уже не те бортпроводники, которые в аварийной ситуации могли бы действовать как настоящие спасатели… Это молоденькие мальчики и девочки, которые после учебы в три месяца знают лишь то, как подавать напитки пассажирам, а вот в плане безопасности – большой провал. Авиакомпания уже давно делает ставку именно на сервис, а вовсе не на знания и навыки бортпроводников в аварийных ситуациях.

— А по какой причине люди обычно уходят?

— Уходят по причине ужасного отношения к работникам. Когда начинаешь работать в авиакомпании, постепенно начинаешь ощущать свою ничтожность. Работаешь как раб, твоих прав не существует. Как большой дядя скажет, так и будешь делать…

— Каковы обязанности бортпроводника? За что он обязан отвечать?

— Об этом лучше всего расскажет должностная инструкция.

Что такое разворотный рейс. Смотреть фото Что такое разворотный рейс. Смотреть картинку Что такое разворотный рейс. Картинка про Что такое разворотный рейс. Фото Что такое разворотный рейс

Должностная инструкция бортпроводника

Что такое разворотный рейс. Смотреть фото Что такое разворотный рейс. Смотреть картинку Что такое разворотный рейс. Картинка про Что такое разворотный рейс. Фото Что такое разворотный рейс

Должностная инструкция бортпроводника

Что такое разворотный рейс. Смотреть фото Что такое разворотный рейс. Смотреть картинку Что такое разворотный рейс. Картинка про Что такое разворотный рейс. Фото Что такое разворотный рейс

Должностная инструкция бортпроводника

Что такое разворотный рейс. Смотреть фото Что такое разворотный рейс. Смотреть картинку Что такое разворотный рейс. Картинка про Что такое разворотный рейс. Фото Что такое разворотный рейс

Должностная инструкция бортпроводника

— Вы упоминали о большой нагрузке на бортпроводника. Сколько бортпроводников должно быть в каждом рейсе? Где это прописано? И сколько их на самом деле?

— Количество бортпроводников прописано в Руководстве для бортпроводников, глава «Организация деятельности». Там прописано, сколько должно быть максимально и минимально бортпроводников на каждом типе самолёта.

Что такое разворотный рейс. Смотреть фото Что такое разворотный рейс. Смотреть картинку Что такое разворотный рейс. Картинка про Что такое разворотный рейс. Фото Что такое разворотный рейс

Организация деятельности бортпроводников

Реальность такова, что в большинстве случаев мы летаем минимальными составами. Исключение составляют полеты в те страны, где свои требования к безопасности, и там требуют максимальное количество бортпроводников. Тогда выхода у «Аэрофлота» нет, ставят максимально или среднее количество. В остальных же случаях – только минимум.

— И этого недостаточно?

— Конечно, нет. Вот смотрите, для самолёта “Airbus 321” минимальный состав – 5 человек, максимальный – 6. Если, например, кому-то из пассажиров плохо, то один бортпроводник оказывает помощь и тем самым «вылетает» из обслуживания полностью. Нагрузка на оставшихся – колоссальная. На борту в эконом-классе – 167 человек. А бортпроводников осталось двое, так как остальные двое работают в бизнес-классе и должны находиться там. Вот два бортпроводника и работают со 167 пассажирами.

— Что будет, если бортпроводники начнут работать строго по регламенту?

Но это ладно, как же авиационная безопасность? Есть у нас специальные списки, в которых фигурируют пункты по проверке исправности аварийного оборудования, кресел, привязных ремней, кухонного оборудования, противопожарных систем в туалетных комнатах. В итоге времени не остаётся на такую проверку. И это нормально… Времени нет, никто толком проверить не успевает, но так делается специально: ведь авиакомпания может потерять большие деньги за задержку вылета.

— Каков средний возраст стюардесс? Есть ли в «Аэрофлоте» дискриминация по возрасту?

— Средний возраст сейчас от 19 до 30 лет. Ещё несколько лет назад среди старших бортпроводников было много мужчин и женщин за 40. Сейчас большинство убрали в эконом-класс. Точно знаю, что после 40 лет стать старшим бортпроводником ты уже не сможешь.

— Правда ли, что с 16 января вас заставляют самих убирать салон самолёта?

— Правда. Это происходит на российских рейсах до полутора часов: Белгород, Воронеж, Волгоград, Ижевск, Казань, Нижнекамск, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Саратов, Самара, Сыктывкар, Уфа, Саранск, Ульяновск.

Что такое разворотный рейс. Смотреть фото Что такое разворотный рейс. Смотреть картинку Что такое разворотный рейс. Картинка про Что такое разворотный рейс. Фото Что такое разворотный рейс

— «Аэрофлот» решил сэкономить на клининге?

— Да, это единственный логический ответ. У нас, например, есть уборка в Париже, и никто не в претензии, поскольку это связано с безопасностью: у французов часто забастовки, и их клининг мы не пускаем на борт. А уборка на рейсах по России никак не связана с безопасностью. Она связана с эксплуатацией работников.

— Как же теперь выглядит ваш «рабочий день»?

— Если я лечу, например, в Казань, то прихожу на работу за 2 часа до вылета. Потом на самолёте подготавливаем все к обслуживанию, потом взлёт и обслуживание пассажиров питанием, потом посадка и высадка пассажиров, потом уборка самолёта силами бортпроводников. Снова подготовка к обслуживанию, взлёт, обслуживание, посадка и высадка пассажиров. Все было так и раньше, естественно, кроме уборки.

—Да, я слышала от коллег, но уже после того, как всё прошло. Насколько я знаю, её уволили… Начальство активно препятствовало распространению информации об этом событии, чтобы другим бортпроводникам неповадно было.

— Как ваши коллеги отнеслись к этому событию?

—Поговорили и забыли. Что может маленький человек против системы…

— Разве они не задумываются о коллективной защите своих прав? Или страх перед начальством пересиливает?

— О защите прав думают все. Вот только страх силен перед увольнением. Значительная часть бортпроводников авиакомпании – приезжие. Это те, кто живёт на съёмном жилье, либо у человека уже ипотека. И семья, конечно. Для таких потерять работу – губительно. Вот так и крутится каждый сам по себе.

— Вы знаете о Шереметьевском профсоюзе бортпроводников? Не возникало ли мысли присоединиться к нему?

— Мне кажется, всё это не имеет смысла, так как не работает. Профсоюз существует, вот только толку от него в данной ситуации нет. Как мы видим, условия в авиакомпании только хуже, даже при существующем профсоюзе.

Что такое разворотный рейс. Смотреть фото Что такое разворотный рейс. Смотреть картинку Что такое разворотный рейс. Картинка про Что такое разворотный рейс. Фото Что такое разворотный рейсБлагодаря этой беседе мы не только узнали об условиях труда бортпроводников «Аэрофлота», но и увидели их настроения. К сожалению, картина получилась печальной. Наёмные работники в массе своей боятся. Боятся увольнений, штрафов, наказаний, боятся всего. Им не приходит в голову, что они могут быть огромной, всесокрушающей силой, которая вызовет неподдельный испуг у самого работодателя. Для этого нужна лишь солидарность. Одного, двух, трёх бортпроводников можно без труда выгнать и заменить их другими. Но если вдруг забастует половина всех бортпроводников компании, то рейсы встанут, и работодатель понесёт огромные убытки, а значит – вмиг станет сговорчивым. Организоваться на коллективную борьбу, действовать по принципу «один за всех и все за одного» – вот ключ к успеху.
Да, всякая борьба за свои права ещё не гарантирует успеха. Может быть, удастся победить, а может быть, придётся остаться у разбитого корыта.

Но одно известно точно: если за свои права не бороться, если молча терпеть, то обязательно станет хуже в 100% случаев. Покорные работники останутся у разбитого корыта с абсолютной гарантией.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *