Что такое рельеф земли 7 класс
Конспект урока по географии на тему «Рельеф Земли» (7 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Разработала: учитель географии МБОУ «Беленихинская СОШ»
Прохоровского района Белгородской области
Озерова и.А.
Конспект урока по географии для 7-го класса по теме: «Рельеф Земли»
Цель урока: опираясь на знания учащихся из курса 6 класса, продолжить формирование таких понятий, как литосфера, рельеф, научить наблюдать, сравнивать и сопоставлять изучаемые явления, выделять общие признаки.
1. Сформировать у учащихся представление о размещении крупных форм рельефа на поверхности Земли.
2. Обосновать причины разнообразия рельефа как результат взаимодействия внутренних и внешних сил Земли.
3. Продолжить формирование навыков работы с картой.
Оборудование: Физическая карта мира и карта строения земной коры. Карточки с терминами: “горы”, “равнины”, “котловины”, “СОХ”, “желоба”, “островные дуги”, фотографии с видами гор разного возраста и различных форм рельефа.
I Повторение темы “Литосфера. Строение земной коры”.
II Изучение нового материала.
2. Образование равнин и гор.
3. Внутренние и внешние силы Земли.
III Закрепление изученного материала.
V Список литературы
I. Повторение изученного материала
Повторение производится в форме фронтального опроса. Примеры вопросов.
Что такое литосфера? Какие виды земной коры вы знаете?
Что такое сейсмический пояс?
Покажите на карте места расхождения литосферных плит.
Какие доказательства движения литосферных плит вы можете привести?
Где в Евразии много вулканов? Объясните этот факт.
II. Изучение нового материала
Вопросы к учащимся:
— Вспомните, какие формы рельефа вы знаете и заполните схему на доске. На доске учитель вывешивает схему из перевернутых карточек с терминами:
Рис.1. Блок-схема “Рельеф Земли”
Ученики заполняют схему в тетради. Затем учитель переворачивает карточки в схеме на доске и происходит проверка полученных результатов.
2. Образование равнин и гор
Учитель строит объяснение по данной схеме. По ходу рассказа учителя учащиеся переносят схему в свои тетради.
Рис. 2. Образование равнин
Образование равнин. Океаническая земная кора (мягкая и тонкая) легко сминается в складки, и на ее месте могут образоваться горы. Тогда породы, слагающие ее, поднимаются на высоту нескольких километров над уровнем моря. Происходит это в результате интенсивного сжатия. Мощность земной коры возрастает до 50 км.
Едва родившись, горы начинают медленно, но неуклонно разрушаться под действием внешних сил – ветра, водных потоков, ледников, да и просто перепадов температур. В предгорных и межгорных прогибах накапливается большое количество обломочных пород, причем внизу оказываются более мелкие, а вверху – все более грубые.
Старые (глыбовые, возрожденные) горы. Океаническая земная кора сминалась в складки, они разрушались до состояния равнин, затем альпийская эпоха складчатости возродила горный рельеф на месте разрушенных горных сооружений. Эти невысокие горы имеют небольшую высоту и вид глыб. Далее учащиеся, работая с тектонической и физической картами, приводят примеры древних гор (Уральские, Аппалачи, Скандинавские, Драконовы, Большой водораздельный хребет и т.д. )
Рис. 3. Образование старых (глыбовых, возрожденных) гор
Рис. 4. Уральские горы
Средние (складчато-глыбовые) горы образовывались также, как и древние, но разрушение не довело их до состояния равнин. Их глыбообразование началось на месте полуразрушенных гор. Так образовались средние глыбово-складчатые горы. Далее учащиеся, работая с тектонической и физической картами, приводят примеры средних гор (Кордильеры, Верхоянский хребет).
Рис. 5. Средние (глыбово-складчатые и складчато-глыбовые обновленные) горы.
Рис. 6. Северный Сантьяго. Кордильеры.
Молодые горы образуются и в настоящее время. Являясь молодыми горами, они не несут признаков разрушения. В основном, это горы высокие, имеют вид складок. Часто их вершины острые, покрытые снежными шапками. Яркими примерами молодых гор являются Альпы, Гималаи, Анды, Кавказ и т.д.
Рис. 8. Кавказ. Домбай.
3. Внутренние и внешние силы Земли
Вопросы к учащимся:
— Скажите, почему океаническая земная кора превращается в горы? (действуют внутренние силы Земли)
— Почему горы превращаются в равнины? (действуют внешние силы Земли).
— Итак, какие силы Земли влияют на облик рельефа нашей планеты? (внутренние и внешние).
— Давайте вместе с вами нарисуем схему, которая поможет нам разобраться, что это за силы и каким образом они действуют.
Рис.9. Рельефообразующие факторы.
Схема заполняется по ходу рассказа учителя.
С давних пор гранит являлся олицетворением стойкости и прочности. С гранитом в равной степени можно сравнить и волевого, несгибаемого человека, и нерушимую, верную дружбу. Однако даже гранит рассыплется в мелкий щебень, крошку и песок, если он длительно будет испытывать перепады температур, влияние ветра, деятельность живых организмов и человека.
Перепады температур. С первыми лучами Солнца высоко в горах начинает таять снег и лед. Вода проникает во все трещины и углубления горных пород. Ночью температура падает на несколько градусов ниже нуля, и вода превращается в лед. При этом она увеличивается в объеме на 9% и раздвигает трещины, расширяя и углубляя их. Так продолжается день за днем, год за годом, пока какая-нибудь трещина не отделит от основного массива кусок горной породы и тот не скатится по склону. Горные породы также подвергаются то нагреванию, то охлаждению. У входящих в них минералов разная теплопроводность. Расширяясь и сжимаясь, они разрывают прочные связи между собой. Когда же эти связи полностью разрушаются, порода превращается в песок.
Рис. 10. Разрушение горных пород в горах под воздействием перепадов температур.
Реки и Мировой океан также накладывают отпечаток на рельеф Земли: река образует русло и речную долину, воды океана формируют береговую линию. Поверхностные воды оставляют шрамы оврагов на поверхности холмов и равнин. Льды при своем движении бороздят прилегающие территории.
Рис.12. Брайс-каньон в США, образованный в результате деятельности текучих вод
Рис. 13. Дорога в Абхазии к озеру Рица, проложенная по дну ущелья горной реки
Рис. 14. Песчано-галечный пляж в Крыму, образованный в результате деятельности волн
Полновластным хозяином открытых пространств является ветер. Встречая на своем пути препятствия, он образует величественные холмы – дюны и барханы. В пустыне Сахара высота некоторых из них достигает 200 – 300 метров. В горных массивах, расположенных в пустыне, почти никогда не бывает рыхлого материала, заполняющего углубления и трещины. Вот почему возникают эоловые формы рельефа, напоминающие башни, столбы и причудливые замки.
Рис. 15. Останцы в пустыне напоминают сказочные замки
Рис. 16. Песчаные дюны.
Хозяйственная деятельность человека тоже вызывает изменения рельефа. Человек добывает полезные ископаемые, в результате чего образуются карьеры, строит здания, каналы, делает насыпи и засыпает овраги. Это все прямое воздействие, но оно может быть и косвенным, представляющим собой создание благоприятных условий для рельефообразующих процессов (распашка склонов вызывает бурный рост оврагов).
III Практическая работа по контурным картам
Отметить в контурных картах тектонические структуры и формы рельефа соответствующими цветами. Например, Скандинавские горы- древние, поэтому отмечаются коричневым цветом; Анды- молодые горы-желтым цветом. Равнины, располагающиеся на древних платформах,- розовым или красным цветом
IV. Домашнее задание.
V. Список литературы.
Володина Г.В. и др. Физическая география. Справочное издание. М.: Высшая школа, 1995. – 304 с.: ил.
Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов. 7 кл.: География материков и океанов. 7 кл.: Метод. Пособие. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001. – 128 с.: ил.
Лазаревич К.С., Лазаревич Ю.Н. Справочник школьника. География. 6 – 10 классы. – М.: Дрофа, 1997. – 368 с.: ил., карт.
Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 7 класс.- М.: ВАКО, 2005. – 288 с.
Сиротин В.И. Программы общеобразовательных учреждений. География. 6 – 11 классы. М.: Просвещение, 2000.
Презентация «Рельеф Земли» (7 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
24.09 Рельеф Земли
ЗАПИШИ ЧИСЛО И ТЕМУ УРОКА
Описание слайда:
В чем отличие литосферы и Земной коры?
Какого типа бывает Земная кора и каковы отличия по мощности и строению?
Что такое плита?
Что такое платформа?
Что значит сейсмические пояса и в чем закономерность их расположения?
С чем связано образование Альп?
Какие из плит движутся наиболее быстро (6-11 м/год)
Какие из плит движутся наиболее медленно (1-3 м/год)
Ответьте на вопросы
Описание слайда:
Сопоставьте направления движения плит относительно друг друга
Евразийская
Африканская
Американская
Индо-Австралийская
Тихоокеанская
Антарктическая
Евразийская
Африканская
Американская
Индо-Австралийская
Тихоокеанская
Антарктическая
Описание слайда:
Какие объекты расположены
На границе Индо-Австралийской и Евразийской плит
На границе Американской материковой и Тихоокеанской океанической плит
На разрыве (разломе) между Американской и Африканской плитах
Описание слайда:
Перечислите, из каких платформ состоит Евразийская плита.
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Это совокупность неровностей твёрдой земной поверхности
Рельеф
ФОРМЫ РЕЛЬЕФА
Материки
Горы
Равни-ны
Впадины океанов
СОХ
Жело-ба
Котло-вины
Остров-ные дуги
ПЛАНЕТАРНЫЕ
(КРУПНЕЙШИЕ)
КРУПНЫЕ
Созданы внутренними силами Земли
Описание слайда:
СРЕДНИЕ И МЕЛКИЕ ФОРМЫ РЕЛЬЕФА
Холмы
Овраги
Речные долины
Дюны
Созданы внешними силами
(выветривание, работа текучих и подземных вод, ветра, ледников, моря)
Описание слайда:
Это обширные поднятия участков земной поверхности с резкими различиями в высоте (более 200м).
Горы
ГИМИЛАИ, АЛЬПЫ
КАВКАЗ, АЛТАЙ
УРАЛЬСКИЕ, АППАЛАЧИ
ТЯНЬ-ШАНЬ, СКАНДИНАВСКИЕ
Описание слайда:
Описание слайда:
Горы Сьерра – Невада шт. Калифорния США
Описание слайда:
Описание слайда:
Складчато- глыбовые горы Алтая Россия
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Альпы – складчатые молодые горы
Описание слайда:
Высшая точка поверхности Земли над уровнем моря г. Джомолунгма (Эверест) 8848 м
Описание слайда:
Самая высокая гора планеты Земля
г. Мауна Кеа более 10 203 м
г.Мауна Кеа
на карте о.Гавайи
Описание слайда:
Это участок поверхности суши для которых характерны:
небольшое колебание высот (до 200 м) и незначительный уклон местности (до 5°).
Равнина
Назовите не менее 10 равнин, находящихся на разных материках.
Какова их абсолютная высота?
Отнесите их к какой-либо группе по классификации, приведенной выше
Равнины занимают 65 % территории суши. Крупнейшая равнина мира: Амазонская низменность (свыше 5 млн км²).
Низменности
0-200 м
Возвышенности
200 – 500 м
Плоскогорья
от 500 м
По высоте равнины бывают
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
ВЛИЯНИЕ РЕЛЬЕФА НА ПРИРОДУ И ЖИЗНЬ ЛЮДЕЙ
Описание слайда:
§ 1-5 подготовиться к проверке
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация «Объекты Всемирного наследия России»
Презентация «Численность населения России»
Тестирование «Гидросфера» (6 класс)
Тест по теме «Как люди открывали Землю»
Тест по теме: «Внутреннее строение Земли»
Презентация » Экономико- и политико географическое положение России
Тест для 5 класса по географии «Развитие географических знаний о Земле»
Презентация «Составление плана способом глазомерной полярной съёмки»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5387429 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда
Время чтения: 3 минуты
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по географии на тему «Рельеф Земли» (7 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
РЕЛЬЕФ ЗЕМЛИ МБОУ «СУВОУ для ОсДП», Пермский край, г.Лысьва. Учитель 1 кв.категории ВАСИЛЬЕВА ОКСАНА ЕВГЕНЬЕВНА
РЕЛЬЕФ –СОВОКУПНОСТЬ НЕРОВНОСТЕЙ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ
РЕЛЬЕФ МАТЕРИКИ ВПАДИНЫ ОКЕАНОВ
РЕЛЬЕФ МАТЕРИКОВ ГОРЫ РАВНИНЫ
ГОРЫ – ЭТО ВОЗВЫШЕНИЕ НА ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ С ЯВНО ВЫРАЖЕННЫМИ СКЛОНАМИ, ПОДОШВОЙ И ВЕРШИНОЙ, ВЫСОТОЙ БОЛЕЕ 200м ОТ ПОДОШВЫ ДО ВЕРШИНЫ.
СКЛОН ПОДОШВА ВЕРШИНА СКЛОН
РАВНИНЫ УЧАСТКИ ПОВЕРХНОСТИ СУШИ, ДНА ОКЕАНОВ И МОРЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕСЯ НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫМИ КОЛЕБАНИЯМИ ВЫСОТ (до 200м).
РЕЛЬЕФ ВПАДИН ОКЕАНОВ
СОХ ИМЕЮТ ТРИ ОКЕАНА: 1. ТИХИЙ 2. АТЛАНТИЧЕСКИЙ 3. ИНДИЙСКИЙ 60 000 км 250-450 км
РЕЛЬЕФ ВНУТРЕННИЕ ПРОЦЕССЫ (ЭНДОГЕННЫЕ) ВНЕШНИЕ ПРОЦЕССЫ (ЭКЗОГЕННЫЕ) ГОРЫ ВЫСОКИЕ СРЕДНИЕ НИЗКИЕ РАВНИНЫ НИЗМЕННОСТИ ВОЗВЫШЕННОСТИ ПЛОСКОГОРЬЯ
НИЗКИЕ (500-1000м) СРЕДНИЕ (1000-2000м) ВЫСОКИЕ (более 2000м)
НИЗМЕННОСТИ (до 200м) ВОЗВЫШЕННОСТИ (200-500м) ПЛОСКОГОРЬЯ (более 500м)
ВНУТРЕННИЕ ПРОЦЕССЫ ОПУСКАНИЯ ПОДНЯТИЯ ВУЛКАНЫ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ
ВНЕШНИЕ ПРОЦЕССЫ РЕКИ ВЕТРЫ ВОЛНЫ ЛЕДНИКИ РАСТЕНИЯ ЖИВОТНЫЕ ЧЕЛОВЕК
2. УКАЖИТЕ ТОЛЬКО ТЕ ФОРМЫ ПОВЕРХНОСТИ, КОТОРЫЕ РАСПОЛОЖЕНЫ НА СУШЕ. А) МАТЕРИКОВЫЕ СКЛОНЫ Б) МАТЕРИКОВЫЕ ПОДНЯТИЯ В) ОКЕАНИЧЕСКИЕ КОТЛОВИНЫ Г) ВОЗВЫШЕННОСТИ Д) НИЗМЕННОСТИ Е) РАВНИНЫ Ж) ПЛОСКОГОРЬЯ З) ЛОЖЕ ОКЕАНА И) ШЕЛЬФ К) ГОРЫ
3. ПОЛЬЗУЯСЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КАРТОЙ И КАРТОЙ «СТРОЕНИЕ ЗЕМНОЙ КОРЫ», УСТАНОВИТЕ ФОРМЫ РЕЛЬЕФА ДРЕВНИХ ПЛАТФОРМ. ПЛАТФОРМЫ ФОРМЫ РЕЛЬЕФА ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКАЯ СИБИРСКАЯ КИТАЙСКО-КОРЕЙСКАЯ ИНДИЙСКАЯ ЮЖНО-АМЕРИКАНСКАЯ
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
РЕЛЬЕФ –СОВОКУПНОСТЬ НЕРОВНОСТЕЙ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ.
ГОРЫ – ЭТО ВОЗВЫШЕНИЕ НА ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ С ЯВНО ВЫРАЖЕННЫМИ СКЛОНАМИ, ПОДОШВОЙ И ВЕРШИНОЙ, ВЫСОТОЙ БОЛЕЕ 200м ОТ ПОДОШВЫ ДО ВЕРШИНЫ.
РАВНИНЫ УЧАСТКИ ПОВЕРХНОСТИ СУШИ, ДНА ОКЕАНОВ И МОРЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕСЯ НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫМИ КОЛЕБАНИЯМИ ВЫСОТ (до 200м).
Номер материала: ДБ-101378
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда
Время чтения: 3 минуты
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.