Что такое речевые звенья 2 класс

речевое звено

Смотреть что такое «речевое звено» в других словарях:

речевое звено — кратчайшая знаменательная часть фразы, выделяемая ритмико интонационны ми средствами. В качестве отдельных речевых звеньев обычно выступают синтагмы и ритмические группы … Толковый переводоведческий словарь

речевой такт — (речевое звено). Часть фразы (группа слов, реже одно слово), выделяемая ритмико интонационными средствами. При членении фразы на отрезки могут совпасть речевой такт, выдыхательная группа и синтагма, но они представляют собой явления разного… … Словарь лингвистических терминов

Выготский — Выготский, Лев Семёнович Лев Семёнович Выготский Дата рождения: 5 (17) ноября 1896(1896 11 17) Место рождения: Орша, Российская империя … Википедия

Лев Выготский — Лев Семёнович Выготский Дата рождения: 17 ноября, 1896 Место рождения: Орша, Беларусь Дата смерти: 11 июня, 1934 Место смерти: Москва, СССР Научная сфера … Википедия

Лев Семенович Выготский — Лев Семёнович Выготский Дата рождения: 17 ноября, 1896 Место рождения: Орша, Беларусь Дата смерти: 11 июня, 1934 Место смерти: Москва, СССР Научная сфера … Википедия

Лев Семёнович Выготский — Дата рождения: 17 ноября, 1896 Место рождения: Орша, Беларусь Дата смерти: 11 июня, 1934 Место смерти: Москва, СССР Научная сфера … Википедия

Опережающее обучение — Опережающее обучение вид обучения, при котором краткие основы темы даются преподавателем до того, как начнется изучение её по программе. Краткие основы могут даваться как тезисы при рассмотрении смежной тематики, так и представлять собой… … Википедия

Инсульт — I Инсульт Инсульт (позднелат. insultus приступ) острое нарушение мозгового кровообращения, вызывающее развитие стойкой (сохраняющейся более 24 ч) очаговой неврологической симптоматики. Во время И. происходят сложные метаболические и… … Медицинская энциклопедия

НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ — наука, изучающая мозговую организацию психических процессов. Нейропсихология основана на наблюдении и экспериментах, которые проводятся в клиниках и лабораториях. К числу экспериментальных методов относятся электрическая стимуляция мозга и… … Энциклопедия Кольера

Выготский, Лев Семёнович — Лев Семёнович Выготский Дата рождения: 5 (17) ноября 1896(1896 11 17) Место рождения: Орша, Могилёвская губерния, Российская империя Дата … Википедия

Источник

EduNeo

актуальные методики преподавания, новые технологии и тренды в образовании, практический педагогический опыт.

Обучение выразительному чтению: темп, ритм, интонация

Что такое речевые звенья 2 класс. Смотреть фото Что такое речевые звенья 2 класс. Смотреть картинку Что такое речевые звенья 2 класс. Картинка про Что такое речевые звенья 2 класс. Фото Что такое речевые звенья 2 класс

Что такое речевые звенья 2 класс. Смотреть фото Что такое речевые звенья 2 класс. Смотреть картинку Что такое речевые звенья 2 класс. Картинка про Что такое речевые звенья 2 класс. Фото Что такое речевые звенья 2 класс

Выразительное чтение (ВЧ) – один из эффективных методов раскрытия художественных достоинств текста. Оно развивает ум, вкус, чувство и воображение школьника, базируется на единстве эмоционального и логического начал. При чтении возникает эмоциональное переживание, которое углубляется при логическом осмыслении, постижении авторского замысла.

Словесное действие

Главная задача устной речи заключается в том, чтобы оказывать на слушающих определённое воздействие, убеждать в чём-то, заставить думать и чувствовать так, как этого хочет говорящий.

«Полное продуктивное целесообразное действие – самое главное в творчестве, стало быть, в речи! Говорить – значит действовать!» – писал К. С. Станиславский. Это очень важная мысль для эстетического воспитания.

Итак, первая задача читающего: поставить действенную исполнительную задачу, определив сквозное действие стихотворения или фрагмента текста.

Какие могут быть сквозные словесные действия?

Ассоциации

Для реализации целенаправленного словесного действия решающее значение имеют яркие видения и ассоциации.

Что такое речевые звенья 2 класс. Смотреть фото Что такое речевые звенья 2 класс. Смотреть картинку Что такое речевые звенья 2 класс. Картинка про Что такое речевые звенья 2 класс. Фото Что такое речевые звенья 2 класс

Задание к стихотворению А.С. Пушкина «Унылая пора»

Этапы действенного анализа стихотворения или фрагмента текста

Работа над интонацией

Надо учить читать сдержанно и просто.

Интонация в выразительном чтении – это одна из сторон речи, способствующая активному, действенному общению читающего со слушателями. Именно интонация способствует наиболее точной и ясной передаче авторской мысли.

Компоненты интонации:

«Пришла» – это неполное предложение можно произнести со многими оттенками: радостно, ласково, неуверенно, негодующе, заискивающе, удивлённо, тихо, громко, спокойно, быстро, медленно, с укоризной и т. д.

Задание: попросите ребят произнести это предложение с разной интонацией, чтобы они почувствовали богатство русской речи, в которой
интонация играет очень важную роль.

Упражнения:

1. Интонация конца предложения (.) – голос вниз; интонация вопросительного предложения (?) – голос вверх; интонация восклицательного предложения (!) – голос вверх.
2. Однородные члены предложения: на каждый член предложения падает логическое ударение, после каждого члена предложения – пауза. (Проказница Мартышка,/Осёл,/ Козёл/ да косолапый Мишка / затеяли сыграть квартет.)
3. Интонация выделения – / пауза, голос вверх, пауза /. (Море, / лениво вздыхающее
у берега, / уснуло и неподвижно вдали.) Используется при обособлении.
4. Интонация противопоставления. Первая часть предложения – голос вверх, долгая пауза, к концу второй части голос понижается. (Чин следовал ему – он службу вдруг оставил.) Противопоставление двух частей достигается логическим ударением на антонимах. (Любишь кататься – люби и саночки возить.)
5. Вводные слова и предложения – ускоренное чтение всего предложения.
6. Обращение: 1) в начале предложения: логическое ударение и пауза (Друзья мои,/ прекрасен наш союз!); 2) в середине предложения – логическое ударение, пауза после обращения (Не шуми ты, рожь, / спелым колосом.); 3) в конце предложения – пауза перед обращением, логическое ударение (Чего тебе надобно, / старче?).
7. Интонация пояснения используется там, где есть знак «двоеточие»: в сложном бессоюзном предложении к концу первого предложения голос понижается, долгая пауза.

Интонацию можно графически изобразить на пунктуационных схемах. Например, интонационная схема при обращении; О, /….

Прежде чем изучать знаки препинания в предложениях, надо научить учащихся правильной интонации.

Речевые звенья, логическая пауза

Наша речь всегда разделена остановками (паузами) на группы слов, связанных между собой по мысли – это речевые звенья, а паузы между ними – это логические паузы.

Речевые звенья, как правило, определяют знаки препинания, но не всегда.

Логическое ударение

Что такое речевые звенья 2 класс. Смотреть фото Что такое речевые звенья 2 класс. Смотреть картинку Что такое речевые звенья 2 класс. Картинка про Что такое речевые звенья 2 класс. Фото Что такое речевые звенья 2 класс

Темп и ритм

Темп и ритм – это скорость чтения. Они могут быть ускоренными и замедленными.
Это зависит от идейного замысла. («Швед, русский колет, рубит, режет. Бой барабанный, крики, скрежет…» – динамика действия передаётся ускоренным чтением.

«Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь поля и горы полные воды свои…» – величественная красота природы передаётся замедленным чтением.) Темп рождается в результате правильной эстетической оценки текста. Темп и ритм связаны между собой и определяют музыкальность стиха.

Задание-практикум для учащихся

Изобразить графически интонацию и объяснить свой выбор:

Воля / и труд человека / дивные дива творят.
Истинное воспитание / состоит не столько в правилах, / сколько в упражнениях.
Глупость / и гордыня / растут на одном дереве.
Я выглянул в окно: // кругом был мрак / и вихорь.
Утомлённый ходьбой по болоту, / я присел на пень.

Источник

Конспект по русскому языку на тему «Речь» (2 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок русского языка во 2 Б классе

Цель: систематизировать знания учащихся по данной теме

— формировать у учащихся понимание того, что предложение является единицей речи, находить грамматическую основу;

-развивать орфографическую зоркость, внимание, речь учеников;

— предоставить возможность оценить свои знания и умения

Познавательные УУД: систематизировать знания по теме «Речь»

— умение дать характеристику предложению, разбирать предложение по членам предложения

умение анализировать и доказывать

— умение слушать и исправлять ошибки

— умение определять учебную задачу

Минутка чистописания. Повторение темы «Звуки» (слайд 2)

— По какому признаку сгруппированы буквы?

— Напишите каждую группу два раза.

Б) Составьте из звуков слово (дана транскрипция слова). Проведите краткий звуковой анализ слова. (речь)

В) Определите тему урока. (слайд 3)

Сегодня на уроке мы повторим, что такое речь, какие виды речи бывают. Подумаем, почему нужно совершенствовать свою речь.

3. Работа по теме урока.

А) Прочитайте текст (карточка у каждого ученика)

Люди говорят, читают и пишут, рассказывают, слушают и спрашивают, добывают новую информацию. Всё это люди могут делать потому, что знают свой язык.

Речь состоит из предложений, которые выражают мысль. Речь бывает разговорная, деловая, научная, художественная.

В научно-деловой речи сообщаются точные сведения. Это речь строгая, в ней не выражаются чувства.

Художественная речь – это речь образная (изобразительная). В ней передаются чувства, настроение человека.

Речь бывает внешняя (средство общения) и внутренняя (средство мышления). В зависимости от содержания высказывания нашу речь можно разделить на описание, повествование, рассуждение. Каждый тип речи обладает отличительными признаками.

Чем активнее люди совершенствуют устную, письменную речи, пополняют свой словарь, тем выше уровень их знаний и культуры поведения.

Б) Работа с данным текстом.

-Что знакомо по данной теме?

— Что узнали для себя нового?

— Что такое речь? Прочитайте.

— Выпишите предложения, в которых говорится, что такое устная речь и что такое письменная речь.

— Проверьте, правильно ли вы выписали. (слайд 4)

— Какую речь я сейчас использовала?

5. Повторение по теме «Предложение»

— Найдите предложения (по классу развешаны)

Дети, будьте внимательны!

Грамота – второй язык.

Почему нельзя обзывать друг друга?

Речь красна слушанием.

— Сколько здесь предложений? Докажите, что это предложения. Дайте характеристику. Что знаете о предложениях. (слайд 5)

— Объясните смысл пословиц.

— Спишите пословицу о речи.

— Найдите слово на орфограмму «безударная гласная в корне проверяемая ударением». Докажите написание. (слайд 6)

— Какой тип речи вы сейчас использовали?

— Используете ли вы и родители в своей речи пословицы, поговорки, фразеологизмы?

— По-вашему мнению, нужно ли работать над своей речью, совершенствовать ее?

6. Работа с текстом.

Закройте глазки. (Читаю текст из упр. 224)

— О чем говорится в тексте.

— Откройте с. 110, упр.224. Прочитайте текст шёпотом. Выберите заголовок.

— Какую речь использовали?

— Спишите вторую часть. Какую речь использовали?

— Подчеркните главные члены предложения.

7.Рефлексия ( слайд 8)

— Мне было трудно выполнить …

Оцените себя по результату выполненной работы в карточке. Выберите вариант трудности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *