Что такое региональный компонент в доу по фгос
Региональный компонент в воспитательно-образовательном процессе ДОУ
Региональный компонент в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
Малая Родина. У каждого человека она своя,
но для всех является той путеводной звездой,
которая на протяжении всей жизни оп-ределяет
очень многое, если не сказать — всё.
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Осознавая своё «я», ребёнок начинает самоутверждаться, активно вступает в отношения с окружающими. В этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, происходит приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям.
Центральным звеном социализации является гуманистическое воспитание ребёнка, с опорой на любовь к родителям, семье, месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине. Накапливаемый при этом опыт касается как познания и преобразования той или иной области действительности, так и отношения к ним, что соответствует одному из принципов личностно-ориентированной педагогики — принципу синтеза интеллекта, эмоций и действия. В этой связи успешность развития дошкольников на региональном материале становится неоспоримой, но она возможна только при условии активного взаимодействия детей с окружающим миром эмоционально-практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
Приоритетность регионального культурного наследия означает воспитание патриотизма на местном материале с целью формирования уважения к своему дому (семье, друзьям, бережного отношения к природе родного края и изучение его истории, приобщение ребенка к национальному культурному наследию и традициям, произведениям местных писателей и художников.
Изучение регионального компонентапроходит через четыре основных направления: физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое. Ознакомление детей с народной культурой, историей, природным окружением происходит во всех видах деятельности, затрагивает все образовательные области…
Прежде, чем приступить к работе по направлению этнокультурного развития, педагогами ДОУ была проведена диагностика детей по выявлению уровня сформированности знаний о предметах народного быта, праздниках, традиций, народных игр, истории края.
Реализация регионального компонента является важнейшей составляющей современного образования,использование которого направлено на достижение следующих целей и задач:
Способствовать формированию первоначальных представлений об особенностях родного края
Познакомить детей с особенностями и традициями сибирского края;
Формировать представления о родном городе: истории, улицах, профессиях;
Познакомить с именами знаменитых земляков;
Сформировать знания о живой и неживой природе сибирского края;
Заложить основы нравственной личности, национальной гордости и национального самосознания
Использование регионального компонентакак одного из средств социализации дошкольников предполагает следующее:
1. Знакомство с родным краем входит в образовательный процесс, выстроенный на основе доминирующих целей базовой программы, в которую гармонично вписывается краеведческий материал.
2. Введение регионального содержания с учётом принципа постепенного перехода от более близкого ребёнку, личностно значимого (дом, семья, к менее близкому – культурно-историческим фактам.
-педагогические советы, семинары-практикумы, консультации, круглые столы, дни педагогического мастерства;мастер-классы на тему: «Я и моя семья», «Генеалогическое древо семьи» и т. д.
Принцип интеграции образовательных областей позволяет организовать эту работу интересно, разнообразно, так, чтобы всё, что мы хотим донести до детей, было воспринято ими глубоко и надолго.
Например,планируя работу по образовательным областям:
Речевое развитие – проводим беседы («Я в многонациональной семье», «Знаменитые имена в мире, стране», знакомим с особенностями шорского этноса и обогащаем представления детей о разнообразии традиций, обычаев разных народов).
На занятиях по художественному творчеству дети узнают о происхождении русской и шорской посуды и утвари, овладевают умениями рисования национальных орнаментов на силуэтах посуды, одежды, обуви. С детьми подготовили выставку рисунков по теме «Русские и шорские народные сказки».
Даем первоначальные представления об истории коренных народов, общее понятие о существовании различного вероисповедания у народов, говорим о национальной кухне, традиционной национальной одежде.
В работе используем мультимедийные средства обучения (презентации на темы: «Москва – столица нашего Отечества», «Шорский национальный костюм», «Сказка о толерантности»). В ходе компьютерных презентаций дети знакомятся с предметами старины, которые не могут увидеть непосредственно, с искусством других народов.
В ДОУ проводим развлечения и праздники с этнокультурной и государственной тематикой: «День национального костюма», «День славянской письменности и культуры», «День шорского языка и письменности».
Удачно зарекомендовали себя такие формы работы,как:
— родительские собрания, на которых активно обсуждают вопросы этнокультурного образования и воспитания детей («Любимые народные игры детей», «Родные сказки»);
-консультации для родителей («Русские и шорские традиции в воспитании детей», «Как смастерить народную игрушку со своим малышом», «Моя родословная»);
-практикумы в форме деловых игр, посещение национального музея.
Родители принимали активное участие в создании предметно- развивающей среды в группах (собирают экспонаты для музея, оказали помощь в изготовлении народных костюмов, участвуют в народных праздниках и развлечениях.
В рамках разработанного плана были организованы выставки продуктов совместного творчества взрослых и детей («Моя семья», «Национальный костюм», «Генеалогическое древо моей семьи»).
Внедрение национального регионального компонента позволяет достичь определенных целей в познании и понимании детьми общечеловеческих ценностей. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Итак, преимуществом регионального компонента является, прежде всего, то,что созданная единая система:
— дает более эффективные результаты по развитию у детей эмоциональной отзывчивости к этнокультурному наследию;
— позволяет осуществить поиск нестандартных форм деятельности;
— дает возможность гармонично ввести требования ФГОС в систему этнокультурного образования, объединить новые технологии с традиционными.
Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» В настоящее время диагностируется все больше детей с нарушениями физического и психического здоровья. Поэтому применение здоровьесберегающих.
Презентация «Возможности использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ» Дошкольный возраст – это уникальный период для развития личности. Именно в этот период формируются представления ребёнка об окружающем мире,.
Методическая разработка «Применение информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Устьинская средняя общеобразовательная школа Моршанский район Тамбовская область.
Мини–музей тряпичной куклы «Берегиня». Региональный компонент в системе работы педагога ДОУ В рамках реализации регионального компонента мною, был разработан проект «Народная кукла» и создание мини музея тряпичной куклы «Берегиня»,.
Реализация гендерного подхода в воспитательно-образовательном процессе ДОУ в рамках введения ФГОС Тема гендерной идентификации детей дошкольного возраста в ДОУ в условиях введения ФГОС и в семье особенно актуальна в настоящее время. На.
Место и роль дидактической игры в воспитательно-образовательном процессе Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения.
Здоровьесберегающая технология в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно.
Здоровьесберегающие технологии В. Ф. Базарного в воспитательно-образовательном процессе ДОУ 08.08.2018 Свыше 10 лет назад специалисты ЮНЕСКО и ВСЕМИРНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ исследовали проблему жизнеспособности различных.
Консультация для воспитателей «Реализация регионального компонента в соответствии с ФГОС до»
Любовь Олеговна Семенова
Консультация для воспитателей «Реализация регионального компонента в соответствии с ФГОС до»
Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается с родного края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. Дети – наше будущее. Очень важно своевременно привить им правильное видение мира, научить их любить свою малую Родину.
Содержание регионального компонента дошкольного образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях многонациональной среды.
В соответствии с ФГОС ДО содержание образовательных областей направлено на усвоение норм и ценностей принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ в быту, социуме, природе.
Использование регионального компонентакак одного из средств социализации дошкольников предполагает следующее:
1. Ознакомление дошкольников с родным краем в ходе реализации образовательной программы ДОУ.
2. Введение регионального компонента с учётом принципа постепенного перехода от более близкого ребёнку, личностно значимого (дом, семья) к менее близкому – культурно-историческим фактам.
3. Деятельностный подход в приобщении детей к истории, культуре, природе родного города, когда дети сами выбирают деятельность, в которой они хотели бы участвовать, чтобы отразить свои чувства и представления об увиденном и услышанном.
4. Взаимодействие с родителями.
В связи с этим, реализация регионального компонента является важнейшей составляющей современного образования в ДОУ,использование которого направлено на достижение главной цели: формированию первоначальных представлений дошкольников об особенностях родного города, края.
Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач:
— знакомить детей с особенностями и традициями города Георгиевска, Ставропольского края;
— формировать представления о родном городе,крае: истории, улицах, профессиях;
— знакомить с именами знаменитых земляков;
— формировать знания о живой и неживой природе края;
-заложить основы нравственной личности, национальной гордости и национального самосознания.
Природное, культурно-историческое, социально-экономическое своеобразие местности предполагает отбор содержания регионального компонента образования, усвоение которого позволяет выпускникам ДОУ адаптироваться к условиям жизни в ближайшем социуме, проникнуться любовью к родной земле, воспитать у себя потребность в здоровом образе жизни, рациональном использовании природных богатств, в охране окружающей среды.
Эффективное формирование у детей основ культурно-исторического наследия возможно при соблюдении следующих факторов:
•комплексное сочетание различных видов деятельности ребенка;
•использование программ и технологий по краеведению;
•создание условий для самореализации каждого ребенка с учетом накопленного им опыта, особенно познавательной, эмоциональной сферы;
•учет специфики организации и построения педагогического процесса;
•использование форм и методов, направленных на развитие эмоций и чувств.
Образовательный процесс, направленный на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе и приобщение детей к истории, культуре,природе родного края будет успешен при соблюдении следующих принципов:
•принципа поддержки инициативы детей в различных видах деятельности
•принципа содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником образовательных отношений
•принципа построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.
•принципа полноценного проживания ребенком всех этапов детства, обогащения (амплификации) детского развития
•принципа приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи общества и государства
•принципа возрастной адекватности дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)
•принципа учета этнокультурной ситуации развития детей
Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства (музей, театры, дома культуры и т. п.).
Для реализациипрограммы привлекаются различные специалисты: сотрудники городского музея, преподаватели художественной школы, художники.
Большое место в приобщении дошкольников к культуре родного края занимают народные праздники и традиции,которые изучаются во время подготовки к календарно-обрядовым праздникам: Рождество, Новый год, Масленица, День птиц и др.
А также приобщение к русской праздничной культуре: государственные праздники (День России, 8 Марта, День защитника Отечества, День города, День Победы и др.); празднование дней рождения детей группы. Все это содействует созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, формирующей чувство любви к близким, привязанности к сверстникам.
Для достижения качественного результата по реализации регионального компонента в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»в вариативной части образовательной программы мы используем парциальные программы и технологии:
2. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию». Парциальная программа.ИД: Детство-Пресс, 2016г.
3. Лыкова И. А. «Цветные ладошки». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности. –М. : ИД. : «Цветной мир», 2015. – 144с.
4. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста»». Парциальная программа.
При реализации регионального компонента большую роль играет организация проектной деятельности. Родители являются активными участниками проектов, праздников и развлечений, проводимых в детском саду, помощниками вовремя их подготовки. Поддержка со стороны родителей имеет большое значение, так как процесс воспитания любви к малой родине должен быть двусторонним.
Важно для обеспечения реализации регионального компонента создать эстетически привлекательную образовательно-культурную среду, направленную, прежде всего, на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Воспитать в ребенке гуманное отношение к окружающему миру, любовь к родной природе, семье, дому, краю, городу, Родине можно путем создания в ДОУ центров краеведения в группах, мини-музеев, патриотических уголков. Вариативность и содержание таких зон напрямую зависит от творчества и кругозора педагогов. Разнообразие экспонатов, выставок, уголков с использованием фотографий, макетов, стендов, иллюстративного материала, географических карт – все эти средства и материалы привлекают внимание детей, повышают их интерес к знакомству с родным краем, что позволяет успешно решать задачу по воспитанию интереса и любви детей к малой Родине.
Результативность работы по реализации регионального компонента предполагает,что в процессе формирования основ краеведения ребенок:
•Приобретает определенную систему знаний о связи и взаимозависимости человека, животных, растительного мира и мира людей родного края, об особенностях общения человека с окружающим миром и воздействии этого взаимодействия на него самого;
•Овладевает представлениями о себе, своей семье, своей принадлежности к определенной нации, элементарной историей своего рода;
•Определяет свою социальную роль;
•Имеет элементарные представления об истории родного города, его достопримечательностях;
•Обогащает словарный запас, развивает память, мышление, воображение;
•Учится рационально использовать навыки в самостоятельной деятельности;
•Приобретает доброжелательность, чуткость, навыки сотрудничества в процессе общения друг с другом;
•Развивает самостоятельность, творчество, инициативность;
Реализация регионального компонента в развитии дошкольников, построенная в системе будет способствовать достижению целевых ориентиров ФГОС, а значит, ребенок будет обладать начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет.
Реализация регионального компонента в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Тема: «Реализация регионального компонента в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст – важнейший.
Консультация для старших воспитателей «Методическое сопровождение педагогов ДОО в соответствии с ФГОС» С вступлением в силу ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование получило статус первого.
Консультация для воспитателей «Ежедневное планирование в соответствии с ФГОС» Консультация для воспитателей «Календарные планы по ФГОС» Многие воспитатели задают вопрос: Как писать календарные планы по ФГОС ДО?.
Консультация для воспитателей. Создание образовательной среды в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС до Один мудрец, как-то наблюдая за младенцем и его родителями, сказал: «Глупый король в окружении слепо преданных министров». На самом деле,.
Консультация для воспитателей «Коррекционная работа во время режимных моментов в соответствии с ФГОС» Согласно федеральным государственным требованиям (ФГОС) работа с детьми проводится таким образом, что интеграция образовательных областей.
Реализация регионального компонента. Макет «Кормушка для зимующих птиц» Макет «Кормушка для зимующих птиц»Цель: познакомить с зимующими птицами, их образом жизни, поведения и питания. Задачи: Образовательные:.
Тематическое планирование в соответствии с программой «От рождения до школы» с учётом регионального компонента Средняя группа Тема недели Содержание работы Варианты итоговых мероприятий «День знаний» 4 неделя августа «Мой детский сад» Продолжать знакомить.
Региональный компонент в системе работы педагога: цели и направления деятельности ДОУ
Татьяна Куделина
Региональный компонент в системе работы педагога: цели и направления деятельности ДОУ
В «Концепции модернизации российского образования» отмечена боль-шая роль регионального компонента, позволяющего «обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитать патриотов России, граждан, обладающих высокой толерантностью».
Дошкольный период является благоприятным для погружения ребенка в истоки региональной культуры, включения его в углубленное человекознание, для пробуждения в нем потребности в познании окружающих условий, общего для всех жизненного пространства, для интегрированного усвоения местных историко – культурных и климатических особенностей, конкретных традиций, национальных, географических и регионально – культурных особенностей своей социальной среды.
В дошкольном учреждении педагогическим коллективом в соответст-вии с ФГОС ДО, разработана образовательная программа дошкольного образования, важное место в которой занимает региональный компонент (через программу «Родники Дона») формируемый участниками образовательного процесса.
В соответствии с пунктом 2.6. ФГОС ДО содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на усвоение норм и ценностей принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ в быту, социуме, природе.
Необходимо создать определенную систему работы с дошкольниками по реализации регионального компонента:
— непосредственно образовательная деятельность;
— экскурсионная работа;
— музейная педагогика.
Специфика образовательной деятельности по данному направлению за-ключается в том, что она проходит не только в группе, но и в парке, на спортивной площадке, в библиотеке и т. д.
Основные задачи дошкольного образовательного учреждения по реализации регионального компонента: обеспечение развития личности в контексте современной детской субкультуры, достижение ребенком уровня психофизического и социального развития для успешного познания окружающего мира через игровую деятельность, включение в систематическую учебную деятельность в школе.
Цель реализации задач регионального компонента:
— воспитывать нравственные, трудовые, эстетические качества, которые обеспечивают успешное развитие и саморазвитие ребенка в семье, дошкольном учреждении, социуме на примере национальных традиций и обычаев;
— развивать индивидуальность ребенка через освоение общественных норм и правил поведения, доступных для данного возраста, данной мест-ности;
— формировать интерес к культурному наследию региона;
— повышать заинтересованность всех участников образовательного процесса в расширении знаний по краеведению;
— готовить детей к обучению в школе.
Основные направления деятельности ДОУ:
— формирование нравственных идеалов на основе отечественных духов-ных и культурно-исторических ценностей;
— формирование гражданской позиции, основанной на уважении прав и свобод человека и гражданина, закрепленных в Конституции РФ;
— изучение национальных традиций и обычаев;
— воспитание любви к природе родного края и его обитателям;
— воспитание потребности узнавать о природоохранных ценностях родного края, беречь и охранять их;
— обогащение и развитие речевой культуры посредством изучения исто-рии русского языка;
— изучение истории Донского края и казачества во взаимосвязи с культурой и историей России;
— раскрытие духовных ценностей отечественной литературы и искусства, ознакомление с произведениями музыки, литературы, живописи, архитектуры через творчество ставропольских поэтов, композиторов, писателей и художников;
— преодоление социальной незрелости, формирование толерантного отношения к окружающим.
Работу в детском саду по региональному компонентупроводится на трех уровнях:
1. Административно – управленческом – построение краеведческой работы в рамках реализации регионального компонента стандарта дошкольного образования.
2. Организационно – методическом – методическое сопровождение крае-ведческого образования (проблемные семинары, круглые столы, презентации и др.) осуществляется на основе диагностики затруднений педагогов, опыта их работы, учета интересов.
3. Воспитательно – образовательном – деятельность педагога включает в себя:
— отбор краеведческого содержания материала в соответствии с целями развития ребенка, его возрастными особенностями развития, интересами;
— обогащение развивающей среды материалами о Донском крае и казачестве (знакомство с символикой города, казачества, области, дидактические игры, предметы искусства, продукты детского творчества и др.);
— обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
— диагностику изменений в его развитии.
Использование регионального компонентакак одного из средств социализации дошкольников предполагает следующее:
1. Знакомство с родным краем входит в образовательный процесс, выстро-енный на основе доминирующих целей базовой программы, в которую гармонично вписывается краеведческий материал.
2. Введение регионального содержания с учётом принципа постепенного пере-хода от более близкого ребёнку, личностно значимого (дом, семья, к менее близкому – культурно-историческим фактам.
3. Деятельностный подход в приобщении детей к истории, культуре,природе родного края: дети сами выбирают деятельность, в которой они хотели бы участвовать, чтобы отразить свои чувства и представления об увиденном и услышанном (творческая игра, составление рассказов, изготовление поделок, сочинение загадок, аппликация, лепка, рисование, благоустройство и охрана окружающей природы).
Развивающая среда ДОУ способствует развитию личности ребенка на основе народной культуры с опорой на краеведческий материал, позволяет удовлетворить потребности детей в познании окружающего мира, преобразовании его по законам «красоты и добра», включает в себя уголки по патриотическому воспитанию, по приобщению к русской национальной культуре
Необходимо пополнять материал на тему «Региональный компонент в экологическом образовании детей дошкольного возраста», который включает в себя знакомство с экосистемой, животным и растительным миром Донского края.
В своей работе педагоги реализуют деятельный подход в приобщении детей к истории, культуре, природе края, то есть предоставляют возможность выбора детьми той деятельности, в которой они хотели бы отразить свои чувства, представления об увиденном, услышанном (игры, составление рассказов, сочинение сказок, продуктивная деятельность). Привлекают детей к участию в праздниках с тем, чтобы они могли окунуться в атмосферу общей радости и веселья (Масленица, Калядки, День города и др., знакомят с жителями города– носителями социокультурных традиций в области ремесел, искусства и др.
Также в образовательной деятельности необходимо систематически рас-ширять знания детей о традициях отечественной, народной культуры; формирует целостное восприятие народной культуры; развивает творческую деятельность по освоению элементов народной культуры; воспитывает черты национального характера, национальной психологии посредством фольклора.
В дополнительной образовательной деятельности художественно – эстетической направленности, способствовать всестороннему развитию творческих способностей детей средствами театрального искусства; знакомить с элементами актерского мастерства; учить детей пересказывать дагестанские народные сказки, потешки по ролям; развивает социальные навыки общения; воспитывает чувство уверенности в себе.
Фольклор является богатейшим источником патриотического воспитания детей. В воспитательно-образовательной работе широко использовать все виды фольклора. Ведь в устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты дагестанского характера, присущие ему нравственные ценности.
Важное значение в работе придавать обучению детей народным подвиж-ным играм. В ходе любой игры привлекать внимание детей к их содержанию, поддерживаем эмоционально – положительное настроение, взаимоотношения детей.
Знания о родном городе способствуют не только воспитанию патриотических чувств детей дошкольного возраста, но и бережному отношению к окружающей природе, нуждающейся в сохранении.
Включение родителей в совместный образовательный процесс позволяет значительно повысить его эффективность. В ДОУ используются как традиционные формы работы с родителями (законными представителями, так и нетрадиционные.
Взаимодействие с родителями в дошкольном учреждении способствует воспитанию бережного отношения к традициям, сохранению культурного наследия региона. Их можно привлечь к помощи в сборе и пропаганде материалов по краеведению, к участию в создании национальных костюмов. Все это приобщает детей к истории края и своего народа, воспитывает любовь к Родине.
С родителями необходимо педагогам проводить индивидуальные беседы, консультации, разъяснять, какую огромную пользу приносит народное творчество детям. С помощью родителей можно создать мини – музей в группе. Также родители с большим интересом ежегодно принимают участие в проведении народных праздников,развлечений: осенины, проводы Масленицы, Калядки, Пасха, и т. д. Совместные мероприятия способствуют установлению доверительных отношений с родителями, что оказывает положительное влияние на состояние педагогического процесса.
Два раза в год педагоги должны проводить мониторинг, с целью выявления уровня изменения, уровня сформированности знаний воспитанников о предметах народного быта, народных праздниках и традициях, разных видах народно – прикладного творчества.
Нам, взрослым необходимо окружить детей любовью, заботой, вниманием, лаской, научить его радоваться жизни, доброжелательному обращению со сверстниками и взрослыми.
Взрослые ведут ребенка по пути познания мира и осознания себя в этом мире, играя с ним, а позднее и создавая все условия для его самостоятельной игры.
Выбор цели при организации методической работы в ДОУ Еще Иманцуми сказал: «Плохой хозяин растит сорняк, Хороший выращивает рис, Умный, культивирует почву, дальновидный хозяин воспитывает работника.
Национально-региональный компонент в работе педагога-психолога Нацинально-региональный компонент. Воспитание патриотических,духовно-нравственых,социально-коммуникативных качеств подрастающего поколения.
Педагогический опыт работы «Национально-региональный компонент в художественно-эстетическом развитии дошкольников» «Национально-региональный компонент в художественно-эстетическом развитии дошкольников» Истинная любовь к своему народу, своей Родине невозможна.
Перспективное планирование работы в средней группе. Национально-региональный компонент Перспективный план работы с детьми средней группы Тема: «Национально – региональный компонент». 2017- 2018 учебный год. Воспитатель МБДОУ.
Проект «Региональный компонент на основе проектно-исследовательской деятельности для детей 6–7 лет» Тема: «Региональный компонент в образовательном процессе» воспитатель Желнова Е. В. 1 слайд название-Региональный компонент в образовательном.
Региональный компонент в ДОУ Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Моё родное Ставрополье, мой родной город». Цель: Закрепление.
Региональный компонент в подготовительной группе Реализация регионального компонента в подготовительной группе компенсирующей направленности «Красота родного края, открывающаяся благодаря.
Региональный компонент в музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я музыкальный руководитель д/с №35 «Солнышко» х. Родниковского. Сегодня хочу представить вам опыт своей.