Что такое регенерация в дизельном двигателе

Регенерация сажевого фильтра — ответы на вопросы

Такое устройство, как сажевый фильтр, имеется во всех дизельных авто, выпускаемых с 2011 года (а также на ряде моделей, выпущенных после 2000 года – тогда он еще не был обязательным элементом, но уже использовался некоторыми производителями автомобилей) на территориях стран, входящих в ВТО (стандарт «Евро-5», принятый Таможенным союзом).

Что такое регенерация в дизельном двигателе. Смотреть фото Что такое регенерация в дизельном двигателе. Смотреть картинку Что такое регенерация в дизельном двигателе. Картинка про Что такое регенерация в дизельном двигателе. Фото Что такое регенерация в дизельном двигателе Новый сажевый фильтр Что такое регенерация в дизельном двигателе. Смотреть фото Что такое регенерация в дизельном двигателе. Смотреть картинку Что такое регенерация в дизельном двигателе. Картинка про Что такое регенерация в дизельном двигателе. Фото Что такое регенерация в дизельном двигателе Сажевый фильтр после отработки

Главная задача такого элемента – максимально очистить выхлопные газы от вредных для окружающей среды примесей.

Использование сажевых фильтров позволило сократить содержание частиц сажи в выхлопе дизельных автомобилей практически на 100 % — если точнее, на 99,9 %.

Для чего нужен и как работает сажевый фильтр автомобиля

На текущий момент в автомобилях применяется два типа очистителей сажи:

Что такое регенерация в дизельном двигателе. Смотреть фото Что такое регенерация в дизельном двигателе. Смотреть картинку Что такое регенерация в дизельном двигателе. Картинка про Что такое регенерация в дизельном двигателе. Фото Что такое регенерация в дизельном двигателе

Сажевый фильтр DPF (аббревиатура от слов Diesel Particulate Filte) для дизельного авто улавливает частицы сажи размером до 1 мкм, которые образуются в результате сгорания топлива. Такой фильтр отличается простотой устройства, но при этом требует регулярных действий по очистке (регенерации).

Фильтр типа FAP (сокращение французского выражения Filtre A Particules) представляет собой более сложное устройство, не требующее регулярного вмешательства. Регенерация (очищение) происходит здесь в автоматическом режиме.

Местоположение сажевого фильтра (см. рис. 1) – в системе выпуска отработанных газов, за каталитическим нейтрализатором. В некоторых случаях он также может быть объединен с нейтрализатором, и тогда его местоположение – прямо за выпускным коллектором.

Что такое регенерация в дизельном двигателе. Смотреть фото Что такое регенерация в дизельном двигателе. Смотреть картинку Что такое регенерация в дизельном двигателе. Картинка про Что такое регенерация в дизельном двигателе. Фото Что такое регенерация в дизельном двигателе

Это место, где отработанные газы имеют наивысшую температуру. В таком варианте устройство называется «сажевый фильтр с каталитическим покрытием».

Средний ресурс сажевых фильтров рассчитан на пробег в 150 тыс. км. Но это европейский стандарт. На российском топливе, по отзывам владельцев и работников автосервисов, этот показатель снижается почти втрое.

Что такое регенерация в дизельном двигателе. Смотреть фото Что такое регенерация в дизельном двигателе. Смотреть картинку Что такое регенерация в дизельном двигателе. Картинка про Что такое регенерация в дизельном двигателе. Фото Что такое регенерация в дизельном двигателе

В момент, когда бортовой компьютер выдаст ошибку, говорящую о том, что сажевый фильтр засорился, автовладельцу необходимо будет принять одно из следующих решений:

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
» alt=»»>

Виды регенерации — способы очистки

По сути сажевый фильтр представляет собой емкость, заполненную веществом с пористой структурой (чаще всего используется керамика). При прохождении выхлопных газов через эти «соты» сажа и гарь оседают на порах наполнителя.

Со временем поры закупориваются и прохождение выхлопных газов затрудняется, что приводит к увеличению расхода топлива и снижению мощности двигателя, повышается риск возникновения различных неполадок.

Что такое регенерация в дизельном двигателе. Смотреть фото Что такое регенерация в дизельном двигателе. Смотреть картинку Что такое регенерация в дизельном двигателе. Картинка про Что такое регенерация в дизельном двигателе. Фото Что такое регенерация в дизельном двигателе

Что такое регенерация в дизельном двигателе. Смотреть фото Что такое регенерация в дизельном двигателе. Смотреть картинку Что такое регенерация в дизельном двигателе. Картинка про Что такое регенерация в дизельном двигателе. Фото Что такое регенерация в дизельном двигателе

Для восстановления свойств фильтра производится процедура регенерации, которая может быть двух типов:

Активная регенерация требует выполнения специальных процедур со стороны автовладельца, а пассивная происходит без какого-либо участия водителя авто.

Если регенерация не имеет нужного эффекта, то всегда можно просто промыть фильтр. Промывка сажевого фильтра выполняется после его снятия с автомобиля. Агрегат помещают в специальный химический состав на некоторое время, а потом пропускают этот же состав через фильтр под давлением.

Как запустить регенерацию сажевого фильтра

Повысить температуру внутри сажевого фильтра для полного сгорания сажи можно одним из следующих способов (активная регенерация):

Если регенерация не помогает – необходим ремонт сажевого фильтра.

Его снимут, разберут и почистят вручную или полностью заменят в мастерской. Конечно, это можно сделать и своими руками, но лучше довериться специалистам.

Запускается процедура регенерации чаще всего без участия пользователя:

Но, если попытки прочистки не увенчаются успехом, или уровень сажи будет критическим, то блок управления откажется от попыток очистки и высветит ошибку.

В этом случае можно будет попытаться запустить процедуру самостоятельно через сервисное меню электронного блока управления (ЭБП) и следовать указаниям системы (если не поддерживается автоматический режим управления оборотами).

Все зависит от модели автомобиля и прошивки ЭБП. В отдельных случаях может потребоваться знание сервисных кодов или подключение внешних устройств диагностики.

Какая жидкость поможет для регенерации сажевого фильтра дизельного авто

Если вы не стали обладателем авто с сажевым фильтром с каталитическим покрытием или встроенной автоматической процедурой регенерации, то всегда можно прибегнуть к использованию спецприсадок.

Что такое регенерация в дизельном двигателе. Смотреть фото Что такое регенерация в дизельном двигателе. Смотреть картинку Что такое регенерация в дизельном двигателе. Картинка про Что такое регенерация в дизельном двигателе. Фото Что такое регенерация в дизельном двигателе

Попытаться восстановить сажевый фильтр можно, например, с помощью универсальных средств:

ВИДЕО ОПИСАНИЕ
» alt=»»>
Если в автомобиле используется оригинальная присадка (для автоматической подачи из специального бака в режиме регенерации сажевого фильтра), то заказывать ее стоит у официальных дилеров.

Источник

Сажевый фильтр, регенерация на дизельном двигателе

Пассивная регенерация сажевого фильтра

Пассивная регенерация полностью очевидна для оператора и не оказывает влияние на показатели работы и характеристики автомобиля. Единственными признаками начала процесса регенерации является загорание контрольной лампы повышения температуры отработавших газов или появление сообщения о начале процесса регенерации на экране бортового компьютера.

Что такое регенерация в дизельном двигателе. Смотреть фото Что такое регенерация в дизельном двигателе. Смотреть картинку Что такое регенерация в дизельном двигателе. Картинка про Что такое регенерация в дизельном двигателе. Фото Что такое регенерация в дизельном двигателе

Активная регенерация сажевого фильтра

Активная регенерация запускается в случаях, когда температура отработавших газов недостаточна для нейтрализации частиц сажи. На основании данных от различных датчиков блок управления дает сигнал о повышении температуры на выпуске путем впрыска небольшого количества топлива в камеру сгорания. Между молекулами драгоценных металлов в сажевом фильтре и частицами сажи происходит химическая реакция, которая в условиях повышенных температур ведет к окислению последних.

Стационарная (стояночной) регенерация

Стационарная (стояночная) регенерация аналогична активной, но проводится, когда автомобиль не находится в движении. Она запускается принудительно или самим водителем, или с помощью диагностического оборудования. Иногда для ее выполнения требуется прервать действующую поездку. Такая необходимость может возникнуть при невыполнении требований о проведении автоматической регенерации ранее или в случаях, когда процесс регенерации не был завершен. В других случаях водитель будет вынужден провести парковочную регенерацию, если он до этого проигнорировал запрос на ее проведение и коробка передач автомобиля перешла в аварийный режим. О необходимости проведения процесса регенерации водитель оповещается при помощи контрольной лампы на панели приборов или сообщения на экране компьютера. Как правило, для запуска регенерации нужно остановиться, задействовать стояночный тормоз и нажать на специальную клавишу.

Меры предосторожности при проведении стационарной (парковочной) регенерации

Вследствие повышения температуры отработавших газов в процессе регенерации требуется соблюдать осторожность. Избегайте расположения автомобиля вблизи легковоспламеняющихся материалов и людей.

Что такое регенерация в дизельном двигателе. Смотреть фото Что такое регенерация в дизельном двигателе. Смотреть картинку Что такое регенерация в дизельном двигателе. Картинка про Что такое регенерация в дизельном двигателе. Фото Что такое регенерация в дизельном двигателе

Неисправности сажевого фильтра

Выход сажевого фильтра из строя может быть связан с нарушением требований, связанных с проведением регенерации. Это ведет к засорению фильтра, которое может быть настолько сильным, что единственным вариантом устранения проблемы станет только его замена. Но даже если вам удастся его очистить, эффективность дальнейшей работы будет снижена. Другим примером являются случаи воздействия высоких температур при засорении фильтра на его корпус. Это приводит к деформации последнего и необходимости замены фильтра в сборе. Сажевый фильтр нуждается в профессиональной очистке каждые 240,000 – 400,000 км пробега или 5,000 часов работы двигателя.

Мониторинг необходимости регенерации

На некоторых моделях контроль за необходимостью проведения регенерации осуществляется при помощи датчиков давления, которые измеряют значения на входе и выходе из фильтра. На других отслеживается пробег или часы работы двигателя. На большинстве автомобилей предусмотрено экстренное прекращение процесса регенерации при возникновении угрозы пожара. Однако, не забудьте вскоре после этого завершить регенерацию, иначе сажевый фильтр может выйти из строя.

Процесс регенерации

Регенерация может происходить только при соблюдении определенных условий, установленных производителем. Как правило, цикл регенерации реализуется так, что водитель даже не знает об этом. Сажевый фильтр нагревается до температуры около 600°C, а приток кислорода в него возрастает. В некоторых системах предусмотрен дополнительный впрыск топлива на такте выпуска, который обеспечивает прохождение горячих газов через фильтр и нагрев молекул углерода до температуры, необходимой для начала их реакции с молекулами кислорода. Другим вариантом является установка нагревательного элемента перед сажевым фильтром, который разогревает газы, проходящие через фильтр.

Следующим условием, необходимым для регенерации, является разность давлений на входе и выходе из фильтра. При изменении значения (например, при остановке двигателя) процесс прервется и возобновится только после того, как условия вновь станут подходящими. Эта процедура может быть довольно шумной, так как двигатель вращается с частотой 4 000 об/мин в течение 4 мин или более, а затем 2 000 об/мин в течении еще 4 мин или более. После завершения регенерации двигатель возвращается к нормальному режиму работы, а контрольная лампа на панели приборов гаснет.

Принудительная, ручная регенерация

На некоторых моделях регенерацию можно запустить принудительно с помощью диагностического прибора. Перед началом процедуры необходимо убедиться в том, что условия, необходимые для ее проведения, соблюдены. Нужно проверить уровни технических жидкостей (моторного масла и антифриза). Объем топлива в баке должен быть не ниже его емкости (или соответствовать требованиям производителя).

Регенерация должна производиться вне помещений. На некоторых моделях Ford вакуум в выпускном коллекторе может повлиять на значения противодавления. Также необходимо убедиться в отсутствии посторонних и легковоспламеняющихся объектов под днищем автомобиля и в области выхлопной трубы.

Для правильного проведения процедуры следует придерживаться инструкций по работе диагностического оборудования и технической информации производителя.

Проблемы при проведении регенерации

Сложности возникают при прерывании процесса регенерации и накопления массивных отложений в сажевом фильтре, препятствующих самоочистке. Короткие поездки и транспортные заторы препятствуют нагреву сажевого фильтра до нужной температуры. В этой ситуации на панели приборов загорится контрольная лампа. Если проигнорировать этот сигнал, то вторым предупреждением может быть переход трансмиссии автомобиля в аварийный режим. При этом автомобиль не сможет разогнаться быстрее 10 – 20 км/ч. Выйти из него можно будет только после корректного проведения регенерации.

Сажевый фильтр представляет собой керамический блок с многочисленными узкими каналами, которые выполняют 2 функции. Во-первых, они задерживают частицы сажи в системе выпуска. Во-вторых, эти каналы создают дополнительную поверхность, на которой размещаются частицы драгоценных металлов, помогающих нейтрализовать частицы сажи. Работа сажевого фильтра подобна функционированию каталитического нейтрализатора, который задерживает и окисляет частицы вредных веществ в системе выпуска. Но сажевый фильтр отличается тем, что его регенерация происходит с определенными интервалами, а не все время, как на бензиновых автомобилях.

Сажа является побочным продуктом неполного сгорания дизельного топлива и моторного масла. По весу она на 98% состоит из углерода. Молекулы этого вещества клейкие, поэтому они быстро соединяются с другими, образуя более крупные частицы сажи. Сажа оказывает губительное воздействие на живые организмы и окружающую среду. Дизельные двигатели более склонны к образованию сажи. Причинами этого является более высокая плотность дизельного топлива по сравнению с бензином, а также то, что дизельное топливо воспламеняется от сжатия, а не от искры. Для предотвращения склеивания частиц нужно произвести их окисление. Это достигается путем нагрева их до температурных значений, превышающих те, которые достигаются в камере сгорания.

Дизельные легковые и грузовые автомобили, выпущенные после 2009 г. должны быть оборудованы сажевым фильтром. Недостатком этой системы является необходимость регулярной очистки фильтра. Частицы сажи накапливаются в каналах фильтра, что приводит к его засорению. Очистка сажевого фильтра осуществляется путем его регенерации. Этот процесс может производиться различными способами.

Источник

Убедительные признаки забитого сажевого фильтра дизеля и суть процедуры его регенерации

Дизель ныне не чадит. Основной компонент дизельного черного дыма (сажа) задерживается в специальном фильтрующем элементе, интегрированном в выхлопную систему. Экодеталь не вечная – со временем забивается. Преждевременная замена или удаление – неуместны, разумней вовремя подметить критический уровень наполнения, чтобы воспользоваться штатными средствами регенерации. Они продлевают жизнь узлу, вернут прыть двигателю и сохранят время.

На что обращать внимание: признаки забитого сажевого фильтра на автомобильном дизеле любой марки

Что такое регенерация в дизельном двигателе. Смотреть фото Что такое регенерация в дизельном двигателе. Смотреть картинку Что такое регенерация в дизельном двигателе. Картинка про Что такое регенерация в дизельном двигателе. Фото Что такое регенерация в дизельном двигателе

Заметить, а тем более объяснить, небольшие ухудшения в динамике в пределах городской черты может не каждый. А это первый знак засорения сажевика. Сажа на керамической матрице будь-то немецкого DPF с платиновым ускорителем химреакций или французского FAP с жидкостью-катализатором выжигания Eolys откладывается постоянно, создавая сопротивление потоку выхлопных газов. Говоря научным языком, неполное сгорание топлива ведет к образованию частиц аморфных углеродов, которые оседают на стенках очистителя, и постепенно снижают пропускную способность детали.

Приборная индикация

А теперь оцените режим работы двигателя в городской толкучке: постоянные перегазовки, прогревы, простои в ожиданиях зеленого сигнала. И без экспертного мнения ясно, что в таких условиях быстро будет забит сажевый фильтр на дизеле и симптомы выяснять не придется – все будет отображено на приборном табло. Но заметим: универсального стандарта оповещения о наличии проблемы нет.

Физические ограничения

Что такое регенерация в дизельном двигателе. Смотреть фото Что такое регенерация в дизельном двигателе. Смотреть картинку Что такое регенерация в дизельном двигателе. Картинка про Что такое регенерация в дизельном двигателе. Фото Что такое регенерация в дизельном двигателе
Когда зажигается лампа сажевого фильтра, электронные «ошейники» не активируются, да и тяга заметно не падает. Приближение момента срабатывания электронной индикации помогает вычислить увеличенный на 1-2 литра расход топлива и разжиженное топливом масло (возрастает его уровень в картере).

Совершенно иная ситуация с аварийным режимом: ЭБУ душит систему впрыска – не позволяет пользоваться газом во всю мощь для недопущения чрезмерного нагрева фильтрующего узла. Вот какие принудительные блокировки срабатывают на машине Audi Q7 3,0 TDI:

Итого зимой в автомобиле без установленного подогрева антифриза свечами накала будет прохладно. Если сигналы приборной доски и электронные блокировки игнорируются, наступает момент, когда машина глохнет и не заводится, или двигатель запускается, но тут же останавливается.

Подтвердить, что это действительно крайние признаки забитого сажевого фильтра дизеля помогает демонтаж и продувка фильтрующего элемента компрессором. При таких обстоятельствах на выходе давления не будет.

Решает компания

Автомобили Opel обучены алгоритму индикации, подобному машинам VAG: когда совсем худо дело – лампа DPF мигает. У Toyota – абсолютная аналогия с немцами. Mazda, Peugeot, Citroen предупреждающей индикацией не располагают: подсвечивание лампы сажевика информирует об активации аварийного режима. Однако у французов индикатор вправе засветиться при снижении объема жидкости-катализатора в специальном бачке ниже минимальной отметки.

Что делать при обнаружении симптомов забитого сажевого фильтра на легковом дизеле любой модели

На интуитивном уровне цель ясна – избавиться от скоплений сажи. Наиболее простой метод – выжечь пассивным, активным или принудительным путем, чтобы углеродные частицы преобразовались в диоксид углерода (углекислый газ), который беспрепятственно выйдет в атмосферу. Техническое наименование процесса – регенерация.

Что такое регенерация в дизельном двигателе. Смотреть фото Что такое регенерация в дизельном двигателе. Смотреть картинку Что такое регенерация в дизельном двигателе. Картинка про Что такое регенерация в дизельном двигателе. Фото Что такое регенерация в дизельном двигателе

Пассивный прожиг

Получасовая загородная поездка на одной передаче с постоянными оборотами, но не ниже 2 500 об/мин, снижает балласт твердых частиц на внушительный процент. С ростом оборотов коленвала в фильтре повышается температура отработанных газов до 350-500°C, что позволяет вступить диоксиду азота в реакцию с сажей и получить диоксид углерода. Отсутствие резких ускорений снижает процент недожженного топлива – основной причины образования углеродных элементов.

Вообще говоря, дизелям в особенности противопоказан прогрев на холостых и движение на низких оборотах. Поэтому, любителям городских покатушек совет один: разбавить список короткометражных маршрутов длинными участками, на которых беспрепятственно можно совершать пассивный прожиг. 2-3-х выездов за город в неделю вполне достаточно. Рекомендуемая скорость: 70-80 км/ч.

Внимание. Пассивный прожиг полезен для сажевиков, совмещенных с нейтрализатором (DPF): путь до него, и выхлопные газы не успевают остыть. Если система основана на применении присадок (FAP), то фильтрующий узел расположен далеко от камеры сгорания и нагреться исключительно от отработавшей газовой смеси не успевает, поэтому выжигание естественным образом не происходит.

Активная регенерация

Приставка Active присвоена процессу из-за вмешательства искусственного интеллекта в режим работы систем двигателя с целью повысить температуру выхлопных газов в сажевике до 600-650°C. ЭБУ запускает активный прожиг сажевого фильтра на дизеле после достижения определенного уровня наполненности его твердыми частицами. Это может быть 30-40 грамм – у каждого автомобиля порог свой.

Если ЭБУ подметил допустимую базовую температуру отработавшей газовой смеси (не менее 250°C), прогретый мотор (не менее 60-75°C) и заметно наполненный топливный бак (более 1/4), то регенерация запускается. На время ее активации (последующие 10-30 минут), электроника меняет тон функционирования мотора:

Что такое регенерация в дизельном двигателе. Смотреть фото Что такое регенерация в дизельном двигателе. Смотреть картинку Что такое регенерация в дизельном двигателе. Картинка про Что такое регенерация в дизельном двигателе. Фото Что такое регенерация в дизельном двигателе

К сведению. Образование углекислого газа при прожиге активным способом происходит вследствие реакции между сажей и кислородом.

О запуске прожига бортовая электроника никак не оповещает. Признаки прохождения активной регенерации считываются по показаниям иных приборов и характеру работы двигателя:

Что такое регенерация в дизельном двигателе. Смотреть фото Что такое регенерация в дизельном двигателе. Смотреть картинку Что такое регенерация в дизельном двигателе. Картинка про Что такое регенерация в дизельном двигателе. Фото Что такое регенерация в дизельном двигателе
Оптимальные условия для успешного проведения операции: равномерное движение со скоростью 50-60 км/ч и частота вращения коленвала около 2 000 об/мин по тахометру. Электроника в состоянии выявить симптомы забитого сажевого фильтра на легковом дизеле, но оценить, где движется автомобиль, она не может. Посему команда на проведение регенерации может быть подана даже в городе.

В совокупности с тем, что система никак не сигнализирует о запуске цикла восстановления фильтра, водитель может не заметить произведение активного прожига, и продолжать двигаться в рваной манере. Тогда избыток топлива приводит к его попаданию в картер и повышению уровня масла. Разжиженную смазку придется срочно менять, а для сажевика либо остается последняя попытка активной регенерации, о чем говорит горящая лампа DPF, либо принудительный прожиг, если приборная сигнализация однорежимная.

Крайняя попытка активного прожига у каждого автомобиля производится по-разному:

Последний шанс: принудительный прожиг дизельного сажевого фильтра штатными средствами

Процесс этот вынужденный, а программа его выполнения прописана в ЭБУ. Запускается он извне, в ручном режиме – чаще с помощью диагностического оборудования. Если коротко: через сервисную программу активируется особый режим работы мотора (закрытый EGR + послевпрыск + изменение геометрии турбокомпрессора), поднимаются обороты ХХ до 1 500-2 000 единиц и двигатель «коптит» в течение 20-30 минут на месте.

По сути, это и есть финальная попытка активной регенерации. Только, скажем, VolksWagen B6, предпочитает дать водителю шанс не посещать лишний раз сервис. Ну а Toyota сразу рекомендует запускать принудительный прожиг, причем никаких программных средств для этого не нужно – включил кнопку и пожалуйста.

Аспекты процесса

Свои ограничения у операции есть. На VAG-овских машинах регенерация не запустится, если система выявит признаки напрочь забитого сажевого фильтра дизеля, а именно принципиальную разницу показаний датчика дифференциального давления (измеряет разницу давлений газов на входе и выходе) и запредельные показания счетчика объема сажи (более 68 грамм). Цель вынужденной очистки – сбить лишь часть задержанных углеродов (на Audi Q7 3,0 TDI операция завершается при расчетных 56 граммах).

К сведению. Определить физический объем твердых частиц в фильтре невозможно, поэтому используется одна из двух моделей: измеряется давление и температура на входе и выходе из очистителя, расход воздуха мотором или оценивается стиль вождения, информация с сенсора температуры отработавшей газовой смеси и кислородного датчика.

Что такое регенерация в дизельном двигателе. Смотреть фото Что такое регенерация в дизельном двигателе. Смотреть картинку Что такое регенерация в дизельном двигателе. Картинка про Что такое регенерация в дизельном двигателе. Фото Что такое регенерация в дизельном двигателе

Что делать, если принудительный прожиг не запускается

Предлог запрета – выявленные симптомы забитого фильтра. Исключать выход из строя датчика дифференциального давления нельзя, но чаще система не врет, что доказывает окно с расчетным количеством сажи в диагностической программе. Сбросить счетчик можно, но сенсоры не обманешь.

Реанимировать компонент реально только после пассивного прожига, когда фактический объем сажи станет меньше. Счетчик, естественно, накрутит лишние цифры из расчета 3-5 грамм на 100 км, но показания датчика дифференциального давления уже будут в кондиции, а накрученное обнуляется через пропись нового сажевика.

К сведению. Резкие старты с 0 до 100 км/ч выбивают сажу из-за избыточного давления в выхлопной системе. 5-6 жестких разгонов в течение первых 10…30 секунд после запуска двигателя способны удалить около 10 грамм углерода. Ускорения производятся только на прогретом моторе.

Источник

Регенерация DPF-фильтра — когда и зачем это нужно?

Фильтр DPF похож на традиционный глушитель выхлопных газов, но установлен рядом с двигателем. Внутри есть конструкция, предназначенная для фильтрации выхлопных газов, ограничивая уменьшение потока, чтобы не ограничивать эффективность двигателя. За счет прохождения выхлопных газов через стенки между каналами сажевого фильтра они оседают на стенках и не загрязняют воздух.

Смог становится все более серьезной проблемой и наносит вред нашему здоровью. Частично загрязнение происходит от выхлопных газов автомобилей. Очень большая часть из них производится дизельными двигателями. Они особенно ядовиты и канцерогены, поэтому фильтры твердых частиц должны соответствовать нормам выбросов EURO 4. Обратите внимание, что это требование закона. Без них наша машина не пройдет техосмотр, а во время придорожного досмотра мы можем получить штраф за его отсутствие. Фильтр DPF установлен на двигателе. Пары проходят сквозь медовую структуру. Частицы сажи и золы оседают на стенках фильтра. В результате он может удерживать около 85 процентов всех загрязняющих веществ.

Что такое регенерация в дизельном двигателе. Смотреть фото Что такое регенерация в дизельном двигателе. Смотреть картинку Что такое регенерация в дизельном двигателе. Картинка про Что такое регенерация в дизельном двигателе. Фото Что такое регенерация в дизельном двигателе

Как выглядит работа фильтра DPF?

Если мы используем автомобиль для езды по шоссе, двигатель будет работать при более высоких температурах, поэтому он будет производить меньше твердых частиц. Кроме того, движение по автомагистрали дает возможность более частой и эффективной автоматической регенерации, поскольку для этого требуется достаточно быстрое движение в течение определенного времени. Обычно это скорость более 65 км / ч, с которой нам нужно ехать не менее 15 минут. В это время двигатель работает на более высоких оборотах и очищает фильтр.

Транспортные средства, используемые для коротких поездок на низкой скорости, например, при езде по городу, производят больше твердых частиц и часто не достигают условий, необходимых для запуска автоматической регенерации фильтра. Даже когда начинается автоматическая очистка, нам часто приходится замедлять, останавливать или выключать двигатель, прежде чем она будет завершена. Тогда это становится неэффективным, и фильтр становится все более засоренным. В такой ситуации требуется ручное вмешательство для очистки системы DPF.

Более крупные автомобили с дизельными двигателями с малым рабочим циклом, которые используются для коротких поездок на низких скоростях, особенно страдают от накопления сажи в фильтре. Если же вам необходимо приобрести другие запчасти, то можете найти их тут.

Регенерация DPF

Когда нужно регенерировать фильтр DPF?
Когда индикатор фильтра впервые сигнализирует о неисправности, мы должны подтвердить, что проблема связана с фильтром, а не с одним из датчиков, относящихся к выхлопной системе. Мы можем сделать это, прочитав коды неисправностей автомобиля. Это подтвердит, уровень сажи в фильтре DPF или неисправность датчика.

Если индикатор сажевого фильтра показывает слишком много сажи, может быть слишком поздно для автоматической регенерации и потребуется ручная очистка. Лучше всего завершить эту процедуру как можно скорее, чтобы не повредить фильтр. Его повреждение может стоить очень дорого. Вам нужно будет купить новый, который намного дороже, чем восстановление. Если пренебречь этой темой, двигатель может даже заклинивать или натирать, а это очень большие затраты.

Обратите внимание, что после того, как индикатор показывает ошибку фильтра DPF, автоматическая регенерация почти никогда не выполняется должным образом и полностью, и дальнейшая работа приведет к повреждению сажевого фильтра.

Почему требуется регенерация сажевого фильтра?

Фильтр DPF улавливает частицы углерода, фильтруя выхлопные газы, когда они проходят через него. Как и любой другой фильтр, для правильной работы его необходимо очистить. В нормальных условиях процесс регенерации выполняется автоматически самим автомобилем, когда система управления выбросами обнаруживает, что фильтр требует этого. Однако, если мы используем машину в основном для поездок по городу, чтобы добраться до школы или работы, мы не предоставляем системе возможность автоматически очищаться. Это приводит к неисправностям, сигнализируемым контрольной лампой.

Все потому, что на более высоких скоростях выхлопной газ горит при более высокой температуре, а частицы распадаются на более мелкие элементы. Это облегчает их удаление из фильтра. Если двигатель не прогревается таким образом, частицы становятся крупнее и сильнее забивают пористую структуру фильтра.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *