Что такое религиозные верования 5 класс история древнего

Учебник по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс. Религии мира

ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ

РЕЛИГИИ МИРА

Религии мира. Приверженцы каких древних религий почитали многих богов? Каким религиям свойственно единобожие (почитание единственного Бога)? Не забудьте, что одна из таких религий возникла позже остальных, в ту историческую эпоху, которую называют Средними веками.

Религиозные верования человечества прошли длинный и трудный путь от почитания сил природы, предков и религий с целым пантеоном богов до единобожия. Каждая религия обладает собственным набором мифов, объясняющих непонятные человеку явления: сотворение мира, зарождение жизни, что ждет людей после смерти, почему гремит гром, идет дождь, происходит смена времен года и т.д. И поскольку на многие вопросы у человечества нет рациональных ответов до сих пор, различные религиозные верования продолжают существовать и развиваться.

Первобытные верования и политеизм

Потом древние люди верили в существование особого божественного замысла в организации их жизни. Не найдя объяснений различным явлениям природы, люди стали верить в высшие силы, которые управляют движением солнца, луны, владеют реками и озёрами, представляют собой ветер, огонь, землю, воздух и т.д. Все явления природы считались разумными действиями духов, гораздо более могущественных, чем человек. Высшей силе приписывались человеческие эмоции и поступки, а модель взаимоотношений между этими силами копировалась с существующего на тот момент человеческого общества. С развитием религиозных представлений росла и усложнялась религиозная мифология. Каждое божество, управляющее тем или иным явлением природы, получает в воображении человека имя, образ, характер, обзаводится многочисленными родственниками и историями собственного существования. С высшими существами уже нельзя общаться на равных, с ними нельзя жить в гармонии, их нужно почитать, задабривать, просить и в конце концов приносить жертвы. Появляются различные тотемы и идолы, представляющие природные объекты, животных-покровителей, высших духов природы, примитивных богов. Именно им начитают поклоняться люди, веря, что таким образом они поклоняются высшему существу.

На этом этапе появляются уже знакомые нам религии Древнего Шумера, Египта, Греции, Рима, Индии, Руси и т.д. Такие религии принято называть термином «политеизм». Подразумевается, что в такой религии есть множество богов, которые наблюдают или управляют человеческой жизнью. По-другому такие религии еще называются языческими (так именуют все традиционные религии в христианском богословии).

Теперь мы подходим к следующему этапу развития религиозных верований – появлению единобожия. Впервые концепция единобожия появилась в Древнем Египте. Фараон Аменхотеп IV ввел новую государственную религию, в основе которой было поклонение единому богу Атону (солнечному диску). При этом Аменхотеп сменил свое имя на Эхнатон, что означало «служащий или угодный Атону». Так Атон впервые стал Богом-Отцом, или первоисточником всего сущего на Земле, чье присутствие люди видели в красоте и многообразии природы. Он наполнял родительской любовью свое любимое детище — Землю, не требуя, в отличие от прежних культов, человеческих жертв. Если политеизм, именуемый нынче язычеством, был основан на свойственной многим стадным животным программе подчинения и преклонения перед более высшим существом, то новый культ впервые опирался на поведение и взаимоотношения людей. Она затрагивала такие тонкие чувства, как любовь, прощение обид и терпимость к недостаткам. Можно сказать, что фактически именно здесь проходит та грань, которая отделяет язычество от более развитых культов.

Именно идеи религиозного культа Эхнатона были заимствованы иудеями во время их пребывания в Египте. Первоначально иудейская религия с одним богом признавала существование многих богов, но при этом иудеи считали, что поклоняться надо лишь своему богу – покровителю рода. До тех пор, пока иудейский бог был одним из многих, это племя ничем не отличалось от других племен и народов, имевших собственных покровителей. Начиная с Моисея, этот Бог становится единственным во всей Вселенной, породив тем самым концепцию богоизбранности, определившую в дальнейшем и нелегкую судьбу еврейского народа. При этом, лежавшие в основе библейского мировоззрения древнешумерские мифы о сотворении земли и человека, о всемирном потопе и т.д. были переделаны под концепцию единого Бога-творца. Таким образом, мы видим, что идея многобожия была заимствована иудеями в Египте, а библейская мифология заимствована из шумерских мифов.

Следующий шаг в эволюции иудаизма связан с именем Иисуса из Назарета, впервые осознавшим, что признание единого Бога отцом всего сущего ведет к совершенно иным взаимоотношениям между Богом и людьми. Это должны быть уже не страх и формальное исполнение законов Моисея, а сыновняя любовь к Богу, как к отцу всего сущего, а также отношение к другим людям, как к братьям и сестрам, т.е. фактически так, как это понимали Эхнатон и Нефертити. Пропагандируемые Иисусом идеи отказа от традиционного религиозного формализма и общения каждого человека с Богом не через посредников, а только «в сердце своем», рассматривались иудейскими первосвященниками как ересь, подрывающая устои их власти. Это и привело в конечном счете к преданию ими Иисуса мученической смерти, которую он принял фактически добровольно, повторив подвиг греческого философа Сократа, пропагандировавшего среди сограждан свое собственное понимание этических принципов и осужденного ими в 399 году до н.э. на смертную казнь.

Так с верой в Иисуса Христа, как сына божьего, зародилась новая религия – христианство. Мифология христианства была частично заимствована у иудеев в виде Ветхого завета. А вторая книга Библии Новый завет была составлена из специально отобранных свидетельств жизни Иисуса – Евангелий. Новая религия стала захватывать новых сторонников. От тех евреев, кто признавал Иисуса богочеловеком требовалось отказаться от «всех иудейских обычаев, от мацы и жертвоприношений ягнятами, от всех иудейских праздников, молитв, окроплений, очищений, освящений, канонизаций и искуплений, также соблюдения постов, новолуний, суббот, религиозных предрассудков, гимнов и песнопений, уставов и синагог, а также пищи и напитков евреев». Снятие таких ранее жестких требований, как обрезание, неупотребление свинины и многих других, а также признание всех людей детьми Божьими, по отношению к которым надо было хранить справедливость, милосердие и верность, открывало путь к распространению этого учения среди других народов.

Отдельно стоит упомянуть религии, в которых Бога как такового не было, но тем не менее они получили широкое распространение. Речь идет о конфуцианстве и буддизме. Эти религиозно-философские учения построены не на вере в какое-то божество, а на признании и следовании определенным жизненным принципам и правилам взаимоотношений.

Источник

Презентация для 5 класса «Религиозные верования»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что такое религиозные верования 5 класс история древнего. Смотреть фото Что такое религиозные верования 5 класс история древнего. Смотреть картинку Что такое религиозные верования 5 класс история древнего. Картинка про Что такое религиозные верования 5 класс история древнего. Фото Что такое религиозные верования 5 класс история древнего

Описание презентации по отдельным слайдам:

Возникновение искусства и религиозных верований. 5 класс.

Определите тему и цели урока.

План урока. 1. Пещерная живопись. 2. Загадки древнейших рисунков. 3. Человек заколдовывает зверя.

. Более 130 лет назад наскальные рисунки открыл испанский археолог.

Задание. Давайте обратимся к учебнику и прочитаем о пещерной живописи? Стр 17-18

Задание. О чем хотел рассказать художник, создавший сцену с бизоном и поверженным охотником? Стр.19

Домашнее задание. П.4 Объясните значение слов : пещерная живопись, колдовство, религиозные верования

Что такое религиозные верования 5 класс история древнего. Смотреть фото Что такое религиозные верования 5 класс история древнего. Смотреть картинку Что такое религиозные верования 5 класс история древнего. Картинка про Что такое религиозные верования 5 класс история древнего. Фото Что такое религиозные верования 5 класс история древнего

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое религиозные верования 5 класс история древнего. Смотреть фото Что такое религиозные верования 5 класс история древнего. Смотреть картинку Что такое религиозные верования 5 класс история древнего. Картинка про Что такое религиозные верования 5 класс история древнего. Фото Что такое религиозные верования 5 класс история древнего

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

Что такое религиозные верования 5 класс история древнего. Смотреть фото Что такое религиозные верования 5 класс история древнего. Смотреть картинку Что такое религиозные верования 5 класс история древнего. Картинка про Что такое религиозные верования 5 класс история древнего. Фото Что такое религиозные верования 5 класс история древнего

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое религиозные верования 5 класс история древнего. Смотреть фото Что такое религиозные верования 5 класс история древнего. Смотреть картинку Что такое религиозные верования 5 класс история древнего. Картинка про Что такое религиозные верования 5 класс история древнего. Фото Что такое религиозные верования 5 класс история древнего

Номер материала: ДБ-1601046

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое религиозные верования 5 класс история древнего. Смотреть фото Что такое религиозные верования 5 класс история древнего. Смотреть картинку Что такое религиозные верования 5 класс история древнего. Картинка про Что такое религиозные верования 5 класс история древнего. Фото Что такое религиозные верования 5 класс история древнего

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое религиозные верования 5 класс история древнего. Смотреть фото Что такое религиозные верования 5 класс история древнего. Смотреть картинку Что такое религиозные верования 5 класс история древнего. Картинка про Что такое религиозные верования 5 класс история древнего. Фото Что такое религиозные верования 5 класс история древнего

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Что такое религиозные верования 5 класс история древнего. Смотреть фото Что такое религиозные верования 5 класс история древнего. Смотреть картинку Что такое религиозные верования 5 класс история древнего. Картинка про Что такое религиозные верования 5 класс история древнего. Фото Что такое религиозные верования 5 класс история древнего

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Что такое религиозные верования 5 класс история древнего. Смотреть фото Что такое религиозные верования 5 класс история древнего. Смотреть картинку Что такое религиозные верования 5 класс история древнего. Картинка про Что такое религиозные верования 5 класс история древнего. Фото Что такое религиозные верования 5 класс история древнего

Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года

Время чтения: 1 минута

Что такое религиозные верования 5 класс история древнего. Смотреть фото Что такое религиозные верования 5 класс история древнего. Смотреть картинку Что такое религиозные верования 5 класс история древнего. Картинка про Что такое религиозные верования 5 класс история древнего. Фото Что такое религиозные верования 5 класс история древнего

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое религиозные верования 5 класс история древнего. Смотреть фото Что такое религиозные верования 5 класс история древнего. Смотреть картинку Что такое религиозные верования 5 класс история древнего. Картинка про Что такое религиозные верования 5 класс история древнего. Фото Что такое религиозные верования 5 класс история древнего

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Учебник по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс. Параграф 3

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИСКУССТВА И РЕЛИГИОЗНЫХ ВЕРОВАНИЙ

Объясните значение слов: пещерная живопись, колдовство, душа, «стра­на мёртвых», религиозные верования.

1. Как была открыта пещерная живопись?

В 1879 году испанский археолог-любитель Марселино-Санс де Саутуола, вместе со своей 9-летней дочкой, в ходе прогулки случайно наткнулся на пещеру Альтамира в Северной Испании, своды которой были украшены множеством рисунков животных, сделанных древними людьми. Не имевшая аналогов находка крайне потрясла исследователя и сподвигла его на её пристальное изучение. Впоследствии произведения первобытного искусства были найдены и во многих других пещерах, в которых жили древние люди.

2. Почему первобытные художники изображали мамонтов, бизонов, оленей, лоша­дей? Какую роль играли эти звери в жизни людей?

Древнейшие художники рисовали зверей, на которых они охотились. Авторам удавалось передать точный облик и характер зверей: олени показывались чуткими и настороженными, лошади — быстрыми и стремительными, мамонты — массивными, тяжелыми с высоким выпуклым затылком. Эти звери играли огромную роль в жизни первобытных людей, которые использовали их мясо в пищу, жилы — в качестве крепежного материала, кости — для изготовления наконечников и других орудий труда, шкуры — для изготовления одежды.

3. Какие древнейшие религиозные верования вы знаете?

Древние люди верили в охотничью магию, в душу человека и «страну мертвых», куда отправляются души предков.

4. Как первобытные люди представля­ли себе жизнь предков в «стране мёртвых»?

Подумайте и обсудите

1. О чём хотел рассказать художник, создав­ший сцену с бизоном и поверженным охотником (см. рис. на с. 22)? Догадайтесь, что предшествовало тому, что изображено.

Что такое религиозные верования 5 класс история древнего. Смотреть фото Что такое религиозные верования 5 класс история древнего. Смотреть картинку Что такое религиозные верования 5 класс история древнего. Картинка про Что такое религиозные верования 5 класс история древнего. Фото Что такое религиозные верования 5 класс история древнего

Вероятно, художник запечатлел историю одной из охот, в которой погиб член общины, но был повержен бизон, при этом охотники сумели избежать встречи с носорогом. Возможно, это часть так называемой первобытной «охотничьей магии», и рисунок символизирует и предсказывает удачную охоту, избежание опасности от более крупных животных, но показывает и неизбежность жертв во время охоты.

2. Почему первобытные художники иногда изображали руку на теле животного, нарисованного в пещере?

Возможно, так первобытные художники стремились показать власть человека над животным, т.е. прирученное животное.

3. С какими целями археологи раскапывают древние могилы? Что и почему в них можно найти? (См. рис. на с. 22.)

Что такое религиозные верования 5 класс история древнего. Смотреть фото Что такое религиозные верования 5 класс история древнего. Смотреть картинку Что такое религиозные верования 5 класс история древнего. Картинка про Что такое религиозные верования 5 класс история древнего. Фото Что такое религиозные верования 5 класс история древнего

Подведём итоги и сделаем выводы

Кого называют первобытными людьми? Где и когда, по предположениям учёных, жили древнейшие люди?

Первобытными людьми называют представителей многочисленных человекоподобных видов, живших до эпохи изобретения письменности, после которого появляется возможность исторических исследований, основанных на изучении письменных источников. Человек прошел долгий путь эволюции от примитивных обезьян, австралопитеков, человека умелого (Homo habilis), человека прямоходящего (Homo erectus) до человека разумного (Homo sapiens).

Эволюция человека насчитывает 5 млн. лет. Древнейший предок современного человека – человек умелый (Homo habilis) появился в Восточной Африке 2,4 млн. лет назад. Он умел добывать огонь, строить несложные укрытия, собирать растительную пищу, обрабатывать камень и пользоваться примитивными каменными орудиями труда. Множество каменных орудий труда различной формы и размеров были найдены в Олдувайском ущелье (Танзания).

Человек умелый жил только на территории Африки. Первым покинул Африку и проник в Азию, а потом в Европу человек прямоходящий (Homo erectus). Он появился 1,85 млн. лет назад, а исчез 400 тыс. лет назад. Удачливый охотник, он изобрел множество инструментов, обзавелся жилищем и научился пользоваться огнем. Орудия, которыми пользовался человек прямоходящий, были крупнее, чем орудия ранних гоминид (человек и его ближайшие предки). При их изготовлении применялась новая технология – оббивка каменной заготовки с двух сторон. Они представляют следующую ступень культуры – ашельскую, названную по первым находкам в Сент-Ашеле, предместье Амьена во Франции.

Сравните древнейших людей и людей разумных. В чём между ними различие? В чём сходство?

Древний же человек очень напоминал обезьяну. У него было грубое лицо с широким приплюснутым носом, тяжелая нижняя челюсть без подбородка, уходящий назад лоб. Над бровями находился валик. Походка у людей была еще не вполне прямая, прыгающая, длинные руки свисали ниже колен. Люди еще не умели разговаривать. Человек разумный отличался от древнейших людей рядом анатомических особенностей, относительно высоким уровнем развития материальной и нематериальной культуры (включая изготовление и использование орудий труда), способностью к членораздельной речи и развитому абстрактному мышлению.

Однако у древнейших людей и людей разумных были и сходства. Все они жили группами, осуществляли совместную деятельность по добыче пропитания, обустройству жилищ и защите от хищников.

Кого изображали древнейшие на Земле художники? Что вы знаете о религиозных верованиях первобытных лю­дей?

Источник

Учебник по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс. Параграф 22

ЧЕМУ УЧИЛ КИТАЙСКИЙ МУДРЕЦ КОНФУЦИЙ

Объясните значение слов

1. Какие религиозные верования были у китайцев? Ка­ким было их отношение к предкам?

Китайцы, как и многие другие народы верили в сверхъестественных существ: в богов, духов, чудовищ и драконов. Вообще религиозные верования древнего Китая отличалась большим своеобразием. Если религии Древнего Египта и Древней Греции были мифологичны, а боги были героями мифов, то китайцы фактически не имели своей мифологии — ее место заняли исторические легенды о мудрых правителях.

Жрецов в буквальном смысле этого слова в религии древнего Китая тоже не существовало, точно так же, как не было персонифицированных богов и храмов в их честь. Жреческие функции выполнялись обычно государственными чиновниками, а роли высших божеств выполняли умершие предки шан-ди и различного рода духи, олицетворяющие силы природы.

Религиозные идеи обладали высокой степенью философской абстракции. Так, с глубокой древности китайцы имели представление о некоем Высшем Начале, которое называлось Тянь (Небо) или Шан-Ди (Господь), но воспринимали они его отстранено — как верховную всеобщность, холодную и строгую. Ее нельзя было любить, с ней нельзя было слиться, ей невозможно было подражать, как и не было смысла ею восхищаться.

Считалось, что великое Небо карает недостойных и вознаграждает добродетельных, то есть является высшим олицетворением разума, целесообразности, справедливости и добродетели. Император назывался «сыном Неба» и находился под его особым покровительством. Однако он мог править Поднебесной лишь до тех пор, пока сохранял добродетель. Теряя ее, он терял и право на власть. Культ Неба стал главным в Китае, причем отправлять его мог лишь сам сын Неба.

Еще одним древнейшим принципом религии древнего Китая было деление всего сущего на два начала — инь и ян. Каждое из этих понятий было многозначно, но в первую очередь ян олицетворяло мужское начало, а инь – женское.

Оба начала были тесно взаимосвязаны и гармонично взаимодействовали, причем результатом этого взаимодействия была вся видимая Вселенная.

2. Чем китайская письменность по­хожа на египетскую? Как выглядели китайские книги?

Китайская письменность построена на похожих с египетской принципах. Иероглифы символизируют определенные понятия и изначально были похожи на рисунки, показывающие эти понятия. С развитием языка наблюдается унификация и упрощение иероглифов, а также появление составных иероглифов, одна часть которых являлась детерминантой, показывающей, как нужно читать этот иероглиф. Каждому иероглифу соответствовало определенное звучание. Поскольку большинство слов в китайском языке односложные, их общее количество, по понятным причинам ограничено. Следовательно для формирования более сложного понятия использовались составные иероглифы, которые со временем стали самостоятельным иероглифом. В отличие от древнеегипетской письменности в китайской письменности насчитывалось несколько десятков тысяч иероглифов, хотя сегодня, человек, знающий 3 тысячи иероглифов, может спокойно читать газеты и журналы.

Поработайте с картой (обратитесь к карте в атласе или Интернете).

Что такое религиозные верования 5 класс история древнего. Смотреть фото Что такое религиозные верования 5 класс история древнего. Смотреть картинку Что такое религиозные верования 5 класс история древнего. Картинка про Что такое религиозные верования 5 класс история древнего. Фото Что такое религиозные верования 5 класс история древнего

Найдите и определите местоположение Китая, его главных рек.

Китай расположен на востоке Евразийского континента в Восточной Азии. Он занимает обширную территорию, омываемую морями Тихого океана — Желтым и Восточно-Китайским морями с востока и Южно-Китайским морем с юга. Древнейшее государство в Китае во втором тысячелетии до нашей эры занимало территорию Великой Китайской равнины, расположенной между двумя главными реками Китая — Хуанхэ и Янцзы. Эти реки берут свое начало в горах Тибета и несут свои воды на восток в Тихий океан. Границы первого объединенного государства Китай при Цинь Шихуане (III век до н.э.) обозначены розовой линией.

Поработайте с датами

Конфуций и Будда жили в разных странах, но примерно в одно время: за пять веков до н. э. Подсчитайте, сколько приблизительно лет назад жили эти мудрецы.

Конфуций и Будда жили примерно 2,5 тысячи лет назад.

Прав ли был применительно к нашему времени Конфуций, считавший, что воспитанного человека легко узнать по его поведению.

Не думаю, что сегодня можно легко узнать воспитанного человека по его поведению. Общепринятые нормы поведения легко заучить, но это не будет говорить о воспитанности человека в целом. Только длительное наблюдение может позволить понять, действует так человек, исходя из общепринятых норм, или опираясь на внутреннее понимание этих норм. Другими словами, человека «встречают по одёжке, а провожают по уму».

Познакомьтесь с документом «Из высказываний Конфуция»

Что такое религиозные верования 5 класс история древнего. Смотреть фото Что такое религиозные верования 5 класс история древнего. Смотреть картинку Что такое религиозные верования 5 класс история древнего. Картинка про Что такое религиозные верования 5 класс история древнего. Фото Что такое религиозные верования 5 класс история древнего

Ответь­те, кого китайский мудрец считал благородным, то есть достойным, че­ловеком. Согласны ли вы с Конфуцием?

Благородным Конфуций считал человека, который стремится не к выгоде, а к справедливости, лишен тревоги и боязни, потому что знает, что сам он чист душой. Эта чистота души определяла отношение человека к богатству и нищете, окружающему миру и мнению других людей. Я считаю, что Конфуций был прав, построив такую систему оценки человеческой добродетели.

Источник

Конспект урока по истории для 5 класса на тему «Возникновение искусства и религиозных верований»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Частное образовательное учреждение школа

Конспект урока по истории Древнего мира

в 5 классе на тему

« Возникновение искусства и религиозных верований»

учитель истории и обществознания

Шаров Борис Николаевич

План-конспект урока по Всеобщей истории

(Истории Древнего мира)

— Глава 1.3. «Возникновение искусства и религиозных верований»;

Сформировать у учащихся представления о появлении искусства и религиозных верований в первобытном обществе.

1 . Обеспечить усвоение учениками понятия «религиозные верования»;

2. Продолжить формирование умений пересказывать содержание текста учебника, работать иллюстрациями в нем. Работать над умением грамотного, устного ответа на вопросы учителя ;

3. Сформировать у учащихся понимание того, как появились искусство и первые религиозные представления;

4. Продолжить формирование у учеников знаний об историческом времени и умения использовать и понимать «линию времени»;

— Урок изучения нового материал – комбинированный;

Основные термины и понятия по теме:

Оборудование и материалы к уроку :

— Компьютер, проектор, презентация, учебник, доска, мел.

Организация начала занятия

Проверка выполнения домашнего задания

Изучение нового материала

Информация о домашнем задании

П. спрашивает у У. ответы на заданные на прошлом занятии вопросы из учебника. После того, как вызванный У. ответит П. вызывает его к доске, для решения задания по теме «счет лет в истории». Возможные задачи заданные П.:

Изучение нового материала

— В первобытную эпоху зародились все виды изобразительного искусства: графика (рисунки и силуэты), живопись (изображения в цвете, выполненные минеральными красками), скульптура (фигуры, высеченные из камня или вылепленные из глины). Первые, дошедшие до нас произведения первобытного изобразительного, представляют собой женские статуэтки из камня и кости с сильно увеличенными формами тела. Их называют «венерами» или «палеолитическими венерами» (т.е. древними). Они, по-видимому, были связаны с культом матери-прародительницы и символизировали плодородие. Такие «венеры» были найдены в Италии, Австрии, Чехии и России.

— Музыка появилась уже в первобытном обществе. Как вы, возможно, догадываетесь, музыка древнего человека сильно отличалась от современной. Она не была отделена от движения, жестов, возгласов и мимики. Первобытные люди своей музыкой имитировали звуки природы, подражали звукам природы. Простейшие флейты, похожие на свистульки, с тремя-семью отверстиями для пальцев были найдены в результате раскопок по всей Европе. Образцы этих древних инструментов были сделаны из костей птиц, оленей и медведей.

Информация о домашнем задании

— Стр. 17–20. Читать: Главу 1.3. «Возникновение искусства и религиозных верований».

— Стр. 20. Вопросы 1–4. Подготовить устные ответы.

Вопрос 1. Как была открыта пещерная живопись? Ответ на стр. 17., где описывается, как М. Саутуола открыл рисунки в пещере Альтамира.

Вопрос 2. Почему первобытные художники изображали мамонтов, бизонов, оленей, лошадей? Какую роль играли эти звери в жизни людей? Ответ на стр. 19 – где описано предположение ученых про «заколдовывание зверя» в древности! Люди охотились на животных.

— Доклад: «Альтамира – Сикстинская капелла древности».

Список использованной литературы:

1. Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Под ред. Искандерова А. А. – Москва: Просвещение, 2015. – 303 с.

2. Годер Г. И. Всеобщая история. История Древнего мира: рабочая тетрадь. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Часть 1. / Г. И. Годер. –Москва: Просвещение, 2014. – 79 с.

3. Годер Г. И. Задания и задачи по истории Древнего мира. Пособие для учителя. / Г. И. Годер. – Москва: Просвещение, 1996. – 144 с.

4, Низовский А. Ю. 100 великих археологических открытий / А. Ю. Низовский. – Москва: Вече, 2008. – 544 с.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *