Что такое рекламная подписка на яндекс

Рекламная подписка на Яндекс: разбираем плюсы и минусы на реальном кейсе

Маркетологи не склонны доверять автоматизированным инструментам с минимумом ручного контроля, но иногда желание протестировать что-то новое побеждает. В этом кейсе руководитель отдела интернет-маркетинга Landing.ru Константин Дубовой рассказывает, как работает Рекламная подписка на Яндекс и чего от нее ожидать.

Что такое рекламная подписка на яндекс. Смотреть фото Что такое рекламная подписка на яндекс. Смотреть картинку Что такое рекламная подписка на яндекс. Картинка про Что такое рекламная подписка на яндекс. Фото Что такое рекламная подписка на яндекс

В октябре 2020 года Яндекс анонсировал новый инструмент для рекламодателей — Рекламную подписку на Яндекс. Это новый формат продвижения, который, предполагается, поможет рекламодателям быстро запускать кампании на основе данных из карточки организации на Яндекс.Картах. Суть простая: ребята из Яндекса предложили бизнесу с небольшими рекламными бюджетами не заморачиваться над кампаниями в Директе, а покупать Рекламную подписку. Для старта нужно только оформить карточку компании на Картах, оплатить подписку — и алгоритм Яндекса сам приведет тебе целевых клиентов.

Давайте на примере столичного ресторана разберемся, как обстоят дела.

О подключении Рекламной подписки

В августе 2020 года у нас появился новый клиент с весьма успешным рестораном на Новой Риге. Главная задача, которая стояла перед нами, — реклама и продвижение доставки еды из ресторана. Поскольку бизнес клиента с очевидной географической привязкой, мы решили помимо контекстной и медийной рекламы в Яндексе и Google протестировать рекламу в геосервисах.

У нас уже был опыт размещения рекламы на Яндекс.Картах. Ничего не зная о Рекламной подписке, мы решили запустить клиенту приоритетное размещение на Картах. Но наш менеджер в Яндексе пригласил нас протестировать новый инструмент, объяснив, что это то же самое приоритетное размещение, только реклама будет показываться не только на Картах, но и в РСЯ, на поиске (с расширенной карточкой) и понемногу в других сервисах Яндекса.

Стоимость за три месяца по приоритетному размещению составляла 4500 рублей, по Рекламной подписке за тот же период — 18 000 рублей. Мы решились.

Для наглядности привожу скрин из коммерческого предложения Яндекса. Так Яндекс видит разницу между приоритетным размещением и рекламной подпиской.

Что такое рекламная подписка на яндекс. Смотреть фото Что такое рекламная подписка на яндекс. Смотреть картинку Что такое рекламная подписка на яндекс. Картинка про Что такое рекламная подписка на яндекс. Фото Что такое рекламная подписка на яндекс

А вот разница, которую мы видим в разделе личного кабинета «Статистика».

Что такое рекламная подписка на яндекс. Смотреть фото Что такое рекламная подписка на яндекс. Смотреть картинку Что такое рекламная подписка на яндекс. Картинка про Что такое рекламная подписка на яндекс. Фото Что такое рекламная подписка на яндекс

Зеленые фрагменты диаграммы — это пользователи, совершившие переход в карточку организации на Картах с внешней рекламы — те самые дополнительные источники, доступные благодаря Рекламной Подписке сверх трафика от приоритетного размещения.

Синим цветом обозначено количество пользователей, которые не искали конкретно наш ресторан, но в процессе поиска на Картах перешли в нашу карточку. Яндекс как бы намекает нам, что без приоритетного размещения таких пользователей было бы гораздо меньше, но в целом часть пользователей, конечно, нашла бы нас и в бесплатном размещении организации на Картах.

Голубым цветом выделены пользователи, искавшие на Картах конкретно наш ресторан, то есть они нашли бы нас и без рекламы.

На графике хорошо видно, что ценность Рекламной подписки практически незаметна на фоне ценности от приоритетного размещения 🙂

А что с конверсиями?

Но не все так просто, у опытного маркетолога, знающего толк в сегментировании, может возникнуть вопрос: а сколько каждый сегмент трафика приносит лидов? К сожалению, ответа на этот вопрос нет ни у нас, ни у Яндекса — такой функции отслеживания не предусмотрено.

Пока статистика по конверсиям очень сырая: Яндекс отдает только общие данные без сегментирования по источнику трафика. На диаграмме отображаются основные, по мнению Яндекса, целевые действия.

Что такое рекламная подписка на яндекс. Смотреть фото Что такое рекламная подписка на яндекс. Смотреть картинку Что такое рекламная подписка на яндекс. Картинка про Что такое рекламная подписка на яндекс. Фото Что такое рекламная подписка на яндекс

Данные по другим действиям можно увидеть, скачав Excel файл. Всего в статистике доступно 14 целевых действий:

переходы в карточку;

просмотр телефона (веб);

клики по кнопке действия (кнопка действия доступна только в платном размещении);

просмотры акции (акции только в платном размещении);

клики по витрине (витрина товаров только в платном размещении);

клики по времени работы;

Построить диаграмму по этим конверсиям в веб-интерфейсе нельзя, только в Excel. Яндекс отдает полотно данных, никак несегментированное.

Что такое рекламная подписка на яндекс. Смотреть фото Что такое рекламная подписка на яндекс. Смотреть картинку Что такое рекламная подписка на яндекс. Картинка про Что такое рекламная подписка на яндекс. Фото Что такое рекламная подписка на яндекс

На мой взгляд, сам Яндекс пока не дает возможности рекламодателю в полной мере оценить эффективность нового рекламного инструмента. Поэтому мы попробуем сделать это самостоятельно.

Анализируем дальше

Сразу отмечу, что большинство действий пользователь осуществляет непосредственно в карточке организации, хотя не исключен и переход на сайт. В нашем случае трафик на сайт с карточки организации на Картах оказался наиболее эффективным по сравнению с переходами по рекламе в Директе и Google Ads.

Что такое рекламная подписка на яндекс. Смотреть фото Что такое рекламная подписка на яндекс. Смотреть картинку Что такое рекламная подписка на яндекс. Картинка про Что такое рекламная подписка на яндекс. Фото Что такое рекламная подписка на яндекс

Карты показывают самый низкий показатель отказов, а также самый высокий коэффициент конверсий. На скрине взяты конверсии не в покупку, но выбранная конверсия хорошо коррелирует с финальным этапом воронки. Как мы видим коэффициент конверсии у Карт в 3,5 раза выше, чем у Яндекс.Директа и в 2,5 раза выше Google Ads.

Теперь давайте посчитаем, во сколько нам в итоге всё обошлось.

Напомню, что за три месяца размещения мы заплатили 18 000 рублей (это фиксированная цена). При этом стоимость приоритетного размещения составляла 4500 рублей, остальные 13 500 рублей — это «надстройка» Рекламной Подписки.

За это время по внешней рекламе (Рекламной подписке) было 638 переходов в карточку. То есть стоимость одного перехода — 21 рубль, что близко к значению CPC в РСЯ.

21 рубль — стоимость одного перехода по Рекламной Подписке.

Рассчитать стоимость перехода в карточку по дискавери переходам проблематично, так как мы не можем определить точное количество пользователей, которое перешло благодаря более заметной карточки организации (напомню, что размещение на Картах бесплатно, но чтобы сделать объявление более заметным используется приоритетное размещение). Однако за два месяца до старта рекламных кампаний у нас в месяц было стабильно 1000 органических переходов с дискавери. Допустим, что это константа органического трафика с дискавери переходов. За три месяца рекламной подписки у нас было 7133 дискавери перехода, из них 4133 — дополнительные. Приоритетное размещение стоило нам 4500 рублей, соответственно, стоимость перехода в карточку — 1,08 рубля.

1,08 рубля — стоимость одного перехода по приоритетному размещению.

Провести анализ по конверсиям еще сложнее, ведь статистика по конверсиям приведена по всей карточке в целом, узнать, пришла ли конверсии с рекламы, просто невозможно.

Для нас важными показателями взаимодействия с карточкой были построение маршрута и звонок. Очень грубо, среднее количество построений маршрутов без рекламы — 1720, а звонков — 95. Во время рекламного размещения мы получали в среднем 2419 построений маршрутов и 132 звонка в месяц.

Таким образом, разница в месяц составила 699 маршрутов и 37 звонков, за весь период размещения получается 2097 построений маршрутов и 111 звонков. CPA по маршрутам — 8,5 рублей, CPA по звонкам — 162 рубля. А что для вас важнее и на какой показатель ориентироваться, решайте сами.

Что дальше

По окончанию рекламного периода нам предложили продлить рекламную кампанию, но стоимость выросла за тот же объем услуг по Рекламной подписке и такой же период Яндекс попросил 69 660 рублей, за приоритетное размещение без рекламной подписки — 58 500 рублей.

Мы были в небольшом шоке: стоимость в первом варианте выросла в четыре раза, а во втором — в 13 раз. Выразив свою обеспокоенность менеджеру Яндекса, мы смогли получить скидку в 50%, но это не отменило кратный рост стоимости их услуг.

Возможно, эта стоимость и оправдана, так как при прочих равных стоимость перехода в карточку с дискавери поиска с новой стоимостью услуг составила бы всего 14 рублей, что тоже неплохо.

Несмотря на то что сервис объективно сыроват, особенно по части статистики, для малого бизнеса инструмент весьма интересный. Если у вас бизнес привязан к определенному местоположению, нет сайта и ограниченный рекламный бюджет, рекомендую протестировать Рекламную подписку на Яндекс. Обязательно зафиксируйте среднее количество активностей в карточке организации до запуска рекламных кампаний — по сути, сравнить показатели до и после подключения — это единственный способ оценить эффективность Рекламной подписки.

Что касается стоимости, то она для каждого рекламодателя рассчитывается индивидуально. Для нас за 18 000 рублей сервис выглядит окупаемым, за 69 660 стоимость перехода сопоставима с РСЯ, при этом эффективность оценить крайне проблематично (в отличии от того же РСЯ). Поэтому всё индивидуально, надо тестировать.

Источник

Чем полезна и как работает рекламная подписка на Яндекс.Бизнес?

Что такое рекламная подписка на яндекс. Смотреть фото Что такое рекламная подписка на яндекс. Смотреть картинку Что такое рекламная подписка на яндекс. Картинка про Что такое рекламная подписка на яндекс. Фото Что такое рекламная подписка на яндекс

Евангелист агентства R-брокер

Что такое Рекламная подписка

Что такое рекламная подписка на яндекс. Смотреть фото Что такое рекламная подписка на яндекс. Смотреть картинку Что такое рекламная подписка на яндекс. Картинка про Что такое рекламная подписка на яндекс. Фото Что такое рекламная подписка на яндекс

Гайд по автостратегиям в Яндекс.Директе. Почему их не надо бояться и какие ошибки совершают маркетологи

Где появится реклама

На какой из них появится реклама — решают алгоритмы. Если они установят, что на определенной площадке реклама дорогая или нет потенциальных клиентов, они не запустят там рекламу или отключат её.

Как настроить кампании

После этого вы получите доступ к Яндекс.Бизнесу и сможете управлять своей карточкой. Сюда также внесите точное название фирмы, часы работы, точный адрес, ссылки на сайт, на соцсети. Система сама будет подсказывать нужные шаги.

Яндекс предлагает готовые модели бюджета: минимальный, оптимальный и максимальный. В каждом указана сумма за период и предполагаемый результат — определенное количество потенциальных клиентов. Минимальный бюджет позволяет протестировать работу рекламной кампании и оценить результаты. Оптимальный предлагает оптимальное соотношение стоимости рекламы и количества потенциальных клиентов. Максимальный предназначен для тех, кто хочет выжать максимум.

Почему такие модели бюджетов

Всё дело в эффективной емкости целевой аудитории. Рассмотрим на примере механики Яндекс.Директа. Поскольку мест показа объявлений ограниченное количество, а желающих показать свое объявление довольно много, за каждый ключевой запрос компании конкурируют на аукционе.

В каждой рубрике существует определенное количество пользователей, которых вы можете привлечь в качестве потенциальных клиентов с помощью довольно дешевых кликов. Это случай так называемых низкочастотных запросов — нестандартных формулировок, которые пользователь вбивает в поисковую строку и с помощью которых находит ваш товар. Эти запросы не очевидны, конкуренции за них нет, и потому их стоимость небольшая.

Что такое рекламная подписка на яндекс. Смотреть фото Что такое рекламная подписка на яндекс. Смотреть картинку Что такое рекламная подписка на яндекс. Картинка про Что такое рекламная подписка на яндекс. Фото Что такое рекламная подписка на яндекс

Сколько стоит реклама в Яндекс.Директ? Разбираем, как и за что списываются деньги

Периоды подписки

Почему нельзя оформить Рекламную подписку на 30 дней? Дело в том, что системе необходимо время для того чтобы учиться, анализировать данные, тестировать объявления и т. п. На это уходит около двух недель. Деньги начинают расходоваться только тогда, когда система находит оптимальный вариант рекламной кампании.

Как это работает

Семантическое ядро — набор ключевых запросов, по которым ваш тип бизнеса ищут в интернете (например, «ремонт компьютеров», «ремонт видеокарты»).

Таргетинги — набор настроек с учетом аудитории (пол, возраст) и времени показа объявлений (в какое время дня какое объявление работает лучше).

Что такое рекламная подписка на яндекс. Смотреть фото Что такое рекламная подписка на яндекс. Смотреть картинку Что такое рекламная подписка на яндекс. Картинка про Что такое рекламная подписка на яндекс. Фото Что такое рекламная подписка на яндекс

20 способов привлечь трафик и лиды на сайт: обзор бесплатных и платных каналов

Как система ищет потенциальных клиентов?

Результаты и статистика

Что такое рекламная подписка на яндекс. Смотреть фото Что такое рекламная подписка на яндекс. Смотреть картинку Что такое рекламная подписка на яндекс. Картинка про Что такое рекламная подписка на яндекс. Фото Что такое рекламная подписка на яндекс

Контекстная реклама срочных услуг: как заставить Яндекс работать «в плюс» и получить 234 лида за месяц

Источник

Рекламная подписка на Яндекс: что это такое и как работает

Кому это подойдет

Как настроить

Что такое рекламная подписка на яндекс. Смотреть фото Что такое рекламная подписка на яндекс. Смотреть картинку Что такое рекламная подписка на яндекс. Картинка про Что такое рекламная подписка на яндекс. Фото Что такое рекламная подписка на яндекс

Что такое рекламная подписка на яндекс. Смотреть фото Что такое рекламная подписка на яндекс. Смотреть картинку Что такое рекламная подписка на яндекс. Картинка про Что такое рекламная подписка на яндекс. Фото Что такое рекламная подписка на яндекс

Что такое рекламная подписка на яндекс. Смотреть фото Что такое рекламная подписка на яндекс. Смотреть картинку Что такое рекламная подписка на яндекс. Картинка про Что такое рекламная подписка на яндекс. Фото Что такое рекламная подписка на яндекс

Что такое рекламная подписка на яндекс. Смотреть фото Что такое рекламная подписка на яндекс. Смотреть картинку Что такое рекламная подписка на яндекс. Картинка про Что такое рекламная подписка на яндекс. Фото Что такое рекламная подписка на яндекс

Основные направления таргетинга

Статистика

Что такое рекламная подписка на яндекс. Смотреть фото Что такое рекламная подписка на яндекс. Смотреть картинку Что такое рекламная подписка на яндекс. Картинка про Что такое рекламная подписка на яндекс. Фото Что такое рекламная подписка на яндекс

Сколько стоит и за что платим

Как не облажаться при выборе удаленной работы в интернете Статья

12 лучших фильмов про маркетинг и рекламу Статья

Словоеб: руководство по применению Статья

Почему важно провести и проанализировать тестовую рекламную кампанию: мнение эксперта Статья

25 сервисов для SMM от сбора аудитории до создания креативов Статья

В каких случаях необходим Landing Page при реализации performance strategy: правила и кейсы Ingate Статья

Как Senler и «Автопилот» помогут удешевить подписчика и повысить конверсию в подписку: инструкция от эксперта-таргетолога Статья

Как сделать эффект «живое фото» в TikTok: 3 способа и пошаговые инструкции Статья

Психология в рекламе: эмоции в макетах Статья

Источник

Что такое рекламная подписка на яндекс

В Яндексе появилась Рекламная подписка — инструмент, который поможет малому и среднему бизнесу выгодно получить клиентов. С ним можно автоматически запустить продвижение организации на поиске, в Услугах, на Картах и в других сервисах Яндекса, а также на сайтах партнёров Рекламной сети.

Рекламная подписка подойдёт как бизнесам без опыта продвижения, так и тем, кто хочет автоматизировать работу с несколькими площадками: вам нужно только заполнить или обновить карточку организации и выбрать бюджет. Остальную работу возьмёт на себя Яндекс: создаст объявления на основе информации в карточке, разместит объявления на площадках и распределит бюджет так, чтобы реклама приводила больше клиентов.

Как подключить Рекламную подписку

Проверьте или заполните карточку организации: время работы, контакты, фотографии, ссылки на сайт и соцсети. Клиенты, которых Яндекс найдёт для вас, увидят эту информацию в первую очередь.

Выберите бюджет. Вы сразу увидите, сколько потенциальных клиентов вы можете получить за эту сумму. Стоимость подписки не изменится из-за настроек или поведения конкурентов.

Алгоритмы Яндекса создадут объявления на основе информации в карточке, проследят, какие из них лучше конвертируются в целевое действие — построение маршрута, звонок, переход по кнопке, — и перераспределят бюджет на них. Неэффективные объявления остановятся автоматически.

Реклама появится там, где пользователи ищут похожие товары и услуги: в поиске, Услугах, Картах, Дзене и на сайтах партнёров Рекламной сети.

Посмотрите подробный отчёт. Реклама приведёт пользователей на карточку организации, для которой уже настроена аналитика. В статистике вы увидите не только переходы, но и действия клиентов: сколько раз звонили, строили маршруты, кликали по кнопке действия.

Как Яндекс будет искать клиентов

Узнать подробности и подключить Рекламную подписку на Яндекс можно на специальной странице. Успешных размещений!

Источник

Яндекс запустил рекламную подписку для автоматического продвижения

Рекламная подписка Яндекс.Клиенты — это инструмент, который поможет автоматически запустить продвижение организации в поиске, в Услугах, на Картах и в других сервисах Яндекса, а также на сайтах партнёров Рекламной сети.

Рекламная подписка подойдёт как бизнесам без опыта продвижения, так и тем, кто хочет автоматизировать работу с несколькими площадками: вам нужно только заполнить или обновить карточку организации и выбрать бюджет. Остальную работу возьмёт на себя Яндекс: создаст объявления на основе информации в карточке, разместит объявления на площадках и распределит бюджет так, чтобы реклама приводила больше клиентов.

Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:

Как подключить Рекламную подписку Яндекс.Клиенты

Проверьте или заполните карточку организации в Справочнике: время работы, контакты, фотографии, ссылки на сайт и соцсети. Клиенты, которых Яндекс найдёт для вас, увидят эту информацию в первую очередь. Далее следуйте инструкции:

Шаг 1. Перейдите на страницу для запуска подписки: https://yandex.ru/promo/maps/package_offer/ и нажмите «Подключить».

Что такое рекламная подписка на яндекс. Смотреть фото Что такое рекламная подписка на яндекс. Смотреть картинку Что такое рекламная подписка на яндекс. Картинка про Что такое рекламная подписка на яндекс. Фото Что такое рекламная подписка на яндекс

Шаг 2. На открывшейся странице выберите организацию, для которой вы хотите запустить автоматическое продвижение. Напротив нужной компании кликаем «Рекламировать».

Что такое рекламная подписка на яндекс. Смотреть фото Что такое рекламная подписка на яндекс. Смотреть картинку Что такое рекламная подписка на яндекс. Картинка про Что такое рекламная подписка на яндекс. Фото Что такое рекламная подписка на яндекс

Шаг 3. Выберите бюджет. Вы сразу увидите, сколько потенциальных клиентов вы можете получить за эту сумму. Стоимость подписки не изменится из-за настроек или поведения конкурентов.

Что такое рекламная подписка на яндекс. Смотреть фото Что такое рекламная подписка на яндекс. Смотреть картинку Что такое рекламная подписка на яндекс. Картинка про Что такое рекламная подписка на яндекс. Фото Что такое рекламная подписка на яндекс

Алгоритмы Яндекса создадут объявления на основе информации в карточке, проследят, какие из них лучше конвертируются в целевое действие — построение маршрута, звонок, переход по кнопке, — и перераспределят бюджет на них. Неэффективные объявления остановятся автоматически.

Шаг 4. Настройте рекламные материалы. Откройте вкладку «Рекламные материалы» и заполните информацию по следующим пунктам.

Что такое рекламная подписка на яндекс. Смотреть фото Что такое рекламная подписка на яндекс. Смотреть картинку Что такое рекламная подписка на яндекс. Картинка про Что такое рекламная подписка на яндекс. Фото Что такое рекламная подписка на яндекс

Шаг 5. Оцените эффективность размещения — вкладка «Статистика». Реклама приведёт пользователей на карточку организации, для которой уже настроена аналитика. В статистике вы увидите не только переходы, но и действия клиентов: сколько раз звонили, строили маршруты, кликали по кнопке действия.

Что такое рекламная подписка на яндекс. Смотреть фото Что такое рекламная подписка на яндекс. Смотреть картинку Что такое рекламная подписка на яндекс. Картинка про Что такое рекламная подписка на яндекс. Фото Что такое рекламная подписка на яндекс

Как работает поиск клиентов

Яндекс показывает объявления там, где пользователи ищут похожие товары и услуги: в поиске, Услугах, Картах, Дзене и на сайтах партнёров Рекламной сети. Яндекс подбирает потенциальных клиентов по:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *