Чем отличаются камеры RED: разбор обновленной линейки
Если бы вы признались, что в последнее время совсем запутались, чем конкретно друг от друга отличаются разные модели RED, никто бы не удивился. Ни один знакомый продюсер понятия не имел, какая разница между EPIC, Dragon, Helium и Monstro.
«Тело» — RED DSMC2
На данный момент желающие могут приобрести камеру RED DSMC2. В этом смысле принцип стал похож на Canon и ARRI . Практически все функции модели идентичны вне зависимости от сенсора — RED снимает как минимум в 5K, поддерживает одновременную запись в ProRes и R3D Raw и совместим со всеми аксессуарами, вышедшими для DSMC2.
RED DSMC2 / Фото: RED
В этой статье мы постарались рассказать о технической стороне максимально просто, с подробностями можно ознакомиться на официальном сайте.
Помимо «тела», пользователи могут выбрать один из трех потенциальных сенсоров — Monstro, Helium или Gemini.
Сенсор первый — Monstro (полнокадровый)
RED Monstro / Фото: RED
Monstro позволяет снимать в разрешении до 8K в формате VistaVision и с частотой кадров до 60 FPS. VistaVision — это формат чуть больше 35mm, так что эту версию камеры можно считать полнокадровой.
RED DSMC2 Monstro 8K VV — это самый большой сенсор из доступных в линейке.
Сенсор второй — Helium (Super35)
RED Helium / Фото: RED
Helium тоже обеспечивает разрешение 8K но на этот раз формат ближе к стандартному в индустрии — Super35mm.
Таким образом, если Helium — это ALEXA, то Monstro — это ALEXA LF.
Сенсор третий — Gemini 5K (самый маленький)
RED Gemini / Фото: RED
Gemini — самый новый из анонсированных сенсоров RED. У него есть два режима светочувствительности для съемки в условиях недостатка света.
Расплачиваться за это приходится разрешением. Gemini позволяет снимать в формате Super35mm в 5K и с частотой кадров до 96 FPS.
RED Gemini / Фото: RED
Это все, что касается основных отличий. Одно тело, три сенсора, все просто. Интересно узнать чуть больше? Вот дополнительная информация.
Другие модели
RED Raven / Фото: RED
В продаже также останутся и две другие уже выпущенные камеры — RED Raven и Scarlet-W с датчиками Dragon. Так, Scarlet-W — это камера формата Super35mm с разрешением 5K, а RED Raven — модель начального уровня с кропом сенсора (максимальное разрешение — 4.5K) и байонетом EF.
Старые модели
Сейчас RED продает исключительно DSMC2, Scarlet-W и Raven. Все остальное перешло в категорию Legacy. Их легко распознать — на корпусе нет крепления Pogo (на изображении внизу).
Фото: RED
Здесь-то вновь и появляются знакомые слова: EPIC, Dragon, Misterium. Термины могут пересекаться (например, Scarlet-W оборудована сенсором Dragon), но в перспективе все, что не связано с DSMC2, тремя вышеназванными сенсорами и двумя камерами подешевле, отправится на свалку истории.
Расшифровка названий
Разновидности моделей
RED Xenomorph / Фото: RED
В продаже также остаются разновидности DSMC2 в комплектации с любым сенсором. Среди них — монохромный (черно-белый) вариант, модели из углеродного волокна (они легче) и Xenomorph (версия, созданная специально для Дэвида Финчера).
Разрешения
У каждого сенсора есть оптимальное разрешение для Monstro и Helium это 8K, для Gemini и Scarlet-W — 5K. Формат Gemini, Scarlet-W и Helium — Super35mm (ну, почти), у Monstro формат больше — Vista Vision.
Здесь важно помнить, что полностью сенсор используется только при съемке в оптимальном разрешении (и RAW). Все, что ниже этого, подразумевает кроп. Это значит, если вам нужен формат Super35 в разрешении 4K (почти стандарт вне линейки RED), то не стоит искать самую лучшую камеру в своем классе. Скорее всего, у вас получится даже лучше, если вы будете снимать на сенсор с «родным» разрешением. Именно поэтому Scarlet-W настолько привлекательна для многих операторов.
Стоит всегда использовать оптимальное разрешение, и уменьшать его уже на постпродакшне. Ниже — таблица кроп-факторов сенсоров RED относительно форматов 35mm и Super35mm.
Все ли довольны?
Подобные перемены, конечно, облегчают выбор и делают всю линейку более понятной для новичков, но, в то же время, будущее нынешних пользователей неясно. Многие уже вложили достаточно большие деньги в систему RED, и им такая ситуация может показаться несправедливой.
RED Helium / Фото: RED
Пока сложно судить, к чему приведут подобные изменения. Судя по всему, что они, во многом, были сделаны в спешке. так что компании еще предстоит отполировать некоторые шероховатости.
Не так давно у меня на канале вышло видео под названием «Камера моей мечты». И вот несколько человек написали, что нужно переходить на RED и снимать настоящие «вещи». В этих призывах нет ничего плохого, т.к. действительно, от камеры зависит очень многое и я не из числа тех фотограферов, которые доказывают, что снимает не «фотоаппарат, а фотограф». Снимает именно фотоаппарат, и чем дороже камера и лучше объективы, тем и фотография будет лучше, и какой бы талантливый не был фотограф, на кроп с китовым стеком он не сделает и близко того, что снимут на крутую технику. Так вот, камера, конечно же решает, но те, кто считают, что купив даже старенький RED за 10 000$ человек автоматически начнет снимать шедевры – он заблуждается. И, скорее всего, такие люди очень далеки от подобного рода съемок и не знают как работает современный продакшн.
Зачем вам RED?
Может для кого-то это и новость, но некоторые операторы-постановщики вообще не имеют в собственности никаких камер. Максимум фотоаппарат типа Sony A7s для каких-то своих мини-проектов. Все более-менее серьезное берется в рентал. Никто не покупает в собственность камеры, если это не какой-то серьезный продакшн, у которого производство видео поставлено на конвейер. Так что грезить о камере RED – это как грезить о машине из Формулы 1. Вы можете купить эту машину, но для того, чтобы на ней ездить вам нужна большая команда техников и куча вспомогательного оборудования. И пилоты Формулы 1 в обычной жизни не ездят на болидах.
Да, я знаю, что есть некоторые ребята, которые используют те же РЭДы для съемок видео для стоков. Но это больше исключение, чем правило. Это как мечтать о дорогой яхте. Если даже тебе ее подарят, ты не сможешь ее содержать.
Для крутой картинки также крайне важны анаморфные объективы, особенно если мы говорим о музыкальных клипах, дорогой рекламе или коротком (или полном) метре. Набор из трех таких объективов, вполне возможно, будет стоить больше самой камеры. А к тому же РЭДу еще нужно купить диски (весьма недешевые), батареи, вспомогательное оборудование. Если все серьезно, то обязательно нужен тот же Playback, это тоже будете покупать?
А чтобы снять, как вы говорите, что-то «крутое», нужно заплатить еще гаферу с бригадой, заплатить за аренду помещения для съемок, заплатить за реквизит и его установку, даже если вы найдете актеров бесплатно – то заплатить гримерам, заплатить, в конце концов, за аренду шмоток. И стоимость аренды камеры в этой общей массе – ничтожно мала.
Поэтому, чтобы снимать что-то крутое нужно подходить к проектам с большим масштабом, что требует больших финансов. И купив RED, без всего вышеперечисленного вы все-равно ничего крутого не снимете. Под каждую задачу – свой бюджет и свое оборудование. Когда ваш продакшн будет ворочать проекты по 3 миллиона в месяц, то скорее всего, думать вы будете не о покупке REDов, а о покупке дома в Испании.
И, кстати, об аренде. Если вы не живете в Москве, Питере, Казани или подобном городе, то шансы взять что-то в аренду стремятся к нулю. Но в таких городах вам вряд ли понадобится такая техника, т.к. в таких городах вы не найдете клиентов, готовых работать с вами в таких бюджетах.
Американская компания RED представила новую профессиональную кинокамеру — RED V-Raptor 8K VV. Совсем недавно Photar.ru сообщал о том, что глава компании опубликовал тизер данного устройства, из которого можно было сделать логичный вывод о технических характеристиках камеры.
Новая кинокамера RED V-Raptor представляет собой следующее поколение устройств компании — DSMC3. Особенность RED V-Raptor 8K VV заключается в возможности записи 8K R3D со скоростью до 120 кадров в секунду. Ранее подобной производительности в камерах RED не было. Кинокамера RED MONSTRO VV способна записывать 8192×4320 со скоростью до 60 кадров в секунду.
Основные характеристики RED V-Raptor 8K VV:
Режимы записи:
Новая кинокамера получила ряд режимов съемки, требующих высокой скорости считывания информации: 8K DCI со скоростью до 120 кадров в секунду или 8K 2.4:1 до 150 кадров в секунду (см. ниже).
При съемке 6K 2.4:1 можно установить скорость до 200 кадров в секунду, а в 4K 2.4:1 — до 300 к/с. В случае записи в 2К — 2.4:1 можно снимать до 600 к/с.
При этом в режиме HQ (наименьшая степень сжатия и наивысшее качество) большая часть режимов записи с высокой скоростью — не работает.
Еще один важный нюанс: режим съемки со всей площади матрицы (полнокадровый) недоступен при записи в разрешениях 2K/4K/5K/6K. С таким разрешением возможна запись с площади матрицы Super35.
Матрица
Кинокамера RED V-Raptor 8K VV, согласно заявлению производителя, имеет сенсор, которому доступен наивысший динамический диапазон среди всех кинокамер RED — 17 ступеней. При этом считывание информации с матрицы происходит в два раза быстрее чем у предыдущих кинокамер компании.
Матрица RED V-Raptor 8K VV представляет собой 35.4-мегапиксельный CMOS-датчик (40.96мм x 21.60мм). Диагональ: 46.31 мм. Это точно такие же размеры, как у датчика, который используется в кинокамере MONSTRO 8K VV. Есть вероятность, что в новой камере используется тот же самый сенсор, однако производительность увеличена за счет обновления процессора.
Карты-памяти
RED V-Raptor 8K VV — первая кинокамера RED, в которой используются карты CFExpress Type B. Эти карты намного быстрее, чем карты CFast 2.0, которые использует Komodo. Карты CFast 2.0 были недостаточно быстрыми для ряда режимов, доступных данной камере.
Для данной кинокамеры в настоящий момент сертифицирована всего одна единственная карта-памяти — RED Pro CFexpress на 660 ГБ (производства компании Angelbird).
Ниже — как раз сравнение габаритов новой кинокамеры и ранее вышедшей RED Komodo:
Из сравнения видна разница в габаритах двух кинокамер. При этом, в нижней и верхней части корпуса RED V-Raptor 8K VV расположено 10 монтажных отверстий 1/4. Обе кинокамеры выполнены в форме куба. V-Raptor весит 1.82 кг (без защитной крышки и карты CFexpress), а Komodo весит 1 кг. Кинокамера не получила встроенных ND-фильтров. Их установка возможнс следующим образом:
RED официально не сообщает о потребляемой мощности V-Raptor, однако компания заявила, что батарея на 98 Вт обеспечит около 1 часа работы.
Аудио
Новая камера способна записывать до четырех каналов звука, однако два из них, по-видимому, доступны только для встроенных в камеры двухканальных цифровых монофонических микрофонов.
Внешнее подключение осуществляется через 5-контактный аудиовход Lemo. Это позволяет использовать входы микрофонный/линейный/+ 48 В. У камеры нет входов XLR. Придется использовать переходник.
Вот так выглядят все порты кинокамеры, расположенные на задней части корпуса:
12G-SDI: с возможностью передачи видео до 4096 x 2160 4:2:2 — 60p 6G-SDI: 4096 x 2160 4:2:2 — 30p, 25p, 24p 3G-SDI: 2048 x 1080 4:2:2 — 60 1.5G-SDI: 2048 x 1080 4:2:2 — 30p, 25p, 24p SMPTE Timecode, HANC Metadata, 24-bit 48 kHz Audio
Цена новой кинокамеры RED V-Raptor 8K VV — 24.995 долларов (1.8 млн рублей). Цена камеры с комплектом — 29.579 долларов (2.15 млн рублей). Первая партия кинокамеры уже распродана.
Корреспондент Onliner побывал в гостях у Jodov Studio, которая владеет уникальной и единственной в Беларуси кинокамерой RED ONE. На фотографиях эта штуковина выглядит устрашающе, но в жизни она еще внушительней. Собранная конструкция весит около 10 килограммов и по возможности поднимается на плечи при помощи ассистента. Будь у каждого видеооператора дневничок, в нем бы определенно была вклеена фотография этой камеры, обведенная сердечком.
Джеймс «Джим» Джаннард, харизматичный руководитель компании RED, инициировал в современной видеозаписи очень важный процесс. Будучи одним из 300 самых богатых американцев по версии журнала Forbes и владельцем компании-производителя спортивной оптики и аксессуаров Oakley, Джеймс около 30 лет проработал видеооператором. После покупки и изучения каждой новой цифровой камеры он оставался неистово опечаленным тем фактом, что все новинки были узкоспециализированными и очень дорогими, а устройство, которое бы ему действительно понравилось, так и не появилось.
Посему Джим захотел решить эту проблему самостоятельно. Он привлек лучших операторов, конструкторов и программистов и поставил перед ними задачу создать камеру, которая являлась бы универсальной и многоцелевой и обеспечивала качество картинки, сопоставимое с пленкой, но при всех преимуществах Digital Lifestyle. Джеймс верил, что возможности творческих лабораторий ограничиваются только финансовой составляющей, и поэтому он задался целью создать устройство, нивелирующее данный фактор.
По восторженным отзывам профессионалов ему это удалось. Большинство опытных видеооператоров считает картинку с RED ONE аналогичной пленке, причем особо выделяется ее киношная пластичность. Пленка, к слову, являлась (и в некоторых аспектах является до сих пор) последним нерушимым бастионом физики и химии на пути цифровых технологий.
RED ONE дебютировала в качестве многофункциональной и многоцелевой камеры. Кроме того, она замахнулась на кинематографический мейнстрим, дав возможность снимать фильмы и небольшим независимым студиям, которые не обладают внушительными объемами финансов, но сгорают от творческих идей.
Прототип модели был показан в 2007 году. На сегодняшний день фильмов, снятых на RED ONE, не много, но число таких лент постоянно растет. На 2009-2010 годы их запланировано достаточно. К слову, для съемки отдельных сцен в недавно вышедшем фильме Тимура Бекмамбетова «Особо опасен» (Wanted) использовалось сразу несколько камер RED ONE.
Когда дело доходит до кинокамер RED, всегда возникает много вопросов. Какая нужна камера, какой датчик там должен быть, какие хараектеристики и т.д. Новый раздел на сайте производителя кинокамер RED Arsenal поможет вам в этом.
Камеры RED популярны как у независимых режиссеров, так и у крупных голливудских операторов постановщиков (нередко как вторая камера). ARRI по-прежнему имеет преимущество, но, тем не менее, камеры RED можно увидеть на многих проектах (чаще всего это сериалы от Netflix и полные метры, «серьезные» снимают на ARRI : — ). Однако выбрать идеальную RED камеру не всегда легко. Они предлагают разные корпуса, которые затем можно комбинировать с разными датчиками. А еще есть новый, Komodo, который здесь стоит немного особняком.
Сайт RED Arsenal и новые видеоролики RED Tech
RED Arsenal — это не новая камера, это новый раздел на red.com. Здесь перечислены все текущие камеры RED с опциями датчиков и характеристиками. Komodo, конечно, тоже есть, и есть также ряд видеороликов RED Tech.
В этом первом видео рассказывается о различных камерах, которые вы сейчас можете получить от RED: Komodo, DSMC2 и Ranger. Это три совершенно разных корпуса и очень разные форм-факторы, так какой из них выбрать?
Komodo или DSMC2 или Ranger?
Последняя камера RED, Komodo, является самым маленьким и легким корпусом, который предлагает RED. Но если вам нужно именно это: небольшая камера, компактная установка для съемки интервью или для оснащения дроном этой штукой, Komodo может быть хорошим выбором.
Его старший брат, система DSMC2, основана на модульности. По сути, это просто коробка, в которой ничего особенного (помните об этом, покупая одну из них). Но вы можете добавлять модули по желанию, чтобы настроить камеру под то, что вы хотите снимать при выполнении конкретной работы. DSMC2 — самый универсальный корпус в линейке RED.
Все текущие доступные варианты корпуса камеры RED. Изображение предоставлено: RED
В верхней части экосистемы RED вы найдете полнофункциональную камеру Ranger. Это зверь с точки зрения подключения. Первоначально он был разработан RED только для аренды, но теперь, если у вас есть деньги, вы также можете купить одну из них. Есть ли Randger в России данных нет, но вы всегда можете проверить на нашей карте ренаталов.
Gemini или Komodo или Helium или Monstro
Все сенсоры кинокамер RED. Изображение предоставлено: RED
Когда дело доходит до сенсоров для камер RED, все становится немного сложнее. Перво-наперво: Komodo это «другой» RED во всех отношениях. У камеры датчик s35 6K с глобальным затвором, причем датчик специфичен для корпуса Komodo.
Три других доступных датчика, Gemini 5K s35, Helium 8K s35 и Monstro 8K VV, можно комбинировать либо с DSMC2, либо с корпусом Ranger. Helium и Monstro также доступны только в монохромной версии (снимает исключительно черно-белое видео, при этом у датчика очень хороший динамический диапазон, один из самых известных фильмов снятый на данный датчик — Манк от Netflix)
В целом система RED достаточно универсальна или, другими словами, адаптируется к тому, что вам нужно. Однако имейте в виду, что здесь применяется термин экосистема. Итак, если вы инвестируете в систему RED, вы как бы застряли, и, несмотря на то, что у вас есть широкий выбор возможностей, вы можете использовать только то, что предлагает RED, по крайней мере, с точки зрения основной системы камеры. Подобное есть и ARRI, но там линейка оборудования не ограничивается лишь кинокамерами.
С этим кстати связанно ряд скандалов — например проприетарный носитель, точнее карта, оказалось обычным ssd диском, китайского производства. На эту тему шутил Джарред Ленд в своём последнем интервью
Чтобы разбираться в камерах RED вам достаточно почитать 3-4 статьи на нашем сайте и многое станет понятнее. У нас на сайте множество материалов на русском языке практически о всех камерах + есть симуляторы меню камеры. Ссылки на статьи ниже. Мы также приглашаем партнёров-рекламодателей по всем вопросам можно писать сюда
Если вы сдаете кинокамеры или другое оборудование для съёмки видео, есть отличный проект — карта ренталов