Что такое региональная программа
Что такое региональная программа
О ТОМ, ЧТО ТАКОЕ РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА И КАК ОНА ФОРМИРУЕТСЯ?
В 2014 году каждый из нас стал ответственным за проведение капитального ремонта в своем многоквартирном доме. Для чего ежемесячно каждый собственник не только Самарской области, но и Российской Федерации, обязан вносить взнос на капитальный ремонт общего имущества в МКД.
Определить сроки, объемы и виды работ капитального ремонта для тех многоквартирных домов, которым он необходим, призвана региональная программа капитального ремонта. Что это за документ?
Региональная программа капитального ремонта – это перечень мероприятий, утверждаемый Правительством Самарской области в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. В Программе учитывается и предоставление государственной и муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области за счет средств областного и муниципального бюджетов Самарской области.
Обязанность по разработке и утверждению региональной программы капитального ремонта в каждом регионе Российской Федерации, в том числе и в Самарской области, возникла на основании поправок, внесенных в Жилищный Кодекс Российской Федерации Федеральным Законом № 271-ФЗ от 25 декабря 2012 года.
В Самарской области порядок формирования региональной программы капитального ремонта установлен Законом Самарской области от 21 июня 2013 года № 60-ГД «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области».
Региональная программа капитального ремонта в Самарской области формировалась в несколько этапов.
В июле 2013 года Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области были утверждены методические рекомендации по разработке муниципальных программ капитального ремонта.
Затем, на основании методических рекомендаций органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов сформировали и направили в Министерство проекты муниципальных программ капитального ремонта.
В муниципальных программах капитального ремонта содержится информация:
При формировании муниципальных программ органами местного самоуправления был рассчитан планируемый годовой объем фонда капитального ремонта, формируемый за счет взносов собственников помещений и общая потребность в средствах на финансирование капитального ремонта по первоочередным видам работ. На основании полученных данных был определен период проведения первоочередных работ для конкретного муниципального образования и плановый год начала проведения работ по капитальному ремонту для каждого многоквартирного дома, начиная с 2014 года.
Следующим этапом был анализ проектов муниципальных программ, на основании которого Министерством был сформирован проект региональной программы с учетом количества месяцев в 2014 году, в течение которых будет осуществляться пополнение фонда капитального ремонта за счет взносов собственников, а также с учетом прогнозных значений объема фонда капитального ремонта в 2015 и последующих годах.
Не смотря на то, что региональная Программа капитального ремонта формируется сроком на 30 лет, как определено в Жилищном Кодексе, ежегодно будет проводиться ее актуализация. То есть, Программа является гибким механизмом, учитывающим мнение и возможности собственников помещений МКД
Основаниями для актуализации региональной программы могут являться:
Сумма собранных средств: 19 736 156 778,11 руб.
Сумма израсходованных средств: 19 629 056 957,72 руб.
Региональные программы и их значение для регионального развития
Вы будете перенаправлены на Автор24
Региональные программы – это вид комплексных целевых программ, выступающих в качестве инструмента управления и регулирования развития региона в экономическом, социальном, научно-техническом плане, формы хозяйственной деятельности и способа концентрации ресурсов по приоритетным направлениям, обеспечивающим решение наиболее значимых проблем регионов.
Сущность и назначение региональных программ
Развитие российских регионов находится под воздействием одного из наиболее существенных факторов, которым является огромная территориальная разобщенность государства. это обеспечивает неравномерность экономического и социального положения российских регионов, необходимость вмешательства государства для обеспечения выравнивание этого развития.
Одним из наиболее современных и рациональных инструментов регионального регулирования выступает метод региональных программ, обеспечивающий надежное и квалифицированное решение стратегических проблем развития конкретных регионов в пределах единообразной региональной государственной политики.
Процесс разработки региональных программ представляет собой целенаправленные действия, обеспечивающие мобилизацию возможностей конкретных регионов в достижении определенных показателей развития.
Региональные программы выступает в качестве разновидности комплексных программ целевого назначения, призванных обеспечивать управление и регулирование разнообразными процессами на территории региона, направлениями его развития с целью решения проблем этого развития.
Региональные программы обеспечивают взаимоувязку регионального управления развитием территорий в социально-экономическом плане и единой региональной политики государства. Помимо этого, региональные программы отдельных регионов, получившие успешную реализацию, формируют методическую базу для реализации схожего опыта на территории других регионов с учетом их особенностей.
Готовые работы на аналогичную тему
Характеристика видов региональных программ
Всю совокупность региональных программ можно разделить на несколько видов, к числу которых относятся:
Комплексные программы регионального развития ориентированы на обеспечение этого развитие в разрезе разнообразных направлений, включающих в себя социальные, экономические, научно-технические, производственные и иные составляющие.
Комплексные программы регионального развития могут формироваться совокупностью узкоспециализированных программ регионального развития. Узкоспециализированные региональные программы подразумевают развитие региона по конкретному направлению. Узкоспециализированные региональные программы могут быть направлены на развитие просвещения, торговли, здравоохранения, коммунального хозяйства, туризма и отдыха на территории региона и так далее.
Помимо этого, региональные программы можно классифицировать по таким признакам как:
Роль региональных программ в региональном развитии и их специфика
Региональные программы отличаются тем, что их формирование и реализация осуществляется на территории различных типов регионов, включая города федерального значения, но с учетом территориальных и общегосударственных интересов в совокупности.
Реализация программных мероприятий осуществляется на территории географически ограниченного региона, выступающего в качестве административно-территориальные единицы Российской Федерации. Управление разработкой и реализацией региональных программ возложено на органы исполнительной власти регионального уровня. В качестве источника финансирования реализации региональных программ выступают, как правило, государственные субсидии. Помимо этого, для финансирования региональных программ могут привлекаться частные российские иностранные инвестиции.
Региональные программы характеризуются небольшим объемом работ и затрачиваемых ресурсов, обладая адресностью, целевым характером, ограниченным временным интервалом, увязкой с общегосударственной концепцией развития регионов и содержанием региональной политики страны.
Региональные программы призваны обеспечивать решение следующих задач регионального развития:
Региональные программы обеспечивают сбалансированность действий, направленных на обеспечение развития региона в комплексном или узкоспециализированных смысле. Региональные программы обеспечивают взаимоувязку целей развития региона, ресурсной базы этого развития, а также источников финансирования.
Что такое Региональная программа капремонта?
НОВАЯ СИСТЕМА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ МОСКВЫ
ЧТО ТАКОЕ РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КАПРЕМОНТА?
Региональная программа капремонта – это программа проведения капитального ремонта домов Москвы, рассчитанная на 30 лет. Она включает в себя:
— список всех домов Москвы, кроме тех, что подлежат реконструкции и сносу, признаны аварийными или насчитывают менее трех квартир;
— перечень работ по капремонту по каждому дому;
— плановый период проведения работ по каждому дому.
Очередность ремонта домов, вошедших в программу, определялась в зависимости от продолжительности эксплуатации и оценки технического состояния их инженерных систем и конструктивных элементов.
С программой каждый житель столицы может ознакомиться на сайте www.mos.ru* (*Постановление Правительства Москвы от 29.12.2014 №832-ПП «О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы»).
Обязательный перечень работ по капремонту (с учетом особенностей дома):
1. Ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения.
2. Ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения.
3. Ремонт внутридомовых инженерных систем газоснабжения.
4. Ремонт внутридомовых инженерных систем водоснабжения.
5. Ремонт внутридомовых инженерных систем водоотведения (канализация).
6. Ремонт и замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт.
8. Ремонт подвальных помещений.
10. Ремонт фундамента.
11. Ремонт внутридомовой системы дымоудаления и противопожарной автоматики, ремонт пожарного водопровода.
12. Ремонт или замена мусоропровода.
13. Ремонт или замена внутреннего водостока.
14. Разработка и проведение экспертизы проектной документации, осуществление строительного контроля, проведение оценки соответствия лифтов требованиям технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов».
В ЧЕМ СУТЬ НОВОЙ СИСТЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ КАПРЕМОНТА?
Теперь фонд капитального ремонта, за счет которого будут впоследствии ремонтироваться дома Москвы, вошедшие в региональную программу, начнут формировать сами собственники квартир при помощи ежемесячных взносов.
Вносить ежемесячные платежи жителям предстоит с июля 2015 года, то есть по истечении шести календарных месяцев с момента опубликования утвержденной региональной программы.
Запуская в столице новую систему финансирования, Правительство Москвы учло ошибки большинства регионов, в которых жители начали полностью платить за капремонт, начиная еще с 2013 года.
ЧТО ТАКОЕ ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА?
Фонд капитального ремонта – это своего рода «копилка», куда будут поступать ежемесячные взносы собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме. Сюда, по решению общего собрания собственников, также могут поступать доходы, полученные от сдачи в аренду или другого использования общедомового имущества, например, от размещения в подъезде рекламы.
СКОЛЬКО СОСТАВИТ ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ВЗНОС?
В Москве установлен минимальный по РФ размер взноса за капитальный ремонт – 15 рублей с 1 квадратного метра общей площади помещения в месяц* (*п. 2 Постановления Правительства Москвы от 29.12.2014 №833-ПП «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы»).
КТО ДОЛЖЕН ПЛАТИТЬ ЗА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ?
Платить за капитальный ремонт обязаны все собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах за исключением собственников помещений:
— в домах, признанных аварийными;
— в домах, подлежащих реконструкции и сносу;
— в домах, насчитывающих менее трех квартир.
От уплаты взносов также освобождаются наниматели жилья.
КАКИМ СПОСОБОМ МОЖНО НАПОЛНЯТЬ «КОПИЛКУ» КАПРЕМОНТА СВОЕГО ДОМА?
Существует ДВА СПОСОБА формирования фонда капремонта своего дома
На счете специально созданной Правительством Москвы организации – регионального оператора (в Фонде капитального ремонта)
В этом случае средства собственников поступают в «общий котел». Их распорядителем становится региональный оператор (Фонд капитального ремонта). Средства могут быть также использованы для ремонта других домов, вошедших в региональную программу.
При этом собственникам не нужно заниматься организацией ремонта. Региональный оператор сам обслуживает и ведет счет, подбирает подрядчиков и заключает с ними договоры.
На специальном счете в банке
В этом случае денежные средства принадлежат жильцам конкретного дома. В ходе собрания собственники должны выбрать номинального владельца счета – это может быть управляющая компания, ТСЖ, ЖСК или региональный оператор (Фонд капитального ремонта).
Никто не сможет распорядиться накопленными деньгами без соответствующего решения общего собрания жильцов.
Когда наступит срок капремонта, установленный региональной программой, собственники сами должны выбрать исполнителя работ и контролировать качество ремонта.
При этом ждать срок, установленный программой, совсем необязательно. По мере накопления средств можно проводить ремонтные работы досрочно, возможно привлекая для этого кредитные средства.
Все права на денежные средства, находящиеся на специальном банковском счете, принадлежат собственникам помещений в многоквартирном доме, однако, если собственником вы быть перестали, то, соответственно, лишаетесь и прав на внесенные средства (ч. 3 ст. 36.1 ЖК РФ).
Если же вы, напротив, приобретаете собственность в доме, то к вам автоматически переходит и доля в праве на денежные средства на специальном счете (ч. 4 ст.36.1 ЖК РФ).
Нужно помнить, что собственник помещения в доме не вправе требовать выделить свои деньги, находящиеся на счете (ч. 5 ст.36.1 ЖК РФ), ровно как не могут они и подлежать взысканию по обязательствам владельца (кроме обязательств по договорам выполнения работ при проведении капитального ремонта в доме).
Средства на банковском счете не могут быть использованы и для ремонта других многоквартирных домов, а также не включаются в конкурсную массу.
Контролировать целевое использование средств на счете обязан банк-держатель и орган жилищного надзора.
Выбрать банк-держатель москвичи могут из списка, опубликованного на сайте Центробанка РФ (http://www.cbr.ru/credit/listfz.asp).
КАК ВЫБРАТЬ НУЖНЫЙ СПОСОБ НАКОПЛЕНИЯ?
Определиться со способом накопления и пополнения «копилки» капремонта своего дома жильцы могут самостоятельно на общем собрании собственников, которое необходимо провести до 1 июня 2015 года. Решение должно приниматься не менее 2/3 голосов от их общего количества* (*ч. 1 ст. 46, п. 1, 1.1, ч. 2 ст. 44 ЖК РФ).
ВАЖНО! Если собственники помещений в многоквартирном доме до 1 июня 2015 года не проведут общее собрание, чтобы самостоятельно выбрать способ накопления, тогда такое собрание созовет орган местного самоуправления. Это произойдет за месяц до окончания установленного срока для выбора способа накопления.
Если же собственники так и не выберут способ накопления и не смогут реализовать свое право до 1 июня 2015 года, то их средства будут накапливаться первым способом, а значит, автоматически аккумулироваться на счете регионального оператора (Фонда капитального ремонта).
ЧТО НУЖНО РЕШИТЬ СОБСТВЕННИКАМ, ВЫБРАВШИМ СПЕЦИАЛЬНЫЙ СЧЕТ В БАНКЕ?
Если на общем собрании собственников в качестве способа накопления был выбран специальный счет в банке (второй способ), собственники во время проведения общего собрания должны также определить сразу несколько важных моментов:
1) Размер ежемесячного взноса. Он может быть и больше установленных 15 рублей с квадратного метра, но ни в коем случае не меньше.
2) Перечень услуг и (или) работ по капремонту. Список всех работ также может быть шире того перечня, что предусмотрен региональной программой, но не должен быть меньше его.
3) Сроки капитального ремонта. Сроки не должны быть позднее тех, что запланированы региональной программой.
4) Владельца специального счета. Им может быть управляющая компания, ТСЖ, ЖСК или региональный оператор.
5) Банк, в котором будет открыт специальный счет.
МОЖНО ЛИ ИЗМЕНИТЬ СПОСОБ НАКОПЛЕНИЯ СРЕДСТВ НА КАПРЕМОНТ?
Способ накопления можно изменить в любой момент. Для этого достаточно вновь провести общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.
Переход на накопление средств на счете регионального оператора
Если собственники пожелают вместо специального банковского счета использовать счет регионального оператора, то необходимо учесть наличие задолженностей, а также непогашенных кредитов и займов на проведение капремонта. Если таковые имеются, то переход возможен только при условии их полного погашения. Решение общего собрания о переходе вступает в силу через месяц после того, как оно будет направлено владельцу банковского счета.
Переход на накопление средств на специальном банковском счете
Если собственники пожелают вместо счета регионального оператора использовать специальный банковский счет, то на общем собрании им нужно определить размер ежемесячного платежа, перечень и сроки работ, владельца
СОХРАНЯЮТСЯ ЛИ ЛЬГОТЫ И СУБСИДИИ?
Да, сохраняются! Введение новой системы финансирования капремонта не отразится на положении малообеспеченных и льготных категорий граждан.
Взнос на капремонт входит в состав платы за жилое помещение, именно поэтому на него распространяются действующие льготы (для льготных категорий) и субсидии (для малообеспеченных граждан).
Таким образом, льготы на оплату капитального ремонта предоставляются тем категориям граждан, которые в соответствии с законодательством РФ и города Москвы являются льготниками по оплате содержания и ремонта жилого помещения.
ВАЖНО! Если, с учетом взноса на капремонт, расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг превысят 10% от совокупного дохода семьи, то такая семья может стать получателем субсидии.
КОГДА НАЧНУТ РЕМОНТИРОВАТЬ ПЕРВЫЕ ДОМА?
Ожидается, что в Москве первые дома по новым правилам начнут ремонтировать уже в середине 2015 года.
Что такое региональная программа
ЖК РФ Статья 168. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 168 ЖК РФ
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 417-ФЗ, от 29.06.2015 N 176-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 N 176-ФЗ, от 28.11.2018 N 434-ФЗ, от 06.02.2020 N 13-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
3) плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ с учетом необходимости оказания услуг и (или) выполнения работ, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 166 настоящего Кодекса, одновременно в отношении двух и более внутридомовых инженерных систем в многоквартирном доме, определяемой нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, при этом указанный срок может определяться указанием на календарный год или не превышающий трех календарных лет период, в течение которых должен быть проведен такой ремонт;
(в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 N 176-ФЗ, от 29.07.2017 N 257-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) иные сведения, подлежащие включению в региональную программу капитального ремонта в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
3. Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из критериев, которые установлены законом субъекта Российской Федерации и могут быть дифференцированы по муниципальным образованиям.
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 417-ФЗ, от 20.12.2017 N 399-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1. Региональной программой капитального ремонта в приоритетном порядке могут быть предусмотрены работы по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений.
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 20.12.2017 N 399-ФЗ; в ред. Федерального закона от 28.11.2018 N 434-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Внесение в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется при наличии соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случая, если:
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 355-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обусловлено отсутствием конструктивных элементов, в отношении которых должен быть проведен капитальный ремонт;
2) запланированный вид услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме был проведен ранее и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме определено, что повторные оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуются;
3) изменение способа формирования фонда капитального ремонта произошло по основаниям, предусмотренным частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса. Срок проведения капитального ремонта в этом случае определяется в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
4) в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, определена невозможность оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в том числе завершения ранее начатых оказания услуг и (или) выполнения работ) в связи с воспрепятствованием таким оказанию услуг и (или) выполнению работ собственниками помещений в многоквартирном доме, и (или) лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, и (или) лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выразившимся в недопуске подрядной организации в помещения в многоквартирном доме и (или) к строительным конструкциям многоквартирного дома, инженерным сетям, санитарно-техническому, электрическому, механическому и иному оборудованию многоквартирного дома;
(п. 4 введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 257-ФЗ)
5) внесение в региональную программу капитального ремонта изменений обусловлено изменением сроков проведения работ по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений.
(п. 5 введен Федеральным законом от 20.12.2017 N 399-ФЗ; в ред. Федерального закона от 28.11.2018 N 434-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(часть 4 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1. Решения о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта принимаются в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ)
4.2. Изменения в региональную программу капитального ремонта по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 4 настоящей статьи, должны предусматривать плановый период оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в том числе завершения ранее начатых оказания услуг и (или) выполнения работ) после устранения соответствующих обстоятельств. Сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 4 настоящей статьи, не допускается.
(часть 4.2 введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 257-ФЗ)
5. Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год.
6. Порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта, требования к таким программам, порядок предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки таких программ, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом.
(часть 6 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 417-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока. При внесении изменений в краткосрочный план реализации программы капитального ремонта по основаниям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, согласование с собственниками помещений в многоквартирном доме не требуется. Органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в случае, если это предусмотрено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном этим нормативным правовым актом.
(в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 N 176-ФЗ, от 29.07.2017 N 257-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7.1. Краткосрочные планы реализации региональной программы формируются исходя из принципов:
1) использования на цели капитального ремонта остатков средств на счете, счетах регионального оператора, не использованных в предшествующем году, и прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году с учетом требований, установленных статьей 185 настоящего Кодекса;
2) необходимости корректировки объема работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах исходя из фактического уровня собираемости средств на капитальный ремонт на счете, счетах регионального оператора;
3) актуализации в связи с проведением в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 189 настоящего Кодекса, капитального ремонта многоквартирного дома в объеме, необходимом для ликвидации последствий аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.
(п. 3 введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 257-ФЗ)
(часть 7.1 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 355-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Региональная программа капитального ремонта и краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта подлежат размещению в системе органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, утвердившими программу или соответствующий краткосрочный план, в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.
(часть 8 введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 263-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 N 176-ФЗ, от 28.12.2016 N 469-ФЗ)