Что такое реклама в творческом проекте
Реклама творческого проекта учащегося.
Выполняя творческий проект, учащийся должен уметь правильно «преподнести» его положительные стороны, заинтересовать своим изделием или услугой потенциального потребителя, т.е. выполнить рекламный проект.
За тот период, когда в России рекламные сообщения заполонили экраны телевизоров, страницы печати, эфир радио, телеграфные столбы и заборы, отношение населения к ней стало неоднозначным.
С раннего утра до поздней ночи людям твердят о пользе товаров, их крайней необходимости. Даже незначительные преимущества маловажных продуктов расхваливаются с такой торжественностью, которая была бы уместна в объявлении о Втором пришествии Христа.
Но не надо думать, что реклама – это что-то новое, неизведанное. Подобной деятельностью занимались еще древние римляне. В переводе с латинского reclamo – «выкрикиваю». В позднее республиканское время в Риме появляется реклама товаров, расхваливание их своеобразного качества, реклама услуг постоялых дворов, учителей, гладиаторов.
В настоящее время признанными авторитетами в области рекламы стали американцы. По сути дела именно с них и начинается настоящая история рекламы, хотя знаменитый афоризм «Реклама – двигатель торговли» принадлежит российскому предпринимателю Людвигу Морицовичу Метцелю, еще в середине XIX века открывшему в России первую контору по приему объявлений[2].
Так что же такое реклама вообще?
Международная торговая палата дает следующее определение: « Реклама – это неличное многообразное представление на рынке товаров, услуг и коммерческих идей, четко установленных заказчиком, который оплачивает носителю рекламы стоимость доведения своего сообщения, в отличие от популяризации, при которой услуги, средства распространения информации не оплачиваются, а заказчик не обязательно известен» [1].
Данное определение довольно сложно для детского восприятия, поэтому можно предложить рабочую формулировку этого понятия.
Реклама – это целенаправленный оплаченный процесс информирования населения о товарах и услугах, а также их производителях и убеждения в необходимости приобретения предлагаемых товаров и услуг.
Цель рекламы – заключается в привлечении внимания потребителей к товарам и услугам и поднятии спроса на них. Особенности ее в том, что она направлена не на какого-то одного потребителя, а на определенный круг.
Функции рекламы заключаются в следующем:
-побуждать потребителя к приобретению товара;
-информировать о появлении новых товаров, об изменении цен;
-напоминать о производителе и его товаре.
Реклама должна отвечать следующим требованиям:
быть правдивой и убедительной
быть грамотной, конкретной, современной
быть понятной и доходчивой, т.е. сообщать потребителю то, что он захочет услышать или увидеть
вызывать интерес у покупателя – запоминают рекламу красивую и безобразную, глупую и умную. Не запоминается только серая, посредственная реклама
быть эмоциональной и по-хорошему агрессивной, только тогда она сможет преодолеть энергию мышления потребителя, убедить его изменить свои привычки и вкусы, а возможно и потребности.
По способам воздействия на покупателя рекламное сообщение может быть рациональным и эмоциональным.
Рациональная (предметная) реклама информирует, обращаясь к разуму потенциального покупателя. Она приводит аргументы, чтобы убедить его, свои доводы облекает в словесную форму, использует изображения для усиления впечатления сказанного славами. Наглядным примером такого воздействия является телевизионный видеоролик рекламы корма для собак, где «лучшие» заводчики рассказывают о достоинствах «собачьего стола» и одновременно демонстрируют физические и эстетические показатели своих питомцев после систематического кормления рекламируемым продуктом.
Эмоциональная (ассоциативная) реклама вызывает воспоминания, наводит на мысль, воздействует через ассоциацию идей и представлений. Ее самое эффективное средство – изображение, цвет и в меньшей степени звук. Идеальной иллюстрацией вышесказанного является реклама индийского чая «Тот самый чай, тот самый вкус». Она рассчитана на то поколение, которое жило во время, когда этот чай был лучшим из имеющихся и не каждый имел возможность его приобрести. Вспомните первые видеоролики – они были черно-белые, и на этом фоне появлялась цветная пачка чая. В последующих рекламах упор делается на изображение пачки и рекламный слоган «Тот самый чай, тот самый вкус».
Изобретая рекламный девиз, надо стремиться к тому, чтобы он четко удовлетворял следующим требованиям[1]:
* соответствовал общей рекламной теме
* наличие оригинальной игры слов (для лучшего запоминания)
* упоминание в слогане названия фирмы.
Палтусова И. Краткая история рекламы//Репетитор (История).-1996.-№2. с.42-45.
Урок 4
Этапы выполнения творческого проекта. Реклама
Раздел. Творческий проект.
Темы урока. Этапы выполнения творческого проекта. Реклама.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока: организовать деятельность обучающихся по формированию понятия творческого проекта учащегося 5 класса, ознакомлению с этапами выполнения проекта; подвести к обоснованию выбора темы проекта на основе личных и общественных потребностей, организовать поиск необходимой информации в библиотеке кабинета технологии, в сети Интернет; ознакомить с принципами организации рекламы, способами её воздействия на потребителя и его потребности.
Содержание урока №4
Творческий проект
§4. Что такое творческий проект. Этапы выполнения проекта
Творчество — это деятельность, в результате которой создаётся нечто новое, отличающееся неповторимостью, оригинальностью, для удовлетворения новых потребностей людей.
Проект — творческая деятельность, направленная на достижение определённой цели, решение какой-либо проблемы.
Творческий проект — это результат вашей самостоятельной творческой деятельности, итоговая работа, которую вы должны выполнить к концу учебного года.
В 5 классе вы будете изучать технологии обработки конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов, поэтому объектами для творческих проектов будут изделия из этих материалов. Помните, что в основе проекта всегда лежит потребность, которую необходимо удовлетворить.
К выбору темы своего творческого проекта нужно отнестись ответственно: заранее провести поиск идей в книгах, журналах, Интернете, можно посоветоваться с учителем, родителями, товарищами. Не следует выбирать очень сложное изделие, так как вам может не хватить времени на его изготовление.
Если проект сложный, над ним можно работать коллективно, в группе одноклассников, разделив его на несколько частей между членами группы. При этом следует помнить, что все этапы проекта должны быть выполнены к определённому сроку, чтобы успеть соединить их в единое целое, завершить проект вовремя и подготовиться к его защите и презентации.
Изготавливать своё проектное изделие вы будете как во время практических работ, так и во внеурочное время, после изучения учебного материала, освоения технологических приёмов. По окончании работы над проектом необходимо провести самооценку созданных вами изделий, испытать их и только затем представить для защиты и оценки.
Работа над творческим проектом состоит из трёх основных этапов: поискового (подготовительного), технологического (основного) и аналитического (заключительного) (рис. 12).
Поисковый этап начинается с выбора темы проекта. Для этого надо определить, какое изделие необходимо вам или вашим близким, то есть потребность. Необходимую информацию относительно выбранного вами объекта для творческого проекта вы можете найти в печатных изданиях, Интернете и постепенно сформировать базу данных по выбранной теме. Затем следует оценить, достаточно ли у вас знаний и умений, чтобы изготовить данное изделие. Если да, то следующий шаг — проверить наличие необходимых материалов для его изготовления и оценить их стоимость. Если изделие сложное, то его можно изготавливать коллективно, сформировав рабочую группу из одноклассников.
После этого нужно изложить в письменном виде обоснование выбора темы проекта на основе личных или общественных потребностей в изделии.
Далее следует сформулировать требования к изделию по следующим критериям: простота изготовления, экономичность, эстетичность, удобство в эксплуатации, экологичность и др.
Затем разработать возможные варианты изделия в виде рисунков, эскизов, чертежей, рецептов, опираясь на различные источники информации, а также на готовые промышленные образцы. Значительную помощь в проектировании изделия (в разработке рисунков, эскизов) может оказать персональный компьютер (ПК). Сравнивая достоинства и недостатки разработанных вариантов по указанным выше критериям, нужно выбрать лучший.
Технологический этап начинается с разработки чертежей деталей и изделия в целом и технологической документации (технологических процессов изготовления и сборки изделия) по проекту.
Следующий шаг — организация рабочего места, подготовка необходимых материалов, инструментов и оборудования. После этого переходят к непосредственному изготовлению изделия с обязательным соблюдением правил безопасной работы.
Аналитический этап включает контроль и испытания готового изделия, окончательный подсчёт затрат на его изготовление. Определять затраты вы будете пока в упрощённом виде, учитывая в основном стоимость материалов, из которых изготовлено изделие. Конечно, цена такого же изделия в магазине будет значительно выше, чем получившаяся в ваших расчётах, потому что она включает не только затраты на изготовление, но и затраты на электроэнергию, заработную плату рабочим, доставку товара в магазин и др.
После этого, если необходимо, проводят испытания изготовленного изделия и разрабатывают варианты его рекламы.
На этом этапе выполняют анализ того, что получилось, а что нет.
Заключительный этап завершается зашитой (презентацией) проекта. К защите нужно подготовить доклад об основных достоинствах проекта, пояснительную записку к проекту, а также представить готовое изделие.
Подготовку документации к защите проекта также целесообразно выполнять с помощью ПК: набирать текст, вставлять рисунки и таблицы, выполнять расчёты затрат и др.
Примеры выполнения учащимися 5 класса творческих проектов приведены в конце учебника.
Запоминаем опорные понятия
Творческий проект, этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, аналитический), защита (презентация) проекта.
Проверяем свои знания
1. Что называют творческим проектом?
2. Из каких этапов состоит работа над творческим проектом?
3. Каким образом оценивают достоинства и недостатки различных вариантов проекта?
Урок 4
Этапы выполнения творческого проекта. Реклама
Раздел. Творческий проект.
Темы урока. Этапы выполнения творческого проекта. Реклама.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока: организовать деятельность обучающихся по формированию понятия творческого проекта учащегося 5 класса, ознакомлению с этапами выполнения проекта; подвести к обоснованию выбора темы проекта на основе личных и общественных потребностей, организовать поиск необходимой информации в библиотеке кабинета технологии, в сети Интернет; ознакомить с принципами организации рекламы, способами её воздействия на потребителя и его потребности.
Содержание урока №4
Творческий проект
§ 5. Реклама
Реклама (в переводе с латинского — «утверждать, выкрикивать, протестовать») — это процесс донесения информации от рекламодателей до целевой аудитории (потребителя, покупателя). Она нацелена на привлечение внимания к объекту рекламирования, на формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Различают несколько видов рекламы.
1. Информативная реклама. Её цель — формирование имиджа фирмы или продукта (имидж — это искусственно созданный положительный образ), представление информации о продукте.
2. Социальная реклама. Направлена на достижение общественно полезных целей: поддержка незащищённых слоёв населения, борьба с загрязнением окружающей среды и т. п.
3. Убеждающая реклама. Её цель изменить отношение к продукту, склонить к его приобретению, увеличить продажи.
4. Напоминающая реклама. Направлена на то, чтобы заставить потребителя вспомнить о товаре, поддержать имидж фирмы.
Основные принципы организации рекламы
1. Заинтересованность потребителя в выгодном приобретении товара (услуги).
2. Предоставление полной информации о месте приобретения товара (услуги).
Способы воздействия рекламы на потребителя и его потребности
Человек узнаёт о новых товарах и услугах из различных информационных каналов: средств массовой информации (СМИ) (телевидение, радио, Интернет, журналы и газеты) (рис. 13, а); наружных экспозиций, расположенных в многолюдных местах (плакаты, рекламные панели в транспорте, на остановках, вокзалах, в аэропортах, вывески на магазинах и др.) (рис. 13, б—г); из рекламных листовок, которые раздают на улице, раскладывают в почтовые ящики.
Рекламные материалы должны быть информационными, доступными, понятными, привлекательными.
Внимание людей привлекает яркая картинка, крупный заголовок, краткий выразительный текст, который позволяет быстро узнать о новом товаре и легко его запомнить. Реклама ежедневно воздействует на людей, заставляет перешагнуть черту, которая разграничивает то, что нам действительно нужно, и то, что так красиво представлено, а на самом деле бесполезно или даже вредно для здоровья.
Вы уже знаете, что физиологические потребности человека должны быть минимально необходимыми, а вот духовные можно развивать безгранично. Обратите внимание на рекламу, которая будет встречаться вам по дороге домой. Сколько рекламных продуктов относится к физиологическим потребностям, а сколько — к духовным? Правильно ли это? Вы увидите, что реклама формирует потребности человека таким образом, что происходит угасание возвышенных духовных потребностей (интеллектуальных, нравственных, эстетических, социальных), формирующих гармонически развитую личность. Известно, как вредны для здоровья чипсы, сладкая газированная вода, энергетические напитки, однако их реклама настолько навязчива, что вызывает у нас ложное чувство необходимости попробовать эти пищевые продукты.
Поэтому нужно помнить, что почти все виды рекламы направлены на то, чтобы возросли продажи, а значит, получили прибыль производители товаров и услуг.
Запоминаем опорные понятия
Проверяем свои знания
1. Почему реклама является средством формирования потребностей?
2. Определите, какие товары рекламируются на вашем любимом телеканале.
3. Вам предстоит создать наружную рекламу для фирмы «Карапуз», производящей детское питание. В каких местах вы её разместите?
Самостоятельная работа
Выберите в интернет-магазине один из предложенных товаров (или любой другой по вашему усмотрению):
• подарок младшей сестре на день рождения (возраст 1 год);
• обувь для лета;
• книга для чтения на каникулах;
• билет на спектакль;
• музыкальный диск.
Предположим, вам нужен подарок для сестры. Алгоритм действий может быть следующим.
1. Формулируем параметры поиска:
• ребёнок;
• возраст 1 год;
• девочка;
• учится ходить;
• цена подарка — 500 р.
2. Набираем в поисковой строке Интернета такой текст: «Выбор подарка девочке 1 год по параметрам».
3. Изучаем предложения.
4. Выбираем товар по сформулированным параметрам.
Презентация по технологии «Реклама творческого проекта».
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Реклама творческого проекта
1. Рассказать видах рекламы. Научить создавать рекламу своего проекта. 2. Развивать логическое мышление, исполнительские умения. 3. Воспитывать эстетический вкус, прививать навыки культуры труда, аккуратность.
Этапы выполнения проекта 1. Поисково-исследовательский. 2. Конструкторский. 3. Технологический этап. 4. Заключительный.
Создаёт осведомленность о товарах и брендах. Формирует имидж бренда. Информирует о товаре и бренде. Убеждает людей. Создаёт стимулы к совершению действий. Обеспечивает напоминание. Подкрепляет прошлый опыт покупок.
В наше высокотехнологичное время видов и типов рекламы насчитывается более двух десятков. Наружная реклама (щиты, растяжки, указатели, вывески, штендеры, люди-сандвичи, пневмофигуры, липкая аппликация. городские конструкции, реклама на и в общественном транспорте). Интернет ( баннер, видеоролики, текстовая реклама). Печатные СМИ (модульная реклама, рубричная реклама). Телевидение ( видеоролики. бегущая строка, телемагазины, спонсорство). Радио (дикторское объявление, музыкальная заставка).
Советы Реклама всегда хороша, если выполнена качественно и вызывает интерес у потребителей. Не переставайте уважать своих клиентов, отразите Ваше отношение в рекламном сообщении, и на него обязательно откликнутся. Выбирайте более дешевые способы, но используйте для большей эффективности сразу несколько. Не забывайте проверять результаты рекламы. Замеряйте количество посетителей в течение нескольких дней после «выхода в свет» вашего сообщения. Это поможет Вам сделать выводы из того, какое средство рекламы приносит Вам больше выгоды и является более эффективным.
1. Товарный знак фирмы (производителя). 2. Наименование изделия, его назначение. 3. Несколько рекламных фраз. Товарный знак представляет собой эмблему, состоящую из букв, слов, рисунков или их комбинации. Буквы могут быть начальными буквами фамилии и имени. Рисунок может определять характер деятельности фирмы, а слово – наименование продукции.
Фирма «Мастер» быстро и качественно изготовит любые панно в технике «квиллинг» для Вашего дома. Самые лучшие мастера работают ради уюта в Вашем доме. Телефон: 9643262389629
Посмотрите на картину: Снова к нам весна вернулась! Наперстянка распустилась, Колокольчики проснулись. Посмотрите, нам анютки Лепестками дружно машут. Желтым солнышком листочков О гармонии расскажут. Так и хочется кому-то Подарить картину эту, Чтобы жили в их квартирах Каждый день весна и лето! Выбирайте, покупайте И квартиру украшайте!
Представляю Вам букет, Ниточкой он вышит. Все цветочки на панно Будут вам дарить тепло, Радость, счастье и добро. Он украсит вашу стену И внесет загадку в дом. Вы купите для подарка Актуален он всегда. И как лучик солнца Пусть пробьется к вам в сердца!
Практическая работа Создать рекламу своего проекта.
ЗАДАНИЕ НА ДОМ Доработать рекламу своего проекта.
Было интересно… Было трудно… Теперь я могу… Я научилась… Меня удивило… Мне захотелось…
Технология: базовый уровень: 10-11 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. / (В.Д. Симоненко, О.П. Очинин, Н.В. Матяш) ; под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-382393
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Время чтения: 2 минуты
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Творческие проекты и работы учащихся
В исследовательском проекте по истории «Реклама» учениками 5 класса школы была поставлена цель, рассмотреть рекламу как особый вид творческой деятельности человека. Для этого учащиеся изучили теоретическую информацию об истории рекламы, рассмотрели виды рекламы и определили ее значение в современном обществе.
Подробнее о работе:
В предложенном творческом проекте «Реклама» автором было предположено, что реклама оказывает непосредственное воздействие на популяризацию товара (услуги) или снижение его востребованности среди потребителей. В качестве эксперимента школьники разработали собственные рекламные плакаты и провели соцопрос среди учащихся школы.
Оглавление
Введение
1. Реклама в современном мире.
2. История развития рекламы.
3. Виды рекламы.
4. Реклама в поселке Куженер.
5. Разработка рекламного плаката.
Заключение
Литература
Источники
Приложения
Введение
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Чтобы решить эти задачи, мы использовали следующие методы:
Выдвинутая нами гипотеза такова: реклама может «убить» товар, но она же способна и «оживить» его.
Актуальность нашего исследования заключается в том, что рекламу в поселке Куженер и ее влияние на местных жителей никто до нас не исследовал.
История развития рекламы
Реклама – это не изобретение нового времени. Ее истоки уходят в первобытную древность. В античности используется уже развитая рекламная деятельность. Ее основной жанр – устные объявления, которые осуществляли на улицах глашатаи.
В Древней Греции существовала традиция: фирменным знаком отмечать предметы гончарного и художественного производства. Использовались и знаки собственности: тавро выжигалось и на домашних животных, и на рабах. Так происходило освоение знаковых средств, приемов будущей рекламы.
Древний город Помпеи, засыпанный пеплом, донес до нас более полутора тысяч рекламных настенных надписей – граффити. В древнем городе рекламировались бани, продавались виллы. Поэтому истоки таких явлений как рекламная афиша, плакат, торговая марка тоже появились в Античности.
Более отчетливо они проявляются в эпохах Средневековья и Возрождения. В Западной Европе широко распространяется искусство гравюры – это рисунок, вырезанный на деревянной или каменной плоскости. Затем с него отпечатывались до сотни экземпляров рисунков и распространялись среди жителей.
Летучий листок – прямой предшественник современных листовок. После изобретения книгопечатания на городских стенах по всей Европе расклеивались листовки разнообразного содержания. Осваивались новые способы их распространения: выставлениями их на всеобщее обозрение в расщепленном конце палки (прообраз современного транспаранта).
Петровское время, то есть первая четверть 18 века, также донесло до нас многочисленные и разнообразные примеры рекламной деятельности. Значительный вклад в этот процесс внесли народные картинки – лубки. Они входили в каждый дом. Вот лубочные листы, рекламировавшие иноземную модную продукцию – помаду и духи. Рисунок изображает стол, на котором множество склянок с французскими этикетками.
Полноценный рекламный характер имеет подборка лубочных картинок, призванная уменьшить опасность эпидемии оспы. Листки эти пропагандировали необходимость прививок. Рекламные объявления публиковались в газетах того времени, они выделялись в специальное приложение. В таком приложении к «Санкт-Петербургским ведомостям за 1770 год читаем: «Продаются огурцы лучшего соления и примерного поведения кучер с женой», «Желающие купить дворовую девку 13 лет могут спросить в Семеновском полку в офицерской линии».
Таким образом, история происхождения и развития рекламы уходит корнями в далекое прошлое.
Виды рекламы
Телевидение – один из наиболее совершенных каналов передачи рекламного обращения. Телевизионная реклама способна охватить огромное количество людей, но она и является самой дорогой. Хорошо сделанные ролики запоминаются надолго, так как в телевизионной рекламе идет воздействие одновременно на слуховое и зрительное восприятие.
Газеты являются наиболее доступным для рекламы средством. В зависимости от периодичности, времени и места выпуска, профиля, газеты делятся на ежедневные и еженедельные, утренние, вечерние и воскресные, центральные и местные. Рекламодатель может сам выбрать вид газеты в зависимости от той рекламы, которую он хочет дать.
Журналы представляют собой одно из наиболее эффективных средств передачи рекламного обращения. Пример – реклама косметики в женском журнале.
Наружная реклама размещается в местах, где у публики вполне достаточно времени, чтобы прочитать рекламный текст. Например на перекрестке со светофором.
К средствам наружной рекламы относятся:
Транспортная реклама делится на наружную (борта общественного транспорта) и внутреннюю (внутрисалонные рекламные планшеты, световые короба на вокзалах).
Реклама на радио – всепроникающий канал распространения рекламы. Где бы вы ни были, радио есть повсюду, даже там, где нет дорог и телевидения.
Сувенирная реклама – вид рекламы, который используется для охвата будущих покупателей путем раздачи сувениров. Существуют основные категории сувениров: календари, изделия с надпечаткой, записные книжки, футболки и т.д.
Кинореклама оказывает сильное воздействие на аудиторию в силу особенностей технического характера: большие размеры и высокое качество изображения, звуковое сопровождение. Например, в сериале «Папины дочки» рекламируются витамины «Пиковит».
Нетрадиционные виды рекламы. К таким видам можно отнести авиарекламу и «воздушную» рекламу: реклама на воздушных шарах, надувные макеты товаров. Иногда рекламное оформление наносится на фюзеляж пассажирского самолета.
В последнее время появилась «космическая» реклама. Рекламоносителем служат специально подготовленные места корпуса ракеты.
Спортивная реклама в последнее время получает большую популярность. Например, рекламные растяжки во время соревнований или выступлений спортивных звезд.
Таким образом, реклама в современном мире играет не последнюю роль в жизни общества и виды ее разнообразны.
Реклама в поселке Куженер
Практически все виды рекламы доступны населению поселка Куженер. Кабельное и спутниковое телевидение обеспечивает нас большим количеством разнообразной рекламы на экранах телевизоров.
Также население имеет возможность покупать и выписывать газеты и журналы, в которых публикуются рекламные объявления. На почте же мы узнали, что газета бесплатных объявлений «Из рук в руки» раскупается очень быстро. Все родители наших одноклассников в анкете ответили, что с особым интересом знакомятся с рекламой в районной газете «Заря».
В нашей школе есть распространители косметики «Эйвон» и «Орифлейм». И рекламные журналы этих фирм можно часто увидеть в руках учениц, они пользуются спросом.
Из наружной рекламы в Куженере нет жидкокристаллических экранов и световых установок. Зато в полном объеме присутствует плакатная реклама на зданиях, а также активно используются для размещения рекламных объявлений доски объявлений, заборы, столбы.
В Куженере нет общественного транспорта, поэтому транспортную рекламу мы можем видеть на бортах автомобилей, которые привозят продукцию в наши магазины из Йошкар-Олы.
Зайдя в книжный магазин, можно найти много продукции с надпечаткой, например, на ручках или тетрадях. А из различных поездок мы тоже можем привезти рекламную продукцию – брелки, сувениры.
Путем анкетирования мы выяснили, что на газетную рекламу наши ровесники обращают внимание в меньшей степени. Больше их привлекает реклама уличная и телевизионная. На что же именно подростки обращают внимание прежде всего? 1 место – реклама фильмов, 2 место – бытовая техника, 3 – напитки и еда. Очень жаль, что только два человека интересуются спортивной рекламой трое рекламой новых песен. Вывод – материальные потребности и развлечения у молодых людей стоят на первом месте.
А какая реклама привлекла учащихся нашей школы за последнее время? 1 место – реклама цирка и террариума, 2 – распродажи обуви и верхней одежды и лишь три человека интересуются концертами, которые проходят в местном доме культуры.
На вопрос: какой должна быть реклама? – мы получили следующие ответы: яркая, красочная, понятная, с музыкальным сопровождением и спецэффектами, содержательная.
Именно этими критериями мы руководствовались, создавая собственные рекламные плакаты.
Разработка рекламного плаката
Рекламный плакат – это рекламное издание, размер которого может быть любым. Посвящается одному товару, в редких случаях нескольким однородным товарам. Тираж плаката – от нескольких тысяч экземпляров. Рекламный плакат используется для оформления офисов, магазинов, выставочных залов. Для того, чтобы реклама дольше задержалась в нужном месте, ее совмещают с календарем.
Рекламный плакат – единичное произведение искусства – броское изображение с кратким текстом. Он должен восприниматься на большом расстоянии, выделяясь среди других источников информации.
Мы решили проверить гипотезу, которую сформулировали так: реклама может «убить» товар, она же способна и «оживить» его.
Перед вами два плаката, которые рекламируют самое популярное домашнее животное – кошку.
Один плакат выполнен в темных тонах, изображенное на нем животное не внушает доверия – оно грязное, потрепанное, и фразы, которые говорит кошка, отпугивают потенциальных хозяев. Например: я не признаю лоток, а люблю хозяйские тапки. Только два человека из 10 опрошенных, согласились завести такую кошку, чтобы от скуки заняться ее воспитанием. Реклама сработала, но в обратном направлении.
А второй плакат был выполнен яркими красками, на нем изображен пушистый котенок, который мурлычет: я нежный, ласковый, со мной нет проблем. Слоган же говорит очень точно: «Заведите кота – я ваш друг навсегда!» Из 10 опрошенных никто не отказался бы взять домой такого питомца.
Значит, наша гипотеза полностью подтвердилась.
Заключение
Особенно интересно было обобщить знания по современным видам рекламы, а также проанализировать, какая реклама есть в нашем поселке.
Проведя опрос учащихся, мы узнали, что привлекает современных подростков в рекламе и где они берут рекламную информацию.
Изготовление же собственных рекламных плакатов – негативного и позитивного – полностью подтвердило нашу гипотезу о полезной и вредной рекламе.
Проведенное исследование доказывает, что реклама была необходима человеку всегда. Она помогает ему ориентироваться в окружающем мире, а создание рекламы – это нужное и полезное дело.
Нашу работу мы хотим продолжить в следующем году, чтобы изучить рекламу в сети Интернет, обратив особое внимание на спам.
С данным же исследованием планируем выступить перед учениками начальной школы на классных часах.
Литература
Приложение
Примеры тавро – отличительного знака собственности.
Реклама на телевидении и в газетах