Что такое реактивные функции физической культуры

Характеристика базовой и фоновой физической культуры

Значение физической культуры в школьном возрасте. Формирование правильной осанки, развитие координации и скоростно-силовых качеств учеников. Секционные и самостоятельные спортивные занятия. Особенности гигиенической и рекреативной физической культуры.

РубрикаСпорт и туризм
Видкурсовая работа
Языкрусский
Дата добавления10.04.2012
Размер файла46,0 K

Что такое реактивные функции физической культуры. Смотреть фото Что такое реактивные функции физической культуры. Смотреть картинку Что такое реактивные функции физической культуры. Картинка про Что такое реактивные функции физической культуры. Фото Что такое реактивные функции физической культуры

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

1.2.2 Самостоятельные занятия

При всей относительности различий между малыми и крупными формами построения занятий в физическом воспитании и самовоспитании они объективно далеко не равнозначны, в том числе и тогда, когда организуются на самостоятельных началах. Условно крупными можно назвать те из форм занятий в самодеятельном физкультурном движении, которые имеют многоминутную протяжённость, отличаются от малых форм более широким содержанием и более обособленной структурной, имеют в силу этого своё самостоятельное значение. Их строгую классификацию предстоит ещё создать. В современной практике физкультурного движения они довольно быстро преобразуются и совершенствуются. Дифференцируются эти формы главным образом по двум направлениям;

Как формы самостоятельных (индивидуальных или групповых) тренировочных занятий, подобных по определённым признакам занятиям урочного типа.

Как формы расширенного активного отдыха, включающие в том или ином соотношении моменты тренировки, состязания, культурного общения и развлечения (спортивно-игровые встречи, другие неофициальные состязания в общедоступных спортивных упражнениях и т. д.) [4]

Самодеятельные тренировочные занятия, подобные урочным (индивидуальные или групповые). Для многих, особенно людей зрелого возраста они уже стали основой формой личной организации физического самовоспитания. Часто это не только (и не столько) спортивно-тренировочные занятия, а не имеющие непосредственно спортивной ориентации самостоятельные занятия по общей физической подготовке или избирательно-кондиционной тренировке. По содержанию они бывают однопредметными и комплексными.

Выбор предмета занятий в данном случае определяется, кроме прочего, индивидуальными интересами, способностями и полученным ранее физическим образованием. Вместе с тем на их практическую ориентацию оказывают условия жизни и другие обстоятельства, в том числе и конъюнктурные, связанные с теми или иными физкультурными увлечениями (аэробика, йога, гимнастика, ушу и т.д.). Долг специалистов в этом отношении тактично формировать индивидуальные интересы и установки в соответствии с принципами научной системы физического воспитания, быть распространителем проверенных, подлинных знаний и практических подходов в любой сфере физической культуры. Первостепенное значение имеет, конечно, серьёзная постановка всеобщего физкультурного образования уже на начальных этапах обязательного курса физического воспитания.

В принципе на рассматриваемые формы тренировочных занятий, хотя они организуются на самостоятельных началах распространяются известные общие положения методики физического воспитания, но, разумеется, поскольку эти методические основы удается реализовать при отсутствии непосредственного руководящего специалиста, т.е. постольку, поскольку сами занимающиеся (а в групповых занятиях по крайней мере один из занимающихся, выполняет роль ведущего) овладевают соответствующими специальными знаниями, умениями, навыками. Иначе говоря, качество построения и вся эффективность таких занятий в наибольшей мере зависит от уровня физкультурной образованности занимающихся, что в условиях развёрнутого массового физкультурного движения остро выдвигает проблему всеобщего физкультурного образования и его постоянного углубления, расширения сети физкультурно-методических и врачебно-физкультурных консультаций и создания хорошей (доходчивой, но не упрощенной) методической литературы для широких слоев населения, направленной на рационализацию самодеятельных физкультурных занятий.

Целесообразный объём затрат времени на самодеятельные тренировочные занятия в различные возрастные периоды и в разных конкретных условиях жизнедеятельности не остаётся естественно-постоянным. Когда такие занятия становятся основным фактором сохранения и совершенствования индивидуальной физической кондиции (после завершения базового общеобразовательного курса физического воспитания), они должны быть не менее чем трёх-чтырёх кратными в неделю, примерно часовой продолжительности каждое. Это, скорее всего, лишь минимум, необходимый для их непреходящей эффективности, для обеспечения некоторого общего условия физической тренированности и предупреждения её регресса. Вместе с тем тратить ежедневно помногу часов на физическую тренировку, как это делают отдельные, не в меру увлечённые физкультурники, для большинства отнюдь не лучший способ использования жизненного времени и энергии. Тут, как и в любом увлечении, важно соблюдать меру.[4]

Глава 2. Фоновая физическая культура

Большое социальное значение направленного использования средств физической культуры в условиях повседневного быта и при организации здорового отдыха (в выходные дни и в отпускное время) состоит прежде всего в том, что она служит неотъемлемым фактором обеспечения здорового образа жизни. С помощью средств физической культуры во внерабочее время создаются оптимальные условия для восстановления работоспособности и укрепления здоровья, обеспечивается гигиенически оправданный двигательный и общий режим жизни, необходимый для нормального функционирования организма способствующий профилактике заболеваний и отдаляющий возрастное снижение работоспособности. С некоторой условностью можно выделить следующие направления, по которым используются средства фоновой физической культуры:

1. преимущественно бытовые физкультурно-гигиеническое направление

2. массовое оздоровлено рекреативное направление

Оба направления существенно отличаются от типичных видов физического воспитания, поскольку ряд методических закономерностей физического воспитания соблюдается частично, неполно, с теми или иными ограничениями(например, не обеспечивается регулярное обучение или совершенствование новых форм двигательной деятельности периодически применяются лишь освоенное ранее навыки, не происходит нарастание функциональных нагрузок либо они увеличиваются лишь эпизодически и незначительно).

2.1 Гигиеническая физическая культура

Такие природные факторы как солнечная радиация, свойства воздушной и водной среды, могут служить немаловажными средствами укрепления здоровья, закаливания и повышения работоспособности человека. Их общее значение в качестве жизненной среды известно. Достаточно сказать, что проблема сохранения её является сейчас одной из актуальных общечеловеческих проблем(не случайно при ЮНЕСКО действует специальная комиссия по охране природной среды). [5]

В процессе физического воспитания названные оздоровительные силы природы используются в двух направлениях:

Как сопутствующие условия занятий физическими упражнениями (проведение занятий на открытом воздухе, при солнечном облучении, в условиях горного климата и т.д.), когда естественные факторы среды дополняют, усиливают и оптимизируют воздействие физических упражнений;

При организации специальных процедур (воздушные, солнечные и водные ванны, сеансы закаливания и т.п.), в ходе которых воздействие этих естественных факторов дозируется определённым образом как относительно самостоятельное средство закаливания и оздоровления.

Одним из основных результатов целесообразного использования естественных факторов среды в процессе физического воспитания является закаливание человека, т.е. повышения устойчивости организма к влиянию охлаждения, согревания, солнечной радиации, в том числе и при резких колебаниях воздействующих факторов. Закаливание, если в ходе его не нарушается мера приспособительных возможностей организма, ведёт к укреплению здоровья и росту работоспособности. Его необходимо систематически обеспечивать с самого раннего возраста. Для разностороннего закаливания важно применять средства, по-разному воздействующие на организм (вода и воздух различной температуры, солнечная радиация различной силы в сочетании с другими факторами), причём закаливающий эффект естественных факторов среды может быть усилен при сочетании их с физическими упражнениями.

Как свидетельствуют специальные исследования, сочетая физические упражнения с естественными факторами закаливания, можно повысить можно повысить общую устойчивость организма к ряду неблагоприятных воздействий, с которыми сталкивается человек в условиях современной жизни и профессиональной деятельности(вибрация, укачивание, перегрузки при ускорениях, состояние невесомости и др.)

Гигиенические факторы, как известно, обеспечиваются реализацией специальных норм и требований по личной и общественной гигиене труда, отдыха, питания, физкультурных занятий, бытовой обстановки и т.д. Соблюдение гигиенических правил в процессе физического воспитания во многом обуславливает положительный эффект занятий физическими упражнениями. Особое значение при этом имеет оптимизация в соответствии с требованиями гигиены режима нагрузок и отдыха, питания и внешних условий занятий (чистота, вентиляция и освещённость мест занятий, предупреждению заболеваний и укрепления здоровья (душ, сауна, массаж, ультрафиолетовое облучение и т.д.)).

Хотя естественные факторы среды и гигиенические условия не являются главными специфическими средствами физ. воспитания, их содействующее значение трудно переоценить. Именно поэтому в процессе физического воспитания предусматривается задача приобретения гигиенических знаний, касающихся оздоровительных сил природы, и навыков рационального самостоятельного использования [5]

2.2 Реактивная физическая культура

Формы двигательной активности как по содержанию, так и в структурном отношении значительно менее регламентированы, чем тренировочные и другие занятия. Не исключена необходимость регулирования нагрузки, предупреждения травм и исключения других нежелательных явлений, что обеспечивается опять-таки на основании основе физкультурно-образовательных занятий, умений, навыков. [4]

Наиболее благоприятные возможности для рационального использования средств и методов воспитания в выходные дни и в отпускное время создаются в оздоровительных лагерях, профилакториях и домах отдыха. Оздоровительные лагеря приобретают всё большую популярность. Быт в оздоровительных лагерях организуется в значительной мере на началах самообслуживания и подчинен в то же время общему рациональному режиму. В распоряжении дня широко представлены организационные занятия физическими упражнениями, формы активного отдыха, закаливающие процедуры и другие физкультурно-гигиенические мероприятия. [6]

Таким образом, мы рассмотрели и выделили оптимальный вариант физического воспитания человека в направлении всестороннего развития свойственных ему физических качеств, совершенствования двигательных способностей, упрочнения и многолетнего сохранения здоровья; системного формирования необходимого в жизни индивидуального фонда двигательных умений, навыков и связанных с ним знаний.

Определили большое социальное значение направленного использования средств физической культуры в условиях повседневного быта при обеспечении здорового образа жизни (восстановления работоспособности, профилактики заболеваний, укрепления здоровья и т.д.).

Вывод: Социально-педагогическое значение направленного использования средств физической культуры заключается в следующем:

Создаётся прочный фундамент гармонического физического развития, укрепления здоровья, всестороннего физического образования и воспитания;

Обеспечивается высокий уровень физического развития и умственной работоспособности;

Рационально используется досуг;

Последовательно повышается нравственная, интеллектуальная, эстетическая культура подрастающего поколения.

Источник

Что такое реактивные функции физической культуры. Смотреть фото Что такое реактивные функции физической культуры. Смотреть картинку Что такое реактивные функции физической культуры. Картинка про Что такое реактивные функции физической культуры. Фото Что такое реактивные функции физической культуры

Что такое реактивные функции физической культуры. Смотреть фото Что такое реактивные функции физической культуры. Смотреть картинку Что такое реактивные функции физической культуры. Картинка про Что такое реактивные функции физической культуры. Фото Что такое реактивные функции физической культуры

Что такое реактивные функции физической культуры. Смотреть фото Что такое реактивные функции физической культуры. Смотреть картинку Что такое реактивные функции физической культуры. Картинка про Что такое реактивные функции физической культуры. Фото Что такое реактивные функции физической культуры

Что такое реактивные функции физической культуры. Смотреть фото Что такое реактивные функции физической культуры. Смотреть картинку Что такое реактивные функции физической культуры. Картинка про Что такое реактивные функции физической культуры. Фото Что такое реактивные функции физической культуры

Что такое реактивные функции физической культуры. Смотреть фото Что такое реактивные функции физической культуры. Смотреть картинку Что такое реактивные функции физической культуры. Картинка про Что такое реактивные функции физической культуры. Фото Что такое реактивные функции физической культуры

Что такое реактивные функции физической культуры. Смотреть фото Что такое реактивные функции физической культуры. Смотреть картинку Что такое реактивные функции физической культуры. Картинка про Что такое реактивные функции физической культуры. Фото Что такое реактивные функции физической культуры

Что такое реактивные функции физической культуры. Смотреть фото Что такое реактивные функции физической культуры. Смотреть картинку Что такое реактивные функции физической культуры. Картинка про Что такое реактивные функции физической культуры. Фото Что такое реактивные функции физической культуры

Что такое реактивные функции физической культуры. Смотреть фото Что такое реактивные функции физической культуры. Смотреть картинку Что такое реактивные функции физической культуры. Картинка про Что такое реактивные функции физической культуры. Фото Что такое реактивные функции физической культуры

ЗНАЧЕНИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-РЕКРЕАТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Рекреационные потребности человека – социально-экономическая категория, меняющая свое содержание в зависимости от уровня развития производительных сил и характера производственных отношений, а также более конкретных факторов (возраст, профессия, интересы и др.). [2]

В таких условиях пассивный отдых уже не обеспечивает полноценного восстановления трудоспособности человека. Актуальность оздоровительно-рекреативной физической культуры (ОРФК) обусловлена необходимостью обеспечить полноценное послерабочее восстановление. Известно, что специфический характер производственного утомления предъявляет повышенные требования к качеству и содержанию восстановительных процедур. Поэтому существует необходимость широкого вовлечения населения в занятия ОРФК по месту жительства и массового отдыха. [5]

В последние годы завоевали широкую популярность различные формы активного отдыха на лоне природы – на базах отдыха предприятии и учреждений, загородных зонах отдыха, на пляжах и в парках культуры. Их используют не только для проведения отпуска, но и для кратковременного отдыха в конце недели, а также для проведения занятий физическими упражнениями (утренняя гимнастика, бег) в утренние часы перед работой или после рабочей смены. И поэтому правильная организация физкультурно-оздоровительной работы путем применения различных средств и методов ОРФК в местах массового отдыха трудящихся и членов их семей приобретает особую значимость. [5]

ОРФК как общеоздоровительное направление ОФК имеет свою предметно-целевую функциональную направленность в определенной сфере жизнедеятельности человека – сфере свободного времени. [3]

ОРФК как вид физкультурной деятельности – это не столько физический, двигательный способ существования живого существа, сколько способ всестороннего развития и совершенствования человека, личности. Поэтому, прежде всего в ее основе лежит сознательное, научно организованное неоднократное применение движений и действий, соответствующих задачам определенного вида физического развития. [3]

Поэтому, прежде всего в ее основе лежит сознательное, научно организованное неоднократное применение движений и действий, соответствующих задачам определенного вида физического развития. [3]

Задачи оздоровительно-рекреативной физической культуры

Способствовать повышению, восстановлению и поддержанию функциональных возможностей человека;

Улучшению физической подготовленности;

Увеличению адаптационного резерва основных систем организма, полноценному отдыху за счет переключения видов деятельности.

Однако вплоть до настоящего времени отмечается недостаток внимания к собственно содержательным и методическим аспектам выбора и использованию различных по направленности средств физической культуры в процессе оздоровительно-рекреативных занятий. [3]

Задачами ОРФК по месту жительства и массового отдыха населения являются:

Реклама форм и видов ОРФК.

Привлечение максимального числа трудящихся и учащейся молодежи к систематическим занятиям ОРФК.

Воспитание положительного отношения и приобщение к здоровому образу жизни.

Сдача нормативов комплекса «Здоровье».

Воспитание прикладных навыков и умений. [2]

В целях координации и руководства ОРФК по месту жительства при соответствующих городских (районных) комитетах по физической культуре и спорту могут быть созданы общественные советы по ОРФК, основными задачами которых будет являться:

-содействие в создании условий для организации и проведения мероприятий по оздоровлению населения средствами физической культуры, а также для организации активного досуга;

организация широкой пропаганды ОРФК;

осуществление систематического контроля над состоянием работы по ОРФК в жилищно-эксплуатационных организациях;

внедрение новых форм и методов ОРФК. [2]

Оздоровительно-рекреативная физическая культура- это отдых, восстановление сил с помощью средств физического воспитания (занятия физическими упражнениями, подвижные и спортивные игры, туризм, охота, физкультурно-спортивные развлечения). [7]

Структурными компонентами и элементами (видами)оздоровительно-рекреативной физической культуры являются:

физкультурно-оздоровительные занятия и занятия спортом для здоровья;

нетрадиционные средства оздоровления;

массовые физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия. [2]

Совокупность разнообразных физических упражнений, имеющих конкретные предметные формы проявления-виды спорта циклического и ациклического характера. Их предметно-целевой направленностью является улучшение физического, функционального состояния, укрепление здоровья, развитие и совершенствование физических, двигательных и психических качеств занимающихся. К циклическим видам спорта, используемым в ОРФК, относятся: оздоровительная ходьба и бег, туризм, спортивное ориентирование, плавание, ходьба на лыжах, велоспорт, гребля и другие. К ациклическим видам спорта относятся: футбол, волейбол, баскетбол, теннис, настольный теннис, городки и др. [6]

Массовые физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, состязательная и игровая деятельность, участники которой с учетом пола, возраста и подготовленности имеют примерно равные возможности активного отдыха, эмоциональной разрядки, двигательной нагрузки и достижения двигательного результата в доступных им упражнениях (Я.Р. Валькин, Т.М. Каневец). К ним относятся: спартакиады, соревнования по видам спорта, дни здоровья, физкультурно-оздоровительные праздники, фестивали, конкурсы, подвижные игры, эстафеты и аттракционы, «поезда здоровья» и др. Методическими особенностями организации и проведения, массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий является специальный набор состязательных упражнений, сложность и протяженность дистанции, вес используемых снарядов, продолжительность и интенсивность выполнения упражнений. [6]

К дополнительному виду ОРФК относятся процесс и результат использования медико-биологических, естественно-природных и психологических средств оздоровления: научно обоснованные приемы воздействия на организм человека физического, психологического и функционально-биологического характера. Они включают в себя биомеханическую стимуляцию, общий и профилированный массаж, общее и профилированное закаливание, психологический треннинг, гидробальнеопроцедуры. Методическими особенностями их применения являются: соответствие выбранных средств профессиональной специфике занимающихся, их состоянию здоровья, оптимальное сочетание холодовых и тепловых нагрузок, время применения в процессе режима труда и отдыха. [6]

Рассмотренные виды ОРФК взаимодополняют друг друга и представляют собой различные стороны единого оздоровительно-рекреативного процесса, оптимизации жизненно важных свойств и качеств человека. [6]

Основополагающим признаком возникновения и функционирования ОРФК и ее физкультурно-рекреативной деятельности является предметно-целевая направленность, которая и определяет особенность ее видов. [6]

К функциям ОРФК по преобразованию социальной природы человека относятся:

удовлетворение потребностей в развлечении, состязательности, эмоциональной разрядке;

развитие творческих способностей и самоактуализации;

удовлетворение потребности в эстетике фигуры, движений, развитии эстетических чувств;

развитие и поддержание коммуникативных качеств и новых социальных контактов;

развитие нравственных качеств и формирование нравственного сознания;

развитие здравообеспечивающих интересов, формирование физкультурно-оздоровительной мотивации;

обеспечение современными знаниями по формированию физкультурной активности и здорового образа жизни. [3]

К функциям ОРФК по преобразованию биологической природы человека относятся:

адаптация организма человека к воздействию природной среды;

организация активного отдыха и досуга;

оптимизация двигательного режима;

развитие и поддержание физических качеств, двигательных умений и навыков;

повышение и поддержание физического развития и физической подготовленности;

физическое и психоэмоциональное восстановление после труда и учебы;

сохранение трудового потенциала и творческого долголетия;

формирование физкультурной активности и ведение здорового образа жизни. [3]

Своими функциями ОРФК посредством физкультурной деятельности опосредованно влияет на производительность труда, качество учебы, эффективное развитие и функционирование личности, социальных групп, общества в целом. Общекультурный ее аспект связан с политической, социальной и духовной сферами их жизнедеятельности. [3]

Источник

Физическая культура и ее функции

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Физическая культура представляет собой многогранное социальное явление, оказывающее мощное воздействие на развитие и воспитание всех слоев населения.

В наш век – век значительных социальных, технических и физических преобразований научно-техническая революция, наряду с прогрессивными явлениями внесла в жизнь и ряд неблагоприятных факторов. К ним следует отнести гиподинамию, нервные и физические перегрузки, связанные с овладением сложной современной техникой, а также стрессы профессионального и бытового порядка и как следствие – нарушение обмена веществ, избыточный вес, предрасположение к сердечнососудистым заболеваниям, а подчас и сами эти болезни.

Влияние неблагоприятных факторов на здоровье человека настолько велико, что внутренние защитные функции самого организма не в состоянии справиться с ними. Как показывает опыт, лучшим противодействием неблагоприятным факторам оказались регулярные занятия физической культурой, которые помогли восстановлению и укреплению здоровья людей, адаптации организма к значительным физическим нагрузкам. Чем дальше идет человечество в своем развитии, тем в большей степени оно будет зависеть от физической культуры.

Совсем недавно миллионы людей ходили на работу и с работы пешком, на производстве от них требовалось применение большой физической силы, в быту люди также не могли обойтись без выполнения трудоемких работ.

В настоящее время объем передвижений в течение дня сведен к минимуму. Автоматизация, электроника и робототехника на производстве, автомобили, лифт, стиральные машины в быту настолько повысили дефицит двигательной деятельности человека, что это уже стало тревожным. Адаптационные механизмы человеческого организма работают как в сторону повышения работоспособности различных его органов и систем (при наличии регулярных тренировок), так и в сторону дальнейшего ее снижения (при отсутствии необходимой двигательной активности). Следовательно, урбанизация и технизация жизни и деятельности жизни и деятельности современного общества неизбежно влекут за собой гиподинамию, и совершенно очевидно, что кардинально решить задачу повышения режима двигательной деятельности людей, минуя средства физической культуры и спорта, в настоящее время практически невозможно.

Целью физической культуры является оптимизация физического развития человека, всестороннего совершенствования свойственных каждому физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно активную личность; обеспечить на этой основе подготовленность каждого члена общества к плодотворной трудовой и другим видам деятельности.

Всестороннее развитие физических качеств имеет большое значение для человека. Широкая возможность их переноса на любую двигательную деятельность позволяет использовать их во многих сферах человеческой деятельности — в разнообразных трудовых процессах, в различных и подчас необычных условиях среды.

Здоровье населения в стране рассматривается как самая большая ценность, как отправное условие для полноценной деятельности и счастливой жизни людей. На базе крепкого здоровья и хорошего развития физиологических систем организма, может быть достигнут высокий уровень развития физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.

Физическое воспитание обеспечивает долголетнее сохранение высокого уровня физических способностей, продлевая тем самым работоспособность людей.

I.1.Функции физической культуры.

Важнейшей специфической функцией физической культуры в целом является создание возможности удовлетворения естественных потребностей человека в двигательной активности и обеспечения на этой основе необходимой в жизни физической дееспособности.

Кроме выполнения этой важнейшей функции отдельные компоненты физической культуры нацелены на решение специфических функций частного характера.

К ним следует отнести:

1.образовательные функции, которые выражаются в использовании физической культуры как учебного предмета в общей системе образования в стране, это

Уроки физической культуры, проводимые преподавателями по государственным программам в образовательных учереждениях, где физическая культура является образовательным предметом (школа, колледж профессионального образования, вуз и т.п.);

Спортивно – тренировочные занятия, проводимые тренерами, с направленностью на совершенствование занимающихся в избранном виде спорта.

2.прикладные функции, имеющие непосредственное отношение к повышению специальной подготовки к трудовой деятельности и воинской службе средствами профессионально-прикладной физической культуры (ППФП). ППФП представляет собой специализированный вид физического воспитания, осуществляемый в соответствии с требованиями и особенностями данной профессии.

Основное назначение ППФП — направленное развитие и поддержание на оптимальном уровне тех психических и физических качеств человека, к которым предъявляют повышенные требования конкретная профессиональная деятельность, а также выработка функциональной устойчивости организма к условиям этой деятельности и формирование прикладных двигательных умений и навыков, преимущественно необходимых в связи с особыми внешними условиями труда;

3.спортивные функции, которые проявляются в достижении максимальных результатов в реализации физических и морально-волевых возможностей человека. Под ними также, понимают объективно присущие им свойства воздействовать на человека и человеческие отношения, удовлетворять и развивать определенные потребности личности и общества.

Функции спорта можно условно подразделить на специфические (свойственные только ему как особому явлению действительности) и общие . К первым относят соревновательно-эталонную и эвристически-достиженческую функции. Ко вторым в настоящее нремя причисляют функции, имеющие социально-общественное значение, такие, как функция личностно-направленного воспитания, обучения и развития; оздоровительно-рекреативная функция; эмоционально-зрелищная функция; функция социальной интеграции и социализации личности; коммуникативная функция и экономическая функция.

4.оздоровительно-реабилитационные функции, которые связаны с использованием физических упражнений в
качестве средств лечения заболеваний и восстановления функций
организма, нарушенных или утраченных вследствие заболеваний,|
травм, переутомления и других причин. Применение отдельных форм
движений и двигательных режимов с этой целью началось, судя по
историческим сведениям, еще в древней медицине и к настоящему
времени прочно вошло в систему здравоохранения преимущественно
в виде лечебной физической культуры.

Среди функций, присущих общей культуре, в выполнении которых непосредственно используются средства физической культуры, можно отметить воспитательную, нормативную, эстетическую и др.

В решении центральной задачи всестороннего гармонического развития человека участвуют все функции физической культуры в своем единстве. Каждая из ее составных частей (компонентов) имеет свои особенности, решает свои частные задачи и поэтому может рассматриваться самостоятельно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *