Что такое речь начальная школа
Разработка урока по грамоте на тему «Что такое речь»(1класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
КСП по обучению грамоте в 1 классе
Класс : 1 «__Б__» класс.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.1.1.1 понимать, что такое речь, текст, предложение, слово
1.1.5.1 использовать речевой этикет в разных ситуациях общения
1.2.1.2 использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение)
1.2.2.1 определять, о ком/ о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор текста
1.3.8.1 писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки
1.1 Понимание основных единиц речи (текст, предложение, слово).
1.7 Высказывание оценочного суждения.
2.1 Использование видов чтения.
3.9 Соблюдение орфографических норм.
3.11 Соблюдение пунктуационных норм.
Все учащиеся смогут:
Обобщать и систематизировать знания о звуках и буквах.
Упражняться в звуко-буквенном анализе слов с изучаемыми звуками, умении составлять звуко-буквенные модели.
Развивать внимание, память, мелкую моторику рук, фонематический слух.
Большинство учащихся смогут:
Развивать познавательные умения: наблюдать, сравнивать, анализировать. Учиться правильно интонировать предложение. Объяснить смысл пословицы. Придумать продолжение к рассказу.
Некоторые учащиеся смогут:
Вспомнить и рассказать о видах речевой деятельности.
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Взаимосвязь с предметами: познание
На данном уроке используется ИКТ.
Запланированная деятельность на уроке
Создание положительного эмоционального настроя.
Показ настроения (сигнальные карточки)
Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать.
Отрывок из мультфильма ( Жил был старичок маленького роста)
Актуализация опорных знаний. Целеполагание.
Учитель вызывает двух учеников к доске, они должны познакомиться друг с другом(составляют тем самым диалог)
Постановка целей урока
— Как вы думаете ребята какова тема сегодняшнего урока?
Опираясь на тему сформулируйте цель нашего урока
-Что мы сейчас с вами делали? (оценивание смайлики)
Работа в парах(открывают след. конверт)
Давайте поможем Крокодилу Гены
Разобрать слова по звуковой схеме. Правильно поставить в словах ударение.
Учащиеся участвуют в целеполагании урока.
Работа по учебнику.
(К, И) Объяснение смысла пословицы: Человек без друзей-что дерево без листьев.
(К, И) 3. Чтение текста «Крокодил Гена и его друзья».
Работа по содержанию. Выборочное чтение. Чтение по «цепочке».
Физминутка «Хома, хома, хомячок»
Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками)
хома раненько встает, (потягиваются)
щечки моет (тереть щеки руками)
лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
и выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
два (руки вверх)
три (руки в стороны)
четыре, пять (трясут кистями рук)
хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).
Работа в группах: Вставить правильную букву в слове и сделать звуковую схему (оценивание смайлики)
(Д, И) Работа в прописи.
Выписать слова которые подходят к схеме.
Указать правильное количество букв и звуков в словах
Пальчиковая гимнастика. Потешка «Муха»
Муха возле нас летала
И тихонечко жужжала,
Я на щечке посижу» (на носике, на лобике и т.п.)
(К,П) 4. Дети читают предложения составляют схемы
к выделенным словам.
(Г) Игра «Наоборот». Составление слов антонимов к словам
Различать устную и письменную речь.
– Помогите мне закончить фразу.
• Все, что мы говорим, – это… (речь).
• Речь бывает… (устной и письменной).
• Букву мы можем увидеть, но мы не можем видеть… (звук).
• На письме звук обозначается… (буквой).
– Что вам запомнилось больше всего?
– Сделать вашу речь правильной и богатой вам помогут книги
Итог урока. Рефлексия.
Отвечают на вопросы, рефлексируют урок.
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровье сберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Деление детей на пары при создании положительного настроя.
Деление детей на группы для игры в рефлексии.
Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов. Качество выполненных заданий в «Прописи»
Результаты самооценочной деятельности учащихся.
Выполнение контрольного задания на усмотрение учителя.
Тик-так, тик-так. (наклоны головы вправо-влево) Так ходики стучат.
Туки-так, туки-так. (поочередно правой и левой рукой)
Так колеса стучат. (дети «рисуют» круги перед собой)
Ток-ток, ток-ток. (стучать кулачками друг о друга)
Так стучит молоток.
Туки-ток, туки-ток (поочередно стучать правой и левой ножкой)
Так стучит каблучок. (по два раза каждой ножкой)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-604157
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда
Время чтения: 3 минуты
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Развитие речи «Для чего нужна речь» (подготовка к школе)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема. Для чего нужна речь.
Цель : дать первоначальное представление о речи, ее значении в жизни людей, об основных видах речевой деятельности человека.
— Наше занятие называется «Развитие речи». А что такое речь? Как вы понимаете это слово?
— Давайте поиграем в игру «Молчанка» Всё делаем молча. Я буду вам говорить задание, а вы его выполнять.
4. Похлопайте в ладошки.
5. Повернитесь к маме (папе).
6. Обнимите маму (папу).
7. Повернитесь к своим новым друзьям.
8. Познакомьтесь с ними.
Многие дети начнут говорить соё имя.
— Я просила вас всё делать молча, а вы стали говорить. Почему?
— Теперь попробуйте молча нам рассказать о себе.
— Скажите, пожалуйста, а с помощью чего вы нам рассказывали о себе?
— Вы сейчас использовали речь.
Речь – это то, что мы говорим, с помощью неё мы общаемся друг с другом.
Теперь представьте, что вы – котята. Встаньте, пройдитесь как котятки, попрыгайте, побегайте. А теперь расскажите своей маме (папе) – кошке что вы сейчас делали.
(дети начинают мяукать)
— Вы сейчас использовали речь? Кто пользуется речью?
—А вы любите фантазировать? Тогда попробуем.
☻ Представьте себе, что вдруг на Земле исчезли все пуговицы. Что произойдёт?
А чем это можно заменить?
(Ребёнок может ответить: «Если на Земле исчезнут все пуговицы, ничего страшного не произойдёт, потому что их можно заменить верёвочками, липучками, крючками, кнопочками, ремнём, поясом и т.д»)
☻ Если бы у меня был Ковёр-самолёт….
— О чём мы с вами сегодня говорили?
-Для чего нужна речь?
Представьте себе Волшебницу Речь и нарисуйте её.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Конспект занятия при подготовке детей кшколе по развитию речи по теме «Для чего нужна речь». Я уже мног лет работаю в дошкольной гимназии, где мы готовим ребят к школе. Занятия разрабатывали сами, пробуя, экспериментируя. Предлагаю вам первое занятие по курсу «Развитие речи». Цель занятия : дать первоначальное представление о речи, ее значении в жизни людей, об основных видах речевой деятельности человека. Материал уже опробирован на ребятах 5,5 лет. Детки ещё маленькие, занятие длится 20 минут. Ребёнок должен успеть поиграть, усвоить материал и успеть его закрепить.
Номер материала: 384183
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Время чтения: 2 минуты
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Русский язык. 1 класс
Конспект урока
Русский язык. 1 класс.
Тема: Какая бывает речь. Что можно узнать о человеке по его речи?
Цель нашего урока – понять, что такое речь, какой она бывает и чем отличается речь разных людей.
Проверьте, готовы ли вы к уроку. Прочитайте стихотворение:
Готов ли ты начать урок?
Всё ль у тебя в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверил? Ну тогда садись!
И с усердием трудись!
На всех наших уроках нам будет помогать учебник по русскому языку. Рассмотрите его внимательно и откройте на странице 3. Прочитайте обращение авторов. Ответьте на вопросы:
Как называется учебник?
С чем вас познакомит учебник?
Чему вас будет учить этот учебник?
Обратите внимание на странице 4, какие значки будут встречаться в учебнике и что они значат.
Задание 1. Разгадайте кроссворд.
Дверцы дома – на замке.
Тут жильцы бумажные,
Без языка, а говорит.
Прочитайте ключевое слово. Как вы думаете, зачем людям нужна речь?
Задание 2. Рассмотрите картинку на странице 6 учебника. Как общаются животные, а как человек? Скажите, можно ли назвать речью звуковые сигналы животных?
Прочитайте высказывание Льва Васильевича Успенского: «Землю населяет множество живых существ. Из них только человек обладает даром речи».
Как вы понимаете эти слова?
А можем ли мы общаться без речи? Рассмотрите картинки и скажите, что показывают люди.
Конечно! У нас есть жесты и мимика, часто мы можем обойтись и без слов. Но с помощью речи люди могут понимать чувства и мысли друг друга более точно.
Задание 3. Рассмотрите картинки. Что делают дети на них? Подпишите картинки, используя слова:
Говорение, слушание, чтение и письмо – это виды речи.
Речь бывает письменная и устная.
Речь, которую мы произносим и слушаем, называется устной. Слово «устный» образовалось от слова «уста»
Посмотрите значение слова «уста» в толковом словаре: https://gufo.me/dict/ozhegov
Письменная речь – это речь, записанная буквами и другими знаками. С ее помощью мы пишем и читаем.
По картинкам из задания 3 определите, какая речь устная, а какая письменная.
Есть еще внутренняя речь, или речь про себя.
Ее мы используем, когда думаем, но не произносим мысли вслух, или когда читаем про себя.
Задание 5. Рассмотрите рисунок задания 4 на странице 7 учебника. Из какой это сказки? К какой речи вы отнесете запись разговора персонажей: к устной или письменной?
Какой речью вы воспользуетесь, чтобы передать содержание сказки?
Задание 6. Расставьте события сказки в правильном порядке:
Задание 7. Расставьте слова в предложениях в правильном порядке, не забудьте о знаках препинания:
Спишите предложения в тетрадь.
Не забудьте о правилах списывания:
Каждое предложение пишется с заглавной буквы. При письме каждое слово пишется отдельно. В конце предложения ставим знак препинания
Задание 8*. Составьте предложения по картинкам. Запишите их в тетрадь.
1.
2.
3.
4.
Задание 9 (повторение). Скажите, какие виды речи изображены на картинках 1, 3 и 4 задания 8.
Задание 10 (повторение). Расположите слова в алфавитном порядке:
Задание 11(повторение). Посмотрите на картинки и скажите, что делают дети.
1. __________________
2. __________________
3. _________________
4. __________________
5. __________________
Какие это виды речи?
Подпишите картинки, используя слова из рамочки
На какие две группы можно разделить виды речи?
Задание 12 (повторение). К какой речи вы отнесете эти картинки: к устной или письменной?
2.
3.
Когда в жизни вы пользуетесь устной речью, а когда письменной?
Задание 13. Рассмотрите рисунок упражнения 5 на странице 8 учебника. Какие предложения вам удалось прочитать, а какие нет? Почему?
Что нужно, чтобы понять эти записи?
Один человек говорит, а другой слушает и понимает его. Вы читаете книгу, газету или журнал и тоже понимаете, что написано. С помощью слов, устно или письменно, человек выражает свои мысли и передает их другим. Все это происходит благодаря языку.
Родной язык – это язык, который человек знает с детства. В России живет много разных народов, и у всех есть свой родной язык
Буряты. Родной язык – бурятский
Задание 14. Запишите в тетрадь предложение:
Не забудьте о правилах списывания:
Каждое предложение пишется с заглавной буквы. При письме каждое слово пишется отдельно. В конце предложения ставится знак препинания
Русский язык – это государственный язык Российской Федерации.
Как вы понимаете эти слова?
Государственный язык – это язык, на котором говорят большинство людей в государстве.
Российская федерация – государство, в котором мы живем.
Китайский язык – государственный язык Китая
Немецкий язык – государственный язык Германии
Английский язык – государственный язык США
Какие еще страны вы знаете? Какой там государственный язык?
Задание 15. Соотнесите страны и их государственные языки
Объединенные Арабские Эмираты
Задание 16. Слово «язык» имеет несколько значений. Посмотрите в толковом словаре, в каких ещё значения используется слово «язык»: https://gufo.me/dict/ozhegov
Задание 17. Как вы думаете, что можно узнать по речи человека?
Кто мог это сказать? Соедините картинки и стихи.
Дайте ножницы, расческу,
Я вам сделаю прическу
Дайте мне скорей продукты:
Мясо, зелень, сухофрукты,
Рис, картофель … И тогда
Ждет вас вкусная еда.
Чтобы сбить температуру
Я вам выпишу микстуру
Еще по речи можно понять:
— сколько человеку лет;
— мужчина это или женщина;
— какое у человека настроение.
Подумайте и скажите, какую речь вам приятно слушать?
А как вы думаете, какую речь можно назвать вежливой?
Вежливая речь произносится с уважением к собеседнику и с комфортной громкостью. А еще она содержит вежливые слова:
Какие еще вежливые слова вы знаете?
Вы не забываете употреблять в своей речи вежливые слова?
А всегда уважительно разговариваете?
*Задание 18. Напишите другие вежливые слова, которые вы используете.
*Задание 19. Соедините вежливые слова, схожие по значению
Задание 20. Разделите действия на вежливые и невежливые:
Задание 21. Прочитайте пословицы и высказывания. Как вы их понимаете?
Запишите в тетрадь понравившееся предложение.
Задание 22. Самостоятельно или с одноклассниками найдите в словаре пословицы о языке и речи: http://posloviz.ru/category/yazyk-rech/
Задание 23. Соедините части пословиц
Красно поле пшеном,
Без русского языка
не сколотишь и сапога
Острый язык – дарование,
лучше худого вранья
Устная речь – это речь, которую мы произносим и слушаем: говорение, слушание.
Письменную речь – это речь, записанная буквами и другими знаками: чтение, письмо.
Внутренняя речь – это речь про себя.
Родной язык – это язык, который человек знает с детства и не изучал специально.
Государственный язык – это язык, на котором говорит большинство людей в государстве.
Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 1 класс Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. М.: Просвещение, 2014. – С. 1-7
Ключевое слово: Речь
Задание 5. Сказка «Колобок». На рисунке письменная речь, пересказ сказки – устная речь.
Задание 6. 4, 5, 1, 2, 3.
Задание 7. 1) Мы читаем стихи. 2) Я люблю веселые песни.
Задание 8. Примеры предложений: 1. Мальчик и девочка читают книгу. Дети читают книгу. 2. Мальчик рисует. Художник рисует картину. 3. Мальчик и девочка пишут. Дети слушают урок/учителя. 4. Мальчик и девочка разговаривают. Дети разговаривают.
Задание 10. 2, 4, 1, 3
Задание 11. 1 – чтение, 2 – письмо, 3 – говорение, 4 – слушание, 5 – речь про себя.
Задание 12. 1 – устная, 2 – письменная6 3 – письменная.
Задание 13. Знать этот язык как родной или изучать как иностранный.
Задание 15. 1 – 3, 2 – 4, 3 – 2, 4 – 1.
Задание 17. 1 – 2, 2 – 3, 3 – 1.
Задание 19. 1 – 2, 2 – 3, 3 – 1.
Задание 20. Вежливые: 1, 4, 6, 7. Невежливые: 2, 3, 5.
Задание 23. 1 – 3, 2 – 1, 3 – 4, 4 – 5, 5 – 2.