Что такое реклама товара
Товарная реклама: ее виды и примеры
Одним из основных инструментов, который позволяет увеличить продажи E-commerce выступает товарная реклама. Это отдельный вид интернет-маркетинга, включающий в себя несколько крупных каналов привлечения трафика. Давайте рассмотрим, какие виды товарной рекламы можно использовать, чтобы получить заметный результат.
Что такое товарная реклама?
Товарная реклама представляет собой инструмент, целью которого является максимально быстрое увеличение количества продаж конкретно взятого товара. Сам рост продаж происходит за счет размещение рекламного объявления, креатива или баннера на площадках, которые посещают потенциально возможные покупатели товара. Отличительной чертой подобной рекламы выступает необходимость работы с большими объемами данных в виде обширной номенклатуры товарных позиций интернет-магазина. В этом случае перед маркетологами стоит задача автоматизации большинства этапов настройки рекламных кампаний.
Виды и примеры товарной рекламы
Товарная реклама включает в себя несколько направлений интернет-маркетинга.
Реклама на маркетплейсах
Количество продаж на маркетплейсах зависит, в том числе и от того, как часто карточка товара встречается потенциальным покупателям. Кроме SEO-продвижения в поисковой системе маркетплейса, большинство площадок предлагают продавцам запустить внутреннюю рекламу.
Пример рекламы товара на Озоне
Каждый из маркетплейсов, как правило, предлагает различные опции и возможности товарной рекламы, но наиболее распространенными вариантами выступают:
Перед любым из перечисленных вариантов платного продвижения, рекомендуется привести карточку товара в порядок, это увеличит CTR рекламы. Мы также подготовили список лучших маркетплейсов, который поможет кратко ознакомиться с особенностями каждой из площадок.
Реклама товаров в Яндекс.Директ
Следующим из популярных и эффективных способов увеличения продаж в E-commerce выступает реклама в Яндекс.Директ. Как отмечалось выше, особенностью настройки товарных кампаний является то, что маркетологу приходится работать с большими объемами данных и настраивать рекламные кампании вручную нецелесообразно. Яндекс.Директ предлагает инструменты, которые позволяют создавать подобную рекламу автоматически.
Основой настройки выступает файл-фид, содержащий в себе информацию о товарах. Создать его можно как вручную, так и с использованием сторонних инструментов (например, плагины CMS и т.д.).
Для создания рекламы на основе файла-фида доступны два формата: смарт-баннеры и динамические объявления.
Инструмент создания смарт-баннеров показывает рекламные материалы в соответствии с загруженным фидом таким образом, чтобы предложение максимально точно совпало с запросом пользователя.
Смарт-баннеры для рекламы товаров
Примечательно, что динамические объявления могут создаваться также на основе данных сайта, для этого достаточно указать его URL, подготовить общий текст и быстрые ссылки, все остальное генерируется автоматически.
Динамическое объявление
Торговая кампания в Google Ads
Чтобы воспользоваться этим рекламным инструментом, предварительно потребуется загрузить товары в сервис Merchant Center, а после настроить рекламную кампанию.
Рекламное объявление содержит в себе текстовое описание товара, его цену, название магазина и фотографию. Эффективность этой разновидности рекламы очевидна: потенциальный покупатель еще до взаимодействия с сайтом продавца имеет представление о товаре.
Оплата кампании в Google Ads происходит по принципу аукциона за каждый клик по рекламному предложению. Сама реклама показывается на следующих плейсментах:
В отличие от обычных кампаний, торговые показываются не на основе ключевых слов, а в соответствии с загруженными данными о товаре в Merchant Center. Благодаря этому решается две основных задачи: максимальная автоматизация создания кампании, что позволяет создать за один заход рекламу для большого количества товаров, и соответствие предложения к запросу пользователя.
Торговая кампания в Google Ads
Реклама товаров в email-рассылках
Сразу оговоримся, что речь идет не о спам-рассылках, а о взаимодействие с собранной базой E-mail адресов.
Собрать их можно с помощью:
Следующим шагом будет составление контент-плана для регулярной рассылки, в которую могут входить письма следующего типа:
Нужно определиться с частотой рассылки и периодичностью типов писем. При этом нужно понимать, что требуется соблюсти баланс между частотой рассылки. Рекомендуется делать это не чаще 4-х раз в месяц.
Кроме заготовленных писем, можно попробовать рассылать автоматические, которые генерируются при определенных событиях:
Ремаркетинг/ретаргетинг
Технологии ремаркетинга и ретаргетинга имеют одинаковое предназначение (с небольшими нюансами в инструментарии) – показ рекламных объявлений тем, кто уже взаимодействовал с сайтом или компанией. Ремаркетинг относится к Google Ads, а ретаргетинг к Яндекс.Директ.
Обе технологии работают на основе собранных данных системами аналитики (Google Analytics и Яндекс.Метрика, соответственно) и являются отличными инструментами, с помощью которых продавцу можно напомнить о себе.
Рекламные объявления могут показываться тем, кто:
Таргетированная реклама в соцсетях для интернет-магазина
Таргетированная реклама является отличным источником целевого трафика. Так же, как и контекстная реклама, таргет в том же Facebook предлагает инструменты для создания динамических объявлений. Но, предварительно потребуется загрузить информацию о товарах в каталог с помощью платформы Commerce Manager. После этого станут доступны следующие рекламные инструменты:
Пример таргетированной рекламы в соцсетях
Почему стоит использовать товарную рекламу?
Товарная реклама имеет ряд преимуществ:
Как видно из статьи, при правильно выстроенной маркетинговой стратегии товарная реклама может стать отличным источником продаж. Но для этого необходимо подробнее изучить каждый из предложенных каналов привлечения потенциальных покупателей.
Для чего нужна реклама товаров и услуг
Потребители не всегда осознают, для чего нужна реклама товаров и услуг, занимающая ведущее место в маркетинговых коммуникациях. При использовании в экономической сфере она увеличивает масштабы производства, количество рабочих мест, ускоряет оборот средств, расширяет конкуренцию. В данной области ее целью является повышение производственной эффективности.
Сегодня реклама встречается повсеместно
Что такое реклама — какую роль играет в современном обществе
Реклама это отдельное направление маркетинговой деятельности в экономике, направленное на распространение информации для увеличения численности потребителей и продаж.
Существует несколько способов донесения сведений до конечной целевой аудитории, что позволяет повысить имиджевый интерес к рекламируемому объекту.
Важно! По определению реклама это метод распространения сведений об услугах или вещах на платной основе.
Положительные и негативные особенности рекламы
К достоинствам направления относят:
Что такое реклама в свете ее недостатков:
Важно! Понятие минусов рекламы подразумевает повышение спросов на товары из-за необдуманных покупок и соответствующее увеличение их цены.
Законодательное определение рекламы
В РФ рекламная деятельность регулируется на федеральном уровне — законом от 13.03.2006 № 38.
В законодательстве используются следующие формулировки:
ФЗ указывает на отдельные предоставляемые сведения, что это не реклама. Он не распространяется:
Важно! Под закон не подпадают данные о производителе, импортере, самом продукте, находящиеся на упаковочной обложке товара.
Основные функции и цели традиционной рекламы
В список функций рекламы входит:
Важно! Информационная функция необходима для новой современной продукции, убеждающая — для увеличения объема продаж, напоминающая — для поддержания показателей спроса.
Различные виды позволяют добиться у клиентов ассоциаций, соответствующих необходимости покупки вещей:
Какие еще виды рекламы существуют:
Рекламные материалы позволяют решать ряд задач промежуточного типа:
Важно! В стандартной технике продумывается начальная и конечная цель. От привлечения внимания до идеи постоянных и регулярных покупок.
Виды рекламы, какая бывает
Что такое реклама и кратко о ее разновидностях:
Важно! Политическая разновидность регулируется нормативами избирательного законодательства. Используется для выборов президентов, депутатов и иных государственных чиновников, не подпадает под основной закон.
В зависимости от категории потребителей рекламы
Что это за реклама:
Отдельно выведены объявления, которые доходят до конечного потребителя при помощи интернета, телефона, почты.
По видам услуг и рекламируемой деятельности
Список представлен следующими информационными параметрами:
Важно! В данном случае это рекламная деятельность, направленная на предоставлении актуальных сведений об оказываемой помощи при возникновении определенных обстоятельств. Рекламируются медучреждения, игровые клубы (включая интернет-ресурсы), услуги нотариусов, третейских судей и пр.
По месту и способу размещения
Рекламные разновидности отличаются по каналам распространения, непосредственным источникам. По вариантам размещения и способам выделяется несколько типов:
Важно! В отдельных случаях используется варианты, связанные с событиями. Они прописываются в постах социальных сетей, заметках, статьях.
По виду рекламируемых товаров
Для чего еще нужна реклама:
Объявления могут сообщать главные и переменные характеристики, особенности любого товара, нуждающегося в продвижении и повышении покупательского спроса.
Понятие недобросовестности и недостоверности рекламы
Недобросовестные рекламные продукты определяются по следующим критериям:
К недобросовестному виду рекламных объявлений относят и те, которые нарушают антимонопольное законодательство.
Общие сведения
Список признаков недостоверных образцов представлен:
В рекламных продуктах запрещается использование любого государственного символа: герба, гимна, флага.
Реклама помогает повысить заинтересованность потенциальных покупателей, увеличить количество продаж и рабочих мест (за счет повышения спроса). Нарушения правил законодательства о допустимых в объявлениях сведений преследуется по закону и наказывается в административном порядке.
Реклама
Рекла́ма (от лат. reclamare — «утверждать, выкрикивать, протестовать») — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. [1]
Содержание
Другие определения
Реклама — ответвление массовой коммуникации, в русле которого создаются и распространяются информационно-образные, экспрессивно субъективные тексты, адресованные группам людей с целью побудить их к определенному выбору или поступку.
Реклама — это оплаченная, неперсонализированная коммуникация, осуществляемая идентифицированным спонсором и использующая средства массовой информации с целью склонить (к чему-то) или повлиять (как-то) на аудиторию. [2]
Используются и более узкие определения, например, ограничивающиеся лишь товарами и услугами. Иногда в определение включают такой признак, как коммерческие интересы.
Реклама — процесс донесения информации от рекламодателя до целевой аудитории посредством медиа-каналов или иными способами.
Реклама — коммерческое средство массовой информации, созданное для того, чтобы стимулировать сбыт продукта или услуги, или же информационное сообщение со стороны института, организации или кандидата на какой-либо политический пост.
Цель рекламы — донесение информации от рекламодателя до целевой аудитории.
Задача рекламы — побудить представителей целевой аудитории к действию (выбору товара или услуги, осуществлению покупки и т. п., а также формированию запланированных рекламодателем выводов об объекте рекламирования).
История
В СССР и России
Несмотря на плановую экономику и сопутствующий дефицит, коммерческая реклама всё же занимала в СССР своё место. Больше всего рекламы публиковалось во времена НЭП 1920-х годов. Но и в другие периоды реклама тоже создавалась и распространялась. Так, например, широко распространялся слоган «Советское — значит отличное», а на советском телевидении выходила рекламная телепередача «Больше хороших товаров».
Вошли в поговорку рекламные лозунги: «Летайте самолётами Аэрофлота» (не только вследствие распространённости этой рекламы, но и из-за её сомнительной коммерческой ценности — Аэрофлот был единственным воздушным перевозчиком в стране), «Храните деньги в сберегательных кассах» (реклама Сбербанка СССР), «Страхуйте имущество от пожара» (реклама монопольного страхового общества Госстрах). Однако, несмотря на столь распространённое мнение, прослеживается определенная логика. В целом — это перераспределение и управление спросом на определенный вид товаров или услуг. В случае с Аэрофлотом — это конкуренция с аналогичными услугами железнодорожного транспорта, автотранспорта и так далее. В случае со сберегательными кассами — попытка уменьшить количество денежной массы, хранимой и накапливаемой «под подушкой». Аналогичны примеры и в другой рекламе монополистов. Некоторые образцы рекламы тех лет в настоящее время оцениваются как произведения искусства. [3]
Жившие в советские времена наверняка помнят и другие крылатые рекламные фразы:
Телевизионная реклама в СССР отсутствовала [4] (за исключением самых последних лет существования советской России). Первая упоминаемая специалистами реклама в кино, которую показывали отечественному зрителю вместо киножурнала перед фильмом, появилась в 1972 году в Ленинграде на Киностудии документальных фильмов. Это был рекламный ролик «Шоколад» по сценарию Никиты Михалкова. [4] [5]
Популярным рекламным ходом в СССР было участие в рекламе известных артистов, например, Михаила Боярского, Олега Басилашвили, Владимира Высоцкого [4] и других. Так последний в 1975 году сочинил и исполнил песню «Знаки зодиака» к одноимённой рекламе (режиссёр-оператор Виктор Петров). [6]
В течение длительного времени реклама в СССР существовала в строго ограниченном пространстве в рамках плановой экономики и была монополизирована государством. Начало перестройки в середине 1980-х ознаменовало появление в средствах массовой информации рекламы западного образца. Это было серьезное испытание общественного мнения, непривыкшего к подобной массовой и информационной культуре. Первый канал впервые начал передавать рекламу в 1988 году.
Период с 1988 по 1995 год — время бурного развития отечественного рекламного рынка, как передающего, так и производящего. Происходит становление и рынка рекламодателей. Это время закладывания фундамента рынка рекламы.
1995—2000 годы — период стабильного роста. Анализ современного аспекта развития рекламного бизнеса показывает, что данные тенденции усиливаются.
За последние годы появилось множество некоммерческих организаций, объединяющих людей, работающих в сфере рекламы и занимающихся развитием и саморегулированием отрасли. Самая авторитетная из них [источник не указан 50 дней] — Российская академия рекламы, основанная в 2000 году.
Функции
Частные объявления, то есть объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, в соответствии с Законом о рекламе (ст. 2, п. 6) не рассматриваются в качестве рекламы.
По финансовому принципу
По месту и способу размещения
В СМИ
Внутренняя (Indoor-реклама)
Наружная (Outdoor-реклама)
Альтернативная
Специфические виды по цели
Роль в современном обществе
Регулирование
В рекламе неизбежно сталкиваются различные финансовые и политические интересы. Потребитель заинтересован в уменьшении количества рекламы и снижении её навязчивости, производитель же, напротив, заинтересован в увеличении как количества рекламы, так и охвата аудитории, однако возможны и компромиссные решения, например, размещение рекламы на объектах недвижимости на взаимовыгодных с собственниками помещений и товариществами собственников жилья условиях. [9]
Интересы общества в целом требуют оградить потребителей от ложной и недобросовестной рекламы. Те же интересы диктуют необходимость стимулирования сбыта, основным средством которого является как раз реклама. Противоречивость этих интересов требует подробного регулирования. Законодательство о рекламе во всех странах представляет собой компромисс между вышеуказанными интересами.
Законодательные ограничения
Обычно реклама ограничивается по объёму (доле), по способу, месту и времени распространения, вводится запрет на заведомо ложную, недобросовестную, неэтичную и иную ненадлежащую рекламу. Иногда деятельность рекламопроизводителей и рекламораспространителей лицензируется.
В Российской Федерации коммерческая и социальная реклама регулируется Федеральным законом «О рекламе», политическая реклама — Федеральными законами «О политических партиях» и «Об общественных объединениях», предвыборная агитация — законодательством о выборах. За нарушения в этой области предусмотрена административная ответственность (статьи 5.9, 5.12, 5.48, 6.13, 14.3 КоАП РФ). Уголовная ответственность за нарушение законодательства о рекламе недавно отменена. [когда?]
Реклама алкогольной и табачной продукции
Скрытая реклама
Скрытой называется реклама, не обозначенная как таковая, размещённая под видом информационного, редакционного или авторского материала, закамуфлированная под личное сообщение или иную нерекламную информацию. Широкую известность получила технология внедрения незаметной рекламы, якобы действующей на подсознательном уровне (25-й кадр и другие варианты, применение НЛП).
Также скрытая реклама — та, которая оказывает неосознаваемое потребителем воздействие в силу метода передачи.
В большинстве стран скрытая реклама запрещена, но её определение достаточно сложно, и практика наказания за скрытую рекламу неизвестна.
К скрытой рекламе иногда относят так называемый продакт-плейсмент. В отличие от другой скрытой рекламы, он обычно разрешён.
Финансовые показатели доходности индустрии рекламы
По данным комиссии экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2008 году российский рынок рекламы собрал 267 млрд руб. (рост 18 % в сравнении с 2007 годом). Наибольшие объёмы на ТВ — 137,6 млрд руб. (рост на 22 %). Отрицательная динамика показана в сегментах «радио» и «рекламные издания печатных СМИ» — минус 6 % и минус 1 % соответственно. Без учета контекстной рекламы рынок Интернета вырос на 43 %, собрав 7 млрд руб., а New media — на 45 %, до 4,5 млрд рублей. [10]
Доводы за и против
Ограничения
15 ноября 2001 года Государственной думой Российской Федерации был принят закон, ограничивающий возможность прерывать рекламой теле- и радиопередачи, а также детские передачи. [13]
25 октября 2004 года в силу вступил закон, ограничивающий демонстрацию рекламы пива на телевидении и радио в утреннее и дневное время. [14] Рекламные ролики пива исчезли из дневного эфира с 5 сентября 2004 года, вскоре рекламные щиты пивных компаний были убраны и со стадионов. [15] Позднее вышел закон, запрещающий употреблять образы людей и животных в ночной рекламе пива. [16]
Нарушения законодательства
В июле 2002 года Минпечати был зафиксирован факт рекламы алкогольных напитков в эфире «Дарьял-ТВ» (ДТВ), что запрещено законодательством, вследствие чего Федеральная конкурсная комиссия рекомендовала Министерству печати не продлевать лицензию телекомпании «Дарьял-ТВ» и выставить её частоту на конкурс. [17]
В декабре 2002 года Министерство России по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства возбудило производство по делу о нарушении Первым каналом и ЗАО «Медиа сервис — Видео Интернешнл» закона о рекламе. По сведениям пресс-центра МАП, 21 августа 2002 года в прямом эфире Первого канала был показан футбольный матч Россия-Швеция, трансляция которого прерывалась рекламой 31 раз, и только дважды было сделано предварительное сообщение о том, что транслируемый материал является рекламой. [18]
В июле 2004 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России приняла решение оштрафовать ОАО «Первый канал» за нарушение закона «О рекламе». На сей раз дело было возбуждено по факту прерывания рекламой передачи «Бокс. Бои сильнейших профессионалов мира», транслировавшейся 23 мая 2004 года в эфире канала.
В августе того же года ФАС признала ОАО «Телекомпания НТВ» нарушившей закон о рекламе. Это решение было принято по итогам рассмотрения дела по факту распространения рекламы с использованием товарного знака «Флагман» на телеканале НТВ. Телеканалу было выдано предписание о прекращении показа ролика в эфире, однако меры административной ответственности не были применены. [19]
К 2011 году доля незаконной наружной рекламы в Москве достигала 60 %. [20]
Что такое реклама: разновидности, цели, плюсы и минусы
Реклама – сложная форма социального общения. На протяжении веков она эволюционирует и развивается вместе с человеком. Преимущества и недостатки рекламы так же противоречивы, как и сама жизнь. Множество видов и способов коммерческой коммуникации позволяют любому потребителю стать распространителем и наоборот.
Содержание
О рекламе
Навязчивая, раздражающая и повсеместная реклама у простого обывателя вызывает только негативные чувства. И никто даже не задумывается, что зубные пасты на полочке в ванной, модные кроссовки на ногах и курсы «кройки-шитья» стали результатом удачного маркетингового хода определенной компании.
Можно быть за или против рекламы, игнорировать или внимательно всматриваться – это ровным счетом ничего не меняет.
Отказаться невозможно, уменьшить информационную атаку тоже. Ничего не может повлиять на рекламу, потому что главная её цель – человеческие эмоции.
Есть отклик, неважно какой, – результат положительный. Поэтому вместо сопротивления информационному потоку, не лучше ли его изучить и попытаться извлечь собственную выгоду?
Ни одна наука не может с точностью ответить, когда родилась реклама, как социальное явление. Археологи обнаружили древние фрески, которые служили афишей гладиаторских боев.
В средние века большинство людей были неграмотными, форма общения была преимущественно устной – уличные торговцы, восхваляющие продукцию на рынке, глашатаи, выкрикивающие королевские указы. Все это рассматривается, как одна из формы рекламы.
В 1830 году впервые появился сам термин «реклама» — предание гласности, оповещение общественности. Развитие индустриализации и потребительских рынков внесло в определение поправки. Реклама приняла современное понятие – все средства, используемые для пропаганды промышленной или коммерческой продукции.
Сегодня реклама является формой социальной связи, цель которой зафиксировать внимание целевой аудитории и побудить действовать: купить, проголосовать, отказаться, проявить бдительность и т.д. К примеру, упоминание названия компании, магазина или бренда не является автоматически рекламной компанией. Но это происходит с того момента, когда намеренно преследуется цель привлечения внимания к называемому объекту или предложению.
Реклама не ограничивается потребительскими товарами или услугами. Она может стать представлением человека, туристического направления, правительственной организации, спортивных и культурных мероприятий. Изменение поведения целых социальных групп и продвижение ценностей, которые считаются полезными или позитивными на уровне общества – роль рекламы гораздо шире, чем может представить человек, уставший от бесконечных роликов на телевидении.
Ни наука, ни искусство — реклама в основном эмпирический метод, который позаимствовал главные тезисы из экономики, социологии и психологии. Сердцем явления является творчество, которому не хватает объективности. Ведь главная цель рекламы – передать сообщение в массы и продать. Поэтому ни о каких истинных ценностях не может быть речи. Манипуляции не предполагают искренности. Даже в рамках социальных проектов. Навязать, смоделировать поведение и побудить действовать – главные характерные черты рекламы.
Как это работает?
Реклама воздействует на человека через все органы чувств – визуальные образы, звуки, запахи и даже прикосновения.
Шикарные девушки, хруст великолепных чипсов, блестящие автомобили, ароматы в супермаркетах и предложения потрогать продукт «мечты».
Маркетологи точно знают, как выстроить сложные нейронные связи потребителя и направить поведение, эмоции, чувства в нужное направление.
Заинтригованный покупатель действует под влиянием мгновенного порыва, откидывая в сторону логические сомнения. Простой эксперимент, ставший хрестоматийным в изучении рекламы, доходчиво объясняет, как работает система. Группе людей раздали качественные карандаши с оригинальным дизайном, на которых были нанесены логотипы сторонних компаний.
Часть из них обработали маслом чайного дерева. Через две недели, названия брендов смогли назвать люди, которые пользовались карандашами с ароматом. В этом и заключается главный принцип работы рекламы под названием АИДА (AIDAS).
Термин ввел Артур Шелдон в 1911 году (книга «Искусство продаж»). Расшифровывается следующим образом:
Если потребитель положительно пройдет все этапы, он становится идеальным клиентом и пассивным источником рекламы – сможет рассказать ближайшему окружению о товаре или услуге, которыми он остался доволен.
Разновидности
Реклама классифицируется по нескольким группам – способ размещения, рабочий механизм и масштабность воздействия. Главные механизмы оповещения основаны на психологических исследованиях:
Информационная – наглядно и логично до потребителя доносится суть объявления. Используются приемы, оказывающие гарантированное воздействие: сочувствие с комплиментом — мы знаем, что вы достойны лучшего; гордость — вы будете счастливы, показывать это людям; новизна – еще ни у кого такого нет; комфорт – удовольствие от выполненного действия; доступно – классическое соотношение качества и цены; безопасность — гарантия полного удовлетворения или получите компенсацию.
Повторяющаяся. Стимул должен быть простым, кратким, ясным и сильным. Рекламный «удар» повторяется постоянно и никогда не оправдывается. Метро, улица, радио, телевидение, плакаты, автобусы, газеты, интернет насыщены информацией. Пока целевая аудитория не проникнется идеей на бессознательном уровне.
Социокультурная. Потребление — это социальный акт, который определяет статус. Бренд ставит потребителя в иерархию. Отсюда и ассортимент продукции автомобилей Renault или Mercedes. В мире брендов «элитный» человек имеет ручку Mont Blanc, часы Rolex, костюм Boss, чемодан Vuitton, компьютер Mac, спортивную обувь Nike, рубашку Lacoste и т.д. Реклама без ограничения использует идентификацию с элитой, с мотивами роскоши, комфорта, стиля и доминирования.
Следующая группа рекламы – способ размещения и каналы распространения.
СМИ – телевидение, радио, газеты и журналы
Распространение рекламы через средства массовой информации – классика жанра, самая действенная и популярная.
Телевидение лидирует по быстрому оповещению населения. Поэтому все мы становимся «жертвами» бесконечных роликов, которые предлагают купить, посетить концерт, посмотреть фильм, присоединиться к обширным сообществам и т.д. Главными преимуществами ТВ-рекламы становятся:
Причем телевизионная реклама имеет только один недостаток – высокую стоимость одной минуты эфирного времени. Но как показывает практика, окупаемость составляет рекордно короткие сроки, от 7 до 30 дней.
Радио занимает вторую позицию «рейтинга». Прослушивание любимых каналов по пути на работу и домой стало привычкой и это только касается дороги. Множество людей целый день не выключают радио, чтобы скрасить утомительную, монотонную работу. Навязать ненужную покупку можно легко, как впрочем, и сообщить миру о новой «звезде». Повторяющийся трек одного и того же исполнителя – яркий пример работы рекламы на радио. Главное не допустить перенасыщения информацией, держать интригу на грани. Чтобы в случае отсутствия посыла, потребитель занервничал и захотел повторения.
Журналы и газеты стоят у истоков развития современной рекламы. Именно через них в 20 веке сообщалось обществу об открытии нового магазина верхней одежды или кирпичного завода, чья продукция станет основой архитектурного шедевра. Сегодня влияние печатных изданий переживает спад. Интернет стал неиссякаемым информационным источником.
Тем не менее, газеты и особенно модные глянцевые журналы, еще пользуются спросом у населения. Поэтому размещать рекламное объявление на страницах популярных изданий имеет смысл.
Наружная реклама
Информационные носители, которые транслируют сообщения для большого количества людей – это популярный вид наружной рекламы.
Высокая эффективность и доступность становятся главными преимуществами этого способа оповещения.
Наружная реклама бывает разных форматов. Самый распространенный – рекламные щиты, размещенные на обочинах дорог. Тысячи водителей видят ежедневно нужную для компании информацию. Реклама на стенах зданий, скамейках, остановках, витринах магазинов, экранах в аэропортах, ж/д вокзалах, на движущемся транспорте также относится к широкому понятию «наружная». Большой пешеходный и автомобильный трафик – главные условия эффективности.
Наружная реклама оказывает колоссальное влияние. Люди проводят много времени в уличном пространстве, между домом и работой. Если достучаться до этой аудитории на регулярной основе, то продвигать бренд и создавать узнаваемость будет совершенно не трудно. Этот вид рекламы обеспечивает большое количество зрителей и, соответственно, объем трафика для бизнеса. Ещё одним плюсом является скорость отклика.
Например, установленный рекламный щит непосредственно перед входом в продуктовый магазин, который сообщает об акции на определенную марку продуктов питания или напитков, дает автоматическую установку на покупку.
Человек пожелает посмотреть лично на выгодный товар, а это уже половина успеха.
Реклама в общественных местах
Разновидность наружной рекламы – установка информационных носителей в местах большого скопления людей. В зависимости от цели, это может быть даже подъезд жилого дома. Но чаще всего, термин рассматривается в более масштабном понимании. Супермаркеты, театры, концертные площадки, парки, рестораны быстрого питания – везде, где регулярно собирается больше 50 человек в один период времени.
Билборды
Билборд, в качестве рекламного носителя, является широко распространенным инструментом. Это средство связи переменного формата, позволяющее транслировать сообщения, и привлекать внимание конкретной целевой аудитории. Рекламный плакат состоит из лаконичного текста (слогана) и визуальной картинки (бренд, продукт, услуга).
Существуют 2 типа рекламных билбордов:
Билборды изготавливаются во множестве форматов, разделенных на две категории: небольшие постеры для витрин и масштабные плакаты для городских районов. Размещение любого вида регулируется законом о наружной рекламе. В частности запрещается устанавливать носители на исторических зданиях и памятниках, на деревьях, в природных парках, отнесенных к заповедным местам.
Реклама в интернете
Интернет – это относительно новая структурная единица в обширном рекламном мире. Но популярность виртуального пространства в несколько раз превзошла традиционные способы общественного оповещения.
Преимущества интернет-рекламы очевидны:
Но вместе с неоспоримыми преимуществами рекламы в интернете, существует ряд недостатков. Мошенничество очень развито в сети. Угроза существует, как для компаний, так и для потребителей. Самое распространенное и «безобидное» – это генерация кликов человеком или роботом, для причинения вреда конкурентам или для нечестного заработка на партнерских программах.
Также интернет-реклама может мешать пользователям. На некоторых веб-сайтах носители занимают очень большую часть страницы, не позволяя человеку получать информацию по своим запросам.
С появлением Big Data распространители коммерческой информации все чаще следят за пользователями Интернета во время их просмотра, чтобы показывать рекламу, адаптированную к вкусам посетителей. Это создает различные проблемы, например, спам или перерасход трафика.
Типы интернет-рекламы
Ценовые модели интернет-рекламы
Каждый шаблон объявления повторяет одну стадию цикла продаж: просмотр – клик – компания – купить.
Рассылка писем (e-mail рассылки, бесплатные доски объявлений, контекстная реклама, соцсети – возможности рекламы на просторах мировой сети не имеют ограничений.
Печатная реклама
Бумажные носители по-прежнему считаются эффективным способом рекламы, несмотря на их краткосрочное действие (большинство людей сразу после прочтения избавляются от «хлама»). Но недооценивать роль визитки или красочного буклета не стоит. Возможность подержать в руках, изучить картинки, стиль оформления, ощутить приятный аромат – печатная реклама, как никакая другая, действует на все органы чувств.
Например, полученный по почте, или в местах распространения, каталог известной косметической компании приятно полистать, ощутить шелест глянцевых страниц, увидеть стоимость. Продукт воспринимается близким и родным, осталось только заказать в более удобном месте (интернет).
К такому виду рекламы относится вся типографская продукция – листовки, книги, каталоги, буклеты, визитные карточки, тетради и т.д.
Сувенирная реклама
Печать рекламы на сувенирной продукции – достаточно эффективный способ оповестить общественность о своих услугах. Календарик, подаренный в магазине, чашка, как напоминание об интересном кафе или мельхиоровая ложечка, полученная на дегустации мороженого – все это становится приятным напоминанием о том, что компания заботится о своих клиентах. Значит ей можно доверять.
Сувенирная продукция редко выбрасывается, а многие вещи постоянно используются (та же чашка), поэтому действие рекламы имеет длительный период. Ярким примером такой кампании становится десертная вилочка, прикрепленная к пачке чая в период проведения акции. Выбросить во многих отношениях бесполезный предмет жалко, пользоваться неудобно, но даже пассивное лежание в ящике кухонного стола постоянно напоминает о чайном бренде.
Прямая реклама
Вид рекламы, при котором между потребителем и распространителе рекламы устанавливается добровольное взаимодействие, называется прямым. Контакт может быть личным – общение на улице и удаленным – рассылка писем, холодные звонки.
Большинство людей негативно относятся к такой рекламе. Она воспринимается как прямое вмешательство в личную жизнь, несмотря на согласие выслушать информацию. Но, как уже упоминалось выше, главное вызвать эмоции.
В один прекрасный момент, потребитель вдруг вспоминает, что ему срочно нужен тот чудодейственный массажер, который так настойчиво предлагали на улице. Или нелепая реклама новой пиццерии, случайно попавшая в почтовый ящик, так прочно засела в голове, что надо немедленно посетить заведение и узнать, почему оно так раздражает.
Скрытая реклама
Каждый человек самостоятельно решает, как ему воспринимать и реагировать на рекламу. В этом заключается его главное право на свободу выбора. Можно переключать телевизионные каналы, не читать объявления в подъездах, не обращать внимания на огромные билборды, игнорировать навязчивые анонсы. Но иногда избежать рекламного «удара» не получится. Скрытая реклама, сокращенно РР, от англ. product placement, предполагает камуфляжное размещение информации о продукте. В качестве носителей выступают фильмы, телевизионные передачи, интернет, компьютерные игры и даже мультфильмы.
Самые яркие примеры скрытой рекламы – обсуждение героями сериала «Воронины» косметического крема Либридерм, надпись на грузовике FedEx в фильме «Сбежавшая невеста». Перечислять можно до бесконечности – во всех телевизионных продуктах, где есть сюжет, имеется скрытая реклама.
Эффективность её очень велика. Конечно, каждый человек захочет иметь кроссовки, как у Тома Хэнкса или попробовать напиток Coca Cola. Вне конкуренции остается Джеймс Бонд с рекламой элитных автомобилей.
Но размещать такие послания миру могут позволить себе только крупные компании, с солидным капиталом. Разработка сюжета, внедрение максимально естественного текста, оплата владельцам фильмов и программ стоит очень недешево. Поэтому для большинства рекламодателей остается недоступной.
Плюсы и минусы
Реклама – социальный продукт, который, как и все сферы жизни, имеет свои преимущества и недостатки.
«Плохая» реклама
Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ регулирует производство и размещение коммерческой, социальной информации. Согласно основным положениям, не допускается публиковать недостоверную и недобросовестную информацию. В частности запрещена реклама в которой наблюдается:
Несмотря на закон, нарушения можно обнаружить повсеместно. Достаточно терпеливо просмотреть один фильм, чтобы выявить несоответствия рекламного ролика правовым нормам. К примеру, настойчивое предложение купить две банки красной икры по цене одной в известной сети супермаркетов, окажется простым рекламным трюком. На кассе вам легко могут сообщить, что акция прекращена, в связи с отсутствием спроса.
Заключение
Тесная связь между обществом и рекламой формировалась на протяжении веков. В самые важные эпохи истории реклама играла важную роль. В средние века изобретение печати позволило демократизировать рекламу с помощью плакатов и листовок. В конце девятнадцатого века она стала частью прессы, в начале 20 века — радио. Пропаганда в периоды мировых военных конфликтов скрывала и, наоборот, открывала тираническое лицо диктатуры. Приход телевидения и Интернет ознаменовался новым витком развития рекламы.
Взаимодействие между обществом и рекламой — это огромная концентрация общения и оборота денежных средств. Социальная, коммерческая, информационная – каждый вид сообщений незримо формирует саму суть общественного поведения, способствует эволюции и развитию.
Кем быть потребителем, распространителем или гармонично сочетать обе стороны, решает каждый человек самостоятельно. Австрийский писатель Гюстав Майринк своим высказыванием — «Влияния, которые невозможно отследить, являются самыми сильными» передал всю суть рекламы. Возможно, стоит окунуться в процесс, чтобы в полной мере прочувствовать информационное могущество.
Как считаете вы, нужна ли реклама? Пишите ваше мнение в комментариях, также не забудьте оценить статью!
- Что такое реклама сообщение
- Что такое реклама яндекс директ