Если нужно продать квартиру, подать в суд на соседа или взять кредит
Без выписки из ЕГРН в России редко обходится хотя бы одна сделка.
Если хотите получить кредит под залог квартиры, взять с покупателя задаток при продаже объекта или подать иск против соседа, который установил забор на вашей территории, понадобится выписка из Единого государственного реестра недвижимости — ЕГРН. Это документ, который подтверждает права на квартиру, дом или другой объект недвижимости.
Единого срока действия у выписки из ЕГРН нет. Здесь ориентируются на требования ведомства или организации, которые ее требуют. Чаще всего выписка из ЕГРН действительна месяц. Но, например, поставить дом на охрану получится и с выпиской годичной давности.
Чтобы получить выписку, придется заплатить госпошлину. Сколько и куда — зависит от того, как подаете заявление — электронно или лично, в Росреестр или МФЦ. Все варианты, как ее заплатить, есть на сайте Росреестра.
Что вы узнаете
Какие бывают выписки
Выписки из ЕГРН содержат информацию об основных характеристиках объекта, сведения о лицах, у которых есть права на объект, о кадастровой стоимости, обременениях и многом другом. Объем информации зависит от конкретного вида выписки и от того, кто запрашивает сведения. Например, если за выпиской обратится постороннее лицо, персональные данные правообладателя в выписке не укажут. Они будут видны только в выписке, которую получит сам собственник или его представитель по доверенности.
В зависимости от сведений, которые нужны, можно получить два варианта выписок:
Расскажу подробно про оба вида.
Что такое выписка на объект недвижимости
Это самые востребованные выписки. Выписку на объект может заказать любой человек или юрлицо, но надо знать точный адрес недвижимости, иначе ее просто не найдут в реестре.
Выписки в отношении объектов тоже бывают нескольких типов.
Выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. Она содержит подробную информацию о квартире, земельном участке, садовом домике или торговом центре, в том числе:
стоит бумажная выписка из ЕГРН
Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости. Ее еще называют расширенной выпиской. В ней, кроме сведений, которые есть в обычной выписке на объект, будут перечислены основания возникновения права. Например, что собственник приобрел квартиру на основании договора купли-продажи от определенной даты или что право собственности на земельный участок возникло по решению суда.
Еще там будут подробности об имеющихся обременениях, например ипотеке, наличии договора аренды, аресте или запрете на совершение сделок с объектом.
В расширенной выписке тоже будут сведения о координатах объекта, местоположении границ земельного участка, а также об адресах правообладателей смежных земельных участков. Если выписка заказана по земельному участку, в ней можно увидеть кадастровые номера объектов, которые расположены в границах этого участка.
стоит расширенная выписка из ЕГРН
В этой же выписке будет указано, включен ли объект в реестр объектов культурного наследия, попадает ли земельный участок в границы охранной зоны или зоны с особыми условиями использования территории.
Еще в выписке указывают, например, информацию о невозможности регистрации без личного участия правообладателя или законного представителя.
Выписка из ЕГРН о переходе прав на объект показывает, сколько раз объект поменял собственника. В этом документе будут перечислены фамилии всех владельцев объекта. Если недвижимость слишком часто меняла владельцев, стоит проверить, не было ли по ней судебных споров.
Информации о кадастровой стоимости объекта, залогах и обременениях в такой выписке не будет.
Выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости позволяет проверить, правильно ли начисляются налоги. Такая выписка выдается бесплатно, и в ней указывают актуальные сведения о кадастровой стоимости недвижимости.
Что такое выписка из ЕГРН в отношении субъекта
Выписку из ЕГРН о недвижимости конкретного человека может получить только он сам. Единственное исключение — представитель собственника по нотариально заверенной доверенности.
Такая выписка пригодится в ситуации, если вы, например, продали квартиру, а налоговая продолжает слать уведомления об уплате налога. Или вы хотите получить жилье по договору социального найма, и вам надо подтвердить, что у вас в собственности нет жилой недвижимости.
Платёжный календарь для бухгалтера: пошаговый алгоритм
Платёжный календарь помогает избежать кассовых разрывов даже при нехватке выручки. Обычно его составляет директор. Но бухгалтер может взять это на себя, чтобы повысить свой профессиональный рейтинг и помочь владельцу сохранить бизнес. Расскажем, как это сделать.
Что такое платёжный календарь и кому он нужен
Платёжные календари представляют собой план на будущее в виде таблицы со всеми поступлениями и платежами. По календарю видно, в какие дни не хватит денег, чтобы покрыть расходы. Вы сможете заметить это заранее и придумать, где взять средства для оплаты или как её перенести. Так календарь помогает избегать кассовых разрывов и сохранять репутацию надёжного партнёра, который не допускает просрочек.
Этот инструмент используют не только те, кто регулярно сталкивается с кассовыми разрывами из-за нехватки денег, но и крупный прибыльный бизнес.
Например, развитие нового направления требует больших вложений. Нужно арендовать производственное помещение, склад, закупить оборудование и сырьё для производства, нанять hr-менеджера для поиска сотрудников и выделить деньги на зарплату. Бездумно тратить деньги со счёта нельзя. Каждый крупный платёж подбивайте под поступление от контрагента — планируйте покупку оборудования на следующий день после получения оплаты от крупного заказчика.
Как составить платёжный календарь
Разработать форму платёжного календаря не сложно. В ней должна быть следующая информация:
Список можно дополнять или урезать. Например, в поступлениях выделить особо крупных покупателей, а при наличии нескольких производственных участков разбить их по цехам. Можно дополнить информацией о центрах ответственности, ставках НДС, номере счета и так далее.
Обычно платёжный календарь составляется на месяц — по каждому дню. Это связано с тем, что любой платёж нужно совершить до конкретной даты. Например, платить проценты за кредит по графику. Даже один день просрочки ведёт к начислению пени и ухудшению кредитной истории.
Самое сложное в планировании платёжного календаря — наполнить его информацией. Чтобы выяснить суммы и даты платежей и поступлений, пригодится помощь всех отделов компании:
Сумма платежей может быть больше, чем сумма поступлений. Это не страшно, пока вы можете погашать эту разницу остатком денег на расчётном счёте и в кассе. Но если не следить за этим, то рано или поздно остаток исчерпается, и возникнет кассовый разрыв. А календарь помогает выявить его заранее.
Сформируйте платёжный календарь за три шага.
Шаг 1 — собрать информацию о поступлениях
Выясните, кто и сколько должен вам заплатить. Для этого поищите информацию у себя в бухгалтерии, обратитесь в отдел продаж, к юристу и руководителю:
Обратитесь в отдел продаж, чтобы узнать, когда ожидается оплата от контрагентов. У продажников должен быть готовый план на ближайший месяц, вам он нужен в ежедневном разрезе.
Узнайте у руководителя, планирует ли он получать кредиты, займы или субсидии. Это не ваш доход, но тоже поступление денег, которое нужно записать в платёжный календарь.
Уточните у юристов или найдите у себя документы по предстоящим поступлениям, ведь они формируются не только от продаж. Может быть, вы сдаёте помещение в аренду, выдали заём под проценты, ожидаете возмещения ущерба, ждёте возврата аванса от сотрудника и пр.
В платёжном календаре можно ввести систему «цветовой индикации». Например, вы знаете, что покупатель А точно заплатит деньги 10-го числа, а вот покупатель Б постоянно допускает просрочки. Поступление от А можно выделить зеленым, а поступление от Б — красным, чтобы чётко понимать, насколько высока вероятность получить деньги.
Шаг 2 — собрать все предстоящие платежи
На втором шаге ещё раз пройдитесь по отделам компании и аккумулируйте информацию о всех платежах: налогах, зарплате, взносах, оплате поставок, аренде, коммуналке и т.д. Разбейте их по контрагентам и статьям затрат.
Чтобы распределить налоги, пользуйтесь налоговым календарём, так вы точно не пропустите обязательные платежи. Даты выплаты зарплаты зафиксированы в коллективном соглашении или положении о выплате зарплаты.
После этого разнесите платежи по дням. Дату оплаты устанавливайте на последний возможный день. Если по договору за аренду нужно заплатить до 15-го числа, в платёжном календаре поставьте платёж на 15-е число. Обратите внимание на платежи, день уплаты которых приходится на выходные. Например, зарплату нужно будет заплатить в пятницу, а налоги можно отложить до понедельника.
Бухгалтеры малого бизнеса обычно все расходы прогнозируют сами. Для этого формируют оборотно-сальдовую ведомость по счетам 60 и 76 за предыдущие и аналогичные периоды и смотрят, какая сумма была там. Чтобы узнать, в какой срок совершили платёж, формируют карточку счетов 50 или 51.
Пример. В компании временные проблемы с инженерной службой, поэтому все коммунальные расходы приходится прогнозировать бухгалтеру. Чтобы спланировать платёж в августе 2020 года, он сформировал ОСВ по счёту 60 и посмотрел, какую сумму начислили в июле 2019 года. Результат прошлого года бухгалтер дополнительно скорректировал на объём производства и годовую инфляцию.
Использовать данные прошлого периода — удобно, но не всегда правильно. Ведь там могли просрочить платеж или перевести неверную сумму. Хорошо, если вы давно работаете в компании и знаете все эти нюансы, но новичок этого знать не может. Самый надёжный источник информации — договор. Здесь всегда прописывают крайний срок оплаты.
По итогу этого шага вы сможете сопоставить поступления с платежами и заметить, в какие дни не хватает денег. В таком случае переходите к третьему этапу.
Шаг 3 — проанализировать расходы
Разделите все платежи на две группы: что нужно оплатить строго в срок, а что можно отложить. Просрочка может вести к неустойкам и штрафам. Поэтому переносите только те платежи, получатели которых предъявят неустойку не сразу.
Например, зарплату, налоги и проценты по кредитам перенести практически невозможно. Просрочка — путь к пеням и штрафам, то есть новым расходам. Так же и с услугами связи: если провайдер сказал, что надо заплатить до 20-го числа, значит уже в день оплаты (вернее, неоплаты) интернет и связь выключат.
Есть расходы, которые можно двигать, но осторожно. С оплатой аренды или сырья можно подождать пару дней. Конечно, у поставщика есть возможность сразу выставить пеню за просрочку со ссылкой на статью 395 ГК РФ, но если вы сотрудничаете давно, он может пойти на уступки.
Кассовый разрыв в платёжном календаре
Нельзя потратить деньги, которых у вас нет. Посмотрите в свой платёжный календарь. Если в какой-то день остаток денег отрицательный, значит, намечается кассовый разрыв. Чтобы его закрыть, нужно пересмотреть порядок платежей или привлечь дополнительные поступления.
Пример. Бухгалтер ООО «Экспресс» начал вести платёжный календарь с августа. Остаток денег на 1 августа — 75 000 рублей. Каждый платёж уменьшает этот остаток, каждое поступление — увеличивает.
Вот пример несбалансированного платёжного календаря: у ООО «Экспресс» явно назревает кассовый разрыв.
В соответствии с пунктом 5 статьи 8_2 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст.1918; 1998, N 48, ст.5857; 1999, N 28, ст.3472; 2001, N 33, ст.3424; 2002, N 52, ст.5141; 2004, N 27, ст.2711; N 31, ст.3225; 2005, N 11, ст.900; N 25, ст.2426; 2006, N 1, ст.5; N 2, ст.172; N 17, ст.1780; N 31, ст.3437; N 43, ст.4412; 2007, N 1, ст.45; N 18, ст.2117; N 22, ст.2563; N 41, ст.4845; N 50, ст.6247, ст.6249; 2008, N 44, ст.4982; N 52, ст.6221; 2009, N 1, ст.28; N 7, ст.777; N 18, ст.2154; N 23, ст.2770; N 29, ст.3642; N 48, ст.5731; N 52, ст.6428; 2010, N 17, ст.1988; N 31, ст.4193; N 41, ст.5193; 2011, N 7, ст.905; N 23, ст.3262; N 27, ст.3880; N 29, ст.4291; N 48, ст.6728; N 49, ст.7040; N 50, ст.7357; 2012, N 25, ст.3269; N 31, ст.4334; N 53, ст.7607; 2013, N 26, ст.3207; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24 июля 2013 года, N 0001201307240007), пунктом 7 статьи 14.1, пунктом 5 статьи 17, пунктом 4 статьи 47, пунктом 2 статьи 55 Федерального закона от 29 ноября 2001 года N 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 49, ст.4562; 2004, N 27, ст.2711; 2006, N 17, ст.1780; 2007, N 50, ст.6247; 2008, N 30, ст.3616; 2009, N 48, ст.5731; 2010, N 11, ст.1988; N 31, ст.4193, N 41, ст.5193; 2011, N 48, ст.6728; N 49, ст.7040, ст.7061; 2012, N 31, ст.4334, 2013, N 26, ст.3207), пунктом 4 статьи 31 Федерального закона от 11 ноября 2003 года N 152-ФЗ «Об ипотечных ценных бумагах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 46, ст.4448; 2005, N 1, ст.19; 2006, N 31, ст.3440; 2010, N 17, ст.1171; 2011, N 48, ст.6728; N 49, ст.7040; 2012, N 26, ст.3436, N 53, ст.7606), пунктом 2 статьи 47, пунктом 3 статьи 52 Федерального закона от 26.12.95 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст.1; N 25, ст.2956; 1999, N 22, ст.2672; 2001, N 33, ст.3423; 2002, N 12, ст.1093; N 45, ст.4436; 2003, N 9, ст.805; 2004, N 11, ст.913; N 15, ст.1343; N 49, ст.4852; 2005, N 1, ст.18; 2006, N 1, ст.5, ст.19; N 2, ст.172; N 31, ст.3437, ст.3445, ст.3454; N 52, ст.5497; 2007, N 7, ст.834; N 31, ст.4016; N 49, ст.6079; 2008, N 18, ст.1941; N 42, ст.4698; N 44, ст.4981; 2009, N 1, ст.14, ст.23; N 19, ст.2279; N 23, ст.2770; N 29, ст.3618, ст.3642; N 52, ст.6428; 2010, N 41, ст.5193; N 45, ст.5757; 2011, N 1, ст.13, ст.21; N 30, ст.4576; N 48, ст.6728; N 49, ст.7024; N 50, ст.7357; 2012, N 25, ст.3267; N 31, ст.4334, N 53, ст.7607; 2013, N 14, ст.1655) и Положением о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2011 года N 717 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 36, ст.5148; 2012, N 20, ст.2562; 2013, N 20, ст.2488),
4. Установить, что если до вступления в силу настоящего приказа на основании распоряжения зарегистрированного лица было осуществлено блокирование операций по его лицевому счету, держатель реестра продолжает учет блокирования операций по данному лицевому счету до поступления от зарегистрированного лица распоряжения о прекращении блокирования операций.
5. Установить, что открытие и ведение держателями реестров владельцев ценных бумаг лицевых и иных счетов подлежат приведению в соответствие с Порядком и настоящим приказом в течение 6 месяцев с даты его вступления в силу.
6. Установить, что нумерация (кодировка) ранее открытых лицевых счетов должна быть приведена в соответствие с Порядком в течение 6 месяцев с даты его вступления в силу.
8. Установить, что абзац второй подпункта 3 пункта 3 настоящего приказа вступает в силу по истечении 6 месяцев с даты вступления в силу настоящего приказа.
9. Установить, что депозитарии обязаны списать ценные бумаги, учитываемые на открытых ими счетах неустановленных лиц, в следующие сроки:
ценные бумаги, учитываемые на счете неустановленных лиц на дату вступления в силу настоящего приказа или зачисляемые на этот счет после указанной даты, но не позднее, чем за 1 месяц до истечения 1 года с указанной даты, подлежат списанию до истечения 1 года с указанной даты;
ценные бумаги, зачисляемые на счет неустановленных лиц позднее, чем за 1 месяц до истечения 1 года с даты вступления в силу настоящего приказа, подлежат списанию в течение 1 месяца после истечения указанного годичного срока.
Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 августа 2013 года, регистрационный N 29799
Порядок открытия и ведения держателями реестров владельцев ценных бумаг лицевых и иных счетов
I. Общие положения
1.2. Настоящий Порядок распространяется на лиц, осуществляющих ведение реестров владельцев именных эмиссионных ценных бумаг, в том числе на эмитентов, самостоятельно осуществляющих ведение таких реестров, а также на лиц, осуществляющих ведение реестров владельцев инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов, и лиц, осуществляющих ведение реестров владельцев ипотечных сертификатов участия.
II. Открытие счетов
1) лицевой счет владельца ценных бумаг;
2) лицевой счет доверительного управляющего;
3) лицевой счет номинального держателя;
4) лицевой счет номинального держателя центрального депозитария;
5) депозитный лицевой счет;
6) казначейский лицевой счет эмитента (лица, обязанного по ценным бумагам).
2.2. Держатель реестра владельцев эмиссионных ценных бумаг также открывает эмиссионный счет и может открыть счет неустановленных лиц, которые не предназначены для учета прав на ценные бумаги.
2.3. Держатель реестра владельцев инвестиционных паев также может открыть счет неустановленных лиц, не предназначенный для учета прав на ценные бумаги.
Держатель реестра владельцев инвестиционных паев закрытого паевого инвестиционного фонда также открывает счет «выдаваемые инвестиционные паи» и может открыть счет «дополнительные инвестиционные паи», которые не предназначены для учета прав на ценные бумаги. Для целей ведения одного реестра владельцев инвестиционных паев закрытого паевого инвестиционного фонда открывается только один счет «выдаваемые инвестиционные паи» и может быть открыт только один счет «дополнительные инвестиционные паи».
2.4. Держатель реестра владельцев ипотечных сертификатов участия также открывает счет выдаваемых ипотечных сертификатов участия и может открыть счет дополнительных ипотечных сертификатов участия и счет неустановленных лиц, которые не предназначены для учета прав на ценные бумаги. Для целей ведения одного реестра владельцев ипотечных сертификатов участия открывается только один счет выдаваемых ипотечных сертификатов участия и может быть открыт только один счет дополнительных ипотечных сертификатов участия.
2.6. Лицевые и иные счета могут быть открыты держателем реестра без одновременного зачисления на них ценных бумаг.
2.7. Держатель реестра владельцев инвестиционных паев (владельцев ипотечных сертификатов участия) не вправе открывать лицевые счета номинального держателя и лицевой счет номинального держателя центрального депозитария, если правилами доверительного управления паевым инвестиционных фондом (правилами доверительного управления ипотечным покрытием) предусмотрено, что учет прав на инвестиционные паи (ипотечные сертификаты участия) осуществляется только в реестре владельцев инвестиционных паев (владельцев ипотечных сертификатов участия).
2.8. Держатель реестра владельцев инвестиционных паев (владельцев ипотечных сертификатов участия) не вправе открывать лицевой счет номинального держателя центрального депозитария, если правилами доверительного управления паевым инвестиционным фондом (правилами доверительного управления ипотечным покрытием) не предусмотрена возможность обращения инвестиционных паев (ипотечных сертификатов участия) на организованных торгах.
Лицевой счет владельца ценных бумаг для учета права общей долевой собственности на ценные бумаги открывается на основании заявления хотя бы одного из участников общей долевой собственности на ценные бумаги или его представителя.
2.10. Лицевой счет номинального держателя центрального депозитария открывается без заявления об открытии такого счета при условии представления держателю реестра документов, определенных Правилами в соответствии с Требованиями.
2.11. В случае размещения эмиссионных ценных бумаг при реорганизации лицевые счета в реестре владельцев эмиссионных ценных бумаг эмитента (эмитентов), создаваемого (создаваемых) в результате реорганизации, или эмитента, к которому осуществляется присоединение, открываются лицам, которым были открыты лицевые счета в реестре владельцев эмиссионных ценных бумаг реорганизуемого эмитента (реорганизуемых эмитентов) или присоединяемого эмитента на дату размещения эмиссионных ценных бумаг, без заявлений лиц, которым открываются лицевые счета.
2.12. В случае обмена по решению управляющей компании паевого инвестиционного фонда всех инвестиционных паев одного паевого инвестиционного фонда на инвестиционные паи другого паевого инвестиционного фонда лицевые счета в реестре владельцев инвестиционных паев, на которые осуществляется обмен, открываются лицам, которым были открыты лицевые счета в реестре владельцев инвестиционных паев, подлежащих обмену, на дату обмена инвестиционных паев, без заявлений лиц, которым открываются лицевые счета, на основании документов, на основании которых указанным лицам были открыты лицевые счета в реестре владельцев инвестиционных паев, подлежащих обмену. При этом лицу, которому в реестре владельцев инвестиционных паев, на которые осуществляется обмен, до даты обмена был открыт лицевой счет номинального держателя или лицевой счет номинального держателя центрального депозитария, не открывается лицевой счет того же вида.
2.14. Если лицом, которому должен быть открыт лицевой счет в соответствии с пунктом 2.11 или 2.12 настоящего Порядка, является центральный депозитарий, но в соответствии с законодательством Российской Федерации в реестре владельцев ценных бумаг не может быть открыт лицевой счет номинального держателя центрального депозитария, центральному депозитарию открывается лицевой счет номинального держателя.
2.15. В случае прекращения осуществления функций номинального держателя в результате прекращения действия депозитарного договора или ликвидации депозитария открытие лицевых счетов держателем реестра осуществляется без заявлений лиц, которым открываются лицевые счета, и анкет зарегистрированных лиц, подписанных такими лицами или их представителями. В этом случае лицевые счета открываются лицам, которым на дату прекращения осуществления функций номинального держателя депозитарием, осуществлявшим указанные функции, были открыты счета депо, на которых учитывались ценные бумаги.
2.16. Держатель реестра осуществляет блокирование операций с ценными бумагами по лицевым счетам, открытым в соответствии с пунктом 2.15 настоящего Порядка, до представления лицами, которым они открыты, документов, необходимых в соответствии с настоящим Порядком для открытия лицевых счетов, и внесения ими платы за открытие лицевых счетов и зачисление на них ценных бумаг, если такая плата установлена держателем реестра.
2.17. В случае прекращения договора доверительного управления ценными бумагами держатель реестра открывает на имя учредителя управления (выгодоприобретателя) лицевой счет владельца ценных бумаг. Указанный счет открывается по заявлению управляющего без заявления учредителя управления (выгодоприобретателя) и подписанной им или его представителем анкеты зарегистрированного лица. Держатель реестра осуществляет блокирование операций с ценными бумагами по лицевому счету, открытому в соответствии с настоящим пунктом, до представления зарегистрированным лицом, которому он открыт, документов, необходимых в соответствии с настоящим Порядком для открытия лицевых счетов владельцев ценных бумаг.
2.18. Документы для открытия лицевого счета представляются держателю реестра или его трансфер-агенту.
Документы для открытия лицевого счета в реестре владельцев эмиссионных ценных бумаг могут быть также представлены эмитенту, если это предусмотрено Правилами и договором на ведение реестра.
Документы для открытия лицевых счетов в реестре владельцев инвестиционных паев могут быть также представлены управляющей компании паевого инвестиционного фонда или агенту по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев, если это предусмотрено Правилами.
Документы для открытия лицевых счетов в реестре владельцев ипотечных сертификатов участия могут быть также представлены управляющему ипотечным покрытием, если это предусмотрено Правилами.
2.19. Лицевой счет открывается при условии представления держателю реестра следующих сведений о лице (лицах), которому (которым) открывается лицевой счет:
1) в отношении физического лица:
фамилия, имя и, если имеется, отчество;
адрес места жительства;
номер и дата выдачи лицензии на осуществление нотариальной деятельности и наименование органа выдавшего лицензию, номер и дата приказа о назначении на должность нотариуса, адрес места осуществления нотариальной деятельности (в случае открытия депозитного лицевого счета нотариусу);
2) в отношении юридического лица, в том числе органа государственной власти и органа местного самоуправления:
номер (если имеется), дата государственной регистрации и наименование органа, осуществившего регистрацию (для иностранного юридического лица), или основной государственный регистрационный номер, дата присвоения указанного номера и наименование государственного органа, присвоившего указанный номер (для российского юридического лица);
адрес места нахождения.
2.20. Лицевой счет владельца ценных бумаг для учета права общей долевой собственности на ценные бумаги открывается при условии представления держателю реестра информации, предусмотренной пунктом 2.19 настоящего Порядка, в отношении каждого участника общей долевой собственности на ценные бумаги.
2.21. Допускается открытие одному лицу лицевых счетов более чем в одном реестре, ведение которых осуществляет один держатель реестра, на основании одного заявления и одного комплекта документов, включая анкету зарегистрированного лица, если это предусмотрено Правилами. В таком случае заявление об открытии лицевого счета (иной документ, на основании которого открывается лицевой счет) должно содержать указание на реестры, в которых должны быть открыты лицевые счета.
2.22. Держатель реестра открывает лицевой счет или отказывает в его открытии в течение 5 рабочих дней с даты представления ему заявления или иного документа, на основании которого открывается лицевой счет.