Что такое рдук в газовой котельной

Устройство и принцип работы рдук

Регулятор давления конструкции Казанцева (РДУК)

Регуляторы давления газа служат для понижения давления в системах газоснабжения до заданных норм и автоматического поддержания этого давления на заданном уровне.

— регулирующего клапана с мембранным приводом (исполнительный механизм);

— регулятор давления (пилот);

— дроссели и соединительные трубки.

Газ начального давления до поступления в регулятор управления проходит через фильтр, что улучшает условия работы пилота.

Мембрана регулятора по периферии зажата между корпусом и крышкой мембранной коробки, а в центре между плоским и чашеобразным дисками. Чашеобразный диск упирается в проточку крышки, что обеспечивает центрирование мембраны перед её зажимом.

Середина гнезда тарелки мембраны упирается в толкатель, а на него давит шток, который свободно перемещается в колонне. На верхний конец штока свободно навешен золотник клапана. Плотное закрытие седла клапана обеспечивается за счёт массы золотника и давления газа на него.

Газ выходящий из пилота, по импульсной трубке поступает под мембрану регулятора и частично по трубке сбрасывается в газопровод. Для ограничения этого сброса в месте соединения трубки с газопроводом устанавливают дроссель диаметром 2 мм., за счёт чего достигается получение необходимого давления газа под мембраной регулятора при незначительном расходе газа через пилот.

Импульсная трубка соединяет надмембранную полость регулятора с выходным газопроводом. Надмембранная полость пилота также сообщается с выходным газопроводом через импульсную трубку.

Если давление газа по обе стороны мембраны одинаково, то клапан регулятора закрыт.

Клапан может быть открыт только в том случае, если давление газа под мембраной достаточно для преодоления давления газа на клапан сверху и преодоления силы тяжести мембранной подвески. Колебание газа после регулятора не должно превышать ±10%.

Регулятор давления работает следующим образом:

Газ начального давления из подкапанной камеры регулятора попадает в пилот. Пройдя клапан пилота, газ двигается по импульсной трубке, проходит через дроссель и поступает в газопровод после регулирующего клапана.

Клапан пилота дроссель и импульсные трубки представляют собой усилительное устройство дроссельного типа.

Импульс конечного давления воспринимаемый пилотом усиливается дроссельным устройством, трансформируется в командное давление и по трубке передаётся в подмембранное пространство исполнительного механизма, перемещая регулирующий клапан.

При уменьшении расхода газа давление после регулятора начинает возрастать.

Это передаётся по импульсной трубке на мембрану пилота, который опускается вниз, закрывая клапан пилота. В этом случае газ с высокой стороны по импульсной трубке не может пройти через пилот.

Поэтому давление газа под мембраной постепенно уменьшается. Когда давление под мембраной окажется меньше силы тяжести тарелки и давления, оказываемого клапаном регулятора, а также давления газа на клапан сверху, то мембрана пойдёт вниз, вытесняя газ из мембранной полости через импульсную трубку на сброс.

Клапан постепенно начинает закрываться, уменьшая отверстие для прохода газа. Давление после регулятора понизится до заданной величины.

При увеличении расхода газа давление после регулятора уменьшается.

Это передаётся по импульсной трубке на мембрану пилота, которая под действием пружины идёт вверх, открывая клапан пилота.

Газ с высокой стороны по импульсной трубке поступает на клапан и затем по импульсной трубке идёт на мембрану регулятора.

Часть газа идёт на сброс по импульсной трубке, а часть на мембрану.

Давление газа под мембраной регулятора возрастает и, преодолевая массу мембранной подвески и давление газа на клапан, перемещает мембрану вверх.

Клапан регулятора при этом открывается, увеличивая отверстие для прохода газа. Давление газа после регулятора повышается до заданной величины.

Модификации

РДУК выпускаются в различных модификациях:

с высоким давлением, Ду 100 мм и седлом диаметром 70 мм;

с низким давлением, Ду 50 мм и седлом диаметром 35 мм;

с высоким давлением, Ду 200 мм и седлом диаметром 140 мм;

с низким давлением, Ду 200 мм и седлом диаметром 105 мм.

Принцип работы

Снижение давления газа в регуляторе давления РДУК происходит за счет перемещения тарельчатого плунжера с резиновым уплотнителем относительно седла регулирующего клапана. Плунжер приводится в движение разницей входного давления (воздействует на тарелку сверху) и выходного давления (воздействует снизу).

Газ с высоким (входным) давлением проходит через фильтр и подается на малый клапан пилота. Затем он через демпфирующий дроссель (калиброванное отверстие) подается под мембрану регулирующего клапана. Излишний объем газа из подмембранного пространства сбрасывается в газопровод посредством сбросного дросселя.

Импульсы выходного давления поступают по соединительным трубкам на мембраны пилота и регулирующего клапана. Под мембраной регулирующего клапана всегда поддерживается давление выше выходного. Оно автоматически корректируется малым клапаном пилота (в зависимости от расхода газа и уровня входного давления). Этой разницей давлений обусловлена подъемная сила мембраны.

Даже при незначительном отклонении выходного давления от заданного значения меняется давление в подмембранном пространстве. Это, в свою очередь, вызывает перемещение основного клапана. Таким образом выходное давление постоянно поддерживается на требуемом уровне.

Преимущества

— широкий диапазон настройки выходного давления;

— относительно небольшие габаритные размеры и масса;

— высокая пропускная способность;

— возможность настройки параметров регулятора без прекращения подачи газа.

Типы регуляторов

По принципу действия:

Регулятор прямого действия – это перестановка регулирующего органа за счет энергии, передаваемой мембране, при изменении величины конечного давления газа.

Регулятор состоит из следующих элементов:

· Регулирующего клапана с мембранным приводом;

· Регулятора управления (пилот);

· Дросселей и соединительных трубок.

Газ начального давления до поступления в регулятор управления проходит через фильтр, что улучшает работу пилота.

Регуляторы давления газа РДУК-50, РДУК-100, РДУК-200

Предназначены для снижения давления газа в газопроводах с высокого на высокое, среднее и низкое давление, а также со среднего на среднее и низкое.

Регуляторы могут быть использованы на закольцованных и тупиковых городских сетях, регуляторных станциях, на промышленных и коммунально-бытовых газифицированных объектах.

Эти регуляторы относятся к регуляторам непосредственного действия с командным прибором.

Надмембранное пространство регулятора управления импульсной трубкой соединяется с газопроводом за регулятором давления. Таким образом, давление над мембраной регулятора управления всегда равно давлению газа в газопроводе. Регуляторы Давления типа РДУК-2 разработаны на условные проходы 50, 100 и 200 мм. Давление под мембраной регулятора управления равно атмосферному. Когда давление в газопроводе равно установленному, усилие от давления газа на мембрану регулятора управления равно усилию пружины. При этом клапан регулятора управления частично открыт.

При понижении давления в газопроводе пружина преодолевает усилие от давления газа на мембрану, в результате чего последняя поднимается кверху, увеличивая открытие клапана. При повышении давления открытие клапана уменьшается. Расход; газа, протекающего через клапан регулятора управления, пропорционален величине его открытия. Для установки регулятора управления на требуемое давление изменяют сжатие пружины.

Головка регулятора управления трубкой соединяется с подмембранным пространством регулирующего клапана, которое соединено трубкой с подклапанным пространством. Чтобы регулирующий клапан начал действовать, давление в подмембранном пространстве должно создать усилие, больше суммы усилий, создаваемых входным давлением на клапан и выходным давлением на мембрану в надмембранном пространстве.

Необходимый перепад давления между подмембранным и над-мембранным пространством создается благодаря наличию дросселей в трубках.

В качестве командного прибора применяются регуляторы управления КН2 и КВ2.

Регуляторы давления типа РДУК-2 изготавливаются Московским заводом газовой аппаратуры и Саратовским заводом «Газоаппарат».

В настоящее время выпускаются регуляторы нового типа — блочные конструкции Ф. Ф. Казанцева (РДБК). Они отличаются универсальностью и повышенной надежностью в работе. Неравномерность выходного давления при использовании РДБК меньше, чем при использовании РДУК.

РДУК изготавливается в следующих исполнениях:

Продольный разрез и схема присоединения регулятора РДУК-100

Обслуживание регулятора РДУК

До включения регулятора стакан пилота должен быть вывернут до полного расслабления пружины. Все запор­ные устройства перед регулятором и на импульсной трубке должны быть полностью открытыми. При включе­нии сначала открывают кран на свечу, с тем чтобы обе­спечить небольшой расход газа, а затем медленно вверты­вают регулировочный стакан пилота. Его пружина сжи­мается, в контролируемой точке появляется давление, фиксируемое по манометру. Дальнейшим ввертыванием стакана повышают выходное давление примерно до за­данного и создают расход газа. После этого производят более точную настройку регулятора. При отключении регулятора на длительное время регулировочный стакан пилота вывертывают до полного ослабления пружины.

Для осмотра входной части КР снимают верхнюю крышку корпуса, вынимают фильтр и плунжер со штоком. Фильтр тщательно очищают от пыли, при необходимости промывают и высушивают. Плунжер, седло, направляющие втулки колонки, шток и толкатель про­тирают мягкой ветошью, уплотняющую шайбу плунжера при видимом износе заменяют новой. Шток плунжера должен свободно перемещаться во втул­ках колонки. Контроль хода штока производят через пробку в нижней крышке мембранной коробки.

Смазка трущихся металлических поверхностей регу­лятора допускается только при тонкой очистке газа от механических примесей в фильтре, установленном перед регулятором.

Мембрану осматривают при снятой нижней крышке мембранной коробки. Правильная центровка мембраны при сборке обеспечивается установкой опорной чашки в кольцевой проточке нижней крышки. При осмотре следует тщательно продуть дроссели внутри специаль­ных болтов.

Для осмотра регулирующего узла пилота вывертывают верхнюю пробку крестовины и вынимают плунжер. Если засорение сильное, то отвертывают нажимную втулку седла, вынимают седло с прокладкой и внутреннюю полость крестовины продувают. При осмотре и сборке мембранного узла следует следить, чтобы толкатель плун­жера своим острым концом находился в гнезде стяжного болта мембраны, а в верхнее коническое углубление тол­кателя попадал нижний конец шпильки плунжера. Если нажимать на мембрану снизу, то сначала должен наблю­даться холостой ход не менее 2 мм, а затем подниматься на 1,5—2 мм плунжер. Эту степень открытия можно установить подгонкой длины шпильки.

У регулятора с пилотом КН2 при настройке выход­ного давления на 0,02—0,03 кг/см2 погрешность регули­рования может достигать 15 %, при настройке на 0,5— 0,6 кгс/сма может оказаться ниже 1—2 %. В последнем случае возможно неустойчивое регулирование, и тогда приходится снижать чувствительность пилота, используя в нем пружину КВ2. В общем случае возможность появ­ления неустойчивого регулирования возрастает с увели­чением входного давления и уменьшением расхода газа. Для повышения устойчивости регулирования на трубке б устанавливают дроссель диаметром 3, 4 или 6 мм соот­ветственно для регуляторов Dy 50, 100 и 200 мм.

Причинами нарушения режима работы регулятора в процессе эксплуатации являются: засорение клапанного устройства пилота, заедание штока плунжера КР или шпильки плунжера пилота, обмерзание плунжера, засо­рение дросселей на обвязочных трубках регулятора.

Так как чаще всего наблюдается засорение седла в пи­лоте и дросселей, то с них и следует начинать осмотр. Дроссельные, импульсные и обвязочные трубки регуля­тора тщательно продувают. При необходимости замены шпильки плунжера пилота ее изготовляют из прямого отрезка стальной пружинной проволоки диаметром 1,4 мм. Концам шпильки придают сферическую форму.

Неполадки

пружина пилота полностью ослаблена, однако вы­ходное давление достигает или превышает 20% номи­нального.

Причина — негерметичность регулирующего органа регулятора. Производится осмотр уплотняющих поверхностей седла и плунжера, при необходимости у последнего заменяют резиновую прокладку:

выходное давление падает до нуля.

— выходное давление непрерывно растет.

Причины — разрыв мембраны пилота, засорение седла или заедание толкателя плунжера, пилота в направляющих. Мембрану заменить, прочистить седло пилота и устранить заедание толкателя;

— выходное давление при настройке в пределах 0,2-J 0,6 кгс/см2 сильно колеблется.

Следует установить дрос­сель на трубке 6, а при сохранении колебаний уменьшить чувствительность пилота КН2, использовав в нем пру­жину от КВ2;

— выходное давление сильно колеблется при малых расходах газа независимо от давления настройки.

— выходное давление постепенно уменьшается, вре­менами резко возрастает и вновь снижается почти до нуля.

Причина — обмерзание плунжера и седла пилота. Устраняется обогревом пилота тряпкой, смоченной в горячей воде;

— выходное давление постепенно уменьшается и под­жатое пружины пилота его не повышает.

Причины — засорение фильтра или седла пилота, выпадение уплот­няющей резинки плунжера, поломка настроечной пру­жины. Фильтр следует прочистить, седло прочистить и продуть, резинку и пружину заменить новыми;

— выходное давление изменяется одновременно с из­менением входного давления.

Причины — перепутаны ме­ста установки дросселей d и dx или дроссели вообще не установлены. Следует проверить наличие дросселей и правильность их установки.

Источник

Регуляторы давления РДУК

02 октября, 2019, 12:28

Аббревиатура РДУК расшифровывается как «регулятор давления универсальный Казанцева». В этой статье рассмотрены область применения, особенности конструкции, принцип работы регуляторов давления РДУК.

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РДУК

Регуляторы давления РДУК применяются в качестве основного устройства в газорегуляторных пунктах и установках. Их предназначение — преобразование (снижение) входного давления газа до уровня, необходимого потребителю, и поддержание выходного давления в пределах настройки. При этом давление газа на выходе остается стабильным при любых колебаниях расхода газа и входного давления.

Регуляторы давления серии РДУК используются в системах газоснабжения, обслуживающих коммунально-бытовые, промышленные и сельскохозяйственные объекты.
Что такое рдук в газовой котельной. Смотреть фото Что такое рдук в газовой котельной. Смотреть картинку Что такое рдук в газовой котельной. Картинка про Что такое рдук в газовой котельной. Фото Что такое рдук в газовой котельной

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ РЕГУЛЯТОРОВ ДАВЛЕНИЯ РДУК

Устройство РДУК включает два узла — узел регулирования (регулирующий клапан) и узел управления (пилот).

РДУК может быть настроен на низкое (0,005–0,6 кгс/см2) или высокое (0,6–6 кгс/см2) выходное давление. В зависимости от этого подбирается тип пилота. Регулятор с заданным низким давлением комплектуется пилотом КН2, с высоким — КВ2.

РДУК выпускаются в различных модификациях, особенности которых определяются заданным выходным давлением, условным проходом (Ду) и диаметром седла (отверстия в перегородке между камерами регулятора). Например:

с высоким давлением, Ду 200 мм и седлом диаметром 140 мм;

РДУК обладают более высокой производительностью по сравнению с регуляторами давления серии РДС.

КАК РАБОТАЕТ РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ РДУК

Снижение давления газа в регуляторе давления РДУК происходит за счет перемещения тарельчатого плунжера с резиновым уплотнителем относительно седла регулирующего клапана. Плунжер приводится в движение разницей входного давления (воздействует на тарелку сверху) и выходного давления (воздействует снизу).

Газ с высоким (входным) давлением проходит через фильтр и подается на малый клапан пилота. Затем он через демпфирующий дроссель (калиброванное отверстие) подается под мембрану регулирующего клапана. Излишний объем газа из подмембранного пространства сбрасывается в газопровод посредством сбросного дросселя.

Импульсы выходного давления поступают по соединительным трубкам на мембраны пилота и регулирующего клапана. Под мембраной регулирующего клапана всегда поддерживается давление выше выходного. Оно автоматически корректируется малым клапаном пилота (в зависимости от расхода газа и уровня входного давления). Этой разницей давлений обусловлена подъемная сила мембраны.

Даже при незначительном отклонении выходного давления от заданного значения меняется давление в подмембранном пространстве. Это, в свою очередь, вызывает перемещение основного клапана. Таким образом выходное давление постоянно поддерживается на требуемом уровне.

ПРЕИМУЩЕСТВА РЕГУЛЯТОРОВ ДАВЛЕНИЯ РДУК

Регуляторы давления серии РДУК обладают преимуществами, среди которых:

— широкий диапазон настройки выходного давления;

— относительно небольшие габаритные размеры и масса;

— высокая пропускная способность;

— возможность настройки параметров регулятора без прекращения подачи газа.

С образцами регуляторов давления РДУК, представленными в нашем каталоге, вы можете ознакомиться по ссылкам ниже:
РДУК2Н(В)-200
РДУК2Н(В)-100
РДУК2Н(В)-50

Что такое рдук в газовой котельной. Смотреть фото Что такое рдук в газовой котельной. Смотреть картинку Что такое рдук в газовой котельной. Картинка про Что такое рдук в газовой котельной. Фото Что такое рдук в газовой котельной

Для получения консультации звоните нам 8-800-333-90-77 (звонок бесплатный)

Или отправьте запрос на консультацию и мы сами вам перезвоним

Источник

Что такое рдук в газовой котельной

Судовые сильфонные компенсаторы со склада

Поступление партии однослойных и многослойных сильфонов, а также сильфонов с концевыми деталями.

Сильфоны однослойные по ГОСТ 21482-76.

Спецпредложение на насос 2НВБМ-160.

Что такое рдук в газовой котельной. Смотреть фото Что такое рдук в газовой котельной. Смотреть картинку Что такое рдук в газовой котельной. Картинка про Что такое рдук в газовой котельной. Фото Что такое рдук в газовой котельной
регулятор РДУК

Тип: регулятор давления универсальный Казанцева.

Регулятор РДУК предназначен для снижения давления газа и автоматического поддержания заданного давления на выходе и установки в газорегуляторных пунктах, газорегуляторных установках.

Основные технические данные регулятора РДУК

Условные диаметры: 50, 100, 200 мм.

Маркировки: РДУК-2Н-50, РДУК-2Н-100, РДУК-2Н-200, РДУК-2В-50, РДУК-2В-100, РДУК-2В-200.

Климатическое исполнение: У2 ГОСТ 15150-69.

Температура окружающего воздуха: от минус 45 до плюс 40 0 С.

Регулятор РДУК-2 выпускается в двух исполнениях: низкого давления (с пилотом КН-2) или высокого давления (с пилотом КВ-2).

Пример условного обозначения регуляторов РДУК

— регулятор низкого давления Ду50 с седлом диаметром 35: РДУК-2Н-50/35 ТУ 4218-005-72549424-2009;

— регулятор высокого давления Ду100 с седлом диаметром 50: РДУК-2В-100/50 ТУ 4218-005-72549424-2009;

— регулятор низкого давления Ду100 с седлом диаметром 70: РДУК-2Н-100/70 ТУ 4218-005-72549424-2009;

— регулятор высокого давления Ду200 с седлом диаметром 105: РДУК-2В-200/105 ТУ 4218-005-72549424-2009.

Устройство и принцип работы регулятора РДУК

Что такое рдук в газовой котельной. Смотреть фото Что такое рдук в газовой котельной. Смотреть картинку Что такое рдук в газовой котельной. Картинка про Что такое рдук в газовой котельной. Фото Что такое рдук в газовой котельной
Регулятор РДУК состав

Пилот КН-2 или КВ-2 в схеме обвязки регуляторов давления выполняют роль командного прибора. Пилот состоит из корпуса 11, крышки 12 зажатой между ними мембраны 15, клапана 21, настроечной пружины 14 и регулировочного стакана 13.

Газ входного давления поступает в пилот из верхней части корпуса. После дросселирования в пилоте газ по трубке 17 поступает в подмембранное пространство регулирующего клапана через калиброванное отверстие в демпфирующий дроссель 1. Излишки газа из подмембранного пространства постоянно сбрасываются в газопровод после регулятора по трубке 18 через дроссель установленный на газопроводе. Соответствующий подбор диаметров дросселей 1 и дросселя на газопроводе при наличии непрерывного потока газа по трубкам 17 и 18 позволяет постоянно поддерживать в подмембранном пространстве регулирующего клапана давление несколько больше выходного. Эта разность давлений по обе стороны мембраны 3 образует ее подъемную силу, уравновешиваемую при любом установившемся режиме работы регулятора весом подвижных частей и действием входного давления на клапан 8.

Сжатие пружины 14 пилота, определяющие значение выходного давления газа, производится ввертыванием регулировочного стакана 13. Чем больше должно быть выходное давление, тем сильнее должна быть сжата пружина. В нерабочем состоянии регулятора пружина должна быть ослаблена.

При увеличении отбора газа из газопровода давление его после регулятора и под мембраной пилота 15 и регулирующего клапана понизится. Мембрана пилота под действием пружины 14 опустится и через толкатель 10 надавит на клапан пилота 21, сжав расположенную над ним пружину 9. Седло пилота приоткроется больше, поступление газа в подмембранное пространство регулирующего клапана и его давление снизу на мембрану 3 возрастет. Мембрана, поднимаясь, увеличит подъем клапана и расход газа через регулятор.

При уменьшении отбора газа из газопровода давление его после регулятора и под мембраной пилота 15 и регулирующего клапана повысится. Мембрана пилота поднимется и прикроет поступление газа через клапан пилота в подмембранное пространство регулирующего клапана. Давление газа под мембраной 3 в следствии сброса его по трубке 18 понизится, и мембрана под действием увеличивающего давления газа над нею опустится, а регулирующий клапан сократит подачу газа через регулятор.

Разность давления по обе стороны мембраны создает подъемную силу мембраны, которая при любом установившемся режиме работы регулятора управления уравновешивается весом подвижных частей и входным давлением газа на клапан.

При понижении давления газа на выходе, давление в пространстве над мембраной также повысится, в то время как в пространстве под мембраной оно не изменится. В результате чего мембрана поднимается и приоткроет клапан.

При повышении давления газа на выходе, давление в пространстве над мембраной также повысится, в то время как в пространстве под мембраной оно не изменится. В результате чего мембрана опустится и прикроет клапан. Таким образом, при любом отклонении выходного давления от заданного, изменение давления в пространстве над мембраной вызовет перемещение клапана в новое равновесное положение, при котором выходное давление восстановится.

Указание мер безопасности

Регулятор должен устанавливаться на газопроводах с давлениями, соответствующими указанным в технических характеристиках.

Монтаж и включение регулятора давления РДУК-2 должен производиться специализированной строительно-монтажной и эксплуатационной организацией в соответствии с утвержденным проектом, техническими условиями на производство строительно-монтажных работ, «правилами безопасности в газовом хозяйстве».

Устранение дефектов при ревизии регуляторов должно производиться без наличия давления.

При проведении испытаний повышение и снижение давления должно производиться плавно.

Подготовка регулятора давления РДУК к работе

Перед пуском регулятора давления должны быть выполнены общие требования подготовки и техники безопасности, предусмотренные инструкцией по пуску газорегуляторного пункта или газорегуляторной установки.

Размещение и монтаж регулятора РДУК

Регулятор давления РДУК-2 монтируется на горизонтальном участке.

Подсоединение импульсного трубопровода 19 и трубок 16 и 18 от мембранной камеры к основному газопроводу может осуществляться по различным вариантам:

— импульсная трубка 19 присоединена к середине прямолинейного участка газопровода после регулятора длиной ≈10 его диаметров. Общая длина трубки не должна превышать 6 м. трубки 16 и 18 присоединяют к газопроводу после регулятора на участке длиной ≈100 мм.

— импульсная трубка 19 присоединена к средней части прямолинейного участка байпаса ГРП, трубки 16 и 18 присоединяют к газопроводу после регулятора на участке длиной ≈100 мм.

— трубки 19, 16 и 18 присоединены к специальному патрубку, который приваривается к газопроводу после регулятора на расстоянии не меньше 5 его диаметров от ближайшего поворота.

Перед пуском регулировочный винт регулятора управления (пилота) должен быть вывернут до полного ослабления пружины.

Для регулятора низкого давления необходимо проверить установку сменной пружины на требуемый интервал регулируемого выходного давления.

При полностью ослабленной пружине пилота производится пуск регулятора постепенным ввертыванием регулировочного стакана пилота.

Требуемое выходное давление газа устанавливается по манометру.

Для устойчивой работы регулятора при пуске рекомендуется обеспечить минимальный расход газа после него на продувочную свечу.

Для создания расхода через регулятор желательно использование не ближней к регулятору свечи, а дальней (если имеется не одна свеча). Регулятор в этом случае настраивается на более тяжелый режим работы.

После свечи не должен быть закрытый при наладке и пуске участок газопровода. В этом случае он является накопителем-аккумулятором газа, что отрицательно сказывается на условиях наладки регулятора и может привести к колебаниями давления газа при наладке.

Техническое обслуживание регулятора РДУК

Регулятор РДУК подлежит осмотру технического состояния и текущему ремонту по утвержденному графику в соответствии с требованиями ПБ-12-529-03.

Осмотр технического состояния производится следующим образом:

-для осмотра регулирующего клапана РДУК-2 необходимо снять верхнюю крышку, клапан со штоком и очистить их. Седло клапана и направляющие втулки следует тщательно протереть. Следует внимательно осмотреть уплотнительную кромку седла. При наличии забоин и глубоких царапин седло следует заменить. Шток клапана должен свободно перемещаться в колонке. Для осмотра мембраны необходимо снять нижнюю крышку. Мембрану необходимо протереть.

Характерные неисправности регуляторов давления газа РДУК и методы их устранения

Нарушение режима работы регулятора РДУК-2 в процессе эксплуатации чаще всего происходит при заедании штока основного клапана, а также при засорении дросселей на обвязочных трубках регулятора.

Выходное давление сильно колеблется при малых расходах газа независимо от давления настройки. Устраняется установкой на патрубке 16 к надмембранной полости регулирующего клапана дросселя с диаметром 3, 4 или 6 мм соответственно для регуляторов Ду 50, 100, 200 мм. Если устранение колебаний не достигается установкой дросселя на трубке, то снизить входное давление, а при необходимости заменить седло и клапан на меньшие размеры.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *