Что такое речевой этикет известно всем а что такое сетевой этикет план
ИНФОРМАЦИОННАЯ ПЕРЕРАБОТКА ТЕКСТА
План. Конспект. Реферат
Белокурова С.П.
Учитель русского языка и литературы
Санкт-Петербург
1. Озаглавьте текст и мотивируйте выбор заголовка.
2. Разделите текст на смысловые части. Составьте простой план текста. Разверните один из пунктов плана.
3. Напишите памятку по сетевому этикету для пользователей Интернета. Разделите её на несколько смысловых частей, например:
— обращение к пользователям,
— рекомендации по речевому поведению (разрешено/ вежливо/ допустимо/ приветствуется и т. п.),
— запреты на определенные типы речевого поведения в Сети (не разрешено/ невежливо/ недопустимо/ не приветствуется и т. п.),
— заключение.
4. Озаглавьте текст памятки. Какой тип заголовка (связанный с темой текста или с его проблемой) представляется вам оптимально воздействующим на читателя? Почему?
5. Какие графические средства вы включите в памятку? Какие цели будет преследовать подобное включение?
1. Прочитайте текст и выполните задания.
Сейчас практически почти все школьники старшего возраста работают с компьютером, погружающим их в океан самой разнообразной информации Интернет-мира. Им хорошо известны компьютерные термины. Но вряд ли они достаточно знакомы с их историей. Между тем знание истории этих лексических единиц позволяет еще глубже проникнуть в загадки виртуального пространства Вселенной.
Начались блуждания в Сети, «подглядывание» в окна вселенной – броузеринг, навигация и серфинг по шлюзам информационных потоков, что принесло новые ассоциации и понятия.
Появились хосты ( домены ( терминалы ( ворота ( почтовые шлюзы ( серфинг. В 1972 г. В. Серфом и Б. Кантом был организован проект «Enthernetting». В рамках этого проекта были разработаны все теоретические принципы современной глобальной информационной сети. Термин Internet для обозначения Сети был введен В. Серфом.
Т. Нельсон в 70-х годах XX в. предложил идею гипертекста ( click (ср. Click a mouse > щелкнуть мышью ).
ИНФОРМАЦИОННАЯ ПЕРЕРАБОТКА ТЕКСТА
План. Конспект. Реферат
Белокурова С.П.
Учитель русского языка и литературы
Санкт-Петербург
1. Какие виды плана могут быть использованы для информационной переработки текста? Чем они различаются между собой? Чем отличается план научной статьи от плана, например, рассказа?
5. Приведите примеры заголовков рефератов, которые вы писали. Какой аспект текста отражает ваш заголовок?
6. Приведите примеры известных вам общепринятых текстовых сокращений.
1. Прочитайте текст, выполните задания и ответьте на вопросы.
Это новый тип этикета, рождающийся на наших глазах, поэтому его правила еще только формируются. Многое в сетевом этикете складывается стихийно, поскольку Интернет существует в мировом пространстве, а речевой и поведенческий этикеты в разных уголках мира разные. И в то же время Интернет является «экспериментальным полем» для межнационального этикета: это прекрасная возможность для эксперимента в мировом масштабе.
Билл Гейтс, один из руководителей компании «Майкрософт», в книге «Дорога в будущее» вспоминает историю изобретения телефона и те новые этикетные правила, которые пришлось усваивать людям. Сначала телефон казался просто мучением; психологически это вполне объяснимо – когда этикетных формул еще не было, даже простой звонок требовал эмоционального напряжения: как приветствовать, как поддерживать разговор, как прощаться. Сейчас пришло время сетевого этикета, и, как и в эпоху внедрения телефона, в этом новом типе общения еще много неустоявшегося. Тем не менее одно ключевое положение сетевого этикета уже очевидно: общайся с другим в виртуальном мире как с живым собеседником. Это является самым главным требованием нового типа этикета: бесконфликтно совместить два мира – виртуальный и реальный.
Что же следует знать о самых простых этикетных правилах в Сети? Приветствия в сетевом этикете обычно редуцированы; очень редко используются вежливые формы здравствуйте, уважаемый, дорогой, называние по имени-отчеству и т. п. Вместо них – привет или привет, как дела?, после чего сразу переход к сути дела. В официальной и деловой переписке используются Вы-формы, но в форумах обычны Ты-формы. Это связано с тем, что сетевой «собеседник» не виден и зачастую придумывает себе псевдоним, изменяет возраст, пол, национальность, внешность и т. п. Формулы прощания также экономны: пока, до встречи, спокойной ночи и др. Если человек обращается к кому-либо за помощью, то в этом случае используются обычные выражения благодарности ( спасибо ) и ответа на нее ( пожалуйста ).
Категория вежливости в сетевом этикете имеет специфические проявления, например, при создании интернет-страницы считается вежливым сделать так, чтобы она быстро «загружалась», на ней не было слишком много графических изображений и т. д. В электронной почте вежливым считается отправить письмо с указанием темы сообщения (в форумах обычно в реальном режиме, или on-line), включить небольшие фрагменты из полученного электронного письма в ответное, чтобы посылавший мог вспомнить, о чем шла речь. Это так называемое квотирование (англ. quote «цитировать»), иногда в одном послании ( мессидже, мессиге messige «послание, письмо») может содержаться до 5-7 предшествующих сообщений.
Невежливость в сети также встречается, причем формы ее весьма разнообразны. Многим пользователям Интернет как будто «развязывает руки», и люди могут выражаться грубо, даже оскорбительно. Некоторые посетители не оставляют в гостевых книгах имен и обратных адресов своей электронной почты. В гостевых книгах встречаются записи типа Здесь был Вася (Коля, Петя. ) или надписи, аналогичные привычным нам граффити на заборах. Комментарии, подписанные прохожий, внимательный, доброжелатель, порядочный, посторонний, честный и т. п., воспринимаются как некорректные.
Что еще считается выходящим за рамки сетевого этикета? Невежливо оставлять в гостевых книгах или в форумах записи, не соответствующие обсуждаемым темам. Невежливо посылать вместе со своим сообщением какую-либо рекламу. Невежливо оставлять в гостевых книгах записи, выполненные в другом электронном формате или написанные большими буквами (в Интернете это воспринимается как КРИК О ПОМОЩИ). Роль графики в письменном тексте велика, поэтому использование растянутых слов (типа помогиииииите! или помоги-и-и-и-и-и-те! ) тоже считается некорректным. Также не приветствуется написание слов курсивом или жирным шрифтом, обычно используемым для редакторской работы. Бедой многих форумов стали флеймы ( flame «пламя») – эмоциональные комментарии, замечания и оценки. Обычно людей, посылающих такие замечания, интересует не столько тема беседы, сколько болтовня ради болтовни или реакция со стороны «собеседников» на свое зачастую беспардонное высказывание.
Как известно, в устной речи чрезвычайно важна роль интонации, мимики, жестов. Письменная речь этого лишена. В обычной почтовой переписке мы используем знаки препинания (или их комбинацию), прибегаем к графическому выделению слов, речевых фрагментов, чтобы подчеркнуть мысль, но все равно часто бываем не удовлетворены. Сетевой этикет предлагает целую систему значков, призванных отразить эмоциональное состояние. Это смайлики ( англ. smile «улыбка, улыбаться»), которые напоминают лицо человека при повороте головы налево набок. Например: 🙂 или : ) (улыбка), 🙁 или : ( (грусть, сожаление, разочарование), 😉 или ; ) (подмигивание, ирония), :- (грусть, озабоченность). Существуют сотни различных вариантов смайликов, цель которых – передать жестикуляцию, мимику. Эта находка быстро завоевала сетевое пространство.
Другим новшеством электронной переписки является использование аббревиатур с целью экономии места и времени. Обычно это аббревиатуры, созданные на базе английского языка: AFAIK (англ. As far as I know «насколько я знаю»), ИМХО (англ. in my humble opinion «по моему скромному мнению») и др. В деловой переписке подобные аббревиатуры, конечно, неуместны.
Сетевой этикет – новый вид этикета, формирующийся на наших глазах. Английские этикетные формулы и модели во многом послужили образцом для многих национальных Интернетов, в том числе и для Рунета. Заметим, что сначала в Рунете преобладала развязность «собеседников», продиктованная, как многие ошибочно полагали, полной анонимностью электронной почты и форумов. Сейчас Рунет постепенно осваивает новую стадию – создание взаимоприемлемых формул словесного «общения». В русском сетевом этикете ведущими признаками выступают: демократичность (упрощенность системы приветствий, прощаний, обращений), деловитость (информационная достаточность сообщений), оперативность (быстрый ответ на полученное сообщение), элементарная вежливость (выражения благодарности и ответа на нее; сообщения о цели, назначении электронного письма, подпись и обратный адрес). Эти модели перенесены из реального мира в виртуальный, но в редуцированном виде. Разнообразие форм этикета, свойственных устному и письменному общению, в сетевом этикете рассматривается как «информационный шум», создающий «помехи» в общении и заслоняющий объект или тему обсуждения, поэтому этикетные формулы упрощаются до минимума. Их цель – обеспечить быстрый переход от клишированного приветствия к теме «разговора», минуя прочие формы словесно-психологической адаптации собеседников. Какие новшества в этикетном поведении людей в виртуальном мире произойдут в дальнейшем, будет зависеть от пользователей, их возраста, образования и культурного уровня и, конечно же, – от состояния русского речевого этикета и культуры поведения вообще в реальном мире (По А. Зеленину).
Что такое речевой этикет известно всем а что такое сетевой этикет план
Инструкция для детей и взрослых.
1. Будьте осторожны с лайками и репостами
Правовое регулирование в Рунете становится всё строже. Репост или лайк смешной картинки может обернуться уголовным разбирательством.
Не стоит публиковать в социальных сетях:
Во-первых, это небезопасно. Во-вторых, некоторых пользователей безобидный с виду мем может действительно задеть.
Включите самоцензуру. Не размещайте и не лайкайте посты, которые могут вас скомпрометировать.
2. Представляйтесь и обращайтесь к незнакомым людям на «вы»
Если «стучитесь» к кому-то в друзья в социальной сети или мессенджере, напишите, кто вы и почему хотите добавиться. Причём переходите сразу к делу, не стоит отправлять таинственное «привет» и ждать ответа.
На виртуальное пространство распространяются и обычные правила вежливости. Например, говорить незнакомцам и старшим — «вы».
3. Пишите грамотно
Не полагайтесь на автокорректор и не пренебрегайте знаками препинания. Опечатки, ошибки, отсутствие запятых и точек затрудняет восприятие текста и может сильно исказить смысл сообщения. Невежливо заставлять собеседника ломать голову над тем, что вы хотели сказать.
Ваши сообщения и посты — индикатор вашей образованности.
4. Не злоупотребляйте эмодзи
В интернет-переписке сложно понять интонацию собеседника, на выручку приходят стикеры и смайлы. Но нагромождение эмодзи затрудняет чтение и понимание того, что вы хотите сказать.
То же самое относится к #хэштегам.
5. Не дробите сообщения
Отправка сообщения по слову или предложению, нередко приводит к путанице. Вы ещё не закончили мысль, а собеседник уже начал отвечать, вы реагируете на его замечание, он на ваше — получается хаос.
Не злоупотребляйте кнопкой «Отправить». Некрасиво заставлять собеседника составлять ваше послание из вороха разрозненных фраз. Цельный текст воспринимается намного лучше. Кроме того, постоянно всплывающие оповещения действуют на нервы.
6. Не используйте CapsLock
Писать БОЛЬШИМИ БУКВАМИ в интернете означает кричать.
Если вы хотите подчеркнуть свою мысль или обратить внимание собеседника на что-то, используйте другие инструменты форматирования текста, а также средства выразительности. Русский язык богат ими.
7. Уважайте чужое время
Общение в мессенджере или чате социальной сети может быть синхронным и асинхронным. Чаще всего обмен сообщениями происходит мгновенно. Но не стоит обижаться, если собеседник не ответил сиюминутно (даже если его статус онлайн).
Ночь — не лучшее время для сообщений. Особенно с пометкой «СРОЧНО». Если вопрос не связан с угрозой жизни или здоровью, можно отложить его до утра.
Человек, требующий незамедлительной реакции, обычно хочет решить всё «здесь и сейчас» из эгоистических побуждений, чтобы не возвращаться к этому вопросу позже. Но никто не обязан бросать свои дела ради ваших и тем более просыпаться среди ночи.
Справедливо и обратное. Вы тоже вправе реагировать на сообщения и комментарии в удобное для вас время. Вполне нормально ответить: «Я занят — смотрю урок, напишу позже».
Уважайте время наставников. Рабочий день наставника «Домашней школы Фоксфорда» с 9:00 до 21:00 по московскому времени. На ответ в социальных сетях и мессенджерах отводится 4 часа.
Исключение: вы договорились с наставником общаться в режиме 24/7.
8. Не выкладывайте фотографии с друзьями без разрешения
Во-первых, фото может не нравиться вашему приятелю. Во-вторых, не все горят желанием выставлять на обозрение свою личную жизнь. Самовольная публикация фотографий может привести к ссоре.
Исключение: групповые снимки (например, класса или кружка). Здесь заранее предполагается, что фото увидят все фотографирующиеся.
9. Не спамьте
Возьмите под контроль приглашения и уведомления, рассылаемые от вашего имени в социальных сетях. Это могут быть приглашения в игры и приложения, акции и мероприятия групп, на которые вы подписаны.
У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.
Попробовать бесплатно
План-конспект классного часа на тему «Сетевой этикет»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Региональный этап II Всероссийского дистанционного конкурса
среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий
Товарян Анна Ивановна
классный руководитель 6 «А» класса
муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
средней общеобразовательной школы №75 г.Сочи
имени Героя Советского Союза А.П.Малышева
1.1). Тематическое направление: духовно-нравственное воспитание.
1.3). Мероприятие рассчитано на обучающихся шестого класса, младших подростков. Центральным психологическим новообразованием в младшем подростковом возрасте является чувство взрослости, отношение подростка к себе как ко взрослому с собственной линией поведения, системой взглядов и оценок. В этом возрасте актуализируются такие психические процессы как самооценка и самопознание.
1.4). Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя.
Предлагаемая методическая разработка описывает содержательные, организационно-технологические основания проведения классного часа как часа доверительного общения с младшими подростками. Тема классного часа определена с учетом возрастных особенностей шестиклассников: ведущий вид деятельности в подростковом возрасте – общение со сверстниками. В плане работы на учебный год запланировано три классных часа, посвященных культуре и этикету общения: «Общение и умение общаться», «Сетевой этикет», «Конфликты в общении: как преодолеть».
1.5) Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия.
— создать условия для осмысления учащимися значимости соблюдения сетевого этикета;
— познакомить с основными правилами сетевого этикета;
— способствовать формированию у подростков желания грамотно общаться в сети;
— формировать у подростков навыки социально приемлемого, одобряемого общения в сетевых сообществах;
— развивать у ребят способность к самоанализу, умение делать выводы, высказывать своё мнение.
— воспитывать у подростков чувство видения прекрасного вокруг, уважения друг к другу, дружелюбия, внимательности.
— побудить родителей задуматься о собственной роли в сети интернет как пример для подражания собственным детям.
Планируемые результаты воспитательного мероприятия:
— знание подростками правил сетевого этикета;
— принятие норм сетевого этикета и следование этим нормам в общении со сверстниками в сетевых сообществах и мессенджерах.
1.6) Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора. В качестве формы проведения воспитательного мероприятия предлагается использовать классный час как форму доверительного общения, располагающую подростков к диалогу, диалогическому взаимодействию.
1.7) Педагогическая технология/методы/приемы, используемые для достижения планируемых результатов.
В рамках проведения классного часа предлагается использовать такие технологические приемы как «информационный лекторий», «анализ жизненных ситуаций», «серия проблемных вопросов», «анализ результатов проведенного ребятами в классе социологического опроса», «работа в группах», «дискуссия».
1.8) Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия: мультимедийное оборудование, раздаточный материал – памятка «Правила сетевого этикета», желтые бумажные круги.
1.9) Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей.
Так как в последнее время начинает доминировать виртуальное общение, общение в сетевых сообщества, то представляется важным познакомить ребят с основами сетевого этикета. Поэтому знакомство подростков с сетевым этикетом необходимо выбрать в качестве отдельной темы для обсуждения. Представляется также важным в ходе классного часа не просто озвучить сами правила, поразмыслив над ними, но и включить ребят в анализ коммуникативных текстов подростков, представленных в сети Интернет. Для активизации участия подростков в классном коллективе предлагается использовать такие приемы как серия проблемных вопросов и работа в группе, а также вовлечение родителей.
1.10) Ссылки на цитируемые фрагменты текстов:
2.1) Описание подготовки воспитательного мероприятия.
При подготовке к классному часу ребят можно разделить на три группы, предложив каждой группе выполнить задание: первая группа проводит социологический опрос; вторая группа составляет совместно с педагогами кейс текстов составленных подростками и размещенных в сети Интернет; третья составляет список правил сетевого этикета.
Следует заранее провести в классе социологический опрос, с тем, чтобы выяснить, какое место в жизни подростков занимает виртуальное общение, общение в сетевых сообществах, мессенджерах. К проведению социологического опроса лучше привлечь самих ребят, на конкретной примере, параллельно познакомив их с социологическим опросом как методом исследования.
Педагогу необходимо подключиться к составлению второй группой кейса текстовых сообщений, с тем, чтобы избежать выбора подростками неадекватных текстов (с нецензурной лексикой) и позаботиться о разнообразии проблемных моментов в текстах кейса.
Педагог может порекомендовать ребятам третьей группы структурировать и систематизировать найденный материал по сетевому этикету в виде брошюры.
Провести анкетирование среди родителей с целью выявления уровня их знаний о сетевом этикете и их точки зрения о важности его соблюдения в повседневной жизни.
2.2) Описание проведения воспитательного мероприятия.
Организационный момент. Актуализация знаний.
Каждый из нас является активным пользователем Интернета. Появился и такой вид общения как виртуальное общение.
— Когда Вы слышите фразу «виртуальное общение», какие ассоциации у вас возникают.
Ребята отвечают, педагог составляет ассоциограмму на доске.
Мы уже не представляем свою жизнь без общения в социальных сетях, мессенджерах, форумах и чатах.
— Скажите, а чем отличается виртуальное общение от общения, которое происходит в реальной жизни? (ответы учащихся)
Чтобы сравнить, надо выделить общее и отличительное по определенным параметрам. Давайте с вами составим сравнительную таблицу.
Итак, сравниваем реальное и виртуальное общение. Что выберем в качестве параметров сравнения?
В общении всегда присутствуют субъекты общения, тот, кто общается. Итак, первый параметр, субъекты общения.
Что будет вторым параметром? Правильно предмет разговора.
Ну, а третьим, я вам подскажу средства.
Итак, заполняем сравнительную таблицу.
Словесный обмен сведениями, мнениями, беседа
Общение осуществляется при помощи вербальных и невербальных средств
Использование смайликов и других символов, для передачи эмоционального состояния
Обобщая ваши ответы, можно выделить следующие особенности общения в Интернете (с привязкой к ассоциограмме, таблице):
· В Интернете не принято называть свое имя, используют псевдоним, ник.
· Можно общаться с большим количеством знакомых и не знакомых людей, разных возрастов, интересов, профессий и т.д. Для общения в сети существуют форумы, чаты, гостевые книги и т. д.
— Ребята, а у вас есть ники, а можете их назвать, а как вы их выбирали? А какой ник вам больше нравится? Почему?
А чаще вы используете имя или ник. В каких случаях используете имя, а в каких ник? А почему?
— Конечно, в ходе виртуального общения ты не видишь своего собеседника и вы ничего не знаете друг о друге.
Это явление очень распространенное и не считается отклонением от нормы. Но во всем нужно знать меру.
Пример 1 текст с сокращением в переписке со сверстниками.
Пример 2. Текст с сокращениями в переписке с учителем.
Ребята два текста, одни и те же авторы. Одни и те же сокращения. Но Вас ничего не смущает?
Действительно, если вы посещаете развлекательный форум, чат или пишите письмо близкому другу, такое свободное использование правил русского языка вполне уместно. Если же вы пишете электронное послание человеку мало знакомому, старше вас по возрасту или обращаетесь в сетевые конференции с каким-нибудь серьезным вопросом, вовсе нелишне потратить время на грамотное написание своего послания.
Еще одной отличительной особенностью виртуального общения от реального, является проявление эмоций. В виртуальном общении недостаток в передаче эмоций стараются компенсировать с помощью какого-то средства. Да, правильно смайликов и символов. Поскольку фантазия человека безгранична, то и смайликов существует великое множество.
Особенности выражения эмоций. В реальной жизни или в телефонном разговоре мы по интонации с первых слов понимаем, в каком настроении находится ваш собеседник. А в социальных сетях все по- другому.
Обмениваясь текстовыми сообщениями, мы не слышим живых интонаций собеседника. Смайлик в переписке позволяет передать эмоциональное состояние.
Давайте попробуем расшифровать некоторые символы из сети. Внимание на доску.
Сравните «сухие» скобки, черточки, точки с живыми лицами
🙂 😀
😮 :-
Задача – расшифровать значение семиотических символов сетевого общения.
Действительно, мы выяснили, что виртуальное общение дает и много возможностей и, одновременно, включает в себя много рисков.
Итак, мы с вашими родителями тоже не теряли время зря и провели небольшой опрос по данной теме.
Как вы думаете все ли родители знают о правилах сетевого этикета. Верно, все. А что они думают о том важно ли соблюдать эти правила в повседневной жизни. И этот ответ тоже верный, родители считают необходимым соблюдение правил сетевого этикета. Ну а как вы думаете, соблюдают ли они его в повседневной жизни. А ответ на этот вопрос я предлагаю вам узнать у родителей лично, когда придете домой.
— А сейчас мне хотелось бы передать слово ребятам из проектной группы, которые провели среди учащихся нашего класса опрос, с целью того, чтобы выяснить, какое место в жизни ребят занимает виртуальное общение.
В чем вы видите основное достоинство общения в социальных сетях?
% респондентов, участвовавших в опросе
просто поддерживать контакты
можно быстро узнать / сообщить о самых разных событиях
можно быстро обмениваться файлами, фотографиями и т.п.
можно обмениваться мнениями, получать консультации или советы
Можно узнавать домашние задания
Какую информацию вы чаще всего узнаете из социальных сетей в интернете?
о том, чем увлекаюсь (спорт, кошки, музыка, путешествия и т.д.)
полезную информацию для жизни (что, где, когда)
Какими сервисами вы пользуетесь?
Поиск информации в Интернет
Internet-телевидение, кино и др.
Какие соц.сети посещаете чаще и почему?
Сегодня очень распространено утверждение, что для молодежи самый простой способ – это общение в социальных сетях, т.е. виртуальное общение. Ребята, согласны ли вы с этим утверждением?
И мы с вами видим это из результатов опроса, проведенного ребятами. (слайд)
Обобщение ответов детей.
Проводя большое количество времени в сети Интернет, многие считают, что общение в Интернете не должно подчиняться никаким правилам. Но в любом сообществе людей, в том числе и в Сети, есть определенные традиции, культура и правила поведения, которые значительно облегчают общение и помогают предотвратить конфликты. Поэтому возникает необходимость говорить о Правилах сетевого этикета.
Сегодня мы поговорим о том, что можно и чего нельзя делать в социальных сетях, мессенджерах, попытаемся выявить положительные и отрицательные стороны при общении в социальных сетях, узнаем некоторые интересные факты, связанные с этим явлением и обязательно узнаем о правилах сетевого этикета.
Сетевой этикет (нетикет) зародился в середине восьмидесятых годов прошлого века в компьютерной сети FidoNet (Фидо). Многие современные правила сетевого этикета, которым подчиняется общение в Интернете, появились уже в то время.
Анализ скринов-переписок класса.
Предлагаю вам, используя свой личный опыт, разработать Памятку «Сетевой этикет или КАК ОБЩАТЬСЯ В СЕТИ».
Разделить детей на подгруппы и предложить готовый вариант памятки без расшифровки содержания каждого пункта. Задача детей – предложить свои обоснования каждого тезиса и добавление своих.
Итак, какие же правила общения в сети Интернет мы должны соблюдать?
Заслушать ответы детей по итогам задания.
А затем озвучить нижеприведенные с привязкой видеофайла на доске.
Прежде чем писать в сообщество, постарайся понять, какой стиль общения там принят, побольше узнать о его правилах и традициях;
Писать необходимо грамотно;
Нельзя использовать ненормативную лексику;
Ваше сообщение должно быть легко понимаемым;
Не стоит набирать сообщение CAPS LOCK (большими буквами), чтобы вас скорее заметили: использование данной функции в Сети приравнивается к повышению голоса и считается грубым;
Если вы хотите задать какой-то вопрос, не спешите этого делать. Для начала воспользуйтесь поиском по ресурсу.
В большинстве Интернет-сообществ запрещены некоторые виды поведения (флуд (распространение сообщений, не несущих никакой полезной информации), флейм («словесная война»), спам (сообщения рекламного характера), оффтопик (выход за рамки заранее установленной темы общения), троллинг (намеренная провокация других пользователей с целью разжигания флейма и др.).
Ребята, хотели бы вы, чтобы к вам хорошо относились ваши собеседники в социальных сетях и окружающие люди? Что для этого необходимо?
Необходимо относиться к другим так же, как вы хотели бы, чтобы относились к вам самим. Ни при каких обстоятельствах не стоит размещать провокационный материал и не распространять по чьей-либо просьбе информационные и агрессивно-настроенные сообщения. Информация, выложенная в Интернет – доступна всем и может быть использована в любых, в том числе, мошеннических целях.
Всегда помните старую поговорку «предупрежден – значит вооружен».
Оскорбление в социальных сетях встречается наиболее часто и для незащищенных слоев населения может нести за собой страшные последствия.
Примерно тогда, когда появились социальные сети (а они в нашей стране появились достаточно недавно), следом появились и так называемые «тролли». К этой группе можно отнести людей, чьи манеры общения грубы, несут негативный оттенок и полны цинизма, хамства и всяческих провокаций. Эти люди обычно создают страницы с чужим именем, думая, что защищают себя и их принадлежность к оскорблениям невозможно доказать. Оскорбление в соц.сетях также попадает под статью 282 УК РФ, о чем обычно не задумываются провокаторы.
Опытные пользователи интернета обычно стараются не обращать внимания на таких людей, а неопытных пользователей такое поведение может крупно задеть и испортить настроение надолго.
Ответственность и наказание
Чтобы привлечь к ответственности за оскорбление в социальных сетях, в первую очередь, нужно обратиться в полицию и представить доказательства, после чего написать заявление.
— У вас на столах желтые круги из бумаги. Что они вам напоминают?
Верно. Я попрошу вас сейчас нарисовать на листах тот смайлик, который описывает ваши эмоции, полученные сегодня во время работы. (Ребята рисуют смайлики)
А теперь посмотрите друг на друга и передайте эти эмоции друг другу с помощью мимики. Согласитесь, настоящие чувства не заменит ни один смайлик и даже миллион восклицательных знаков. Не забывайте об этом и выбирайте живое общение! Но где бы вы не находились – на светском приеме или в социальной сети, ведите себя культурно. Ведь красив тот, кто красиво поступает
Необходимо относиться к другим так же, как вы хотели бы, чтобы относились к вам самим. Ни при каких обстоятельствах не стоит размещать провокационный материал и не распространять по чьей-либо просьбе информационные и агрессивно-настроенные сообщения. Информация, выложенная в Интернет – доступна всем и может быть использована в любых, в том числе, мошеннических целях.
Золотое правило поведения в Интернете гласит: «Веди себя в сети так, как положено в реальности, тогда твоя вежливость будет приятно тебе самому и окружающим».
Ребята, благодарю вас за участие в сегодняшней беседе.
В заключение, я бы хотела раздать вам памятки по сетевому этикету, которые я предлагаю вклеить в ваши дневники. Сделаете это дома.