Что такое релевантность поиска

Что такое релевантность страниц сайта или поиска? Как сделать релевантность страницы 100%

Возможно, вы когда-нибудь слышали такое слово, как «релевантность». Если вас интересует тема продвижения сайтов, то, скорее всего, да. А знаете ли вы, что такое релевантность страниц сайта? Если нет, то сегодня я, как раз таки напишу, что такое релевантность поиска и страницы сайта.

Что такое релевантность поиска. Смотреть фото Что такое релевантность поиска. Смотреть картинку Что такое релевантность поиска. Картинка про Что такое релевантность поиска. Фото Что такое релевантность поиска

Релевантность поиска – это степень соответствия найденной информации пользователем, к той, которую он хотел найти.

Например, вы ввели в поисковую систему запрос «скачать музыку». А поисковик вам выдает сайты с информацией «что такое музыка». Так вот, степень соответствия того, что вы хотели получить, к тому, что вы получили, и называется релевантностью поиска. В данном случае, вы получили совсем не то, что хотели ;-), а это значит, что результаты не релевантные поисковому запросу.

Но сейчас поисковики стали достаточно умные и если вы правильно введете поисковый запрос, то, скорее всего, получите на него ответ. Сейчас для улучшения релевантности поисковики используют множество факторов. Это показатель отказов, поведения пользователя на сайте, количество внешних и внутренних ссылок, плотность ключевых слов и т. д.

Если сеошнику получиться обмануть поисковою систему, и вывести в ТОП статью, в которой нет ответа на запрос посетителя, то через несколько дней эта статья будет понижена в выдаче. Поэтому, я всегда говорил, и буду говорить, что самое главное – это написать интересную статью, которая будет решать проблему посетителя, а уже потом, как дополнения, можно использовать и различные seo-методы продвижения. Советую также прочитать статью о том, что такое SEO, SMO и SMM.
Что такое релевантность поиска. Смотреть фото Что такое релевантность поиска. Смотреть картинку Что такое релевантность поиска. Картинка про Что такое релевантность поиска. Фото Что такое релевантность поиска
Что такое релевантность поиска, думаю, вы поняли, ничего сложного там нет. Теперь давайте поговорим, что такое релевантность страницы или другими словами ее еще называют, техническая релевантность.

Релевантность страниц сайта – это пропорция ключевых слов, содержащихся в тексте или мета-тегах и делающих ее соответствующей поисковым запросам.

Другими словами, чем чаще ключевое слово будет встречаться в тексте и других важных тегах, тем страница будет технически больше релевантная этому запросу.

Но это не значит, что если вставлять ключевое слово в каждом предложении, то статья обязательно выйдет в ТОП ;-). Ключевые фразы нужно вставлять в статью так, чтобы посетителю было приятно ее читать. Если поисковый запрос будет встречаться в каждом предложении, то человек не будет читать такую статью, и таким образом увеличиться показатель отказов этой страницы и соответственно она опуститься вниз. Кроме того, за такой спам ключевыми словами можно получить санкции от поисковиков.

В любом случаи, если вы пишите статью под определеннее ключевое слово, то нужно всегда делать хорошую релевантность этой статьи (желательно 100%). Для этого необходимо придерживаться всего нескольких правил поисковой оптимизации. На самом деле этих правил есть очень много, но сейчас я вам расскажу основные.

1. Ключевая фраза должна присутствовать в теге Title.
Что такое релевантность поиска. Смотреть фото Что такое релевантность поиска. Смотреть картинку Что такое релевантность поиска. Картинка про Что такое релевантность поиска. Фото Что такое релевантность поиска
Тег Title – это заголовок для поискового робота. Для того, чтобы его сделать, нужно установить плагин All in one seo Pack и делать заголовок записи. О нем, я уже писал в статье «Что такое сниппет и как его сделать для Яндекса и Гугла?» Желательно, чтобы ключевая фраза была в начале заголовка.

2. Поисковый запрос должен быть в заголовке H1.
Это заголовок для посетителя, но он также имеет большой вес. Для примера, заголовок h1 этой статьи вы можете увидеть в самом верху страницы, и звучит он так: «Что такое релевантность страниц сайта? Как сделать релевантность страницы 100%»

Заголовок h1 также должен заинтересовать посетителя, чтобы он захотел прочитать статью до конца. Если вы придумали интересный заголовок, в котором ввели ключевое слово, то можете его прописать в тег Title и H1 одновременно.

3. Ключевая фраза должна присутствовать в основном содержимом статьи.
Многие спрашивают, сколько раз вводить поисковый запрос в статью? Чтобы узнать ответ на этот вопрос, нужно ввести ключевое слово в поисковую систему Яндекс и Гугл. Потом найти сайт, который вышел в топ сразу в два поисковики, и посмотреть сколько раз, на этой странице, присутствует этот запрос. В любом случаи, меньше 2-х раз я бы не советовал вводить :smile:.

Для того, чтобы сделать хорошую плотность ключевых слов на странице, желательно также вводить запрос в каком-нибудь склонении. Если запрос «купить ноутбук в Москве», то можно ввести: «купить хороший ноутбук в Москве», «купить дешево ноутбук в Москве» и т. д.

И еще один совет, старайтесь вводить ключевые слова ближе к началу статьи и в конце. Также можно выделить запрос жирным (тег strong).

4. Ключевая фраза в url.
Что такое релевантность поиска. Смотреть фото Что такое релевантность поиска. Смотреть картинку Что такое релевантность поиска. Картинка про Что такое релевантность поиска. Фото Что такое релевантность поиска
Для того, чтобы ввести ключевое слове в url страницы, вам сначала нужно настроить ЧПУ. Для этого советую прочитать статью: «Настройка постоянных ссылок (ЧПУ) в WordPress при помощи плагина RusToLat». Там также вы узнаете, как правильно вводить ключевые фразы в название страницы.

5. Ключевая фраза в теге ALT и Title изображений.
Когда вы публикуете какое-нибудь изображения, то к нему есть возможность прописать заголовок (Title) и тег ALT (альтернативный текст). Старайтесь там прописывать ключевые слова. Кстати, в url картинки также можно ввести поисковый запрос :smile:.

6. Ключевая фраза в подзаголовках ( H2, H3, Н4, H5, H6).
Наибольший вес имеет подзаголовок H2, потом H3 и так далее. Старайтесь делать заголовки только там, где это действительно нужно, а не просто так, чтобы ввести ключевое слово. Если вы придержались всех 5 правил, которые я описал выше, то прописывать ключевые фразы в заголовки я бы уже не советовал, поскольку поисковики это могут расценить как спам. А если хотите сделать, то хотя бы в склонении :smile:.

7. Внутренние ссылки.
Для того, чтобы указать поисковому роботу, что страница хорошо релевантная какому-нибудь поисковому запросу, нужно ссылаться с других страниц на эту и в текст ссылки прописывать этот поисковый запрос. Чем больше ссылок будет стоять с других внутренних страниц на продвигаемую, тем больший вес она получит и тем быстрее выйдет в топ.

8. Внешние ссылки.
Внешние ссылки также играют большую роль в продвижении сайта. Но здесь не все так просто. Для покупки ссылок нужно найти хорошие сайты и делать разные анкоры. Поисковые системы против покупки ссылок и если они поймут, что вы их обманываете, то будет очень плохо. На ресурс могут быть наложены различные санкции. Другими словами, покупка внешних ссылок – это тема отдельной статьи, которую я обязательно еще напишу. Не пропустите.

Как проверить релевантность страницы

Для определения релевантности в интернете есть очень много сервисов. Но, я, например, проверяю релевантность на megaindex.ru. Этот сервис указывает, что нужно сделать, чтобы улучшить релевантность страницы.

Для начала вам нужно зарегистрироваться. После регистрации перейдите в аудит сайта и наведите курсор мыши на меню «Еще» и с выпадающего списка выберите «релевантность страницы». (кликабельно)
Что такое релевантность поиска. Смотреть фото Что такое релевантность поиска. Смотреть картинку Что такое релевантность поиска. Картинка про Что такое релевантность поиска. Фото Что такое релевантность поиска
Потом нужно ввести запрос, ссылку на страницу и нажать на кнопку «Проверить».
Что такое релевантность поиска. Смотреть фото Что такое релевантность поиска. Смотреть картинку Что такое релевантность поиска. Картинка про Что такое релевантность поиска. Фото Что такое релевантность поиска
После этого можете посмотреть, какой процент релевантности на вашей странице и почитать рекомендации как его улучшить.

На этом у меня все. Хотел только написать, что такое релевантность сайта, а получилось намного больше :smile:. Но ничего страшного, поисковые системы любят, если на странице много текста ;-).

Источник

Что такое релевантность сайта?

Что такое релевантность поиска. Смотреть фото Что такое релевантность поиска. Смотреть картинку Что такое релевантность поиска. Картинка про Что такое релевантность поиска. Фото Что такое релевантность поиска

Определение релевантности

Релевантность означает степень смыслового соответствия результатов выдачи запросу пользователя. Простыми словами, релевантность — это уровень соответствия искомого и найденного.

С технической точки зрения SEO-релевантность сайта выглядит как пропорция ключевых фраз или слов, которые содержатся в тексте и соответствуют какому-либо поисковому запросу.

На релевантность сайта влияют внешние и внутренние факторы.

К внутренним относятся:

Повлиять на внешние факторы значительно сложнее, чем на внутренние. Главным критерием здесь является принцип ссылочной популярности ресурса, т. е. чем больше сторонних сайтов ссылается на вашу страницу, тем выше ее авторитет с точки зрения машинного алгоритма ранжирования. Также в качестве анкора ссылки желательно указывать ключевую фразу или слово.

Приведем пример страницы, отвечающий на искомый вопрос. Допустим, нам необходимо найти информацию о калькуляторе искренней ставки для Яндекс.Директа. Мы заходим в поисковую систему и вводим запрос «калькулятор искренней ставки для Директа». В нашем случае релевантной будет страница, ведущая непосредственно на калькулятор искренней ставки. То есть мы получаем именно ту информацию, которую искали. А если мы попадаем, например, на агентство контекстной рекламы, то получается, что результат не соответствует нашему запросу.

Из этого примера мы закономерно приходим к еще одному понятию — релевантности поиска. Релевантность поиска — это степень соответствия поискового запроса результатам выдачи.

Как повысить релевантность сайта

Чтобы релевантность всей страницы была выше, необходима работа с каждым ее элементом, ссылочной структурой, внутренними ссылками и удобством всего сайта для пользователей. Нет единых критериев для определения релевантности сайта. Однако существуют общие правила, которые необходимо соблюдать. Употребление ключевых слов в метатегах и заголовках текста, наполнение качественным контентом, отвечающим интересам пользователя, работа с ключевыми словами и фразами — вот основные факторы, которые могут повысить релевантность страницы.

Проверка релевантности сайта

Алгоритмы работы поисковых систем постоянно развиваются и меняются, соответственно, меняется и индекс релевантности сайта. Поэтому получить достоверные результаты проверки фактически невозможно, т. к. алгоритмы поисковых систем известны только им. На релевантность влияет множество дополнительных факторов: географическое положение, настройка браузера, поведенческие особенности пользователя в сети и т. д.

Получить примерное представление о релевантности той или иной страницы можно самостоятельно. Для этого нужно составить список ключевых фраз, которым должна отвечать анализируемая страница, и ввести их в нужной поисковой системе с помощью расширенного поиска.

Сторонние сервисы предлагают провести анализ релевантности текста по заданным ключевым словам, однако это дает лишь примерное представление о соответствии страницы сайта запросу пользователя, т.к. в этом случае не учитываются внешние факторы, авторитетность сайта, его общий контекст и другие. Данные сервисы подходят только для оптимизации текста, но нет никаких гарантий, что после всех рекомендованных изменений ваша страница попадет в топ выдачи.

Источник

Релевантность

Объяснение простыми словами, что такое релевантность сайта с примерами и принципами её определения в поиске

Релевантность что это такое?

Термин «relevant» в переводе с английского языка на русский означает «важный» или «относящийся к делу».

Простыми словами на примерах

Представим, что вы владелец небольшого овощного магазина и решили посмотреть готовые онлайн-решения для бизнеса, чтобы начать новый шаг в его развитии.

Что такое релевантность поиска. Смотреть фото Что такое релевантность поиска. Смотреть картинку Что такое релевантность поиска. Картинка про Что такое релевантность поиска. Фото Что такое релевантность поиска

Вы проголодались, набрали в поиске Google запрос: «пицца моцарелла заказать».

Что такое релевантность поиска. Смотреть фото Что такое релевантность поиска. Смотреть картинку Что такое релевантность поиска. Картинка про Что такое релевантность поиска. Фото Что такое релевантность поиска

Другой пример отсутствия релевантности страницы сайта

Вы захотели купить фирменную кружку и ввели в поисковике запрос: «кружка якобс монарх зеленая купить», но вместо ожидаемой чашки, вам предлагают купить банку растворимого кофе.

Что такое релевантность поиска. Смотреть фото Что такое релевантность поиска. Смотреть картинку Что такое релевантность поиска. Картинка про Что такое релевантность поиска. Фото Что такое релевантность поиска

От чего зависит релевантность результатов поиска?

Раньше до появления фильтров, текстовая релевантность страниц сайта и прочих документов в Сети вычислялась поисковыми системами как число соответствий вхождения запроса в различные текстовые области страницы. Страницы представлялись в виде перенасыщенных ключами нечитаемых текстов.

Можно разбить определение релевантности на несколько шагов:

0. Текстовая релевантность документа

1. Клик или иное взаимодействие с результат в поисковой выдаче

Если заголовок и другая краткая информация соответствует запросу конкретного пользователя, то вероятность клика возрастает. Есть клик = сайт возможно полезный.

2. Переход на сайт и поведение пользователя на нём

Если человек перешел, сайт загрузился быстро, но не нашел в ближайшие секунды полезной информации и ушел в обратно в поисковую выдачу, это говорит о том, что сайт не смог ответить на вопрос посетителя.

3. Возврат в поисковую выдачу и продолжение поиска

Самый плохой фактор: после взаимодействия с вашим сайтом пользователь продолжил поиск. Для поисковой системы это будет сигналом, что данный ресурс не решил задачи посетителя.

Теперь вы понимаете, как происходит примерный процесс определения релевантности.

Другие вертикали поиска

Также стоит не забывать, что кроме текста, у нас есть поиск по фото, видео, аудио контенту.

Есть конечно распознавание картинок с помощью нейронных сетей, распознавание частотных дорожек в аудиофайлах и т.п. Но базово определение релевантности и ранжирование происходит на уровне текста.

Внутренние критерии релевантности текста

Соблюдая следующие принципы, можно повысить релевантность страниц сайта:

Текст должен соответствовать тематике вопроса:

Внешние критерии релевантности

Тут важны следующие факторы:

Как повысить релевантность?

Обратите внимание какие текстово-графические элементы чаще встречаются на таких страницах и в каких объемах.

Почитайте статьи:

Как проверить релевантность страницы?

Есть множество онлайн-сервисов, которые позволят оценить определенную страницу сайта и её ревалентность

Megaindex: SEO-анализ текста + бесплатная оценка релевантности

Мне понравился более подробный сервис от МегаИндекса. Переходим по ссылке: Анализ текста.

Выбираем регион, вбиваем свои запросы, а также свой URL:

Что такое релевантность поиска. Смотреть фото Что такое релевантность поиска. Смотреть картинку Что такое релевантность поиска. Картинка про Что такое релевантность поиска. Фото Что такое релевантность поиска

Видим процент релевантности и очень много других интересных данных:

Что такое релевантность поиска. Смотреть фото Что такое релевантность поиска. Смотреть картинку Что такое релевантность поиска. Картинка про Что такое релевантность поиска. Фото Что такое релевантность поиска

Также есть рекомендованное ТЗ на копирайтинг:

Что такое релевантность поиска. Смотреть фото Что такое релевантность поиска. Смотреть картинку Что такое релевантность поиска. Картинка про Что такое релевантность поиска. Фото Что такое релевантность поиска

Термин обновлен: 22.12.2020 26695

Источник

Что такое релевантность и релевантный запрос

Что такое релевантность поиска. Смотреть фото Что такое релевантность поиска. Смотреть картинку Что такое релевантность поиска. Картинка про Что такое релевантность поиска. Фото Что такое релевантность поиска

Релевантность страницы поиска — это то, насколько результат поиска соответствует ожиданиям человека. Синоним релевантности — это адекватность выдаваемой поисковиками информации.

Например, если вы ищете в Интернете рецепт оливье или борща, то скорее всего хотите найти ингредиенты для него и пошаговую инструкцию, а не историю блюда. То есть для запроса «как приготовить оливье» будут релевантными страницы с рецептами, а не с рассказом о древних традициях приготовления.

От того, насколько полно статья раскрывает вопрос, зависит индекс релевантности. В поисковых сервисах наиболее релевантные ответы показываются выше, менее релевантные — ниже. Уровень релевантности и позиция веб-страницы становятся выше, если поисковики Google и Яндекс решат, что страница лучше других соответствует запросу. Уже запутались? Давайте по порядку.

Содержание статьи

Для чего нужна релевантность?

Главная задача релевантности — определить пользу каждой страницы сайта для пользователя и вывести на основании данных индекс.

Индекс релевантности — это своеобразный показатель того, насколько точно ответ на сайтах совпадает с вопросом, который искал пользователь. Этот индекс будет учитываться при ранжировании страниц сайта по поисковым запросам. Высокая релевантность сайта позволяет добиться верхних позиций в результатах поисковой выдачи.

Высокая релевантность — это еще и показатель качества. Если ваш сайт полно, адекватно и по существу отвечает на вопросы пользователей, значит, ваш контент качествен, приносит пользу и ценится у аудитории.

Допустим, вы ввели в Яндексе запрос «как сделать длинный скриншот на ноутбуке». Поисковик попытается в огромном количестве доступной ему информации найти ту страницу, которая лучше всего подойдет вашему запросу.

Что такое релевантность поиска. Смотреть фото Что такое релевантность поиска. Смотреть картинку Что такое релевантность поиска. Картинка про Что такое релевантность поиска. Фото Что такое релевантность поиска

Типы релевантности

Есть три типа релевантности, которые зависят от поведения конкретных лиц или программ:

Что влияет на релевантность сайта?

Есть прямая зависимость между контентом страницы, качеством его seo-оптимизации и ее позицией в поисковой выдаче.

И все же главный фактор — это качество контента на странице. Контент должен быть полезным, интересным, развернутым, хорошо структурированным, адаптированным под статистические показатели — процент воды и переспама. Контент больше остальных факторов влияет на репутацию ресурса, доверие поисковиков и пользователей.

Есть и другие факторы: их можно разделить на внешние и внутренние.

Внутренние факторы релевантности

Они влияют на релевантность страницы изнутри:

Ключевые слова должны располагаться не слишком плотно — избыток ключей поисковики могут посчитать спамом, поэтому важно не перебарщивать и использовать только естественные вхождения ключей. Стоит располагать их в подзаголовках, alt-тегах и в мета-тегах. Главное — без фанатизма, который был присущ seo-оптимизации начала 2000-ых:

Что такое релевантность поиска. Смотреть фото Что такое релевантность поиска. Смотреть картинку Что такое релевантность поиска. Картинка про Что такое релевантность поиска. Фото Что такое релевантность поиска

Пример переоптимизированного текста

Внешние факторы релевантности

Под внешним фактором часто понимают популярность материала на других ресурсах. Это то, как часто на конкретную страницу ссылаются в сети — чем чаще, тем лучше. Однако это не единственный критерий оценки популярности:

Поведенческие факторы релевантности

Бесполезные страницы с высоким seo-соответствием будут удерживать высокую релевантность поиска, но только до тех пор, пока не добавятся поведенческие факторы ранжирования:

Особенности релевантности у Яндекса и Google

Обе поисковые системы схожи в своих алгоритмах, хотя их алгоритмы до конца не изучены. Выдача результатов в Яндексе и Google различается из-за приоритетов систем.

Яндекс использует специальную формулу MatrixNet: в ней построением формулы занимается специальный алгоритм, информацию на вход дают асессоры. Всего Яндекс имеет порядка 500 критериев оценки релевантности страницы.

У Google меньше критериев оценки — примерно 150, а также формулы расчета отличаются лишь по странам (у Яндекса еще и по регионам).

В отличие от Google, Яндекс сначала ведет пользователей на сервисы своей экосистемы — Яндекс.Кью или Яндекс.Дзен.

Как оценить релевантность страницы?

В интернете есть несколько специальных бесплатных сервисов, которые автоматически проверяют индекс релевантности в процентах по ссылке на материал:

Как повысить релевантность страницы?

Чтобы повысить релевантность страницы, нужно повысить релевантность каждого ее элемента и поработать над ссылочной структурой, внутренними ссылками и юзабилити всех элементов. Вот общие правила, как повысить релевантность страницы.

1. Проработайте URL

URL должен отображать суть содержимого страницы, поэтому лучше избегать автоматических адресов — их не понимают ни роботы, ни люди. Лучше всего делать URL в виде транслита заголовка с вхождением основного запроса или перевод на английский язык.

Что такое релевантность поиска. Смотреть фото Что такое релевантность поиска. Смотреть картинку Что такое релевантность поиска. Картинка про Что такое релевантность поиска. Фото Что такое релевантность поиска

2. Доработайте мета-теги

Из всех внутренних факторов ранжирования теги Title и Description — самые важные. Они участвуют в формировании сниппета, от них зависит показатель CTR в выдаче.
Наши рекомендации по мета-тегам, которые помогут улучшить их релевантность:

3. Используйте LSI-копирайтинг

Поисковики анализируют не только прямое вхождение конкретного запроса, но и его синонимы, сопутствующие и дополнительные фразы, возможные вариации. Вот как можно с этим работать:

Что такое релевантность поиска. Смотреть фото Что такое релевантность поиска. Смотреть картинку Что такое релевантность поиска. Картинка про Что такое релевантность поиска. Фото Что такое релевантность поиска

4. Добавляйте картинки и видео

Тематические изображения, атрибут ALT которых анализируют поисковики, — дополнительный способ проработать релевантность страницы. Это может быть фото, графики, инфографика или отчеты в графическом формате. Еще можно вставить на страницу видео с YouTube — собственное или других пользователей.

5. Структурируйте контент

Это оценят не только роботы, но и люди — по структурированному документу куда проще ориентироваться. Используйте теги H1-H3, списки, выделения, сноски и другие элементы форматирования.

Упоминать основное ключевое слово лучше в первых двух-трех абзацах страницы: это повысит вероятность попадания фрагмента в «быстрые ответы» в поиске.

6. Делайте контент актуальным

Некоторые типы контента нуждаются в постоянном обновлении, например законодательные нормы или статистика, информация о мероприятиях и т. д. Почему это важно:

поисковые системы отслеживают изменение содержимого страницы;
это влияет на поведенческие факторы — людям нужен актуальный контент.

Заключение

Релевантность страницы поиска — это то, насколько результат поиска соответствует ожиданиям того, кто ищет. При определении релевантности страницы поисковики учитывают много факторов, над некоторыми из них можно и нужно работать, чтобы поднять страницу в выдаче и привлечь трафик.

Напоминаем, что отправка вашего рекламного трафика на посадочную страницу помогает повысить релевантность (а это, как мы уже говорили, неотъемлемая составляющая показателя качества).

Релевантность — это не только текст, но и его актуальность, мета-теги, внешний вид, структура страницы и ряд других факторов. Регулярное улучшение страницы по всем этим параметрам позволяет повысить ее ценность для поисковиков и пользователей. Надеемся, эта статья была для вас релевантной.

Источник

Как повысить релевантность в 2019 году

Что такое релевантность

Релевантность – это то, насколько точно ваша страница отвечает на запрос потенциального клиента.

Яндекс определяет её — как наилучшее соответствие интересам пользователей, ищущих информацию.

Релевантность – это один из факторов, по которому поисковые системы определяют видимость сайта или отдельной страницы по запросу и её место в поисковой выдаче. То есть чтобы быть в ТОП по ключевой фразе, нужно, чтобы страница максимально соответствовала интенту и отвечала требованиям поисковых систем.

Как поисковые системы понимают, что страница релевантна запросу

Чтобы понять, как поисковые системы определяют наиболее релевантные результаты и формируют выдачу по запросам, рассмотрим принципы работы поиска.

Как это делает Яндекс

В своих принципах ранжирования поиска Яндекс говорит, что их основная цель – показывать пользователям подходящие результаты (страницы) независимо от типа контента. Для поисковой системы важно качество поиска. Если она будет плохо искать (то есть показывать нерелевантные результаты), люди просто перестанут ей пользоваться.

Яндекс говорит, что порядок страниц в выдаче определяется следующим образом:

Что такое релевантность поиска. Смотреть фото Что такое релевантность поиска. Смотреть картинку Что такое релевантность поиска. Картинка про Что такое релевантность поиска. Фото Что такое релевантность поиска

О том, что страница релевантна поисковой фразе, которую ввёл пользователь, поисковику известно из вхождений слов из запроса:

Также при формировании выдачи Яндекс учитывает другие метрики, например, поведение пользователей на сайте, спамность.

Яндекс определяет релевантность полностью автоматически, формулы постоянно совершенствуются за счёт машинного обучения.

А что же Google

В своей справке Google указывает, что определяет тематику страницы на этапе индексирования:

«После обнаружения страницы нужно определить, какой теме посвящено её содержание. Этот процесс называется индексированием. Он заключается в том, что Google анализирует контент страницы и систематизирует найденные на ней изображения и встроенные видео.»

Что при этом важно для робота Google:

«Основной показатель того, что информация на странице важная – это наличие на ней тех же ключевых слов, что и в поисковом запросе.»

Также поисковая система определяет содержательность страниц: есть ли синонимы, фото, видео. Обращает внимание на то, совпадает ли язык страницы с языком запроса пользователя, персонализирует выдачу в зависимости от истории браузера, для геозависимых запросов – смотрит на региональную принадлежность сайта.

Немного рекомендаций от Google, как сделать, чтобы страница была проиндексирована по нужным запросам:

Что такое релевантность поиска. Смотреть фото Что такое релевантность поиска. Смотреть картинку Что такое релевантность поиска. Картинка про Что такое релевантность поиска. Фото Что такое релевантность поиска

А что дальше и как это относится к релевантности?

После анализа страницы поисковая система добавляет её в свой индекс и хранит там. Дальше работа поисковика выглядит следующим образом:

Кроме вхождений ключевых слов, на релевантность в Google (по словам представителей поисковой системы) влияет более 200 факторов.

Подробнее о том, как работает поиск Google – в Справке.

Как проверить, по каким запросам поисковые системы показывают страницу

Посмотреть, по каким запросам страница была видна в выдаче Google, можно с помощью Google Search Console.

Для этого переходим в раздел «Эффективность», указываем страницу, период, за который нужны данные, тип поиска «Веб»:

Что такое релевантность поиска. Смотреть фото Что такое релевантность поиска. Смотреть картинку Что такое релевантность поиска. Картинка про Что такое релевантность поиска. Фото Что такое релевантность поиска

Чтобы выгрузить данные из Google Search Console по всем страницам сайта, используйте дополнение Search Analytics for Sheets.

Подробнее о том, как им пользоваться – в нашей инструкции.

Посмотреть, по каким запросам страница была видна в выдаче Яндекса, можно в панели Яндекс.Вебмастера. Переходим в отчёт «Поисковые запросы» на вкладку «Все запросы и группы». Фильтруем по URL.

Что такое релевантность поиска. Смотреть фото Что такое релевантность поиска. Смотреть картинку Что такое релевантность поиска. Картинка про Что такое релевантность поиска. Фото Что такое релевантность поиска

Пакетно выгрузить данные можно с помощью скрипта:

Скрипт был создан Сергеем Лосевым и доработан командой PR-CY.

Как понять, какую страницу сайта поисковики считают более релевантной запросу

В Google

Используем запрос типа «поисковая фраза» site:domen.com

Например, чтобы найти, какую страницу на olx Google считает релевантной ключу «снять квартиру», вводим такой запрос:

Что такое релевантность поиска. Смотреть фото Что такое релевантность поиска. Смотреть картинку Что такое релевантность поиска. Картинка про Что такое релевантность поиска. Фото Что такое релевантность поиска

В Яндексе

Чтобы посмотреть эту информацию в Яндексе, переходим в настройки поиска, указываем домен, регион, другие данные (если нужно):

Что такое релевантность поиска. Смотреть фото Что такое релевантность поиска. Смотреть картинку Что такое релевантность поиска. Картинка про Что такое релевантность поиска. Фото Что такое релевантность поиска

Как помочь поисковому роботу выбрать правильную релевантную страницу

Перед тем как начинать продвижение, нужно собрать ключевые запросы и выбрать для каждого целевую страницу – ту, которая будет видна в результатах поиска по этой поисковой фразе. Поисковые системы выбирают её автоматически, но можно им немного помочь, поработав над внутренней и внешней оптимизацией.

Как улучшить внутреннюю релевантность

1. Оптимизировать Title и H1

Title и H1 – основные элементы, которые используются при оценке релевантности страницы. Несмотря на то что это очевидно, многие оптимизаторы так и не научились правильно заполнять теги. И в сети можно встретить ситуацию, когда основной запрос находится в конце тега:

Что такое релевантность поиска. Смотреть фото Что такое релевантность поиска. Смотреть картинку Что такое релевантность поиска. Картинка про Что такое релевантность поиска. Фото Что такое релевантность поиска

Как сделать релевантный Title:

Посмотреть, как пользователи ищут чаще всего, можно в Яндекс.Вордстате с помощью оператора “запрос”.

Что такое релевантность поиска. Смотреть фото Что такое релевантность поиска. Смотреть картинку Что такое релевантность поиска. Картинка про Что такое релевантность поиска. Фото Что такое релевантность поиска

Каким должен быть H1:

Например, чтобы сделать страницу релевантной запросам «ринопластика», «пластика носа», «ринопластика в Москве», можно оптимизировать эти элементы следующим образом:

Title: Ринопластика в Москве – сделать пластику носа в «Название медицинского центра»

H1: Пластика носа в Москве

2. Повысить содержательность и полезность описания

Эта рекомендация актуальна для информационных сайтов и сайтов услуг. Текст на листингах интернет-магазина может, наоборот, сыграть в минус.

Каким должно быть описание на странице:

3. Визуальный контент

Чтобы повысить содержательность страницы, добавляйте релевантные фото, видео, графики. При этом не забывайте оптимизировать Alt картинок. Это один из основных элементов, который учитывает Google при оценке релевантности страницы.

4. Внутренняя перелинковка

Внутренняя перелинковка важна как для пользователей (улучшает навигацию по сайту), так и для поисковых систем.

С помощью внутренних ссылок мы показываем алгоритмам, какие из страниц наиболее значимы.

Основные требования к внутренней перелинковке:

Пример перелинковки на сайте:

Что такое релевантность поиска. Смотреть фото Что такое релевантность поиска. Смотреть картинку Что такое релевантность поиска. Картинка про Что такое релевантность поиска. Фото Что такое релевантность поиска

1 – хлебные крошки;
2 – ссылки на подкатегории;
3 – ссылки на похожие услуги;
4 – ссылка на статью из информационного раздела;
5 – ссылка-фильтр по салонам;
6 – ссылка-фильтр по мастерам;
7 – ссылка на карточку салона;
8 – ссылка на конкретную услугу салона;
9 – ссылка на все услуги салона;
10 – ссылка на фото;
11 – ссылка на отзывы;
12 – ссылка на карту;
13 – ссылка на все отзывы.

Рекомендации по улучшению внешней релевантности: ссылочное и сниппеты

1. Какими должны быть ссылки на сайт

Внешние ссылки влияют на позиции сайта, особенно в Google. Они ускоряют индексацию сайта и, в зависимости от качества, улучшают или ухудшают его рейтинг в глазах поисковых систем.

Чтобы повысить релевантность страницы, нужно придерживаться следующих рекомендаций к внешним ссылкам :

Подробнее о том, как правильно наращивать ссылочный профиль, в статье: «Как наращивать ссылки под Google, чтобы не попасть под фильтр Яндекса».

2. Как повысить «визуальную» релевантность результата в выдаче

Оптимизация Description

Description не является фактором ранжирования. Однако его оптимизация позволяет улучшить представление сайта в результатах поиска и увеличить CTR.

Чтобы пользователь понял, что на странице вашего сайта он может найти то, что нужно, добавьте в метатег:

Пример Description по запросу «купить наушники в Одессе» в выдаче Яндекса:

Что такое релевантность поиска. Смотреть фото Что такое релевантность поиска. Смотреть картинку Что такое релевантность поиска. Картинка про Что такое релевантность поиска. Фото Что такое релевантность поиска

Получение расширенных сниппетов

Чтобы сниппет был более привлекательным, добавьте:

Например, для коммерческих сайтов рекомендуем добавлять следующие типы разметки:

Пример расширенных сниппетов в Яндексе:

Что такое релевантность поиска. Смотреть фото Что такое релевантность поиска. Смотреть картинку Что такое релевантность поиска. Картинка про Что такое релевантность поиска. Фото Что такое релевантность поиска

Расширенные сниппеты в Google:

Что такое релевантность поиска. Смотреть фото Что такое релевантность поиска. Смотреть картинку Что такое релевантность поиска. Картинка про Что такое релевантность поиска. Фото Что такое релевантность поиска

Чтобы проверить корректность разметки на сайте, используйте:

Популярные проблемы с релевантностью

Смена релевантной страницы

Анамнез: поисковый робот постоянно меняет страницу, которую считает релевантной запросу.

Диагноз: на сайте есть смысловые дубли страниц. То есть страницы, которые в одинаковой мере отвечают на запрос.

Симптомы:

Лечение: настроить rel= «canonical» со страницы-дубля на продвигаемую страницу.

Вместо одной страницы ранжируется другая, менее релевантная запросу

Анамнез: вместо страницы категории по запросу ранжируется карточка товара.

Диагноз: карточка товара больше оптимизирована под запрос, чем страница категории.

Симптомы:

Лечение: если карточка товара перебивает трафик по этому запросу – закрыть её от индексации.

Популярное заблуждение: это негативно отразится на листинге. На странице категории остаются ссылки на карточки товаров. Именно по ним поисковый робот понимает, сколько позиций представлено на листинге.

Нет релевантной страницы

Анамнез: у основных запросов тематики плохие позиции, при этом в качестве релевантной выбрана главная страница или общие страницы категорий.

Диагноз: на сайте нет релевантной посадочной страницы

Лечение: создать релевантную посадочную страницу.

Страница интернет-магазина находится за ТОП-5–ТОП-10 по продвигаемым запросам

Анамнез: продвижение по коммерческим запросам не даёт нужного результата, поисковые системы держат её в ТОП-20, но не дают позиций в ТОП-10.

Диагноз: размыта релевантность страницы под коммерческие запросы.

Частый случай – добавление информационных запросов в метаданные коммерческой страницы. Многие оптимизаторы не придают значения такому вхождению, как «отзывы». Оно информационное. По запросам с «отзывы» в выдаче, как правило, страницы отзовиков или отдельные страницы под отзывы на сайтах.

Когда вы добавляете вхождение «отзывы» в тайтл, то размываете коммерческость страницы. Она начинает хуже ранжироваться по другим запросам со словами «купить», «цена».

Ещё одна частая ошибка, которая встречается на сайтах интернет-аптек — «инструкция». Это также информационный запрос, который размывает релевантность. Его нужно садить на другую страницу.

Лечение: убрать информационные и другие вхождения, которые размывают релевантность, с коммерческих страниц.

Вопросы из нашего телеграм-канала

Предлагаем вам популярные вопросы из телеграм-канала Дежурный SEO-доктор, которые касаются релевантности, и ответы на них наших экспертов.

Ответ:

Оптимизация информационной статьи под коммерческий запрос, вероятнее всего, не будет эффективной. Поскольку в ТОПе по коммерческим запросам в первую очередь ранжируются коммерческие сайты.

Для того чтобы оптимизировать информационную статью под коммерческий запрос, в текст нужно добавить коммерческие фразы: например, «купить», «цена», «доставка». Также поможет добавление таблицы с ценами. Помимо этого, текст «высушивают»: убирают «воду» и оставляют конкретику.

На странице со статьёй размещают товар или услугу, которую можно купить. Но нужно понимать, что поведение пользователей на информационной и коммерческой страницах различается. У информационной страницы — другие поведенческие показатели. Они также будут влиять на ранжирование. Поэтому оптимизация информационной статьи под коммерческий запрос неэффективна.

Ответ:

Использовать топоним в заголовке H1 можно и нужно. Это значительно добавит релевантности страницам, может положительно сказаться на конверсии.

При этом это касается не только сайтов услуг, как в примере, но и интернет-магазинов. И в особенности затрагивает сайты, которые продвигаются по регионам (неважно, на подпапках или поддоменах).

Но крайне важно, чтобы не было чрезмерного использования «ключевая фраза + топоним» в теле текста, так как за это с высокой долей вероятности может быть наложен «Баден-Баден».

Ответ:

Внутренняя перелинковка (как анкорная, так и безанкорная) важна и поможет в какой-то мере улучшить ранжирование таких статей, но это не будет решением проблемы. Вероятнее всего, страницы с малой видимостью для ПС являются недостаточно релевантными и пользователь не получает необходимый ответ на свой запрос.

Для того чтобы улучшить видимость таких статей, необходимо не только настроить внутреннюю перелинковку, но и (самое важное) улучшить качество самих статей.

Проанализируйте выдачу по основным продвигаемым запросам:

Это принесёт гораздо больше результата, чем только настройка внутренней перелинковки.

Подробнее о том, как составить ТЗ копирайтеру на написание статьи: https://siteclinic.ru/blog/copywriting/tz-kopirayter-infostatya/

Ответ:

Нужно анализировать ТОПы — это самый действенный способ кластеризации запросов. Если исходить из интента, вы можете считать, что страница отвечает на нужный запрос, но алгоритмы поисковой системы могут считать иначе. Статья по теме: https://siteclinic.ru/blog/seo-instrumenty/klasterizaciya-zaprosov/.

В вашем случае всё зависит от поисковой системы. Если нужен Яндекс, то под запрос «маска с репейным маслом против выпадения волос» нужно делать отдельную страницу. Если под Google, то можно попробовать посадить его на страницу, заточенную под запрос «репейная маска для волос».

Почему мы так считаем?

Мы выгрузили ТОПы по вашим запросам «маска с репейным маслом против выпадения волос», «репейная маска для волос» и «маска против выпадения волос», и вот что мы видим:

ТОПы Яндекса показывают, что эти 3 запроса разные — скриншот 1. Есть только 1 пересечение по запросам «маска с репейным маслом против выпадения волос» и «репейная маска для волос», следовательно, под каждый запрос нужна своя страница.

В ТОПах Google пересечений больше — скриншот 2. По ним видно, что по запросам «маска с репейным маслом против выпадения волос» и «репейная маска для волос» есть 3 совпадающих страницы в ТОП-10. Следовательно, можно попробовать подсадить запрос «маска с репейным маслом против выпадения волос» на страницу, заточенную под «репейная маска для волос».

В обеих поисковых системах мы видим, что ТОПы по запросу «маска против выпадения волос» никак не пересекаются с другими ТОПами, так что на него подсадить запрос «маска с репейным маслом против выпадения волос», скорее всего, не выйдет.

Ответ:

Продвигаться за счёт ссылок с тематических ресурсов очень важно.

Это одно из основных условий в стратегии ссылочного продвижения.

Перечень основных условий при наращивании ссылок:

Главное, чтобы ссылка в статье или просто на странице выглядела естественно.

Пример хорошей ссылки: ссылка в статье «Как выбрать мотоцикл Yamaha» на страницу, где продают мотоциклы Yamaha.

Пример ссылки в околотематической статье: статья «Мотоспорт и всё о нём» ссылается на страницу, где продают мотоциклы Yamaha.

Пример плохой, или как называют её поисковые системы, SEO-ссылки: Статья «Как быстро выучить английский язык» ссылается на страницу, где продают мотоциклы Yamaha.

Подробнее о качественном ссылочном продвижении читайте у нас в блоге: http://bit.ly/2D2s93b.

Ответ:

Чтобы понять, сколько запросов использовать на странице и в каких местах, потребуется текстовый анализатор и анализ конкурентов.

Важно! Текстовый анализатор помогает определить порог вхождения запросов и их расположение на странице, анализируя ТОПы. Но это не значит, что если сделать всё так, как у сайтов в ТОПе, то ваш сайт попадёт в ТОП. Так как при ранжировании учитывается ещё много других показателей.

Текстовый анализатор мы используем только для определения порога вхождения запросов и их расположения на странице.

Мы используем два разных текстовых анализатора:

В отчёте уже посчитана разница между ТОПом и вашей страницей. В инструменте SEOlib это нужно делать самостоятельно.

Из отчёта вы также поймёте, сколько ключевых запросов использовать на странице и в каких местах. Помимо этого, сервис предлагает автоматически сгенерированное ТЗ для копирайтера, что полезно в некоторых ситуациях. Стоимость одной проверки выходит около 25 рублей, всё зависит от вашего тарифа.

Помимо текстового анализатора, чтобы точно убедиться в полученной информации, мы ещё делаем сравнительный анализ с конкурентами самостоятельно, так как анализатор мог что-то упустить. Это нужно делать при оптимизации основных посадочных страниц. Проверяем, как и где используют ключевые запросы основные конкуренты.

Ответ:

Нет универсального правила по размещению ключевых слов.

Основные ВЧ запросы нужно добавлять в Title и H1, так как они наиболее значимы при оценке релевантности страницы поисковыми системами.

В тексте для информационной страницы вхождения будут более значимыми, в то время как на странице интернет-магазина они могут привести к Баден-Бадену.

Важно смотреть, чтобы ключевой запрос был размещён в тексте естественно, без спама, так как это может привести к наложению санкций.

Возможна ситуация, когда при текстовом анализе вы видите, что для Яндекса повышать плотность вхождения может быть рискованно, но для Google это необходимо – в таком случае можно закрыть текст в тег noindex.

Полезные статьи:

Ответ:

Работайте над обеими страницами: продвигайте одну под Яндекс, другую под Google. Таким образом вы не только сохраните существующие позиции, но и приумножите их.

Если сейчас страницы занимают преимущественно ТОП-20, то по контенту они устраивают поисковые системы. Но в то же время эти страницы не настолько хороши, чтобы занимать ТОП-3.

Для продвижения этих страниц в двух поисковиках вам следует придерживаться разных стратегий:

Как наращивать ссылки для Google, не ухудшая положение страницы в Яндексе, читайте в статье.

Заключение

Релевантность – это важная метрика при оценке соответствия страницы поисковому запросу. От того, насколько хорошо документ оптимизирован под ключевую фразу, зависит его позиция в поисковой выдаче.

Если страница вашего сайта ещё не занимает ТОП-1 по запросу, уделите внимание:

Если после этого всё равно не ТОП – оставьте нам заявку на продвижение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *