Что такое реапро на складе
Для чего необходим контроль складских остатков
Контроль складских остатков, ревизия и инвентаризация являются неотъемлемыми бизнес- процессами при ответственного складского хранения.
Мы предлагаем следующие логистические услуги:
Интересует складское хранение товаров? Обращайтесь!
+79301324778
Зачем контролировать складские остатки?
Складские остатки – непроданные товары, которые лежат на складе. Вместо прибыли они приносят расходы. Чем больше непроданного товара, тем большую площадь склада нужно арендовать и оплачивать. Чтобы их быстрее продать, рекомендуют снизить цену.
Оптимальный товарный запас – количество товаров, которое достаточно для удовлетворения спроса потребителей без недостатка и переизбытка. Также, под «оптимальным запалом» складских остатков стоит понимать то количество товара на складе поставщика, которое не понесёт дополнительных издержек на его доставку до склада.
Чтобы понимать, какие товары быстро продаются, а какие залежались на складе, рассчитывают индекс ликвидности. Расчёт проводят по формуле:
Индекс ликвидности = (Объем продаж за период – Объем поступлений за период) / Объем продаж за период
Общий индекс ликвидности запасов на всем складе или в группе товаров считают, как сумму взвешенных коэффициентов товаров.
Индекс считают самостоятельно или используют специальные программы.
Этапы контроля складских остатков
Проверять остатки необходимо ежедневно, а актуальные данные вносить в товароучетную систему.
Складская терминология. Ревизия, пересортица, недостача, излишки.
Ревизия – проверка соответствия реального наличия ТМЦ с документальным. В результате могут быть выявлены несоответствия — пересортица, недостача, излишки.
Пересортица – избыток товара одного вида и одновременный недостаток другого товара этого же вида. Например, фактически на складе числится 3 упаковки апельсинового сока, а вишневого – 5, а по документах первого — 2, а второго – 6.
Пересортица возникает по вине поставщика, когда при отгрузке не проверили содержимое коробок, отгрузили товар в несоответствии с отгрузочным листом. И по вине персонала магазина, когда поставку приняли только по количеству коробок.
Недостача – нехватка товаров, зафиксированная документально. Недостачу фиксируют в денежных или количественных единицах.
Недостача возникает по следующим причинам:
Если выявлена недостача, то составляют сличительную ведомость. Ответственный сотрудник пишет объяснительную. Комиссия рассматривает причины, назначает расследование, если необходимо.
В коммерческой деятельности размер недостачи бывает равен:
Излишки — выявленные в результате ревизии, ставят на учет по рыночной стоимости, соответствующая сумма отражается как доход.
Способы проведения складской ревизии
Проверка может быть полной, когда проверяют весь ассортимент, и выборочной, когда проверяют несколько групп товаров, один отдел или секцию.
Провести ревизию можно следующими способами:
Преимущества последней в том, что вся информация о товарах, находящихся на складе и в магазине, попадает в единую базу. В базе формируются ведомости, отчеты, в которых видны расхождения. При этом сотрудники тратят меньше времени, бухгалтеру не требуется присутствовать на складе, а ревизию можно проводить, не прекращая торговлю.
График проведения ревизий устанавливает организация. Они бывают плановыми и внеплановыми.
Проверку обязательно проводят:
Ревизию начинают на основании приказа руководителя. В приказе определяют сроки, причины, группы товаров, подлежащих проверке, состав комиссии.
Программы складского учета, которые используют транспортные компании, позволяют управлять закупками, отслеживать сроки годности, быстро проводить ревизию, получать аналитику по продажам, учитывать перемещение товаров между структурными подразделениями, определять направления для эффективного вложения денежных средств. Учитывать остатки можно с помощью программ МойСклад, ЕКАМ, Бизнес.ру, SUBTOTAL, Контур, 1С: Торговля и склад, Lite Box и других.
Подводя итон, можно сделать вывод, что без контроля складских остатков организация будет нести убытки из-за недостач, покупатели не смогут купить интересующий их товар, поскольку у продавца не будет точной информации о его наличии. Также регулярный контроль остатков может влиять на уровень ответственности и внимательности сотрудников организации: кладовщиков, грузчиков.
Автоматизируя склад, компания исключит потери и риски (например, истечения срока годности), сократит запасы, обеспечит непрерывные продажи.
Складская логистика: понятие, принципы, функции, задачи. Организация складской логистики
Практически на каждом более или менее крупном производственном или торговом предприятии есть склады для хранения какой-либо продукции. Организация деятельности склада является важным этапом развития фирмы. Сегодня мы с вами рассмотрим понятие, цели и методы складской логистики, а также узнаем, как она организовывается на предприятиях.
Общая информация
Складом называют помещение, в котором осуществляется следующие процедуры: приемка, хранение, распределение, обработка грузов, а также их выдача по назначению. Основная задача склада – накопление запасов и снабжение заказов. Управление складом необходимо для того чтобы запасы:
Складская логистика представляет собой технологию управления запасами предприятия и их передвижениями. Данная система является неотъемлемой частью системы доставки грузов. Поэтому транспортная и складская логистика тесно связаны друг с другом.
Функции склада
Грамотно организованный склад выполняет такие функции:
На складе продукция может передвигаться в рамках таких потоков:
Какими бывают склады
В системе складской логистики склады классифицируют по ряду признаков.
По условиям хранения:
По взаимодействию с другими звеньями логистической системы, бывают склады:
По уровню оснащенности:
Организация складской логистики: принципы
Формирование системы складской логистики включает в себя такие этапы:
Далее рассмотрим отдельно все задачи складской логистики.
Количество, площадь и расположение
Количество складов и их площадь сильно сказываются на рентабельности предприятия. Чем меньше складов в разных точках, тем больше нужно тратить средств на транспортировку. С другой стороны – чем больше складов, тем дороже обходится их содержание. Поэтому прежде чем определиться с количеством складских помещений, нужно сопоставить все расходы с ожидаемыми доходами. Определяясь с участком под склад, нужно ориентироваться на минимизацию трат на транспортировку продукции.
Свой или арендуемый склад?
Функции складской логистики можно реализовывать на собственном складе, а можно передать их другой компании в рамках аутсорсинга. Как правило, к последнему варианту прибегают те фирмы, которые еще не располагают достаточным количеством средств для строительства личного склада.
По сравнению с самостоятельной организацией склада, аренда чужого помещения:
Чтобы решить, какой вариант выбрать, нужно взвесить затраты на аренду и строительство, а также срок, за который они окупаются.
Как выбрать компанию аутсорсинга?
Если вы решили все-таки воспользоваться услугами сторонниц лиц, то обратите внимание на такие моменты:
Система складирования
Организация складской логистики подразумевает мероприятия по подбору:
Рациональная планировка
На этапе планировки склада нужно разработать схему размещения запасов, а также предусмотреть возможность ухода, контроля и наблюдения за ними. Чем рациональнее планировка, тем эффективнее складская логистика. На этом этапе нужно учесть объемы поступлений и отгрузки, а также их частоту. Товары частого спроса размещают ближе к зоне отгрузки, а остальные – подальше, чтобы не мешали.
Рациональная планировка складского помещения включает в себя:
Правильная укладка продукции предполагает что:
В обязательном порядке склад необходимо оборудовать:
Организация потока информации
Документацию, которая поступает с товаром, нужно не только обрабатывать, но и систематизировать. В любое время должна быть доступна информация по каждой единице товара, хранящегося на складе. Покидая хранилище, груз должен сопровождаться документами, описывающими его состояние и направление транспортировки.
Поток информации обрабатывается:
К документации складского учета относятся:
Подбор сотрудников
Количество работников склада зависит от объемов бизнеса и может варьироваться от одного-двух сотрудников, до нескольких тысяч.
Основные должности склада:
На кадрах экономить не стоит. Отдел складской логистики и каждый сотрудник отдельно должны четко понимать и свободно выполнять свои функции. Именно нерациональное использование кадров является одной из главных проблем складской логистики стран бывшего СНГ.
Контроль и управление
Оптимизация складской логистики – залог эффективного контроля над работой склада. Управление товаром считается состоявшимся, если в хранилище всегда есть столько товара, сколько необходимо для реализации. При этом запасы стоит рассматривать не как единое целое, а отдельно по каждому из наименований.
Система продвижения товара по каналам сбыта бывает трех видов:
Современная складская логистика упрощается благодаря новым информационным системам, которые позволяют менеджеру отслеживать все процессы, не выходя из своего кабинета.
Упаковка
Транспортировка и хранение какого бы то ни было груза невозможна без тары и упаковки.
В складской логистике упаковка выполняет множество функций. Вот главные из них:
Тарой называют разновидность упаковки, которая используется на стадиях транспортировки, погрузки, разгрузки и складирования, для предотвращения повреждений продукции.
Тара классифицируется по ряду признаков:
Складская логистика в странах СНГ
На сегодняшний день логистика складского хозяйства в странах постсоветского пространства развита весьма слабо. Это объясняется:
Тем не менее, спрос на услуги складов растет ежегодно, а значит, для развития отрасли есть серьезный стимул. Управление складской логистикой не стоит недооценивать – это весьма кропотливый труд, нуждающийся в постоянном внимании. Ни один склад, даже самый маленький, не сможет нормально функционировать, если его процессы не будут контролироваться. Необходимо взращивать профессиональных складских логистов. И тогда вполне вероятно, что и в наших широтах будут достигнуты мировые стандарты складской логистики.
Методы достижения безошибочной комплектации заказов на складе
Работая в очень известной, крупной Федеральной компании в логистике, мы постоянно сталкивались с проблемой больших разногласий в комплектации заказов на складе. Склад был завален актами разногласий от торговых комплексов и клиентов. Был сформирован целый отдел по работе с актами разногласий. Комплектация заказов на складе без ошибок, нам казалась недостижимой целью.
Когда к нам приехали менеджеры с Европы, и указали нашу цель и KPI склада в части точности комплектации заказов, мы были обескуражены. Однако, глаза боятся — руки делают. В итоге, через 6 месяцев, мы достигли нужного результата на одном складе. В течение года, полутора — на других складах. Как это возможно? Обо всем по порядку.
Каков стандарт точности комплектации?
Итак, нашей целью стало достижение точности комплектации заказов на складе без ошибок — 99,98%, при Европейском стандарте — 99,96%. Это средний показатель за месяц по итогам всех отгруженных заказов. 99,98% означает, что на каждые 10 000 коробов отгрузки, возможные ошибки укладывались только в 20 коробов.
Получается, что при загрузке фуры, в среднем 30 паллет, отгружается около 1000 коробов. Следовательно, разногласия составляют всего 2 коробки на одну фуру.
Что такое 2 коробки на одну фуру с точки зрения затрат на кладовщика в магазинах и сотрудника по актам разногласий, при средней стоимости одного короба в 700- 1000 рублей? Если все хорошо посчитать, получается, что при стабильной работе склада в плане 99,98% точности комплектации, поставки с такого склада могут и не должны подлежать пересчету.
То есть магазин принимает с такого склада товар по принципу беспересчетной приемки. Даже на оставшиеся 0,02% акт разногласий не составляется. Ведь это мизер в общей массе товаропотока.
Конечно, для такой работы склад должен заслужить репутацию, некий сертификат беспересчетной приемки. Однако все в этом заинтересованы. У склада свой KPI.
Сотрудники склада не отвлекаются на разбор актов разногласий. В магазинах, паллеты с товаром сразу перемещаются в места временного хранения или в торговый зал. Грузовая зона не забита товаром, с целью пересчета.
Как складу, претендующему на такой сертификат, нам было дано время 6 месяцев, при которых сумма актов разногласий в течение всех 6 месяцев не превышала 0,02% от количества поставок в коробах. Все это время, товар с нашего склада, внимательно проверялся в магазинах от 20% до 100%.
Если бы мы, хотя бы один месяц из 6-и, вышли за эти рамки, то период в 6 месяцев начался бы заново. Мы смогли выйти на требуемый стандарт работы с первого раза.
Важная деталь
Отдельно скажу, что в 20 коробов на 10000, входит пересортица. Например, если отгрузили 1 короб сахара вместо одного короба соли, то разногласия не в один короб, а в два. Ведь магазин получил излишек в 1 короб, и недостачу в 1 короб.
Что касается работы с дорогими товарами, когда в 20-и коробах из 10 000 могут быть не мука, а телевизор, то по таким товарам уполномоченное лицо магазина может составить акт разногласий. Такой акт сопровождается всевозможными доказательствами, как фото и видео отчеты. Склад проводит свое внутреннее расследование. А также ведется работа с поставщиком, если такая недостача, проявляется, как тенденция по конкретному поставщику.
Вы скажете, разве можно считать безошибочной комплектацией, ошибку в 0,02%? Отчасти Вы будете правы. Но, во-первых, мы не всегда застрахованы от ошибки завода изготовителя. Бывает ошибки тянутся оттуда. Во-вторых, мы стремимся к 100%. А 99,98% это нижняя, приемлемая граница с учетом человеческого фактора.
Комплектация заказов на складе без ошибок. Первая часть. Основы.
Здесь важно отметить, что, в основном мы будем говорить о комплектации заказов со стеллажного хранения. Поскольку кросс-докинг подразумевает » что получил, то и отправил» без вскрытия паллета и комплектации, то акт разногласий с магазина транслируется поставщику, а не складу. (если это не брак по вине склада)
Что касается более сложного метода обработки, как pick-by-line, здесь тот же принцип. Об этом чуть позже.
Итак, что нужно сделать для безошибочной комплектации товаров на складе? Сначала два столпа, основы, потом перейдем к конкретным методам.
Геркулесовы столпы
Самое первое, это KPI, мотивация сотрудников. От начальника склада до комплектовщика. Если выпадает хотя бы одно звено, система мотивации не сработает. Мы не будем подробно останавливаться здесь. Об этом есть моя отдельная статья «Что такое KPI в логистике и как его считать».
Когда каждый понимает, за что он недополучит, или получит при эффективной работе, психологически отношение к работе и результату — иное. Из этого, контроль за выполнением работ несет уже другой характер.
Считаю, что без KPI, стабильно держать планку в 99,98% мало реально.
Второе — тщательный подбор и обучение сотрудников склада. Мой личный опыт, что действительно кадры решают, если не все, то почти все. Понимаю, действительность такова, что чрезвычайно трудно найти ответственных сотрудников на постоянную работу.
При этому уверен, что многое зависит от политики компании, и руководителя склада. При прочих равных, люди остаются и долго работают там, где уважают своего руководителя, где руководители справедливы и сами отдаются работе на все сто.
Комплектация товаров на складе без ошибок. Методы
Как театр начинается с вешалки, склад начинается с приемки. Как мы понимаем, от точной приемки зависят следующие шаги. Важен опыт и ответственность кладовщиков и небольшая организация приемки. Чего-то неординарного нет.
Размещение товара. Вот здесь уже интересно. Если товар требует ранжирования по АВС анализу, тогда это подразумевает хорошую складскую автоматизированную систему. WMS склада сама предлагает разместить товар в подходящую для этого ячейку.
Если же склад не имеет адресного хранения, тогда сотрудник склада размещает товар на свободное место. Это всегда усложняет поиск товара при комплектации заказов. Порой нужно больше времени, что бы найти товар. А также велик риск взять схожий товар, что приводит к ошибкам комплектации.
Итак, первая причина ошибок комплектации — не корректная приемка. Вторая — нет системы или логики, где должен храниться товар после его приемки.
Даже если у вас нет автоматизированной складкой системы, обязательно нужно найти способ размещения товара, если не по АВС анализу, так по товарным группам. Или иной логике, и в пределах доступа. И на данном этапе, это не все.
Если вы задались задачей собирать заказы стабильно без ошибок, тогда следует в обязанности кого-то из сотрудников вменить проверку соответствия товара занимаемому месту согласно учетной системе.
В зависимости от объема склада, периодичности подбора товара по заказам, перед задачей на комплектацию, сотрудник должен проходить товарные ряды и делать соответствующую проверку. Несоответствия тут же исправлять.
Тогда достигаются сразу же три цели:
На моем опыте, как только склад начал выполнять такую работу всего 2 раза в неделю, было сокращено более половины всех ошибок комплектации. При стеллажном хранении, места подбора (пиккинга) должны проверяться столько, сколько раз в неделю идет подбор товара. Это можно совместить с частичной инвентаризацией.
Также следует отделить зоны комплектации товара по коробам и штукам.
Комплектация заказов на складе без ошибок. Вторая часть
Мы затронули тему частичной или периодической инвентаризации. Это важная составляющая корректной сборки заказов. Ведь соответствие остатков по заказам напрямую влияет на удовлетворение клиента или покупателя. Очень неприятен момент, когда менеджер по продажам подтвердил наличие товара, а по факту его не оказалось, или по пересортице отправили не тот товар.
Частичная инвентаризация должна стать привычной, ежедневной работой склада.
Не менее, чем раз в 3-4 недели проверяются все товары группы «А». Раз в два месяца — товары группы «В». И не менее, чем раз в 4 месяца — группы «С». ( если товар группы «С» имеют не бОльшую оборачиваемость, чем 4 месяца). Товар не классифицируется по АВС? Тогда по географическому принципу — от ряда а к ряду.
Тогда и полная, годовая инвентаризация для нас не станет кошмаром.
Все будет предсказуемо «от и до».
В рамках частичной инвентаризации проверяется соответствие товара занимаемым местам на верхних ярусах стеллажного хранения. Ведь рано или поздно, товар с верхних ярусов, будет перемещен в зону подбора.
Комплектация заказов на складе без ошибок требует еще одной меры.
По факту сборки заказов к отгрузке, должно проверяться не менее 20% от собранных заказов. Эта цифра считается минимально достаточной для выявления ошибки. Для отгрузки 100 собранных паллет — проверяем не менее 20 паллет.
В эту долю должны входить не меньше 70% сложных или миксованных паллет. Иначе, если мы будем проверять только моно-паллеты, или легкие для проверки заказы, мы будем обманывать сами себя. У нас же иная задача.
Также, если это возможно на уровне складской системы, еще на уровне комплектации, можно блокировать товары к комплектации, которые не входят в пул заказов. Система просто не даст такой товар подтвердить на ТСД ( терминале сборе данных).
Во время отгрузки такой запрет ставить уже морально сложнее, поскольку товар уже собран, документы напечатаны, машина в процессе загрузки. Только потеря времени и нервов для всего склада.
Другие причины ошибок
Точность сборки и отгрузки заказов также будет зависеть от:
Люди из-за усталости не в состоянии качественно работать долго. Даже лучшие сотрудники, постоянно вызываемые на дополнительные смены, могут дать сбой.
Все эти, и другие ошибки, нужно иметь ввиду.
Важен анализ всех ошибок, затем выявить долю каждой в общей массе ошибок. Начинать нужно с самых массовых и устранять их по нисходящей.
Что можно исправить сразу — исправляем сразу.
Заключение
Проблема с персоналом есть везде. Это данность. По моему мнению, прежде всего, следует начать с руководителя отдела логистики, руководителя склада. От их компетенции и решимости будет зависеть 80% успеха. На этом нельзя экономить. Будет эффективная работа, придет все остальное. Технологии важны, но первичный фактор — кадры.
Комплектация заказов на складе без ошибок, или в рамках 99,98% реальна и достижима. Как понимаете, здесь требуется комплексный подход и твердая воля. Шаг за шагом обязательно все начнет получаться. Буду рад, если данная статья была Вам полезна. Всего Вам хорошего!
Складская логистика: что это такое? Функции, выбор помещения, персонал
Важной составляющей любого производства является система складских помещений, в которой осуществляется накопление, хранение и распределение готовой продукции. Оптимизацией и управлением этих процессов занимается складская логистика. Каждой динамично развивающейся компании не обойтись без помещения для временного хранения товара. От грамотно организованного складского помещения и уровня профессионализма персонала зависит продуктивность всей логистической цепи.
Содержание
Что это такое
Сегодня склад представляет собой сложный технологический объект, разделенный на секции, выполняющий функции по управлению материальным потоком (продуктом компании).
В свою очередь склад включен в систему более сложного уровня – цепочку логистики, которая диктует правила складской организации, а также планирует стратегическое направление и критерии его деятельности.
Складская логистика – это совокупность организационных мероприятий, направленных на управление запасами для оптимизации финансовых и информационных потоков. В рамках складской деятельности осуществляется концентрации продукции, правильного хранения и бесперебойной отгрузки товара для отправки потребителю.
К основным функциям склада относят:
Принцип работы склада
Активная задействованность склада в процессе продвижения товара начинается во время исполнения логистических операций.
Работа заключается в следующих манипуляциях:
Началом логистического процесса на складе являются разгрузочные работы. Способ их проведения может отличаться, что зависит от характера продукции, вида транспортировки и технического оснащения складского помещения. Следующим этапом является приемка товара в соответствии с количеством и габаритами, которые указаны в сопроводительных накладных.
Далее продукция сортируется и распределяется по секциям склада. При необходимости продукция распаковывается и комплектуется в соответствии с заявленными требованиями. В зоне хранения запасы раскладываются по стеллажам.
В случае если производитель осуществляет доставку собственными силами, на складе нужна секция для кратковременного хранения небольшого количества товара, укомплектованного и подготовленного к отправке потребителю.
Виды складских помещений
Важной частью складской логистики является комплекс складских помещений.
Помещения, обустроенные для хранения запасов, делятся по следующим критериям:
Организация работы на складе
Складская логистика «зарождается» еще на этапе стартапа, когда предпринимателю следует определиться с количеством складских помещений. Начальный этап точного расчета является одним из определяющих, ведь если складов будет много – это ненужные траты, а если недостаточно – увеличатся расходы на транспортировку и доставку продукции.
После определения с количеством и площадью помещений для хранения товара и организации складской логистики понадобится пройти следующие этапы:
Выбор между арендой и собственностью
Для эффективной работы предприятия, предпринимателю следует определиться, будет он оборудовать собственные складские помещениями, арендовать место в складе общего пользования.
Еще один вариант — воспользоваться услугами другой компании и передать складскую логистику на аутсорсинг.
Для предприятия, занимающегося производством товара, важно иметь собственные складские помещения, которые располагаются в непосредственной близости от производственных цехов.
В некоторых случаях целесообразно рассмотреть комбинированный вариант использования своего склада и помещения для общего пользования. Это целесообразно при расширении рынка в отдельном регионе или при производстве сезонного товара.
Основной критерий, на который нужно ориентироваться, выбирая между арендуемым и собственным помещением – уровень товарооборота. Если предполагается производство больших объемов продукции, выгоднее иметь собственный склад и свою складскую логистику, при незначительных поступлениях – правильнее заключить договор аренды на время хранения товара.
Еще одним значимым фактором является стабильность выпуска продукции. Непрерывное производство и стабильный спрос на потребительском рынке требует постоянное накопление и распределение готовой продукции.
Чего не скажешь о редких партиях производства. В этом случае содержание собственного склада не оправдано.
Какой нужен склад
Расчет необходимой складской площади проводится по следующим критериям:
Недостаточное количество складов приведет к дополнительным издержкам для компании и повышению стоимости продукции. Выбирая площадь складского помещения, важно ориентироваться на сегодняшние показатели производственного процесса.
При увеличении объемов продукции в будущем, всегда существует возможность корректировки данного показателя за счет:
Решение о расширении складской площади должно основываться не на прогнозах и предположениях, а на точных расчетах при расширении производства или увеличения рыночного пространства. Вопрос о структуре склада решается просто. Достаточно обратить внимание на специфику хранения, чтобы определиться какие технические характеристики учитывать при организации складской логистики.
Выбор арендодателя
Решив вопрос при организации складской логистики в пользу аутсорсинга, выбирать компанию необходимо, учитывая следующие критерии:
Определяясь с компанией для аренды склада, важно провести анализ нескольких организаций.
Сравнить цены на услуги, проверить надежность компании. Арендуя склад, вы доверяете важное звено бизнеса и управление вашими запасами. Поэтому, чтобы не возникало дополнительных трат, а также для исключения рисков, нужно подобрать самого выгодного и надежного арендодателя.
Ключевое значение при принятии решения имеет вычисление величины « грузооборота безразличия», при котором финансирование содержания своего складского помещения не должны превышать тариф за арендуемое помещение. Оценка издержек работы собственной складской логистики складывается из трат на выполнение операций по управлению запасами, включая заработную плату сотрудникам.
Расположение склада
Когда возникает вопрос о размещении склада и разработки складской логистики, следует обратить внимание на следующие факторы:
Если планируется постройка склада, уточните стоимость земельного участка под строительство, близость к водным коммуникациям, как получить разрешение экологической службы города и другие нюансы. Идеально, если будут расположены в соседнем здании с производственным цехом, что позволит сэкономить на транспортировке продукции до места хранения.
Система складирования
Складская логистика должна функционировать слаженно и четко.
Для этого необходимо заранее продумать организацию работы. Для этого:
Чтобы оптимизировать этап комплектации заказа, нужно определить:
Оборудование склада
Для рационального использования складского помещения, повышения эффективности складской логистики, а также облегчения условий труда персоналу, понадобится следующее оборудование:
При оборудовании нового склада, важно учитывать какой способ хранения предусмотрен для разного вида продукции:
Складывая продукцию, не загромождайте проходы, контролируйте влажность и температуру в помещении.
Поддерживайте чистоту, для складской техники отведите отдельную зону. Помните о санитарных нормах и оборудовании подсобного помещения для удобства работы персонала.
Освещение
Согласно установленным нормам, склад оборудуют тремя видами освещения:
Рабочее освещение предназначается для внутренней части склада и за его пределами, там, где проводятся логистические работы. В закрытых помещениях чаще оборудуют общее освещение, располагая лампы в верхней части, чаще под потолком. При использовании стеллажей для складирования товара, необходимы локальные осветительные приборы в местах скопления товара.
Аварийная система делится на безопасное и эвакуационное освещение.
Безопасное предназначается для работы персонала, а эвакуационное – для эвакуации в случае отсутствия освещения для рабочего процесса. Обычно, при выборе светильников, предпочтение отдается люминесцентным лампам, а для аварийного освещения разрешены только лампы накаливания.
Персонал
Складская логистика может насчитывать от 1-2 до тысячи сотрудников. Это зависит от размеров складской системы и объема выполняемых работ. Основные должности:
В большинстве случаев рабочий персонал состоит из людей без высшего образования. Обычно, это люди, прошедшие начальную профессиональную подготовку или получившие навыки в процессе практики при выполнении аналогичной работы.
Контроль деятельности склада
Чтобы работа складской логистики была эффективной, ее необходимо контролировать на каждом этапе.
Для этого существуют автоматизированные программы, что позволяет достоверно оценить рабочую ситуацию.
Запуск
Работа в складском помещении начинается после внутреннего обустройства и подготовки кадров. Каждый этап, от разгрузки до погрузки товара, должен быть продуман до мелочей. Это позволит уменьшить затраты на складскую логистику и облегчить труд сотрудникам системы хранения и распределения запасов.
Если на каждом уровне будет выполняться инструкция и план, потребитель вовремя и в достаточном объеме получит необходимый продукт, а предприятие – стабильную прибыль.
Вывод
Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что складская логистика – важная составляющая в работе предприятия. И насколько грамотно будет организован рабочий процесс, зависят расходы на доставку, хранение, сортировку, внутреннее передвижение и комплектацию заказов. Больше того, от этого зависит и имидж компании, так как именно от организации склада зависит оперативность доставки товара и удовлетворение запросов конечного потребителя.