Что такое религия 5 класс история
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВиталий Лимарев
Похожие презентации
Презентация 5 класса по предмету «История» на тему: «УРОК ИСТОРИИ 5 класс. Религия – это вера людей в сверхъестественные силы, в жизнь после смерти (в богов, духов, душу, идолов) и поклонение им.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 УРОК ИСТОРИИ 5 класс
2 Религия – это вера людей в сверхъестественные силы, в жизнь после смерти (в богов, духов, душу, идолов) и поклонение им.
3 Религи я КОЛДО ВСТВО ВЕРА ХРАМ ЖРЕЦ ЧУДЕС А МИФ БОГ
5 Миф – это предание и повествование о божествах и обладающих сверхчеловеческой силой героях, в котором в конкретной форме выразились верования и представления древних народов. Подобно другим народам древности, греки верили во многих богов
6 ХАОС ХРОНОС Хронос породил три стихии – Огонь, Воздух и Воду.
7 Земля – Гея Небо – Уран ТИТАНЫ и ЦИКЛОПЫ
8 Хаос Гея (земля)Уран (небо) Афродита КроносРея ГераЗевсГестияПосейдонАидДеметра Арес АртемидаАполлонАфина Гермес Дионис Пантеон греческих богов
9 Тема «Религия древних греков»
11 Зевс – верховный греческий бог – отец богов и людей. Бог дождя, грома и молний. Его изображали могучим мужчиной средних лет. Символы – молния и орел. Храм Зевса в Афинах
12 Посейдон – брат Зевса. Его дом – подводный дворец, где он держал золотую колесницу и белых лошадей. Символы – трезубец, дельфины. Храм Посейдона
13 Бог Аид – брат Зевса и Посейдона – властитель мрачного подземного «царства мертвых». Там текут страшные холодные реки, туда не проникают лучи солнца и всегда стоит безотрадная ночь. Точно гонимые ветром, носятся там души умерших, жалуясь на свою судьбу. Никому нет возврата из этого царства печали.
14 Богиня Гера – супруга Зевса, верховная богиня. Греки почитали Геру как охранительницу семьи. В Троянской войне Гера была ярой защитницей греков и противницей троянцев. Храм Геры
15 Гермес вестник богов, поэтому его изображали в дорожной шапочке, золотых крылатых сандалиях и с золотым жезлом в руке, обладающим волшебной силой. Этим жезлом, усыпляющим и пробуждающим людей, Гермес выполняет важную обязанность проводника душ умерших в царство Аида. Гермес – покровитель всех путников, в том числе и купцов.
16 Афина – дочь Зевса и титаниды Метиды. Зевс проглотил Метиду, т.к. ему предсказали, что ее сын лишит власти. Однажды у Зевса разболелась голова, и он приказал Гефесту расколото ему голову топором. Оттуда появилась Афина в полном боевом вооружении. Она стала богиней мудрости и войны, а также покровительницей Афин. Ее символы – сова и оливковое дерево. Храм Афины
17 Бог Дионис был покровителем виноградарства и виноделия. На почвах Греции плохо росли зерновые, зато виноградники давали большие урожаи: греческие земледельцы производили много вина и для себя, и на продажу. Поэтому Дионис особенно почитался земледельцами. Его изображали красивым юношей с гроздьями винограда в руках.
18 Афродита была богиней красоты и любви. Это ей отдал Парис золотое яблоко. Нежась в своих покоях, расчесывает она золотым гребнем кудри. Храм Афродиты
19 А в это время муж ее – самый искусный мастер и самый некрасивый из богов, хромоногий Гефест, трудится у наковальни в своей кузнице. Отцом Гефеста был Зевс, а матерью – Гера. Гефест – бог огня и кузнечного дела. Храм Гефеста
20 Арес – бог кровавой войны. Греки называли его «губитель людей, разрушитель городов, запятнанный кровью». Поэт Гомер же называл Ареса самым ненавистным из богов.
21 Бог Аполлон и богиня Артемида – брат и сестра. Аполлон – покровитель певцов и музыкантов, вообще всех искусств; он врач, к тому же обладает пророческим даром. Артемида – богиня-охотница, она вооружена луком и часто пользуется стрелами как орудием наказания. Аполлон Артемида
22 Деметра – богиня плодородия и земледелия, покровительница материнства. Дочь Кроноса и Реи, сестра и супруга Зевса, от которого она родила Персефону. Одно из самых почитаемых олимпийских божеств.
23 Многочисленные божества, олицетворяющие силы и явления природы. Различали Нимф морских, речных, источников, ручьёв, гор, долин, лугов и болот и др.
24 Низшие лесные божества. Демоны плодородия. Составляющие свиту Диониса. Мифы изображают Сатиров ленивыми, часто полупьяными, они постоянно заняты игрой, танцами. В ранний период античного искусства Сатиры изображались полулудьми-полукозлами, с заострёнными, похожими на козьи ушами, козьим хвостом, растрёпанными волосами и тупым вздёрнутым носом.
25 Имена боговЧему покровительствовали Зевс Бог неба, царь богов и людей Посейдон Бог морей Аид Бог царства мёртвых Деметра Богиня плодородия Гермес Вестник богов, покровитель дорог и путников Аполлон Бог солнечного света, покровитель искусств Артемида Богиня природы и покровительница охоты Афродита Богиня красоты и любви Арес Бог войны Афина Богиня мудрости, покровительница ремесла и городской жизни Гефест Бог огня и кузнечного дела Гера Царица богов и защитница семейного очага Дионис Бог виноделия
27 Миф о споре Афины с Посейдоном.
28 Ответь «Да» или «Нет» 1. Греки считали, что боги живут в золотых дворцах на вершине горы Олимп. Да 2. Царствует над всеми богами громовержец Зевс. Да 3. Зевс был верховным богом и владыкой подземного царства мёртвых. Нет 4. По мнению греков, некогда миром правили Гея (Земля) и Уран (Небо). Да 5. Греческие боги назывались олимпийскими, потому что были сильными и быстрыми, как спортсмены. Нет 6. До воцарения богов миром правили титаны. Да 7. Главным среди титанов был Крон. Да 8. Боги – дети титанов. Да 9. Дети людей и богов назывались «герои». Да 10. Геракл был героем. Да
30 Для богов греки строили жилища – храмы. В храме обычно находилась статуя бога, которому был посвящен храм. Войдя внутрь, грек протягивал руки к статуе и молился: он произносил похвалу богу, потом свою просьбу, потом обещание благодарности за исполнение этой просьбы. Статуя Зевса Скульптор Фидий Храм Зевса
32 Таковы греческие боги. Они прекрасны и могущественны. Прошли столетия. От веры в олимпийских богов остались только мифы. Изучая мифы древних греков, ученые доказали, что в образах богов люди поклонялись могучим и грозным явлениям природы, которые не могли правильно объяснить.
33 Домашнее задание. § 28. Читать Подготовить для пересказа один из мифов о богах. Нарисовать рисунок древнегреческого бога
История. 5 класс
Конспект урока
Урок 7. Религия и культура Древнего Египта
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке
Миф – это представление о мире, существующее в форме фантастических рассказов.
Мифология – это своеобразная форма проявления мировоззрения древнего общества, содержащая элементы религии, а также наука о мифах.
Религия – это вера людей в Бога или богов, в сверхъестественные силы, способные творить чудеса, а также вера в то, что у человека есть душа, продолжающая существование после смерти тела.
Культ – это один из обязательных элементов любой религии, выражающийся в особых магических обрядах, преклонении перед кем- или чем-либо.
Фараон – это правитель в Древнем Египте, обладающий неограниченной властью.
Основная и дополнительная литература по теме урока
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Жизнь людей и сейчас во многом зависит от природы, нам необходимо, чтобы светило солнце, шли дожди, земля давала урожай. В древности люди были ещё более зависимы от сил природы. Они не понимали, как возникают определенные явления природы: почему светит солнце, идёт дождь, сменяется день и ночь. Ведь в древности люди ещё не обладали современными знаниями, поэтому считали, что все явления природы объясняются действиями каких-либо героев, богов, которые в зависимости от настроения посылают на землю дождь, грозу или засуху. Так возникли мифы и религия.
Миф – повествование, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о богах и героях.
Религия – вера в сверхъестественные силы.
Мифы и религия позволяли египтянам дать ответы на интересующие их вопросы о человеке, жизни и смерти.
Мифы о богах и их деяниях – добрых и злых – египтяне записывали на свитках папируса, вырезали на камнях храмов, изображали на стенах подземных усыпальниц. Боги сначала жили среди людей (в это свято верил каждый египтянин) и царствовали в долине Нила. Давайте с ними познакомимся.
Основным занятием египтян было земледелие. Вся их жизнь зависела от солнца, поэтому самым главным богом египтяне считал бога Солнца, которого называли Ра, Амон, или Амон–Ра. Каждое утро Амон–Ра появляется на востоке и плывет по небу на своей золотой Ладье. На голове бога ослепительно сияет солнечный диск. Вечером лодка Амона – Ра на западном краю неба вплывает в ворота подземного царства, где бог света вступает в бой с богом тьмы, свирепым змеем, по имени Апоп. Сражение длится всю ночь, в нём всегда побеждает солнечный бог, первые лучи солнца знаменуют его победу и возвещают начало нового дня. Этим мифом египтяне объясняли смену дня и ночи.
Особо почитаемым в Египте был бог Осирис. По легенде Осирис ранее был царём Египта, именно он научил египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб. Его младший брат Сет был богом пустыни, он завидовал Осирису и ненавидел его. Легенда гласит, что однажды Сет, придя на пир к Осирису, принес с собой гроб, со словами: «Кому этот гроб придется в пору, тому он и достанется.» Подарок никого не удивил, т.к. египтяне смолоду готовились к загробной жизни в царстве мёртвых. Гости по очереди примеряли гроб на себя, но стоило Осирису лечь в него, как хитрый Сет захлопнул крышку. Его слуги бросили гроб в воды Нила. Жена Осириса, богиня Исида, почитавшаяся в Египте как покровительница материнства, домашнего очага, долго искала гроб с телом мужа в болотах дельты Нила. Найдя же, она чудесным образом его оживила. Однако Осирис не пожелал оставаться на земле, а стал судьей в царстве мёртвых.
Что же пытались объяснить египтяне этим мифом?
С чудесным его воскрешением египтяне стали связывать время разлива Нила, считалось, что он начинается, когда Осирис оживает, а с ним после засухи оживает и природа.
Верили египтяне и в то, что после смерти человек отправляется в » царство мёртвых», где правит бог Анубис. Прежде всего, каждому умершему предстоит пройти через суд Осириса, он приносит клятву, что не совершал зла в своей земной жизни. С помощью весов, на одну чашу которых кладут записанную клятву, а на другую фигурку богини правды Маат, Осирис определяет, лжёт ли человек. Свирепое чудовище с головой крокодила и телом льва готово проглотить любого, кто говорит неправду. Праведников же пропускают в царство, где есть тепло, свет, царит покой.
Как вы видите, богов своих египтяне изображали в виде животных и птиц или людей с головами птиц или животных. Мифы о них возникли ещё в те незапамятные времена, когда на месте пирамид была ровная, как стол, пустыня, а на месте Сфинкса – скала желтоватого песчаника. Многих богов египтяне страшились, потому что они, как и все силы природы, были жестоки к людям. А некоторых, слывших добрыми помощниками и защитниками, очень любили.
По древнегреческим мифам боги правили страной долгое время, затем бразды правления были переданы их земным сыновьям–посланникам – фараонам.
Одним из самых известных фараонов Древнего Египта можно назвать Эхнатона, правившего в Древнем Египте около 1351 – 1334 гг. до н.э. Этот правитель стал великим реформатором религии. Укрепляя свою самодержавную власть, он выступил против жрецов и главного бога Амона. Правитель объявил Атона единым богом, а себя единственным посредником между ним и людьми. Но реформа Эхнатона потерпела неудачу и многобожие в Египте сохранится еще долгое время.
Египтяне занимались и наукой. Многое из научного наследия древних египтян дошло до наших дней. Эти сведения зачастую были неполными, покрытыми завесой тайны. Bo многом, эта таинственность связана с тем, что хранителями научной традиции были жрецы, а наука тесно переплеталась с религией. Многие знания, особенно имевшие некий сакральный смысл, тщательно оберегались и были доступны лишь избранным.
В области научных познаний наибольшее развитие в Древнем Египте получила математика. Греки считали, что родиной геометрии является Египет.
Для строительства храмов и гробниц, измерения земельных площадей и подсчета налогов требовалась, прежде всего, система исчисления; с этого и началось развитие математики. Египтяне умели умножать и делить, умели решать уравнения с одним и двумя неизвестными. Строительство пирамид и создание системы искусственного орошения свидетельствует о развитии инженерных наук, геометрии.
Химия в Древнем Египте – наука, имевшая отчасти сакральный характер. Главная область приложения химических познаний – создание мумий, чтобы душа могла вновь вселиться в тело в «царстве мёртвых». Применялись химические знания и в изготовлении стекла. Фаянсовые украшения, бусы из цветного демонстрирует умение египетских стекловаров использовать разнообразные добавки для окрашивания стекла.
Египетские медики лечили различные лихорадки, болезни сердца, печени, дыхательных путей, диабет, большинство желудочных заболеваний, язвы и различные травмы: головы, горла, ключиц, грудной клетки, позвоночника. Египетские хирурги отваживались на довольно сложные операции. Как свидетельствуют находки в гробницах, они использовали хирургические инструменты, изготовленные из бронзы. Во всем античном мире лучшими врачами, и в частности хирургами, справедливо считались египтяне.
С глубокой древности основным источником накопления научных знаний в Древнем Египте была хозяйственная деятельность. Для грамотной организации годичного сельскохозяйственного цикла необходимо было уметь определять приход очередного времени года, предугадывать разлив Нила. Для этого египетские жрецы вели наблюдения за звёздами, составляли карты звездного неба. Помимо Сета – Сириуса, важнейшей звезды для древних египтян, на этих картах присутствует Венера, Вечерняя звезда.
Видимо, именно от древнеегипетских жрецов пошла традиция, изображать на картах звёздного неба созвездия в виде символических фигур. Внимательное наблюдение за небом позволило египетским жрецам довольно быстро научиться определять разницу между звёздами и планетами. Ими была вычислена продолжительность года, он у них составлял 365 дней.
Таким образом, египтяне смогли заложить основы многих современных наук. Мы видим, что потребности хозяйства, религии, обыденной жизни людей привели к накоплению знаний – математических, астрономических, биологических, медицинских. Возникла необходимость все эти знания сохранить и передать потомкам.
Чтобы обозначить слово на письме египтяне его просто нарисовали. Их письменность была основана на иероглифах – знаках–рисунках, обозначавших какой-либо предмет, действие или просто звук. Сам термин «иероглиф» обозначает «священные вырезанные». Как вы уже догадались, использовали письмо в основном жрецы и специально обученные люди – писцы, ведь запомнить, как записать более 700 иероглифов и научиться их читать, причем гласных египтяне не писали, под силу было не каждому. Например, иероглиф ДОМ мог обозначать и слово «дом» и любое другое слово, где встречаются согласные «д» и «м». Поэтому тот человек, который мог читать и писать казался египтянам настоящим мудрецом.
Писали же египтяне на различных материалах: камне, дереве, глиняных черепках. Но самое большое распространение получил папирус. Листы папируса обычно скрепляли друг с другом, а для того чтобы было удобнее хранить сворачивали в свиток. Длина свитков иногда достигала 45 метров.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание 1. Заполните пропуски в тексте. Для этого выберите пропущенные подходящие по смыслу слова.
Вся жизнь египтян зависела от (солнца, воды) поэтому самым главным богом египтяне считал бога (Солнца, луны) которого называли Ра, Амон, или Амон–Ра. Каждое утро Амон–Ра появляется на (юге, востоке) и плывет по небу на своей золотой Ладье. На голове бога ослепительно сияет солнечный диск. Вечером лодка Амона – Ра на (северном, западном) краю неба вплывает в ворота подземного царства, где бог света вступает в бой с богом (света, тьмы,) свирепым змеем, по имени Апоп.
Ответ: Вся жизнь египтян зависела от (солнца, воды) поэтому самым главным богом египтяне считал бога (Солнца, Луны) которого называли Ра, Амон, или Амон–Ра. Каждое утро Амон–Ра появляется на (юге, востоке) и плывет по небу на своей золотой Ладье. На голове бога ослепительно сияет (золотой, солнечный) диск. Вечером лодка Амона – Ра на (северном, западном) краю неба вплывает в ворота подземного царства, где бог (света, тьмы) вступает в бой с богом (света, тьмы) свирепым змеем, по имени Апоп.
Пояснение: Достаточно внимательно вчитаться в текст и можно легко выбрать правильный вариант ответа. В Египте очень много солнца, поэтому египтяне ему поклонялись, солнце встает на востоке. Если у бога солнца на голове может быть только солнечный диск, заходит солнце вечером на западе и наступает ночь, т.е. борьба с богом тьмы.
Задание 2. Ответьте на вопросы, чтобы увидеть имена фараонов, чьи гробницы были в виде пирамид. Для каждого верного утверждения поставьте «1», для каждого неверного утверждения – «0».
Наблюдая за повадками диких животных, древние египтяне получали научные знания об окружающем мире.
Религия – вера в сверхъестественные силы.
Термин «иероглиф» обозначает «священные вырезанные».
Учебник по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс. Религии мира
ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ
РЕЛИГИИ МИРА
Религии мира. Приверженцы каких древних религий почитали многих богов? Каким религиям свойственно единобожие (почитание единственного Бога)? Не забудьте, что одна из таких религий возникла позже остальных, в ту историческую эпоху, которую называют Средними веками.
Религиозные верования человечества прошли длинный и трудный путь от почитания сил природы, предков и религий с целым пантеоном богов до единобожия. Каждая религия обладает собственным набором мифов, объясняющих непонятные человеку явления: сотворение мира, зарождение жизни, что ждет людей после смерти, почему гремит гром, идет дождь, происходит смена времен года и т.д. И поскольку на многие вопросы у человечества нет рациональных ответов до сих пор, различные религиозные верования продолжают существовать и развиваться.
Первобытные верования и политеизм
Потом древние люди верили в существование особого божественного замысла в организации их жизни. Не найдя объяснений различным явлениям природы, люди стали верить в высшие силы, которые управляют движением солнца, луны, владеют реками и озёрами, представляют собой ветер, огонь, землю, воздух и т.д. Все явления природы считались разумными действиями духов, гораздо более могущественных, чем человек. Высшей силе приписывались человеческие эмоции и поступки, а модель взаимоотношений между этими силами копировалась с существующего на тот момент человеческого общества. С развитием религиозных представлений росла и усложнялась религиозная мифология. Каждое божество, управляющее тем или иным явлением природы, получает в воображении человека имя, образ, характер, обзаводится многочисленными родственниками и историями собственного существования. С высшими существами уже нельзя общаться на равных, с ними нельзя жить в гармонии, их нужно почитать, задабривать, просить и в конце концов приносить жертвы. Появляются различные тотемы и идолы, представляющие природные объекты, животных-покровителей, высших духов природы, примитивных богов. Именно им начитают поклоняться люди, веря, что таким образом они поклоняются высшему существу.
На этом этапе появляются уже знакомые нам религии Древнего Шумера, Египта, Греции, Рима, Индии, Руси и т.д. Такие религии принято называть термином «политеизм». Подразумевается, что в такой религии есть множество богов, которые наблюдают или управляют человеческой жизнью. По-другому такие религии еще называются языческими (так именуют все традиционные религии в христианском богословии).
Теперь мы подходим к следующему этапу развития религиозных верований – появлению единобожия. Впервые концепция единобожия появилась в Древнем Египте. Фараон Аменхотеп IV ввел новую государственную религию, в основе которой было поклонение единому богу Атону (солнечному диску). При этом Аменхотеп сменил свое имя на Эхнатон, что означало «служащий или угодный Атону». Так Атон впервые стал Богом-Отцом, или первоисточником всего сущего на Земле, чье присутствие люди видели в красоте и многообразии природы. Он наполнял родительской любовью свое любимое детище — Землю, не требуя, в отличие от прежних культов, человеческих жертв. Если политеизм, именуемый нынче язычеством, был основан на свойственной многим стадным животным программе подчинения и преклонения перед более высшим существом, то новый культ впервые опирался на поведение и взаимоотношения людей. Она затрагивала такие тонкие чувства, как любовь, прощение обид и терпимость к недостаткам. Можно сказать, что фактически именно здесь проходит та грань, которая отделяет язычество от более развитых культов.
Именно идеи религиозного культа Эхнатона были заимствованы иудеями во время их пребывания в Египте. Первоначально иудейская религия с одним богом признавала существование многих богов, но при этом иудеи считали, что поклоняться надо лишь своему богу – покровителю рода. До тех пор, пока иудейский бог был одним из многих, это племя ничем не отличалось от других племен и народов, имевших собственных покровителей. Начиная с Моисея, этот Бог становится единственным во всей Вселенной, породив тем самым концепцию богоизбранности, определившую в дальнейшем и нелегкую судьбу еврейского народа. При этом, лежавшие в основе библейского мировоззрения древнешумерские мифы о сотворении земли и человека, о всемирном потопе и т.д. были переделаны под концепцию единого Бога-творца. Таким образом, мы видим, что идея многобожия была заимствована иудеями в Египте, а библейская мифология заимствована из шумерских мифов.
Следующий шаг в эволюции иудаизма связан с именем Иисуса из Назарета, впервые осознавшим, что признание единого Бога отцом всего сущего ведет к совершенно иным взаимоотношениям между Богом и людьми. Это должны быть уже не страх и формальное исполнение законов Моисея, а сыновняя любовь к Богу, как к отцу всего сущего, а также отношение к другим людям, как к братьям и сестрам, т.е. фактически так, как это понимали Эхнатон и Нефертити. Пропагандируемые Иисусом идеи отказа от традиционного религиозного формализма и общения каждого человека с Богом не через посредников, а только «в сердце своем», рассматривались иудейскими первосвященниками как ересь, подрывающая устои их власти. Это и привело в конечном счете к преданию ими Иисуса мученической смерти, которую он принял фактически добровольно, повторив подвиг греческого философа Сократа, пропагандировавшего среди сограждан свое собственное понимание этических принципов и осужденного ими в 399 году до н.э. на смертную казнь.
Так с верой в Иисуса Христа, как сына божьего, зародилась новая религия – христианство. Мифология христианства была частично заимствована у иудеев в виде Ветхого завета. А вторая книга Библии Новый завет была составлена из специально отобранных свидетельств жизни Иисуса – Евангелий. Новая религия стала захватывать новых сторонников. От тех евреев, кто признавал Иисуса богочеловеком требовалось отказаться от «всех иудейских обычаев, от мацы и жертвоприношений ягнятами, от всех иудейских праздников, молитв, окроплений, очищений, освящений, канонизаций и искуплений, также соблюдения постов, новолуний, суббот, религиозных предрассудков, гимнов и песнопений, уставов и синагог, а также пищи и напитков евреев». Снятие таких ранее жестких требований, как обрезание, неупотребление свинины и многих других, а также признание всех людей детьми Божьими, по отношению к которым надо было хранить справедливость, милосердие и верность, открывало путь к распространению этого учения среди других народов.
Отдельно стоит упомянуть религии, в которых Бога как такового не было, но тем не менее они получили широкое распространение. Речь идет о конфуцианстве и буддизме. Эти религиозно-философские учения построены не на вере в какое-то божество, а на признании и следовании определенным жизненным принципам и правилам взаимоотношений.
Презентация по истории Тема: «Возникновение искусства и религиозных верований» (5 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема: Возникновение искусства и религиозных верований Подготовила: Аешина Н.Ю.
План 1) Причины появления религии. 2) Появление искусства.
Переход к изучению новой темы Итак, первобытный человек многое умел, но он не мог объяснять явления природы. На помощь приходит религия. Что такое религия? Почему она появилась?
Новые слова: Саутуола, Алътамира, религия, искусство
Как была найдена пещерная живопись Всего 120 лет назад ученые не знали о том, что среди первобытных людей были искусные художники, создававшие красочные рисунки. Первым открыл такие рисунки археолог Саутуола. Он производил раскопки в подземной пещере Алътамира в северной Испании. Марселино Саутуола
Пещера Альтаира, открыл Морселино Саутуола
Но поверить пришлось: вслед за Альтамирой начались исследования других пещер, во многих были найдены произведения первобытного искусства. Древнейшим художникам удавалось передать облик и характер тех зверей, на которых они охотились
Неведомый художник, используя красную, черную и коричневую краски, добился удивительной живости и объемности рисунков. Никто из ученых долгое время не верил, что рисунки Альтамиры созданы десятки тысяч лет назад. Да и как поверить, что люди, не знавшие металлов, не умевшие не только писать, но даже вылепить простой горшок из глины, владели мастерством художника!
В них многое непонятно. На стене одной из пещер изображена такая сцена. Падает навзничь охотник с птичьей головой. Выставив рога, уставился на него бизон, пронзенный острым копьем. Рядом с человеком длинный предмет с фигуркой птицы. Прочь уходит могучий носорог. Что все это значит? Ответа мы не знаем. 2. Загадки древнейших рисунков. Первобытные люди боялись грозы, лесных пожаров, наводнений, хищных зверей. В отличие от древнейших людей «человек разумный» хотел понять, почему сверкает молния и загорается лес, от чего зависит урожай дикорастущих плодов и ягод, рост поголовья промысловых зверей. Естественных причин явлений природы люди не знали.
У них возникла вера в то, что между животным и его изображением, созданным художником, существует сверхъестественная связь. Если в глубине пещеры нарисовать бизонов, оленей или лошадей, думали люди, то живые звери окажутся заколдованными и не уйдут из окружающей местности.
Разгадать назначение пещерной живописи ученым помогли наблюдения за племенами, главными занятиями которых еще недавно были охота и собирательство. Одно такое племя в Австралии совершало перед охотой колдовской обряд, поражая копьями нарисованное на песке животное
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-273942
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.