Что такое регистрационное удостоверение

Регистрационное удостоверение

Получите консультацию по регистрационному удостоверению

стоящий момент многие российские и зарубежные компании занимаются производством медицинских изделий, поскольку медицина – это сфера, которая быстро развивается, появляются новые препараты, усовершенствованное оборудование и прогрессивные методы лечения. В целях законной реализации на территории Российской Федерации медицинских изделий, организациям и предпринимателям необходимо оформлять регистрационное удостоверение.

Что такое регистрационные удостоверения на медицинские изделия?

Регистрационное удостоверение на медицинские изделия представляет собой официальный документ, подтверждающий, что медицинская продукция прошла процедуру регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Удостоверение может оформляться как на медицинскую продукция российского производителя, так и на изделия иностранных компаний. Без медицинского удостоверения продажа медицинской импортной продукции на территории Российской Федерации запрещена. Наличие удостоверения на медицинские изделия подтверждает, что они качественные и безопасные для использования.

Медицинские изделия и препараты, подлежащие регистрации

В соответствии с законодательством Российской Федерации регистрации подлежат следующие медицинские изделия:

Указанные медицинские изделия подлежат процедуре обязательной регистрации. Также, существует группа изделий, для которых процедура получения регистрационного удостоверения упрощена. К ним относятся:

Существуют также изделия, не подлежащие обязательной регистрации. К ним относятся изделия, которые были изготовлены по индивидуальному заказу пациента и предназначенные для его личного пользования. Однако, такие изделия должны быть изготовлены в соответствии с требованиями медицинского персонала, занимающегося лечением пациента.

Как проверять регистрационные удостоверения

Проверить регистрационное удостоверение можно при помощи официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения. Необходимо зайти на официальный сайт и в поисковой строке государственного реестра медицинских изделий указать наименование изделия и номер регистрационного удостоверения. Программа выдаст данные о медицинском изделии с указанием назначения изделия, даты регистрации, срока действия удостоверения, сведений об организации-заявителе и организации-производителе.

Какие документы необходимы для оформления РУ?

Для того, чтобы оформить регистрационное удостоверение производителю или импортеру медицинских изделий, необходимо подготовить и направить в сертификационный центр документы. Если регистрационное удостоверение получает производитель медицинских изделий, то необходимо предоставить следующие документы:

Для регистрационного удостоверения, получаемого импортером медицинских изделий, необходимо предоставить доверенность, подтверждающую полномочия представителя организации-производителя и пакет следующих документов:

Форма регистрационных удостоверений в 2020 году

Регистрационные удостоверения на медицинские изделия должны быть определенной формы, официально установленной законодательством Российской Федерации. В регистрационном удостоверении обязательно указываются:

В случае, если регистрации подлежит большое количество медицинских изделий, то оформляется приложение к регистрационному удостоверению, которое является его неотъемлемой частью.

Источник

Регистрационное удостоверение на медицинское изделие

Регистрационное удостоверение (РУ) – это основной разрешительный документ для медицинских изделий (МИ), который является основанием для их легального обращения на территории Российской Федерации.

В настоящей статье мы рассмотрим:

В каких случаях требуется оформление регистрационного удостоверения?

Согласно статье 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 323), на территории Российской Федерации разрешается обращение только зарегистрированных медицинских изделий.

Существует заблуждение, что к медицинским относятся только те изделия, которые включены в номенклатурную классификацию МИ по видам, утвержденную Приказом Минздрава России от 06.06.2012 № 4н. Однако, такая позиция не верна. Классификация содержит лишь указание на то, какие коды присваиваются МИ в зависимости от их вида. В свою очередь, ключевым фактором для отнесения изделия к медицинскому является его предназначение.

В части 1 статьи 38 ФЗ № 323 указано, что к медицинским изделиями относятся любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, и предназначенные производителем для:

При этом, главным отличием МИ от лекарственных средств (которые требуют отдельного порядка регистрации) является то, что их функциональное назначение не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Таким образом, все изделия, которые направлены на выполнение вышеуказанных целей являются медицинскими и должны быть зарегистрированы в Росздравнадзоре. Однако есть ряд исключение, когда получение регистрационного удостоверения на медицинское изделие не требуется. Рассмотрим их подробнее.

Медицинские изделия, для которых не требуется оформление регистрационного удостоверения

Без прохождения государственной регистрации разрешается обращение:

Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 18.03.2020 установлена упрощенная процедура регистрации некоторых медицинских изделий, а Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 430 установлены особенности обращения МИ, которые предназначены для применения в условиях пандемии коронавируса. Подробнее об этом читайте в других наших статьях.

Срок действия регистрационного удостоверения на медицинское изделие

В настоящие момент, регистрационные удостоверения, которые выдаются на медицинские изделие, являются бессрочными. Ранее в некоторых РУ указывался срок их действия.

Кроме того, до 2013 года, когда вступило в силу Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» (далее – ПП РФ № 1416), РУ выдавались не на медицинские изделия, а на медицинскую технику или изделия медицинского назначения. В нынешнем ФЗ № 323, а также Правилах регистрации МИ, утвержденных ПП РФ № 1416 понятий «изделия медицинского назначения» и «медицинская техника» нет – теперь они объединены в единый термин «медицинское изделие».

В связи с этим необходимо иметь в виду следующее. Согласно пункту 2 Правил регистрации медицинских изделий, утвержденных ПП РФ № 1416:

Возникает вопрос: как быть с медицинскими изделиями, которые были приобретены медицинской организацией в период действия регистрационного удостоверения, если позже срок действия РУ истек, а срок службы МИ нет. Неужели медорганизация не имеет права использовать такое МИ, если производитель не переоформил вовремя РУ?

Таким образом, использовать изделия с истекшим сроком РУ можно. Однако, это касается только пользования. Производство подобных МИ без переоформления РУ невозможно.

Переоформление регистрационного удостоверения российского образца на регистрационное удостоверение по форме ЕАЭС

Различные регистрационные организации распространяют информацию, что с 1 января 2021 года медицинские изделия не смогут обращаться на территории России, если они были зарегистрированы в рамках национального законодательства РФ. Данный вывод родился из статьи 11 Соглашения о единых принципах и правилах обращения медицинских изделий (изделий медицинского назначения и медицинской техники) в рамках Евразийского экономического союза (Заключено в г. Москве 23.12.2014), согласно которой:

Документы, подтверждающие факт государственной регистрации медицинских изделий и выданные уполномоченным органом до вступления настоящего Соглашения в силу, действуют на территории государства-члена до окончания срока их действия, но не позднее 31 декабря 2021 г.

Между тем, в рамках неофициальных консультаций с Росздравнадзором нам было разъяснено, что в данную статью ожидаются изменения. Осенью 2019 года, действительно, был подготовлен проект изменений в Соглашение, которым предлагалось установить, что РУ, оформленные по правилам национального законодательства, также будут действовать и после перехода процедуры регистрации на правила ЕАЭС. То есть, если МИ обращается только на территории России и имеет действующее бессрочное РУ, переоформлять его не требуется.

Это, несомненно, порадовало производителей, так как российская процедура гораздо быстрее и проще. Между тем, с 2021 года оформить РУ по национальным правилам будет уже нельзя. Поэтому, если производитель планирует реализовывать медицинское изделие на территории России, необходимо поторопиться.

Юридические услуги по получению регистрационного удостоверения

Компания B&O Barristers оказывает различные услуги по юридической поддержке производителей медицинских изделий. Наши юристы и эксперты будут сопровождать вас от момента проведения испытаний МИ до момента получения регистрационного удостоверения. В наши услуги входит:

Источник

Регистрационное удостоверение

Что такое регистрационное удостоверение. Смотреть фото Что такое регистрационное удостоверение. Смотреть картинку Что такое регистрационное удостоверение. Картинка про Что такое регистрационное удостоверение. Фото Что такое регистрационное удостоверение

В Российской Федерации для реализации и эксплуатации товаров медицинского назначения всегда предъявлялись повышенные требования, по определению их качества и безопасности. Именно поэтому для всех видов медицинских товаров, помимо основной разрешительной документации необходимо получить регистрационное удостоверение Минздрава.

Регистрационное удостоверение Минздрава – документ, выдаваемый на продукцию медицинского назначения, подтверждающий ее качество, надежность и безопасность, и позволяющий законную эксплуатацию мед. товаров в учреждениях здравоохранения.

Когда требуется оформлять регистрационное удостоверение?

Оформление удостоверений на медицинскую технику, оборудование и другие виды продукции осуществляется согласно Административному регламенту федеральной службы по приказу Министерства здравоохранения № 735 от 30 октября 2006 года или согласно Постановлению Правительства РФ № 1416 от 21.12.2012. В приказе также утверждено положение о том, что основным органом выполняющим надзор в данной области с полномочиями выдачи регистрационных удостоверений является Росздравнадзор Российской Федерации.

В соответствии с требованиями Росздравнадзора этот документ в обязательном порядке необходим для следующих видов товаров медицинского назначения:

Процедура оформления регистрационного удостоверения

Процедура получения рег. удостоверения представляет собой совокупность мероприятий, основными из которых можно назвать проведение специальных экспертиз и исследований мед. изделий, в ходе которых определяется соответствие товаров требованиям законодательства Российской Федерации. Следует отметить, что если в процессе оценки безопасности продукции будут выявлены существенные недостатки, соискателю будет отказано в государственной регистрации медицинских изделий. Как следствие, данные виды продукции не могут быть на законных основаниях реализованы в медицинские учреждения и допущены к эксплуатации в медицинских целях.

Для получения регистрационного удостоверения соискателю необходимо предварительно подготовить определенный пакет документации, включающий в себя:

Центр сертификации «Гортест Урал» рад предложить Вам комплексные услуги в области оформления и регистрации документации на все виды изделий медицинского назначения.

Источник

Что такое регистрационное удостоверение. Смотреть фото Что такое регистрационное удостоверение. Смотреть картинку Что такое регистрационное удостоверение. Картинка про Что такое регистрационное удостоверение. Фото Что такое регистрационное удостоверение

Что такое регистрационное удостоверение. Смотреть фото Что такое регистрационное удостоверение. Смотреть картинку Что такое регистрационное удостоверение. Картинка про Что такое регистрационное удостоверение. Фото Что такое регистрационное удостоверение

Регистрационное удостоверение – это официальный документ, который подтверждает, что продукция, товар или оборудование для использования в медицинской сфере прошло регистрацию Росздравнадзора, и так же внесена в Государственный реестр. Лично убедиться в наличии удостоверения можно на официальном сайте Федеральной службы по надзору. Регистрационное удостоверение можно оформить на отечественную компанию или иностранную, соблюдая законодательство РФ. Все изделия предназначенные для медицинской деятельности, должны обязательно иметь Регистрационное удостоверение, в случае его отсутствия использование изделия, товара или услуги запрещено на территории РФ.

Что такое регистрационное удостоверение. Смотреть фото Что такое регистрационное удостоверение. Смотреть картинку Что такое регистрационное удостоверение. Картинка про Что такое регистрационное удостоверение. Фото Что такое регистрационное удостоверение

Что такое регистрационное удостоверение. Смотреть фото Что такое регистрационное удостоверение. Смотреть картинку Что такое регистрационное удостоверение. Картинка про Что такое регистрационное удостоверение. Фото Что такое регистрационное удостоверение

Основные понятия при оформлении РУ

Во время оформления удостоверения необходимо регулировать свои действия опираясь на приказ от 14.10.2013г., №737н «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации медицинских изделий». Все изделия медицинского назначения должны быть классифицированы по степени риска (Изделие может относиться только к 1-ой классификации):

Что такое регистрационное удостоверение. Смотреть фото Что такое регистрационное удостоверение. Смотреть картинку Что такое регистрационное удостоверение. Картинка про Что такое регистрационное удостоверение. Фото Что такое регистрационное удостоверение
Низкий показатель риска, обозначается «1». К данной группе относят весы, микроскопы и т.д., то что не несет опасности для человека.
Средний показатель риска, обозначается «2а». К этой группе относят различное оборудование в лабораторных условиях, спирометры и т.д., что при не осторожном обращении может причинить вред здоровью человека.
Повышенный показатель риска, обозначается «2б». К данной группе относят оборудование, которое при не осторожном обращении могут причинить вред здоровью или повлечь летальный исход, например дефибрилляторы или аппарат для обеспечения искусственной вентиляции легких.
Высокий показатель риска, обозначается «3». Оборудование требующее особо внимательного отношения при работе с ними, например литотриптор или оборудование связанное с протезами и имплантами.

Документы для оформления

При оформлении Регистрационного удостоверения, необходимо будет учесть, что могут потребоваться дополнительные документы. Например, если оборудование более сложное, имеет измерительные приборы, то так же надо предоставить свидетельства, которые утверждают типы средств, для измерения. Помимо документов, необходимо будет предоставить само оборудование для проведения испытательных мероприятий, в зависимости от сложности оборудования может потребоваться несколько образцов.

РУ выдают на такие виды продукции, как:

Что такое регистрационное удостоверение. Смотреть фото Что такое регистрационное удостоверение. Смотреть картинку Что такое регистрационное удостоверение. Картинка про Что такое регистрационное удостоверение. Фото Что такое регистрационное удостоверение

Отличительные черты Регистрационного удостоверения:

Наличие Регистрационного удостоверения необходимо только для некоторых видов товаров, которые должны обладать сертификацией;
Оформить РУ могут только юридические лица, или люди, оформившие ИП;
При оформлении соблюдаются все необходимые нормы, в соответствии с требованиями Росздравнадзора;
Начиная с 2006г. РУ не имеет срока действия, поэтому регистрация производится 1 раз;
Наличие данного документа подтверждает, что товар может использоваться на территории РФ.

Основные требования и нюансы при оформлении Регистрационного Удостоверения:

Процесс:

Услуги и преимущества компаний-оформителей:

Благодаря большому накопившемуся опыту в плане оформления документации, для Регистрационных удостоверений, наши специалисты смогут дать вам качественную и максимально полную консультацию по возникшим вопросам в процессе оформления.
Оформление всех протоколов происходят только в аккредитованных лабораториях. Все интересующие виды лабораторий можно посмотреть на официальном сайте Росздравнадзора.

Специалисты помогут вам в подаче и правильном оформлении документов для Росздравнадзора.
Так же специалисты самостоятельно следят за процедурой оформления вашего Регистрационного удостоверения, а так же занимается переговорами со всеми необходимыми органами в процессе оформления.

Что произойдет с Регистрационными удостоверениями после окончания переходного периода

Что такое регистрационное удостоверение. Смотреть фото Что такое регистрационное удостоверение. Смотреть картинку Что такое регистрационное удостоверение. Картинка про Что такое регистрационное удостоверение. Фото Что такое регистрационное удостоверение
В настоящее время вся процедура регистрации медицинского оборудования происходит по выбору производителя или его представителя. Порядок проведения устанавливает Комиссия, либо он проходит по законодательству государства, которое является членом Евразийского экономического союза. Данные порядок будет действителен до 31.12.2021г.

На данный момент без изменений действует решение Совета ЕЭК от 12.02.2016 №46 «О Правилах регистрации и экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий», в котором прописано, что национальное Регистрационное удостоверение действительны до 31.12.2021г. Однако были внесены некоторые изменения в документацию:

После 31.12.2021г. Регистрационные удостоверения некоторых стран-участников будут действительны:

Внести изменения в документацию, можно будет вносить на прежних условиях.
Зарегистрировать медицинское оборудование с помощью национальных процедур после 31.12.2021г., для стран-участников будет невозможным.

Источник

Регистрационное удостоверение Росздравнадзора

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» изделия медицинского назначения и медицинская техника подлежат государственной регистрации.

Государственная регистрация осуществляется в соответствии с правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416, с выдачей подтверждающего документа — Регистрационного удостоверения Росздравнадзора (РУ).

Регистрационное удостоверение:

— подтверждает факт регистрации медицинской продукции и возможность ее свободного оборота на территории РФ;
— дает возможность полного или частичного освобождения от уплаты НДС на территории РФ.

На какую продукцию может быть оформлено РУ?

Регистрационное удостоверение оформляется на медицинские изделия и лекарственные препараты, за исключением продукции, изготовленной по индивидуальному заказу и для личного пользования.

Обязательной регистрации подлежат следующие изделия медицинского назначения:

Как получить РУ?

Для получения РУ необходимо представить в Росздравнадзор следующие документы:

* В зависимости от класса опасности и сложности изделия пакет документов может быть скорректирован.

Перечень необходимых документов (как для отечественной техники, так и для импортной) обозначен в приказе Минздрава России от 02.07.1999 № 274.

Порядок оформления РУ установлен Приказом Минздрава России № 735 от 30.10.2006. За государственную регистрацию медицинского изделия предусмотрена пошлина в размере 7 000 рублей.

Срок оформления Регистрационного удостоверения может составлять до 6 месяцев.

РУ действует бессрочно, при условии неизменности всех прилагающихся к изделию инструкций, а также сведений о лице, на которое оно оформлялось.

После прохождении государственной регистрации медицинское изделие вносится в Единый Государственный Реестр.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *