Что такое реконструкция история 5 класс кратко и понятно
Объясните значение слова по истории (5 класс, Вигасин учебник): первобытные люди, орудие труда, собирательство, археолог, реконструкция
Первобытные люди занимались охотой, собирательством, использовали примитивные орудия труда- каменные рубила, топоры и скребки. В то время еще не существовало письменности.
Орудием труда назывался предмет из натурального материала (камень, кость животного, кусок дерева), который человек обработал и использовал в своей жизни для охоты, защиты или в хозяйственных целях.
Собирательство – это одно из первых примитивных занятий древнего человека. Оно относится к типу присваивающего хозяйства, так как в процессе человек ничего не создает, а только присваивает то, что дает ему природа.
Археолог- это ученый-историк, который занимается описанием и исследованием жизни древних людей по останкам их жилищ, орудий труда, вооружения и захоронений, которые сохранились в земле. Для изучения первобытных обществ археология иногда является единственным способом получить данные о жизни в древности, так как письменных источников еще не существовало.
Реконструкция – это способ, который используют ученые, чтобы на основе археологических данных рассказать о том, как жили древние люди. Они воссоздают жилища и орудия труда, которые затем описываются в учебниках истории.
Значение слова «реконструкция»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Реконструкция — воспроизведение процессов, происходивших в прошлом, на основе некоторой модели и предпосылок.
Реконструкция — процесс изменения устаревших объектов, с целью придания свойств новых в будущем. Реконструкция, независимо от её содержания, это составная часть планирования.
Реконструкция — переделка, коренная перестройка чего-либо, организация по совершенно новым принципам.
Реконструкция — вид градостроительной деятельности по изменению параметров объектов капитального строительства.
Реконструкция — посёлок, городской округ «город Михайловка», Волгоградская область, Россия
«Реконструкция» — датский кинофильм режиссёра Кристофера Боэ, 2003 год.
Реконструкция Юга — период в истории США после Гражданской войны.
Историческая реконструкция — воссоздание материальной и духовной культуры той или иной исторической эпохи и региона.
переделка, коренная перестройка чего-н., организация по совершенно новым принципам.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
реконстру́кция
1. коренное переустройство, перестройка чего-либо с целью улучшения, усовершенствования
2. восстановление, воссоздание первоначального вида, облика чего-либо по остаткам, письменным источникам и т. п.
3. офиц. строит. изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объёма) и качества инженерно-технического обеспечения ◆ Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта. «Градостроительный кодекс РФ № 190-ФЗ», 2004 г.
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сотрясать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Историческая реконструкция — воссоздание материальной и духовной культуры той или иной исторической эпохи и региона.
Кто такие викинги?
Кратко и ясно по истории Где жили, как обитали чем питались ну и т.
Зачем нужна история мне надо краткое сообщение?
Зачем нужна история мне надо краткое сообщение.
Что такое конфедерация, гомстед, реконструкция?
Что такое конфедерация, гомстед, реконструкция?
Помогите пожалуйста с историей, нужно кратко ответить на все вопросы, заранее благодарю?
Помогите пожалуйста с историей, нужно кратко ответить на все вопросы, заранее благодарю.
Что такое история кратко?
Что такое история кратко.
Что такое первобытные люди, археолог, реконструкция?
Что такое первобытные люди, археолог, реконструкция?
Что такое реконструкция?
Что такое реконструкция?
Напишите краткую историю создания орнамента, но что бы все было ясно?
Напишите краткую историю создания орнамента, но что бы все было ясно.
Свод Юстиниана стал со временем основным источником для изучения римского права. В XII в. Он получил сохраняющееся доныне название Corpus juris civilis — Свод гражданского права. Он состоит из четырех основных частей : 1. Codex — собрание импера..
Про египет Жители Египта создали одну из первых цивилизаций, Египетское государство находилось в долине Нила — узкой полосы земли по обоим берегам реки шириной от 1 до 20 км, расширяющейся в дельте. Раз в году Нил выходил из берегов, и поток воды, к..
Иван 3присоединил Тверь, Новгород, Дмитров, Вологда, Углич, Ярославль, Ростов, Большая Пермь, Вятские земли. Василий 3 : Псков, Смоленск, Рязань.
Личность Александра НевскогоАлександр Ярославич Невский родился в 1221 году. Он сын переяславльского князя, впоследствии сам князь Новгорода, Киева и Владимира. Уже в четыре года его посвятили в воины. В семь лет мальчика поселили в Новгородской о..
. По решению союзных монархов он получил во владение небольшой остров Эльба в Средиземном море. 20 апреля 1814 года Наполеон покинул Фонтенбло и отправился в ссылку. Первый акт отречения от престола, 12 апреля 1814 годаБыло объявлено перемирие. Во..
Лжедмитрию 1. Лжедмитрий 1 утвердил следующее содержание своего титула : » мы при светлейший непобедимые монарха Дмитрий Иванович, Божьей милостью, Цезарь и Великий князь всея России, и всех татарских царственных многих в Московской монархи покоренн..
История. 5 класс
Конспект урока
Урок 1. История и её помощницы
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке
История – это наука о жизни человека в прошлом.
Историография – специальная историческая дисциплина, изучающая историю исторических наук.
Археология – это наука, изучающая прошлое человечества по вещественным источникам.
Вспомогательные исторические дисциплины – это части исторической науки, которые занимаются изучением конкретных источников, создают инструменты для исторического исследования.
Исторический источник – сохранившийся с прошлых времён до наших дней объект (запись, предмет, здание, сказание и т. д.), несущий в себе сведения (информацию) о жизни в прошлом.
Этнография – наука, изучающая происхождение, расселение народов мира, их бытовые и культурные особенности.
Основная и дополнительная литература по теме урока
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Само слово «история» – греческое. Им обозначали рассказы очевидцев о событиях. В этом значении оно до сих пор живёт в обиходной речи, мы говорим «со мной случилась такая вот история» или «я попал в неприятную историю». «Первым историком» называют Геродота (V в. до н. э.). Он видел смысл истории в том, «…чтобы… великие и дивные дела, эллинами и варварами совершенные, не остались бесславными». Другими словами, древние историки занимались сбором рассказов, а сама история – хранением памяти о событиях.
В наше время история – наука, изучающая прошлое. Главная задача исторической науки – попытаться воссоздать и понять ход событий. Однако реконструкции поддается только часть прошлого, отразившаяся в сохранившихся источниках. Поэтому все формы исторического знания содержат лишь большую или меньшую часть истины.
Сведения о прошлом историки получают из исторических источников. Именно они помогают нам отделить факты от выдумки.
Когда историк работает с источником, он сначала выясняет его происхождение: при каких обстоятельствах он возник. Затем устанавливает автора, выясняет: оригинал это или чей-то пересказ? Как он попал в руки историков? После этого учёный анализирует исторический источник, извлекая из него прямую информацию и косвенную. Прямая информация – это те сведения, которые автор вложил специально, целенаправленно. В то же время вольно или невольно автор наряду с этой прямой информацией передаёт косвенную. Косвенная информация – это то, что он передал из прошлого как бы “случайно”, попутно с прямой информацией.
Например, житель древнего Новгорода написал своему брату записку на бересте, и в ней попросил его одолжить 3 гривны. Прямая информация – сам факт просьбы, а косвенная – то, что новгородцы писали на бересте, выцарапывали буквы (а не писали попросил его одолжить 3 гривны.
Работа историка очень сложная. И на помощь приходят смежные, или вспомогательные дисциплины. Это части исторической науки, которые занимаются изучением конкретных источников, создают инструменты для исторического исследования. Например, вспомогательной дисциплиной является геральдика – наука о гербах, генеалогия изучает родственные связи, метрология – наука о единицах площади, длины, объёма. Кроме вспомогательных дисциплин существуют тесно связанные с историей отдельные науки. Это в первую очередь археология – наука, изучающая прошлое человечества по вещественным источникам, и этнография – наука, изучающая происхождение, расселение народов мира, их бытовые и культурные особенности.
Как же работает ученый-историк? Сначала он определяет актуальный вопрос. Это может быть любое неизученное событие или явление, любое незнание или непонимание. После этого надо сформулировать цель своего исследования и выдвинуть рабочую гипотезу (научное предположение). После того, как стало ясно, что и зачем предстоит сделать, историк принимается за изучение работ предыдущих исследователей. Совокупность исследований в области истории, посвящённых определённой теме или исторической эпохе называются историографией.
Учреждение, занимающееся сбором, изучением, хранением и экспонированием предметов – памятников истории и культуры, называется музеем. В современном мире насчитывается около 100 тысяч музеев, но это цифра примерная, так как сосчитать все музеи мира просто невозможно – их бесчисленное множество.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание 1. Ответьте на вопросы, чтобы увидеть рисунок. Для каждого верного утверждения поставьте «1», для каждого неверного утверждения – «0».
Генеалогия – наука о гербах.
Хронология – наука об измерении времени.
Ономастика рассматривает денежные купюры как исторический источник.
Нумизматика –- наука, извлекающая информацию из монет.
Учебник по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс. Параграф 1
Знакомясь с главой, подумайте:
1. Почему древнейший человек не мог прожить в одиночку?
Древнейшие люди действительно жили группами. Это связано с особенностями их жизни. В одиночку древнему человеку невозможно было обеспечить себя пропитанием, достаточным для выживания. Вместе людям было легче добывать пищу, заниматься охотой на зверей, обустраивать свои жилища, бороться за выживание с представителями других племен.
2. Почему орудия труда и останки древнейших людей не найдены в тех странах, где были суровые зимы?
Большинство самых древних археологических находок были сделаны на территориях Африки, Ближнего Востока и Кавказа, Восточной Азии (Пакистан, Индия, Китай), Юго-Восточной Азии (Индонезия, Австралия) и др. Так, одной из самых крупных и старых стоянок древних людей считаются стоянка в Олдувайском ущелье в Африке (Танзания), Диринг-Юрях (Россия, Якутия), Карахач (Армения). В них жили древние люди почти 2 миллиона лет назад. Также среди самых известных — стоянки Айникаб (Дагестан) – 1,95 миллиона лет, Дманиси (Грузия) – 1,8 миллиона лет, на Таманском полуострове (Россия) – 1,7 миллиона лет.
Обратите внимание, что в перечне самых старых стоянок древних людей есть современная территория России. Археология располагает убедительными доказательствами существования древних людей на территории России почти 2 миллиона лет назад. Большинство стоянок было обнаружено в центре Дагестана и на полуострове Тамань. С одной стороны это подтверждает старую археологическую теорию о том, что человечество зародилось на территориях Северо-Восточной Африки, Азии и в ареале Средиземного и Черного морей.
Однако, открытие стоянки древних людей Диринг-Юрях, на территории современной Якутии, всего лишь в 480 км от Полярного круга ставит под вопрос теорию африканского происхождения человека.
Diring Yuriah (Диринг-Юрях), Сибирь, Россия, 2,9–1,8 млн. лет–260,000 лет – стоянка в 480 км от Северного полярного круга с многочисленными орудиями олдувайского типа из кварцитовой гальки, открыта в 1982 году. Автор открытия Юрий Мочанов приводит убедительные доводы в пользу возраста Диринг-Юряха не менее 1,8 млн. лет, что сопоставимо с самыми ранними африканскими стоянками, но большинством ученых эта дата не принимается из-за ее экстраординарности. На основании термолюминисцентного анализа образцов кварцита американские исследователи (M. Waters et al, 1997) назвали дату 260–370,000 лет, что в любом случае является аномальным с точки зрения существующих взглядов на историю человечества. В том же году американцы Хантли и Ричардс (Huntley and Richards, 1997) в журнале «Ancient TL» подвергли датировку группы Уотерса критике, придя к выводу, что возраст Диринга гораздо древнее. А в 2002 году в специализированной лаборатории МГУ группа О.Куликова провела новый анализ по более современному методу RTL, получив возраст артефактов Диринга порядка 2,9 млн. лет, что бросает серьезный вызов т.н. африканской модели происхождения человечества.
Поэтому вопрос, почему останки древних людей не были найдены в странах, где были суровые зимы, в настоящее время представляется не очень корректным. В каких странах сегодня наблюдаются суровые зимы? Был ли в этих регионах климат таким же суровым пару миллионов или даже несколько десятков тысяч лет назад?
Объективно предположить, что там где имеются суровые климатические условия, древние люди, находившиеся на самом примитивном уровне развития, просто селиться не будут, поскольку не смогут в этих условиях выжить. Однако, как же тогда быть с Диринг-Юрах? Ведь это всего лишь 480 км от Полярного круга в современном поясе вечной мерзлоты. Очевидно, что 2-3 миллиона лет назад климат в этой области был абсолютно другим, что позволило древним людям селиться там, где сегодня имеются неблагоприятные климатические условия для проживания. Возможно поэтому находка в Диринг-Юрях так шокировала научное сообщество.
Объясните значение слов: первобытные люди, орудие труда, собирательство, археолог, реконструкция.
Первобытные люди — люди, жившие до изобретения письма, до появления первых городов и государств.
Орудие труда — это предмет, приспособление, инструмент, прибор, аппарат, машина, при помощи которого осуществляется какая — то работа. Первобытный человек не имел других орудий, кроме собственных рук, ногтей и зубов, а затем — камней, древесных сучьев. Человек постепенно дошёл до мысли приспосабливать для своих нужд камни и отламываемые палки путём их дополнительной обработки.
Собирательство — одна из древнейших форм хозяйственной деятельности человека, состоящая в собирании пригодных в пищу природных ресурсов: дикорастущих съедобных кореньев, плодов, ягод и т.д.
Археолог — ученый, проводящий в научных целях раскопки и изучающий по сохранившимся останкам жизнедеятельности быт и культуру древних цивилизаций и людей. Археолог может изучать останки затонувших кораблей на дне морском, производить раскопки на месте человеческих поселений прошлых веков, пытаться реконструировать вещи прошлых времен, воссоздавая их по крупицам.
Реконструкция — это воссоздание материальной и духовной культуры той или иной исторической эпохи и региона, воспроизведение исторических событий, воссоздание по найденным останкам вымерших животных, растений и других организмов их внешнего вида, биологических особенностей, способов питания, размножения и т. д., а также восстановления на основе этих сведений хода биологической эволюции.
1.Чем древнейшие люди отличались от людей нашего времени?
Древнейший человек мало был похож на современного человека и очень напоминал обезьяну. У него было грубое лицо с широким приплюснутым носом, тяжёлая нижняя челюсть без подбородка, уходящий назад лоб. Над бровями находился валик, под которым глаза скрывались, как под навесом. Походка у людей была ещё не вполне прямая, прыгающая; длинные руки свисали ниже колен. Люди ещё не умели разговаривать. Подобно животным, криками устрашали они хищников, звали на помощь, предупреждали об опасности.
2. В чём было главное отличие древнейших людей от животных?
Умение изготавливать орудия труда было главным отличием древнейших людей от животных.
3. Что представляли собой древнейшие орудия труда? Какую работу ими можно было выполнить?
Древнейшие орудия труда представляли собой грубо обработанные осколки камней, деревянные палки и дубинки. Ими можно было изготовить другие орудия труда, а также использовать в охоте, собирательстве и обустройстве жилища.
4. Как древнейшие люди добывали пищу? Опишите эти занятия.
Древнейшие люди добывали пищу собирательством и охотой. Люди искали съедобные коренья, дикорастущие ягоды и плоды, яйца птиц. Мясо добывалось охотой. Охотники выискивали добычу, отрезали ее от стада, оглушали дубинами и убивали.
Поработайте с картой (см. с. 12). Каким цветом обозначена область, где археологи нашли кости и орудия труда древнейших людей? На каком материке она находится? В какой части материка?
На карте светло-коричневым цветом отмечена территория наиболее распространенных и одних из самых древних археологических находок стоянок древнего человека. Авторы учебника отметили территорию юго-востока Африки и стоянки районо Олдувай (Танзания), Хадар (Эфиопия), Таунг (Южная Африка).
Опишите рисунок «Нападение саблезубого тигра» (см. с. 14) по плану: 1) хищник и его жертва; 2) поведение людей. Предположите, чем закончится схватка со зверем.
Для таких крупных хищников, как саблезубые тигры, древние люди являлись такой же добычей как и травоядные животные. На картинке изображена сцена нападения саблезубого тигра на группу древних людей. Мы видим, что эта группа людей обладает примитивными орудиями в виде заостренных палок и массивных дубинок, которые могут быть использованы для защиты от грозного хищника. Мы также видим уже существующее разделение ролей и обязанностей древних людей в группе. Мужчины пытаются защитить женщин и детей, которые должны успеть убежать и спрятаться от саблезубого тигра, пока мужчины отвлекают хищника и пытаются не отогнать его. Скорее всего многие мужчины будут убиты тигром, поскольку примитивных орудий зачастую недостаточно, чтобы одолеть сильного хищника. Но женщины и дети успеют убежать и выживут.