Что такое речь 1 класс как объяснить детям
План-конспект к уроку русского языка в 1 классе на тему : «Какая бывает речь?»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
План конспект урока русского языка в 1 «А» классе
Предмет: Русский язык
Тема: Какой бывает речь?
Тип урока : открытие новых знаний
Цели : Дать начальное понятие о видах речи- устная, письменная; развивать устную, письменную речь; формировать навык беглого и выразительного чтения; развивать каллиграфический навык написания букв Дд, слогов и слов с данной буквой;
— начальное понятие о видах речи- устная, письменная; развивать устную, письменную речь.
— формировать навык беглого и выразительного чтения; развивать каллиграфический навык написания букв Дд, слогов и слов с данной буквой;
— воспитывать культуру умственного труда.
Мотивация учебной деятельности
1.1Чистописание «Каллиграфическая минутка».
-Проверяет готовность учащихся.
Прозвенел звонок для вас,
Вы вошли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Тихо сели. Спинки прямо.
Все с улыбкою вздохнём
-Чем вы занимаетесь на уроках чтения? Для чего это вам нужно?
-Все ли живые существа облают речью?
-Кто назовет мне правило?
3.Открытие новых знаний
На лужайку тихо сели
Потом быстро побежали.
— Работа над понятием «Виды речи».
Чтение рассказа «Про мальчика Федю». Слушайте внимательно.
Сегодня воскресенье. Федя проснулся поздно.
– Мама! – крикнул он. – Папа! Нюша!
Никто не отозвался. Федя встал и обошел квартиру. Тут он увидел на столе записку, написанную крупными буквами. Федя медленно прочитал вслух:
«Федя! Мы пошли в клуб на репетицию. Твой завтрак на плите. Не забудь покормить Тяпу. Папа будет ждать тебя у стадиона в одиннадцать часов. Желаем хорошо провести время. Мама и Нюша».
«Как здорово, что я умею читать! – подумал Федя. – Сейчас быстро соберусь – и на матч!»
– Эй, Тяпа, сюда! Нука прочитай записку!
Тяпа, маленькая черная собачка, равнодушно посмотрела на исписанный листок и пошла прочь.
«Сейчас надену ей на нос дедушкины очки, – решил Федя. – Пусть учится читать».
– Как вы думаете, ребята: почему Тяпа отошла, не проявив никакого интереса к записке? Помогут ли ей очки?
-Можно ли научить собаку читать? Читать и понимать письменную речь может только человек.
-Так какая же речь называется письменной? ( Написанная буквами.) Федя знает буквы, он научился читать – значит, он умеет и писать. Правда, еще не очень хорошо. А кого называют писателем? Да, писатель – это тот человек, который пишет книги: стихи, рассказы, сказки и другое. Каких вы знаете писателей? (Если дети не могут назвать ни одного или называют очень мало, учитель напоминает им авторов знакомых стихов, сказок.) Но каждый человек может научиться писать.
-А теперь, ребята, подумайте, что такое устная речь.
Устная – от слова «уста». Кто знает, что такое уста? Почему устная, звучащая речь так называется?
Мы все умеем говорить и слушать – значит, мы владеем устной речью. Будем читать дальше.
Тут Тяпа заскулила.
– Тяпа, Тяпочка, – сказал Федя, – что с тобой? – Тяпа подняла голову и печально посмотрела на своего хозяина. – Ты, наверное, проголодалась? – догадался Федя. – Что же ты молчишь? Так и скажи: «Хочу есть». Вот твоя косточка. Грызи на здоровье.
– Как вы думаете, ребята: чем животное отличается от человека? Да, отдельные слова собаке знакомы. Она понимает различные команды. Но может ли собака рассказать о чем-нибудь? Могла ли Тяпа ответить на вопрос Феди? Нет, это может только человек. Только человек владеет речью.
Подумайте и скажите, что такое речь. (Речь – это то, что человек говорит и слышит, пишет и читает.)
Что вы знаете о речи устной и письменной? Какой речью вы владеете? А для чего человеку нужна речь?
Да, вы правильно это понимаете. Значит, речь нужна человеку, чтобы общаться с другими людьми. И нужно учиться хорошо говорить и слушать, писать и читать. Всему этому учат в школе.
-Чтение схемы : Речь- устная, письменная.
Устная- слушаем и говорим. Письменная- пишем и читаем.
4. Работа по учебнику. Включение в систему знаний и повторение.
3. Работа с текстом: Чтение текста (учебник, упр. 3), осмысление его содержания. Обсуждение ответов на вопросы: что нового вы узнали из текста? что такое устная речь? письменная речь? Почему этим формам речи дали такие названия: устная, письменная?
4. Выполнение заданий (учебник, упр. 4).
Рассматривание рисунка. Ответ на вопрос: как вы догадались, что рисунки даны к сказке «Колобок»? Рассказывание подготовленными детьми фрагмента сказки, соответствующего рисунку, по данному началу: «Катится Колобок по дороге, а навстречу ему. »
Чтение речи персонажей сказки, выяснение значений слов косой и заяц.
Ответы на вопросы: к какой речи ты отнесёшь запись разговора сказочных персонажей: к устной или письменной? Какой речью ты воспользуешься, чтобы передать содержание сказки?
—Что такое –речь? Зачем она нужна людям? Как мы должны общаться друг с другом?
-Какой бывает речь? Что значит- письменная, устная речь?
Разработка урока по грамоте на тему «Что такое речь»(1класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
КСП по обучению грамоте в 1 классе
Класс : 1 «__Б__» класс.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.1.1.1 понимать, что такое речь, текст, предложение, слово
1.1.5.1 использовать речевой этикет в разных ситуациях общения
1.2.1.2 использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение)
1.2.2.1 определять, о ком/ о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор текста
1.3.8.1 писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки
1.1 Понимание основных единиц речи (текст, предложение, слово).
1.7 Высказывание оценочного суждения.
2.1 Использование видов чтения.
3.9 Соблюдение орфографических норм.
3.11 Соблюдение пунктуационных норм.
Все учащиеся смогут:
Обобщать и систематизировать знания о звуках и буквах.
Упражняться в звуко-буквенном анализе слов с изучаемыми звуками, умении составлять звуко-буквенные модели.
Развивать внимание, память, мелкую моторику рук, фонематический слух.
Большинство учащихся смогут:
Развивать познавательные умения: наблюдать, сравнивать, анализировать. Учиться правильно интонировать предложение. Объяснить смысл пословицы. Придумать продолжение к рассказу.
Некоторые учащиеся смогут:
Вспомнить и рассказать о видах речевой деятельности.
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Взаимосвязь с предметами: познание
На данном уроке используется ИКТ.
Запланированная деятельность на уроке
Создание положительного эмоционального настроя.
Показ настроения (сигнальные карточки)
Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать.
Отрывок из мультфильма ( Жил был старичок маленького роста)
Актуализация опорных знаний. Целеполагание.
Учитель вызывает двух учеников к доске, они должны познакомиться друг с другом(составляют тем самым диалог)
Постановка целей урока
— Как вы думаете ребята какова тема сегодняшнего урока?
Опираясь на тему сформулируйте цель нашего урока
-Что мы сейчас с вами делали? (оценивание смайлики)
Работа в парах(открывают след. конверт)
Давайте поможем Крокодилу Гены
Разобрать слова по звуковой схеме. Правильно поставить в словах ударение.
Учащиеся участвуют в целеполагании урока.
Работа по учебнику.
(К, И) Объяснение смысла пословицы: Человек без друзей-что дерево без листьев.
(К, И) 3. Чтение текста «Крокодил Гена и его друзья».
Работа по содержанию. Выборочное чтение. Чтение по «цепочке».
Физминутка «Хома, хома, хомячок»
Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками)
хома раненько встает, (потягиваются)
щечки моет (тереть щеки руками)
лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
и выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
два (руки вверх)
три (руки в стороны)
четыре, пять (трясут кистями рук)
хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).
Работа в группах: Вставить правильную букву в слове и сделать звуковую схему (оценивание смайлики)
(Д, И) Работа в прописи.
Выписать слова которые подходят к схеме.
Указать правильное количество букв и звуков в словах
Пальчиковая гимнастика. Потешка «Муха»
Муха возле нас летала
И тихонечко жужжала,
Я на щечке посижу» (на носике, на лобике и т.п.)
(К,П) 4. Дети читают предложения составляют схемы
к выделенным словам.
(Г) Игра «Наоборот». Составление слов антонимов к словам
Различать устную и письменную речь.
– Помогите мне закончить фразу.
• Все, что мы говорим, – это… (речь).
• Речь бывает… (устной и письменной).
• Букву мы можем увидеть, но мы не можем видеть… (звук).
• На письме звук обозначается… (буквой).
– Что вам запомнилось больше всего?
– Сделать вашу речь правильной и богатой вам помогут книги
Итог урока. Рефлексия.
Отвечают на вопросы, рефлексируют урок.
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровье сберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Деление детей на пары при создании положительного настроя.
Деление детей на группы для игры в рефлексии.
Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов. Качество выполненных заданий в «Прописи»
Результаты самооценочной деятельности учащихся.
Выполнение контрольного задания на усмотрение учителя.
Тик-так, тик-так. (наклоны головы вправо-влево) Так ходики стучат.
Туки-так, туки-так. (поочередно правой и левой рукой)
Так колеса стучат. (дети «рисуют» круги перед собой)
Ток-ток, ток-ток. (стучать кулачками друг о друга)
Так стучит молоток.
Туки-ток, туки-ток (поочередно стучать правой и левой ножкой)
Так стучит каблучок. (по два раза каждой ножкой)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-604157
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда
Время чтения: 3 минуты
Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования
Время чтения: 2 минуты
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок обучения грамоте на тему «Правила хорошей речи» (1 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема : Правила хорошей речи.
Цель: продолжить знакомство с речью, с разновидностями речи главными требованиями к ней, начать работу над культурой речевого поведения в различных ситуациях, расширять круг использованных детьми этикетных выражений, привлечь внимание к неречевым средствам общения ( к улыбки, мимике, жестам)
1 Организационный момент
2. Повторение изученного
— Только начав ходить в школу, вы уже сделали несколько
открытий-вспомните
— Для чего нужна речь?
-Назови правила речи. (один говорит- все молчат, хочешь ответить- подними руку)
2.Работа над темой урока
Чтение темы урока в учебнике.
Часть ответа мы получили, но что скрывается за словами: хо рошая речь? Это нам предстоит выяснить. (Поставьте над словом хорошей или под ним большой вопросительный знак.)
. Поиск ответа на вопрос может проходить так.
Однажды я услышала, как один школьник рассказывал дру гому, что он видел: « А та как подскочит, как даст! И этот тоже. А потом как долбанёт. » Как вы думаете, слушавший мальчик что-нибудь понял? (Оказалось, что это был рассказ о драке вороны с котом.) Можно ли такую речь назвать хорошей? (Нельзя.) Почему?
Так какой прежде всего должна быть речь, чтобы мы могли назвать её хорошей? (Речь должна быть понятной.
— Какое требование к речи скрывается за цифрой 1?
Догадались, какой ещё должна быть речь, чтобы люди охот но, с удовольствием общались, разговаривали? (В е ж л и в о й. Вы добавляете в развилку на доске цифру 2.)
Работа по учебнику.
Чтение вывода в букваре с.10-11 Нам помогут те, кто уже умеет читать.
Чтение слов с.11( озвучьте картинки, используя эти слова)
Применительно к третьему рисун ку уточните: мальчик бросил на ходу «извините», но вежлив ли он? (Нет, он должен был вернуться и поднять книгу.)
-Какая должна быть речь? ( понятной и вежливой). Какие правила мы должны соблюдать, чтобы речь была понятной и вежливой? (они спрятаны в картинках)
6. Домашнее задание
Посоветуйте первоклассникам показать дома картинки буква ря и предложить своим близким отгадать те правила речи, которые в них спрятаны.
И ещё одно задание: попросите вместе с родителями послу шать прогноз погоды на следующий день и постараться запомнить его так, как будет говорить ведущий.
Русский язык. 1 класс
Конспект урока
Урока по русскому языку
Тема: Закрепление знаний по разделу «Наша речь»
Я вспомню, какие существуют виды речи.
Я узнаю, что такое родная речь и государственный язык.
Я научусь: различать виды речи, находить информацию, рассуждать.
Я выучу новые словарные слова.
Устная речь — это речь, которую мы слышим или произносим. Слово «устная» образовалось от слова «уста»: устами называли в старину губы.
Письменная речь — это речь, которую мы читаем или записываем. Для письма используют буквы и другие письменные знаки.
Государственный язык – это язык, общий для всех граждан, не зависимо от их национальности.
Родной язык – то первый язык человека, который он усваивает в раннем детстве от своих родителей и окружающих детей.
Русский язык. 1 кл. Учебник для общеобразоват. организаций. / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017. 143 с.
Русский язык: Рабочие программы: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. 2018.
Все, что говорят люди – это речь. Она служит для выражения мыслей и чувств. Давным-давно, когда люди еще не умели записывать свои высказывания, они передавали разговором увиденное и услышанное, так появились рассказы, легенды, сказания. Губы раньше назывались устами. Поэтому такая речь получила название устной речи (то есть передаваемой из уст в уста).
Рассмотрите рисунок. Прочитай текст.
Землю населяет множество живых существ. Из них только человек обладает даром речи.
Только человек обладает способностью говорить и слушать, воспринимать речь, читать и писать.
Русский язык — государственный язык нашей страны, Российской Федерации.
1) Рассмотрите картинки. Подставьте к каждой правильную подпись. Объясните свой выбор.
г) определить нельзя
а) Слово не воробей, вылетит — не поймаешь.
б) Что написано пером, не вырубишь топором.
в) Умную речь и слушать хорошо,
г) Сначала подумай, потом скажи.
а) здравствуй, благодарю, добрый день
б) добрый вечер, приветствую вас, здравствуй
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое речь»
Карина Солнышкова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое речь»
Цель: познакомить с понятиями «устная речь», «предложение»
— познакомить с понятиями «устная речь», «предложение»
— учить составлять предложения
— развивать логическое мышление
— развивать внимание и память
— развивать фонематический слух
— воспитывать умение работать в коллективе
— воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки
Телевизор, видеоплеер, фильм «Как появилась речь», карточки с изображением знаков (точка, вопросительный и восклицательный знаки, стрелы с присосками, корзинки, предметные картинки (мамонт, грибы).
Педагогическая технология: коммуникативно-развивающая, игровая.
Методы, используемые на занятии:
Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения учащихся:
— эмоциональные методы: создание наглядно-образных представлений;
— социальные методы: создание эмоционально-нравственных ситуаций.
Методы осуществления учебных действий:
— словесные методы: рассказ, прослушивание;
— наглядные методы: использование наглядных материалов, использование видеоматериалов;
— практические методы: включение в коллективную деятельность.
Методы педагогического мониторинга и контроля:
— анализ деятельности детей на занятии.
Форма занятия: групповая.
План занятия:
1. Организационный момент.
— проверка готовности к занятию
— озвучивание цели и задач занятия
2. Теоретическая часть.
— знакомство детей с понятиями «устная речь», «предложение»
— просмотр фильма «Как появилась человеческая речь«
4. Практическая часть.
— подвижная игра: «Занятия древних людей»,фонетическая игра: «Определи по интонации»
5. Подведение итогов занятия (рефлексия).
Ход занятия
— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Карина Владимировна.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Занятие можно начинать?
— Ребята, вы пришли на занятие, которое называется «Развитие речи».
А что же такое речь? Может кто-то знает?
— то, что говорит человек.
— Речь – это всё, что мы с вами говорим.
Сегодня, ребята, мы с вами узнаем, как появилась «устная речь».
-А почему такая речь называется устной?
— Потому что, когда мы разговариваем, работают наш язычок и наши губы, а когда-то давно губы называли «уста». Отсюда и появилось название «устная речь».
-А вы знаете, что древние люди не умели говорить и общались мимикой (выражением лица: улыбались, хмурили брови.) и жестами, то есть показывали руками, что они хотят.Например: хотел древний человек, чтоб к нему подошёл друг. Что он делал?
— Правильно, махал рукой, подзывая к себе друга. Если древний человек радовался, он хлопал в ладоши; если сердился – грозил кулаком; когда здоровался – пожимал руку своему другу.А к жестам древние люди добавляли звуки: рычание, крики…
— Потом стали появляться короткие словечки: ай, ой, ах, ух, эй, фу, ого…
— Затем слова становились длиннее: бах, стой, иди, куда, смотри, молчи, сюда, туда…
— Эти словечки стали складываться в предложения. Так и появилась речь.
— А теперь, ребята, давайте представим себя древними людьми, которые не могли говорить и общались как?
— жестами, мимикой, звуками
Игра «Занятия древних людей»
Мальчикам педагог даёт стрелы с присосками предлагает «пойти на охоту». На доске висят картинки с изображением мамонта. Мальчики соревнуются в ловкости, кидая стрелы в изображение.
— Молодцы, ребята! Справились с заданиями. А теперь давайте посмотрим фильм, про то, как же появилась речь.
Просмотр фильма «Как появилась устная речь»
— Ребята, а сейчас я вам расскажу, из чего же состоит наша речь?
Речь состоит из предложений. Предложение – это наши мысли, которые мы говорим и все нас понимают.
Предложения различают по интонации. Интонация – это сила голоса.
• повествовательные предложения (произносят их спокойным голосом). В них о чём-то рассказывают (повествуют). В конце таких предложений ставят точку (показать карточку с изображением точки).Например: Мама купила хлеб. (Попросить одного ребёнка придумать повествовательное предложение)
• восклицательные предложения (произносят их громким голосом, который «идёт» немного вверх). В конце таких предложений ставят восклицательный знак (показать карточку с изображением восклицательного знака).Например: Какой чудесный день! (Попросить ребёнка придумать восклицательное предложение)
• вопросительные предложения (произносят их с вопросительной интонацией, которая «идёт» немного вниз). В конце таких предложений ставят вопросительный знак (показать карточку с изображением вопросительного знака).Например: Мама, можно я пойду гулять? (Попросить ребёнка придумать вопросительное предложение)
Вправо, влево повернитесь,
Вверх повыше потянитесь,
Вниз пониже наклонитесь,
Вверх опять все потянитесь.
А теперь мы пошагаем,
Вверх прыжок – и отдыхаем.
— Ребята, посмотрите, у вас в корзинках лежат разные знаки. Давайте, поиграем. Я буду говорить предложение, а вы будете определять, какое это предложение.
Игра «Определи по интонации»
Педагог называет одно и то же предложение (Наступила осень) с разной интонацией, а дети определяют её и поднимают карточку с нужным знаком (точка, восклицательный или вопросительный знак)
— Вам понравилось наше занятие?
— Что понравилось больше всего?
Учащиеся: (ответы детей)
— Что нового вы узнали?
Учащиеся: (ответы детей)
— Что такое устная речь?
Учащиеся: (ответы детей)
— Из чего она состоит?
Учащиеся: (ответы детей)
— Какими бывают предложения?
Учащиеся: (ответы детей)
— Молодцы! Ребята, наше занятие закончилось. Всем спасибо. До скорой встречи!
Конспект комплексного занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование, «Игровая».
Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных.
Конспект НОД на тему: «Что такое доброта?». (Развитие навыков общения у детей дошкольного возраста) Конспект НОД на тему «Что такое доброта?» Цель: Познакомить детей с понятиями «Доброта», «добрые дела». Научить сочувствовать, сопереживать,.
Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Что такое семья» Что такое семья? Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Цель: воспитывать чувства любви к своей семье. Задачи:.
Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Что такое лес?» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Что такое.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей понятия о том, что такое хорошо, а что такое плохо; 2. Закрепить у детей знания.
Летний праздник «Что такое это лето?» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Сценарий летнего праздника в средней, старшей, подготовительной группах «Что такое это лето?» Ход праздника. Дети заходят, садятся на стульчики.
ООД «Что такое деньги?» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Что такое деньги?» Воспитатель: Т. В. Костюк.
Проект «Что такое Новый год» для детей старшего дошкольного возраста Срок реализации 1 месяц. Автор составитель: Горчева Е. С. Актуальность Новогодний праздник, один из немногих в нашей стране, который празднуется.