Что такое референсы в копирайтинге

Что такое референсы и зачем они нужны

Пару веков назад, чтобы изобразить летящего голубя, художнику приходилось часами наблюдать за птицами. Сейчас для этого есть референсы.

Что такое референсы в копирайтинге. Смотреть фото Что такое референсы в копирайтинге. Смотреть картинку Что такое референсы в копирайтинге. Картинка про Что такое референсы в копирайтинге. Фото Что такое референсы в копирайтинге

Что такое референсы в копирайтинге. Смотреть фото Что такое референсы в копирайтинге. Смотреть картинку Что такое референсы в копирайтинге. Картинка про Что такое референсы в копирайтинге. Фото Что такое референсы в копирайтинге

Что такое референсы в копирайтинге. Смотреть фото Что такое референсы в копирайтинге. Смотреть картинку Что такое референсы в копирайтинге. Картинка про Что такое референсы в копирайтинге. Фото Что такое референсы в копирайтинге

Часто слышу это словечко. Что оно означает?

Референсом называют вспомогательное изображение — образец, к которому обращается дизайнер или художник во время работы. Это могут быть любые картинки из интернета, на которых есть что-то полезное.

Референсы рассматривают, чтобы уточнить свой рисунок: лучше понять форму предметов, найти интересные ракурсы. Иногда их используют, чтобы изучить какую-то художественную технику и сделать собственную работу в той же стилистике.

Само слово — калька с английского reference — переводится как «справка» или «рекомендация».

Что такое референсы в копирайтинге. Смотреть фото Что такое референсы в копирайтинге. Смотреть картинку Что такое референсы в копирайтинге. Картинка про Что такое референсы в копирайтинге. Фото Что такое референсы в копирайтинге

Пишущий дизайнер. Пришла в профессию, получив второе образование, ранее занималась когнитивными исследованиями, SMM и копирайтингом. Пишет о визуальных трендах, делится наблюдениями из отрасли и техническими лайфхаками.

Что такое референсы в копирайтинге. Смотреть фото Что такое референсы в копирайтинге. Смотреть картинку Что такое референсы в копирайтинге. Картинка про Что такое референсы в копирайтинге. Фото Что такое референсы в копирайтинге

Погодите, а как именно это работает?

Вот, например, нужно вам нарисовать на логотипе морского котика. А вы понятия не имеете, с чего начинать: сколько у него лап, какой формы голова, чем он отличается от морской коровы и от морского льва?

Вероятно, вы пойдёте в Google, соберёте кучу фотографий морских котиков, снятых с разных ракурсов. И, глядя на них, будете делать свой логотип. Возможно, вы даже обведёте какого-нибудь особенно красивого котика по контуру в Adobe Illustrator. И дальше будете с этим контуром работать: упрощать его или слегка изменять пропорции.

Изображения, которыми вы пользуетесь, и есть референсы. Они помогают дизайнерам, художникам и иллюстраторам делать работу быстрее и качественнее.

Что такое референсы в копирайтинге. Смотреть фото Что такое референсы в копирайтинге. Смотреть картинку Что такое референсы в копирайтинге. Картинка про Что такое референсы в копирайтинге. Фото Что такое референсы в копирайтинге

То есть референсы — это фотографии?

Необязательно. Это любые картинки. Чужие рисунки тоже годятся.

Что такое референсы в копирайтинге. Смотреть фото Что такое референсы в копирайтинге. Смотреть картинку Что такое референсы в копирайтинге. Картинка про Что такое референсы в копирайтинге. Фото Что такое референсы в копирайтинге

Ого, даже так! А работа с чужими рисунками не считается плагиатом?

Нет, ведь референсы не копируют полностью. Это вспомогательный материал, на основе которого создают нечто новое и уникальное.

Представим, что вы не нашли фотографий морского котика в нужном положении, зато увидели удачные рисунки. Почему бы их не использовать? Вы же только повторите позу котика. При этом сами выберете художественные приёмы и сочетания цветов, нарисуете зверю довольную ухмылку, вокруг изобразите морские волны… И получится уже совершенно другая картинка.

Но бывает, что референсы используют не для изучения объектов, а именно для поиска стилистических приёмов. Здесь вопрос плагиата стоит более остро. Впрочем, в современном мире трудно придумать что-то кардинально новое — все способы рисования, так или иначе, повторяются у разных дизайнеров и художников.

Чтобы избежать невольного копирования, обычно работают не с одним референсом, а набирают штук пять-десять. Тогда из каждого можно почерпнуть лучшее и создать собственную работу.

Что такое референсы в копирайтинге. Смотреть фото Что такое референсы в копирайтинге. Смотреть картинку Что такое референсы в копирайтинге. Картинка про Что такое референсы в копирайтинге. Фото Что такое референсы в копирайтинге

Можно сказать, что референсы — это картинки для вдохновения?

Да. Начинать проект с нуля трудно. А референсы задают контекст.

Не знаете, как изобразить трактор? Найдите несколько картинок с тракторами и выберите его самые характерные черты для своего рисунка.

Не знаете, как создать объёмные иконки? Можно найти чужие работы и сделать свои по аналогии.

Не можете придумать логотип для веганского кафе? Возможно, другие логотипы в этом сегменте натолкнут вас на идеи.

Что такое референсы в копирайтинге. Смотреть фото Что такое референсы в копирайтинге. Смотреть картинку Что такое референсы в копирайтинге. Картинка про Что такое референсы в копирайтинге. Фото Что такое референсы в копирайтинге

А клиенту можно показывать референсы, чтобы согласовать концепцию?

Конечно, именно так и делают! Референсы в одной стилистике собирают в мудборд — коллаж, демонстрирующий концепцию проекта. Таких коллажей дизайнер составляет несколько штук, чтобы потом вместе с заказчиком выбрать самый удачный.

Но не все референсы показывают клиентам — только те, которые отражают идеи, цвета, настроение. А вот картинки с анатомическими подробностями, например, могут пригодиться художнику в работе над персонажем, но заказчику они точно не нужны.

Что такое референсы в копирайтинге. Смотреть фото Что такое референсы в копирайтинге. Смотреть картинку Что такое референсы в копирайтинге. Картинка про Что такое референсы в копирайтинге. Фото Что такое референсы в копирайтинге

А где лучше искать эти картинки?

Можно воспользоваться поиском Google или фотостоками. Если нужны рисунки, есть Dribbble, Pinterest или Behance. Прямо на этих сайтах можно сохранять картинки по разным папкам — это очень удобно для работы параллельно с несколькими проектами.

Что такое референсы в копирайтинге. Смотреть фото Что такое референсы в копирайтинге. Смотреть картинку Что такое референсы в копирайтинге. Картинка про Что такое референсы в копирайтинге. Фото Что такое референсы в копирайтинге

Где чаще всего применяют референсы?

Везде, где нужно что-то изобразить. Даже для традиционного рисунка и живописи их используют, если нет возможности рисовать с натуры. Например, портреты на заказ часто делают с фотографий — это тоже референсы.

Если дизайнер одежды хочет вдохновиться платьями XVIII века, он будет использовать как референсы парадные портреты того времени. Если дизайнеру интерьера закажут проект в мавританском стиле, он пойдёт гуглить аутентичные фото таких дворцов.

Но чаще всего референсы используют специалисты, которые работают с компьютерной графикой. Это 2D- и 3D-художники, иллюстраторы, графические дизайнеры. Потому что с референсами удобно работать в компьютерных программах. Можно рисовать прямо поверх образца или сделать точный векторный контур, можно в два клика определить цвет на референсе или автоматически размыть картинку, чтобы оценить соотношение крупных форм.

Референсы используют, когда нужно нарисовать логотип, узор, персонажа, предмет или локацию.

Хотите научиться научиться работать с референсами и создавать компьютерную графику для киноиндустрии и игр? Записывайтесь на наш курс!

Источник

Референсы и Мудборды. Зачем они, собственно, нужны?

В прошлом выпуске мы показывали, как работает наша методология на примере кейса с Универсиады-2019 в Красноярске

Продолжаем рассказывать об элементах нашей системы.

Итак, Референсы и Мудборды

Референс — картинка из Интернета, которая отражает желаемую визуальную стилистику. Проще говоря, попытка объяснить как это должно выглядеть не в тексте, а на визуальном уровне

Мудборды — пачки референсов на одну тематику, собранные на одной доске (Board), они задают «настроение” (mood) проекта. Отсюда и название “MoodBoard»

Зачем они, собственно, нужны? Неужели нельзя сразу начать рисовать, а потом поправить? Не надо так. Долго будем править. Очень.

Ключевая идея в том, что в голове у каждого человека свое «красиво”, свое “нравится”. Свое “красиво” у режиссера, у художника-постановщика, у продюсера, у генерального заказчика. А теперь представьте, что это самое “красиво» мы пытаемся описать текстом в большой e-mail переписке. А потом наш Клиент несет это своему Клиенту и тоже пытается объяснить все в тексте. И так несколько раз. Точно не попадем в ожидания. А ожидания (особенно те, которые неоправдались) — как раз и есть тот ключевой элемент, из-за которого Клиент может быть недоволен, хотя вроде бы все по договору, вроде бы то, о чем договаривались. Вроде бы. Но не то.

Здесь, как раз, на сцену и выходят референсы и мудборды. Такой подход еще называют «визуальным брифом». За счет только одного этого шага в начале проекта мы снимаем очень много потенциальных правок ближе к дедлайну. Согласование визуального решения проекта становится сильно проще — все смотрят на один набор картинок и понимают, что это — то, на чем мы все сошлись

Мы раньше думали, что эта тема для всех очевидна и вся страна давно пользуется референсами, пока нашего директора, Артем Адырхаева не начали приглашать в качестве спикера на профильные мероприятия для event и технических продюсеров. Оказалось, что в среднем 50-70% аудитории знают о референсах и мудбордах, но в своей работе не используют. Хотя инструмент рабочий. И бесплатный.

Источник

Что такое референсы в копирайтинге

Сегодня решил коснуться такого важного явления, как референсы. Есть много определений данному термину, но все они сводятся к одному понятию, а именно – совет, рекомендация или же упоминание. Конкретно в нашем случае в качестве референса может выступить ссылка на сайт или фотография с описанием того, что именно в ней нравится.

ЧТО ТАКОЕ РЕФЕРЕНСЫ В РАЗРАБОТКЕ САЙТА

Что это такое?
Как я уже сказал ранее, это пример того, что нравится (ссылка, фото), и описание того, почему это нравится и что именно нравится.

Зачем это нужно?
Референсы позволяют исполнителю точнее понять заказчика и наоборот. Таким образом, мы вспоминаем поговорку «лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать (или описать)». А в итоге: чем точнее совпадает представление клиента и исполнителя о новом проекте, тем больше шанс, что всё пройдет без накладок.

Важно:
Референс это не тупое копирование чужих наработок, а компиляция и развитие удачных идей.

Что такое референсы в копирайтинге. Смотреть фото Что такое референсы в копирайтинге. Смотреть картинку Что такое референсы в копирайтинге. Картинка про Что такое референсы в копирайтинге. Фото Что такое референсы в копирайтинге

Все референсы можно разделить на три типажа, а именно:

Не стоит думать, что как только вы дадите веб-студии примеры того, что вам нравится, они скопируют их подчистую. Копировать, а, точнее, компилировать, нужно с умом.

ВИДЫ РЕФЕРЕНСОВ В РАЗРАБОТКЕ САЙТА

Стилистические. Как и в предыдущем случае, название соответствует методу функционирования. Референсы данного типа помогут Вам подобрать дизайн, фон, шрифт или же сетку для Вашего сайта.

Пример: Тут речь пойдет о дистанционировании. Проанализировав цветовые гаммы конкурентов, их стиль и шрифты, вы можете стать максимально не похожими на них.

Это не что иное, как анализ конкурентов.

Задачи, которые решает данный вид референсов:

Мы делаем сайт для строительной компании. Первым делом мы анализируем, какие сайты есть у конкурентов, после чего делим их, вычленяя тех, на кого мы хотим равняться, и смотрим, какие идеи мы можем позаимствовать у них. После чего мы смотрим на тех, кто с нами на одном уровне, чтобы быть максимально непохожими на них.

Важно брать именно идеи, компилировать их и выдавать что-то оригинальное. Нельзя просто копировать то, что нам нравится.

Название и объясняет схему работы. Посмотрев на примеры других сайтов, Вы сможете почерпнуть разного рода технологические особенности, которые придадут сайту уникальности и неповторимости. Например, вам понравилось использование паралакса на главной странице или Ajax в разделе услуг. В любом случае можно посмотреть, как ту или иную технологию удачно используют в вашем сегменте, и повторить удачный опыт.

Пример: Вам нужно показать в портфолио, как изменился тот или иной предмет после того, как вы над ним поработали (например речь идет о химчистке автомобиля). И тут вы находите эффект, который помогает в рамках одного изображения показывать, что было и что стало, просто передвигая мышь.

Стоит упомянуть еще об одной немаловажной детали. Референсов должно быть от 3 до 5, но не больше 5 — это важно. Все потому, что если Вы будете использовать лишь один, то, скорее всего, возьмете оттуда и тематические, и технологические, и стилистические средства. Вследствие чего у вас будет просто копия сайта конкурентов. Данная процедура поможет Вам одолжить несколько идей и в то же время остаться уникальным и невредимым с точки зрения плагиаторства.

Источник

Советы игровым копирайтерам: как собрать референс-лист для художника

Вторая часть рекомендаций от креативного директора Plarium Максима Ерёменко.

В течение пяти лет автор работал на позициях игрового копирайтера и руководителя команды «текстовиков» из семи человек. Это вторая публикация из цикла статей, в которых Максим рассказывает об инструментах и методах работы. В конце текста – бонус, архив игрового арта в популярных сеттингах.

За время моей работы в Plarium мы выпустили более десяти проектов в девяти разных сеттингах и даже успели поработать с голливудскими франшизами.

По долгу службы мне постоянно приходилось собирать референсы для игровых, рекламных, а иногда даже архитектурных проектов.

В этой статье я хочу рассказать, как сделать рефлист для художника, если вы не художник, а, например, так называемый «текстовик», да ещё и новичок.

Рефлист (от англ. reference sheet – лист со ссылками) – это документ, который помогает лучше передать определенную идею, связанную с визуальным объектом.

Рефлисты могут использоваться в качестве:

– опорного ТЗ для художников при создании игровых объектов;

– опорного ТЗ для UI-дизайнеров при разработке интерфейсов;

– опорного ТЗ для архитекторов при создании дизайна интерьеров;

– опорных раскадровок для видео или мудбордов;

– сопроводительного материала для презентации (скажем, идея декорации для офиса в виде гигантского боевого робота).

Игровые копирайтеры сталкиваются с использованием рефлистов, когда вместе с художниками и дизайнерами придумывают юнитов, здания, персонажей, иконки, окна интерфейсов. Если в компании нет своих концептеров или они заняты более важными задачами, зачастую именно копирайтерам доверяют разработку оригинальной идеи внешнего вида игровых объектов.

Почему так происходит?

Во-первых, потому что копирайтеры выступают в роли хранителей сеттинга. По сути, игровые тексты и лор – это своеобразный «клей», объединяющий остальные части игры между собой. Главное, не дышать им слишком часто и глубоко.

Во-вторых, такое «высокое доверие» бывает обусловлено особенностями локализации. Иногда необходимо разбивать божественно красивые окна UI-дизайнеров о жестокую реальность немецкого языка.

В-третьих, помимо локализации, есть ещё и так называемая «культурная адаптация», за которую больше отвечают люди, работающие с текстом. Например, в одну из наших игр мы добавили флаг Конфедерации, а потом выяснилось, что у жителей США он ассоциируется главным образом с байкерами, которые торгуют метом. Oh, well.

Парадокс заключается в том, что копирайтеры и сценаристы всё равно были и остаются шудрами в игровой индустрии на нашей ⅙ земной суши.

Помни об этом. Каждый день.

Это сильно снижает стресс и в долгосрочной перспективе повышает твои шансы эволюционировать во вторую или даже третью форму «текстовика», например в продюсера.

Если кратко, то во всем.

Поэтому сейчас мы разберем, где искать, как искать и каким образом собрать из найденного удачный рефлист, по которому художники реализуют твою задумку почти так, как ты ее видел у себя в голове.

Источник

Что такое референсы и для чего они нужны

Что такое референсы в копирайтинге. Смотреть фото Что такое референсы в копирайтинге. Смотреть картинку Что такое референсы в копирайтинге. Картинка про Что такое референсы в копирайтинге. Фото Что такое референсы в копирайтинге

Вдохновение посещает творческих людей нечасто. А в процессе создания дизайна в коммерческой сфере полагаться только на него и вовсе не целесообразно, ведь работать надо. В таких случаях для вдохновения многие художники, дизайнеры и иллюстраторы пользуются референсами.

В данной статье я расскажу, что же это такое и как ими пользоваться.

Так что же такое референс?

Данное понятие происходит от английского слова «reference», что переводится как «ссылка» или «сноска». Итак, референсом называют ссылки, которые служат образцом при создании своего проекта.

С помощью такого «инструмента» можно максимально точно передать желательные пропорции, формы, сочетания цветов, стили текста и так далее. В общем, референс помогает получить новые идеи, а также объяснить концепт на основе существующих проектов.

Референсами можно считать любые изображения, которые максимально точно передают идею автора. Например, обычные фотографии, кадры из фильмов, чужие рисунки или наброски. В общем, это лишь источники вдохновения, создающие идеальный контекст.

Что такое референсы в копирайтинге. Смотреть фото Что такое референсы в копирайтинге. Смотреть картинку Что такое референсы в копирайтинге. Картинка про Что такое референсы в копирайтинге. Фото Что такое референсы в копирайтинге

Сферы применения

Референсы применяются в самых разных сферах. Их часто используют даже при написании сценария или создании раскадровки к видеоролику. Таким образом, можно отлично продемонстрировать формат будущего видео.

Многие дизайнеры, художники и иллюстраторы пользуются референсами, чтобы уточнить некоторые детали, узнать, как выглядит тот или иной предмет. Их используют в процессе рисования логотипов, персонажей, предметов или локаций.

При реализации проекта необходимо объединить все референсы в коллаж и показать их заказчику для согласования концепции. Можно составить несколько таких коллажей и выбрать наиболее удачный вариант какого-либо объекта.

Почему референсы не являются плагиатом?

Потому что итоговая работа не копирует исходные изображения. Референсы служат лишь вдохновением для создания чего-то нового и уникального. Да, можно срисовать контур, но на этапе внесения деталей все равно что-то пойдет иначе, ведь главное – это воплотить в жизнь собственную идею.

Чтобы точно избежать копирования, рекомендуется работать не с одним, а несколькими референсами. Таким образом, можно взять из каждого изображения наиболее подходящие компоненты и объединить их в финальной работе.

Виды референсов

Референсы можно разделить на несколько видов:

Что такое референсы в копирайтинге. Смотреть фото Что такое референсы в копирайтинге. Смотреть картинку Что такое референсы в копирайтинге. Картинка про Что такое референсы в копирайтинге. Фото Что такое референсы в копирайтинге

Где искать референсы

Найти картинки для вдохновения можно где угодно, но сперва всегда идет поиск Google или Яндекс. Этот вариант отлично подойдет, если вы просто хотите потренироваться и пока не желаете публиковать готовый материал. В ином случае примеров из поисковика может просто не хватить, но тогда мы и прибегаем к другим ресурсам.

Pinterest

Самая обширная коллекция дизайн-концептов, которая кишит изображениями на разные темы. Тут можно найти фотографии, концепты, наброски, инструкции, видео и уроки. Правда, минус в том, что большинство картинок защищены авторским правом. Еще легче искать примеры не через поисковую строку, а посредством рекомендаций.

Что такое референсы в копирайтинге. Смотреть фото Что такое референсы в копирайтинге. Смотреть картинку Что такое референсы в копирайтинге. Картинка про Что такое референсы в копирайтинге. Фото Что такое референсы в копирайтинге

Фотостоки

Существует множество различных стоковых сервисов с качественными и бесплатными картинками. Pixabay – один из самых удачных вариантов. Это ресурс с тысячами иллюстраций. Их можно скачивать из сервиса в высоком качестве и пользоваться даже в коммерческих целях. Но главная наша задача – это найти референсы, и здесь определенно есть что посмотреть.

Платформы для дизайнеров

Например, Deviantart, на котором множество художников публикуют свои работы. Можно с помощью фильтра найти стоковые картинки и использовать их для вдохновения, благо вариантов точно будет немало.

Еще есть Dribbble, небольшое онлайн-сообщество, куда множество дизайнеров, иллюстраторов и художников выкладывают готовые работы и используют страницу в качестве портфолио. Очень напоминает Behance, отличается лишь формат размещения.

Instagram

Эта огромная социальная сеть кишит разными изображениями. Качество контента в большинстве случаев оставляет желать лучшего, но порой оно не имеет значения, особенно если вы ищете какие-то крупные объекты без детализации, чтобы их срисовать.

Тематические группы в социальных сетях

Существует множество тематических групп и сообществ, где администраторы публикуют материалы для использования в качестве референсов. В них точно можно найти картинки, которые будут максимально соответствовать тематике вашего проекта.

Кино, сериалы, музыкальные клипы

В таких материалах можно найти удачные образы или виды. Что уж говорить о подборе актеров и параметрах их внешности… Здесь достаточно лишь найти подходящее видео, заскринить нужный кадр и вдохновляться им в своей работе.

В целом, найти референсы не так уж трудно. Главное – постараться не копировать чужую работу, а лишь вдохновляться ей, чтобы ваш финальный проект был уникальным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *