Что такое регенерация сажевого фильтра и зачем она нужна на haval h9

Haval клуб

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 16

1 Тема от Jordan 2018-09-26 00:48:15 (2018-09-26 01:00:14 отредактировано Jordan)

Тема: Слишком частая регенерация сажевого фильтра

Haval H6 дизель, приобретен весной этого года, пробег 2500 км. съездил за грибочками ))

Подскажите, при каких условиях включается регенерация на дизеле GW4D20(очистка сажевого фильтра): давление, обороты, температура двигателя, температура сажевого фильтра?

2 Ответ от plusmix 2018-09-26 07:56:34 (2018-09-26 12:24:28 отредактировано plusmix)

Re: Слишком частая регенерация сажевого фильтра

За 30 000 ни разу не загорался гаечный ключ.
Живу в парадигме что на нашем авто нет понятия прожечь сажевый фильтр, хотя там же (СПб) сказали что на последнем ТО это сделали. (про себя пожал плечами)
Заправка киришиавтосервис

3 Ответ от Jordan 2018-09-26 17:40:42

Re: Слишком частая регенерация сажевого фильтра

За 30 000 ни разу не загорался гаечный ключ.
Живу в парадигме что на нашем авто нет понятия прожечь сажевый фильтр, хотя там же (СПб) сказали что на последнем ТО это сделали. (про себя пожал плечами)
Заправка киришиавтосервис

Получается ситуация нестандартная, поэтому выяснить хочу, м.б. я что-то не правильно делаю, что маловероятно.

Нестандартная, но малоприятная, вам повезло с системой выхлопа.

4 Ответ от PAXAN 2018-09-26 19:27:09

Re: Слишком частая регенерация сажевого фильтра

Как включается регенерация, поднимаются немного обороты двигателя (когда включен кондей также поднимаются), это видно на тахометре. и соответственно нужно кататься пока она не закончится и не придут обороты в норму. а гаечный ключ появляется и двиг. в аварийном режиме если процесс прерван т.е. заглушил двигатель и только в сервис ехать прожигать. включается примерно через 500-600км, зависит от того где ездить, в городе может и раньше.

5 Ответ от Jordan 2018-09-26 19:43:35

Re: Слишком частая регенерация сажевого фильтра

Как включается регенерация, поднимаются немного обороты двигателя (когда включен кондей также поднимаются), это видно на тахометре. и соответственно нужно кататься пока она не закончится и не придут обороты в норму. а гаечный ключ появляется и двиг. в аварийном режиме если процесс прерван т.е. заглушил двигатель и только в сервис ехать прожигать. включается примерно через 500-600км, зависит от того где ездить, в городе может и раньше.

т.е. нужно постоянно после остановки и перед глушением двигателя смотреть на обороты, при выключенном кондее, если обороты выше 1 тыс. то соответственно запущена регенерация сажевого, нужно не глушить а проехаться еще минут 10-15, так получается, я правильно понимаю?

у нас же светодиоды не предусмотрены оповещения регенерации сажевого, получается так,
недоработка конечно
я ехал по трассе км. 30 проехал примерно, остановился в магазин, заглушил, без задней мысли что регенерация как раз производилась.

Спасибо, Пахан, буду тестировать дальше

6 Ответ от PAXAN 2018-09-26 20:52:43

Re: Слишком частая регенерация сажевого фильтра

Индикации что регенерация работает нет. Только после того как сам на сервис съездил за 1000р, начал разбираться когда она включается. Прожиг начинается на прогретом двигле обороты поднимаются чуть выше 900, примерно 920-930 и двигатель изменяет звук работы, зимой как правило при прожига идёт запах специфический (это от нашей качественной солярки), который в салон попадает немного, но это в пробках.

7 Ответ от Jordan 2018-09-26 22:23:28 (2018-09-26 23:08:01 отредактировано Jordan)

Re: Слишком частая регенерация сажевого фильтра

Индикации что регенерация работает нет. Только после того как сам на сервис съездил за 1000р, начал разбираться когда она включается. Прожиг начинается на прогретом двигле обороты поднимаются чуть выше 900, примерно 920-930 и двигатель изменяет звук работы, зимой как правило при прожига идёт запах специфический (это от нашей качественной солярки), который в салон попадает немного, но это в пробках.

Мне 1900 минус 10% нарисовали, со скидкой епрст)
Складывется впечатление, т.к. народ говорит, что не знает такой ошибки на 30 тыс. пробега, что вываливание в ошибку незавершенная регенерация путем отключения двигателя прописана в прошивке дилером, или наоборот забыли убрать, но я думаю, что все таки первое, т.к. я не услышал внятного ответа от менеджера приемщика в сервисе ОД. Теперь вот непонятно убрали они это или нет.

Я так понимаю, есть вариант настройки такой, что будет продолжение регенерации при сл. успешных нужных параметрах, без ошибки.

Какого года ваша машина, в каком месяце ввезена в РФ и какая комплектация?

м.б. в комплектациях настройки разные

8 Ответ от Jordan 2018-09-26 22:25:09 (2018-09-26 23:06:40 отредактировано Jordan)

Re: Слишком частая регенерация сажевого фильтра

За 30 000 ни разу не загорался гаечный ключ.
Живу в парадигме что на нашем авто нет понятия прожечь сажевый фильтр, хотя там же (СПб) сказали что на последнем ТО это сделали. (про себя пожал плечами)
Заправка киришиавтосервис

В каком году и месяце ваша машина ввезена в РФ, если не секрет?
Хочу понять м.б. в разных партия настройка разная

Моя ввезена март 2017 г., комплектация LUX

9 Ответ от PAXAN 2018-09-27 18:41:01

Re: Слишком частая регенерация сажевого фильтра

У меня февраль 2017г. Пробег 27т.км. Прожиг начинается по мере наполнения сажевого фильтра и включается автоматически, т.е. в ненужный бывает момент когда работе подъезжаешь. А ошибка возникает при его прерывании. Если всё доводить до конца ошибок не будет.

10 Ответ от Jordan 2018-09-27 20:16:22

Re: Слишком частая регенерация сажевого фильтра

У меня февраль 2017г. Пробег 27т.км. Прожиг начинается по мере наполнения сажевого фильтра и включается автоматически, т.е. в ненужный бывает момент когда работе подъезжаешь. А ошибка возникает при его прерывании. Если всё доводить до конца ошибок не будет.

Вот я и думаю, что ошибка у нас, это не стандартная ситуация, а возможно запрограммированная, т.к. народ говорит, что вообще такого понятия как прожиг сажевого не знает, явно у них регенерация запускается, при следующем запуске двигателя и выхода в рабочий температурный режим, без вываливания в ошибку.

11 Ответ от plusmix 2018-09-27 20:35:09

Re: Слишком частая регенерация сажевого фильтра

Покупал в сентябре 2017.
Год выпуска то же 2017.

Вообще ни чего такого не замечал на своем авто. Ни какого эффекта «прожига» и поднятие оборотов.
Обороты всегда поднимаются до 1100, когда сцепление выжимаю. но не думаю, что связано с «прожигом»
За год ни одной ошибки не было. Глушу и завожу когда мне надобно.

12 Ответ от ixis2008 2018-09-27 20:53:27

Re: Слишком частая регенерация сажевого фильтра

13 Ответ от Jordan 2018-09-27 23:27:05 (2018-09-27 23:28:20 отредактировано Jordan)

Re: Слишком частая регенерация сажевого фильтра

Покупал в сентябре 2017.
Год выпуска то же 2017.

Вообще ни чего такого не замечал на своем авто. Ни какого эффекта «прожига» и поднятие оборотов.
Обороты всегда поднимаются до 1100, когда сцепление выжимаю. но не думаю, что связано с «прожигом»
За год ни одной ошибки не было. Глушу и завожу когда мне надобно.

Вот отож, прошивки у нас разные похоже(причем получается у вас Elite, а у нас Lux комплектация), или «надстройка» стоит, буду у дилера узнавать.

Источник

Регенерация сажевого фильтра — ответы на вопросы

Такое устройство, как сажевый фильтр, имеется во всех дизельных авто, выпускаемых с 2011 года (а также на ряде моделей, выпущенных после 2000 года – тогда он еще не был обязательным элементом, но уже использовался некоторыми производителями автомобилей) на территориях стран, входящих в ВТО (стандарт «Евро-5», принятый Таможенным союзом).

Что такое регенерация сажевого фильтра и зачем она нужна на haval h9. Смотреть фото Что такое регенерация сажевого фильтра и зачем она нужна на haval h9. Смотреть картинку Что такое регенерация сажевого фильтра и зачем она нужна на haval h9. Картинка про Что такое регенерация сажевого фильтра и зачем она нужна на haval h9. Фото Что такое регенерация сажевого фильтра и зачем она нужна на haval h9 Новый сажевый фильтр Что такое регенерация сажевого фильтра и зачем она нужна на haval h9. Смотреть фото Что такое регенерация сажевого фильтра и зачем она нужна на haval h9. Смотреть картинку Что такое регенерация сажевого фильтра и зачем она нужна на haval h9. Картинка про Что такое регенерация сажевого фильтра и зачем она нужна на haval h9. Фото Что такое регенерация сажевого фильтра и зачем она нужна на haval h9 Сажевый фильтр после отработки

Главная задача такого элемента – максимально очистить выхлопные газы от вредных для окружающей среды примесей.

Использование сажевых фильтров позволило сократить содержание частиц сажи в выхлопе дизельных автомобилей практически на 100 % — если точнее, на 99,9 %.

Для чего нужен и как работает сажевый фильтр автомобиля

На текущий момент в автомобилях применяется два типа очистителей сажи:

Что такое регенерация сажевого фильтра и зачем она нужна на haval h9. Смотреть фото Что такое регенерация сажевого фильтра и зачем она нужна на haval h9. Смотреть картинку Что такое регенерация сажевого фильтра и зачем она нужна на haval h9. Картинка про Что такое регенерация сажевого фильтра и зачем она нужна на haval h9. Фото Что такое регенерация сажевого фильтра и зачем она нужна на haval h9

Сажевый фильтр DPF (аббревиатура от слов Diesel Particulate Filte) для дизельного авто улавливает частицы сажи размером до 1 мкм, которые образуются в результате сгорания топлива. Такой фильтр отличается простотой устройства, но при этом требует регулярных действий по очистке (регенерации).

Фильтр типа FAP (сокращение французского выражения Filtre A Particules) представляет собой более сложное устройство, не требующее регулярного вмешательства. Регенерация (очищение) происходит здесь в автоматическом режиме.

Местоположение сажевого фильтра (см. рис. 1) – в системе выпуска отработанных газов, за каталитическим нейтрализатором. В некоторых случаях он также может быть объединен с нейтрализатором, и тогда его местоположение – прямо за выпускным коллектором.

Что такое регенерация сажевого фильтра и зачем она нужна на haval h9. Смотреть фото Что такое регенерация сажевого фильтра и зачем она нужна на haval h9. Смотреть картинку Что такое регенерация сажевого фильтра и зачем она нужна на haval h9. Картинка про Что такое регенерация сажевого фильтра и зачем она нужна на haval h9. Фото Что такое регенерация сажевого фильтра и зачем она нужна на haval h9

Это место, где отработанные газы имеют наивысшую температуру. В таком варианте устройство называется «сажевый фильтр с каталитическим покрытием».

Средний ресурс сажевых фильтров рассчитан на пробег в 150 тыс. км. Но это европейский стандарт. На российском топливе, по отзывам владельцев и работников автосервисов, этот показатель снижается почти втрое.

Что такое регенерация сажевого фильтра и зачем она нужна на haval h9. Смотреть фото Что такое регенерация сажевого фильтра и зачем она нужна на haval h9. Смотреть картинку Что такое регенерация сажевого фильтра и зачем она нужна на haval h9. Картинка про Что такое регенерация сажевого фильтра и зачем она нужна на haval h9. Фото Что такое регенерация сажевого фильтра и зачем она нужна на haval h9

В момент, когда бортовой компьютер выдаст ошибку, говорящую о том, что сажевый фильтр засорился, автовладельцу необходимо будет принять одно из следующих решений:

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
» alt=»»>

Виды регенерации — способы очистки

По сути сажевый фильтр представляет собой емкость, заполненную веществом с пористой структурой (чаще всего используется керамика). При прохождении выхлопных газов через эти «соты» сажа и гарь оседают на порах наполнителя.

Со временем поры закупориваются и прохождение выхлопных газов затрудняется, что приводит к увеличению расхода топлива и снижению мощности двигателя, повышается риск возникновения различных неполадок.

Что такое регенерация сажевого фильтра и зачем она нужна на haval h9. Смотреть фото Что такое регенерация сажевого фильтра и зачем она нужна на haval h9. Смотреть картинку Что такое регенерация сажевого фильтра и зачем она нужна на haval h9. Картинка про Что такое регенерация сажевого фильтра и зачем она нужна на haval h9. Фото Что такое регенерация сажевого фильтра и зачем она нужна на haval h9

Что такое регенерация сажевого фильтра и зачем она нужна на haval h9. Смотреть фото Что такое регенерация сажевого фильтра и зачем она нужна на haval h9. Смотреть картинку Что такое регенерация сажевого фильтра и зачем она нужна на haval h9. Картинка про Что такое регенерация сажевого фильтра и зачем она нужна на haval h9. Фото Что такое регенерация сажевого фильтра и зачем она нужна на haval h9

Для восстановления свойств фильтра производится процедура регенерации, которая может быть двух типов:

Активная регенерация требует выполнения специальных процедур со стороны автовладельца, а пассивная происходит без какого-либо участия водителя авто.

Если регенерация не имеет нужного эффекта, то всегда можно просто промыть фильтр. Промывка сажевого фильтра выполняется после его снятия с автомобиля. Агрегат помещают в специальный химический состав на некоторое время, а потом пропускают этот же состав через фильтр под давлением.

Как запустить регенерацию сажевого фильтра

Повысить температуру внутри сажевого фильтра для полного сгорания сажи можно одним из следующих способов (активная регенерация):

Если регенерация не помогает – необходим ремонт сажевого фильтра.

Его снимут, разберут и почистят вручную или полностью заменят в мастерской. Конечно, это можно сделать и своими руками, но лучше довериться специалистам.

Запускается процедура регенерации чаще всего без участия пользователя:

Но, если попытки прочистки не увенчаются успехом, или уровень сажи будет критическим, то блок управления откажется от попыток очистки и высветит ошибку.

В этом случае можно будет попытаться запустить процедуру самостоятельно через сервисное меню электронного блока управления (ЭБП) и следовать указаниям системы (если не поддерживается автоматический режим управления оборотами).

Все зависит от модели автомобиля и прошивки ЭБП. В отдельных случаях может потребоваться знание сервисных кодов или подключение внешних устройств диагностики.

Какая жидкость поможет для регенерации сажевого фильтра дизельного авто

Если вы не стали обладателем авто с сажевым фильтром с каталитическим покрытием или встроенной автоматической процедурой регенерации, то всегда можно прибегнуть к использованию спецприсадок.

Что такое регенерация сажевого фильтра и зачем она нужна на haval h9. Смотреть фото Что такое регенерация сажевого фильтра и зачем она нужна на haval h9. Смотреть картинку Что такое регенерация сажевого фильтра и зачем она нужна на haval h9. Картинка про Что такое регенерация сажевого фильтра и зачем она нужна на haval h9. Фото Что такое регенерация сажевого фильтра и зачем она нужна на haval h9

Попытаться восстановить сажевый фильтр можно, например, с помощью универсальных средств:

ВИДЕО ОПИСАНИЕ
» alt=»»>
Если в автомобиле используется оригинальная присадка (для автоматической подачи из специального бака в режиме регенерации сажевого фильтра), то заказывать ее стоит у официальных дилеров.

Источник

Лёгкое дыханье: зачем и как удалять сажевый фильтр

Что такое регенерация сажевого фильтра и зачем она нужна на haval h9. Смотреть фото Что такое регенерация сажевого фильтра и зачем она нужна на haval h9. Смотреть картинку Что такое регенерация сажевого фильтра и зачем она нужна на haval h9. Картинка про Что такое регенерация сажевого фильтра и зачем она нужна на haval h9. Фото Что такое регенерация сажевого фильтра и зачем она нужна на haval h9

Любой фильтр имеет неприятную особенность: со временем он забивается. В автомобилях фильтров несколько: воздушный, один или два топливных, всё чаще есть салонный, а иногда можно встретить и сажевый. Ясное дело, что если забьётся салонный фильтр, ничего страшного не случится, и некоторые на него вообще смотрят как на унылую ненужную деталь. Забитый топливный или воздушный обычно меняют, потому что иначе машина толком не едет. А вот сажевому фильтру не повезло: чаще всего его просто удаляют. Как это делать правильно, чтобы не пустить дизель в разнос или не спалить собственную машину, мы сегодня и поговорим.

Что такое сажевый фильтр, и как он работает?

В общем-то, из названия этого девайса всё ясно: это всего лишь фильтр, который задерживает сажу. Придуман он был в угоду экологии, а значит, изначально против интересов автолюбителей. Хотя было бы глупо говорить, что это совсем уж бесполезная штука. Конечно, это не так. Увидите новую дизельную машину — припадите носом к выхлопной трубе. Отсутствие чёрного налёта на вашем заинтересованном экспериментом лице и кисловатый запах вместо вони сгоревшей солярки — заслуга сажевого фильтра. В целом на этом его заслуги и заканчиваются. Сто (или даже пятьсот) лошадиных сил двигателю он не прибавляет, а пока свежий, то и не отнимает. Проблемы начинаются, когда фильтр оказывается забит сажей. Но об этом — чуть позже. Сначала посмотрим, что он есть такое с технической точки зрения.

Перед нами — сажевый фильтр автомобиля Volkswagen Transporter Т5. Кстати, Т5 — один из лидеров по посещаемости сервиса с необходимостью что-то делать с сажевым фильтром. Итак, фильтр уже демонтирован и лежит перед нами. Неопытному глазу может показаться, что это какая-то железка с проводами. Отчасти так это и есть, но давайте разберёмся в его устройстве.

Что такое регенерация сажевого фильтра и зачем она нужна на haval h9. Смотреть фото Что такое регенерация сажевого фильтра и зачем она нужна на haval h9. Смотреть картинку Что такое регенерация сажевого фильтра и зачем она нужна на haval h9. Картинка про Что такое регенерация сажевого фильтра и зачем она нужна на haval h9. Фото Что такое регенерация сажевого фильтра и зачем она нужна на haval h9

В одном корпусе здесь совмещены катализатор и сажевый фильтр. Если смотреть от начала выпуска, то первым на дороге отработавших газов окажется катализатор, а вот внутри банки большего диаметра стоит как раз сажевый фильтр. Но посмотрите: тут есть ещё какие-то трубочки и проводочки! Что это такое?

Первый провод отбросим в сторону: это разъём датчика кислорода, который к сажевику никакого отношения не имеет. А вот всё остальное как раз имеет самое непосредственное отношение к фильтру. Один из разъёмов — это разъём датчика температуры. Всего их два, один до фильтра, другой – после (он у нас остался на выпуске позади фильтра, и на фотографии его разъёма нет). Ещё две трубки относятся к датчику дифференциального давления. Как уже ясно из названия, он измеряет не просто давление, а разницу давлений до фильтра и после него. Больше, в общем-то, ничего интересного в фильтре нет. Но давайте посмотрим, как это работает.

Что такое регенерация сажевого фильтра и зачем она нужна на haval h9. Смотреть фото Что такое регенерация сажевого фильтра и зачем она нужна на haval h9. Смотреть картинку Что такое регенерация сажевого фильтра и зачем она нужна на haval h9. Картинка про Что такое регенерация сажевого фильтра и зачем она нужна на haval h9. Фото Что такое регенерация сажевого фильтра и зачем она нужна на haval h9

Отработавшие газы через катализатор (в данной модели через катализатор, но бывает, что фильтр есть, а катализатора нет) поступают к фильтру. Сам сажевый фильтр состоит из большого числа крипт — глухих перфорированных газовых каналов. Проходя через эти каналы, несгоревшие частицы углерода оседают на их стенках. Задерживать эти частицы сажи и есть задача фильтра. Возникает вопрос: а зачем нужны датчики температуры и датчик дифференциального давления? Эти приборы следят за состоянием фильтра. В блоке управления прописаны параметры температуры и разницы давлений на входе и выходе из фильтра. Если, например, на входе температура очень высокая, а на выходе — слишком низкая, ЭБУ “понимает”, что с фильтром что-то не так. То же самое и с давлением. Если на входе оно слишком высокое, а на выходе — низкое, значит, фильтр забит. Так как забитый сажей фильтр уже не способен пропускать газы в штатном режиме, двигателю приходится тяжело. И в этом случае ситуацию надо исправлять. Тут мы подошли к следующему вопросу, пропустить который нельзя — регенерация сажевого фильтра.

Что такое регенерация?

Регенерация — процедура самоочистки фильтра. Она выполняется по-разному, в зависимости от типа фильтра и непосредственно от алгоритма запуска регенерации.

Сажевые фильтры бывают двух типов: DPF (такой, как на нашем подопытном Транспортёре, такие обычно стоят на немецких автомобилях) и FAP (разработка концерна PSA, стоят на Пежо, Ситроенах, можно встретить на Фордах, Вольво и некоторых других марках). Отличия между DPF и FAP небольшие.

Рассмотрим, как проходит регенерация в фильтрах DPF.

Метод самоочистки прост: всё, что осело в каналах фильтра, выжигается. Для этого используется топливо, подающееся либо дополнительно через форсунки двигателя, либо через отдельную специальную форсунку. При температуре 600-800 градусов сажа в фильтре выгорает (правда, не всегда). FAP отличается наличием специальной жидкости, которая заливается в отдельный бак. Жидкость эта называется Eolys, она выступает в роли катализатора, позволяющего снизить температуру выжигания сажи. В этой системе регенерация проходит при 400-450 градусах.

Что такое регенерация сажевого фильтра и зачем она нужна на haval h9. Смотреть фото Что такое регенерация сажевого фильтра и зачем она нужна на haval h9. Смотреть картинку Что такое регенерация сажевого фильтра и зачем она нужна на haval h9. Картинка про Что такое регенерация сажевого фильтра и зачем она нужна на haval h9. Фото Что такое регенерация сажевого фильтра и зачем она нужна на haval h9

Регенерация бывает спонтанной и принудительной. В первом случае её запускает ЭБУ исходя из показаний датчиков температуры и дифференциального давления. Помимо этого, блок управления иногда может иметь счётчик израсходованного топлива, и тогда регенерация может быть запущена по достижении прописанного в ЭБУ количества сожжённого топлива. Всё это — спонтанная регенерация. Принудительную, как можно понять из названия, запускают вручную для очистки фильтра, например, в сервисе.

В норме регенерация в зависимости от марки автомобиля и условий его эксплуатации может проходить каждые 1 500 — 5 000 километров. Если она стала запускаться чаще, то фильтру скоро конец: процедура не может обеспечить вхождение параметров температуры и разницы давлений в нормы. Скорее всего, отложения в фильтре перешли в ту стадию, когда сжечь их уже нельзя.

В сервисах не очень любят включать принудительную регенерацию. Во-первых, это может быть просто опасно: температура поднимается сильно, машина должна стоять далеко от горючих и легковоспламеняющихся материалов. Во-вторых, если спонтанная регенерация не помогает, то и принудительная тоже уже вряд ли что-то даст.

Впрочем, ЭБУ не всегда может запустить регенерацию. Для этой процедуры нужны определённые условия: достаточно продолжительное прямолинейное движение автомобиля с относительно равномерной высокой скоростью. В городском режиме таких условий иногда просто нет. А еще начавшуюся регенерацию крайне не рекомендуется прерывать. Это — большое неудобство. Приехали на работу — а тут регенерация в ходу. Сиди и жди 10-15 минут, или лучше вообще езжай по трассе. А если принудительно заглушить мотор, то регенерация не завершится. Стало быть, после последующего запуска и прогрева будет запрос снова и снова, пока процедура не завершится корректно. А это — расход топлива, до 3-4 раз больше на холостых оборотах и в плотном потоке. Это — повышение уровня масла. Со всеми вытекающими: от выдавливания сальников до разноса. И всегда — снижение смазывающей способности масла. В особо тяжёлых случаях, когда регенерация никак не проходит успешно и не завершается — ошибки по превышению предела попыток регенерации или «регенерация невозможна, требуется принудительная». Или подобные ошибки — у разных брендов они разные.

Пожалуй, это всё основное, что нам надо знать о регенерации. Перейдём к следующему вопросу: почему сажевый фильтр выходит из строя.

Что влияет на ресурс сажевого фильтра?

Очевидно, что быстро “убивает” фильтр избыток сажи в отработавших газах. Причин повышения количества сажи всего две: избыток топлива и недостаток воздуха. Первое возможно при неисправности топливной аппаратуры — например, при подтекании форсунки.

Недостаток воздуха могут устроить и сами владельцы. Специалисты сервиса вспоминали случай, когда к ним приехала машина, у которой забитый воздушный фильтр уже стал сворачиваться внутрь воздуховода. Не знаю, как надо не любить свою машину, но, оказывается, бывает и такое.

Иногда воздуха не хватает из-за утечек наддувного воздуха или неправильной работы турбины.

Ну и, разумеется, на дымность влияет качество топлива.

Однако даже если с мотором всё в порядке, со временем фильтр выйдет из строя из-за естественного износа (критического засорения на больших пробегах). И даже если владелец за машиной следит хорошо, короткие зимние поездки от дома до работы или в магазин тоже сокращают ресурс: мотор иногда не успевает прогреваться, а регенерации просто некогда запуститься. И фильтр постепенно забивается сажей. Тут встаёт вопрос: что с ним делать?

Что такое хорошо и что такое плохо

Способов решить возникшую проблему несколько, но хороший среди них только один.

Как удаляют фильтр?

Итак, сначала его снимают с машины. В нашем случае это уже сделано, и фильтр готов пережить все последующие процедуры. Точнее, не пережить, ибо сейчас его надо будет удалить из банки.

Что такое регенерация сажевого фильтра и зачем она нужна на haval h9. Смотреть фото Что такое регенерация сажевого фильтра и зачем она нужна на haval h9. Смотреть картинку Что такое регенерация сажевого фильтра и зачем она нужна на haval h9. Картинка про Что такое регенерация сажевого фильтра и зачем она нужна на haval h9. Фото Что такое регенерация сажевого фильтра и зачем она нужна на haval h9

Для этого банку разрезают болгаркой. Теперь у нас с одной стороны остался катализатор, который трогать не будем, а с другой — сам фильтр. Последний удаляют двумя способами: выпрессовывают целиком или выдалбливают по кускам. Тут мы видим реализацию второго метода во всей красе.

Давайте рассмотрим извлечённый фрагмент. По цвету видно, что в начале он забит: ближе к началу выпуска он уже почти чёрный. Впрочем, сажа, которую можно собрать пальцем и с внутренней поверхности самой банки, и с поверхности фильтра, говорит о том же.

Теперь пустую банку заваривают. Это можно сделать аргоновой сваркой, можно обычным “полуавтоматом”. Первый способ больше подходит богатым эстетам, ибо он долгий и дорогой, но шов получается красивым. Но необходимости варить именно аргоном нет, сварки “полуавтоматом” тут вполне достаточно. Главное — обработать потом шов средством против коррозии.

Всё, банка собрана. Некоторые предпочитают вместо неё поставить даунпайп — мол, пустая банка будет издавать неприятные звуки. На самом деле в силу конструкции дизеля звук работы не изменится, громче он не станет. Хотя, конечно, если клиент хочет, то почему бы и нет.

Теперь осталось установить банку на место и… заняться программированием.

Что такое регенерация сажевого фильтра и зачем она нужна на haval h9. Смотреть фото Что такое регенерация сажевого фильтра и зачем она нужна на haval h9. Смотреть картинку Что такое регенерация сажевого фильтра и зачем она нужна на haval h9. Картинка про Что такое регенерация сажевого фильтра и зачем она нужна на haval h9. Фото Что такое регенерация сажевого фильтра и зачем она нужна на haval h9

Как мы помним, есть набор датчиков, которые контролируют работу фильтра. Физическое удаление фильтра изменит их показания, которые могут привести в ступор ЭБУ. Например, отсутствие разницы температур или давлений на входе и выходе заставит его усомниться в корректности работы датчиков или фильтра. И тогда опять появится ошибка, а возможно, и аварийный режим тоже.

И ещё не забываем про регенерацию. Даже если ЭБУ не станет запускать её по показаниям датчиков, он вполне способен сделать это из расчёта израсходованного топлива. Так как после такой “регенерации” пустой банки ничего в показаниях не изменится, блок управления может запускать её бесконечно. В конце концов, это опять приведёт к появлению ошибки в лучшем случае. В худшем — выпуск хорошенько “прожарится” высокой температурой, что тоже не очень хорошо и даже опасно. Наконец, не забываем о том, что для регенерации нужно дополнительное топливо. Наиболее лёгкое последствие — значительно повышенный расход топлива. А вот с тяжёлым лучше вообще не сталкиваться. Наступает оно тогда, когда солярка начинает попадать в масло, вследствие чего его концентрация в картере вырастает настолько, что масло становится уже не маслом, а вполне пригодным для дизеля топливом. Как вы знаете, искра для воспламенения дизелю не нужна, поэтому если мотор начнёт работать на смеси масла с топливом из картера, остановить его выключением зажигания не получится. И начнётся работа двигателя “в разнос”. Зрелище страшное, а для самого мотора такой режим обычно заканчивается именно тем самым разносом.

Но стоит отметить, что главная причина ухода в «разнос» — как раз не удаление сажевого фильтра, а именно его неисправность, из-за которой частые попытки регенерации приводят к повышению уровня масла. Разнос может наступить и при не удаленном фильтре. Впрочем, это тема для отдельного разговора. Пока только скажем, что такой исход при неправильно проведённой работе возможен, а снизить риск может контроль уровня масла. Если он выше нормы — это повод для опасений, и двигатель лучше не запускать вообще.

Одним словом, отключать фильтр в программе просто необходимо. Лучше всего, когда есть возможность просто отключить эту систему. Если свитча нет, то есть и другие способы, о которых говорить не будем — профессиональная тайна.

Что такое регенерация сажевого фильтра и зачем она нужна на haval h9. Смотреть фото Что такое регенерация сажевого фильтра и зачем она нужна на haval h9. Смотреть картинку Что такое регенерация сажевого фильтра и зачем она нужна на haval h9. Картинка про Что такое регенерация сажевого фильтра и зачем она нужна на haval h9. Фото Что такое регенерация сажевого фильтра и зачем она нужна на haval h9

Ещё надо удалить ошибки сажевого фильтра, но при этом не затронуть всю систему диагностики. Некоторые не самые лучшие “специалисты” грохают всю диагностику, после чего владелец автомобиля ездит потом по другим СТО, где ни в чём не повинные сервисмены пляшут с бубном вокруг машины, которая говорит, что у неё в жизни всё ОК, но при этом не едет.

Что такое регенерация сажевого фильтра и зачем она нужна на haval h9. Смотреть фото Что такое регенерация сажевого фильтра и зачем она нужна на haval h9. Смотреть картинку Что такое регенерация сажевого фильтра и зачем она нужна на haval h9. Картинка про Что такое регенерация сажевого фильтра и зачем она нужна на haval h9. Фото Что такое регенерация сажевого фильтра и зачем она нужна на haval h9

Вместо заключения

Как вы уже поняли, удаление сажевого фильтра — практически единственный приемлемый способ избавиться от проблемы с этим устройством. И с одной стороны, он не так уж и сложен, но с другой — цена ошибки может быть очень велика.

И уж точно удаление будет дешевле установки нового фильтра (про аналоги говорить не будем, выше уже всё сказано). Правда, и за три копейки вряд ли кто-то выполнит эту работу хорошо, так что выбирать сервис нужно тщательно. Чтобы потом не было мучительно больно…

Ещё один приятный бонус: на моторах с сажевым фильтром необходимо применять специальное масло, которое так и называется — «Для двигателей, оснащенных сажевым фильтром». Оно существенно дороже, чем обычное. А вот после удаления можно лить и обычное.

За помощь в подготовке материала благодарим компанию «Лаборатория Скорости»(СПб, ул. Химиков, д. 2, (812)385-50-82

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *